На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Товарная и географическая структура международной торговли и ее место в системе мировых экономических отношений. Роль государства в регулировании внешнеторговой деятельности. Динамика экспорта и импорта России, оборот по методологии платежного баланса.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 09.04.2011. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Оглавление
    Введение
    Глава 1. Теоретические аспекты международной торговли
    1.1 Место международной торговли в системе международных экономических отношений
    1.2 Товарная и географическая структура мировой торговли
    1.3 Роль государства в регулировании внешнеторговой деятельности
    1.4 Международное регулирование международной торговли
    Глава 2. Анализ внешней торговли России
    2.1 Внешнеторговый оборот России
    2.2 Внешняя торговля со странами дальнего зарубежья
    2.3 Внешняя торговля с государствами-участниками СНГ
    Заключение
    Список использованных источников и литературы
    Приложения

Введение


Актуальность данной темы обусловлена тем, что экономические реформы в России и их неотъемлемый компонент - либерализация внешней торговли - определили глобальные изменения торгово-экономического взаимодействия с зарубежными странами и их группировками на перспективу. В ходе осуществления преобразований Россия вырабатывала приоритеты своей торговой политики на основе объективных и общепринятых критериев, а их выбор носил свободный, непредвзятый и экономически обусловленный характер.
Россия на протяжении длительного времени была не только активным участником формирования европейского и мирового рынков, но и лидером по отдельным статьям экспорта, особенно в конце XIX - начале XX вв. Существенные изменения произошли во второй половине XIX в., когда Россия как капиталистическая страна стала крупным потребителем промышленной продукции европейских стран и поставщиком продовольствия и сырья. В условиях динамичного движения России по цивилизованному пути западные промышленные страны стали интенсивно развивать свои экономические отношения с ней.
В начале XX в. (1904 - 1906 гг.) экспорт России, составлявший в сумме 994 млн. рублей, занимал третье место в общеевропейском торговом рейтинге после Германии (2340 млн. рублей) и США (2040 млн. рублей); на четвертом месте была Великобритания (950 млн. рублей). Приведенные цифры подтверждают возросший экономический потенциал царской России. Поступавшие из европейских стран промышленные капиталы ускорили развитие российской обрабатывающей промышленности.
В системе внешнеэкономических приоритетов России взаимоотношения, например, со странами Центральной и Восточной Европы по-прежнему занимают важное место. В конце 80 - начале 90-х годов, как в России, так и в восточноевропейском регионе в целом, как известно, произошли стремительные политико-экономические преобразования, направленность которых неизбежно повлекла за собой радикальные изменения в сфере экономики, в том числе ликвидацию СЭВ с его специфическими и во многом идеологизированными механизмами сотрудничества.
Достижение поставленных целей тесно увязывалось с созданием нового имиджа России как государства, покончившего с идеологизацией своих взаимоотношений и нацеленного на укрепление сотрудничества с другими странами в самых различных сферах на основе общепризнанных международных норм и правил.
Предметом исследования в курсовой работе выступает внешняя торговля России.
Объект исследования - внешняя торговля России в 2007-2010 гг.
Цель работы - раскрыть роль внешней торговли в экономическом и социальном развитии России.
Для поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические аспекты международной торговли.
2. Провести анализ внешней торговли России.
Теоретико-методологической основой работы стали разработки, концепции и гипотезы, представленные и обоснованные в классических и современных трудах отечественных и зарубежных экономистов. В рамках системного подхода в работе использовались методы сравнительного и системного анализа, а также теоретического моделирования.
Эмпирической базой исследования послужили законодательные и нормативные акты президентских и правительственных структур, данные монографических изданий и периодической печати, нормативно - методическая документация, информационные ресурсы INTERNET.
Глава 1. Теоретические аспекты международной торговли

1.1 Место международной торговли в системе международных экономических отношений


Международная торговля представляет собой одну из форм международных экономических отношений, которая возникла еще в эпоху рабовладения, т. е. была исторически первой, и наиболее развита сегодня.
Международная торговля -- это сфера товарно-денежных отношений, представляющая собой совокупность внешней торговли всех стран мира. Иначе говоря, международная торговля -- это сфера обмена продуктами труда (товарами и услугами) между продавцами и покупателями разных стран.
Внешняя торговля -- это обмен товарами и услугами между государственно-оформленными национальными хозяйствами. Термин "внешняя торговля" применим только к отдельно взятой стране.
Международная торговля связывает национальные экономики в единую систему мирового рынка. Последний имеет принципиальные отличия от внутренних национальных рынков:
1) на мировой рынок поступают только конкурентоспособные товары;
2) действуют мировые цены, в основе которых лежит интернациональная стоимость (образуется при производстве товара в среднемировых общественно-нормальных условиях);
он в большей степени подвержен монополизации (господство ТНК);
решающее влияние могут оказывать не экономические, а политические факторы (например, политика в государстве, эмбарго и т. п.);
5) расчеты осуществляются в свободно-конвертируемой валюте и в международных счетных единицах.
В процессе международной торговли возникает два направления товаропотоков -- экспорт и импорт.
Учет экспортных поставок осуществляется в ценах РОВ; учет импортных поставок -- в ценах СIF. Показатели оценки экспортно-импортных поставок имеют важное значение для определения количественных и качественных характеристик внешней и международной торговли, таких, как: стоимостной и физический объем (товарооборот). Стоимостной объем внешней торговли исчисляется за определенный период времени в текущих ценах соответствующих лет с использованием текущих валютных курсов. Различают номинальный и реальный стоимостные объемы международной торговли. Номинальный стоимостной объем международной торговли обычно выражается в долларах США в текущих ценах и поэтому сильно зависит от динамики обменного курса доллара к другим валютам. Реальный объем международной торговли представляет собой номинальный объем, конвертированный в постоянные цены с помощью дефлятора. Физический объем внешней торговли исчисляется в постоянных ценах и позволяет производить необходимые сопоставления и определять ее реальную динамику. Приведенные показатели рассчитываются всеми странами в национальной валюте и переводятся в доллары США в целях международного сопоставления;

1.2 Товарная и географическая структура мировой торговли


Товарная структура,
представляющая собой соотношение товарных групп в мировом экспорте. На сегодняшний день в мире насчитывается свыше 20 млн видов выпускаемых изделий производственного и потребительского назначения, а число промежуточных изделий достигает фантастических масштабов. Кроме того, по оценкам Генерального соглашения по тарифам и торговле Всемирной торговой организации, насчитывается более 600 видов услуг;
Географическая структура представляет собой распределение торговых потоков между отдельными странами и их группами, выделяемыми либо по территориальному, либо по организационному признаку. Территориальная географическая структура -- данные о международной торговле стран, принадлежащих к одной части света, либо к одной группе. Организационная географическая структура -- данные о международной торговле между странами, принадлежащими к отдельным интеграционным и иным торгово-политическим группировкам, либо выделенными в определенную группу по тем или иным критериям (например, страны-экспортеры нефти). Ориентируясь на эти характеристики, в дальнейшем будут определены масштабы развития международной торговли, структура субъектов, участвующих в ней, и классификация объектов, являющихся предметом международной купли-продажи.
Субъектами международной торговли выступают все государства мира, которые в зависимости от уровня их экономического развития подразделяются на группы: страны с развитой рыночной экономикой (24 страны с высоким уровнем доходов на душу населения, в т.ч. "большая семерка"), развивающиеся страны (132 страны с низким и средним уровнем доходов на душу населения) и страны с переходной экономикой (бывшие социалистические страны Восточной Европы и СССР).
Кроме того, в современных условиях усиление интернационализации производственной сферы мировой экономики выдвигает в качестве одного из важнейших субъектов международной торговли транснациональные и многонациональные компании (ТНК и МНК).

1.3 Роль государства в регулировании внешнеторговой деятельности

международный торговля экспорт импорт
Государственное регулирование внешней торговли может быть односторонним -- без согласований и консультаций с торговыми партнерами; двусторонним -- согласование торговой политики с торгующими странами; многосторонним -- когда торговая политика согласовывается многосторонними актами (соглашения в сфере торговли стран Евросоюза).
Различают протекционистскую торговую политику и политику свободной торговли.
Свобода торговли означает минимальное вмешательство государства во внешнюю торговлю. Протекционизм -- это государственная политика защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции путем использования тарифных и нетарифных инструментов торговой политики.
Тарифные методы регулирования внешней торговли -- это установление тарифных квот и таможенных пошлин (регулируется преимущественно импорт). Все прочие методы -- нетарифные. Относительно открытым считается торговый режим, при котором средний уровень импортных таможенных обложений -- менее 10%, а квотированных -- менее 25% импорта.
Нетарифные методы подразделяются на количественные -- квотирование, лицензирование, ограничения; скрытые -- госзакупки, технические барьеры, налоги и сборы, требование о содержании местных компонентов; финансовые -- субсидии, кредитование, демпинг (для экспорта).
Таможенный тариф -- перечень товаров и система ставок, по которым они облагаются пошлинами.
Таможенная пошлина -- обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являются условием импорта или экспорта.
Таможенные пошлины выполняют три основные функции: фискальную; протекционистскую; балансировочную (для предотвращения экспорта нежелательных товаров).
Различают следующие виды таможенных пошлин:
1. По способу взимания: адвалорные -- начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров; специфические -- начисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара; комбинированные -- сочетание адвалорного и специфического видов пошлин (например, 20% таможенной стоимости, но не более 10 долл. за 1 тонну).
Применение адвалорных пошлин связано с субъективностью оценок таможенной стоимости товара, что оставляет место для злоупотреблений. Специфические пошлины накладываются на стандартизированные товары и имеют преимущество, так как просты в администрировании. Уровень таможенных пошлин сильно зависит от цен на товары.
2. По объекту обложения: импортные; экспортные; транзитные (используются как средства торговой войны).
3. По характеру: сезонные -- срок действия -- от 1 месяца до 1 года (срок действия обычных тарифов на данный товар приостанавливается); антидемпинговые -- применяются при ввозе товаров по цене более низкой, чем их нормальная цена в экспортирующей стране, если это наносит экономический ущерб местным производителям подобных товаров или препятствует расширению национального производства таких товаров; компенсационные -- накладываются на импорт тех товаров, при производстве которых прямо или косвенно использовались субсидии.
4. По происхождению: автономные -- односторонние на основании решения органов государственной власти; конвенциональные -- на базе двух- или многосторонних соглашений; преференциальные -- на товары из развивающихся стран для поддержки их экономического развития за счет экспорта.
5. По типам ставок: постоянные; переменные -- изменяются при изменении мировых цен.
6. По способу вычисления: номинальные -- указанные в тарифах; эффективные -- уровень пошлин определяется с учетом пошлин, наложенных на узлы и детали товаров.
Пошлина накладывается на таможенную стоимость товара. Таможенная стоимость товара -- нормальная, складывающаяся на открытом рынке между независимым продавцом и покупателем цена товара, по которой он может быть продан в стране назначения в момент подачи таможенной деклорации.
Таможенная стоимость товаров, импортируемых в США, исчисляется на базе цены ФОБ, т. е. той цены, по которой они продаются в стране отправки. В ЕС таможенная стоимость товара оценивается на базе СИФ, т. е. пошлина цены товара включает цену транспортировки до порта назначения и цену страхования.
В Российской Федерации таможенный тариф основывается на принятой в международной практике системе классификации товаров.
Таможенная стоимость определяется декларантом под контролем таможенных органов. Основным методом определения таможенной стоимости считается метод по цене сделки с ввозимым товаром.
При определении таможенной стоимости в цену сделки помимо цены самого товара включаются: расходы по доставке товара до места ввоза; расходы покупателя; цена сырья, материалов и т. д., предоставленных покупателем продавцу для производства экспортного товара; лицензионные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые покупатель должен осуществлять в качестве условия продажи импортных товаров; доход продавца от последующих перепродаж, передачи или использования импортируемых товаров на территории РФ.
Тарифная эскалация -- повышение уровня таможенного обложения товаров по мере роста степени их переработки -- применяется в целях защиты национальных производителей готовой продукции, стимулирования ввоза сырья и полуфабрикатов. Для развивающихся стран характерен рынок сырьевой продукции, таможенное обложение которой минимально по сравнению с готовыми товарами.
В результате введения любой страной тарифа возникают экономические эффекты перераспределения (эффекты дохода и передела) и потери (эффекты защиты и потребления).
Эффект дохода -- увеличение доходов бюджета: происходит перемещение доходов из частного сектора в государственный.
Эффект передела -- перераспределение доходов от потребителей к производителям продукции, конкурирующей с импортом.
Эффект защиты -- экономические потери страны, возникающие в результате необходимости внутреннего производства, под защитой тарифа, дополнительного количества товаров при более высоких издержках.
Эффект потребления возникает в результате сокращения потребления товара из-за роста его цены на внутреннем рынке.
Для большой страны характерен эффект условий торговли -- перераспределение доходов от иностранных производителей в бюджет этой страны в результате улучшения условий торговли.
Оптимальная ставка тарифа -- это уровень тарифа, обеспечивающий максимизацию национального экономического благосостояния. Данная ставка всегда относительно невелика. Оптимальный тариф ведет к экономическому выигрышу одной страны и к потерям мировой экономики в целом, так как он служит перераспределению доходов от одной страны к другой.
Страны могут использовать тарифную квоту -- разновидность переменных таможенных пошлин, ставки которых зависят от объема импорта товара. При импорте в пределах определенного количества он облагается по базовой внутриквотной ставке тарифа, при превышении определенного объема импорт облагается по более высокой, сверхквотной ставке тарифа.
Сторонники тарифов обосновывают их введение необходимостью защиты неокрепших отраслей национальной промышленности, стимулирования отечественного производства, увеличения доходов бюджета и обеспечения национальной безопасности. Противники считают, что тарифы снижают уровень экономического благосостояния страны и подрывают мировую экономику, ведут к торговым войнам, увеличивают налоги, уменьшают объем экспорта и сокращают занятость.
Административной формой нетарифного государственного регулирования торгового оборота являются количественные ограничения, включающие квотирование (контингентирование), лицензирование и добровольное ограничение экспорта.
Квота -- количественная мера ограничения экспорта или импорта товара определенным качеством или суммой на определенный промежуток времени.
По направленности квоты делятся на экспортные и импортные. По охвату квоты делятся на глобальные, которые устанавливаются на определенный период времени для обеспечения необходимого уровня внутреннего потребления, и индивидуальные -- установленные в рамках глобальной квоты, носящие временный характер.
Лицензирование -- это регулирование внешнеэкономической деятельности через разрешения, выдаваемые государственными органами на экспорт или импорт товара в установленных количествах за определенный промежуток времени.
Добровольное ограничение экспорта --количественное ограничение, основанное на обязательстве ограничить или не расширять объем экспорта под политическим давлением со стороны импортера. Наиболее распространенными финансовыми методами торговой политики являются субсидирование, кредитование и демпинг.
Субсидии -- это денежные выплаты, направленные на поддержку национальных экспортеров и косвенную дискриминацию импорта. Субсидирование национального производства считается предпочтительной формой налоговой политики по сравнению с импортным тарифом и квотой.
Крайним случаем субсидирования экспорта является демпинг -- продвижение товара на внешний рынок за счет снижения экспортных цен ниже нормального уровня цен, существующего в странах-импортерах. В рамках ВТО признанной основой международной торговли является режим наибольшего благоприятствования.

1.4 Международное регулирование международной торговли


Регулирование ключевой сферы мировой экономики -- торговли товарами и услугами -- производит Всемирная торговая организация. Она была создана в
1995 г. на основе Генерального соглашения по тарифам и торговле, подписанного в 1947 г. ВТО -- законодательная и институциональная основа международной торговой системы, механизм многостороннего согласования и регулирования в области торговли товарами и услугами, разрешения торговых споров и разработки стандартной внешнеторговой документации.
Регулирование в мировой экономике основано на том, что страны добровольно принимают решения о создании определенного международного механизма разрешения тех или иных проблем, о санкциях, применяемых к нарушителям договоренностей. В рамках ВТО установлены принципы торговли, с которыми согласились более 130 стран. Наиболее важные принципы мировой торговой системы заключаются в следующем: торговля без дискриминации; либерализация международной торговли, т.е. устранение препятствий в торговле (снижение тарифов и т. д.); применение мер ограничения импорта только на основе правил ВТО; предсказуемость торговой политики; содействие конкуренции; введение стандартов, правил торговли и унификация документации. Генеральное соглашение по торговле услугами является главным международным документом, регулирующим международную торговлю услугами с 1994 г. Соглашение определяет, что международная торговля услугами, так же, как и торговля товарами, должна основываться на принципах режима наибольшего благоприятствования, соответствующего принципам ВТО.

Глава 2. Анализ внешней торговли России

2.1 Внешнеторговый оборот России

Внешнеторговый оборот России по методологии платежного баланса в августе 2010г. составил (в фактически действовавших ценах) 55,9 млрд.долларов США (1697,0 млрд.рублей), в том числе экспорт - 32,1 млрд.долларов (974,3 млрд.рублей), импорт - 23,8 млрд. долларов (722,7 млрд.рублей) (Приложение 1). Сальдо торгового баланса в августе 2010г. сложилось положительное - 8,3 млрд.дол-ларов (в августе 2009г. - положительное, 11,8 млрд.долларов).
Рис. 1. Динамика экспорта и импорта Российской Федерации, в % к декабрю 2007 г.
В августе 2010г. внешнеторговый оборот России со странами дальнего зарубежья составил в текущих ценах 47,3 млрд.долларов США (1434,2 млрд.рублей) и по сравнению с соответствующим месяцем 2009г. вырос на 30,1%, с государствами-участниками СНГ - 8,7 млрд.долларов США (262,8 млрд.рублей) и вырос на 32,8%.
Рис. 2. Внешнеторговый оборот России в августе 2010 г.
Внешнеторговый оборот по данным таможенной статистики в августе 2010г. составил 52,3 млрд.долларов США. Экспорт составил 30,6 млрд.долларов, в том числе в страны дальнего зарубежья - 26,3 млрд.долларов, в государства-участники СНГ - 4,2 млрд.долла-ров. Импорт составил 21,8 млрд.долларов, в том числе из стран дальнего зарубежья - 19,4 млрд. долларов, из государств-участников СНГ - 2,4 млрд.долларов (Приложение 2).
Внешнеторговый оборот с основными странами партнерами в январе августе 2010 года составил 386116 млн. долл. США, экспорт при этом составил 250283 млн. долл. США, импорт составил 135832 млн. долл. США (Таблица 1).
Товарный состав экспорта представлен в таблице 2. Таким образом, наибольшую долю в экспорте составили следующие виды товара: машины и оборудование, черные металлы удобрения, руды и концентраты, лесоматериалы, пшеница и меслин, рыба и морепродукты. Экспорт рыбы и морепродуктов, включая выловленные (добытые) и проданные в открытом море, в январе-августе 2010г. составил 1873,6 млн.долларов США, или 135,2% к соответствующему периоду предыдущего года, в августе 2010г. - 237,1 млн.долларов США, или 156,8% к августу 2009г. (соответственно 121,6 тыс.тонн, или 133,6%); в том числе рыбы свежей и мороженой - соответственно 1692,2 млн.долларов США, или 143,9% и 210,0 млн.долларов США, или 160,3% (116,6 тыс.тонн, или 132,2%).

Таблица 1 Внешнеторговый оборот Российской Федерации с основными странами-партнерами в январе-августе 2010 года


Внешнеторговый оборот
В том числе
Удельный вес во внешнеторговом обороте Российской Федерации, %
экспорт
импорт
млн. долларов США
в % к январю- августу 2009г.
млн. долларов США
в % к январю- августу 2009г.
млн. долларов США
в % к январю- августу 2009г.
Всего
386116
139,3
250283
140,7
135832
136,8
100
в том числе: страны дальнего зарубежья
332314
140,6
215606
143,8
116709
134,9
86,1
из них: страны Евросоюза
191675
137,0
135412
142,3
56263
125,6
49,6
из них: Германия
31691
134,7
15928
145,7
15763
125,2
8,2
Нидерланды
37235
155,1
34581
158,8
2653
118,7
9,6
Италия
23625
120,7
17702
119,7
5924
123,9
6,1
Франция
13889
140,6
8214
159,2
5675
120,3
3,6
Польша
13296
138,4
9847
137,8
3449
140,2
3,4
Финляндия
9937
122,8
7338
128,4
2599
109,5
2,6
Соединенное Королевство (Великобритания)
9578
119,5
7018
119,0
2559
121,1
2,5
страны АТЭС
87708
154,5
42045
159,9
45663
149,8
22,7
из них: Китай
35909
157,1
12741
127,9
23168
179,7
9,3
Япония
13565
153,4
7592
183,1
5973
127,3
3,5
США
14143
133,4
7917
150,1
6226
116,8
3,7
Турция
16095
134,5
13269
131,9
2826
147,8
4,2
Швейцария
7053
150,9
5589
157,9
1464
129,0
1,8
государства- участники СНГ
53801
132,1
34678
124,2
19123
149,3
13,9
страны ЕврАзЭС
28545
113,2
18399
101,6
10145
143,0
7,4
в том числе:
Беларусь
16994
117,1
10914
104,8
6080
148,7
4,4
Казахстан1)
7926
100,2
5264
92,0
2662
121,6
2,1
Узбекистан
2205
144,0
1199
111,1
1006
в 2,2р.
0,6
Киргизия
866
108,4
606
109,7
260
105,6
0,2
Таджикистан
555
118,3
417
119,7
137
114,4
0,1
страны ЕЭП
47152
134,8
30000
127,9
17151
148,6
12,3
из них Украина
22232
176,8
13823
189,1
8409
159,7
5,8
1) Данные приведены без учета взаимной торговли с Республикой Казахстан с июля 2010г. в связи с отменой с 1 июля 2010г. таможенного оформления товаров на российско-казахстанской границе.
Таблица 2 Товарный состав экспорта
Август 2010г.
В % к
Январь- август 2010г. в % к январю- августу 2009г.
Справочно
августу 2009г.
июлю 2010г.
август 2009г. в % к
январь- август 2009г. в % к январю- августу 2008г.
августу 2008г.
июлю 2009г.
Нефть сырая, млн.тонн
20,7
98,4
102,7
100,1
105,1
105,1
100,7
Нефтепродукты, млн.тонн
9,5
92,0
92,9
105,9
98,5
98,3
104,9
Газ природный, млрд.м3
10,3
64,7
92,0
116,9
127,0
99,6
69,4
Электроэнергия, млрд.кВт·ч
1,5
164,7
127,9
100,3
38,3
67,4
95,6
Уголь каменный, млн.тонн
9,1
107,7
96,8
115,7
91,6
102,2
99,2
Кокс и полукокс, тыс.тонн
131,5
71,1
94,0
156,9
53,3
в 2,4р.
50,3
Машины, оборудование и транспортные средства, млн.долларов
1998,4
114,9
124,3
125,7
97,6
116,5
66,2
Руды и концентраты железные, тыс.тонн
1338,0
80,3
89,6
105,0
74,8
70,1
81,0
Ферросплавы, тыс.тонн
51,6
81,2
71,0
128,7
97,4
88,7
89,9
Фосфаты кальция, тыс.тонн
166,5
119,8
117,4
99,1
118,5
50,0
118,5
Черные металлы (кроме чугуна, ферросплавов, отходов и лома), млн.долларов
1377,2
141,8
114,1
139,8
40,3
110,0
44,9
Чугун передельный, тыс.тонн
286,5
125,2
137,7
107,6
91,2
107,9
73,6
Алюминий необработанный, тыс.тонн
269,8
102,4
75,6
98,1
97,4
72,7
98,0
Никель необработанный, тыс.тонн
21,2
116,8
70,9
100,7
80,7
65,9
93,1
Медь рафинированная, тыс.тонн
31,2
63,8
60,2
100,7
в 3,2р.
96,5
в 2,7р.
Удобрения, тыс.тонн
2772,0
в 2,0р.
122,9
133,5
76,6
77,2
82,6
из них: удобрения минеральные азотные в физическом весе
924,4
107,9
107,9
92,4
151,5
87,0
118,7
в пересчете на 100% питательных веществ
342,6
113,8
109,7
89,5
143,0
78,1
126,4
удобрения минеральные калийные в физическом весе
1288,0
в 18,4р.
153,2
в 3,2р.
8,2
35,6
32,3
в пересчете на 100% питательных веществ
782,6
в 19,1р.
154,0
в 3,2р.
8,0
35,0
33,4
Аммиак безводный, тыс.тонн
200,4
75,0
98,2
98,4
99,2
112,6
79,2
Каучук синтетический, тыс.тонн
62,0
96,0
109,5
126,7
101,0
103,1
78,4
Лесоматериалы необработанные, млн.м3
1,8
98,5
94,5
98,5
73,0
91,0
56,2
Лесоматериалы обработанные, тыс.тонн
838,3
107,6
97,1
113,2
120,8
89,0
97,3
Целлюлоза древесная, тыс.тонн
167,6
152,2
98,9
112,3
63,3
76,0
73,3
Бумага газетная, тыс.тонн
110,1
90,4
98,2
102,8
106,4
97,8
105,5
Ткани хлопчатобумажные, млн.м2
9,3
103,5
90,8
89,6
65,8
90,1
56,7
Пшеница и меслин, тыс.тонн
1584,2
84,5
90,3
120,9
85,9
в 2,2р.
в 2,4р.
Мука пшеничная или пшенично-ржаная, тыс.тонн
4,8
18,6
25,5
56,1
77,0
128,3
104,0
Крупа, тыс.тонн
32,9
49,2
83,4
56,7
в 10,2р.
в 2,4р.
в 4,1р.
Макаронные изделия, тыс.тонн
7,7
85,8
111,5
89,1
81,0
91,9
85,3
Кондитерские мучнистые изделия, тыс.тонн
5,9
61,5
122,1
84,6
93,8
105,4
84,4
Удельный вес основных видов топливно-энергетических ресурсов (нефти, нефтепродуктов, газа природного, угля каменного, кокса и полукокса, электроэнергии) в общем объеме экспорта в августе 2010г. составил 64,7% (в августе 2009г. - 68,5%), металлов (черных металлов, меди, никеля, алюминия) - 9,7% (8,1%), машин, оборудования и транспортных средств - 6,5% (6,4%).
Товарный состав импорта представлен в таблице 3.
Таким образом, наибольшую долю в импорте составили следующие виды товаров: машины и оборудование, автомобили легковые, автомобили грузовые, лекарственные средства, обувь кожаная, алкогольные и безалкогольные напитки, нефтепродукты, трубы стальные.
В общем объеме импорта доля машин, оборудования и транспортных средств в августе 2010г. составила 43,7% (в августе 2009г. - 43,4%).
Таблица 3 Товарный состав импорта
Август 2010г.
В % к
Январь- август 2010г. в % к январю- августу 2009г.
Справочно
августу 2009г.
июлю 2010г.
август 2009г. в % к
январь- август 2009г. в % к январю- августу 2008г.
августу 2008г.
июлю 2009г.
Машины, оборудование и транспортные средства, млн.долларов
9499,2
161,8
109,2
135,6
44,0
100,8
45,3
Автомобили легковые, штук
70678
162,4
106,8
112,7
21,8
116,8
24,8
Автомобили грузовые, штук
5541
в 3,4р.
100,3
в 2,2р.
11,7
80,9
14,4
Мясо свежее и мороженое (без мяса птицы), тыс.тонн
120,1
97,5
88,6
105,7
80,8
90,5
76,8
Мясо птицы свежее и мороженое, тыс.тонн
42,2
43,3
89,2
40,8
92,3
98,0
71,9
Сахар-сырец, тыс.тонн
0,9
1,8
в 2,4р.
161,2
26,8
20,5
66,5
Сахар белый, тыс.тонн
16,1
73,0
75,3
90,9
в 2,7р.
121,8
165,9
Молоко и сливки сгущенные, тыс.тонн
21,8
в 3,6р.
124,6
189,5
39,3
128,9
71,6
Рыба свежая и мороженая, тыс.тонн
47,7
89,7
101,2
105,2
95,1
123,2
94,6
Изделия и консервы из мяса, тыс.тонн
2,9
86,4
81,0
81,1
78,1
101,8
90,3
Злаки, тыс.тонн
13,4
55,9
в 2,4р.
78,9
34,1
93,8
35,4
Кофе, тыс.тонн
6,7
87,3
86,3
125,2
120,5
93,1
117,9
Чай, тыс.тонн
14,8
103,7
99,4
107,5
102,4
92,5
92,3
Масло соевое, тыс.тонн
1,5
77,9
157,9
100,4
28,2
153,7
11,1
Масло пальмовое, тыс.тонн
52,6
121,2
126,8
102,7
68,9
138,6
68,6
Масло подсолнечное, тыс.тонн
9,0
148,4
65,1
в 2,0р.
198,0
в 4,6р.
21,5
Масло кокосовое (копровое), пальмоядровое или масло бабассу, тыс.тонн
9,1
67,6
106,4
88,3
85,4
164,5
67,4
Масло сливочное и прочие молочные жиры, тыс.тонн
9,6
100,9
108,4
101,4
108,3
73,4
90,2
Цитрусовые плоды, тыс.тонн
62,2
в 2,0р.
135,8
111,9
101,8
51,6
96,4
Продукты, содержащие какао, тыс.тонн
9,8
95,3
110,0
122,4
90,8
106,8
84,4
Макаронные изделия, тыс.тонн
4,0
105,6
96,2
103,8
78,2
140,0
75,5
Кондитерские мучнистые изделия, тыс.тонн
10,0
117,7
112,7
116,5
91,3
101,4
83,2
Сигареты и сигары, млн.долларов
10,2
102,6
в 3,2р.
124,9
47,0
99,9
70,7
Алкогольные и безалкогольные напитки, млн.долларов
201,6
146,8
119,9
128,6
59,5
91,6
58,8
из них: пиво солодовое, млн.литров
38,4
141,1
112,0
97,9
107,5
79,6
95,1
вина виноградные, млн.литров
66,2
162,3
162,1
126,4
82,4
89,6
65,5
крепкие спиртные напитки, включая водку, млн.литров 100% спирта
4,6
125,1
109,8
130,8
77,3
110,9
69,0
Лекарственные средства, млн.долларов
1682,7
в 3,8р.
192,5
154,1
69,0
70,5
88,9
Волокно хлопковое, нечесаное, тыс.тонн
6,2
69,3
77,6
92,9
50,8
120,6
55,4
Ткани хлопчатобумажные, млн.м2
24,6
153,4
99,0
144,7
70,6
117,3
71,7
Одежда трикотажная и текстильная, млн.долларов
786,2
183,7
131,1
144,5
80,7
124,6
90,0
Обувь кожаная, и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.