На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие налога и его основных элементов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
С О Д Е Р Ж  А Н И Е 
 
 
 

 

Понятие налога и его основных элементов .

 
     Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований ( ст.8 Налогового кодекса РФ).
     С философской позиции налог представляется общественно необходимым явлением, а стало быть, он есть общественное благо. С его помощью, посредством обобществления части индивидуальных богатств, достигается социальное равновесие между общественными, корпоративными и личными экономическими интересами, и на этой основе обеспечивается общественный прогресс. В налоге отражена общечеловеческая потребность жертвовать во благо всех, особенно во благо нуждающихся в общественной защите и помощи.
     По  своей сущности налог представляет собой экономико-правовую категорию. С одной стороны, он есть часть  созданного (произведенного или полученного  дохода, прибыли ), выраженного в денежной форме, принадлежащего собственнику, которая уплачивается им государству и перераспределяется в общественных интересах, что определяет имущественную и фискально-социальную природу налога. С другой стороны, через категорию налога формируются особые бюджетно-финансовые, публично-правовые отношения между федерацией, ее субъектами, органами МСУ и налогоплательщиками. В этом смысле налог является инструментом экономического и межбюджетного регулирования.
      В то же время, категория налога является ключевым инструментом налогового права, одним из главных элементов налоговой системы и, в этом значении, имеет выраженную правовую природу. Налоги порождены государством, родились вместе с ним. Они устанавливаются законами - это прерогатива представительной (парламентской) власти.
     Кроме того, ряд авторов, рассматривают налоги не только "с чисто" правовых позиций и точки зрения экономики. Так, по мнению некоторых ученых, налог представляет собой не только правовые отношения и экономическую категорию, но и общественно-политический, социальный институт, пучок функций, некую структуру.
        Прямые налоги – это налоги, взимаемые государством  непосредственно с доходов  или  имущества  налогоплательщика,  например,  НДФЛ, налог на прибыль с организаций, налог на имущество.
       Исторически прямое налогообложение возникло как наиболее ранняя  форма изъятия в доход государства части налогов налогоплательщиков. Прямые  налоги подразделяются на реальные и личные.
       Реальные налоги уплачиваются с отдельных видов имущества, товаров или деятельности независимо от финансового положения налогоплательщика.
       Личные  налоги  учитывают финансовое  положение налогоплательщика и взимаются у источника дохода или по декларации.
       Косвенные налоги взимаются в виде надбавки к цене  товара,  с оборота
реализации  товаров, работ и услуг. К ним  относятся акцизы,  НДС,  фискальные
монополии, таможенные пошлины.
       Таможенные   пошлины    –    косвенные    налоги,    применяемые    во
внешнеэкономической деятельности.
      В соответствии с первой частью Налогового кодекса Российской Федерации
в зависимости  от установления и зачисления средств  в  определённые  бюджеты налоги и сборы подразделяются на:  федеральные  налоги  и  сборы,  налоги  и сборы  субъектов  Российской  Федерации  (региональные  налоги  и  сборы)  и местные налоги и сборы.
      Федеральными признаются  налоги  и  сборы,  устанавливаемые НК РФ и обязательные к  уплате  на  всей  территории Российской Федерации . К федеральным налогам и сборам относятся ( ст.13 НК РФ):
1. налог  на добавленную стоимость;
2. акцизы  на отдельные виды товаров  (услуг) и  отдельные  виды  минерального
   сырья;
3. налог  на прибыль (доход) организаций;
4. налог  на доходы от капитала;
5. подоходный  налог с физических лиц;
6. взносы  в государственные социальные внебюджетные фонды;
7. государственная  пошлина;
8. таможенная  пошлина и таможенные сборы;
9. налог  на пользование недрами;
10. налог  на воспроизводство минерально-сырьевой  базы;
11. налог  на дополнительный доход от  добычи углеводородов;
12.  сбор  за  право  пользования  объектами  животного   мира   и   водными
   биологическими ресурсами;
13. лесной  налог;
14. водный  налог;
15. экологический  налог;
16. федеральные  лицензионные сборы.
      Региональными признаются налоги  и  сборы,  устанавливаемые НК РФ и законами субъектов РФ, вводимые  в  действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами  субъектов РФ и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.  При установлении  регионального  налога   законодательными   (представительными)органами  субъектов  РФ  определяются  следующие  элементы  налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных   НК  РФ,  порядок и сроки уплаты  налога,  а также   формы   обложения устанавливаются Налоговым кодексом Российской  Федерации.  При  установлении регионального   налога   законодательными    (представительными)    органами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания  для их использования налогоплательщиком.
      К региональным налогам и сборам  относятся ( ст.14 НК РФ):
1. налог  на имущество организаций;
2. налог  на недвижимость;
3. дорожный  налог;
4. транспортный  налог;
5. налог  с продаж;
6. налог  на игорный бизнес;
7. региональные  лицензионные сборы.
      Местными признаются  налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ  нормативными  правовыми актами   представительны хорганов местного  самоуправления,  вводимые  в  действие  в  соответствии  с НК РФ , нормативными  правовыми   актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате  на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт- Петербурге  устанавливаются  и  вводятся  в  действие   законами   указанных субъектов РФ.
      К местным налогам и сборам относятся ( ст.15 НК РФ):
1. земельный  налог;
2. налог  на имущество физических лиц;
3. налог  на рекламу;
4. налог  на наследование или дарение;
5. местные  лицензионные сборы.
     В настоящее время Налоговый кодекс РФ  предусматривает достаточно широкий комплекс обязанностей налогоплательщиков, главной из которых была и остается обязанность по полной и своевременной уплате налогов, которая закреплена на самом "высшем уровне" - в главном нормативном документе страны , в Конституции РФ. Так, в ст.57 Конституции РФ указано, что "каждый обязан платить законно установленные налоги".
     Из  данной нормы следует, что налогоплательщик обязан платить лишь законно установленные налоги. Анализ действующего законодательства, судебно-арбитражной практики, а также определений и постановлений Конституционного суда РФ позволяет говорить о том, что законность установления налога предполагает как минимум два основных условия, которым должен отвечать законно установленный налог, а именно:
    налог как конкретно-определенный обязательный взнос в бюджет и возможность его взимания должны быть предусмотрены законодательным актом, принятом и опубликованном в установленном порядке;
    в данном законе должны быть определены основные характеристики данного налога и порядок его взимания - элементы налога.
     Иначе говоря, налог является комплексным  экономико-правовым и общественным явлением и включает в себя совокупность определенных взаимодействующих составляющих, которые именуются  элементами (структурой) налога, элементами налогового обязательства.
     Каждый  элемент налога имеет самостоятельное  юридическое значение, что так  или иначе нашло свое отражение  в законодательстве или теории налогообложения, при этом, необходимо отметить, что  выделение самостоятельных элементов  обусловлено особой важностью налоговых отношений, затрагивающих материальные интересы налогоплательщиков, а к законодательным актам, на основании которых взыскиваются налоги, предъявляются повышенные требования2.
     Так, в п.6 ст.3 Налогового кодекса РФ указано, что "при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить".
     Согласно  п.1 ст.17 Налогового кодекса РФ: "Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и ЭЛЕМЕНТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, а именно:
      объект налогообложения;
      налоговая база;
      налоговый период;
      налоговая ставка;
      порядок исчисления налога;
      порядок и сроки уплаты налога".
     В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о  налогах и сборах могут также  предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
     Иначе говоря, если налоговый закон не устанавливает всех указанных выше элементов, налог не должен считаться  установленным.
     В связи с тем, что элементы налога имеют разный правовой статус (одни обязательно должны быть предусмотрены в законодательном акте по налогам и сборам, другие нет), можно попытаться классифицировать элементы налога, и выделить три основные группы элементов, которые будут подробнее рассмотрены ниже (выделение тех или иных элементов по признаку важности и значимости довольно условно, поскольку в условиях меняющегося законодательства отнесение тех или иных элементов налога к обязательным или необязательным весьма временно).
     Первую  группу составляют основные (обязательные) элементы налога, которые обязательно должны быть определены в законодательном акте при установлении налогового обязательства. К ним, как уже отмечалось выше, относятся те элементы налога, которые перечислены в ст.17 Налогового кодекса РФ, а именно:
    налогоплательщик. Это сам участник налоговых правоотношений –
 плательщик  налогов. Согласно ст.19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с налоговым законодательством возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы. В соответствии с п.2 указанной статьи налогоплательщиками в установленном порядке могут являться филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций.
     Иначе говоря, плательщиками налога являются юридические лица, другие категории  плательщиков, физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги.
    объект налогообложения. В соответствии со ст.38 Налогового кодекса
РФ  объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.
    налоговая база. В соответствии со ст.53 Налогового кодекса РФ налоговая
база  представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Иначе говоря, налоговая база, представляющая собой количественное выражение объекта налога, тесно примыкает к элементу объекта налога и неразрывно с ним связана. Иными словами это та база, к которой применяется ставка налога.
     Для получения фактических показателей  налогооблагаемой базы необходимо ведение  соответствующего учета. Основой для  получения показателей является бухгалтерский учет. Вместе с тем в ряде случаев возникает необходимость ведения специального учета для целей налогообложения - налоговый учет, механизм которого отличен от бухгалтерских методик.
    налоговый период. Для того чтобы обеспечить временную определенность
существования налога, необходимо установить налоговый период, т.е. срок, в течение которого завершается процесс формирования налогооблагаемой базы и определяется размер налогового обязательства.
     В соответствии со ст.55 Налогового кодекса РФ под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате, при этом налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.
    налоговая ставка. Исчисление суммы налога невозможно без применения
ставки  налога - размера налога, приходящегося  на единицу налогообложения. Ст.53 Налогового кодекса РФ определяет данный элемент налога как величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
    порядок исчисления налога. Порядок исчисления налога – совокупность
 определенных  действий налогоплательщика по  определению суммы налога, подлежащего  уплате в бюджет за налоговый  период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
     В соответствии со ст.55 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исчислить налог. Однако исчисление некоторых налогов (так называемых, окладных) осуществляется налоговыми органами.
    порядок уплаты налога. Для упорядочения процедуры внесения налога в
бюджет  устанавливается порядок уплаты налога, представляющий собой нормативно установленные способы и процедуры  внесения налога в бюджет.
Согласно  ст.58 Налогового кодекса РФ уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином законодательно установленном порядке, в наличной или безналичной форме, при этом конкретный порядок уплаты налога устанавливается налоговым законодательством применительно к каждому налогу.
    сроки уплаты налога. Сроки уплаты налога - это дата или период, в
течение которого налогоплательщик обязан фактически внести налог в бюджет. Согласно ст.57 Налогового Кодекса РФ сроки уплаты налогов и сборов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено.
     Вторую  группу составляют элементы налогов, которые не обязательны, но могут быть определены законодательным актом по налогам и сборам, так называемые, факультативные элементы.
     Данная  группа на сегодняшний день представлена всего лишь одним элементом налога - налоговой льготой. Так, в соответствии с п.2 ст.17 Налогового кодекса РФ "в необходимых случаях при установлении в законодательном акте по налогам и сборам могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком".
     Под налоговой льготой в соответствии со ст.56 Налогового кодекса РФ понимается предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
     Третью группу элементов налогов составляют те элементы, которые не предусмотрены в обязательном порядке для установления налога, но так или иначе должны или присутствуют при установлении налогового обязательства - дополнительные элементы налога.
     Наличие данной группы обусловлено тем, что данные элементы, хотя могут быть и не отражены в нормативном акте, устанавливающем тот или иной налог, но они, так или иначе, участвуют при установлении налога и при определении размера налогового обязательства и его уплате. Так, например, отсутствие в данном правовом акте указания на источник налога будет говорить не об отсутствии последнего, а лишь о том, что источником налога будет являться чистая прибыль и т.д. К данной группе элементов, в частности, относятся:
    предмет налога. Предмет налога представляет собой события, вещи и
явления материального мира, которые обуславливают  и предопределяют объект налогообложения (квартира, земельный участок, экономический  эффект (выгода), товар, деньги). Сам  по себе предмет налога не порождает налоговых последствий, в тот время как определенное юридическое состояние субъекта по отношению к предмету налога, есть основание для возникновения соответствующих налоговых обязательств.
    масштаб налога. Масштаб налога как элемент налога необходим для
определения налогооблагаемой базы, и представляет собой определенную физическую характеристику или параметр измерения объекта  налога, к примеру мощность автомобиля и др.
    единица налога также необходима для установления налоговой базы и
данный  элемент тесно связан с масштабом налога. Единицей налога следует считать условную единицу принятого масштаба, используемую для количественного выражения налогооблагаемой базы. Например, при выборе в качестве масштаба для исчисления таможенной пошлины мощности автомобиля единицей налогообложения может являться лошадиная сила, при выборе для исчисления акцизов в качестве масштаба объема бензина единицей будет являться один литр (в других странах - галлон, баррель и т.д.).
    источник налога. Источник налога - это тот резерв, соответствующий
 экономический  показатель, за счет которого  производится уплата налога. Например, прибыль, финансовый результат  и т.д. 
    Сумма налога, причитающаяся взносу в бюджет, именуется налоговый
оклад.
    Размер налогового обязательства фиксируется в специальном налогово-
отчетном  документе, называемом налоговый расчет, который должен быть представлен в налоговые органы в установленный срок - срок подачи налогового расчета.
     Расчет  суммы налога производится по определенной методике (формуле), установленной законодательством и находящем свое отражение в заполнении соответствующих строк и граф налогового расчета.
получатель  налога. Получателем налога являются бюджет либо внебюджетный фонд. В зависимости  от вида налога, субъектов его установления, порядка уплаты налог может зачисляться в федеральный, региональный либо местный бюджеты.
       Элементы налога- это своеобразная матрица, алгоритм формирования налоговой сферы, без которых невозможна реализация ни экономических, ни организационных аспектов налоговой системы.
     Как было показано выше, каждый из рассмотренных выше элементов играет определенную и немаловажную роль для обеспечения возможности уплаты налога, а также несет конкретную юридическую функцию; все вышеуказанные элементы, даже те, которые не нашли своего прямого закрепления в обязательных условиях установления налогов, перечисленных в ст.17 Налогового кодекса РФ, имеют огромное значение для исчисления и уплаты налоговых платежей.
 

Практическая часть

Задание 2 .  

Расчет  НДФЛ в январе 2005 г. :
Доход 8500+1670=10170,00
Стандартные налоговые вычеты  ( ст. 218 НК РФ ):
    Раздел 1 . п. 4 , абзац   = 600,00 ( на сына 15 лет – учащегося школы )
    Раздел 1 . п. 2 , абзац 6  =500,00 ( инвалид 2 группы )
Облагаемая  сумма дохода = 9070,00
Ставка  налога , ст.224 НК РФ = 13 %  , сумма 1179= 

Расчет  НДФЛ в феврале 2005 г.
Доход  за месяц   7900+4300+2200=14400,00
        С начала года 24570,00
Налоговые вычеты , за месяц :
    Статья 217, п.28 : вычет 2000 = ( сумма необлагаемой материальной помощи )
    Раздел 1 . п. 4 , абзац   = 600,00 ( на сына 15 лет – учащегося школы )
    Раздел 1 . п. 2 , абзац 6  =500,00 ( инвалид 2 группы )
        С начала года :
    Статья 217, п.28 : вычет 2000 = ( сумма необлагаемой материальной помощи )
    Раздел 1 . п. 4 , абзац   = 1200,00 ( на сына 15 лет – учащегося школы )
    Раздел 1 . п. 2 , абзац 6  =1000,00 ( инвалид 2 группы)
Облагаемая  сумма дохода , за месяц – 11300,00 , с  начала года -20370,00
Ставка  налога , ст.224 НК РФ = 13 %  , сумма налога за месяц – 1469,00 , с начала года = 2648,00.
Налоговая карточка заполнена ,приложение № 1 

  Задание 3.
1. Выручка  от продажи кондитерских изделий , 1 полугодие = 1300 тыс.руб. , НДС   в т.ч. =130000/118*100*18 %= 198305,08
2. Выручка  от реализации хлебобулочных  изделий , 1 полугодие = 300 тыс.руб, НДС в т.ч. 10 % ( ст. 164 НК РФ, раздел 2. пункт 2 ) = 300000/110*100*10 %=27272,73
3. Прибыль  от продажи кондитерских изделий  = 1300000- затраты (990000-90000/сверх норматива/)-НДС  =1300000-900000-198305,08=201694,92.
4. Прибыль  от реализации хлебобулочных  изделий = 300000-затраты 190000- НДС 27272,73 = 82727,27.
5.  Итого  прибыль = 201694,92+82727,27=284422,19
6. Ставка  налога на прибыль  24% ( ФБ –  6,5 % , бюджет субъектов -17,5%)
7.Налог  на прибыль = 284422,19 *24 % = 68261,33  , ФБ = 18487,45 , бюджет субъектов = 49773,88.
8. Авансовый  платеж 1 квартал  =102000,00
9. Авансовый  платеж 1 полугодие = - 33738.67 

Декларация  по налогу от фактической  прибыли за полугодие  заполнена ( приложение 2 ) 
 
 
 
 

 

Список  используемой литературы

 
1. НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ .ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 02.01.2000 N 13-ФЗ, от 05.08.2000 N 118-ФЗ (ред. 24.03.2001),от 28.12.2001 N 180-ФЗ, от 29.12.2001 N 190-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ, Федеральных законов от 06.06.2003 N 65-ФЗ,от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 07.07.2003 N 104-ФЗ,от 23.12.2003 N 185-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ,от 29.07.2004 N 95-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ,с изм., внесенными Федеральными законами от 30.03.1999 N 51-ФЗ,от 31.07.1998 N 147-ФЗ (ред. 09.07.2002),определением Конституционного Суда РФ от 06.12.2001 N 257-О,Федеральным законом от 01.07.2005. 

2. НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.ЧАСТЬ ВТОРАЯ (в ред. Федеральных законов от 05.08.2000 N 118-ФЗ, от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 30.05.2001 N 71-ФЗ, от 06.08.2001 N 110-ФЗ,от 07.08.2001 N 118-ФЗ, Определением Конституционного Суда РФ от 14.01.2003 N 129-О,Федеральными законами от 23.12.2003 N 186-ФЗ,от 29.12.2004 N 205-ФЗ, от 03.06.2005 N 55-ФЗ,от 18.06.2005 N 62-ФЗ, от 18.06.2005 N 63-ФЗ,от 18.06.2005 N 64-ФЗ, от 29.06.2005 N 68-ФЗ,от 30.06.2005 N 71-ФЗ, от 01.07.2005 N 78-ФЗ,от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 21.07.2005 N 101-ФЗ,от 22.07.2005 N 117-ФЗ, от 22.07.2005 N 119-ФЗ) 

3. Налоги и  налогообложение: 3-е издание./ Под  ред. М.В. Романовского. –
   СПб.: «Питер», 2002. – 576 с. 

4. Журнал «Документы  и комментарии», ИЗ «Главбух»  , № 17 -2004 . № 18-2004. 

5. Журнал «Главбух»,  ИД «Главбух» , №  1-2001.
 

Приложения


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.