Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ и учет дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии ЗАО Агрофирма «Русь»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования Российской федерации                                                  Федеральное государственное образовательное  учреждение среднего профессионального  образования «Корочанский сельскохозяйственный техникум» 
 

Курсовая  работа
по  дисциплинам:
«Анализ финансово-хозяйственной  деятельности», «Бухгалтерский учет» на тему:
«Анализ и учет дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии ЗАО Агрофирма «Русь».
                                                      

              Выполнила: студентка 5 курса
              з/о по специальности 080110
              «Экономика  и бухгалтерский учет»
              Попова  Елена Владимировна
              Проверили: преподаватель
              бухгалтерских дисциплин:
              Черепченко Л.А.,
              преподаватель экономических дисциплин:
              Шахов А.Н.
                        
Короча 2010 г.
             
 
 

    Введение.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета  в ООО «Родничок» несет Угрюмов Василий Сергеевич – руководитель предприятия.
Учет  и отчетность осуществляется одним  лицом. Должность главного бухгалтера не предусмотрена. В бухгалтерском  учете существует несколько форм ведения бухгалтерского учета.
Выбранная форма учета – упрощенная система: доходы, уменьшенные на величину расходов. Эта система учета позволяет  отображать все затраты в количественном и денежном выражении оперативно во время проведения весенне-полевых и уборочных работ. Основное направление ООО «Родничок» - это растениеводство. Основной вид деятельности – производство зерновых и картофеля. В структуре посевных площадей картофель занимает 70% , 30% посевов занимают зерновые. По состоянию на 1.01.2010г. в обороте 852 га земли, в том числе собственные земли, паевые и арендованные. Весь учет осуществляется в книге учета доходов и расходов, отчет сдается ежеквартально.
Книга учета доходов и расходов прошита, прошнурована, утверждена и подписана работником налоговой инспекции г. Шебекино. 
 
 

    Учет  денежных средств в кассе.
 
В ООО  «Родничок» кассовая книга не ведется. Существующая система учета не обязывает  вести кассу предпринимателя  так, как в организациях. Вместо кассовой книги предприниматель ведет  книгу доходов и расходов, где  записи делаются ежедневно, наряду с  другими операциями.
На поступившие  денежные средства от реализации продукции, работ или услуг выписывается приходный кассовый ордер, взамен отдается квитанция. Кассовый ордер прикладывается к документам на реализацию и в книгу записывается как доходы.
Все документы  подписывает руководитель ООО и заверяет печатью.
Заработная  плата рабочим выдается по ведомости. К ведомости прилагается расходный  кассовый ордер и в книге учета  доходов и расходов делается запись в статье расходы.
Распорядителем  финансов в ООО «Родничок» является руководитель Угрюмов В.С.
Перечисление  налогов, пеней и других платежей, осуществляется наличным путем по квитанциям через Сбербанк РФ руководителем ООО «Родничок» Угрюмовым В.С. 
 

    Учет  производственных запасов.
 
Производственные  запасы являются предметом труда, обеспечивают вместе со средствами труда и рабочей силой производственный процесс, в котором они используются однократно. Себестоимость их передается на произведенную продукцию.
По своему назначению производственные запасы распределяются на материалы, топливо, запчасти, строительные материалы, семена, корма и посадочные материалы. В свою очередь материалы  делятся на сырье и материалы, прочие материалы, тару и тарные материалы, удобрения и ядохимикаты, биопрепараты и медикаменты.
Основной  задачей учета производственных запасов является обеспечение своевременной  и полной документации движения производственных запасов, обеспечение сохранности и осуществления контроля над их использованием.
В исследуемом  случае по ООО «Родничок» производственные запасы то есть материалы: ГСМ, запчасти, удобрения, семена, гербициды приобретаются по перечислению, то есть безналичным путем или же за наличный расчет самим руководителем ООО, по мере и срокам их использования. Складов для хранения ТМЦ нет. Приобретаемые ТМЦ учитываются по сложившейся цене приобретения, по сопроводительным документам. По этой же цене и списываются в расход на производство. Затраты по доставке в стоимость ТМЦ не включаются, а списываются отдельной строкой.
Ежегодно  составляется смета расходов сырья  и материалов, израсходованных для  производства продукции, то есть  анализируется  денежный поток. Расход сырья и материалов – основная статья учета при исчислении суммы дохода для налогообложения.
Материальный  отчет движения сырья и материалов не составляется, так как расход в нашем случае считается в  момент приобретения, то есть по первичным  документам.
В конце  квартала при составлении отчета о доходах и расходах за квартал  составляется реестр с указанием  номера документа, даты, и суммы оплаты или выручки от реализации. Реестр вместе с отчетом сдается в  налоговую инспекцию, в банк (на бумажных и магнитных носителях). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Учет  затрат по производству и калькулирование  себестоимости продукции.
 
Затраты на производства продукции учитываются  в бухгалтерском учете на счетах 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 25 «Общепроизводственные расходы».
В анализируемом  ООО «Родничок» все затраты учитываются на счете 20 «Основное производство» с разделением статей затрат:
    Материальные затраты: семена, удобрения, гербициды, ГСМ, запасные чести, электроэнергия и прочие услуги.
    Расходы на оплату труда.
    Отчисления в бюджет и внебюджетные фонды.
    Прочие расходы; % за пользование кредитом и арендная плата, услуги банка.
    Уплата налогов.
Все эти  затраты учитываются в статье расходы и списываются в книгу  учета доходов и расходов.
Под калькуляцией продукции понимается учет затрат на производство продукции и определении  ее себестоимости. Все затраты делятся на прямые и косвенные.                                                                                                                      Прямые затраты это такие затраты, которые непосредственно на основании первичных документов относятся на конкретный вид продукции: на зерно, на картофель. Например: семена, удобрения, гербициды.                                                                                 Косвенные затраты подлежат распределению: электроэнергия, ГСМ, и так далее, пропорционально посевной площади.
При упрощенной системе ведения бухгалтерского учета калькуляция себестоимости  продукции не производится и в  учетных реестрах не отражается. Основными  показателями в учете являются затраты  то есть расходы.
По статье доходы отражается выручка от реализованной  продукции.
Разница между доходами и расходами в  денежном выражении подлежит налогообложению  в размере15% и выводится результат от основной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Учет  труда и заработной платы.
 
В бухгалтерском  учете в плане счетов на счете70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» осуществляется учет начисленной и  выданной заработной платы.    В статье расходы запись по заработной плате делается по начислению.                                                                                                                                                              По кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - отражается начисление заработной платы, по дебету – удержания из начисленной суммы, выдачу причитающихся сумм работникам, неоплаченные в срок суммы зарплаты.                                                                                                Основанием для начисления заработной платы служит объем выполненных работ, а для составления и заполнения лицевых счетов служат:
    Табель учета использования рабочего времени,
    Наряд на выполненные работы.                                                                      
В статье расходы запись по заработной плате  делается по начислению.                                                                                                                                                              Начисленная заработная плата отражается в лицевых счетах, открытых на каждого работника, с нарастающим итогом с начала года.                                                                                                                         В лицевых счетах указывается год рождения рабочего, количество детей, количество иждивенцев. Указанные данные необходимы для определения налогооблагаемой базы для исчисления подоходного налога. Налогообложению подлежит не ежемесячная заработная плата, а совокупный доход с начала года. Из заработной платы удерживается подоходный налог в размере 13% на облагаемую базу. Необлагаемый вычет ежемесячно минусуется из общего совокупного дохода.
Заработная  плата в ООО «Родничок» выдается один раз в месяц до 15 числа, следующего за отчетным. Выдача производится по платежной ведомости, подписанной главой ООО «Родничок». В конце года на каждого рабочего составляется карточка о доходах физического лица по ф№2 НДФЛ. Делается сводный реестр и сдается в налоговую инспекцию.
Оформление  на работу в ООО «Родничок» осуществляется по договору, заверенному администрацией, пенсионным фондом и налоговой инспекцией. Договор заключается в 4-х экземплярах; один находится в администрации  района, второй в отделении пенсионного  фонда, третий у работодателя, а четвертый у работника на руках. Договор имеет юридическую силу и служит основанием для исчисления трудового стажа. 
 
 
 
 
 
 
 

    Учет  готовой продукции.
 
Получение готовой продукции конечный результат производственного цикла. Для учета готовой продукции в плане счетов в бухгалтерском учете предназначен счет 43 и счет 41, где счет 43 «Готовая продукция», а счет41 «Товары». В нашем случае используется счет 43 «Готовая продукция» - счет основной активный, предназначен при учете готовой продукции полученной от своего производства. Для учета движения готовой продукции используются несколько видов первичных документов, формы которых утверждены «Положением о ведении бухгалтерского учета».             
 На получение сельскохозяйственной продукции с поля пишется:
      Акт на оприходование продукции от урожая,
      Накладная внутрихозяйственного назначения.
На основании  акта и накладной составляется отчет  о ходе уборки урожая, в котором  указываются площадь уборочная, валовой сбор в центнерах, урожайность  в гектарах. Отчет сдается один раз в год в районный отдел  статистики. 
На реализацию или отгрузку готовой продукции  выписывается накладная и счет фактура. Для перевозки выписывается товарно-тарифная накладная форма №1-Т. При упрощенной системе учета НДС (налог на добавленную стоимость) не учитывается, поэтому выписывается счет-фактура с указанием ставка НДС-0-(ноль), следовательно, сумма налога не начисляется.                                       
При отгрузке готовой продукции в больших  объемах составляется двухсторонний  договор, на основании которого идет отгрузка готовой продукции и  оплата за продукцию. При отгрузке продукции  за наличный расчет выписывается накладная  и приходный кассовый ордер на оплату. Вышеуказанные документы служат основанием для исчисления суммы доходов за отчетный период.                                                                                                          
На основании  документов на отгрузку продукции в  книге учета доходов и расходов делается запись в разделе доходы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Инвентаризация  производственных запасов.
 
Она проводится в целях обеспечения достоверности  данных БУ и отчетности.
Инвентаризация - это проверка наличия и состояния  материальных ценностей, денежных средств, и расчетов.
Инвентаризация обеспечивает контроль сохранности материальных ценностей, денежных средств, над работой материально ответственных и должностных лиц.
Она используется для выявления фактов, не поддающихся  документированию в момент их совершения.
Различают следующие виды инвентаризации:
1. полные  и частичные, 2. текущие и перманентные, 3. плановые и внезапные.
Полная инвентаризация охватывает все виды имущества предприятия. Она проводится один раз в год перед составлением годового отчета, как правило, на 1.10 отчетного года.
Частичная инвентаризация охватывает один или несколько видов имущества или часть имущества на определенных участках.
Текущая инвентаризация проводится для выявления фактического расходования сырья и материалов в производстве.
Перманентная инвентаризация состоит в том, что инвентаризация мат ценностей проводится постоянно в момент минимального остатка материальных ценностей.
Плановая – это инвентаризация, проводимая по плану.
Внезапная – инвентаризация вне плана, по различным причинам.
Инвентаризация  проводится:
    при передаче имущества организации в аренду, при продаже и выкупе имущества;
    перед составлением годового отчета не ранее 1.10 отчетного года;
    при смене материально-ответственных лиц;
    при установлении хищений или злоупотреблений; 
    в случае стихийных бедствий;     
    при ликвидации предприятия.
Инвентаризация  проводится комиссией, в состав которой  входят представители бухгалтерии. Установление фактического наличия  материальных, денежных средств отражает инвентаризация опись. Затем по данным инвентаризация описи и счетных  данных бухгалтерией предприятия составляются сличительная ведомость, где выявляются результаты инвентаризации: излишки  или недостатки.
Выявленные  излишки приходуются и отражаются в учете по Д-10, Д-12, К-25, К-26.(К-25, если инвентаризация проводилась цехового имущества, К-26 - если центральной).
При выявлении  излишков выявляются причины и виновники, которые наказываются в административном и уголовном порядке.
Недостача отражается в учете следующим  образом: Д-84 – К-10 или К-12. Затем  выявляются причины и виновники  недостачи.
Недостача может быть 1) в пределах нормы  и 2) сверх нормы естественной убыли. В 1) - списывается в издержки производства и отражается в учете по Д25 или 26 и К84. 2) - списывается за счет виновных лиц и отражается по Д73 и К84.
Если  сумма недостачи небольшая, то ее удерживают из з/п виновного лица, а отражают по Д70 – К73, через суд Д76 – К73.
Если  виновник не установлен, то недостача  списывается за счет издержек пр-ва и отражается в учете по Д25 или 26 и К84.
При недостаче  в случае стих. бедствий списывается  за счет прибыли предприятия и  отражается в учете по Д80 - К84. 

При упрощенной системе ведения бухгалтерского учета инвентаризация проводится без  применения бухгалтерских счетов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Учет  расчетов с разными  дебиторами и кредиторами.
 
В результате своей  деятельности все организации, предприятия  и индивидуальные предприниматели  –руководители ООО ведут взаиморасчеты. Для учета таких взаиморасчетов в плане счетов выделены и применяются ряд бухгалтерских счетов.                                                                                                       Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»,                                                                 счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»,                                         счет 75 «Расчеты с учредителями»,                                                                                         счет 63 «Расчеты по претензиям»,                                                                              счет 61 «Расчеты по авансам выданным»,                                                                            счет 62 «Расчеты по полученным авансам».                                  
В ООО  «Родничок» для учета расчетов между поставщиками и покупателями применяется счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Указанный счет применяется не для составления отчетности, а для упорядочения ведения расчетов. При составлении налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения по ф№17,  бухгалтерский баланс по ф№1, а так же отчет о прибылях и убытках по ф№2 не составляется. В нашем случае применение бухгалтерских счетов не обязательно. 
 
 

    Учет  основных средств  и нематериальных активов.
 
В плане  счетов бухгалтерского учета счет 01 «Основные средства» предназначен для отражения движения основных средств. Основные средства – это  машины, оборудование, сельхозинвентарь, здания, сооружения, прочие ТМУ, стоимость  которых выше 50 кратного размера  минимальной оплаты труда, установленного законодательством.
Без основных средств производство существовать не может. По дебету счета 01 «Основные средства» отражается поступление основных средств, а по кредиту – выбытие. Счет  01 «Основные средства» активный.                                                                                  
В производстве, где на балансе числится несколько  видов основных средств, применяются  субсчета, учет ведется по каждой единицы  объекта отдельно. При поступлении  основных средств основными документами  для постановки их на баланс являются: накладная, счет фактура, акт приема – передачи имущества и акт  о переходе права собственности  на закупаемое имущество.   В акте приема – передачи указывается дата, организация (продавец), - покупатель, количество единиц товара, наименование. Если это трактор или машина указывается № кассы, № двигателя. При необходимости составляется дефектная ведомость или в акте обязательно отражается, что покупатель претензий не имеет. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается.                                                                                                                       
В акте о переходе права собственности  указывается: наименование техники, заводской  номер, количество единиц, год выпуска, фирма производитель, номер ПТС  и стоимость в рублях. После подписания этого акта стороны подтверждают отсутствие, каких либо претензий по данному оборудованию. При постановке на учёт объекту присваивается инвентарный номер. На первое число месяца, следующего за приобретением основных средств, начисляется амортизация, которая учитывается на счёте 02.
Учёт  основных средств ведётся по каждому  объекту отдельно с указанием:
    Наименование объекта,
    Год выпуска,
    Балансовая стоимость (руб.),
    Износ (руб.),
    Остаточная стоимость (руб.),
На выбытие  основных средств (продажу) выписывается накладная по остаточной стоимости, а также указывается год выпуска и сумма исчисления износа.                                                                                                                                     
При полной ликвидации основных средств составляется акт на списание с указанием причины, а также в акте отражаются материалы, которые подлежат оприходованию  на баланс от ликвидации основных средств. Акт подписывает руководитель, ежегодно производится начисление налога на транспорт  или налога на имущество и уплачивается один раз в год. 

    Учет  денежных средств  на расчетном счете.
 
    Каждое  хозяйство в праве отыскивать в любом банке расчетный и другие счета для хранения свободных денег на осуществление всех видов расчетов, кредитных и кассовых операций. Расчетный счет необходим предприятию для осуществления всех форм безналичных расчетов, поэтому предприятия открывает этот счет в банке сразу же после государственной регистрации.
    С расчетным  счетом банк оплачивает обязательства, расходы и поручения в хозяйстве, проводимые в порядке безналичных  расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные  нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списание на него банк производит на основании письменных распоряжений владельца расчетного счета, или их соглашения.
    В бесспорном порядке со счетов хозяйства списывают платежи в государственный бюджет, внебюджетные фонды, фонд социального назначения, платежи по исполнительным документам.
    Прием и выдачу денег, безналичные перечисления, банк производит по документам специальной  формы. Основными документами при  наличных расчетах являются:
      Денежный чек – письменное распоряжение владельца счета, о выплатах указанной суммы денег лицу, на имя которого он выписан.денежный чек должен содержать наименование хозяйства чекодателя, № ее расчетного счета, сумму к выдаче, паспортные данные получателя, подпись руководителя и главного бухгалтера, оттиск печати. По чеку хозяйство получает денежные средства, на выдачу заработной платы, хозяйственные и другие нужды.
      Объявления на выдачу наличными – письменное распоряжение владельца счета, банку зачислить на расчетный счет наличные деньги, сдаваемые из кассы. В нем представляются № расчетного счета, сумма взноса и дата. После сдачи денег в кассу государственного банка кассир хозяйства получает квитанции, как подтверждение данной операции.
Безналичные расчеты  оформляются: платежными поручениями, платежным требованиям-поручениям, расчетным чеком. Эти документы должны соответствовать требованиям установленных стандартов и содержать: наименование расчетного документа; № расчетного документа, дату выписки документов, реквизиты  плательщика, № его счета в банке, наименование и № банка плательщика: реквизиты получателя средств – его наименование и № счета в банке; наименование и № банка получателя; назначение платежа, сумма платежа цифрами и прописью, подписи и печать на первом экземпляре расчетного документа.
Хозяйство получает от банка выписку из расчетного счета, тоесть перечень производственных или отчетных операций. К выписки банка прилагаются документы, полученные от других предприятий, хозяйств и организаций, на основании которых зачислены или списаны средства.
Выписка банка заменяет собой реестр аналитического учета по расчетному счету и одновременно служит основанием для бухгалтерских  записей. Все приложенные к выписке  документы гасятся банковским штампом  «погашено».                                                                                                                            
Обычное зачисление или списание сумм с расчетного счета принижаются на счет 63, а  банку немедленно сообщать о таких  суммах для внесения исправлений. На полях проверенной выписки против суммы операций и в документах представляют кадры систем корреспондирующих счетов, на документах указываются еще и порядковый № его записи в выписки. Эти документы необходимы для контроля за движением денежных средств проверок и последующего хранения. Проверка, обработка документов, выписок должны производится в день их поступления.
Синтетический счет операций по расчетному счету в бухгалтерском учете ведется на счете 51 – это активный счет, где дебиту записывается остаток свободных денежных средств на начало месяца, поступления денег из кассы, денежные средства зачисленные ссуды, а по кредиту отражаются денежные средства перечисленные в погашение задолженности поставщиком ТМЦ, подрядчику за выполненные работы бюджету, банку за полученные ссуды, органам социального страхования и обеспечения, кредиторам, а также сумма наличными в кассу. Для отражения оборотов по счету 51 оформляется реестр.                                                                                                                           
Основанием  для заполнения этих реестров является проверенные и  оборотные выписки из расчетного счета.  Выписки складываются и записываются в реестр. Наличие тех документов, т.е. их показателей за каждый период позволяет счетным работникам анализировать источники поступления денежных средств на расчетный счет, исполнение обязательств перед бюджетом и прочим органов согласно утвержденному графику финансовых платежей.
В ООО  «Родничок» существует два расчетных  счета. Один в Шебекинском ОСБ№3920, второй в отделении Россельхозбанка г.Короча. по каждому счету обработка документов ведется раздельно и составляется реестр. Данные из реестров записываются в книгу учета доходов и расходов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Учет  фондов и резервов.
 
Учет  операций по фондам специального назначения осуществляются на счете 81. Счет пассивный, фондовый, кредитовое сальдо отражает фактически накопленную сумму источника, возможную к использованию или уже полностью или частично использованную на приобретение основных средств, нематериальных активов, на производственное развитие и другие цели. Кредитовое сальдо по фондам потребления показывает сумму фонда использованную по целевому назначению.
Фонды специального назначения формируются  за счет чистой прибыли от деятельности предприятия, а также за счет взноса учредителей. 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.