На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Службы занятости населения, и их роль в регулировании занятости населения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Тема 6. Службы занятости  населения, и  их роль в регулировании  занятости населения
    Содержание:
    с.
    Введение…………………………………………………………………………2
    1. Государственная служба занятости населения: структура, функции, права…………………………………………………………………………………..3
    2. Организация органами государственной службы занятости населения работы по профподготовке, повышению квалификации и переподготовке граждан…………………………………………………………………………...…..7
    3. Организация и проведение общественных работ………………………...….9
    4. Особенности действий государственной службы занятости региона в условиях чрезвычайной ситуации на рынке труда……………...………………10
    5. Государственная статистическая отчетность по занятости: форма, периодичность, проблемы и недостатки……………………………………………..14
    6. Негосударственные (альтернативные) службы занятости и их роль в регулировании занятости и рынка труда в регионе……………………………….16
    Заключение…………………………………………………………………….20
    Список  используемой литературы………………………………….………….21 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение
   На  сегодняшний день значительное количество наших граждан являются безработными. Государство видит основной своей задачей целенаправленное воздействие на рынок труда в интересах общества в целом и каждого индивида, желающего применить свои способности к труду. В ходе исследования получены следующие результаты, во всех субъектах Российской Федерации действуют программы содействия занятости населения, включающие меры активной политики занятости (мероприятия по содействию трудоустройству населения, в число которых входят: организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, общественных работ; информирование населения и работодателей о положении на рынке труда; социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; содействие самозанятости; профессиональная ориентация граждан и профессиональное обучение безработных).
   Основная  задача, проводимая высшими органами власти России социальной политики - максимальное поддержание уровня жизни населения  и усиление мер по социальной защите граждан, остающихся без работы. Для ее выполнения разработана Государственная программа занятости населения, в которой предусмотрены организационные и экономические меры по управлению трудовыми ресурсами, отражена политика на рынке труда за очередной год, намечены совместные действия структур государственного управления разного территориального подчинения в решении конкретных задач.
     В рамках этой программы в  1991 году и была создана Государственная  служба занятости населения, функции  и сферы деятельности которой рассмотрены далее. 
 
 
 

    1.Государственная  служба занятости  населения: структура,  функции, права
       Нужно отметить, что необходимость создания специальных органов, осуществляющих посредничество в трудоустройстве, предусмотрена и международными актами о труде. В частности, Конвенция МОТ № 88 «Об организации службы занятости» (1948г.) Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 - 1990. Т. II.- Международное бюро труда. - Ж., 1991г.- С. 2031 - 2035.
     Обязывает государства создать бесплатные бюро занятости, основная цель которых - обеспечить воздействие на рынок труда для достижения поддержания полной занятости.
     На федеральном уровне - это Федеральная служба занятости населения, в каждом из субъектов Федерации существуют региональные или республиканские службы занятости, а в городах и населенных пунктах, а также в крупных сельских пунктах существую местные службы занятости.
     Федеральная служба по труду и занятости находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, осуществляет функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.
     В соответствие со ст.15 закона «О занятости населения в РФ» (с изменениямиот25 декабря 2008 г.) Федеральная государственная служба занятости населения является организационно самостоятельной службой на территории Российской Федерации, деятельность которой направлена на:
   - оценку состояния и прогноз  развития занятости населения, 
   - информирование о положении на  рынке труда;
   - разработку и реализацию федеральной,  территориальных (краевых, областных, районных, городских) и других целевых программ содействия занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
   - содействие гражданам в поиске  подходящей работы, а работодателям  в подборе необходимых работников;
   - организацию при необходимости  профессиональной ориентации, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан;
   - осуществление социальных выплат в виде пособия по безработице, стипендии в период обучения по направлению органов службы занятости, оказание материальной и иной помощи безработным гражданам и членам семей безработных, находящимся на их содержании.
   Ее  работу возглавляет и организует соответствующий федеральный орган исполнительной власти, который для осуществления своих полномочий создает территориальные органы.
   Территориальные органы службы занятости не являются структурными подразделениями соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
   На  территориях субъектов Российской Федерации, городских, сельских поселений и на других территориях органы службы занятости координируют свою деятельность с деятельностью соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в пределах их компетенции. Органы службы занятости совместно с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления осуществляют разработку и реализацию государственной политики в области содействия занятости населения.
   Все услуги федеральной государственной  службы, связанные с обеспечением занятости граждан, предоставляются бесплатно.
   Государственная служба занятости имеет право:
   - получать от предприятий, учреждений и организаций, независимо оформ собственности, административные данные по наличие вакантных рабочих мест, в том числе предназначенных для трудоустройства инвалидов, характер и условия работы на них, о всех освобождающихся, принятых и уволенных работников и информацию о предвиденных изменениях в организации производства и работы, другие мероприятия, которые могут привести к высвобождению работников;
   - разрабатывать и вносить на рассмотрение местных государственных администраций, исполнительных органов соответствующих советов предложения об установлении для предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, квоты принятия на работу лиц, которые нуждаются в социальной защите и неспособны на равных условиях конкурировать на рынке работы, и направлять таких граждан для их трудоустройства;
   - направлять для трудоустройства на предприятия, у учреждения и организации всех форм собственности при наличии там свободных рабочих мест (вакантных должностей) граждан, которые обращаются к службе занятости, соответственно уровню их образования и профессиональной подготовки, а инвалидов, кроме того, - соответственно рекомендациям МСЕК, имеющихся в них квалификации и знаний и с учетом их пожеланий;
   - направлять безработных граждан по их желанию на оплачиваемые общественные работы;
     - укладывать по доверенности предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности договоры с гражданами при их трудоустройстве с предыдущим (в случае необходимости) профессиональным обучением, оплатой стоимости проезда, суточных, а также подавать помощь при переезде на новое местожительство и работы за счет средства предприятий, учреждений и организаций;
   - распоряжаться в установленном законодательством порядке средством Фонда общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы;
   - оплачивать стоимость профессиональной подготовки лиц, трудоустройство которых требует получения новой профессии (специальности), а также устанавливать им на период обучения материальной помощи в размерах, предусмотренных законодательством о занятости населения;
   - в установленному законодательством порядке подавать гражданам помощь по безработице и материальную помощь по безработице, прекращать и откладывать их выплаты;
   - вносить предложения в местные государственные администрации, исполнительные органы соответствующих советов об остановке на срок до 6 месяцев решения предприятий о высвобождении работников в случае затруднения их следующего трудоустройства с одновременной частичной или полной компенсацией затрат предприятий, вызванных этой отсрочкой, в порядке, определенном законодательством;
   - взимать из предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, суммы скрытого или заниженного обязательного собрания и недоимок к Фонду общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы;
     - компенсировать до 50 процентов затрат предприятиям, учреждениям и организациям на переподготовку работников, которые подлежат сокращению в связи с изменениями в организации производства и работы, при условии их трудоустройства.
     Функции государственной службы занятости заключаются в следующем:
     1) анализировать, прогнозировать спрос  и предложение на рабочую силу и информировать о состоянии рынка труда;
     2) вести учет свободных рабочих  мест и граждан, обращающихся  по вопросам трудоустройства
     3) информировать обращающихся в  службу занятости трудящихся  и работодателей о возможности получения работы и обеспечения рабочей силой, о требованиях, предъявляемых к гражданам, желающим приобрести ту или иную профессию;
        4) оказывать помощь гражданам в выборе подходящей работы, в том числе на контрактной основе, а работодателям - в подборе необходимых работников;
     5) организовывать профессиональную  подготовку, переподготовку и повышение квалификации граждан в учебных центрах службы занятости или других учебных заведениях, оказывать помощь в развитии и определении содержания курсов обучения и переобучения
     6) оказывать услуги в профессиональной  ориентации и трудоустройстве  высвобождаемым работникам и другим категориям населения;
     7) обеспечивать регистрацию безработных  и оказывать им в пределах  своей компетенции помощь;
     8) разрабатывать республиканские  и региональные программы занятости, включая финансовое обеспечение, и мероприятия по социальной защищенности различных групп населения;
     9) подготавливать предложения и  заключения об использовании  труда иностранных рабочих, привлекаемых  в Российскую Федерацию на основе межправительственных соглашений и лицензий;
     10) оплачивать стоимость профессиональной  подготовки, переподготовки граждан,  трудоустройство которых требует  получения новой профессии (специальности), а также устанавливать им на весь период обучения стипендии в размерах, предусмотренных настоящим Законом;
     11) выдавать в установленном законом  порядке гражданам пособия по  безработице и приостанавливать выплату этих пособий;
     12) устанавливать надбавки к пособиям  по безработице (стипендиям) с  учетом иждивенцев.
    2.Организация  органами государственной  службы занятости  населения работы  по профподготовке, повышению квалификации  и переподготовке граждан.
    Оказание государственных услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан в соответствии с законодательством о занятости населения относится к полномочиям Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
  Государственные услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации могут оказываться гражданам, официально зарегистрированным в качестве безработного в органах службы занятости населения (Центрах занятости населения).
    Безработные граждане имеют право на бесплатное получение услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости.
    Безработным гражданам гарантируются бесплатное получение услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости.
     Профессиональная  подготовка, переподготовка и повышение  квалификации  безработных граждан.
1)Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан могут осуществляться по направлению органов службы занятости, если:
  - гражданин не имеет профессии (специальности);
      - невозможно подобрать подходящую  работу из-за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации;
      - необходимо изменить профессию  (специальность, род занятий) в  связи с отсутствием работы, отвечающей  имеющимся у гражданина профессиональным навыкам;
      - гражданином утрачена способность  к выполнению работы по прежней  профессии (специальности).
      2)Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан осуществляются в образовательных учреждениях профессионального и дополнительного образования, учебных центрах органов службы занятости или иных образовательных учреждениях, образовательных подразделениях организаций или в иных учебных заведениях в соответствии с заключаемыми органами службы занятости договорами.
  3) Право в приоритетном порядке пройти профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации имеют безработные инвалиды, безработные граждане по истечении шестимесячного периода безработицы, граждане, уволенные с военной службы, жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, выпускники общеобразовательных учреждений, а также граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности).
  Государство гарантирует безработным выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности
    3.Организация  и проведение общественных  работ
     Под общественными работами понимаются трудовая деятельность, имеющая социально-полезную направленность, организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу (Статья 24 Закона "О занятости населения в Российской Федерации" в редакции от 10.01.2003 г. № 8-ФЗ). Предоставление государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ регулируется Административным регламентом, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июня 2007 г. № 401.
     Общественные  работы организуются специально для  обеспечения временной занятости и материальной поддержки граждан, ищущих работу.
     Общественные  работы организуются органами исполнительной власти, органами местного самоуправления по предложению и при участии  службы занятости. Органы местного самоуправления вправе участвовать в финансировании проведения общественных работ.
     Общественные  работы организуются на предприятиях независимо от формы собственности.
     К общественным работам не относится  деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.
     Государственные услуги службы занятости по направлению  граждан на общественные работы - бесплатны.
     Общественные  работы организуются для выполнения вспомогательных, подсобных и других, как правило, неквалифицированных видов работ по следующим направлениям:
     - строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог, прокладка инженерных и других коммуникаций;
     - сельскохозяйственные работы;
     - заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
     - строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально- культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
     - обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;
эксплуатация  жилищно-коммунального хозяйства  и бытовое обслуживание населения;
     - озеленение и благоустройство территорий, содержание и развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
     - патронажная служба (уход за престарелыми, инвалидами и больными);
обеспечение оздоровления и отдыха детей в  период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;
     - проведение и обслуживание массовых общественных мероприятий (перепись населения, праздники, фестивали, спортивные соревнования и т.д.);
     - другие виды трудовой деятельности.
    4.Особенности  действий государственной  службы занятости  региона в условиях чрезвычайной ситуации на рынке труда
     Федеральная и региональные службы занятости населения, аккумулируя в фондах занятости большую часть страховых платежей, должны с учетом сложившихся и прогнозируемых показателей занятости и безработицы определять кризисные территории - республики, края, области и автономии, а в каждом из них - города и районы. Для этого применяется специальная методика, в основу которой положен метод группировок в отличие от зарубежных аналогов, базирующихся на арифметическом подходе.
     Первый критерий зарубежных методик - это уровень безработицы. Второй критерий - напряженность на региональном рынке труда, характеризуемая показателем числа безработных на одно вакантное место, превышающим средний по стране уровень.
     Наряду с этими критериями предлагается использовать и другие показатели:
          -доля среди безработных лиц, уволенных в ходе групповых сокращений (по нашей статистике - доля высвобожденных работников в общей численности зарегистрированных безработных);
       - уровень хронической безработицы (доля безработных со стажем более года в общей численности безработных).
     Федеральная служба занятости России использует арифметический подход и группирует регионы по уровню безработицы в соответствии со следующими критериями: 1) ниже среднего уровня по стране; 2) в пределах двукратного превышения среднего уровня; 3) более двукратного превышения. По расчетам Федеральной службы занятости РФ, ко второй группе (от 2 до 4 % на конец 1996 года) относились 32 региона, а к третьей (от 4,3 % в Санкт-Петербургской до 8,4 % в Ивановской области) - 16.
     Сегодня становятся актуальными вопросы  эффективности всей системы государственной службы занятости и необходимости оценки деятельности ФСЗ и ее территориальных органов. Правомерность постановки этих вопросов вызвана еще и тем, что доля трудоустроенных службой занятости в общей численности незанятых граждан, обратившихся по вопросу трудоустройства, в переходный период оказалась ниже, чем до начала реформ: в 1992г - 29,5 %, в 1993 г - 39,0 %, в 1994 г - 30,2 %, в 1996 г - 24,7 % по сравнению с 48,9 % в 1990 г.
     Всесторонняя  оценка эффективности функционирования государственной службы занятости  может быть дана на основе использования  системы взаимосвязанных показателей, характеризующих конечные результаты ее работы. Соответствующая методика должна основываться на следующих принципиальных положениях:
     -охват всех направлений службы занятости, по которым достигнутые результаты отражаются в конкретных показателях;
       -ограниченность количества принятых для оценки показателей, исключающих их дублирование;
     - "сквозной" характер оценочных показателей, обеспечивающих возможность сравнительного анализа и оценки деятельности местных (городских, районных), региональных (на уровне субъекта РФ) центров занятости и Федеральной службы занятости России в целом;
       -единый подход к расчету показателей, однозначность их толкования;
     -полная объективность оценочных показателей;
     - использование действующих форм учета и отчетности.
     По  мнению экспертов, критериями эффективности  работы органов службы занятости следует считать повышение их роли в организации рынков труда - общероссийского, регионального, местного - и степень удовлетворения спроса со стороны как не занятых трудовой деятельностью граждан, так и работодателей.
     В Институте экономики РАН разработана такая методика, предусматривающая не только анализ и оценку деятельности органов службы занятости населения, но и механизм состязательности между ними на основе принципов материального стимулирования.
     Система показателей оценки службы занятости, предложенная в упомянутой методике, включает следующие относительные показатели: 

     - удельный вес численности незанятых граждан, трудоустроенных по направлению центра занятости: в общей численности принятых на работу в городе или районе; в общей численности не занятых трудовой деятельностью граждан, обратившихся в центр по вопросу трудоустройства;
     -удельный вес безработных, трудоустроенных по направлению центра занятости и оформленных на досрочную пенсию, в общей численности снятых с учета безработных;
     - удельный вес безработных, не работающих в течение более чем восьми месяцев;
     - уровень предотвращенной безработицы, рассчитываемый как отношение количества сохраненных и созданных рабочих мест к экономически активному населению.
     Кроме основных показателей, предлагаются и дополнительные: полнота сборов страховых взносов, своевременность представления в вышестоящий орган отчетов и других материалов информационного характера, отсутствие обоснованных жалоб.
     Оценка  деятельности региональных служб занятости  по показателю " уровень безработицы" и ряду других применяемых на практике частных показателей (содействие в трудоустройстве граждан, в том числе временном трудоустройстве, помощь в организации самозанятости и др.) может создать ложное представление об эффективности механизмов регулирование рынка труда. Например, деятельность столичного Департамента труда и занятости население в 1995 - 1996 годах по предложенным показателям оценивается неудовлетворительно, хотя была замечена тенденция к снижению уровня безработицы. В Москве сложился уникальный, по сути, саморегулирующийся рынок труда. Следует отметить весомую роль в организации и регулировании регионального рынка труда службами занятости Удмуртской и Чувашской республик, Костромской, Ивановской, Владимирской, Кировской областей (см. таблицу). И наоборот, при гораздо меньшей напряженности на рынке труда роль территориальных органов в его организации и регулировании была незначительной (2 группа субъектов РФ).
Наименование  показателей:
     1) Удельный вес трудоустроенных службой занятости (из числа незанятого населения) в общей численности принятых на работу.
     2)Удельный вес трудоустроенных службой занятости (из числа незанятого населения) в общей численности снятых с учета граждан, ищущих работу.
     3)Уровень безработицы.
        4) Численность незанятых граждан, зарегистрированных службой занятости в расчете на одну вакансию.
    5.Государственная  статистическая отчетность  по занятости:  форма, периодичность, проблемы и недостатки
     Сбор  и разработка данных службами занятости  осуществляются на основе ведомственного государственного статистического наблюдения по формам, утвержденным Госкомстатом России и заполняемым с месячной, квартальной и полугодовой периодичностью. При этом в месячной отчетности предусмотрены показатели, характеризующие общую численность граждан, обратившихся в службы занятости в поисках работы, процессы их регистрации в качестве безработных (признано безработными), снятия их с учета в связи с трудоустройством, оформлением на досрочную пенсию, направлением на профессиональное обучение и по другим причинам. В этой же форме предусмотрена информация о заявленной предприятиями и организациями потребности в работниках (т.е. о вакансиях), о назначениях и выплатах пособий по безработице, об участии в общественных работах и некоторые другие показатели.
     Квартальная и полугодовая отчетности служб  занятости представлены более подробным перечнем показателей, характеризующих: социально-демографический состав как общей численности граждан, ищущих работу, так и тех, кто официально признан безработными; распределение безработных по продолжительности безработицы; масштабы и формы профессионального обучения; квотирование и содействие в сохранении и организации рабочих мест для обеспечения трудоустройства и занятости граждан.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.