На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Реализация реабилитации инвалидов в Московской области

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                   Содержание
Введение  ……………………………………………………………………………………… 2
Глава1. Социальная политика в отношении инвалидов в РФ …………………….............. 4
      Сущность, понятие, основные виды реабилитации инвалидов ………………... 4
      Характерные особенности социальной политики в РФ ………………………... 7
Глава 2. Реализация реабилитации инвалидов  в Московской области …………………. 10
2.1 Управление системой реабилитации инвалидов в Московской области……...10
2.2 Программы  трудоустройства инвалидов Правительства  Москвы …………... 17
Заключение  ………………………………………………………………………….............. 20
Библиография  ……………………………………………………………………….............. 21 
Приложение …………………………………………………………………………………. 22
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


      ВВЕДЕНИЕ

 
     Инвалидность  представляет собой социальный феномен, избежать которого не может ни одно общество, и каждое государство сообразно  уровню своего развития, приоритетам  и возможностям формирует социальную и экономическую политику в отношении  инвалидов.
     По  данным ООН, в мире насчитывается  примерно 450 миллионов людей с  нарушениями психического и  физического  развития. Это составляет 1/10 часть  жителей нашей планеты.
     Данные  всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) свидетельствуют, что число  таких жителей в мире достигает 13% .
     Нетрудоспособные  граждане в каждой стране составляют предмет заботы государства, которое  социальную политику ставит во главу  угла своей деятельности. Основной заботой государства по отношению  к инвалидам является их материальная поддержка (пенсии, пособия, льготы и  т.д.). Однако нетрудоспособные граждане нуждаются не только в материальной поддержке. Важную роль играет оказание им действенной физической, психологической, организационной и другой помощи.
     Неуклонный  рост числа инвалидов в России и в мире в целом представляет собой глобальный социальный процесс  и, вероятно, своеобразную плату общества за технократический путь развития цивилизации. На 01.01.2008 в Российской Федерации  зарегистрировано 10,991 млн. инвалидов, что составляет более 7% населения. При  сохраняющихся приростах числа  инвалидов в год через 10-15 лет  российское общество на четверть или  более будет состоять из людей, имеющих  те или иные ограничения жизнедеятельности, не позволяющие им полноценно участвовать  в общественной, трудовой и культурной жизни общества. Несмотря на существующие макроэкономические и финансово-бюджетные  ограничения, с которыми сталкивается переходная экономика, очевидно, что  при таких масштабах и процессах  игнорировать проблему инвалидности российское государство позволить себе не может.
     Рассматривая  инвалидность как явление в первую очередь социального порядка, а  затем уже как самостоятельную  проблему медицины, экологии, статистики, демографии и др., возникает необходимость  выявления социальных механизмов инвалидности и путей решения проблем, связанных  с нею. Под проблемой инвалидов  мы понимаем комплекс социально-значимых вопросов и ситуаций, воспроизводящих  как позитивные, так и негативные отношения, возникающие при взаимодействии общества со своими гражданами, имеющими ограничения жизнедеятельности (инвалидность).
     Научный интерес к проблеме реабилитации инвалидов значительно возрос в  России с начала 90-х годов XX века, она обрела новое актуальное звучание, усилилось ее значение в связи  с разработкой новой методологической базы изучения реабилитации. Реабилитация получила статус государственной проблемы первостепенной важности, что было обусловлено, во-первых, общемировой  тенденцией усиления внимания к реабилитации инвалидов как главного пути и  способа разрешения проблем инвалидов  и общества; во-вторых, резким ростом числа инвалидов в России в  начале 90-х годов; в-третьих, усложнением  социально-экономического положения  населения Российской Федерации, состоянием затяжного кризиса в экономике  и социальной сфере.  
Реабилитация инвалидов в настоящее время изучается с различных сторон.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                        Глава 1. Социальная политика в отношении инвалидов в РФ 

          Сущность, понятие, основные виды реабилитации инвалидов
Исторически понятия «инвалидность» и «инвалид» в России связывались с понятиями «нетрудоспособность» и «больной». И нередко методические подходы к анализу инвалидности заимствовались из здравоохранения, по аналогии с анализом заболеваемости. Представления о происхождении инвалидности укладывались в традиционные схемы «здоровье — заболеваемость» (хотя, если быть точным, заболеваемость — показатель нездоровья) и «больной — инвалид». Последствия таких подходов создавали иллюзию мнимого благополучия, так как относительные показатели инвалидности на фоне естественного прироста населения улучшались, из-за чего реальные стимулы к поиску истинных причин роста абсолютного числа инвалидов отсутствовали.
        Лишь после 1992 года в России произошел перекрест линий рождаемости и смертности, и явления депопуляции нации приобрели отчетливый характер, сопровождаясь устойчивым ухудшением показателей инвалидности, возникли серьезные сомнения в правильности методологии статистического анализа инвалидности. Специалисты долгое время рассматривали понятие «инвалидность», отталкиваясь преимущественно от биологических предпосылок, расценивая ее возникновение в основном как следствие неблагоприятного исхода лечения. В связи с этим социальная сторона проблемы была сужена до нетрудоспособности, как основном показателе инвалидности. Поэтому основной задачей врачебно-трудовых экспертных комиссий было определение того, какую профессиональную деятельность свидетельствуемый не может выполнять, а что может — определялось на основе субъективных, преимущественно биологических, а не социально-биологических критериев. Понятие «инвалид» сужалось до понятия «неизлечимо больной». Таким образом, социальная роль человека в действующем правовом поле и конкретных экономических условиях отступала на второй план, и понятие «инвалид» не рассматривалось с точки зрения многопрофильной реабилитации, использующей социальные, экономические, психологические, образовательные и другие необходимые технологии. С начала 90-х годов традиционные принципы государственной политики, направленной на решение проблем инвалидности и инвалидов в связи со сложной социально-экономической ситуацией в стране утратили свою эффективность. Надо было создавать новые, приводить их в соответствие с нормами международного права. В настоящее время инвалид характеризуется как лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,1995). Инвалидность является одним из важнейших показателей социального неблагополучия населения, отражает социальную зрелость, экономическую состоятельность, нравственную полноценность общества и характеризует нарушение взаимосвязей человеком-инвалидом и обществом. Учитывая тот факт, что проблемы инвалидов затрагивают не только их личные интересы, но и в определенной степени касаются их семей, зависят от уровня жизни населения и других социальных факторов, можно констатировать, что их решение лежит в общенациональной, а не узковедомственной плоскости и во многом определяет лицо социальной политики государства.
     В целом инвалидность как проблема деятельности человека в условиях ограниченной свободы выбора, включает в себя несколько основных аспектов: правовой; социально-средовой; психологический; общественно-идеологический; производственно-экономический; анатомо-функциональный.
    правовой аспект предполагает обеспечение прав, свобод и обязанностей инвалидов. Президентом России подписан Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Тем самым особо уязвимой части нашего общества даны гарантии социальной защиты.
    социально-средовой аспект включает в себя вопросы, связанные с микро социальной средой (семья, трудовой коллектив, жилище, рабочее место и т.д.) и макросоциальным окружением (градообразующая и информационная среды, социальные группы, рынок труда и т.д.).
    Психологический аспект отражает как личностно-психологическую ориентацию самого инвалида, так и эмоционально-психологическое восприятие проблемы инвалидности обществом. Инвалиды относятся к категории так называемого маломобильного населения и являются наименее защищенной, социально уязвимой частью общества. В значительной степени социальная незащищенность этих групп населения связана с наличием психологического фактора, формирующего их отношение к обществу и затрудняющего адекватный контакт с ним.
    Общественно - идеологический аспект определяет содержание практической деятельности государственных институтов и формирования государственной политики в отношении инвалидов и инвалидности. В этом смысле необходимо отказаться от господствующего взгляда на инвалидность, как показателя здоровья населения, а воспринимать его как показатель эффективности социальной политики, и осознавать, что решение проблемы инвалидности — во взаимодействии инвалида и общества.
    Анатомо-функциональный аспект инвалидности предполагает формирование такой социальной среды (в физическом и психологическом смыслах), которая выполняла бы реабилитационную функцию и способствовала развитию реабилитационного потенциала инвалида.
      Таким образом, с учетом современного понимания инвалидности предметом внимания государства при решении этой проблемы должны быть не нарушения в организме человека, а восстановление его социально-ролевой функции в условиях ограниченной свободы. Основной акцент при решении проблем инвалидов и инвалидности смещается в сторону реабилитации, опирающейся, прежде всего, на социальные механизмы компенсации и адаптации. Таким образом, смысл реабилитации инвалидов заключается в комплексном многопрофильном подходе к восстановлению способностей человека к бытовой, общественной и профессиональной деятельности на уровне, соответствующем его физическому, психологическому и социальному потенциалу с учетом особенностей микро- и макросоциального окружения. Конечной целью комплексной многопрофильной реабилитации, как процесса и системы, является предоставление человеку с анатомическими дефектами, функциональными нарушениями, социальными отклонениями возможности относительно независимой жизнедеятельности. С этой точки зрения реабилитация предотвращает нарушение связей человека с окружающим миром и выполняет профилактическую функцию по отношению к инвалидности.
 


      Характерные особенности социальной политики в отношении  инвалидов в РФ
 
     Социальная  политика в отношении инвалидов  в России имеет длительную историю  и формировалась неравномерно с  точки зрения ее идеологии, структуры  и содержания1.
     До 1990-х годов социальная политика в  отношении инвалидов носила преимущественно  компенсационный характер, когда  меры этой политики сводились к предоставлению универсальных денежных выплат и  услуг. Задача приспособления жизненной  среды к особенностям и нуждам инвалидов тогда еще не формулировалась. Коренное преобразование политических институтов российского общества стимулировало  принятие Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»2, официально закрепившего цели государственной политики в отношении инвалидов, новые понятия инвалидности и реабилитации инвалидов, изменения в институциональную основу политики. Впервые целью государственной политики объявляется не помощь инвалиду, а «обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ». Правда, при этом сохранились политические и идеологические основания дифференциации причин и «групп» инвалидности и соответствующих им статусов, а также подход к инвалидам как социальному меньшинству, нуждающемуся в специальных условиях и услугах, в реабилитации и интеграции.
     На  практике государству, которое в  течение нескольких десятков лет  руководствовалось иными принципами в отношении инвалидов, чрезвычайно  трудно перейти от объявления новой  политической парадигмы политики к  ее реализации, хотя, безусловно, новое  законодательство стимулирует определенные изменения в этой политике. С одной  стороны, новый закон об инвалидах  повлек изменения в общей системе  российского законодательства, касающегося  инвалидов. В частности, поправкой  к закону о занятости от 20 апреля 1996 г. фактически сняты ограничения по трудоустройству инвалидов второй и первой групп инвалидности. С другой стороны, законодательное оформление новой политики в отношении инвалидов привело к парадоксу российской действительности, а именно - к огромной дистанции между формально провозглашаемыми целями открытого общества для инвалидов, максимального вовлечения инвалидов во все сферы жизнедеятельности, и реального сокращения участия инвалидов в общественном труде и общественной жизни.
     Проанализировать  проблему инвалидности и реализации социальной политики в отношении  инвалидов трудно потому, что инвалидность попадает под наблюдение только при  ее юридическом оформлении. В России статистика основана на подсчете выплачиваемых  пенсий по инвалидности, а единая система  регистрации и учета инвалидов  отсутствует.
     Критерием оценки политики в отношении инвалидов  является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, и  доступность информации и каналов  коммуникации.
     В России Указом Президента “О мерах  по формированию доступной для инвалидов  среды жизнедеятельности”3 было положено начало преобразованию среды с учетом потребностей инвалидов, были разработаны стандартные правила, учитывающие потребности инвалидов при строительстве жилья, устройстве социальной инфраструктуры. Однако самым важным препятствием для реализации этого направления является отсутствие механизма, обязывающего принимать соответствующие меры4.
     Вместе  с тем российская специфика заключается  в том, что примерно 15-20% инвалидов  живет в условиях села, в частном  секторе, где вообще не идет речь об удобствах. В регионах с низкой плотностью населения существует проблема коммуникаций для здоровых людей, и, естественно, эта проблема усиливается в отношении  инвалидов.
     Россия  не испытывает проблем с внедрением специальных мер, делающих доступными средства массовой информации для инвалидов. В программах российского телевидения  используется сурдоперевод, в России выпускается литература на шрифте Брайля или на аудиокассетах, выпускаются  информационно-публицистические журналы, записанные на звуковую ленту или  набранные шрифтом Брайля, публикуются  издания с крупным шрифтом, что  характеризует Россию как страну с высокими возможностями для  самообразования инвалидов и  обеспеченностью информацией.
     Несмотря  на отсутствие в перечне формальных критериев эффективности, рассмотренном  выше, важнейшей характеристикой  политики в отношении инвалидов  является наличие и законодательное  оформление превентивных мер, то есть мер по профилактике инвалидности, и мер, нацеленных на выход из инвалидности групп, в отношении которых это  возможно. В настоящее время такое  превентивное законодательство является наиболее слабым и наименее разработанным  звеном.
     Подытожив вышесказанное, можно сделать вывод, что в России социальная политика в отношении инвалидов реализует  стратегический подход государства, цель которого – идентифицировать и отреагировать  на целый ряд проблем, вызываемых инвалидностью.
     Однако  государство полагает инвалидность результатом индивидуальных нарушений, а не конфигурации общества, вследствие чего фокус политики остается на потребностях изменить физиологию инвалидов, и реакция  включает конструирование и поддержание  сети услуг, нацеленных на излечение  и улучшение условий индивидов. При этом даже те услуги, которые  нацелены на интеграцию инвалидов, начинаются с идентификации и номинации  их диагноза, тем самым сегрегируя инвалидов от общества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Реализация реабилитации инвалидов в Московской области 

2.1 Управление системой реабилитации инвалидов в Московской области
     Система реабилитации в Российской Федерации  включает в себя широкий спектр учреждений различного типа, которые проводят мероприятия по всем видам реабилитации. Кроме государственных учреждений, активное участие в реабилитации людей с инвалидностью и защите их прав принимают общественные и  некоммерческие организации5. Реабилитационная индустрия, которая должна обеспечить инвалидов техническими средствами, также является неотъемлемой частью этой системы. Основная задача реабилитационных учреждений и организаций – реализация индивидуальных программ реабилитации инвалидов6. Координация деятельности в области реабилитации инвалидов осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития РФ.
     В настоящее время на территории Московской области проживает около 500 тыс. инвалидов, более 17 тысяч из них дети7.
     В январе 2001 г. Постановлением Правительства  Московской области8 создана Государственная служба реабилитации инвалидов. Целью ее создания стала координация работы органов государственной власти, местного самоуправления и организаций, занимающихся медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов – жителей Подмосковья.
     Сегодня перед Государственной службой  реабилитации инвалидов стоит много  задач. Наиболее важными являются следующие: реализация государственной политики в области реабилитации инвалидов; развитие сети реабилитационных учреждений, с учетом потребностей области; содействие производству технических средств  реабилитации инвалидов; поддержка  организаций, применяющих труд инвалидов  и создание новых рабочих мест для них; расширение сферы услуг  для инвалидов; учет инвалидов, проживающих  в Подмосковье; подготовка кадров для  реабилитационных учреждений.
     Решение поставленных задач требует от Государственной  службы реабилитации инвалидов постоянной напряженной работы. Отрабатываются оптимальные варианты координации  деятельности различных органов  Государственной службы реабилитации инвалидов в городах и районах  области.
     В ноябре 1998 г. Постановлением Губернатора  Московской области9 утверждена карта индивидуальной программы реабилитации инвалида. Разработка индивидуальной программы реабилитации является одной из основных составляющих медико-социальной реабилитации.
     В Московской области сформированы банки  данных инвалидов, в которых носителем  информации является паспорт инвалида. Это позволяет адресно решать вопросы оказания социальной помощи, медицинского обслуживания и реабилитации, определить потребности в средствах  протезирования, преобразование среды  жизнедеятельности инвалидов.
     На  основании Федерального закона "О  социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в Московской области  созданы учреждения социального  обслуживания инвалидов – дома-интернаты. Новой тенденцией в деятельности домов-интернатов является реабилитационная направленность – проведение медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов.
     В необходимых случаях проводится медико-социальная экспертиза для установления ими изменения группы инвалидности. Пожилым инвалидам при желании  предоставляется индивидуальная программа  реабилитации и заключение о возможности  трудовой деятельности.
     При Правительстве Московской области  создан Координационный совет по делам инвалидов, который организует совместную деятельность центральных  органов государственной власти, органов местного самоуправления областных  организаций и учреждений в сфере  социальной защиты и реабилитации инвалидов. В городах и районах действуют  аналогичные координационные советы при администрациях муниципальных  образований.
     В Московской области приняты и  реализуются более 20 законодательных  нормативных правовых актов по вопросам социальной поддержки инвалидов. Это  законы Московской области «О квотировании рабочих мест для инвалидов…»10, «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур Московской области»11, «О размере государственной социальной помощи в Московской области»12 и другие. Не смотря на то, что меры социальной поддержки инвалидов а переданы и осуществляются на федеральном уровне, Губернатор и Правительство Московской области принимают дополнительные меры по их поддержке.
     Предусмотрены доплаты к государственным пенсиям  и ежемесячная материальная помощь участникам боевых действий в республике Афганистан, Чеченской республике и  республике Дагестан, ставших инвалидами. Инвалиды Великой Отечественной  войны и участники Великой  Отечественной войны, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, ежемесячно получают доплату к пенсиям из областного бюджета. Полностью компенсируются расходы по оплате жилья одиноко  проживающим, неработающим инвалидам.
     Инвалидам Великой Отечественной войны  первой группы предоставляется право  на оплату жилья и коммунальных услуг  в размере 50% в дополнение к мерам  социальной поддержки, установленным  Федеральным законом «О ветеранах»13.
     Все инвалиды-участники Великой Отечественной  войны, не имеющие из-за отсутствия технических возможностей доступа  к телефонной сети общего пользования, обеспечены мобильными телефонами и  услугами сотовой телефонной связи  с ежемесячной оплатой указанных  услуг.
     Кроме того, инвалиды пользуются правом бесплатного  проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования Московской области и города Москвы.
     Важнейшим содержанием социальной политики в  отношении инвалидов по-прежнему остается реабилитация инвалидов в  целях их социальной адаптации, достижения ими материальной независимости, их интеграции в общество.
     Одним из основных направлений реабилитации является создание необходимых условий  для беспрепятственного доступа  инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур  и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также  обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации.
     Особо значимым для инвалидов в части  обеспечивающей их реальную интеграцию в общество является закон Московской области «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области».
     В соответствии с указанным законом  все вновь строящиеся объекты  социального, культурного, бытового назначения, а также жилые помещения приспосабливаются  к нуждам инвалидов. Так, в целом  по области за 2003-2004 гг. более 500 квартир  приспособлены для проживания в  них инвалидов (оборудованы поручнями, другими техническими средствами).
     В ряде муниципальных образований  разработаны и реализуются городские  и районные целевые программы. Однако, сложнее обстоит дело с приспособлением  и переоборудованием старых построек для беспрепятственного доступа  инвалидов.
     Продолжается  расширение сети реабилитационных учреждений системы социальной защиты. Если в  1994 г. в Московской области было только 2 реабилитационных центра, в 1999 г. – 25 центров, то в настоящее время успешно работают 38 реабилитационных центров реабилитации инвалидов, в том числе 7 реабилитационных центров для инвалидов, 25 – для детей-инвалидов, 6 – смешанных, принимающих на реабилитацию как взрослых, так и детей-инвалидов, представляющих широкий спектр социальных услуг различным категориям населения.
     Ежегодно  в реабилитационных учреждениях  области проходят реабилитацию около 17 тыс. взрослых инвалидов и около 13 тыс. детей-инвалидов, которые получают различные услуги: социально-экономические, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-правовые, социально-бытовые.
     В Москве сами инвалиды организовали реабилитационный центр «Преодоление», который не только оказывает моральную, учебную, организационную помощь, но и наладил выпуск инвалидных колясок, превосходящих по многим параметрам (весу, прочности, мобильности, функциональности) известные в мире шведские коляски. Этот пример свидетельствует о том, что среди инвалидов есть много талантливых мастеров, организаторов.
     Организационная структура социальной помощи нуждающимся  в ней гражданам включает в  себя: отделения социальной помощи на дому, центры социального обслуживания, отделения дневного (ночного) пребывания, отделения срочной социальной помощи. В деятельности этих структур значительный удельный вес имеет работа именно с инвалидами. Отделения социальной помощи на дому создаются специально для категорий граждан с низкой степенью самообслуживания. В настоящее  время, в Москве действует свыше 700 отделений социальной помощи на дому, которые обслуживали 90721 человека. Для сравнения — в 1990г. такую помощь получали 30085 человек. Центры социального обслуживания выявляют нуждающихся в помощи, создают банки данных по различным категориям своих клиентов, оказывают медицинскую, социально-бытовую, консультативную, социально-психологическую помощь, берут на себя заботу о быте одиноких и престарелых инвалидов.
     Министерство  социальной защиты населения Московской области осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с общественными  объединениями и организациями  инвалидов по различным направлениям: от совместного законотворчества до проведения мероприятий по социальной реабилитации инвалидов и оказанию помощи самим организациям.
     С областными организациями ВОИ, ВОС  и ВОГ проводятся совместные мероприятия, оказывается финансовая помощь для  проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий.
     В 54 муниципальных образованиях области  работают выездные бригады специалистов протезно-ортопедических предприятий. Для сохранения принципа приближенной к месту жительства инвалида протезно-ортопедической помощи в учреждениях социального  обслуживания предусматривается выделение  помещений для работы специалистов протезно-ортопедических предприятий.
     Между Московским областным региональным отделением Фонда социального страхования  РФ по Московской области и Министерством  заключено соглашение, в соответствии с которым территориальные структурные  подразделения Министерства оказывают  содействие инвалидам в обеспечении  санаторно-курортным лечением, техническими средствами реабилитации в тех городах  и районах, где отсутствуют филиалы  Фонда. и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.