На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Таможенная инфраструктура Российской Федерации: состояние и перспективы развития

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования
     «РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
     Кафедра экономической теории 
 

     РЕФЕРАТ
     по  дисциплине «Инфраструктура таможенных органов»
     на  тему: «Таможенная инфраструктура Российской Федерации: состояние и перспективы развития»  

     Выполнил: студент 3-го курса заочной формы
     обучения  факультета таможенного дела
     группа  Т0943ВП ВД
     В.Е. Шеметов
     Проверил:_________________________
     Оценка:_________________________
     Подпись:_________________________
     «___»_______________2010г. 
 
 
 
 
 
 

     Москва
     2011 
 
 

Введение………………………………………………………………………….. 
1. Концепция развития таможенной инфраструктуры Российской Федерации ……………….……………………………………………………….
2. Перспективы развития таможенной инфраструктуры в Российской Федерации ……………………………………….…………………………….
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………………
3 
 
8
23 

30
32
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Введение 

     Актуальность  темы исследования. В течение последних  двух десятилетий в мировой торговле протекали сложные процессы, характеризующиеся  как позитивными, так и негативными  факторами. В истории не было иного  такого периода, когда отмечалось бы столь быстрое и масштабное развитие международной торговли. Однако наряду с ростом мировой торговли в указанный  период стали развиваться и негативные процессы. В первую очередь это  связано с появлением терроризма и возрождением пиратства на главных  путях перемещения товаров. Это, в свою очередь, явилось причиной того, что безопасность стала одной  из основных проблем мирового торгового  сообщества. Зашита общества всегда была одной из главных задач таможни. Однако после событий, случившихся в США 11 сентября 2001 года безопасность приобрела еще большее значение для всех государств, их правительств и таможенных служб. Существующие инициативы по усилению безопасности торговли вновь привлекли внимание и, наряду с ними, возникли новые. И международные, и двусторонние инициативы были пересмотрены и усилены.
     Традиционные  методы работы таможни в новых  исторических условиях оказались недейственными. Многие страны начали реформировать  свои таможенные службы в целях повышения  эффективности таможенного контроля на всей логистической цепи перемещения товаров путем внедрения новейших информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и технических средств, пытаясь тем самым решить задачу безопасности и упрощения торговли. Однако на практике оказалось, что по ряду причин многие проекты модернизации таможенных служб своих целей не достигли. На основе анализа проектов и их реализации были выявлены две главные причины: неприспособленность имеющихся объектов таможенной инфраструктуры (ТИ) для внедрения на их базе информационных и информационно-коммуникационных технологий; недостаточное финансирование планируемых мероприятий в рамках проектов, особенно связанных с реконструкцией и развертыванием новых объектов таможенной инфраструктуры.
     Таможенная  инфраструктура - это сеть таможенных органов в комплексе с необходимыми для нормальной жизнедеятельности  и функционирования таможенной службы вспомогательными предприятиями и  сооружениями, автоматизированной системой сбора, обработки и передачи информации, коммуникациями связи, профильными  учебными заведениями, подъездными  путями, объектами социально-бытового назначения1.
     Исследования  показали, что при проведении реформы  таможенной службы наряду с такими задачами, как создание таможенного  законодательства, соответствующего международным  нормам, подготовка современных кадров, необходимо параллельно, а может  быть даже с опережением создавать^ соответствующую новейшим технологиям таможенную инфраструктуру, а только потом внедрять новые методы таможенного контроля и таможенной очистки товаров.
     В России таможенная реформа проводится с 2002 года. Для этих целей Всемирный  банк реконструкции и развития (МБР) выделил 140 млн. дол. США. Однако реформа  не дала пока позитивных результатов. Российская таможенная инфраструктура, особенно на границе, не приспособлена  сегодня по ряду причин качественно  и быстро обслуживать участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), обеспечить должный уровень экономической и продовольственной безопасности страны.
     Сегодня тема взаимоотношений таможни и  бизнеса в части таможенной инфраструктуры актуальна, как никогда. Здесь уместно  привести слова Генерального секретаря  Всемирной таможенной организации (ВТО) Мишель Дане 12 мая 2005 года из выступления  в Москве на конференции «Таможенная  служба России: партнерские отношения  «таможня бизнес». Он так охарактеризовал  состояние таможенной службы России: «.У вас проводится модернизация таможни. Наблюдая за Россией, должен сказать, что эволюция в ней происходит постоянно, но не быстро. Значительную часть пути вам еще предстоит пройти. Сейчас главное - это /-привести вашу таможенную инфраструктуру, особенно на границе, в соответствие рекомендациям рамочных стандартов. У вас граница большая. Объектов много. Впереди предстоит большая и кропотливая работа. Потребуются большие инвестиции.» . Более определенно по этой проблеме высказался на заседании правительства в апреле 2006 г. президент В. Путин. Он потребовал от правительства прекратить "экономический экстаз" слияния таможни и бизнеса на приграничных пунктах пропуска. В этой связи в преддверии вступления России во Всемирную торговую организацию настала необходимость разработки новой идеологии использования и развития таможенной инфраструктуры, превращения её в конкурентно способную среду.
     Создание  и развитие таможенной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям, является достаточно сложным процессом  и очень дорогим. В нем должны учитываться всё многообразие факторов, влияющих на обеспечение таможенных органов объектами таможенной инфраструктуры, приниматься во внимание их наличие  и состояние, тщательно определяться потребность в развитии с учетом решаемых задач, форм и способов служебных  действий и реального финансирования таможенных органов. То есть, необходима формализованная модель, опираясь на которую можно было бы автоматизировать процессы сбора и анализа данных по объектам таможенной инфраструктуры, выработки предложений для принятия решений по их развитию и совершенствованию.
     Решение названных проблем имеет важное государственное значение. Этим и  определяется актуальность темы исследования.
     Объектом  исследования является таможенная инфраструктура как материально-техническая основа безопасности и упрощения мировой  торговли.
     Цель  работы заключается в выявлении, разработке способов оценки и преодоления  ключевых проблем, препятствующих эффективной  модернизации таможни и ее инфраструктуры; выработке рекомендаций по совершенствованию  обустройства таможенной территории России.
     Для достижения поставленной цели было намечено решить следующие задачи:
     - раскрыть сущность международных  стандартов -'^^рекомендаций обеспечения безопасности и упрощения мировой торговли, разработанных после 2001 г.;
     - выявить основные проблемы модернизации  таможенной службы и ее инфраструктуры  за период с 1992 по 2005 гг., определить  экономические последствия организационных  проблем подготовки и реализации  проектов;
     - раскрыть роль и место новейших  информационно-коммуникационных технологий  и технических средств в организации  таможенного контроля и их  влияния на архитектуру развития  основных объектов таможенной  инфраструктуры;
     - обосновать необходимость учета  влияния политических, экономических  и других факторов при модернизации  ТИ;
     - проанализировать современное состояние  ТИ России и с учетом международного  опыта разработать требования  к ее объектам;
     -разработать  модель оценки состояния и  перспектив развития, таможенной  инфраструктуры и практические  рекомендации по ее применению.
     Степень разработанности темы. В последние  годы увеличилось количество исследований российских ученых, связанных с проблемами экономической безопасности государства. В одних научных трудах рассмотрены  вопросы регулирования внешнеэкономической  деятельности, в других - таможенного  права и таможенной политики. В  ряде работ исследуется состояние  внутреннего рынка страны. Однако в разработке данной темы остается пробел - отсутствуют исследования, в которых был бы изучен комплекс вопросов, связанных с развитием и совершенствованием таможенной инфраструктуры и ее роли и места в повышении эффективности внешнеторговой деятельности за счет внедрения новейших информационных, информационно-коммуникационных технологий, применения новых форм и методов таможенного контроля. Таким образом, представленное к защите диссертационное исследование может восполнить в определенной степени указанный пробел.
     Научная новизна исследования состоит в  том, что в работе впервые в  научной литературе на основе комплексного анализа международной практики модернизации таможенных служб в  условиях роста мировой торговли, терроризма и пиратства обоснована роль и место таможенной инфраструктуры как материально-технического базиса обеспечения безопасности и упрощения  торговли на всем логистическом пути перемещения товаров. Диссертационная работа отражает новые подходы к проблеме внешнеэкономической безопасности России за счет рационального обустройства таможенной территории, применения и использования её объектов.
     Наиболее  существенные научные результаты, выносимые  на защиту: - выявлены и обобщены проблемы внедрения новых рекомендаций обеспечения  безопасности и упрощения мировой  торговли, разработанных 
     Всемирной таможенной организацией, ООН, США и  Евросоюзом после 2001г.;
     - раскрыт характер и содержание  проблем модернизации таможни  и её инфраструктуры в условиях  роста мировой торговли и терроризма;
     - исследован опыт как промышленно  развитых, так и развивающихся  стран по модернизации таможенной  инфраструктуры, на основании чего  предложены пути решения проблем,  которые мешают правительствам  стран быть до конца последовательными  при выстраивании прагматичной  политики на этапах её модернизации;
     - на основе обобщения международного  и отечественного опыта исследовано  воздействие политических, экономических,  нормативно-правовых, социальных, физико-географических  факторов на развитие и совершенствование  таможенной инфраструктуры, предложены  рекомендации по их учету, на  этапах разработки и реализации  проектов модернизации 
     - комплексно исследовано современное  состояние российской таможенной  инфраструктуры и её использование  при организации таможенного  контроля, на основе чего сделан  вывод о неприспособленности  большинства ее объектов к  эффективному использованию современных  информационных, информационно-коммуникационных, технических технологий в целях  обеспечения безопасности и упрощения  торговли;
     - на основе проведенных исследований  разработаны: требования к объектам  таможенной инфраструктуры; принципы  обустройства таможенной территории  России; логико-математический аппарат  многокритериальной методики оценки  состояния и перспектив развития  таможенной инфраструктуры; практические  рекомендации таможенным органам  по внедрению и применению  указанной методики.
     Хронологические рамки исследования охватывают период 1982-2005 гг., ио для целей исследования иногда привлекались материалы предшествующих лет.
     Практическая  ценность результатов исследования состоит в том, что на основе обобщения  и анализа мировой практики предложены рекомендации по повышению эффективности  внешнеторговой деятельности в России за счет рационального создания и  использования объектов таможенной инфраструктуры, обустройства таможенной территории страны. 
 
 

     1.Концепция развития таможенной инфраструктуры Российской Федерации
     Общие положения
     Концепция определяет цель, основные задачи и  приоритетные мероприятия организации  таможенного оформления и таможенного  контроля в местах, приближенных к  государственной границе Российской Федерации, на перспективу до 2020 года и является составной частью Стратегии  развития Федеральной таможенной службы до 2020 года.
     Концепция основана на положениях Концепции долгосрочного  социально-экономического развития Российской Федерации, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации  на период до 2012 года, Концепции реализации государственной политики в сфере  обустройства государственной границы  Российской Федерации, Транспортной стратегии  Российской Федерации на период до 2030 года, Внешнеэкономической стратегии  России до 2020 года и других концептуальных документов стратегического характера, определяющих развитие Федеральной  таможенной службы на долгосрочную перспективу.
     Концепция разработана в соответствии с  Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации, а также  на основе международных правовых актов  в области таможенного дела.
     Концепция следует основным положениям Международной  конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в  редакции Протокола от 26 июня 1999 года, предусматривающей использование  предварительной информации, её передачу в электронной форме, а также  Рамочных стандартов безопасности и  облегчения мировой торговли (приняты  Всемирной таможенной организацией в июне 2005 года).
     Завершение  до 2010 года мероприятий, предусмотренных  Концепцией развития таможенных органов  Российской Федерации1, создаст условия для осуществления основного количества операций по таможенному оформлению в приграничных субъектах Российской Федерации.
     Основные проблемы и предлагаемые пути решения
     Система таможенного оформления товаров  в Российской Федерации ориентирована  на осуществление большинства таможенных операций таможенными органами, расположенными, как правило, в городах, являющихся транспортными узлами.
     Рост  внешнеторгового оборота Российской Федерации с каждым годом усиливает  неравномерность инфраструктурного  развития между внутренними и  приграничными субъектами страны, заостряет  проблему чрезмерной транспортной нагрузки на крупные российские города. Зачастую товарные потоки ввезённых и выпущенных в свободное обращение товаров  направлены навстречу друг другу.
     Проблема  решается развитием транспортно-логистической инфраструктуры в крупных транспортных узлах, за пределами городов с одновременным перераспределением таможенных операций между таможенными органами внутри страны и в приграничных субъектах Российской Федерации, развитием таможенно-логистической инфраструктуры преимущественно в местах, приближенных к государственной границе. При этом создание инфраструктуры для длительного хранения товаров, а также осуществление дополнительной промежуточной перевалки товаров при реализации Концепции не требуется. Это позволит в полной мере реализовать принцип транспортно-логистической технологии доставки грузов «от двери до двери» без увеличения срока осуществления поставки товаров.
     Для недопущения недобросовестной конкуренции, нарушений антимонопольного законодательства, возрастания издержек участников внешнеэкономической  деятельности целесообразно предусмотреть  возможность государственного регулирования  тарифов за хранение товаров на таможенно-логистических терминалах в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, а также стоимости брокерских услуг.
     Развитие  таможенной инфраструктуры тесно связано  с развитием транспортно-логистической, банковской и социальной инфраструктуры.
     Важную  роль для инфраструктурного развития приграничных субъектов Российской Федерации играет институт государственно-частного партнёрства, требующий дальнейшего  развития его законодательной базы.
     Совершенствование механизма государственно-частного партнерства предполагает создание таких законодательных условий, которые позволят частному бизнесу  на возвратных условиях осуществлять инвестиционные вложения в транспортно-логистическую инфраструктуру, в том числе на условиях концессионных соглашений.
     Реализация  Концепции вызовет необходимость  повышения уровня взаимодействия таможенных и иных контрольных органов при  осуществлении государственного контроля перемещения товаров. Это должно сопровождаться применением современных информационных технологии.
     В отношении видов транспорта, которыми перемещаются товары, в рамках Концепции  в среднесрочной перспективе  предусматривается осуществление  таможенного оформления в местах, приближенных к государственной  границе Российской Федерации, товаров, перемещаемых автомобильным, железнодорожным (частично), воздушным и морским  транспортом (в том числе с  развитием перспективных логистических технологий).
     В долгосрочной перспективе предусматривается  проработка возможности таможенного  оформления товаров, перемещаемых железнодорожным  транспортом, преимущественно в  местах, приближенных к государственной  границе Российской Федерации. Железнодорожный  транспорт структурно и технологически сложнее других видов транспорта, что предполагает более сложный комплекс мероприятий при внесении изменений в сложившуюся транспортно-логистическую систему экономического комплекса страны.
     Не  требуется внесения дополнительных существенных изменений в действующий  порядок таможенного оформления перемещаемых воздушным и морским  транспортом товаров в открытых для международного сообщения аэропортах и морских портах, в которых  имеется необходимая таможенная и таможенно-логистическая инфраструктура.
     Целесообразно сохранить действующий порядок  таможенного оформления и таможенного  контроля в отношении товаров, таможенное оформление которых осуществляется в местах, максимально приближенных к местонахождению получателей  или их потребителей и производителей:
     сырья, ввозимого российскими промышленными  предприятиями, для обеспечения  бесперебойного их функционирования с  учётом непрерывного технологического цикла;
     экспресс-грузов;
     культурных  ценностей;
     товаров, перемещаемых в рамках инвестиционных проектов, реализуемых при государственной  поддержке, и товаров, перемещаемых в адрес участников внешнеэкономической  деятельности, в отношении которых  установлены специальные упрощённые процедуры таможенного оформления;
     драгоценных металлов и драгоценных камней, а  также делящихся и радиоактивных  материалов, ядохимикатов, взрывчатых веществ;
     товаров, перемещаемых через таможенную границу  Российской Федерации физическими  лицами для личного пользования  в несопровождаемом багаже, а также  пересылаемых в международных почтовых отправлениях;
     товаров, в отношении которых устанавливаются  следующие таможенные режимы: переработка  на таможенной территории, переработка  для внутреннего потребления, временный  ввоз (в том числе на выставки по карнетам АТА) и режим свободной таможенной зоны (свободного склада) при их перемещении резидентами особых экономических зон технико-внедренческого и промышленно-производственного типа;
     товаров, ввозимых в качестве гуманитарной и  технической помощи, а также для  предупреждения и ликвидации стихийных  бедствий и иных чрезвычайных ситуаций.
     Таможенное  оформление в приграничных субъектах  Российской Федерации товаров, которые  требуют особых условий хранения и (или) для таможенного оформления которых необходимы специальные  знания (фармацевтические, лекарственные  средства, скоропортящиеся продукты питания, живые животные, подакцизные  товары, объекты экспортного контроля, продукция военно-технического сотрудничества и др.), возможно после развития специализированной таможенно-логистической инфраструктуры, создания соответствующего экспертно-аналитического потенциала, способствующего качественному выполнению функций таможенных органов по обеспечению соблюдения запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также укомплектования таможенных органов специалистами, обладающими необходимой квалификацией.
     Проблема  отсутствия в приграничных субъектах  Российской Федерации квалифицированных  специалистов актуальна как для  участников внешнеэкономической деятельности, так и для государственных  контрольных органов. Привлечение  в приграничные субъекты Российской Федерации квалифицированных кадров, а также их подготовка и переподготовка сопряжены с необходимостью решения  комплекса вопросов социального  обеспечения. Потребуется бюджетное финансирование социальной инфраструктуры, подготовки и переподготовки кадров таможенных органов в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, закрепление на законодательном уровне стимулов для привлечения в таможенные органы, расположенные в приграничных субъектах Российской Федерации, квалифицированных специалистов из таможенных органов, расположенных внутри страны.
     Сокращение  количества таможенных органов не должно ограничивать помещение товаров  под экономические и специальные таможенные режимы.
     В условиях отсутствия эффективного таможенного  контроля до и после выпуска товаров  осуществление основного количества таможенных операций по таможенному  оформлению в приграничных субъектах  Российской Федерации создает предпосылки  к криминогенности внешнеэкономической деятельности, росту числа нарушений таможенного законодательства Российской Федерации, в том числе «фирмами-однодневками», в области определения таможенной стоимости, страны происхождения товаров и классификации товаров с использованием подложных документов, с применением скрытых расчетов за товары и др.
     Упрощение таможенных формальностей и сокращение времени таможенного оформления должны сопровождаться комплексом мер  по повышению эффективности правоохранительной и антикоррупционной деятельности таможенной службы Российской Федерации.
     В условиях недостаточности инфраструктуры в приграничных субъектах Российской Федерации без решения острейших  социально-бытовых проблем таких, как отсутствие жилья для должностных  лиц и членов их семей, недостаточный  уровень социальной защищённости, отсутствие объектов транспортной инфраструктуры2 и социально-культурной сферы, реализация Концепции будет крайне затруднительна.
     Комплексная цель
     Совершенствование таможенного администрирования  за счет внедрения в практику таможенного  оформления новых технологий таможенного  оформления, предусматривающих внедрение  института предварительного информирования таможенных органов о ввозимых товарах, использования полнофункциональной  модели системы управления рисками с актуализированной ценовой информацией о ввозимых товарах в соответствием с особенностями конъюнктуры мирового рынка на момент осуществления соответствующей процедуры контроля, возможности осуществления декларирования товаров и представления документов в электронной форме.
     Инфраструктурное  развитие приграничных субъектов Российской Федерации.
     Снижение  транспортной нагрузки на крупные города Российской Федерации, вызванной возрастающим внешнеторговым оборотом.
     Обеспечение взимания в полном объёме обязательных к уплате таможенных платежей.
     Основные задачи
     Поставленная  цель достигается решением следующего комплекса взаимосвязанных задач.
     1. Совершенствование нормативной  правовой основы организации  таможенного оформления в приграничных  субъектах Российской Федерации.
     Решение данной задачи создаст правовую базу для развития необходимых транспортно-логистической и таможенной инфраструктур, осуществления таможенного оформления на современном уровне.
     2. Развитие сотрудничества между  ФТС России и таможенными администрациями  иных государств в сфере применения Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли.
     Решение указанной задачи позволит обеспечить комплексное управление международной  цепью поставок товаров для достижения большей определенности и предсказуемости, совершенствовать системы таможенного  оформления и таможенного контроля.
     3. Совершенствование государственного  контроля.
     Для обеспечения экономических интересов  Российской Федерации процесс таможенного  оформления должен быть согласован с  процессами оптимизации количества и специализации пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и в максимальной степени сопряжён с существующей транспортно-логистической инфраструктурой.
     Решение указанной задачи обеспечит оптимальное  размещение контрольных органов  в приграничных субъектах Российской Федерации в интересах совершенствования  системы государственного контроля.
     4. Развитие таможенно-логистической инфраструктуры в транспортных
     узлах, расположенных в приграничных субъектах Российской Федерации.
     Решение указанной задачи повысит эффективность  системы движения товаров, сделает  более доступными транспортно-логистические услуги с учетом осуществления таможенного оформления в приграничных субъектах Российской Федерации.
     5. Развитие и совершенствование  таможенной инфраструктуры.
     Решение указанной задачи позволит реконструировать существующие и создать новые  объекты для обеспечения эффективного функционирования таможенных органов.
     6. Совершенствование системы таможенного  оформления и таможенного контроля.
     Деятельность  таможенных органов, расположенных  в пунктах пропуска через государственную  границу Российской Федерации, должна обеспечивать пропуск товаров и  транспортных средств с минимальными временными затратами без осуществления  полного цикла таможенного оформления товаров, за исключением случаев, установленных  законодательством Российской Федерации.
     Полнофункциональная модель системы управления рисками  должна обеспечить таможенное оформление в местах, приближенных к государственной  границе Российской Федерации, товаров, в отношении которых выявляются риски несоблюдения таможенного  законодательства Российской Федерации.
     Необходимо  реализовать комплекс мероприятий  по переносу основного акцента на контроль до ввоза товаров и после  выпуска товаров, а также по переходу таможенного оформления на принцип  декларирования товаров в электронном  виде с использованием сети Интернет.
     Должна  быть реализована и доступна возможность  осуществления декларирования товаров  и представления документов и  сведений в электронной форме  участниками внешнеэкономической  деятельности при их желании любому таможенному органу с последующим  осуществлением операций фактического таможенного контроля (осмотр, досмотр  и т.д.) в таможенных органах, расположенных  на таможенно-логистических терминалах в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. При этом перечень документов и сведений при декларировании товаров должен быть сокращён до минимального уровня, обеспечивающего соблюдение законодательства Российской Федерации, и максимально переведён в электронный вид.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.