На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Свободные экономические зоны России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
    ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ  ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра социально-экономической географии  и туризма 
 
 
 

    СВОБОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ В РОССИИ
    Курсовая  работа  
     
     

                                                                               Студента 4-го курса
                                                                                     очной формы обучения
                                                                                             Исакова А.В.
                                                                                      Научный  руководитель
                                                                                      канд.геогр.н., доцент
                                                                                           __________   Н.В. Иванова 
     
     
     

Омск-2010
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
1. Свободные  экономические зоны: определение,  классификация, история развития………………………………………………………………………….5
1.1. Определение свободной  экономической зоны……………………………….5
1.2. Классификация свободных экономических зон……………………………..10
1.3. История организации СЭЗ в России…………………………………………13
1.4. Нормативно-правовая  база особых экономических зон РФ……………18
2. Характеристика  свободных экономических зон России…………….…..21
2.1. СЭЗ «Находка»……………………………………………………………………21
2.2. СЭЗ «Янтарь»……………………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………..27
Список  литературы…………………………………………………………….28
Приложение……………………………………………………………………..31 
 

                
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Заметным  явлением мирового хозяйства, неотъемлемой частью международных экономических  отношений второй половины XX века становятся свободные (специальные) экономические зоны (СЭЗ). В системе мировых хозяйственных связей свободные экономические зоны предстают в основном как фактор ускоренного экономического роста за счет активизации международного товарооборота, мобилизации инвестиций, обмена технологиями, информацией углубления интеграционных экономических процессов.
     Свободные экономические зоны прочно вошли в мировую хозяйственную практику и действуют в различных странах. Сейчас в мире, по разным данным, от 400 до 2000 СЭЗ, но, как отмечено в «Рекомендации по созданию СЭЗ в России», к этому перечню нельзя с полным основанием отнести ни одну российскую, поскольку те образования, которые в России называются "свободными экономическими зонами", не удовлетворяют международным требованиям, предъявляемым к такого рода зонам.
     Более того, несмотря на неоднократные попытки  создания реально функционирующих  СЭЗ в России, они остаются в  отечественной экономике явлением скорее экзотическим, вокруг которого на протяжении уже почти 10-ти лет  ведутся острые, но далеко не всегда приносящие реальные плоды дискуссии.
     Объектом исследования данной работы являются собственно свободные экономические зоны, а предметом – их позиционирование по отношению к России, т. е. в данной работе особое внимание уделено свободным экономическим зонам России.
     Цель работы состоит в том, чтобы показать развитие СЭЗ в России, чему способствуют следующие задачи: 

     3

     - показать историю организации  СЭЗ в России;

     - осветить нормативно-правовую базу  СЭЗ России;

     - привести характеристику нескольких  СЭЗ России (в данной работе  – это СЭЗ «Находка» и «Янтарь»).

 
 
                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4

     1. Свободные экономические  зоны: определение,  классификация, история  развития

     1.1. Определение свободной  экономической зоны

 
     Термин "свободная экономическая зона" и его модификации, которых известно довольно много, в разных странах  и обстоятельствах подчас используется для характеристики территорий, совершенно несхожих по своему статусу и тем  целям, которым они служат. Используемые в литературе понятия: зона совместного  предпринимательства, особая экономическая  зона, зона свободного предпринимательства, специальная экономическая зона и ряд других – часто квалифицируются  как тождественные. Множество терминов объясняется отсутствием в настоящее  время общепринятой классификации  свободных зон. В процессе своего развития и распространения они  приобретали новые черты и  особенности в зависимости от национальной специфики, экономических, политических и социальных условий  страны. Поэтому необходимо прежде всего определить каждое из этих понятий, выявить общее и особенное  в них с позиций подходов к  системе управления. Ведь в своей  сущности каждый из терминов выражает определенное функциональное назначение и степень сложности необходимых  условий функционирования СЭЗ.
     СЭЗ относятся к древнейшим хозяйственным  формированиям. Однако определение, раскрывающее сущность этих экономических структур, появилось сравнительно недавно.
     В Киотской конвенции 1973 г. свободная зона определяется как "часть территории государства, где любые ввезенные товары обычно рассматриваются, в том, что касается импортных пошлин и налогов, как находящиеся вне пределов таможенной территории и не являющиеся предметом обычного таможенного контроля" [13, с. 127].
     5
     Размышляя над таким определением СЭ3, профессор  К.А. Семенов заметил: "Из этого  определения видно, что свобода  обособленной части государственного пространства является не абсолютной, а относительной. Свободной эта  территория является лишь в том смысле, что ввезенные на нее товары освобождаются  от таможенных пошлин, налогов на импорт и других видов контроля за импортом, которые в соответствии с таможенным законодательством страны применяются  в отношении импортируемых товаров  на другие территории этой страны. Это  означает, что товары, ввозимые в  СЭЗ из-за границы, не декларируются  как ввоз на территорию принимающей  страны. Но в то же время законы не освобождают товаровладельцев и  инвесторов от существующего экономического правопорядка, а лишь облегчают его. В связи с этим свободные экономические  зоны, как верно заметил академик Е. Авдокушин, следовало бы именовать  не свободными, а специальными экономическими зонами" [23, с. 181].
     В то же время профессор К.А. Семенов  дает свое определение свободных  экономических зон, понимая их как "географические территории, которым  их политические центры предоставляют  более льготный по сравнению с  общепринятым для данного государства  режим хозяйственной деятельности. Иными словами, они являют собой  анклав, где осуществляется выборочное сокращение государственного вмешательства  в экономические процессы, т.е. составляют обособленную часть национального  экономического пространства, на которой  применяется определенная система  льгот, не используемая на других территориях  данного государства" [23].
     Как видим, такое определение СЭЗ  отражает территориальность, систему  льгот, анклавность и ограниченность влияния органов государственной  власти в хозяйственной деятельности этих экономических формирований.
     В. Игнатов и В. Бутов дают свое определение  этих экономических формирований: "Свободные  экономические зоны – ограниченные территории, морские и авиационные  порты, в которых действуют особые льготные
     6
экономические условия для национальных и иностранных  предпринимателей, способствующие решению  внешнеторговых, общеэкономических, социальных, научно-технических и научно-технологических задач" [10, с. 5].
     В широком смысле определения СЭЗ  дали ученые Т.П. Данько и З.М. Округ. "Под СЭЗ, – утверждают они, –  понимается суверенная территория государства (государств), являющаяся составной  частью хозяйственного комплекса страны (группы стран), где обеспечивается производство и распределение общественного  продукта для достижения определенной и конкретной общенациональной интегрированной, корпоративной цели с использованием специальных механизмов регулирования  общественно-экономических отношений  производства и распределения, способных  к диффузионному расширению ее границ" [7].
     Поясняя столь пространное определение, авторы подчеркнули, что СЭЗ всегда остается под юрисдикцией государства, ее территорией, никогда не пользующейся правом экстерриториальности. СЭЗ им видится как "искусственно созданное  государством "вкрапление" в национальную экономическую среду и экономически значительно отличающееся от нее" [7, с.8]. Такое определение СЭЗ воплотило в себя территориальный суверенитет, экономическую комплексность, распределительные отношения расширенного воспроизводства, цели и специальный механизм регулирования. Но определение не уточняет, что же именно включает в себя этот специальный механизм регулирования. Видимо, он предполагает систему преференций национальным и зарубежным инвесторам, соответствующий управленческий набор, и т.д. Но это не конкретизируется в определении СЭЗ.
     В плане конкретности формулировки можно  сослаться на "Большой экономический  словарь", который определяет СЭЗ  как "ограниченную часть национально-государственной  территории, на которой действуют  особые льготные экономические условия  для иностранных и национальных  

     7
предпринимателей (льготы таможенного, арендного, налогового, визового, трудового режима и т.д.), что создает условия для развития промышленности и инвестирования иностранного капитала". В этом определении  не только указывается на особые льготные экономические условия для иностранных  и национальных предпринимателей, но и конкретизируются важнейшие льготы СЭЗ. Однако это определение не полно  отражает содержание механизма управления и функционирования СЭЗ.
     Разнообразие  понятий и терминов, применяемых  различными авторами для определения  сущности СЭЗ, в значительной степени  связано с тем, что первоначально  возникшая новация ("порто-франко") по мере своего развития и распространения  постоянно приобретает новые  черты и особенности. Это обуславливается  как самим объективным процессом  развития, так и воздействием ряда специфических факторов: уровнем  экономического развития страны-учредителя, научно-техническим и экспортным потенциалом того или иного региона, состоянием его экономики или  отдельных отраслей, транспортной, сервисной и другой инфраструктуры, географическими особенностями.
     Несмотря  на многообразие разновидностей СЭЗ, можно  выделить те общие черты, которые  позволяют объединять эти организационно-экономические  образования под общим термином – свободные экономические зоны – независимо от целей их создания, функциональной специализации и  сложности экономического механизма  функционирования.
     К их числу относятся:
     - локальность территории;
     - наличие благоприятных исходных экономических, социальных, политических, транспортно-географических и климатических условий для формирования СЭЗ;
     - хозяйственная специализация в сфере предпринимательской деятельности;
     8
     - установление на этой территории особого правового и экономического режима, более льготного по сравнению с условиями, действующими за пределами этой территории;
     - всесторонняя поддержка и гарантии государства;
     - многоуровневая система управления, адекватная целям и задачам территории.
     Как организационно правовая форма СЭЗ  представляют собой, как правило, отдельные  территории страны с определенной целевой  направленностью и специализацией предпринимательской деятельности, широким привлечением иностранного капитала, интернационализацией производства и специфическим механизмом функционирования, закрепленным специальными нормативными актами.
     Экономическое содержание СЭЗ – форма развития производительных сил и производственных отношений, адекватных рыночной экономике. Она основана на сочетании различных  форм собственности хозяйствующих  субъектов СЭЗ, равноправно участвующих  во всех сферах предпринимательской  деятельности. Экономическим принципом  функционирования СЭЗ являются самостоятельность  и самофинансирование, как всех ее резидентов, так и зоны в целом. СЭЗ – это не политическое, а  хозяйственное образование. Ее границы  и задачи определяются с позиции  экономической целесообразности, а  ее территория остается частью территории страны-учредителя. Здесь действует государственное законодательство, хотя и с определенными корректировками в области правовых, хозяйственных и социальных взаимоотношений.
     Анализ  и обобщение существующих точек  зрения на понятие СЭЗ показали, что в большинстве определений  сущность СЭЗ сводится к особому  преференциальному режиму, установленному на какой-либо территории. При этом управленческие аспекты и другие элементы экономического механизма 
9
СЭЗ остаются за рамками исследований. Однако во многих теоретических работах, анализирующих  мировой и российский опыт организации  свободных экономических зон, последние, как правило, определяются как инструмент избирательного сокращения масштабов  государственного вмешательства в  экономические процессы. При таком  подходе это понятие охватывает широкий спектр разных институциональных  явлений, объединяемых в силу действия преференциального режима хозяйствования. Исходя из этого, под СЭЗ понимается часть национального экономического пространства, где введены особый режим хозяйствования, система управления и определенный набор льгот и  стимулов, не используемых в других частях государства, которые создают  благоприятные условия для предпринимательской  деятельности.  

     1.2. Классификация свободных экономических зон 

     Со  времени подписания в 1973 г. Киотской конвенции [13], определяющей свободную зону как своеобразный внешнеторговый анклав, где товары считаются находящимися за пределами таможенной территории, СЭЗ получили широкое распространение во многих странах. Международные корпорации рассматривают СЭЗ как благоприятные территории, где можно получить сверхприбыль (норма прибыли в СЭЗ в среднем составляет 30-35%, а в азиатских зонах – более 40%). Сроки окупаемости капиталовложений в СЭЗ сокращаются в 2-3 раза.
     Выделяют  следующие типы СЭЗ: таможенные зоны; беспошлинные торговые зоны; таможенные свободные зоны; зоны свободной торговли; внешнеторговые зоны; предпринимательские  зоны; зоны технико-экономического развития; зоны развития новой и высокой  технологии; научно-промышленные парки; экспортно-производственные зоны; свободные  промышленные зоны; оффшорные центры; свободные банковские зоны;
10
туристические центры и др.
     СЭЗ – это часть национальной территории, имеющая расширенную самостоятельность  в решении хозяйственных вопросов, особый режим управления и преференциальные условия экономической деятельности для иностранных и национальных предпринимателей [3].
     Классификацию СЭЗ осуществляют по 4 критериям:
     1. По характеру деятельности.
     2. По степени интегрированности в мировую и национальную экономику.
     3. По отраслевому признаку.
     4. По характеру собственности.
     I. По характеру деятельности выделяют:
     1. Зоны свободной торговли представляют собой ограниченные участки территории, в пределах которой установлен льготный режим хозяйственной, в т.ч. внешнеэкономической, деятельности. Возникли еще в XVII – XVIII вв. Функции их сводятся к ввозу, хранению, сортировке, упаковке и перевалке товаров. Иногда допускается незначительная обработка иностранных товаров в целях их дальнейшего реэкспорта. К числу ЗСТ можно отнести магазины «дьюти фри» в международных аэропортах и свободные гавани (порты) со льготным торговым режимом.
     2. Экспортно-производственные или  промышленно-производственные зоны. Их относят к зонам 2-го поколения,  возникли в результате эволюции  торговых зон, когда в них  стали ввозить не только товары, но и капитал, заниматься не  только торговлей, но и производственной  деятельностью.
     Промышленно-производственные зоны создаются на территории со специальным  таможенным режимом, где производится экспортная или импортозамещающая  продукция. Эти зоны пользуются существенными  налоговыми и финансовыми льготами.
     3. Научно-промышленные парки или  технико-внедренческие зоны. Относятся  к зонам 3-го поколения (70-80-е  гг. XXв.). В них концентрируются 
     11
национальные  и зарубежные исследовательские, проектные, научно-производственные фирмы, пользующиеся единой системой налоговых и финансовых льгот.
     Наибольшее  число таких зон функционирует  в США (технопарки), Японии (технополисы), Китае (зоны развития новой и высокой  технологии). В них организуется разработка и выпуск конкурентоспособной  наукоемкой продукции.
          4. Сервисные зоны представляют собой территории с льготным режимом предпринимательской деятельности для фирм, оказывающих различные финансово-экономические, страховые и иные услуги.
     К числу сервисных зон относятся  оффшорные зоны (ОЗ) и налоговые  гавани (НГ). Они привлекают предпринимателей благоприятным валютно-финансовым, фискальным режимом, высоким уровнем  банковской и коммерческой тайны, лояльностью  государственного регулирования. В  этих зонах концентрируется банковский, страховой бизнес, через них осуществляются экспортно-импортные операции, операции с недвижимостью, трастовая и  консалтинговая деятельность.
     Налоговые гавани отличаются от ОЗ тем, что в  них все фирмы (местные и иностранные) получают налоговые льготы на все  или некоторые виды деятельности.
     В настоящее время в мире более 300 оффшорных центров, среди них около 70 НГ. В числе стран, где функционируют оффшорные компании, Лихтенштейн, Панама, Нормандские острова, Остров Мэн (Великобритания), Антильские острова, Гонконг, Мадейра, Либерия, Ирландия, Швейцария.
     Компании  в ОЗ либо не подлежат налогообложению, либо облагаются небольшим паушальным налогом. Также отсутствуют валютные ограничения и таможенные пошлины  для иностранного инвестора, существует свободный вывоз прибылей, низкий уровень уставного капитала. 

     12
     Для стран, организующих ОЗ, выгода состоит  в привлечении дополнительных капиталов, получении дохода от пребывания компаний в ОЗ, создании дополнительных рабочих  мест.
     II. По степени интегрированности в мировую и национальную экономику различают:
     1. СЭЗ экстравертивного типа (ориентированы на внешний рынок, экспорт составляет от 75 до 90% всей производимой продукции).
2. СЭЗ интровертивного типа (интегрированы в национальную экономику).
     Классификация по отраслевому признаку затруднена тем,  что в экспортно-промышленных зонах располагаются ПП различных  отраслей. Но существует и определенная специализация на одной или нескольких отраслях промышленности.
     По  характеру собственности выделяют СЭЗ: государственные; частные; смешанные [7, 8]. 

     1.3. История организации  СЭЗ в России 

     Процесс создания свободных зон в нашей  стране,   начавшийся   еще   в  конце 80-х годов,  может быть  разделен на  несколько этапов [12].
     На  первом этапе (конец 80-х - 1990 г.) происходило зарождение  самой   идеи. По  инициативе правительства СССР была разработана  так  называемая  единая государственная концепция свободных  зон.  Свободные   зоны  рассматривались как  элемент   государственной   внешнеэкономической   политики   и   способ стимулирования межгосударственных отношений СССР с  зарубежными  партнерами. По форме  они  должны  были  быть  зонами  совместного  предпринимательства, точнее, компактными территориями   с  высокой  концентрацией  предприятий  с иностранным участием.  Предполагалось, что такие зоны  будут  создаваться  в регионах с развитым 
     13
научно-техническим  потенциалом  с  целью  производства наукоемкой продукции на базе соединения советских технологий и  иностранного капитала.     Хозяйственно-правовые    льготы    на    территории    зон предусматривались только в  отношении  предприятий  с  иностранным  участием и в пределах,  определяемых  действовавшими  в  СССР  нормами  регулирования иностранных инвестиций.
     К началу 90-х годов  государственная  концепция  свободных  зон  дополнилась множеством региональных инициатив.  Эти инициативы получили  свое  развитие, как только в ходе суверенизации союзных  республик рассмотрение   вопроса  о создании зон было официально перенесено на республиканский уровень:  в июле-сентябре 1990 г.  ВС РСФСР принял предложения   11-ти  региональных  советов народных  депутатов  об   объявлении   их   территорий   зонами   свободного предпринимательства.   Зоны  учреждались  в  городах  Ленинграде,   Выборге, Находке, Калининградской, Сахалинской  и  Читинской  областях,  в  Алтайском крае,  Кемеровской  и  Новгородской  областях,   г.  Зеленограде,  Еврейской автономной области [16, 17].  В 1990-91  гг.   Совет Министров или Верховный Совет РСФСР  утвердили по каждой зоне отдельное положение,  закреплявшее  ее хозяйственно-правовой статус [14, 15].  (Заметим при этом, что в положениях  зоны  именовались  "свободными  экономическими  зонами",  а   не "зонами    свободного    предпринимательства",    как    в    вышеупомянутых постановлениях об их учреждении.)  Набор  предоставленных  зонам  льгот  был практически одинаковым,  а сами зоны   рассматривались  уже  не  только  как внешне-,  но, скорее, как внутриэкономический феномен,   призванный  создать противовесы централизованной системе хозяйствования.
     Хотя  принятые решения способствовали притоку  в  зоны  иностранного  капитала (росло число совместных предприятий в Находке,  Калининграде, на  Сахалине), они не были до конца продуманы ни с точки зрения  их 
14
реализуемости,  ни  по своим последствиям.
     Во-первых, предполагаемые масштабы зон,  когда  они   охватывали   не  только небольшие территории,  но и обширные области и  целые  края,  были  заведомо нереальными  из-за  требуемых  колоссальных   капиталовложений   и   проблем соблюдения на больших территориях особых таможенных процедур.
     Во-вторых, массовая раздача зональных преференций  отдельным  территориальным образованиям без четких на то критериев спровоцировала  волну  самостийного возникновения новых зональных   структур,   когда  та  или  иная  территория (город,  область, морской порт, центр науки или просто российская  глубинка) объявляла  о  принятии   ею    соответствующего   статуса,    лоббируя   его утверждение в верхах. Руководство  России  оказалось под массированным давлением [6]:  в 1991 г.   около  150  регионов  добивались образования на своих территориях свободных зон.   Такая  активность  местных властей  отражала  их  стремление  хоть   как-то   бороться   с   кризисными процессами,   отгородиться  с  помощью  статуса  зоны  от  массы   различных проблем, нахлынувших, как им представлялось, из центра.
     В конце 1991-начале 1992 гг., когда российское руководство приняло  курс  на широкое открытие  экономики  в  целях  ее  стабилизации [9, 26],  выборочная либерализация  предпринимательского  климата на уровне  отдельных  зональных территорий во многом лишалась  своего  смысла. Принятые   в  этот  период  в Российской   Федерации    нормативно-правовые    акты    по    регулированию внешнеэкономической  деятельности  не    предусматривали   должных   изьятий применительно  к  зональным  территориям.  И  хотя  действовавшие  в   зонах статусные  положения  формально  никто   не   отменял,    налоговые   службы истолковали их как утратившие силу, что фактически  упраздняло  значительную часть ранее предоставленных зонам льгот.
     Такая неопределенность  в  законодательно-правовом  положении   СЭЗ  вызвало беспокойство иностранных инвесторов, расценивших сложившуюся 
     15
ситуацию   как принципиальный отход правительства от  линии  на  создание  зон.   Это,   а также просьба руководителей зональных администраций  (официальное  обращение в федеральные органы власти весной 1992  г.) гарантировать  действие  ранее введенной в зонах системы  льгот  способствовали   выходу  в  июне  1992  г. указа  президента [27],  в котором было  подтверждено   действие   прежних зональных  преференций   для   иностранных   предприятий и предприятий с иностранными   инвестициями,    сохранены   отдельные   льготы   в   области внешнеэкономической  деятельности  для   российских   предприятий   и   даже предусмотрены  некоторые  общие   дополнительные   льготы,   нацеленные   на облегчение финансирования объектов инфраструктуры  в  зонах  (предоставление для этих целей  бюджетных  кредитов,  направление  в  специальные  зональные фонды  части  средств  от приватизации  федеральной  собственности  и  др.). Принятие указа способствовало тому, что в отдельных, наиболее  "продвинутых" зонах (Находка,  Калининград)  началась  практическая  разработка  стратегии развития   территории   и   конкретных   инвестиционных   проектов   по   ее обустройству.
     Тем не менее,  к началу  1993  г.   в  правительстве  возобладала  линия  на ликвидацию  "суперзон".   Подготовленный  проект  Закона  РФ  "О   свободных экономических  зонах"  предусматривал формирование преимущественно  микрозон двух  разновидностей  -  свободных  таможенных   зон   и   зон   экспортного производства. В основу  отбора  зональных  территорий  был  положен  принцип сочетания их выгодного географического положения с  минимизацией  затрат  на их инфраструктурное обустройство, что  обосновывалось  необходимостью  более реалистичного  подхода  к масштабности зональных проектов.
     На  фактическое   закрытие  ранее  созданных  зон  были  направлены  решения, принятые в июне 1993 г.:  законодательное урезание  предоставленных   зонам таможенных льгот  (Закон  РФ  "О  таможенном 
     16
тарифе")  и  очередная  отмена налоговых  преференций  (письмо  ГНС   и   Минфина   РФ).    И    хотя иностранным  инвесторам  указом  президента [28]   были  даны  гарантии   по сохранению прежних условий  деятельности  на  три года  вперед,  над  зонами нависла атмосфера бесперспективности.
     Такое  развитие  событий,  прежде  всего,  отражало  стремление  правительства удержать те или иные территории,  претендующие на статус свободной  зоны,  в пределах национального экономического пространства.
     В результате,  к  осени 1994 г.   наметились  следующие контуры российской зональной политики: урезание (до  1-2  кв.км)  возможных  размеров  свободных  зон,  исключающее создание     относительно     крупных     комплексных     зон     свободного предпринимательства; формальное  заимствование  и  перенос  на   российскую   почву    простейших образцов   из  мировой  зональной  практики  без  учета   ее   перспективных тенденций и увязки с национальной промышленной политикой; усложненная  система  управления  зонами,   сопряженная  с   многочисленными бюрократическими согласованиями и невозможностью создания зон по  инициативе "снизу".
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.