На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Особенности правового статуса «Сколково»

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 03.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МАРИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 

Кафедра управления и права 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Инновационные технологии в организации  муниципального хозяйства»
на тему: «Особенности правового статуса  «Сколково»» 
 
 
 

                                         Выполнил: студент  гр. ЗГМУ – 31вв
                                         Михалищев С.В.
                                         Проверил: ст. преподаватель
                                         Малышева Т.В. 
 
 
 
 
 
 

г. Йошкар-Ола
2011г.

Содержание

Введение 3
1. Нормативная база для функционирования инновационного центра «Сколково» 5
2. Участники проекта по созданию и реализации инновационного центра «Сколково» 6
3. Особые черты правового статуса инновационного центра «Сколково» 11
Заключение 16
Список использованных источников 18 

 


Введение

        "Инновационный  центр в Сколково  будет мотором  формирования инновационной  системы в нашей  стране. Он должен  быть с самого  начала представлен  как абсолютно конкурентоспособный, его конкурентоспособность должна быть глобальной. В этом его существенное отличие от того, чем мы занимались до сих пор"
Дмитрий Медведев
     Инновационный центр «Ско?лково» (российская «Кремниевая доли?на») — строящийся современный научно-технологический комплекс по разработке и коммерциализации новых технологий. В комплексе будут обеспечены особые экономические условия для компаний, работающих в приоритетных отраслях модернизации экономики России: телекоммуникации и космос, медицинская техника, энергоэффективность, информационные технологии, а также ядерные технологии.
     «Сколково»  — самый громкий проект в рамках политики модернизации современной  России. Действительно, без модернизации экономики, науки и общественной жизни Россия будет обречена на технологическую  отсталость и роль сырьевого придатка более развитых стран.
     Из  хороших инновационных идей инноцентр "Сколково" должен стать родоначальником новой идеологии всего российского общества. Уже сейчас заложена значительная часть фундамента инноцентра, на котором могут работать первые резиденты "Сколково", хотя физически города еще нет. За прошедший год практически сформировали органы управления центра, выбрали градостроительную концепцию, приняли законодательную базу, обеспечив участникам проекта беспрецедентные для России льготы. Однако пока "Сколково" - это всего лишь бренд, который в России узнают только 40 процентов граждан.
     Актуальность  выбранной темы работы обусловлена  тем, что особый правовой и экономический статус будущего инновационного центра необходим для создания особой атмосферы научного поиска, для оперативного привлечения ученых, в том числе из-за рубежа, а также для коммерциализации реализуемых проектов.
     Целью написания данной работы является изучение особенностей правового статуса  «Сколково».
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    рассмотреть нормативную базу для функционирования инновационного центра «Сколково»;
    проанализировать состав участников проекта по созданию и реализации инновационного центра «Сколково»;
    выявить особые черты правового статуса инновационного центра «Сколково».
     Данная  работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
 


1. Нормативная база  для функционирования  инновационного центра «Сколково»

     С принятием базовых законов, регулирующих создание и функционирование инновационного центра «Сколково», был сделан большой  шаг в развитии сферы высоких  технологий в России.
     28 сентября 2010 г. Дмитрий Медведев  подписал пакет законов (далее  - базовые законы), регулирующих создание  и функционирование инновационного  центра «Сколково» (далее - центр  «Сколково»):
     Федеральный закон № 244-ФЗ «Об инновационном  центре "Сколково"» (далее - Закон  об инновационном центре);
     Федеральный закон № 243-ФЗ «О внесении изменений  в отдельные законодательные  акты Российской Федерации в связи  с принятием Федерального закона "Об инновационном центре "Сколково"» (далее - Закон о внесении изменений). Указанные законы вступили в силу 30 сентября 2010 г. Нормативная база для  функционирования центра «Сколково» формируется  весьма динамично даже по сравнению  с другими законопроектами, курируемыми  непосредственно Д. Медведевым или  В. Путиным. Первый шаг в этом направлении  был сделан не так давно, 31 декабря 2009 г. Президент РФ издал Распоряжение № 889-РП «О рабочей группе по разработке проекта создания территориально обособленного  комплекса для развития исследований и разработок и коммерциализации их результатов». В начале 2010 г. руководителем  рабочей группы был назначен первый заместитель Руководителя Администрации  Президента России, заместитель председателя Комиссии при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики  Росси и (далее - Комиссия по модернизации) В. Сурков. И уже в сентябре 2010 г. были приняты два базовых закона, регулирующих деятельность центра «Сколково» [5, c.52].
     Условия, на которых приняты эти законы, позволят приступить к реализации грандиозного проекта еще до возведения центра на выделенных государством пятистах гектарах.

2. Участники проекта  по созданию и  реализации инновационного центра «Сколково»

     Воспользоваться налоговыми и иными льготами, установленными закона ми, смогут только участники  проекта. Такой статус может быть присвоен российским юридическим лицам, осуществляющим исследования и коммерциализацию результатов исследований (далее - участники  проекта) по следующим направлениям:
     1) энергоэффективность и энергосбережение;
     2) ядерные технологии;
     3) космические технологии;
     4) медицинские технологии;
     5) стратегические компьютерные технологии  и программное обеспечение.
     Законом об инновационном центре установлен переходный период до 1 января 2014 г., в  течение которого постоянно действующий  исполнительный орган участника  проекта может находиться за пределами  территории центра «Сколково». Это  расширяет центр до размеров России и означает, что получить «сколковскую прописку» и воспользоваться беспрецедентными льготами смогут не только компании, расположенные на территории центра, но и другие исследовательские компании без смены своего местонахождения. Внесение такого положения в Закон об инновационном центре связано с желанием Президента РФ запустить проект как можно быстрее, не дожидаясь завершения строительства центра, которое при самом оптимистичном прогнозе состоится не ранее чем через пять лет.
     К сожалению, в Законе об инновационном  центре нельзя найти ответ на важный вопрос, связанный с завершением  переходного периода. В обоих  Законах установлено, что местонахождением участника проекта должен быть центр  «Сколково», но не определены жесткие  требования по поводу местонахождения  его работников, исследовательских  и производственных мощностей. Непонятно, должны ли участники проекта после  завершения переходного периода  в обязательном порядке перевести  своих сотрудников в центр «Сколково» или им можно будет разместить здесь только головные офисы.
     На  данный момент не установлена четкая процедура отбора участников проекта, в связи с чем небольшие инновационные компании опасаются, что процедура отбора будет непрозрачной и непонятной для них. Статус участников проекта без особых проблем получат компании, аффилированные с членами Совета Фонда центр а «Сколково», возглавляющим и крупнейшие российские и международные компании. Небольшим инновационным компаниям будет сложнее попасть в «перечень избранных» [13, c.34].
     Участник  проекта утрачивает свой статус по истечении десяти лет со дня включения  в реестр участников или досрочно по основаниям, предусмотренным Законом  об инновационном центре. Данная норма  может притормозить привлечение  новых инновационных компаний, так  как налоговые льготы будут распространяться на них только в течение первых десяти лет. Фактически же инновационные  компании смогут пользоваться льготами лишь с момента коммерциализации разработок, до которого может пройти пять лет и более. При этом вполне возможно, что срок окупаемости инновационных  разработок превысит продолжительность  периода налоговых льгот. Это  ослабляет заинтересованность в  получении льгот.
     В августе 2010 г. на церемонии подписания соглашения с Курчатовским институтом В. Вексельберг заявил, что первые постройки на территории центра «Сколково» должны появиться через три года. В настоящее время еще только проводится конкурс на отбор архитектора, который будет разрабатывать  концепцию, и генерального проектировщика, который будет разрабатывать  проектную документацию. Конкурсные процедуры планируется завершить  до конца 2010 г. Разработка концепции  и проектной документации может  занять больше года.
     Минфин  России планирует, что мероприятия  по созданию «Сколково» будут финансироваться  за счет средств федерального бюджета  лишь на ранних стадиях реализации проекта, в дальнейшем средства должны поступать от частных компаний.
     О потенциальной заинтересованности в участии в проекте «Сколково» заявили крупнейшие международные  корпорации в сфере высоких технологий: Intel, Microsoft, Nokia, Siemens AG. Большая часть компаний не озвучила публично даже ориентировочные суммы инвестиций в силу неопределенности окончательных условий участия в проекте «Сколково». Правда, есть и исключения. Так, во время встречи с Президентом России Д. Медведевым глава Cisco Systems Д. Чемберс заявил, что компания инвестирует в развитие высоких технологий в России 1 млрд. долларов США и планирует открыть второй международный офис на территории центра «Сколково». Финская компания 1\1ок|а и Фонд «Сколково» недавно подписали меморандум о взаимопонимании, в котором договорились об основных направлениях сотрудничества в рамках работы российского инновационного центра. В Совет фонда «Сколково» вошли руководители Nokia, Cisco Systems, Intel, Google, Siemens AG, Bouygues, Tata Sons, что говорит о реальном желании иностранных компаний участвовать в этом проекте [12, c.130].
     15 июня 2010 г. президиум Комиссии  по модернизации провел предварительное  обсуждение инновационных проектов  для центра «Сколково». Всего  на рассмотрение комиссии поступило  50 заявок. После обсуждения выбранных  из них четырех заявок одобрена  была одна - проект по созданию  бизнес-инкубаторов в сфере облачных вычислений, автором которого выступает Almaz Capital Partners. Такой выбор отнюдь не является случайным - управляющий партнер Almaz Capital Partners Александр Галицкий входит в состав Совета Фонда «Сколково» [1, c. 27].
     Центральную роль в реализации проекта «Сколково» базовые законы отводят управляющей  компании, которая будет назначена  Президентом РФ (далее - управляющая  компания). Статус управляющей компании получила некоммерческая организация  «Фонд развития Центра разработки и  коммерциализации новых технологий», зарегистрированная 21 мая 2010 г. (далее - Фонд). Учредителями Фонда выступили  Российская академия наук, Внешэкономбанк, РОСНАНО, Московский государственный  технический университет имени  Н.Э. Баумана, ОАО «Российская венчурная  компания» и Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Президентом Фонда назначен Председатель совета директоров группы компаний «Ренова» В. Вексельберг [19, c.19].
     Роспатент планирует создать на территории центра «Сколково» отдельное подразделение. Цель - создание благоприятных условий  для правовой охраны и защиты результатов  интеллектуальной деятельности, созданных  в рамках функционирования центра «Сколково».
     Закон предполагает достаточно широкую компетенцию  управляющей компании. В частности, к ней будут отнесены не только общее организационное руководство  и координация деятельности в  рамках проекта «Сколково», но и  следующие вопросы, которые согласно действующему законодательству РФ, должны входить в компетенцию органов  местного самоуправления:
     подготовка  и утверждение градостроительных  документов по центру «Сколково», проведение экспертизы проектной документации, выдача разрешений на строительство  и ввод в эксплуатацию объектов недвижимости на территории центра;
     организация строительства и эксплуатации жилых  домов, объектов инфраструктуры, автомобильных  дорог, предоставление жилых помещений;
     предоставление  разрешения на условно разрешенный  вид использования земельных  участков или объектов капитального строительства;
     организация образовательной и медицинской  деятельности на территории центра и  др.
     Управляющая компания может передавать своим  дочерним обществам часть функций, за исключением следующих:
     принятия  решений о предоставлении (лишении) статуса участника проекта и  ведения реестра участников проекта;
     представления документов для возмещения затрат по уплате таможенных платежей,
     утверждения документов, содержащих правила проекта  «Сколково», и иных, необходимых  для осуществления функций управляющей  компании.
     Изменение учредительных документов управляющей  компании должно осуществляться по согласованию с Комиссией по модернизации, возглавляемой  Президентом РФ. Управляющая компания будет обязана ежегодно размещать  отчет о своей деятельности в  Интернете. 
 
 
 

 


3. Особые черты правового  статуса инновационного центра «Сколково»

Налоговые и иные льготы
     Закон о внесении изменений предоставляет  участникам проектов уникальные налоговые  льготы путем внесения изменений  в Налоговый кодекс РФ.
     Так, участники проекта на период в  течение десяти лет со дня приобретения ими соответствующего статуса получают право на освобождение от уплаты НДС, за исключением уплаты налога при  ввозе товаров на таможенную территорию РФ. Прекращение такого права происходит, если совокупный размер прибыли участника  проекта превысит 300 млн. руб. с начала года, следующего за тем, в котором  выручка превышала 1 млрд. руб.
     Другой  существенной налоговой льготой  является освобождение участников проекта  на период в течение десяти лет  от уплаты налога на прибыль организаций.
     Действие  льготы прекращается, если размер годовой  выручки участника проекта от реализации товаров (работ, услуг) превысит 1 млрд руб. в течение налогового периода.
     Первые  десять лет для участников проекта  размер страховых взносов по обязательному  пенсионному страхованию будет  составлять 14%. (Для сравнения: с 2011 г. размер взносов для всех российских организаций составит 26%.) Кроме того, на этот десятилетний период для участников проекта не предусмотрены взносы в фонд социального страхования  и фонд обязательного медицинского страхования. Выпадающие доходы государственных  фондов будут компенсироваться за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета [14, c.12].
     Участники, размер годовой выручки которых  не превышает 1 млрд. руб., будут освобождены  от обязанности по ведению бухгалтерского учета. Также планируется учредить отдельную налоговую инспекцию, которая будет заниматься только участниками проекта. 
 

Особое  таможенное регулирование
     Управляющая компания вправе оказывать участникам проекта услуги таможенного брокера (таможенного представителя) в отношении  товаров, ввозимых для использования  в центре «Сколково», за исключением  подакцизных. Таможенные платежи будут  оплачиваться управляющей компанией  по поручению участников проекта. Затраты  на оплату таможенных платежей предполагается возмещать в виде субсидий путем  перечисления соответствующих средств  управляющей компании.
     Указанные льготы установлены в Законе об инновационном  центре, но механизм их применения в  рамках Таможенного союза ЕврАзЭС непонятен. По условиям трехстороннего соглашения между членами ЕврАзЭС таможенные пошлины, выплачиваемые на территории одного из членов Таможенного союза, должны распределяться между всеми его участниками. В связи с этим на данный момент остается открытым вопрос о том, каким образом эти льготы будут согласованы с остальными участниками ЕврАзЭС.
Финансирование
     Финансовое  обеспечение управляющей компании предполагается осуществлять за счет собственных средств, средств федерального бюджета и иных источников. В частности, в постановлении Правительства  РФ от 26 июля 2010 г. № 565 закреплено выделение  управляющей компании 3991 млн. руб. на 2010 год с целью обеспечения  основных мероприятий по созданию центра «Сколково».
     Всего же государство планирует направить  на создание центра «Сколково» более 54 млрд. руб. в 2011-2013 гг., как следует  из основных направлений бюджетной  политики до 2013 г., опубликованных Минфином России в августе 2010 г. [16, c.72]
     Минфин  России планирует, что мероприятия  по созданию «Сколково» будут финансироваться  за счет средств федерального бюджета  лишь на ранних стадиях реализации проекта, в дальнейшем средства должны поступать от частных компаний. Так, из федерального бюджета планируется  профинансировать разработку проектной  документации по некоммерческим объектам и научной инфраструктуре. Для остальных объектов, которые в основном будут коммерческими, планируется привлечь инвестиции коммерческих организаций. Общий анонсированный объем инвестиций в «Сколково» составляет 170 млрд. руб. Соответственно, от частных компаний нужно будет привлечь 116 млрд. руб.
Особые  миграционные правила
     Дополнительной  льготой для участников проекта  является возможность привлечения  граждан из-за рубежа для работы в центре «Сколково» без оформления приглашения на въезд в РФ и получения разрешения на использование иностранной рабочей силы. Таким гражданам разрешение на работу будет выдаваться через управляющую компанию без учета квот, устанавливаемых Правительством РФ. Срок разрешений будет соответствовать сроку действия договоров, заключенных с иностранными гражданами, но он не должен превышать три года со дня въезда иностранных граждан на территорию России. Такое исключение из правил в первую очередь касается крупных международных корпораций.
Особенности регулирования градостроительной  деятельности
     В отношении территории центра «Сколково» вместо генерального плана поселения (далее - Генплан) и правил землепользования и застройки поселения (далее - ПЗЗ) утверждаются специальные документы, содержащие сведения, которые включаются в Генплан и ПЗЗ (далее - специальные  планы). Публичные слушания по специальным  документам, проекту планировки и  проекту межевания не проводятся. Указанные документы утверждаются управляющей компанией, а не органами местного самоуправления.
     Кроме того, в Законе об инновационном  центре заложен механизм введения Правительством РФ в будущем на территории центра «Сколково» особых правил предоставления технических условий и определения  платы за подключение к сетям  тепло-, газо- и водоснабжения, а также к электрическим сетям. 
 

Права на объекты недвижимости
     В собственности управляющей компании будут находиться земельные участки, составляющие территорию центра «Сколково», и жилые помещения, входящие в  состав инфраструктуры центра. Государство  планирует передать управляющей  компании около 500 гектаров земли в  собственность.
     При этом управляющая компания не будет  обладать правом продажи земельных  участков и жилых помещений, она  сможет только сдавать участки и  жилые помещения в аренду (наем) участникам проекта.
     В сентябре 2010 г. вокруг земли, на которой  планируется построить центр  «Сколково», разразился скандал [22, c.10].
     Многие  жители Одинцовского района Московской области убеждены в том, что строительство  центра запланировано на территории, незаконно присвоенной рейдерами  в лице АОЗТ «Матвеевское» на основании  сфальсифицированных документов. По информации СМИ, в октябре 2004 г. компания Millhouse Capital, управляющая активами Р. Абрамовича, приобрела у агропредприятия «АОЗТ "Матвеевское"» 86,4% акций.
Ограничения полномочий органов государственной  власти и местного самоуправления
     На  территории центра «Сколково» часть  полномочий органов государственной  власти субъекта РФ и органов местного самоуправления переходит к управляющей  компании (см. раздел «Управляющая компания »). Кроме того, на территории центра не реализуются полномочия по резервированию и изъятию земельных участков для государственных нужд субъекта РФ; по установлению административной ответственности за нарушение нормативно-правовых актов субъекта РФ и органов местного самоуправления; а также по утверждению  схем территориального планирования субъекта РФ и др.
Интеллектуальная  собственность
     Роспатент планирует создать на территории центра «Сколково» отдельное подразделение. Соответствующий меморандум был  подписан в июле 2010 г. главой Роспатента Б. Симоновым и Президентом Фонда  В. Вексельбергом. Цель - создание благоприятных условий для правовой охраны и защиты результатов интеллектуальной деятельности, созданных в рамках функционирования центра «Сколково» [23, c.145].
     Вопрос  защиты интеллектуальной собственности  является одним из ключевых для инновационных  компаний - потенциальных участников проекта. Четвертая часть Гражданского кодекса РФ наделяет компании определенными  правовыми средствами для защиты своей интеллектуальной собственности, но на практике использовать их порою  бывает непросто.
     С принятием базовых законов был  сделан большой шаг в развитии сферы высоких технологий в России. Теперь главное - правильно использовать новые возможности, и тогда лет  через десять в России, возможно, появятся компании, не уступающие Google или Intel, а то и превосходящие их.
 

     

Заключение

     Особенности правового статуса в Сколково заключаются в том, что там  будет действовать особый налоговый  режим: реализующие инновационные  проекты компании получат налоговые  льготы на десять лет с момента  регистрации.
     Второй  важной особенностью предлагаемого  правового режима станут преференции  в миграционном режиме для зарубежных ученых и высококвалифицированных  специалистов. Для них и для  их семей будут облегчены правила  въезда, получение разрешения на работу, а также сняты ограничения  на перемещения по стране. Правительство  ускорит реализацию мер, которые  направлены на существенное упрощение  или даже полную отмену действующих  механизмов квотирования, миграционного  учета и различного рода разрешений на трудовую деятельность для высококвалифицированных  иностранных специалистов.
     Для управления инновационным центром  создается специальное юридическое  лицо в статусе фонда, которое  совместит функции муниципалитета и хозяйствующего субъекта. Именно фонд будет принимать план развития территории центра, определять схемы  водоснабжения и теплоснабжения, организовывать школьное образование  и медицинскую помощь (во всей стране это поручено муниципалитетам). Имея право на строительство и эксплуатацию объектов, фонд будет сам выдавать разрешения на строительство, осуществлять функции госэкспертизы и нести ответственность за безопасность зданий. Для центра будут разработаны также свои правила пожарной и санитарной безопасности.
     Земля в Сколково будет находиться в  собственности фонда, и он сможет приобретать объекты недвижимости под целевое использование. Правда, жилье в Сколково приобретать  будет нельзя — фонд обязан предоставлять  ее в аренду. Нежилые помещения  участникам проектов будут сдаваться  на льготных условиях, а обслуживающим  структурам — на общих. Кроме того, для центра будет установлен упрощенный порядок перевода земель из одной  категории в другую, а также введен порядок ускоренной передачи земель из федеральной и частной собственности в собственность фонда.
     Главной функцией фонда будет работа с  участниками проектов. Фонд будет  отвечать за процедуру придания участникам соответствующего статуса и вести  мониторинг их работы. На результаты интеллектуальной деятельности участников фонд претендовать не сможет. Зато на территории Сколково будет организовано спецподразделение  Роспатента, которое, как пояснила министр, будет убыстренно оформлять патенты  для ускорения коммерциализации инноваций.
     В Госдуму уже внесен законопроект, согласно которому на высококвалифицированных  иностранных специалистов (не только в Сколково) не будет распространяться квотирование, а критерием такого специалиста будет не должность, а уровень зарплаты не менее 2 млн руб. в год. Правительству будет дано право снижать этот предел.
     Воспользоваться всеми преференциями в Сколково будет непросто. Проекты кандидатов в участники центра должны будут  пройти специальную процедуру отбора, которую будет проводить специальный  научный совет "с представителями  международного уровня". Сопредседателем  наблюдательного совета управления компаниями проекта стал бывший глава  корпорации Intel Крейг Барретт. А сопредседателем научного совета — лауреат Нобелевской премии биохимик Роджер Корнберг.
 


Список  использованных источников


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.