На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Цель и общие принципы, регулирующие аудит финансовой отчетности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 03.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Цель  и общие принципы,  регулирующие аудит  финансовой отчетности.

 
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………. 2
1. Общие принципы аудита………………………………………………………....3
1.1. Цель и  общие принципы аудита финансовой  отчетности……………………5
1.2. Условия договоренности о проведении аудита……………………………….8
2. Документация аудита, проверка соблюдения достоверности отчетности и 
риск необнаружения ее существенных искажений………………………………..9

2.1.Факторы, влияющие на форму, содержание и объем рабочей
документации………………………………………………………………………...9
2.2. Мошенничество  и ошибки…………………………………………………….13 2.3. Риск необнаружения существенных искажений финансовой отчетности…16
Список использованной литературы……………………………………………...18

                                                     Введение.

 
          Аудиторские организации России сегодня уже в достаточной степени укрепили свои позиции на рынке. Однако для повышения конкурентоспособности отечественного аудита предстоит решить еще немало
задач. Одна из них  — стандартизация аудиторской деятельности. При решении этой задачи важную роль играют международные стандарты аудита (МСА).
Профессиональные  аудиторские организации стран  с достаточно
высоким уровнем  развития аудита (Канады, Великобритании, Ирландии,
США) лишь принимают  к сведению положения международных стандар-
тов аудита. Аудиторы ряда стран, в том числе Австралии, Бразилии, Индии
и Голландии, используют МСА для разработки национальных стандартов
аудита. Страны, не разрабатывающие собственные  стандарты аудита
(Малайзия, Нигерия,  Фиджи и др.), применяют международные стандарты аудита в качестве отечественных стандартов. Россия избрала путь самостоятельной разработки правил (стандартов), подготовленных на базе международных стандартов аудита.
          Применять международные стандарты аудита в качестве национальных могут только те страны, которые являются членами Международной федерации бухгалтеров — МФБ (International Federation of Accountants — IFAC). Для этого они должны заявить о своем решении принять международные стандарты аудита в качестве основы для утвержденных стандартов аудита и сопутствующих услуг в своей стране. Организации — члены Международной федерации бухгалтеров получают право на перевод данных документов после получения надлежащего разрешения МФБ.

                                  1. Общие принципы аудита.

 
          С развитием рынка и интеграционных процессов в экономике разных стран, а также по мере превращения аудиторских фирм в крупные международные группы появилась необходимость унификации аудита в международном масштабе. Стала очевидной потребность в выработке единых профессиональных требований, целесообразность которых подтверждена опытом работы аудиторов в разных странах. Разработкой таких профессиональных норм на международном уровне занимается Международный комитет по аудиторской практике Международной федерации бухгалтеров. Им опубликованы Международные стандарты аудита (ISA) и Международные руководства по аудиторской практике (IAPS).
    Аудиторские стандарты, подготовленные Международным комитетом по аудиторской практике, базируются на следующих основополагающих принципах:
    аудит должен проводиться лицом, имеющим соответствующую профессиональную подготовку и опыт работы;
    во всех вопросах работы аудитора соблюдается объективность и независимость его суждений;
    аудитор должен добросовестно и квалифицированно выполнять свои обязательства перед клиентом, обеспечивать надлежащий контроль за действиями подчиненных сотрудников в ходе проверки;
    аудитору необходимо иметь достаточное представление о системе внутреннего контроля клиента, чтобы спланировать свою работу, определить характер и объемы аудиторских процедур, сроки выполнения отдельных этапов и проверки в целом;
    в ходе аудиторской проверки аудитор, используя методы опроса, наблюдения, анализа и др., накапливает исчерпывающие свидетельства для составления заключения о достоверности бухгалтерской отчетности;
    в аудиторском заключении должно содержаться мнение аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности или описание причин, по которым мнение не может быть выражено.
     Международные стандарты аудита способствуют развитию профессии аудиторов в тех странах, где уровень профессионализма ниже мирового, а также интеграции национального аудита в международные экономические отношения. Однако в разных странах их применение различно в связи с особенностями национальных учетных систем, экономических и политических условий, исторических традиций.
          Чем быстрее Россия примет международные стандарты, или, по крайней мере, будет ими руководствоваться, тем быстрее аудит, проводимый в России, приобретет статус аудита мирового уровня, результатам которого могут доверять участники международного фондового рынка.
      Значение  международных стандартов аудита состоит  в следующем:
    способствовать обеспечению высокого качества аудиторской проверки;
    устанавливать единые требования при осуществлении обязательного аудита;
    содействовать внедрению в аудиторскую практику научных достижений;
    помогать пользователям финансовой информации понять сущность и методы аудиторской проверки;
    обеспечить сравнимость качества работы отдельных аудиторов.
      Соблюдение  в России единых требований, предъявляемых к бухгалтерской профессии, должно способствовать развитию российской экономики и повышению инвестиционной привлекательности нашей страны за рубежом. Овладение международными стандартами аудита позволит российским аудиторам активнее участвовать в тендерах на проведение аудиторских проверок иностранных фирм, осуществляющих активную хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации.

      1.1.  Цель и общие принципы аудита финансовой отчетности.

 
          Цель и общие принципы аудита финансовой отчетности предусмотрены специальным стандартом 200 «Цель и общие принципы аудита финансовой отчетности». Стандарт включает следующие параграфы: введение, цель аудита, общие принципы аудита, объем аудита, достаточная уверенность и ответственность за финансовую отчетность. Принципы данного стандарта являются наиболее универсальными и гибкими, именно поэтому на их основе были разработаны многие национальные нормативы аудита, в том числе и рос-
сийские.
           Целью аудита финансовой отчетности является предоставление
возможности аудитору «выражать свое мнение, в соответствии с установленными основами финансовых отчетов». Аудит предполагает
изучение финансовой информации экономического субъекта независимо от его величины, юридической формы и прочих факторов.
     К общим принципам аудита относится соблюдение Кодекса этики профессиональных бухгалтеров МФБ — независимость, честность, объективность, профессиональная компетентность и надлежащая добросовестность, конфиденциальность, профессиональное поведение и следование техническим стандартам. Аудитор должен проводить аудит в соответствии с МСА, которые содержат перечень основных принципов и необходимых процедур, а также сопутствующие пояснительные материалы. Рассматриваемый стандарт требует от аудитора при планировании и проведении аудита соблюдать определенный профессиональный скептицизм. Это означает, что аудитор предполагает найти доказательства в подтверждение информации, содержащейся в заявлениях руководства экономического субъекта и не рассматривает данную информацию как непременно верную.
     Объем аудита финансовых отчетов определяется тем, что любая
аудиторская проверка должна обеспечивать охват всех аспектов объекта, относящихся к финансовому отчету рассматриваемых как единое целое. При этом важность информации определяет сам аудитор.
     Объем аудита относится к аудиторским  процедурам, необходимым
для достижения цели аудита при данных условиях. Состав и виды
процедур  определяются аудитором с учетом требований МСА, соответствующих профессиональных организаций, законов, нормативных актов и при необходимости с учетом условий договоренности о проведении аудита и требований по составлению отчетности.
     Согласно  МСА аудит призван обеспечить достаточную уверенность в том, что рассматриваемая отчетность не содержит существенных искажений. Понятие «достаточная уверенность» применимо ко всему процессу аудита. По отношению к процессу получения аудиторских доказательств достаточная уверенность определяется как количественная мера аудиторских доказательств, необходимых аудитору, чтобы сделать вывод об отсутствии существенных искажений в проверяемой финансовой отчетности.
     Аудиту присущи ограничения, влияющие на возможность обнаружения аудитором существенных искажений, в силу следующих причин:
     • использования тестирования;
     • наличия ограничений, присущих любым системам бухгалтерского учета и внутреннего контроля (возможность сговора);
     • преобладающая часть аудиторских  доказательств носит скорее
убедительный, чем исчерпывающий характер.
     Кроме того, работа аудитора основывается на его суждениях и, в частности, в отношении:
     а) сбора аудиторских доказательств, например, при определении
характера, сроков и объема аудиторских процедур;
     б) выводов, сделанных на основе собранных аудиторских доказательств, например, путем разумности расчетов руководства в ходе подготовки финансовой отчетности.
     Существуют  и другие ограничения, которые могут  повлиять на
убедительность  доказательств (например, в отношении хозяйственных операций между связанными сторонами). В таких случаях в некоторых МСА определены особые процедуры, которые обеспечивают достаточные и уместные аудиторские доказательства при отсутствии необычных обстоятельств, усиливающих риск существенного искажения сверх того, который ожидался бы при обычных условиях; любого признака, указывающего на наличие существенного искажения.
     Названным стандартом предусмотрена также  ответственность
за финансовую отчетность. Аудитор отвечает за свое мнение по финансовым отчетам, однако ответственность за их составление лежит на управленческом аппарате проверяемого субъекта, т.е. аудит финансовой отчетности не освобождает его руководство от ответственности. Руководство организации несет ответственность за подготовку и предоставление финансовой отчетности, за предупреждение, выявление злоупотреблений и других аномалий в организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля фирмы. Ответственность же аудитора рассматривается с двух позиций:
     • как результат нарушения требований законодательства;
     • за непроявление должной тщательности и мастерства при проведении аудита.
     В первом случае ответственность возникает  перед государством,
во втором — перед клиентами или лицами, пострадавшими в результате недобросовестно проведенного аудита. В отношении клиентов аудитор несет ответственность: за соблюдение условий договора, быстрое представление счета за оказанные услуги: разумное мастерство и тщательность, предупреждение злоупотреблений, выявление существенных искажений в бухгалтерском учете и внутреннем контроле; исполнение своих обязанностей, сохранение конфиденциальности в отношениях с клиентом.

               1.2. Условия договоренности о проведении аудита.

 
     Специальный стандарт 210 «Условия договоренности об аудите включает следующие параграфы: введение, письмо-обязательство о проведении аудита, повторные аудиторские проверки, понятие изменений в договоренности и приложение (пример письма-обязательства о проведение аудита). Данный стандарт регулирует вопросы согласования с клиентом условий проведения аудита и содержание ответа аудитора клиенту на изменение условий договора.
     Результатом переговоров между клиентом и  аудитором должно
стать достижение согласия по условиям договоренности. Условия
договоренности  необходимо отразить документально. Стандарт
предполагает  два варианта документального отражения условий договоренности: в письме-обязательстве или в любой другой подходящей форме договора.
     Письмо-обязательство  составляется как при аудите финансовой
отчетности, так  и при сопутствующих аудиту услугах. При одновременном проведении общего аудита и оказании консультационных услуг по вопросам налогообложения, бухгалтерского или управленческого учета необходимо составлять отдельные письма-обязательства. В некоторых странах цели и объем аудита, а также обязанности аудитора устанавливаются в специальных законодательных актах. Однако при составлении письма-обязательства необходимо учитывать только те его положения, которые содержат полезную для клиентов информацию. Письмо-обязательство о проведении аудита
направляется  клиенту до его начала. Оно является документальным
отражением и  подтверждением того, что аудитор принимает назначение аудита, соглашается с целями и объемом аудита, объемом обязательств аудитора перед клиентом и формой отчетов. Структура и содержание письма-обязательства :
1. Письмо – обязательство о проведении аудита
2. Цель аудита финансовой отчетности
3. Ответственность руководства за финансовую отчетность
4. Объем аудита( ссылки на действующее законодательство, положения или нормы профессиональных организаций, соблюдаемые аудитором)
5. Формы отчетов( иной способ сообщения результатов договоренности)
6. Риск необнаружения существенных искажений в бухгалтерском учете и внутреннем контроле
7. Требования свободного доступа ко всем бухгалтерским записям, документации и другой информации, запрашиваемых в процессе проведения аудита.
     Кроме того, письмо-обязательство может содержать:
     • мероприятия, связанные с планированием  аудита;
     • обязательства клиента о предоставлении письменных заявлений, связанных с аудитом;
     • перечень дополнительных писем или  отчетов, которые аудитор предполагает составить для клиента; 

2. Документация аудита, проверка соблюдения достоверности отчетности и риск необнаружения ее существенных искажений.

2.1.  Факторы, влияющие на форму, содержание и объем рабочей документации.

 
     Для установления стандартов и предоставления рекомендаций в отношении ведения документации в процессе аудита финансовой отчетности предназначен международный стандарт аудита 230 «Документирование», в котором содержится требование о необходимости оформления аудитором сведений, являющихся важными с точки зрения формирования доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудит проводился в соответствии с М С А.
     Термин  «документация» трактуется в МСА 230 как материалы (рабочие документы), составляемые аудиторами и для аудитора или получаемые и хранимые аудиторами в связи с проведением аудита. В стандарте определено назначение рабочих документов аудитора: это материалы, помогающие при планировании и проведении аудита, осуществлении надзора за аудиторской работой, а также содержащие аудиторские доказательства.
     Стандарт 230 «Документирование» включает следующие разделы: введение, форма и содержание рабочих документов, конфиденциальность, обеспечение сохранности, хранение рабочих документов и право собственности на них. Данный стандарт устанавливает общие требования к ведению документации в процессе аудита финансовой отчетности. Аудитор должен документально оформить сведения, которые им получены в процессе аудита для формирования доказательств, подтверждающих аудиторское мнение.
     Согласно  МСА 230 аудитор обязан вести документирование доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что сам процесс аудирования проводился в соответствии с МСА.
     Термин  «Документация», для целей настоящего Стандарта, предполагает составление  аудитором и для него рабочих  документов по проводимому аудиту экономического субъекта и которые в дальнейшем хранятся у аудитора.
     Допускается формировать рабочие документы  на:
     -  бумажных носителях; 
     -  фотопленке;
     -  электронных носителях; 
     -  иной удобной, для работы и  хранения форме. 
       Необходимость оформления рабочих документов определяется тем, что они позволяют:
     -  повысить эффективность проведения  как процесса планирования, так  и самого аудита;
     -  осуществлять контроль и надзор  самой аудиторской работы;
     -  иметь, документально оформленные,  аудиторские доказательства, которые собираются аудитором с целью подтверждения его мнения.
         Факторы, влияющие на форму и содержание рабочих документов:
     -  характер и форма аудиторского  задания; 
     -  характер и сложность бизнеса; 
     -  характер и состояние систем  бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта;
     -  потребность в привлечении к   работе ассистентов аудитора, проведения  надзора и проверки их работы;
     -  конкретизация методов и приемов,  применяемых при аудировании.
     Рабочие документы должны составляться и систематизироваться
таким образом, чтобы соответствовать обстоятельствам и потребностям аудитора при каждой аудиторской проверке. Рекомендуется использовать стандартизированные рабочие документы (проверочные списки, образцы писем, графики, аналитические таблицы и др.), что повышает эффективность их подготовки, проверки и одновременно усиливает их роль как средства контроля и качества выполненной работы.
     Содержание  и состав рабочих документов, как  правило, должны отражать следующую информацию:
     1) сведения, касающиеся юридической  и организационной структуры субъекта;
     2) выдержки или копии важных юридических документов, соглашений и протоколов;
     3) данные об отрасли, экономической и правовой среде, в которой субъект осуществляет свою деятельность;
     4) подтверждение процесса планирования, включая программы аудиторской проверки и любые изменения к ним;
     5) доказательства понимания аудитором  систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
     6) доказательства, подтверждающие оценку неотъемлемого риска, риска системы контроля и любые корректировки данной оценки;
     7) доказательства, подтверждающие факт анализа аудитором работы внутреннего аудита и сделанные выводы;
     8) анализ операций и сальдо счетов; анализ существенных коэффициентов и тенденций;
     9) записи о характере, сроках и объеме выполненных аудиторских процедур и результатах таких процедур;
     10) доказательства, подтверждающие, что работа, выполненная
ассистентами, осуществлялась под надзором;
     11) указание на то, кто выполнял аудиторские процедуры и когда они были выполнены;
     12) описание процедур в отношении  компонентов, финансовая отчетность которых проверялась другим аудитором;
     13) копии сообщений, направленных другим аудиторам, экспертам и третьим лицам, и полученных от них, а также письма-заявления, полученные от субъекта;
     14) копии писем или протоколы  встреч по вопросам аудита, доведенным до сведения субъекта или обсуждавшимся с ним, включая условия договоренности об аудите и существенные недостатки внутреннего контроля;
     15) выводы, сделанные аудитором по  важным аспектам аудита включая то, каким образом исключение и необычные обстоятельства, раскрытые аудитором в ходе выполнения аудиторских процедур, разрешались или трактовались, если таковые имели место;
     16) копии финансовой отчетности  и аудиторского заключения.
     Содержание  рабочих документов является конфиденциальным.
Аудитор должен обеспечить сохранность рабочих документов, а также их хранение в течение определенного времени в соответствии с правовыми и профессиональными требованиями. Право собственности на рабочие документы принадлежит аудитору. По своему усмотрению аудитор может предоставить клиенту отдельные документы или выдержки из них, но они не могут быть заменой бухгалтерских документов субъекта.

                       2.2. Мошенничество и ошибки.

 
     Под  мошенничеством, для целей МСА 240, понимаются преднамеренные действия, совершенные одним или группой лиц как руководящего состава, так и сотрудников экономического субъекта, а также третьими лицами, повлекшие за собой искаженное представление результативных показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности.
К таким действиям  Стандарт относит:
     -  манипуляцию, фальсификацию и изменение учетной информации или документов, связанных с этой информацией;
     -  незаконное присвоение активов; 
     -  сокрытие или пропуск той или  иной информации как в учетных  регистрах, так и первичных  документах;
     -  отражение в учетных регистрах несуществующих операций;
     -  неправильное применение учетной  политики.
       Под  ошибкой в МСА 240 понимаются  непреднамеренные искажения, допущенные  при  формировании бухгалтерской  (финансовой) отчетности.
     К таким искажениям Стандарт относит:
     -  математические ошибки или описки  в учетных записях или данных  бухгалтерского учета; 
     -  пропуск фактов или неверная  их интерпретация; 
     -  неправильное применение учетной  политики.
Аудитор, в процессе планирования и проведения аудиторских  процедур, а также при оценке результатов этих процедур, должен учитывать риск существенных искажений бухгалтерской (финансовой) отчетности, который может возникать как в результате мошенничества, так и в результате ошибок. Несмотря на то, что аудитор не несет ответственности за предотвращение фактов мошенничества и ошибок, так как эти функции возлагаются на руководящий орган экономического субъекта, однако проведение ежегодного аудита позволяет, с некоторой степенью вероятности, предотвратить вышеуказанные факты и способствовать повышению достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности.
С этой целью, еще  на стадии планирования, аудитор обязан оценить возможный риск существенных искажений в следствии мошенничества  и ошибок. При этом он должен сделать  запрос руководству экономического субъекта по вопросам наличия у них сведений о любых фактах мошенничества или ошибок, обнаруженных ранее.
     Наряду  с несовершенством систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта, на вышеуказанный  риск оказывает влияние:
     -  наличие сомнений в честности  и компетентности руководства 
экономического  субъекта (например, отсутствие коллегиального органа– совета и руководство осуществляется одним лицом);
     -  необычное давление, оказываемое  как внутренней, так и внешней средой;
     -  необычные операции (особенно в  конце отчетного периода или 
завышение платы  за те или иные услуги);
     -  возникновение проблем при сборе  достаточных и уместных аудиторских доказательств (например, уклонение руководства от адекватных ответов на вопросы аудитора).
       Именно, опираясь на результаты  оценки вышеуказанного риска,  на 
стадии планирования аудитор разрабатывает аудиторские  процедуры, позволяющие сократить  степень данного риска.
Следует особо  отметить, что риск необнаружения  существенных искажений бухгалтерской (финансовой) отчетности в следствии фактов мошенничества значительно выше риска необнаружения в следствии ошибок.
В том случае, если аудитор предполагает, что существует вероятность наличия фактов мошенничества  или ошибок, которые оказывают существенное влияние на бухгалтерскую (финансовую) отчетность экономического субъекта, то он обязан провести соответствующие специальные, иными словами, модифицированные или дополнительные аудиторские процедуры. При этом МСА 240 допускает, что объем вышеуказанных процедур зависит от того или иного суждения аудитора. В обязанность аудитора входит обязательное уведомление высшего руководства экономического субъекта о выявленных им фактах мошенничества или ошибок в наиболее кротчайшие сроки, если:
     -  существует подозрение на наличие фактов мошенничества, хотя
и не оказывающих  существенного влияния на результативные показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности;
     -  мошенничество или существенные  ошибки действительно имели место.

      2.3. Риск необнаружения существенных искажений финансовой отчетности.

     Стандарт 400 «Оценка рисков и система внутреннего  контроля» включает параграфы: введение, неотъемлемый риск, системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, риск системы контроля, взаимосвязь между оценками неотъемлемого риска и риска системы контроля, риск необнаружения, аудиторский риск в малых предприятиях, информирование руководства о недостатках и приложение (иллюстрация взаимосвязи между компонентами аудиторского риска). Данный стандарт содержит рекомендации по получению
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.