На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ рынка гостиничных услуг города Макеевка

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Аннотация
      В курсовой работе анализируется рынок  гостиничных услуг города Макеевка, обосновывается необходимость строительства нового объекта, его номерной фонд из 30 номеров на 48 мест, расположение рядом с центром города, разрабатывается его управленческая структура. Приводится устройство гостиничного ресторана, банкетного зала, бара при ресторане. Разрабатываются дополнительные услуги, позволяющие оптимизировать использование имеющегося потенциала гостиничного предприятия, увеличить его прибыли, сделать пребывание в нем более комфортным и интересным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

введение
     По  данным Всемирной туристической  организации (ВТО) двигатель мировой  экономики в XXI является туризм. К 2010 г. Количество туристических поездок в мире увеличивается в два раза, экспорт и импорт туристических услуг займет третье место в мировом товарообороте[23].
     В Украине гостиничное хозяйство  и туризм можно считать своеобразным социально-экономическим индикатором  состояния экономики и общества в целом. Туризм, как свидетельствует опыт экономически развитых стран, может стать не только приоритетной отраслью национальной экономики, но и важным способом повышения жизненного уровня. Поэтому на сегодняшний день для Украины актуальной является проблема организации и развития туризма, выведение его на мировой уровень, который сможет обеспечивать огромные прибыли и государству, и предпринимателям. Данная проблема не может быть решена без повышения эффективности функционирования гостиничной индустрии, на долю которой приходится около 60% всех доходов туризма.
     Донецкая  область занимает одно из ведущих  мест в Украине: особенность экономико-географического положения, развитая транспортная сеть, благоприятные климатические условия, а также антропогенные ресурсы создают благоприятные предпосылки для развития в области высокорентабельного туристско-рекреационного бизнеса.
     Но  для должного обслуживания необходимо соответствующее предоставление основных и дополнительных услуг, которые  по всем стандартам предполагают размещение, питание и развлекательную программу.
     Как свидетельствует опыт стран с  развитой рыночной экономикой, гостиничный бизнес и шоу-бизнес являются одними из рентабельных видов предпринимательской деятельности. Однако следует отметить, что они требуют значительных финансовых ресурсов, как для развития материально-технической базы, так и для развития предоставляемого сервиса.
     Недостаточное развитие современного рынка гостиничной  индустрии в Украине, потребность в изменении и обновлении ассортимента гостиничных услуг, а также перестройка технологического процесса требуют проведения анализа перспективных факторов, влияющих на будущее развитие гостиничного хозяйства нашей страны.
     Поэтому тема состояния и перспектив развития гостиничного хозяйства в связи  с требованиями растущего рынка  гостиничных предприятий является сейчас весьма актуальной. Индустрия гостиничного бизнеса находится на восходящем цикле развития, а значит, и вложения в этот бизнес сегодня весьма перспективны.[1]
     Так целью данной курсовой работы будет являться практическое применение знаний, полученных при изучении дисциплины «Организация гостиничного и ресторанного хозяйства», их систематизация и углубление, а также закрепление посредством изучения состояния и динамики развития туристического рынка нашей страны, выбора проекта и обоснования  строительства гостиницы «Профи», вместимостью 48 в близи к центру города. Курсовая работа состоит из 61 страниц, 5 рисунков, 2 таблиц, 4 схем, формулы и расчеты, необходимые для данной курсовой работы. 

 

1.Основная часть.
     1.1. Анализ рынка, выбор места расположения гостиницы
     Строительство нового объекта гостиничного хозяйства в близи к центру города  в рн Зеленый по ул.Генерала Данилова будет целесообразным. Он будет предназначен для кратковременного проживания такого контингента:
      бизнесмены;
      частники;
      молодожены;
      пары с детьми;
      спортсмены;
      гости города;
     При анализе рынка следует отметить тот факт, что в городе Макеевке нет специализированных высококлассных гостиниц, ориентированных на интересы людей занимающихся бизнесом. Гостиница «Профи», как никакая другая, сможет обеспечить самые лучшие условия пребывания для бизнесменов, позволяя не только снять номер, повести бизнес встречу, а и отдохнуть после изнуряющих совещаний, конференций, получить удовольствие от приятно проведенного вечера, заняться своим здоровьем.[11]
     Данная  гостиница будет предоставлять  услуги, относящиеся к категории гостиницы три звезды, то есть гостиницы среднего класса с достаточно высоким уровнем обслуживания. Гостиница будет достаточно конкурентно способной, так как близлежащая гостиница «Маяк» не является гостиницей с высоким уровнем и качеством обслуживания, также не имеет услуг необходимых для проведения конференций, симпозиумов и так далее. Другие гостиницы города Макеевки как «Виктория» и «Тихий ужас» находятся далеко от центра города, и это также является неудобством для клиентов.
     В составе гостиницы будет 48 мест, так как это обеспечит полную заполняемость номеров, отсутствие простоя номеров (если количество мест в гостинице будет больше 48), и более быстрое обслуживание клиентов. Состав из 48 мест, из которых 30 номеров: 20 одноместных однокомнатных, 6 двухместных однокомнатных, 4 апартамента трехкомнатных. Данный номерной фонд гостиничного объекта обеспечит качественную и постоянную работу гостиницы без убытков в связи с простоем номеров.[4]
     С точки зрения инженерных коммуникаций данный гостиничный объект будет пригоден для эксплуатации. Гостиница будет располагаться на удобном и близком расстоянии от городских коммуникаций, отопление и снабжение горячей водой будет производиться личной котельной гостиницы.
     Удобное расположение в транспортном плане  – до железнодорожного вокзала путь займет 20 минут, до автостанции №1 – 10 минут, до автостанции №2 – 8 минут.
      Увеличение  количества клиентов гостиничных предприятий  в следствие повышения деловой активности в регионе диктует необходимость организации в будущей  гостинице службы дополнительных услуг, наиболее  востребованными из которых могут быть:
  - предоставление наиболее достоверной  и новой информации, которой интересуются постояльцы. Информация может быть разноплановой – о транспорте, развлечениях, предприятиях, фирмах и так далее, но при условии, что эта информация не является закрытой для широкой общественности;
  - использование для проведения  совещаний, конференций и других массовых предприятий соответствующих помещений гостиницы,    оборудованных соответствующей компьютерной техникой и позволяющих комфортно разместить участников встреч.  Предусматривается сдача таких залов частным лицам, изъявивших желание арендовать их.
  - транспортные услуги.
  - экскурсионные услуги в пределах  территории области.
  - услуги переводчика.
  - услуги салона красоты, включающие массаж.
  -  услуги спортивного клуба, в  распоряжении которого будет  бассейн.[4]
  Заполняемость гостиницы «Профи» прогнозируется 70 - 80%. В летний период, сезон отпусков дополнительный доход будет обеспечивать в какой-то степени обособленная дополнительная служба и спортивный клуб, салон красоты, так как их деятельность будет направлена не только на удовлетворение потребностей клиентов гостиницы. Услуги гостиницы будут наиболее точно отвечать запросам бизнесменов, а ценовая политика будет удерживать четкий баланс между ценой и качеством, делать выгодным групповое и постоянное бронирование, что должно будет обеспечить появление постоянных клиентов. 

 

1.2. Функциональная организация здания гостиницы.
     Службы  гостиницы.
     Так как гостиница «Профи» будет предлагать огромное количество услуг, то ее схема функциональной организации будет иметь достаточно сложную структуру.
     На  рисунке 1.1. представлена общая схема обслуживания гостей в гостинице. Сперва в зоне вестибюля гости смогут воспользоваться услугами служб приема и размещения. Для удобства гостей зона вестибюля будет оборудована мягкой удобной мебелью, в частности диванами и креслами.
     В вестибюле будут выделяться зоны: главного входа в гостиницу, приема гостей, их отдыха, предоставления дополнительных услуг.[4] 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
 
 

     Рисунок 1.1.  Общая схема обслуживания гостей в гостинице.
      Блоки здания гостиницы будут функционировать по типу гостиницы общего типа:
    блок приемно-вспомогательных помещений с вестибюлем;
    блок помещений администрации;
    блок помещений жилой группы;
    блок помещений питания;
    блок помещений культурномассового обслуживания;
    блок подсобных и хозяйственных помещений.
   В гостинице  «Профи» выделяется группа помещений:
      группы помещений общественного питания:
        бары;
        ресторан;
        банкетный зал;
        гардероб;
        туалетные комнаты;
        кухня;
      группы помещений администрации:
        помещение дирекции;
        помещение инженерно-технического персонала;
        помещение планово-экономического отдела;
        помещение бухгалтерии и кассы;
        помещение отдела кадров;
        помещение для архива и электронно-вычислительных машин;
      группа помещений культурно-массового обслуживания:
        спорт-клуб;
        бассейн;
        бар при бассейне;
        конференц-зал;
        сауна;
        салон красоты;
      группа подсобных и хозяйственных помещений:
        мастерские;
        склады;
        прачечная;
        химчистка;
        бойлерное помещение;
        для кондиционирования воздуха;
        для счетчиков электроэнергии, газа, воды;
        трансформаторное;
        санитарно-техническое;
        слесарно-столярное;
      группы жилых помещений:
        коридоры;
        холлы;
        номера;
      группа приемно-вспомогательных помещений:
        вестибюль;
        рецепция;
        зал ожидания и отдыха;[11]
   Процентное  отношение общественных помещений и помещений  для гостей в проектируемой гостинице будет примерно 50% на 50%.
   Данная  гостиница малой вместимости  будет состоять из 30 номеров, из которых 20 одноместных однокомнатных, 6 двухместных однокомнатных, 4 апартамента трехкомнатных. 
 
 
 
 

Таблица 1.1.   Состав номеров и цены на них
Тип номера Количество  мест, ед. Количество  номеров Цена  за номер, грн/сутки
единиц процентов
Одноместный однокомнатный 20 20 66 250
         
Двухместный однокомнатный 12 6 20 480
                     
 Апартаменты 16 4 13 1200
Итого 48 30 100  
 
      Итак, среднесуточная стоимость номера будет  составлять:
Sср.=
,  где

     N  – количество номеров в единицах;
     Y  – цена за номер в гривнах;
     Sср. -  среднесуточная цена номера.
     Sср.= .
     Sср.=422 (грн).
     Здание  гостиницы будет состоять из двух этажей.
 
    Первый  этаж: общественные помещения гостиницы (вестибюль, предприятия питания, спортивный клуб, бассейн, салон красоты, конференц-зал, помещение торгово-бытового обслуживания, подсобные и хозяйственные помещения, автостоянка, ресторан, бар, банкетный зал)
     
    Второй  этаж: помещения для гостей (номера, гостиные, коридоры, лестнично-лифтовые холлы, помещения дежурного персонала, помещения для горничных)
     Рисунок 1.2. Схема расположения номерного фонда гостиницы 

     Так как дневная норма уборки для  горничных Украины составляет 17 номеров (Nнорм),а в гостинице «Профи» 25 номеров(N) то, значит, для гостиницы «Профи» количество горничных на 1 день составит:
     N1день= = =2 (чел)
      Для поддержания чистоты и порядка  на жилом этаже необходимо ежедневное проведение уборки. Уборка будет трёх видов: ежедневная, после выезда проживающего и генеральная. Ежедневно горничная будет выполнять текущую и промежуточную уборку номеров. Генеральная уборка номера будет проводиться один раз в 10 дней. У каждой горничной будет своя тележка для хранения и удобного перемещения необходимых ей предметов для уборки номера. Эти предметы горничная будет получать в начале дня, а также ключи от номеров, которые она будет убирать. В конце смены она будет обязана сдать  ключи [8].
      Процесс текущей уборки номера будет подразумевать такую последовательность работ:
      проветривание помещения (естественным способом, либо с помощью вентиляционной системы);
      уборка и мытьё посуды;
      уборка кроватей (смена постельного белья будет осуществляться ежедневно). Грязное бельё горничная будет запаковывать в отдельный мешочек. Далее такие мешочки будут сбрасываться в белье-провод и попадать в прачечную, для стирки, сушки, глажения и упаковывания  по отдельным пакетам);
      уборка остальных предметов мебели;
      удаление пыли (будет предусмотрена автоматическая система пылеудаления, разъём которой находится в каждом номере, а сама установка находится в служебных помещениях на каждом этаже);
      уборка санитарного узла (каждый день будет производиться замена полотенец, проверка и замена туалетных принадлежностей);
      и в конце - удаление мусора (мусор в каждом номере собирается в мусорный пакет, который  сбрасывается в мусоропровод и попадает в помещение для мусора, откуда он транспортируется на свалку) [8].
      В обязанности горничной также будет входить проверка сохранности оборудования номера. При уборке номера после выезда гостя в дополнительные работы горничной будет входить: приём номера, смена постельного белья и полотенец, замена рекламных брошюр.
     Организационная структура гостиничного предприятия будет определяться назначением гостиницы, её месторасположением, спецификой гостей и другими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого её работника, в её состав будут входить следующие службы:
      служба управления номерным фондом;
      административная служба;
      служба общественного питания;
      коммерческая служба;
      инженерные и технические службы;
      вспомогательные и дополнительные службы [15].
     Служба  управления номерным фондом должна будет заниматься решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приёмом гостей, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, а также отправкой домой или в другой пункт назначения, обеспечивать обслуживание в номерах, поддерживать необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жилых помещениях, заниматься оказанием бытовых услуг гостям.
     Административная  служба должна будет отвечать за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решать финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролировать соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности. В состав административной службы будут входить: кадровая служба, секретариат, финансовая служба, инспекторы по противопожарной безопасности и технике безопасности.
      Служба  общественного питания будет направлена на обеспечение обслуживания гостей предприятия в ресторане и баре гостиницы, решать вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и так далее [20].
     Состав  службы: кухня, ресторан, бар, служба банкетинга.
     Коммерческая (маркетинговая) служба будет заниматься вопросами оперативного и стратегического планирования, анализировать результаты хозяйственной и финансовой деятельности.
     Инженерные (технические) службы будут направлены на создание условий для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевидения и связи.
     Состав  службы: главный инженер, служба текущего ремонта, служба благоустройства территории, служба связи.
     Вспомогательные службы будут обеспечивать процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной и бельевой служб, службы уборки помещений, услуги склада и др.
     Дополнительные  службы будут направлены на оказание платных услуг. В их состав будут входить: справочная, транспортные услуги, салон красоты, спортивный комплекс, сауна, бассейн.[4]
     В соответствии с ГОСТ 28681.4-96 «Туристско-экскурсионное  обслуживание: Классификация гостиниц», гостиница предназначена для  временного проживания граждан на срок не свыше двух месяцев независимо от места прописки.
     Рассчитаем  численность заместителей руководителей:
    З = Ч/М-1, где
    З – количество заместителей руководителей служб  гостиницы;
    Ч –рекомендуемое количество работников в службе;
    М – норма  управляемости;
     З = 7/5-1
     З = 1.
      заместитель генерального директора;
      заместитель службы управления номерным фондом;
      заместитель административной службы;
      заместитель службы общественного питания;
      заместитель коммерческой службы;
      заместитель инженерной и технической службы;
      заместитель вспомогательной и дополнительной службы.
    Рассчитаем  число служащих на каждую службу:
    Ч= Т/Фп*Квн*Кз;
    Ч – численность  служащих;
    Ч = Т/Фп*Квн*Кз;
    Т – суммарная  трудоемкость нормируемых работ;
    Фп – полезный фонд времени одного рабтника;
    Квн – нормируемый  коэффициент выполнения норм;
    Кз – оптимальный коэффициент загрузки служащих работой;
    Ч = 130/12*0,99*1;
    Ч = 10 (служащих).
    В гостинице 7 служб, значит всего служащих 70.
    Рассчитаем  численность технического персонала:
    Ч,% = 100% - (Руководители,% - Служащие,%);
    Ч = 100% - 10% - 50% = 40%.
    Численность персонала будет обеспечивать эффективное и непрерывное обслуживание клиентов. Для поддержания качества услуг:
                повара, официанты  будут приниматься на конкурсной основе;
                официанты, бармены  должны будут владеть не менее  одним европейским языком;
                не реже одного раза в пять лет будет проводиться  переаттестация всего персонала;
                все работники будут  носить форменную одежду, специальную  и санитарную, и носить обувь установленного образца;
                все работники будут  обязательно носить личный значок с  эмблемой гостиницы, должностью, фамилией и именем;
                работники обслуживающего персонала должны будут следить  за внешне аккуратным, бодрым видом;
                все работники, обслуживающие  гостей, должны будут вести себя вежливо, внимательно и предупредительно в отношении посетителей;
                работники кухни, технических  служб и вспомогательного персонала  не должны будут появляться в помещениях для посетителей; работники не должны будут заниматься посторонними делами на рабочем месте.[4]
 

1.4. Управленческая структура гостиницы
     Управляющий гостиницей «Профи» будет иметь множество обязанностей. Он должен будет обеспечить владельцу гостиницы приличный доход, своим гостям – удовлетворение от пребывания под крышей гостиницы и желание вернуться вновь, а служащим – удовольствие от работы под его началом. Так как гостиница будет работать круглые сутки и без выходных, то в этой работе будет задействовано множество межличностных факторов, беспрестанно будут возникать некоторые осложнения, которые управляющий должен будет вовремя замечать и преодолевать.
     Управляющий несет полную ответственность за работу отеля в целом и каждого  из своих служащих. Среди функций управляющего обычно указываются такие: предвидение; планирование; организация; проведение  в жизнь и оценка. Управляющий также должен знать и учитывать особенности культуры и сотрудников, гостей, представителей различных стран.
    Управляющий
    директор  отдела кадров директор  пищевого комплекса директор  отдела обслуживания директор  маркетинга и продаж главный инженер главный бухгалтер
Рисунок 1.4.Организационная схема группы исполнительных директоров при управляющем гостиницы. 
Управляющий вместе с группой исполнительных директоров будет нести ответственность  за все главные решения, влияющие на жизнь гостиницы. Каждый из директоров будет отвечать за порученную ему службу. А все вместе они будут составлять прогнозы заполняемости гостиницы и рассчитывать ее бюджет, рассчитывать прибыль и расходы. Они будут собираться раз в неделю на несколько часов чтобы обсудить некоторые темы. Одна из главных функций группы исполнительных директоров – вести переговоры и вверх, и вниз по иерархической лестнице. Это помогает создавать и поддерживать связи между отделами.[4].
Гостиница «Профи» будет иметь форму управления по контракту. Владелец заключит письменное соглашение с каким-либо предприятием и индустрией гостеприимства и менеджером, которые специализируются в управлении соответствующего типа предприятия. Все необходимые положения контракта будут договорены между владельцем и компанией.
Структура административно-хозяйственной службы представлена на      рисунке 1.5. 
 
 
 
 

 

 
 

 

     Рисунок 1.5. Структура административно-хозяйственной службы 

     Функции административно-хозяйственной  службы:
      выполнение горничными уборки номеров;
      подготовка номеров к заселению;
      выдача хозяйственного обихода;
      контроль за наличием хозяйственного обихода;
      контроль за чистотой униформ и спецодежды сотрудников гостиницы;
      контроль за чистотой скатертей;
      хранение и контроль всех ключей служебного пользования;
      уборка территории гостиницы;
      контроль за безопасностью гостиницы, гостей, их имущества, сотрудников;
      внутреннее и наружное освещение гостиницы;
      сбор и хранение информации; [4].
    В гостинице  «Профи» будет собственная химчистка-прачечная. В прачечной будет малый грузовой лифт для распределения потоков чистого и грязного белья. Потоки чистого и грязного белья не будут пересекаться.
    Помещения:
      склады;
      малое помещение для стирки белья;
      большое помещение для стирки белья;
      помещение для глажки белья;
      помещение для химчистки белья;
      офис менеджера прачечной.
    Функции:
      сортировка белья по технологическим режимам обработки;
      документация и контроль сроков и качества выполнения заказов;
      обработка униформы и спецодежды сотрудников;
      услуги прачечной предоставляются для любого человека (не только для гостей гостиницы);
      дезинфекция оборудования и помещений прачечной и химчистки после каждой смены;
      хранение чистого и грязного белья раздельно в отдельных складах;
      обязательна спецодежда и перчатки;
     Содержание  техники прачечной:
      2 машины по 60 кг;
      1 машина на 40 кг;
      3 сушильные машины;
      1 двухвалковый гладильный каток STAHL;
    Персонал будет  работать в 1,5 смены: 12 часов по 2 дня  и 2 дня отдыха.
    Служба  безопасности играет немаловажную роль  в гостинице.
    Меры безопасности гостиницы должны будут обеспечивать:
      охрану и безопасность постояльцев, их личного имущества во время пребывания в гостинице;
      защиту имущества гостиницы от краж, вандализма;
      защиту самого здания гостиницы и всего, что в нем находится от террористических актов, нападений;
      поддержку общественного порядка в рамках правил поведения в общественных местах;
      покой и конфиденциальность пребывания  постояльцев в гостинице;
    Первостепенным  в обеспечении безопасности клиента  во время пребывания его в гостинице  является ограничение и контроль доступа в номер.
    Входные двери  всех гостевых номеров будут оборудованы  электронными карточными замками, доводчиками дверей, внутренними неключевыми замками и дверными глазками.
    Для обеспечения  комфортного пребывания в гостинице  будут использованы малые сейфы для номеров и централизованное хранилище ценностей (депозитные ячейки).
    Централизованная  система охранной сигнализации в  гостинице  будет обеспечивать безопасность зон жизнеобеспечения гостиницы, будет  предотвращать неконтролируемое проникновение внутрь здания и отдельных помещений.
    Система сигнализации будет установлена:
    - на всех аварийных выходах из гостиницы;
    - на всех  наружных дверях, которые обычно  закрыты;
    - на дверях  служебных помещений;
    - на дверях  кладовых, с электронным оборудованием, администрации, бухгалтерии;
    - на стойке  администратора;
    - в кассе  приема денег в зоне регистрации;
    - в офисах  администрации.
    Система сигнализации будет оборудована устройствами звуковой и визуальной сигнализации.
    Также будет  предусмотрена система видеонаблюдения от фирмы VingCard. Камеры видеонаблюдения будут установлены:
    - въезд на  автомобильную стоянку;
    - переход от  стоянки к гостинице;
    - главный вход  в гостиницу;
    - служебный  вход в гостиницу;
    - главный холл  и зона регистрации постояльцев;
    - лифтовые холлы;
    - зона загрузки продуктов и имущества;
    - оконечные  двери пожарных выходов;
    - зона камеры  хранения;
    - холл спортзала;
    - холл ресторана;
    - лестничные  площадки.[30]
    Обязанности главного администратора гостиницы:
      улучшение обслуживания гостей;
      руководить сбытом номеров;
      вести балансовые гостевые счета;
      прелагать услуги типа доставки почты, факсов, посланий, а также местных, и гостиничных новостей.
    А также:
      проверять доклад дежурного администратора;
      оценить заполняемость номеров на прошедшую ночь;
      проверять наличие бесплатных комнат;
      уточнять особые случаи;
      посматривать список гостей;
      принимать участие в совещаниях у начальника отдела обслуживания и всех оперативных совещаниях;
      делать необходимые распоряжения по поводу прибывающих и убывающих;
      проверять график работы;
      проводить инструктаж помощников по обслуживанию гостей.
      Обязанности обслуживающего персонала:
      Коридорный:
      предоставление гостям всю необходимую информацию;
      способствовать выполнению всех их пожеланий на протяжении всего пребывания в гостинице;
      выполнять все процедуры службы приема гостей;
      помочь разместиться в номере и объяснить, что как работает.
    Обязанности дневной и вечерней смен:
    Дневная смена:
      проверять журнал и заполняемость номеров на предмет возможностей неявки кого-либо из гостей, зарезервировавшего комнату, но так и не появившегося, и послать соответствующую информацию;
      подсчитывать свободные номера и давать последний прогноз;
      решать, какое количество комнат и какого типа необходимо сдавать при первой возможности;
      предварительно выделять апартаменты для VIP гостей, подготавливать комнату для совещаний;
      проверять сведения о выписывающихся из гостиницы;
      внимательно и вежливо отвечать на все расспросы гостей;
      записывать все достойные упоминания события в журнал;
      организовывать любую уборку в комнате гостя по его требованию;
      давать указания административно-хозяйственному персоналу организовывать цветы в комнату VIP гостей и прочие положенные знаки внимания;
      проверять правильность выдачи и возвращения ключей.
    Вечерняя смена:
      проверять журнал на наличие чего-нибудь необычного;
      проверять ситуацию с номерами для внесения соответствующих поправок в карту прогноза заполняемости номеров;
      заниматься приемом гостей;
      принимать предварительные заказы на время данной смены, а также на более отдаленные даты.
    Ночной аудитор:
      пересылать данные по расходам, которые не успела переслать вечерняя смена;
      утром передавать сведения по всем расхождениям сменному менеджеру;
      вести параллельный учет на случай, если компьютерная система выйдет из строя, а отелю потребуется новейшая информация;
      производить сверку гостевых счетов, поступивших по автоматизированной системе управления и с торговых точек;
      закончить и размножить суточный отчет;
      проверять участки отеля, где возможны хищения или потенциальные хищения.[4]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.5. Пищевой комплекс гостиницы
Рестораны играют важную роль в жизни человеческого  общества. Рестораны – это одно из немногих мест на земле, где работают все наши органы чувств, генерируя  общее ощущение удовольствия. Вкусовые, зрительные, слуховые и обонятельные ощущения объединяются, чтобы оценить пищу, обслуживание и саму атмосферу ресторана [16]. За последние десятилетия разработано несколько концепций, определяющих профиль ресторанов, которые оказались очень удачными. Концепция ресторана определяет его имидж. Концепция должна подходить для данной местности и ориентироваться на данный рынок.
     Ресторан «Богатырь» будет располагаться на первом этаже гостиницы и будет доступен не только для клиентов гостиницы, в связи с чем будет иметь два входа – с улицы и из гостиницы (для удобства гостей предусмотрен лифт). Ресторан будет полносервисным, вместимостью 60 человек.
     Пищевой комплекс гостиницы будет возглавлять  директор. Он подотчетен управляющему и несет ответственность за работу таких секций:
      кухня;
      ресторан;
      банкетный зал;
      бары, мини-бары;
      секции уборки и мойки посуды.
    Обязанности относительно работы с кадрами:
      принимать на работу новых служащих по рекомендациям;
      по объявлениям;
      с помощью окружного управляющего;
      проводить собеседование с желающими устроиться на работу;
      проводить инструктаж на рабочем месте для новых сотрудников;
      планировать курсы обучения для служащих;
      оценивать усвоение служащими программ обучения;
      вносить новых служащих в платежную ведомость;
      составлять отчет об успешном завершении курса обучения служащих;
      составлять график работы по сменам;
      следить за работой служащих и реагировать на ее положительные или неудовлетворительные результаты;
      следить за поведением служащих на работе, поддерживать дисциплину;
      проводить собрания служащих;
      выявлять кандидатов на повышение по службе;
      служащих за неудовлетворительную работу.
    Управление  финансовой деятельностью производится директором таким образом:
      давать разрешение бухгалтерии на оплату счетов оптовых фирм;
      проверять табельную стоимость;
      подготавливать банковские депозиты;
      помогать в проведении аудиторских проверок;
      подводить баланс кассовой наличности в конце смены;
      анализировать отчеты о доходах и убытках для руководства;
      проверять цифры по сбыту, зарплате, потерям и т.д.;
      обсуждать с окружным менеджером факторы, влияющие на прибыльность предприятия.
    Административная  работа директора состоит из:
      штатного расписания:
        ставить задачи перед рабочими сменами, вытекающие из потребностей заведения;
        координировать работу, выполняемую различными сменами;
        закончить проверку готовности смены к выполнению соответствующих заданий.
      Планирования:
        разработка и внедрение планов мероприятий для достижения высоких финансовых показателей;
        посещение курсов повышения квалификации, организованных другими предприятиями.
      Связи:
        поддерживания связи с руководством;
        составление письменных отчетов о проделанной работе;
        просмотр отчетов, подготовленных другими руководителями предприятия.
      Управления маркетингом:
        инициирование и руководство на месте маркетинговой деятельностью предприятия;
        расширение возможностей предприятия по обслуживанию жителей микрорайона;
        оперативное руководство.
      Технического обслуживания:
        руководство повседневным техническим обслуживанием и проверкой оборудования;
        руководство ремонтом оборудования;
        давать рекомендации по модернизации оборудования.
      Управления производством:
        давать инструктаж перед каждым началом смены и в ее конце;
        пересчитывать, проверять наличие и составлять отчеты о товарно-материальных запасах;
        проверять запасы продуктов и заказывать новые при необходимости;
        проверять качество готовой продукции и принимать меры по устранению недостатков;
        инспектировать обеденный зал, кухню, туалеты, кладовые, склад, стоянку для автомашин;
        прогнозировать уровень спроса на текущий день или на период работы заступающей смены.
      Обслуживания:
        регистрировать предварительные заказы на обслуживание;
        приветствовать постоянных посетителей, называя их по имени;
        усаживать почетных гостей за столик;
        следить за процедурой обслуживания гостей;
        выслушивать жалобы со стороны посетителей;
        давать разрешение на выдачу бесплатных обедов и выпивки;
        сохранять и возвращать посетителям забытые ими вещи.
      Санитарного состояния и мер безопасности:
        сопровождение санитарной инспекции во время ее посещения предприятия;
        в случае необходимости оказывать первую помощь сотрудникам и посетителям;
        сообщать о происшествиях в милицию;
        следить за поведением служащих и создавать условия, отвечающие всем требованиям безопасности.[4]
    Кухня будет под руководством шеф-повара, который будет отвечать пред директором пищевого комплекса за качество приготовляемой пищи. Он осуществляет контроль за производством, маржу прибыльности, рассчитывает стоимость труда. Шеф-повару подчиняются три заместителя: один будет отвечать за дневную смену, второй – за вечернюю, третий – за банкеты.
    Состав  бригады кухни:
          - специалист по соусам;
          - специалист по жаркому;
          - специалист по рыбным блюдам;
          - специалист по супам;
          - специалист по холодным мясным закускам;
          - банкетный повар;
          - кондитер;
          - специалист по приготовлению  овощных блюд. [4]
    Бары при гостинице – очень прибыльное место: продажа напитков дает гораздо больше прибыли, чем пищевых продуктов. В гостинице «Профи» будет ресторанный бар и бар при бассейне, а также мини-бары. Ресторанный бар будет самым притягательным элементом интерьера ресторана. Бар при бассейне будет специализироваться на проведении тематических вечеринок: гавайский луаур, карибские регги-ритмы, мексиканскую фиесту, дикий запад. Мини-бары с холодильником в гостевых комнатах будут обязательными.
    Кухня ресторана будет применять две  формы организации производства кулинарной продукции и продукции собственного производства: производство продукции на всех этапах и приготовление продукции из полуфабрикатов и организация ее потребления.
    На  предприятии питания будут в  наличии такие цеха:
      3 заготовочных цеха:
        мясной цех;
        рыбный цех;
        овощной цех;
      холодный цех;
      горячий цех;
      кондитерский цех;
      моечная кухонной посуды;
      2 склада;
      Холодильные камеры.
    Виды  помещений ресторана:
      вестибюль;
      гардероб;
      туалетные комнаты;
      зал ресторана;
      бар;
      банкетный зал;
      танцевальная площадка.
    Интерьер  ресторана:
    Интерьер  ресторана «Богатырь» будет соответствовать модернистическому настроению XXI века с использованием декоративного озеленения, что будет придавать посетителям хорошего настроения, не будет напоминать о повседневной работе и хлопотах.
    Свет  в помещениях ресторана будет  умеренным, чтобы не создавать слишком  большую яркость или тусклость. На танцевальной площадке и в баре при ресторане будут использованы цветные прожекторы и подсветка, а также иллюзионные приборы освещения. В баре при ресторане, на центральной части потолка зала ресторана и банкетного зала будет использован натяжной потолок, а также декоративное освещение потолка.
    Обязательным  элементом будет музыка – приятная, ненавязчивая, спокойная. Для банкетного зала и бара при ресторане и  при бассейне будет функция музыки на заказ.
    Цветовая  гамма будет в теплых и природных  тонах. Меблировка будет установлена со всеми нормами.
    Окна  всего ресторана будут выходить на прекрасный ландшафт гостиницы и пруд, который будет придавать особого шарма.
    Оборудование  залов ресторана:
    Ресторанный зал:
      10 столов на 3 персоны;
      30 мягких стульев;
      3 подсобных стола;
      3 серванта;
    Банкетный зал:
      12 столов на 5 персон;
      60 мягких стульев;
      4 служебных стола;
      4 серванта.
    Бар при ресторане:
      5 столов на 3 персоны;
      15 полукресел;
      барная стойка (пристенная);
      4 высоких стула при барной стойке;
      2 серванта.
    Бар при бассейне:
      5 столов на 2 персоны;
      барная стойка (встроенная);
      10 мягких стульев;
      3 стула при барной стойке;
      сервант.
    Сервизная:
    Хранение  и выдача официантам столовой посуды из фарфора, стекла и металла, столовых приборов.
    Оборудование  сервизной:
          - 10 шкафов со стклянными дверцами;
          - 8 слеллажей;
          - прилавок.
    Ежедневно в конце рабочего дня  будет  подсчитываться количество посуды и  приборов. В случае недостачи будет  производиться запись в журнал и  составляться акт.
    Сервизная будет примыкать к моечной.
    Моечная:
    Будет расположена рядом с сервизной и с залом раздачи. Стены моечной будут облицованы керамической плиткой.
    Оборудование:
          - 1 ванна с 3 отделениями;
          - 4 шкафа (открытых);
          - 2 бачка для сбора остатков  пищи;
          - 2 посудомоечные машины. [4]
     В меню ресторана будут обязательно предлагаться фирменные блюда, закуски (холодные и горячие), супы, основные блюда (отдельно рыбные, мясные, вегетарианские), сладкие блюда и напитки (безалкогольные, горячие, алкогольные). В таблице 2. представлено примерное соотношение и количество блюд  меню ресторана:
     
Наименование  блюд Процентное  соотношение Кол-во блюд
От  общего кол-ва От данного  вида
1. Фирменные блюда 10   45
2. Закуски:
    - горячие
    - холодные
13 6
7
 
46 54
35 16
19
3. Основные блюда 17   30
4. Сладкие блюда  32   88
5. Напитки: - алкогольные
- безалкогольные
- горячие
28 17
7
4
61 25
14
75 45
20
10
Всего 100   273
     Таблица 2.5. Структура меню ресторана
     Меню  банкетов будет согласовываться  с заказчиком.
     Столовая  посуда:
      Виды:
            - фарфоровая;
            - фаянсовая;
            - стеклянная;
            - хрустальная;
            - керамическая;
            - металлическая;
            - деревянная.
      Фарфоровая  и фаянсовая:
            - тарелки пирожковые 90 штук;
            - салатники 90 штук;
            - селедочницы 45 штук;
            - блюда овальные 45 штук;
            - соусники 40 штук;
            - чашки бульонные  60 штук;
            - тарелки столовые глубокие 60 штук;
            - тарелки десертные  мелкие – 60 штук;
            - чашки чайные 90 штук;
            - блюдца чайные 90 штук;
            - чашки  с блюдцами  для кофе 90 штук;
            - вазочки 60 штук;
            - розетки 45 штук;
            - тарелки десертные  50 штук.
      Хрустальная и стеклянная посуда:
            - стаканы 60 штук;
            - графины 30 штук;
            - салатники 40 штук;
            - рюмки ликерные, коньячные 40 штук;
            - рюмки водочные 60 штук;
            - рюмки винные, мадерные, лафитные 60 штук;
            - бокалы 60 штук;
            - фужеры 60 штук;
            - пивные кружки, бокалы 30 штук;
            - приборы для специй 50 штук;
      Металлическая и деревянная посуда:
            - миски суповые с крышками 20 штук;
            - баранчики овальной  формы 20 штук;
            - баранчики круглой  формы 20 штук;
            - блюда 30 штук;
            - ведерко для шампанского  и других напитков 15 штук.
      Столовые  приборы:
      Основные  приборы:
            - столовый 90 штук;
            - закусочный 90 штук;
            - рыбный 90 штук;
            - десертный 90 штук;
            - фруктовый 90 штук;
            - чайная ложка  90 штук;
            - кофейная ложка  90 штук;
            - ложка для мороженого 90 штук;
            - вилка кокотная 60 штук.
      Вспомогательные приборы:
            - нож для масла 60 штук;
            - нож-вилка 60 штук;
            - вилка двухрожковая 60 штук;
            - прибор для разделки  раков, крабов 30 штук; 
 
 

Тип обслуживания:
      в ресторанном зале – американский;
      в банкетном зале – русский; [4]
      Расстановка мебели в зале:
    Столы в зале ресторана будут расставлены  так:
                - круглые столы  10 штук, по кругу, вдоль стен  ресторана и окон;
                - квадратные столы  20 штук, в шахматном порядке, в  центре зала;
                - служебные столы 3 штуки, на входе в кухню – 2, и 1 напротив в                     конце зала.
          Столы в банкетном зале будут расставлены  так:
                - змейчатообразным образом в 2 ряда по 6 столов в каждом;
                - служебные столы  по 2 на входе в банкетный зал  и на входе в      кухню.
      Сервировка столов предварительно будет обязательной. Сервировка будет осуществляться с принятыми нормами и положениями.
      Система обслуживания в ресторане гостинице  «Профи» будет автоматизирована с помощью компьютеров и электронной системы.
      Обслуживание  посетителей:
      Ресторанный зал и банкетный зал будет  приносить прибыль гостинице  до 50% в летнее время, так как будет  предоставлять свои услуги не только постояльцам гостиницы. Сделать  заказ на день или несколько дней, чтобы арендовать банкетный зал  может любой гость. В основном это будут заказы на свадебные услуги, так как ресторанов в центре города Макеевка нет и это будет означать почти 100% прибыльность.
      Ресторан  будет работать с 8.00 до 23.00, бар при  ресторане – с 7.00 до 01.00.
      Формы обслуживания:
            - обслуживание посетителей официантами;
            - праздничное и  банкетное обслуживание;
            - обслуживание в  барах;
            - отпуск блюд и  кулинарных изделий на дом;
      Для улучшения качества обслуживания посетителей  будет заведена книга отзывов  и пожеланий гостей.
      Так как законодательно к работникам  пищевых и гостиничных предприятий применяется ряд требований, то официанты, бармены, работники кухни будут обязаны:
     - Иметь медицинскую книжку и  проходить квалифицированный медицинский  осмотр;
     - Регулярно, но не реже одного раза в пять лет, проходить переаттестацию для подтверждения или повышения квалификационного разряда.
     - Не реже чем раз в три  года проходить профессиональную  переподготовку на курсах повышения  квалификации по специальной программе [22]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.6. Специальная часть. Административно-хозяйственная служба.
      Самое крупное подразделение гостиницы «Профи», в котором будут работать до 50% всех служащих гостиницы – административно-хозяйственная служба. Это объясняется тем, что половина персонала гостиницы будет занята подготовкой к принятию гостей, их обслуживанием, предоставлением всех услуг гостиницы и предоставлением чистого, комфортного проживания в гостинице. По опросам в некоторых странах Европы, для гостей отелей самым главным является чистота и качество обслуживания, а потом уже идут дополнительные услуги, цены и другие признаки. Административно-хозяйственная служба будет соответствовать высоким стандартам, так как это обеспечит гостинице быть комфортабельной и приятной для проживания гостей, которые непременно вернутся сюда еще не один раз. Административно-хозяйственная служба будет обеспечивать выполнение до 50% всех работ, происходящих в гостинице, поэтому это будет самое крупное подразделение в гостинице.
     Административно-хозяйственную  службу будет возглавлять директор этой службы. Директор административно-хозяйственной службы будет выполнять такие функции:
      - административно-управленческая;
      - контролирующая;
      - планировочная;
      - организационная;
      - координирующая;
        Обязанности директора службы такие:
      - руководить людьми, следить за  оборудованием и поставками;
      - следить за чистотой и порядком  в гостевых комнатах и помещениях                   общего пользования;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.