На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Художественная публицистика на телевидении

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО 
Уфимская  государственная  академия экономики  и сервиса
КУРСОВАЯ  РАБОТА
По  дисциплине: «Теория и практика массовой информации» На тему: «Художественная публицистика на телевидении»
                                 
 
 
 
                                                                                                                                           Выполнила:
студентка группы СОД-2
Приходченко Дарья
Проверил:
Такиуллин Р.У 
 

2010, УФА
 
 


Оглавление

 
      2
Введение 3
Глава 1:  Жанры художественной публицистики 5
1.1Очерк 5
1.2Зарисовка 8
1.1Эссе 9
1.3Сатирические жанры 11
Глава 2: Анализ и подробный разбор телепрограмм и телеработ  разнообразных жанров художественной публицистики 15
1.1Анализ передач выдержанных в жанре телевизионного очерка 15
1.2«Зарисовка»- как жанр художественной публицистики на телевидении. 18
1.3Эссе как жанр художественной публицистики на телевидении 19
1.3Сатирические жанры на телевидении и их значение 21
Заключение 23
Список используемой литературы 24
Приложение -видеоматериалы 

 


Введение

 
   Современный человек не представляет свою жизнь  без телевидения. Телевидение выполняет  различные функции – информационную, познавательную, образовательную, развлекательную, рекреационную. Не секрет, что телевидение без культуры не может существовать и не появилось бы вовсе. Но сегодня культуры на экране мы видим все меньше и меньше.  
Отсутствие редакций (за исключением нескольких каналов) художественного вещания на отечественном ТВ накладывает свой отпечаток на вещательную политику. С телевидения уходит настоящее искусство, призванное просвещать и развлекать одновременно, а если и не уходит, то растворяется. Как результат жанры художественной публицистики (т.е. все то, что принято называть живым экраном и искусством) медленно забывают.

   Данная  работа посвящена системному изучению  работ художественной публицистки  на ТВ. Эта тема достаточно актуальна, потому что есть вероятность, что  публицистика представлена только одним  жанром очерком. Так он уже вытеснил жанр теледрамы, несмотря на то, что  именно драма положила начало большинству  жанров телепублицистики. Изменения  коснулись и других известных  жанров, о которых подробнее будет  рассказано в основных  главах работы. Сегодня мы наблюдаем за тем как  культура медленно (но очень эффективно) поглощается другими формами, заставляя  художественные жанры трансформироваться.
   Но  такая проблема действительно существует и заключается не просто в растворении  искусства, призванном развлекать и  просвещать одновременно. Но и в  том, что сегодня мы являемся свидетелями  того, как публицистику загнали в  угол (об этом можно судить даже по программе  передач), оставив только небольшую  полоску времени. Как следствие, документалистика становится элитарным  видом искусства и начинает существовать независимо от телевидения, несмотря на то, что ТВ с этого и начиналось. И то, что когда-то было под знаком для всех (публицистика народное, общественное) становится достоянием закрытых фестивальных показов. В результате трансформации существующих и появлению новых жанров, проблематичным становится и то какие определения дать этим новичкам.
      Объектом -художественная публицистика на телевидении.
      Предмет- телепередачи и телеработы журналистов в жанрах художественной публицистики.
      Цель исследования - анализ телепередач , их сравнение и выявление специфики подачи материала в данных жанрах.

Глава 1:  Жанры художественной публицистики

1.1Очерк

 
 
   Выбор журналистом жанра обусловлен характером творческой, профессиональной задачи, а также объектом отражения, особенностями жизненного материала. И, следовательно, чем отчетливее понимает автор природу жанра, в форму которого он облекает данный жизненный материал, тем успешнее может он выполнить поставленную задачу. Наиболее богат изобразительными средствами и выразительными возможностями важнейший жанр художественной публицистики – очерк.
   Жанровые  особенности очерка подробно выявлены в теории литературы. Очерк1 – пограничный жанр, он лежит между исследованием и рассказом (в литературоведческом определении последнего). От рассказа очерк отличается тем, что в нем отражаются события и факты, действительно происходившие в жизни, обычно с точным обозначением места и времени действия, реальных имен реальных людей. Жизненный факт-основа очерка. И нет, пожалуй, в публицистике другого жанра, который требовал бы столь очевидного проявления таланта, творческого мастерства, профессионализма, как очерк.
   Подобно тому, как репортаж составляет ядро информационной телепублицистики, очерк  – ядро телепублицистики художественной. Подобно репортажному методу, метод  очерковый распространяется и на другие жанры, становясь одним из главных в публицистическом творчестве. Очерк на телеэкране остается одним  из наиболее сложных жанров публицистики, что как раз объясняется органичным сочетанием исследования документального  материала и рассказа (эстетического  освоения реальной действительности). Будучи построен на строго документальной основе (конкретность фактов, действительные герои, невыдуманные обстоятельства их отношений), очерк облекается в художественно обобщенную форму; для этого жанра характерны образность характеристик, значительная степень типизации. Из всех жанров публицистики очерк выделяется особым композиционным построением, близким к композиции драматических произведений, и в этом смысле он больше, чем какой-либо иной жанр телевизионной публицистики, драматургичен.
   Если  в репортаже обнаруживается очевидная  фактичность, в обозрении – проблемность, аналитичность как проявление авторской  позиции, то очерк соединяет все  эти качества, сочетаемые с яркой  образностью в подходе к жизненному материалу и стилю его изложения.
   При всем многообразии очерка как жанра, обусловленного выбором изобразительных  средств, тематикой, характером объекта, авторским замыслом, способом трактовки  материала и т. д., главный предмет  очерка почти всегда – человек (исключением  можно считать научно-популярный очерк). Если в информации на первом плане – действие, свершение, а  человек (его «носитель») обычно статичен, то в очерке он на авансцене событий. Иначе говоря, предмет очерка –  не столько результат человеческой деятельности, сколько сам процесс  деятельности и человек как субъект  действия.
   Даже  в том случае, когда в центре очерка оказывается какое-либо событие, все же показ и рассказ ведутся  автором с целью раскрыть на фоне событий характеры людей. Если репортаж – это история событий, то очерк  – история характера. Поэтому  наиболее распространенная разновидность  жанра – портретный очерк, в котором  автор прослеживает обстоятельства жизни своего героя, обнаруживает мотивы поступков, стараясь вскрыть глубинные личностные свойства (психологию, характер), а также социальный смысл деятельности. Здесь могут использоваться самые различные методы и приемы: длительное наблюдение, портретное интервью, «скрытая камера», архивные кадры.
   Тематически и композиционно более всего  отличается от портретного также  весьма распространенный на телевидении  путевой очерк. Если первый пристально и с разных точек зрения рассматривает  отдельного человека, то для второго характерна смена объектов, нередко обостренная динамика повествования. Путевой очерк использует репортажный метод съемки, однако с его помощью решаются иные, чем в репортаже, задачи: события и факты не просто фиксируются, но осмысливаются под углом зрения автора, оцениваются, трактуются в свете его идейно-художественной позиции. Как известно, для художественной публицистики факт – не столько самоценный, сколько исходный материал для авторского творчества. Отсюда, и композиционное построение, не подчиненное «фабуле фактов», их свободный отбор и перегруппировка, а также особая монтажная стилистика (сопоставление, столкновение, ассоциативные сближения и пр.).
   И текст (обычно закадровый) путевого очерка, разумеется, отличается от обычного репортажного комментария, преследующего информационные цели: в очерке он строится на образных сравнениях, насыщен познавательными  элементами, содержит индивидуальные оценки, ведущие к глубоким обобщениям.
   Стало быть, в путевом очерке, который  внешне и тематически наиболее явно противостоит очерку портретному, сам  автор оказывается тем центром, вокруг которого группируются факты, предметы, события. Его публицистические оценки, эмоциональные размышления, глубоко  личное восприятие отснятого материала, наконец, талант являются решающими  для определения той «меры  типизации», уровня обобщения, с которыми мы справедливо связываем художественность телевизионной публицистики.
   Очерк – отражение более или менее  длительного временного процесса. Поэтому  для экранного очерка, в отличие  от литературного, одна из основных трудностей состоит в документальном отражении  уже свершившихся фактов, т.е. изображение  прошедшего. Не умея решить иначе эту  проблему, теледокументалисты нередко  прибегали к методу воссоздания  событий, тех или иных ситуаций. Но для того чтобы результат в  этом случае оказался успешным, чтобы  на экране возникло не бледное правдоподобие, но подлинная правда жизни, требуются  незаурядное мастерство, авторская  и режиссерская фантазия, операторская изобретательность и обязательно  соблюдение чувства меры, художественного такта. Зритель должен быть осведомлен, что перед ним воссоздание факта, имевшего место в прошлом. Инсценировка, выдаваемая за жизнь, противопоказана документальному экрану.
   Для практики последних лет более  актуален иной способ отражения документального  материала – метод длительного  наблюдения (так называемая «привычная камера» вместо «скрытой камеры»). Здесь  предметом экранного изображений  становится реальная жизнь в ее естественном течении, композиционно организуемая впоследствии (при отборе и монтаже) в соответствии с замыслом автора.
   К сценарию очерка предъявляются самые  высокие требования: о полном, тщательно  разработанном сценарии можно говорить в применении именно к этому жанру. Работа журналиста здесь начинается с авторской заявки (либретто), позволяющей  судить, во-первых, как о теме и  объекте, так и об авторском подходе  к ним, во-вторых, о возможностях экранного воплощения, об изобразительных  средствах и методах, которые  будут использованы для осуществления  замысла.
   Затем создается литературный сценарий, в  котором подробно характеризуется  объект очерка, предлагаемый характер и метод телевизионного исследования проблемы, содержатся описания героев, определяется композиционная структура всего произведения.

1.2 Зарисовка

 
   Зарисовка – это жанр, где образность преобладает над информационностью. В отличие от очерка для зарисовки не обязательны композиционная завершенность, глубина, логичность. На телевидении зарисовкой часто называют так называемые видовые съемки, некое единство взаимосвязанных кадров (например, «Весна в Москве», «Петербургские мосты», «На бульваре» и т. п.)2.
   У зарисовки нет четко определенного  событийного повода, но есть высокая  художественность операторской работы, проявляющаяся в строго выверенной композиции каждого кадра, в тщательности выбора ракурса, выразительной световой тональности. Особые требования предъявляются  к закадровому тексту (если он есть), в котором автор должен отойти от сухой информационности, протокольности и стараться использовать разнообразные  средства образности языка.
   Очень часто в структуру жанра телевизионной  зарисовки журналистский текст  вообще не входит, все выражает изображение. Если в газетной зарисовке автор  живо и образно рассказывает о  своих впечатлениях, передает собственные  наблюдения, описывает обстановку, чтобы дать более полную картину  виденного, то на телевидении все  эти функции выполняет камера. Журналист заранее выбирает объект съемки, обсуждает с режиссером ее ход, продолжительность эпизодов и  уже вместе с ним задает оператору  определенную тональность, которая  воплощается в соответствующий  материал не только в процессе съемки, но и последующего отбора кадров и  их монтажа. В зарисовке широко используется музыкальное и естественное шумовое  оформление. Опыт, накопленный мастерами  этого жанра, весьма пригодился создателям музыкальных и рекламных клипов. Однако и теперь телевизионная зарисовка  не утратила своего значения, оставаясь  одним из интересных жанров, требующих  кропотливой творческой работы.
      Эссе
 
   Эссе (от фр. essai – опыт) – жанр философской, эстетической литературно-критической публицистики, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, подчас парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь. Основателем жанра считают французского философа-гуманиста Мишеля Монтеня, создавшего в XVI в. свою знаменитую книгу «Опыты». В русской литературе прекрасные образцы эссеистики мы находим в «Дневнике писателя» Ф. М. Достоевского.3
   В журналистике пионером жанра эссе считают  журнал «Зритель», в XVIII в. приступивший к публикации сообщений личного, даже интимного характера о событиях, пережитых авторами. Первоначально жанр эссе не испытывал тематических ограничений – эссе касалось и сельского хозяйства, и театральных премьер, и политики. Однако в начале нашего века в жанре эссе стали рассматривать лишь темы, связанные с литературой и искусством, эссе превратилось в своеобразную форму рецензии – на цикл стихов или пьесу, вернисаж или фильм.
   С появлением и развитием телевидения  жанр эссе обрел новую жизнь. Личностный, лирический характер телевизионной  коммуникации предрасполагает к  созданию художественно-публицистических сообщений в жанре эссе, поскольку  структура этого жанра требует  прямого контакта с личностью, с  автором. Эссе – жанр глубоко персонифицированной  журналистики.
   Однако  надо сказать, что на пути эссе в  телевидении стоит довольно существенное препятствие: произведения этого жанра  могут быть приняты аудиторией лишь тогда, когда их авторы по-настоящему интересные люди, обладающие высоким  профессионализмом, пользующиеся авторитетом  и популярностью у зрителей. Именно таким представал на телеэкране И. Андроников – актер, писатель, ученый; его эссе «Воспоминания о Большом зале», «Невский проспект» и другие вошли  в золотой фонд отечественного телевещания. Здесь же можно назвать эссе Г. Шерговой «Легенда и быль о Дашковой»  и «Ужель та самая Татьяна?», трилогию А. Габриловича «Футбол нашего детства», «Цирк нашего детства», «Кино нашего детства».
   Жанр  эссе предоставляет авторам богатые  возможности – тематические, содержательные, формальные, изобразительно-выразительные, притом очень точно отвечающие природным  качествам телевидения.
   Практика  современного телевидения позволяет  говорить скорее об эссеистичности – стиле, своеобразной манере, особенностях языка – нежели о заметном присутствии жанра эссе. Примером такой эссеистской стилистики может послужить работа в кадре – язык и способ выражения ведущего просветительного цикла «Цивилизация» Льва Николаева.

1.3 Сатирические жанры

   Особое  место в экранной публицистике занимает сатирический раздел программы. И хотя экранная сатира нелегко и непросто отыскивает конкретные формы своего существования, хотя в программах телестудий она все еще эпизодична, объективная  социальная значимость для телевидения  сатиры как своеобразного метода отражения действительности не подлежит сомнению.
   Своеобразие сатирических жанров в телевизионной  программе объясняется тем, что  именно сатира призвана выполнять труднейшую и важнейшую функцию социального  «чистильщика», обличая пороки. Документальная природа телевидения многократно  увеличивает действенность сатирических телепередач и одновременно требует  огромной ответственности журналиста, его предельной честности как  перед теми, кого он критикует, так  и перед зрителями. Это делает процесс создания сообщений в  сатирических жанрах чрезвычайно трудоемким, а с творческой точки зрения предполагает природный талант, большое мастерство, остроту восприятия, глубину осмысления.
   «Для  того чтобы сатира действительно  была сатирою и достигла своей  цели, надобно, во-первых, чтобы она  давала почувствовать читателю тот  идеал, из которого отправляется творец ее, и, во-вторых, чтобы она вполне ясно сознавала тот предмет, против которого направлено ее жало»-,писал М.Е. Салтыков-Щедрин.
   Сатира  существенно отличается от юмора, хотя то и другое призваны вызывать смех. Однако юмор чаще всего бывает добрым, мягким, а персонажи юмористического  произведения вызывают обычно сочувствие у аудитории. Сатира же – это разоблачение, бичевание пороков, это «разрушительный смех», «смех превосходства».
   И здесь есть свои градации. Насмешку, значительную долю обидного для ее объекта, создает ирония. Ирония может  перерасти в сарказм. Широко используются в сатирических произведениях гипербола, гротеск и другие формы образного  преувеличения, предельной заостренности, позволяющие раскрыть сущность тех  или иных уродливых, социально неприемлемых черт или явлений действительности (таких, как взяточничество или бюрократизм). Вся цепь приемов выявления комического  характеризуется нарастанием негативного  отношения к изображаемому материалу. В 80-е годы сатирическими жанрами  широко пользовалось грузинское телевидение (рубрика «Галерея бюрократов»), общеизвестны «Телевизионные окна сатиры», выходившие в эфир на разных студиях.
   Несмотря  на определенную ограниченность материала, который дает творческая практика телевидения, охарактеризуем важнейшие из сатирических жанров.
   Фельетон – это ведущий сатирический жанр публицистики. Он концентрирует, синтезирует наиболее типичные черты, определяющие своеобразие всей группы сатирических жанров. Подобно очерку, фельетон предполагает значительную свободу творческого воображения при создании композиционного строя произведения, а также при выборе изобразительно-выразительных средств. Широко используются в фельетоне приемы образного повествования.4
   Эти общие черты жанра сохраняются, естественно, и в экранном варианте. Таким образом, сочетая документальность и художественность изображения, фельетон как жанр требует мастерства не только от автора-сценариста, но и от оператора  и режиссера.
   Обязательные  элементы преувеличения (гротесковость, необходимость выдвинуть на первый план отдельные, порой скрытые отрицательные  черты рассматриваемого явления, ситуации) обусловливают особый монтажно-изобразительный строй произведений этого жанра, особое экранное решение, распространяющееся, в частности, на выбор ракурсов, характер сцепления (сопоставления) кадров, преобладание ассоциативного монтажа. Специфична и текстовая часть экранного фельетона. Она подчинена решению тех же задач, что и изобразительный ряд. В соответствии с задачами фельетона как сатирического жанра автор использует иронию, сарказм, гротеск, переходя от спокойного повествования к остро эмоциональным, образным характеристикам, неожиданным столкновениям и сопоставлениям. Следовательно, сценарий телефельетона должен представлять собой произведение, обладающее очевидной художественностью.
   Фельетон  строится на строго проверенной фактической  основе, имеет реальный адрес и  нередко изображает вполне реальных людей, с их подлинными именами. Такой  фельетон на телевидении и по характеру  и по задачам близок к газетному. Однако не следует ставить рядом  подлинный телевизионный фельетон и его литературного собрата, исполненного с эстрады и показанного  по телевизору. Начиная с блестящих  монологов А. Райкина и до выступлений  М. Жванецкого, М. Задорнова, столь популярных у телезрителей, – это все литературные фельетоны.
   Создателем  фельетонного телецикла, в котором  широко реализуются едва ли не все  возможности сатиры и юмора (ирония, сарказм, гротеск и т. д.), стало  НТВ: «Куклы», в кратчайший срок завоевав популярность, удерживали высокий рейтинг не один год.5
   Черты памфлета обнаруживает другой, не менее  популярный цикл Виктора Шендеровича  – «ИтогО». И тот и другой обращены к проблемам нашей внутренней жизни, что свидетельствует также  и о демократизации программной  политики российского телевидения.
   Яркий фильм-памфлет «Обыкновенный президент» Юрия Хащеватского получил немало призов, в том числе международных, но вызвал неудовольствие властей Белоруссии. Сатира всегда была делом рискованным. Зрелищность телевидения, массовость аудитории определяют, с одной стороны, высокую типизацию единичного факта, а с другой – изначально обладают безупречной конкретностью, требующей особого внимания, осторожности при использовании такого сильнодействующего средства, как жанр телевизионного фельетона. Ведь одно дело, например, фельетон о пьяницах и дебоширах, напечатанный в газете, и совсем другое – живая галерея подобных типов на экране. Зрительский образ во много раз увеличивает силу эмоционального воздействия по сравнению со словом. Но при этом (точнее, именно благодаря этому) обращение к строго документальному экранному фельетону оказывается весьма эффективным в тех случаях, когда ставится задача вызвать широкий общественный резонанс, создать атмосферу нетерпимости к тем или иным проявлениям зла.
   Памфлет – злободневное публицистическое произведение, цель и пафос которого – конкретное, гражданственное, преимущественно социально-политическое обличение. Сходство этого жанра с фельетоном очевидно и, несомненно, но столь же очевидно и различие этих сатирических жанров художественной публицистики. Публицистичность здесь органично сочетается с художественными достоинствами сатиры. Критика в памфлете носит разоблачительный, уничтожающий характер.6
   Еще совсем недавно памфлетисты обличали по преимуществу международный империализм. Хрестоматийными считались работы известных журналистов-международников  В. Зорина «Лица и маски», В. Дунаева  «Мисс Этикетка». Однако тематикой  памфлета могут быть и внутренние дела. Разница с фельетоном состоит  в том, что последний касается единичных фактов, одного конкретного  события, в то время как назначение памфлета состоит в критике системы  взглядов. Таким образом, памфлет  обличает саму природу социального  зла, против которого он направлен.

Глава 2: Анализ и подробный  разбор телепрограмм и телеработ  разнообразных  жанров художественной публицистики

      .Анализ  передач выдержанных  в жанре телевизионного  очерка
 
   Телевизионный очерк один из самых популярных жанров на ТВ . Причина этого в том, что  описание событий , жизней людей , историй , представляются как раз в этом жанре . Портретные и сюжетные передачи очень востребованы, потому что посвящены  звездам, легендарным личностям, историческим событиям . Такого рода программы можно  отнести даже к образовательным , так как они расширяют кругозор и знания телезрителей. Спектр передач в этой сфере огромен , начиная от небольших историй о разных людях на 15 минут7 до целых серий передач посвященных какому то человеку или явлению. Так же регулярно появляются документальные программы об актерах, политиках и др. в честь их дней рождений и годовщин. В данном разделе я рассмотрю несколько телепередач от классики к модерну.
   Художественно-просветительская программа Виталия Вульфа родилась более 6 лет назад. Задумывая этот цикл, авторы проекта руководствовались  такими идеями: "Искусство наполняет душевное пространство только тогда, когда в нем есть отблеск идеального , когда открывается личность. То, что сегодня происходит в нашей жизни, повысило цену человеческой индивидуальности, уникальности, авторитета художника, обнажило потребность в иллюзиях и моделях для подражания".
   Задача цикла «Мой серебряный шар» познакомить зрителей с жизнью выдающихся людей искусства, а также крупнейшими культурными событиями. Программа рассказывает об актерах и режиссерах, начиная от старых мастеров МХАТа и кончая современниками, которые составляют славу русского и западного искусства. Для создателей цикла очень важно вызвать интерес к своим героям и побудить зрителя взять с полки книгу, чтобы получить еще более углубленные знания.
   Программа построена в форме импровизационного  монолога ведущего, известного театрального критика, доктора исторических наук Виталия Яковлевича Вульфа. Важнейшими компонентами программы являются документальная хроника, реальные события, сохранившиеся на кинопленке, фрагменты из старых фильмов. Они дают зрителю ощущение эпохи, времени, подлинности происходящего; усиливают эмоциональное воздействие и воссоздают перед глазами образы героев с их сложными и часто трагическими судьбами. Автор и ведущий программы Виталий Вульф был лично знаком со многими своими персонажами, и именно это обстоятельство придает особую, доверительную ноту его рассказам. Данная передача выходит каждую неделю и пользуется большой популярность среди телезрителей, так как, не смотря на немного академическую форму преподношения ,воспринимается очень легко. Этот эффект был достигнут именно благодаря  видимости доверительной беседы между ведущим и зрителем. Уникальность её еще и в том , что ведущий , Виталий Вульф , никогда не пишет тексты до съемки. Все что он говорит в кадре –импровизация. Журналист и литератор только высшего класса может справится с такой задачей. Героями Серебряного Шара становятся только легендарные личности (Одри Хапберн, Олег Ефремов, Фаина Раневская, и др.), современники попадают туда редко. Этим и обуславливается то , что зрители передачи –люди более зрелые и интеллектуально подкованные .
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.