На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансовый контроль основных средств

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Введение 

       Финансовый  контроль является функцией управления производительными силами и производственными отношениями. Он состоит из двух этапов: описательного, связанного со сбором фактов и их первоначальной группировкой, и логико-аналитического, представляющего качественный анализ фактов и сочетающий качественные и количественные методы познания. Факты составляют реальную основу выводов и заключений финансового контроля, но без систематизации и обобщений, логического осмысления контроль существовать не может, так как в нем не будет общественной потребности.
       В основе функции финансового контроля находится процесс изучения определенного объекта (предмета или явления) с целью установления закономерностей его возникновения, развития и преобразования в интересах рационального использования в практической деятельности людей. Поэтому возникает необходимость развития финансового контроля как системы научных знаний. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1. Формы финансово-экономического контроля 

       Финансовый  контроль — это совокупность мероприятий по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности экономических субъектов с применением определенных форм и методов их организации. Основная его цель в объективном изучении фактического положения дел на проверяемом объекте и предупреждении отрицательных моментов, негативно влияющих на исполнение управленческих решений.
       По  формам проведения финансовый контроль делится на предварительный, текущий  и последующий. Об этом также говорится в Бюджетном кодексе РФ. Согласно ст. 265 Бюджетного кодекса РФ законодательные (представительные) органы осуществляют следующие формы финансового контроля:
    предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам;
    текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
    последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
             Для предприятий  это означает, что 
      предварительный финансовый контроль осуществляется на стадии составления, рассмотрения и утверждения финансовых планов предприятий, смет расходов учреждений и организаций, проектов бюджетов, текстов договорных соглашений, учредительных документов и т.д.;
      текущий финансовый контроль проводится в процессе исполнения финансовых планов, в ходе осуществления хозяйственно-финансовых операций, когда проверяется соблюдение норм и нормативов расходования товарно-материальных ценностей и денежных средств, соответствие отпуска средств выполнению планов расходов, использованию ранее выданных ресурсов;
      последующий финансовый контроль осуществляется после завершения отчетного периода и финансового года в целом. Проверяется целесообразность расходования денежных средств при исполнении бюджетов, выполнении финансовых планов предприятий и организаций.
       В зависимости от вида информационного  обеспечения контроля различают документальный и фактический контроль.
       Документальный  контроль осуществляется по данным первичных  и сводных документов, а фактический  контроль предполагает проверку реального  состояния имущества организации.
       В зависимости от охвата операций управляемого субъекта в ходе осуществления контроля различают тематический (частичный) и комплексный (полный) контроль.
       Тематические  контрольные проверки являются одной  из форм текущего финансового контроля однородных хозяйственных операций, например использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, обеспечения сохранности государственной собственности. Тематические проверки имеют сходство с текущими проверками, но проводятся по более широкому кругу показателей конкретной темы с применением методов экономического анализа, вычислительной техники и привлечением специалистов различного профиля. Если в процессе текущего обследования применяются в основном методы фактического контроля, то при тематических проверках используются планово-нормативная и договорная информация, данные бухгалтерского учёта, хронометражные наблюдения, проводятся выборочные инвентаризации ценностей.
       Основными задачами комплексной ревизии являются всесторонняя проверка экономического состояния организации, анализ их производственной и операционной деятельности, проверка использования производственных мощностей, внедрения передового опыта и научной организации производства и труда, осуществления мероприятий по снижению себестоимости и обеспечению высокого качества продукции, работ, услуг, выполнения хозяйственных и финансовых планов. Для проведения комплексной ревизии создаётся ревизионная группа во главе с руководящим должностным лицом. 

       2. Приёмы и способы документального финансово-экономического контроля 

       Документальный контроль предполагает проверку документов на правильность оформления при ведении бухгалтерского учёта, составления и заполнения форм бухгалтерской отчётности. В процессе документального контроля устанавливается достоверность представленной в документах финансовой информации, соответствие выполненных операций требованиям законодательства и прочих нормативных актов, а также оценивается система внутреннего контроля проверяемого объекта.
       Источниками информации для документального  контроля служат первичные документы, регистры бухучёта, данные управленческого учёта, бухгалтерская, статистическая и оперативно-техническая отчётность, плановая, нормативная, проектно-конструкторская, технологическая и прочая документация.
       Проверке  подвергаются как отдельные документы, так и взаимосвязанные. Проверка отдельных документов предполагает формальную проверку, арифметическую, логическую, нормативную и специальную, а также процедуру прослеживания.
       Формальная  проверка – это оценка внешнего вида документа. Документы изучаются в целях выявления дефектов в их оформлении, установления правильности заполнения реквизитов и наличия не оговорённых исправлений, правильности присвоения нумерации, подчисток, дописок и пр.
       Арифметическая  проверка – это проверка правильности суммы, результата других арифметических действий. Этот метод применяется для определения в документах правильности подсчётов и выявления ошибок или злоупотреблений, завуалированных путём арифметических действий. Несоответствие между частными и итоговыми суммами можно выявить по горизонтальным (например, при умножении или сложении) и  вертикальным (правильность подсчётов по отдельным колонкам и итоговой сумме, выраженной в натуральном или стоимостном выражении). Данная проверка позволяет также установить правильность вычисления процентов, умножения количественных показателей на целостные и т.п.
       Арифметически может быть проверена правильность обобщения данных первичных документов в регистрах бухгалтерского учёта, а также правильность переноса данных из регистров в бухгалтерскую отчётность.
       Логическая  проверка – это рассмотрение сущности операции, оценка соответствия сущности и формы документа, бухгалтерской записи, проверка полномочий должностных лиц, подписавших документы и т.д. Такая проверка позволяет определить объективную возможность и целенаправленность в расходовании денежных средств и материальных ресурсов, реальность взаимосвязей между отдельными хозяйственными операциями. Осуществление логической проверки обусловливается квалификацией проверяющего, знанием необходимых нормативных документов, умением анализировать взаимосвязи хозяйственной операций.
       Такой контроль необходим для сопоставления  различных документов, отражающих взаимосвязанные хозяйственные операции:
    документов, отражающих непосредственное совершение хозяйственной операции, с косвенными документами;
    - документов, отражающих хозяйственную операцию, с документами, содержание которых основывается на первичных документах (например, включение в акт выполненных работ таких объёмов, на которые не оформлены наряды);
    - регистров бухгалтерского учёта с данными первичных документов.
       Нормативная проверка предусматривает изучение документа с точки зрения соответствия действующим законам, нормативам, инструкциям, ГОСТам, правильности применения расценок и т.п., а также целесообразности, правомерности отражённой в нём хозяйственной операции. Такой метод позволяет выявить правильные по оформлению, но искажённые по содержанию документы. При этом важным условием является знание технологии производства, товароведения.
       Примером  специальной проверки может быть почерковедческая экспертиза, позволяющая определить достоверность подписи на документе.
       Процедура прослеживания предполагает изучение последовательно подготавливаемых документов и анализ их на предмет сохранения сущности и параметров операции. Например, проверка договора с поставщиком по срокам, ассортименту, ценам, затем проверка накладной, счёта-фактуры на соответствие договору, затем проверка документов складского учёта, учёт поставленных ценностей, их списание. Длина цепочки прослеживания зависит от специфики деятельности.
       В метод исследования взаимосвязанных документов включают встречную проверку и взаимный контроль.
       Встречная проверка предусматривает сопоставление разных экземпляров одного документа. При совершении хозяйственной операции разные экземпляры одного и того же документа могут попадать либо в разные подразделения (при внутренних операциях), либо в разные организации (при внешних операциях). Применять этот метод целесообразно только в двух ситуациях:
    когда проверяемые лица уничтожили находящийся только у них экземпляр документа;
    когда в результате совершения подлога появились расхождения в содержании разных экземпляров одного и того же документа.
       Проведение  встречных проверок ревизорами регламентируется п. 88 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утв. Приказом Минфина РФ от 04.09.07 № 75н (далее – Регламент):
       Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации. Для проведения встречной проверки в организациях, расположенных на территории других субъектов Российской Федерации, руководитель Росфиннадзора (территориального органа) или лицо, им уполномоченное, направляет письменный запрос в территориальный орган, расположенный в субъекте Российской Федерации, на территории которого необходимо провести встречную проверку. В указанном запросе приводятся следующие сведения: полное наименование организации, подлежащей встречной проверке, юридический адрес, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), а также перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе встречной проверки.
       Встречная проверка может проводиться налоговыми органами только в рамках выездной или камеральной налоговой проверки. При этом лицо (контрагент), обладающее необходимой информацией о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, и сам налогоплательщик могут состоять на учёте в разных налоговых органах. Условия, при которых налоговые органы проводят встречную проверку, в НК РФ не указаны. Но согласно п. 12 Приказа МНС РФ от 27.12.2000 N БГ-3-03/461 «О возмещении налога на добавленную стоимость при экспорте товаров (работ, услуг)» налоговые органы должны осуществлять встречные проверки у налогоплательщиков – поставщиков фирм-экспортеров. НК РФ не регламентирует процедуру проведения встречной проверки, не ограничивает сроков ее осуществления и налоговых периодов, за которые она проводится. Отсутствуют ограничения и по количеству повторных встречных проверок по одним и тем же налогам за проверенный или проверяемый налоговый период. Однако опыт судебной практики выработал общий подход к проведению данного вида проверки. По мнению судей, при встречной проверке должностное лицо налогового органа должно соблюдать общие нормы ст. 93 НК РФ, то есть запрашивать конкретный перечень необходимых сведений (документов) в письменной форме в виде требования. К данному перечню могут быть отнесены все документы, подтверждающие хозяйственные связи контрагента с проверяемым налогоплательщиком.
       Встречная проверка оформляется актом. Проверяющими лицами может проводиться сверка взаимных расчётов, о чём также составляется акт, подписываемый руководителями обеих проверяемых организаций. Об этом также говорится в ст. 92, 93, 98-100 Регламента.
       Метод взаимного контроля заключается в использовании в любом сочетании различных документов, прямо или косвенно отражающих проверяемую операцию. Сопоставлению подвергаются документы бухгалтерского и оперативно-технического учёта. Две основные задачи, решаемые с помощью этого метода, - это выявление подложных документов и определение круга лиц, причастных к противоправному нарушению. О наличии в документах подлога могут свидетельствовать две группы признаков: отсутствие необходимых взаимосвязанных документов (разрыв в цепочке документов) и противоречия в содержании взаимосвязанных документов. Данный метод является одним из наиболее эффективных, но и более трудоёмким и часто требует сопоставления целого ряда взаимосвязанных документов. Факторами, влияющими на результативность метода, могут быть:
    предварительное выдвижение версий о предмете поиска;
    ознакомление со спецификой движения ценностей в сфере материального производства или при осуществлении коммерческой или банковской деятельности;
    знание специфики документального оформления хозяйственных операций по движению материальных ценностей на каждом участке производства;
    реализация специфики документального оформления в виде графика документооборота.
       Преимущество этого метода наиболее ярко проявляется при обнаружении признаков групповой, в том числе и организованной преступности, а также носящей межрегиональный и межотраслевой характер. Еще одной важной задачей метода является моделирование утраченного или искажённого документа. Сопоставляя различные документы, можно построить модель документа в первоначальном виде, который может служить источником информации о содержащихся в нём сведениях.
       Получение подтверждений как метод документального контроля также широко используется для получения доказательств от соответствующих специалистов и должностных лиц. Для подтверждения каких-либо хозяйственных операций по расчётам с другими лицами может использоваться письменный запрос, составляющийся на бланках организации, заверенный подписью руководителя (ст. 87 Регламента). По всем фактам нарушений и выявленным существенным ошибкам соответствующие ответственные лица обязаны по письменному запросу правоохранительных или ревизионных органов давать письменные сообщения в виде справок и предоставлять их (непосредственно или по почте) контролирующему органу.
       Правом  направления запроса и получения  сведений обладают многие структуры: Антимонопольный  комитет, Государственный комитет  по стандартизации, метрологии и сертификации, Федеральная служба финансово-бюджетного контроля, Федеральная инспекция труда.
       Метод восстановления количественного учёта, контрольное сличение остатков, хронологический и сравнительный анализы и пр. используются при проверке документов, отражающих однородные операции.
       Восстановление  количественного  учёта предполагает следующие операции: на каждый товар или материал заводится отдельная карточка, в которой отмечаются все движения и остатки этого товара за период на основе инвентаризационных описей и приходно-расходных документов. Сравнение учётных остатков с фактическими на конец каждого инвентаризационного периода позволяет выявить излишки или недостачи.
       Сущность  метода контрольного сличения остатков заключается в том, что данные об остатке товара по инвентаризационной описи на конец проверяемого инвентаризационного периода сопоставляются с итоговыми данными о движении этого товара за весь период начиная от предыдущей инвентаризации. При этом используются документы: две инвентаризационные описи на начало и конец инвентаризационного периода, приходные документы за период, расходные товарные документы, - по которым анализируется движение конкретного товара и делается его количественная выборка. На основе выборки вычисляется максимально возможный остаток товара на день инвентаризации, который сравнивается с остатком по инвентаризационной описи. Максимально возможный остаток – это такой остаток товара, который мог бы оказаться в наличии в условиях его невыбытия.
       Использование метода сравнительного анализа предусматривает взаимное сопоставление содержания разных, но одинаковых по форме документов, отображающих аналогичные по своему содержанию операции. Такой метод применяется в основном для поиска первичных сведений о фактах возможных злоупотреблений. Предметом сопоставления могут быть различные реквизиты документов: количественные и качественные измерители, даты составления документов и др. При этом могут быть установлены отклонения содержания документа от показателей аналогичных документов, не объясняющиеся нормальным хозяйственным процессом или не имеющих экономических обоснований вообще. 

       3. Приёмы и способы  фактического финансово-экономического  контроля 

       Приёмы  фактического контроля подразделяют на группы. Первой является инвентаризация как эффективный способ контроля за сохранностью имущества организации путём сопоставления фактических остатков основных средств, материальных запасов, денежных средств, состояний расчётов с соответствующими данными бухгалтерского учёта на определённую дату и выявление отклонений. Ко второй группе относится экспертная оценка, то есть проведение квалифицированными специалистами экспертизы действительных объёмов и качества выполненных работ, обоснованности нормативов материальных затрат и качества выпускаемой продукции и т.д. Третья группа подразумевает наблюдение. Наблюдение заключается в изучении организации труда и учёта на рабочих местах, в цехах, участках и организации в целом, а также в проверке условий хранения товарно-материальных ценностей, учёта их поступлений и отпуска, состояния пропускной системы.
       Согласно  ст. 82 Регламента контрольные действия по фактическому изучению проводятся путём осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
       Инвентаризация - самый распространённый способ фактического контроля. С его помощью осуществляется контроль не только за сохранностью имущества организации, но и за достоверностью данных о наличии имущества. Порядок инвентаризации имущества и финансовых обязательств юридических лиц (кроме банков и организаций, финансируемых из бюджета) силами самой организации определяется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждённых приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49.
       Примером  регламентации проведения инвентаризации при осуществлении финансового контроля является приказ Минфина РФ «Об утверждении Положения о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке» от 10.03.99 г. № 20н.
       Распоряжение  о проведении инвентаризации имущества  налогоплательщика при выездной налоговой проверке, порядке и сроках её проведения, составе инвентаризационной комиссии принимает руководитель налогового органа по месту нахождения налогоплательщика, а также по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества и транспортных средств. Распоряжение регистрируется в журнале регистрации распоряжений о проведении инвентаризации. Инвентаризация имущества организации проводится по его местонахождению и каждому материально ответственному лицу.
       Основные  цели инвентаризации – это выявление  фактического наличия имущества и неучтённых объектов, подлежащих налогообложению, сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учёта, проверка полноты отражения в учёте обязательств. Перечень имущества, подлежащего проверке, устанавливается руководителем государственной налоговой инспекции. Также налоговые органы вправе привлекать для проведения инвентаризации имущества налогоплательщика экспертов, переводчиков и других специалистов. В соответствии со ст. 131 Налогового кодекса РФ порядок выплаты и размер сумм, подлежащих выплате, устанавливаются Правительством РФ и финансируются из федерального бюджета.
       Проверка  фактического наличия имущества  производится при участии должностных лиц, материально ответственных лиц, работников бухгалтерской службы налогоплательщика. Перед проверкой инвентаризационной комиссии вручаются последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчёты о движении материальных ценностей и денежных средств. Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию, отражены в бухгалтерских регистрах или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчётные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчётам), с указанием «до инвентаризации на (дата)», что должно служить основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учётным данным. Сведения о фактическом наличии имущества записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.
       Инвентаризационная  комиссия обеспечивает полноту и  точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств и другого имущества, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации. Фактическое наличие имущества организации определяется путём обязательного подсчёта, взвешивания, обмера.
       Налогоплательщик  должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправными весами, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).
       По  материалам и товарам, хранящимся в  неповреждённой упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение веса (или объёма) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчётов.
       Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии, материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии и об отсутствии к членам комиссии претензий.
       Если  инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны.
       Основными приёмами фактического контроля являются контрольное перевешивание и перемеривание. Так проверяется фактическое наличие ценностей, зафиксированных в приходно-расходных документах и материалах инвентаризации. Этот метод отличен от инвентаризации, несмотря на то, что инвентаризация включает в себя перевешивание, перемеривание, измерение ценностей, упомянутых в документах.
       Контрольное перевешивание и перемеривание должны производиться только исправными весоизмерительными приборами. Если перевзвешивание производится на весах, где была произведена покупка товара, то эти весы должны быть внимательно осмотрены на наличие пломб, отсутствие механических повреждений, отрегулированы по уровню и установлены точно на ноль. При необходимости для проверки весоизмерительных приборов приглашается метролог. Разбалансированные или непригодные для использования приборы подлежат изъятию, и последующее взвешивание производится на контрольных весах.
       Эффективность этого метода во многом зависит от своевременности применения. При проверке приходно-расходных документов он срабатывает чаще всего в момент выполнения хозяйственной операции. Ревизор по поручению или по собственной инициативе может сверить фактический объём партии груза с содержанием накладной в момент транспортировки или поступления товара на склад покупателя. Проверка возможна и по завершению операции, но незамедлительно.
       Данный  приём используется и для проверки материалов инвентаризации, когда сомнительные позиции описи контролируются повторным снятием остатков.
       Сходными  являются методы, представляющие собой  контрольный замер и контрольный обмер.
       Контрольные обмеры выполненных работ обычно применяются для проверки выполнения строительно-монтажных и ремонтных работ. С их помощью устанавливаются фактический объём и стоимость выполненных работ и проверяется правильность их отражения в актах приёмки работ и нарядах рабочим, а также правильность списания материалов на производство этих работ. Как правило, обмер осуществляется с привлечением специалистов-строителей. При подготовке обмера определяются конкретные объекты, конструктивные элементы и виды работ, подлежащие проверке. После этого подсчитываются количество и стоимость работ, выполненных с начала строительства и оплаченных по проверяемым актам приёмки работ или нарядам. Эти данные сверяются с данными проектно-сметной документации, и выявляются отклонения в харктере, количестве и стоимости работ. Если возникает необходимость проверить правильность списания материалов, то подсчитываются виды и количество списанных материалов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.