На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Таможенные тарифы и пошлины

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Оглавление 

Введение 3
1. Сущность таможенных органов в Российской Федерации 5
2. Таможенные пошлины. Таможенный тариф и виды таможенных пошлин 9
3. Классификация таможенных пошлин 10
Заключение 15
Список литературы 18
 

     

     Введение

     Задачи  и характер внешнеэкономического, в  том числе тарифного регулирования  тесно связано с общей экономической  обстановкой в стране, с внутренними  и внешними условиями ее развития. Проводимые в России реформы не имеют  аналогов в мировой практике по своим  масштабам и срокам проведения. Все  эти изменения глобальным образом  затронули и сферу внешнеэкономической  деятельности. Рыночные реформы, начавшиеся во второй половине 1980-годов, в качестве одного из важнейших своих направлений  предполагали либерализацию внешнеторговой деятельности. Последовавший демонтаж системы государственной монополии  внешней торговли привел к возобновлению  нормальной практики таможенно-тарифного  регулирования, как основного направления  таможенной политики. Среди направлений, значение которых за последние годы постоянно возрастает, является таможенное дело и таможенная политика, которые  являются составной частью внутренней и внешней политики государства. Таможенная политика становиться важными  активными факторами формирования экономических отношений, как внутри страны, так и формирование ее внешнеэкономической  деятельности. Таможенно-тарифное регулирование  внешней торговли России является одним  из важнейших экономических методов  управления.
     На  сегодня вопросы взаимодействия налоговых и таможенных органов урегулированы Соглашением от 14.07.05 г. «О сотрудничестве Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы». На основании данных договоренностей, а также п. 3 ст. 82 Налогового кодекса РФ и ст. 10 Таможенного кодекса РФ службы осуществляют плановый и оперативный обмен информацией, участвуют в проведении совместных проверочных мероприятий и пр. 

     Таким образом, целью данной работы является изучение таможенных тарифов и платежей.
     Для достижения поставленной цели были определены и решены следующие задачи:
    рассмотреть сущность таможенных органов в Российской Федерации;
    изучить таможенные пошлины, таможенные тарифы и виды таможенных пошлин;
    дать классификацию таможенных пошлин.

      

 


     1. Сущность таможенных  органов в Российской  Федерации

     Таможня РФ входит в единую систему таможенных органов РФ и осуществляет свою деятельность под общим руководством Государственного Таможенного Комитета (далее ГТК) России. Решением ГТК отдельные таможни могут быть подчинены непосредственно ГТК России. [5, c. 36] С точки зрения местонахождения региона деятельности, таможни РФ подразделяются на пограничные и внутренние. Пограничные таможни РФ располагаются на таможенной границе, как правило, совпадающей с государственной границей, и связаны с крупными транспортными узлами (порты, аэропорты, приграничные железнодорожные станции). Примером пограничных таможен могут служить Балтийская, Благовещенская, Уссурийская и др. примером внутренних таможен являются: Брянская, Нижегородская, Ростовская и др. Правовой статус таможни РФ определяется Общим положением о таможне РФ, утверждённым приказом ГТК России от 10 января 1996 г. №12 . Специальными нормативными актами ГТК России может определять деятельность специализированных таможен РФ. Специализированные таможни РФ выполняют специальные таможенные операции либо осуществляют таможенный контроль за перемещением через таможенную границу отдельных специфических грузов. Например, Энергетическая таможня РФ в Москве. Она создана в 1994 г. для усиления контроля за нефтью, нефтепродуктами, газом, электроэнергией, перемещаемыми через таможенную границу трубопроводным транспортом и по линиям электропередач исходя из специфики перемещения таких товаров через таможенную границу.
     ГТК России - центральный орган федеральной исполнительной власти, осуществляющий непосредственное руководство таможенным делом в РФ. Он возглавляет, объединяет и направляет деятельность таможенных органов. Как федеральный орган ГТК России несёт ответственность за реализацию таможенной политики РФ; обеспечивает соблюдение законодательства по таможенному делу и иного законодательства, развитие, укрепление единства всей системы возглавляемых им таможенных органов [9, c. 44].
     ГТК России выполняет не только функции  непосредственного руководства  таможенным делом, но и координационные  и контрольные функции в этой сфере. В случаях, предусмотренных  ТК РФ, а также иными актами законодательства, ГТК России издаёт в пределах своей  компетенции акты по таможенному  делу, обязательные для исполнения всеми таможенными органами РФ, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, а также должностными лицами и гражданами. ГТК России как федеральный орган исполнительной власти осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. В отдельных случаях ГТК России может вступать в непосредственные отношения с должностными лицами предприятий, учреждений, организаций, а также физическими лицами (например, когда должностные лица ГТК России проводят дознание по факту контрабанды).
     Правовое  положение ГТК России, его задачи и функции, права и обязанности, структура определяются в ТК РФ и  Положении о ГТК РФ, утверждённом Указом Президента РФ от 25 октября 1994 г., а также другими нормативными актами. ГТК России решает все задачи, вытекающие из целей государственной таможенной политики РФ. Основные его задачи сформулированы в ст. 2 ТК РФ, ст. 4 Положения о ГТК РФ и других нормативных правовых актах. Основными задачами ГТК России являются: участи в разработке таможенной политики РФ; обеспечение в пределах своей компетенции единства таможенной территории РФ; организация применения и совершенствование средств таможенного регулирования хозяйственной деятельности исходя из приоритетов развития экономики РФ и необходимости создания благоприятных условий для участия России в мирохозяйственных связях; организация и совершенствование таможенного дела в РФ; обеспечение соблюдения законодательства по таможенному делу, а также законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы РФ; обеспечение участия РФ в международном сотрудничестве по таможенным вопросам. Основные функции ГТК России: В соответствии с возложенными задачами ГТК России выполняет многочисленные и разнообразные функции. Его функции и полномочия в общей форме определены в ст. 11 ТК РФ; непосредственно в ст. 5 Положения закреплены 64 основные функции ГТК России. Функции ГТК России устанавливаются в других нормативных актах, регулирующих деятельность таможенных органов.
     В функции таможенных органов РФ входит:
    непосредственное осуществление таможенного дела;
    осуществление мер по реализации таможенной политики;
    реализация в пределах своей компетенции мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории РФ, в части относящейся к таможенному делу;
    обеспечение защиты экономических интересов РФ;
    применение средств таможенного регулирования экономической деятельности;
    обеспечение соблюдения и единообразного применения таможенного законодательства и других правовых актов, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы;
    осуществление таможенного оформления и таможенного контроля; применение таможенно-тарифного механизма и налогового механизма в части налогов, относящихся к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ; взимание таможенных платежей и осуществления валютного контроля;
    осуществление борьбы с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела, с нарушениями таможенных правил;
    кадровое, финансовое, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение своей деятельности. Таможня РФ в соответствии с возложенными на неё задачами выполняет многообразные функции. В общем положении перечислено 65 её основных функций [6, c. 59].
     Организационная структура ГТК России. Задачи и  функции, т.е. основные направления  деятельности таможенных органов, определяют внутреннюю структуру ГТК России. Организационная структура ГТК  России состоит из следующих элементов: руководство ГТК России, аппарат  ГТК России, состоящий из управлений и отделов. Среди структурных элементов ведущая роль принадлежит руководству, в состав которого входят: председатель, его заместители, коллегия ГТК России. ГТК России возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается с должности Президентом РФ. Председатель ГТК России осуществляет общее руководство системой таможенных органов. Он имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Правительством РФ. Обязанности между заместителями распределяются председателем ГТК России. Председатель ГТК России: руководит на принципах единоначалия деятельностью ГТК России; несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на ГТК России задач и функций; представляет ГТК России и обеспечивает его взаимодействие с другими государственными органами РФ; назначает на должность и освобождает от должности руководящих работников ГТК России, руководителей региональных таможенных управлений и таможен РФ, руководителей подведомственных предприятий, организаций, учреждений; устанавливает полномочия подведомственных таможенных органов РФ по самостоятельному решению организационных, кадровых, финансовых и иных вопросов; осуществляет другие функции и пользуется другими правами в соответствии с законодательством РФ. Председатель ГТК России вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам. Члены коллегии ГТК России (кроме лиц входящих в её состав по должности) утверждаются Правительством РФ по предоставлению председателя ГТК России. Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью ГТК России. На заседаниях коллегии заслушиваются отчёты руководителей центрального аппарата ГТК России, других таможенных органов, подведомственных предприятий, организаций и учреждений. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами ГТК России. В случае разногласий между председателем ГТК России и коллегией председатель ГТК России проводит в жизнь своё решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство РФ. При ГТК России действует Консультативный совет по таможенной политике. Персональный состав этого совета и положение о нём утверждается председателем ГТК России. Организационная структура аппарата ГТК России представлена подразделениями, имеющими наименование управлений и отделов. В соответствии с функциями и направленностью деятельности ГТК России в его структуре выделяются основные и обеспечивающие структурные подразделения.

     2. Таможенные пошлины. Таможенный тариф и виды таможенных пошлин

     Инструментом  торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка  товаров при его взаимосвязи  с мировым рынком выступает таможенный тариф.
     Таможенный  тариф – совокупность ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу и систематизированным в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности [11, c. 89].
     Товарная  номенклатура внешнеэкономической  деятельности определяется Правительством РФ на основе принятых в международной  практике систем классификации товаров.
     Основными целями применения таможенного тарифа являются:
    рационализация товарной структуры импорта;
    поддержание рационального соотношения экспорта и импорта, валютных доходов и расходов;
    создание условий для изменений в структуре производства и потребления товаров в соответствии со стратегией развития;
    защита экономики от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;
    обеспечение условий для эффективной интеграции России в мировую экономику [4, c. 72].
     Ставки  таможенных пошлин являются едиными. Ставки ввозных таможенных пошлин определяются Правительством РФ и зависят от страны происхождения товаров. Их можно  подразделить на ставки, применяемые  в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Россия применяет режим  наиболее благоприятствуемой нации, и  ставки, применяемые в отношении  товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают  режим наиболее благоприятствуемой нации, либо страна происхождения которых  не установлена. В последнем случае ставки ввозных таможенных пошлин увеличиваются  в два раза, кроме случаев предоставления РФ тарифных льгот – преференций.

     3. Классификация таможенных  пошлин

     Среди основных функций таможенного тарифа особо выделяется протекционистская и фискальная функции. Протекционистская функция связана с защитой национальных товаропроизводителей [1, c. 103]. Взимание таможенных пошлин с импортных товаров увеличивает стоимость последних при их реализации на внутреннем рынке страны-импортера и тем самым повышает конкурентноспособность аналогичных товаров, производимых национальной промышленностью и сельским хозяйством. Фискальная функция таможенного тарифа обеспечивает поступление средств от взимания таможенных пошлин в доходную часть бюджета страны. Фискальная таможенная пошлина существенно отличается от протекционистской таможенной пошлины тем, что они влекут за собой доходы в бюджет и влияют на расходы тех покупателей, которые не могут обходиться без импортных товаров. Однако, во многих случаях таможенная пошлина, неся сперва характер чисто фискальный, становится со временем протекционистской, и четкого разделения между ними нет.
     Балансировочная функция – относится к экспортным пошлинам, установленным с целью  предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые  по тем или иным причинам ниже мировых (в настоящее время в РФ практически  не применяется) [8, c. 106].
     1. По объекту обложения таможенные пошлины делятся на:
     Импортные – накладываются на импортн
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.