На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


научная работа Влияние ставки страховых взносов на малый и средний бизнес

Информация:

Тип работы: научная работа. Добавлен: 03.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Наталья Анатольевна Кузьмина
     студент 3 курса гр. ФК-81
     Мария Александровна Пушкарева
   ассистент, кафедра Налогов и Налогообложения 

   ВЛИЯНИЕ СТАВКИ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС
     Аннотация
     В работе рассмотрены некоторые существующие сегодня проблемы системы страховых платежей для малого и среднего бизнеса. В представленном исследовании проведен анализ действующего до 2010 г. налогового законодательства, регулирующего исчисление и уплату страховых взносов и нормативной базы, определяющей современную систему страховых взносов. Страховые взносы были введены в налоговую систему с 2010 г. в связи с отменой ЕСН. Переходный период всегда порождает массу вопросов, поэтому эти проблемы сегодня так актуальны. В результате были  выявлены существенные недостатки действующей системы страховых платежей, а также предложены  возможные решения, способствующие снижению нагрузки на малый и средний бизнес, которая значительно возросла и оказывает негативное влияние на его развитие. 

     1 октября 2008 года Премьер-министр РФ на заседании правительства объявил путь развития пенсионной реформы в России, обозначив ее основные направления: отмена ЕСН, введение страховых взносов, установление единой ставки 26%, ограничение базы для начисления страховых выплат до уровня годовой зарплаты 415 тысяч рублей, которая будет ежегодно индексироваться [4]. В итоге, с учетом взносов на медицинское и социальное страхование, общий размер страховых отчислений не должен превысить 34% от фонда оплаты труда.
     Премьер отметил, что новая страховая схема увеличит издержки предприятий, но пообещал избежать роста общеналоговой нагрузки на бизнес. Было отмечено, что компаниям, использующим специальные налоговые режимы, увеличение тарифов в течение 5 лет будет компенсироваться за счет федерального бюджета. Однако, следует отметить, что такие льготы были предусмотрены только для предприятий малого бизнеса, работающих в высокотехнологичных секторах, а также для сельхозпроизводителей.
     27 апреля 2009 года Президент России, с целью развития пенсионной  системы, утвердил перечень поручений, предусматривавших замену ЕСН страховыми взносами с 2010 года и сохранение на этот год тарифов страховых взносов на уровне действующих ставок ЕСН. 
     Да, отмена ЕСН и введение страховых  взносов - одна из мер, предпринимаемых  государством для исправления недостатков Российской пенсионной системы, и в последние годы правительство выделяет колоссальные бюджетные средства для того, чтобы довести соотношение средней пенсии и заработной платы до 40 % (показатель, рекомендованный Международной организацией труда). Стоить отметить, что в 2007 году в сравнении с Европейскими странами, этот показатель в России был самым низким.
     Пенсионная  реформа предусматривает целый  комплекс мер, направленных на сохранение самого института "пенсионная система". Очевидно, что в замене ЕСН страховыми взносами и их дальнейшем увеличение, законодатель видит "выход", позволяющий радикально и в короткие сроки решить проблему соотношения пенсии и зарплат.
     Но  при этом, фактически, принятые изменения  свидетельствуют о том, что развитие пенсионной системы выступает для государства более приоритетным направлением, нежели развитие малого и среднего бизнеса. 
     Что же получилось в итоге?
     Итак, с 1 января 2010 г. на смену ЕСН, который на протяжении ряда лет уплачивали организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые его налогоплательщиками, пришли страховые взносы.

     Тогда же утратила силу Глава 24 части второй Налогового кодекса и, частично, вступил в силу федеральный закон от о страховых взносах [1].

     Предметом регулирования этого, важного для всех предпринимателей, документа выступают отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов, а так же вопросы, возникающие в процессе осуществления контроля над их исчислением и уплатой, и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
     В том, что имеется необходимость  в повышении пенсий и увеличении финансирования программ развития здравоохранения, нет никаких сомнений. Однако  существующая сегодня система распределение  затрат, связанных с реализацией этих моментов, требует корректировки.
     Что возможно сделать для решения этой проблемы? Возможно, потребуется снижение излишних расходов на государственные закупки и изменение шкалы страховых взносов, а максимальная ставка должна быть установлена где-то на уровне, близком к прежнему, но это сделать совсем непросто.
     Тема страховых взносов неоднократно поднималась на заседаниях правительства, но никаких ощутимых результатов, на данный момент, ее обсуждение не принесло: для построения эффективной системы страховых взносов необходимо принимать решения, но только после их глубокой разработки и анализа. Кроме того, необходимо  просчитать все как следует, увязав с исполнением существующих расходов бюджета государства.
     Самое интересное, что страховые взносы на уровне 34% были введены только с этого года: ПФР - 26%, в ФОМС - 2,1%, для территориальных фондов ОМС - 3%, в ФСС - 2,9%. В прошлом году ставка страховых взносов составляла 26%: в Пенсионный фонд - 20%, Фонд обязательного медицинского страхования - 1,1%, территориальные фонды ОМС - 2%, Фонд социального страхования - 2,9% [1].
     Пока  предусмотрены пониженные тарифы страховых  взносов для ряда организаций  малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную схему налогообложения. До 2013 г. малые предприятия и индивидуальные предприниматели, занятые более чем в 20 видах производственной деятельности и в сфере социальных услуг, должны уплачивать взносы по льготной ставке в 26%. По стандартной ставке платить страховые взносы должны малые предприятия, работающие в сферах торговли, недвижимости и оборота ценных бумаг.
     Однако  даже страховые взносы в размере 26% негативно влияют на бизнес. Как  было отмечено в середине марта Минэкономразвития  уже при ставке в 26% министерство получает негативные сигналы со стороны бизнеса и с этим нельзя не согласиться [3].  Размер ставки страховых взносов равный 26% повлечет за собой уход в тень зарплат: при сложившихся обстоятельствах федеральный бюджет можем недополучить те доходы, на которые было рассчитано.
     При этом можно предложить способ решения сложившейся проблемы путем снижения ставки страховых взносов для малого бизнеса с 26% до 14% и компенсации выпадающих доходов бюджета за счет повышения акцизов на табак и алкоголь с 2012г. Однако против данной инициативы почти сразу же выступил Минфин, подсчитавший, что снижение ставок страховых взносов для малого бизнеса с 34% до 26% принесет значительные потери. Премьер-министр РФ Владимир Путин на заседании президиума правительства сообщил, что данные потери могут составить для федерального бюджета 400-800 млрд. руб. [3].
    Но  при разработке предложений по снижению страховых взносов и компенсации выпадающих доходов бюджета не следует предлагать простых и линейных способов решения сложившейся проблемы, поскольку нельзя снять  нагрузку с бизнеса и просто переложить ее на рядовых граждан, говоря о возможных путях компенсации бюджетных потерь. В качестве примера можно привести идею повышения акциза на алкоголь и табак: да, с алкоголизацией нужно бороться, но здесь нет простых решений: в рамках борьбы с алкоголизацией российских граждан необходим целый комплекс мер по пропаганде здорового образа жизни и созданию соответствующей инфраструктуры, а это требует времени и денег.
    Так же следует обратить особое внимание на то, что доходы от страховых взносов помогали правительству балансировать бюджет и обеспечивать масштабные расходы на повышение зарплат и денежного довольствия, гособоронзаказ, реформу здравоохранения и т.п. Но бизнес переживает в связи с повышением социальных выплат трудности, и они носят объективный характер. Задачу по снижению данной нагрузки необходимо решать, но вопрос заключается в том, как это сделать.
    Президент РФ  Дмитрий Медведев поручил правительству до 1 июня подготовить предложения по возможному снижению ставок страховых взносов с 1 января 2012г. По мнению президента, было бы хорошо вернуть ставки на уровень до последнего повышения (26%). Однако на данный момент ставка социальных взносов остается на прежнем уровне, а предельный размер выплаты в пользу работника, с которых будут взиматься страховые взносы, в 2010 г. не должен был превышать 415 000 руб., а с 2011 г. – 463 000 руб. [1]. Ежегодно этот размер будет индексироваться в соответствии с ростом средней зарплаты.
    Уплачивают  страховые взносы с 2010 г. все работодатели. Налогоплательщики, применяющие раньше специальные режимы налогообложения, IT-компании и другие организации, в отношении которых действовал льготный порядок уплаты ЕСН, лишились привилегий. Поэтапное введение страховых взносов на период с 2011 по 2014 г. предусмотрено лишь для отдельных налогоплательщиков (например, плательщиков ЕСХН, общественных организаций инвалидов).
    Все названные меры повлекут явное увеличение финансовой нагрузки на организации  и предпринимателей-работодателей.
    Цель данной работы - выявить возможные последствия таких новшеств и выработать решения, способствующие снижению нагрузки на малый и средний бизнес.
    Наибольшее беспокойство вызывают налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, и плательщики ЕНВД. С 1 января 2011 г. они  вынуждены уплачивать страховые взносы по полному тарифу — 34%. В результате финансовая нагрузка на них увеличится в 2,4 раза.
    Для плательщиков, применяющих общий  режим налогообложения, нагрузка увеличится в 1,3 раза, а для плательщиков, применяющих ЕСХН,- в 1,4 раза в 2011—2012 гг. и 1,9 раза в 2013—2014 гг. [6]
    По  моему мнению, такая нагрузка на малый бизнес, по меньшей мере, необоснованна, поскольку в последнее время декларируется его поддержка. С одной стороны, был принят закон об увеличении предельного размера дохода, позволяющего применять упрощенную систему, до 60 млн. руб., что должно привести к увеличению численности работников малых компаний. С другой — финансовая нагрузка на фонд оплаты труда увеличивается.
    В то же время очевидно, что с помощью данных изменений нельзя решить все поставленные правительством задачи, т.е. полностью покрыть за счет страховых взносов выплаты работникам в случае временной нетрудоспособности и выплаты пенсий.
    Повышение ставки страховых взносов, а, следовательно, увеличение нагрузки на фонд оплаты труда для предпринимателей приведет к тому, что организации различными способами будут занижать полученную прибыль: уводить ее в офшорные зоны, применять другие схемы оптимизации. Многие компании будут вынуждены перейти на выплату зарплаты в конвертах. Последствия таких действий — оптимизация численности работников, прежде всего сокращение доли лиц и рабочих мест, занятых в малом предпринимательстве, и, как следствие, рост безработицы.
    Результатом такого увеличения нагрузки на фонд оплаты труда станет снижение поступлений в бюджет: причем снизятся не только социальные платежи, но и налог на доходы физических лиц [6].
    Многие  субъекты будут вынуждены прекратить бизнес. Особенно эти опасения сильны в отношении малого бизнеса, применяющего УСН и ЕНВД.
    Помимо  указанных выше существует еще один негативный аспект, на который хотелось бы обратить внимание: увеличение ставки страховых взносов значительно ухудшит инвестиционный климат. По сути, введение страхового принципа нарушает основной государственный приоритет — переход к инновационной экономике, о котором так много говорят в последние годы и президент, и правительство. Огромное количество инновационных предприятий уже сейчас переводится в другие страны. Поэтому пострадают не только малые предприятия, но и крупные компании, имеющие сетевые структуры.
    Например, в Сбербанке России в случае сохранения численности персонала на прежнем  уровне по сравнению с 2008 г. объем  расходов на соцстрахование в 2010 г. возрос в 1,2 раза — на 8,9 млрд руб., а к 2011 г. ожидается увеличение расходов на соцстрахование в 2 раза — на 23,9 млрд руб. Это деньги инвесторов, которые приобрели акции банка [6].
    Множество вопросов вызывает недостаточно прописанный  порядок исчисления и уплаты страховых  взносов (в частности, из него не ясно, какие именно выплаты должны облагаться страховыми взносами), а также контроль за уплатой страховых взносов.
   Правительство приняло решение об ограничении числа проверок малых и средних предпринимателей, введен контроль за этими проверками. Вместе с тем в силу нового закона число проверок значительно увеличивается, т.к. органы контроля за уплатой страховых взносов получили право: требовать в соответствии с законодательством от плательщика страховых взносов документы по формам, установленным государственными органами, служащие основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов; проводить проверки в порядке, установленном законом; определять суммы страховых взносов, подлежащие уплате (перечислению) плательщиками страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о плательщике страховых взносов; требовать от плательщиков страховых взносов, их уполномоченных представителей устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимку, а также пени и штрафы в порядке, установленном законом и многое другое.
    Появился еще один контролирующий орган — Пенсионный фонд. Естественно, увеличится документооборот в связи со сдачей дополнительных отчетов, а эффективность администрирования на первых порах будет низкой.
    Необходимо  напомнить, что налоговые органы вправе проверить правильность уплаты налогов в течение последних трех лет. Это означает, что еще в течение трех лет помимо Пенсионного фонда и ФСС России плательщиков будут проверять налоговые органы. 
    Тщательно проанализировав все вышесказанное, по моему мнению, для сложившейся проблемы в отношении малого и среднего бизнеса возможны следующие пути ее решения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.