На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Угрозы экономической безопасности РФ от глобализации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Угрозы  экономической безопасности РФ от глобализации
     Действительно, в прошлом внешняя экономика  не отрывалась от своей национальной почвы, международные экономические  отношения имели межгосударственный характер и гарантировали  неприкосновенность  суверенитета  и  обеспечение  экономической безопасности, в международном  обмене действовал принцип взаимной выгоды.
     Глобализация  создает угрозу и суверенитету государства  и его национальной безопасности, если ее рассматривать в аспекте  деятельности ТНК, для которых территория земли равна экономическому пространству для осуществления свободного движения принадлежащих им товаров и капиталов.
     Известно, что основу хозяйственной глобальной системы составляет около 500 ТНК, пять из них контролируют более половины мирового производства товаров длительного  пользования, а также самолетов, электронного оборудования автомобилей  и т.д.
     Поддерживая идеологию экономического либерализма, выступая за свободное движение капиталов, товаров, услуг в пределах мирового экономического пространства, сами ТНК  используют планирование, устанавливают  цены не в результате борьбы спроса и предложения, а административным путем. Но самое главное, что в 90-е  годы минувшего века   произошла  трансформация транснационального капитала в финансовый капитал с  его отрывом от реального капитала.
     На  системном уровне это означает разрыв между сферой производства и сферой обращения, нарушение баланса связи  между производством, обменом, распределением и потреблением. И это уже не абстрактные рассуждения, а объективная  реальность, выраженная в цифрах. Так, если в 1990 г. В денежные спекуляции было направлено 600 млрд. долл. США ежедневно, то в 1997 г. – более 1 трлн. Долл. США, что  в 29-30 раз превышает стоимость  продаваемых за день товаров и  услуг1.
     Отрыв финансов от реальной экономики является исторической реальностью конца  ХХ в.
     С увеличением мощности компьютеров  на рынке ценных бумаг стали доминировать вторичные ценные бумаги, объединяемые общим понятием «деривативов». Это фьючерсы, свопы, опционы и т.д. Не так давно эти ценные бумаги были своего рода страховкой для реальной экономики. Но затем, с развитием электронного рынка, торговля деривативами стала полностью автономной. В середине 90-х годов XX в. Коммерческий директор «Deutsche Bank» Т.Фишер определил сложившуюся ситуацию так: «финансовый мир эмансипировался от реальной сферы»2.
     Такая эмансипация выразилась в астрономических  суммах: в конце XX в. Общий объем  рынка вторичных ценных бумаг  приближался к 100 трлн. Долл. США, а  годовой оборот финансовых трансакций достиг полквадриллиона долларов США3.
     Экономист, не принявший постулаты современного монетаризма, должен задаться вопросом, каким образом можно достичь  таких фантастических сумм, что является источником обогащения финансовых спекулянтов, неужели были правы старые меркантилисты, которые считали, что источником богатства является торговля? Ответ  может  быть   однозначным:   сверхприбыли   финансовых   спекулянтов   есть   результат  перераспределения материального  богатства в глобальном масштабе. Делает это возможным либерализация  национальных экономик, лишающая государство  возможности жесткого финансового  контроля, регулирования валютного  рынка, сохранения национального богатства.
     Формирующаяся в результате глобализации новая  экономическая система содержит разрушительный ген, рождающий и  умножающий значение фактора асимметрии – гипертрофии фондового рынка, которая питается безразмерными  кредитными ресурсами.
     Известный историк, этнолог Л.Гумилев пространство и время называл параметрами истории этносов. Пространству он давал по существу экономическое определение, называя его «вмещающим и кормящим ландшафтом». Неординарно он трактовал время, подчеркивая условность и линейного, и циклического времени4.
     Но  время, как и пространство, имеет  экономическое содержание, например, показатель почасовой производительности труда, цикличность рыночной экономики, сроки  амортизационных отчислений и т.д. Указанные показатели вместе с тем могут входить в интегративный  показатель безопасности экономической  системы. Следует пояснить, что логически, на уровне теории, можно говорить о  едином интегративном показателе экономической  безопасности, его положительной  динамике. Однако экономическая безопасность слагается из множества факторов – военных, политических, экономических, социальных, демографических. Особое значение в современных условиях имеют  энергетическая и продовольственная  безопасность, напрямую связанные с экономическим пространством. И в этом нет ничего нового. Как мы видели, экономический аспект пространства учитывался раньше и в теории, и в практике, однако экономическое пространство не являлось самостоятельным объектом научного исследования и не рассматривалось в качестве экономической категории, как это происходит в настоящее время5.
     Для выдвижения проблемы безопасности экономического пространства на первый план есть достаточно серьезные основания.
     Конечно, это напрямую связано с глобализацией, о которой уже шла речь. Однако внимание к негативным проявлениям  глобализации, составляющим угрозу экономической  безопасности не только для России, но и для мирового хозяйства не должно отвлекать от объективных  процессов, лежащих в основании  глобализации мирового пространства.
     Экономическое пространство совпадает с территорией  в натуральном замкнутом хозяйстве, существующем по принципам самообеспечения, или автаркии.
     В рыночной экономике экономическое  пространство определяется масштабами производства и географией сбыта  его продукта. Его завоевание осуществляется на основе специализации и кооперации. Такова материальная основа деятельности ТНК, для которых территория земли  является экономическим пространством  без национальных границ, в котором  свободно перемещаются капиталы, товары, услуги. Единым и безнациональным  экономическое пространство делают современные коммуникации и, потенциально, «Интернет».
     Экономическое пространство превратилось в агрессивную  экономическую, конкурентную среду, которая  остается пока открытой для новых  конкурентов. Поэтому, России следует  всемерно задействовать свой интеллектуальный потенциал, природные ресурсы, часть  сохранившейся производственной базы для соответствующей поддержки  своих национальных производителей и потенциальных экспортеров.
     При поддержке государственного протекционизма, мягкого, скрытого, как это делается в странах с развитой рыночной экономикой, отечественные предприниматели  через неизбежные процессы слияний  и поглощений могут перейти к  завоеванию экономического пространства, или, точнее, к его отвоевыванию. Не лишним будет вспомнить, что западник и рыночник С.Витте настаивал на проведении активной протекционистской политики по отношению к молодому российскому капиталу.
     В советской системе основную роль в обеспечении экономической  безопасности на всех ее структурных  уровнях выполняло государство. Помимо мощного аппарата политического  контроля, что порицается общественностью, государство располагало не менее  мощной экономической базой.
     Однако, не углубляясь в так до конца не выясненный вопрос о сравнительных преимуществах или пороках различных моделей контроля, отметим нечто общее: роль государства в экономике пропорциональна ресурсам, которыми оно распоряжается, будь то бюджет, природные ресурсы, права собственности.
     Российское  государство продолжает освобождаться  от такой обузы, как промышленные предприятия, земля, сокращает налоги и тем самым лишается возможности  оказывать существенное влияние   на хозяйственные процессы, не говоря уже об экономической безопасности и ее одной из главных угроз – бегстве капиталов из страны. Этот больной вопрос не обсуждается должным образом, хотя и является причиной скудности государственного бюджета.
     Уступая экономическое пространство бизнесу, государство не должно уклоняться от выполнения присущих ему современных  функций – политических, экономических, социальных. Государственное регулирование  экономических процессов должно быть направлено на восстановление оптимальных пропорций между производством, обменом, распределением и потреблением. Этой цели могут служить институты прав собственности, контрактного права, конкурентного порядка и т.д., активизация которых способна уменьшить фактор неопределенности, сократить риски и угрозы экономической безопасности и бизнеса и государства.
     Угрозы  экономической безопасности РФ от вступления в  ВТО
     Вступление  в ВТО должно отвечать стратегической цели Российской Федерации достижения экономической безопасности и, соответственно, политической независимости.
     Обеспечение независимости экономики достижимо  при условии резкого роста (удвоения) ВВП в ближайшие годы. И в первую очередь за счет выхода российской продукции на новые рынки и роста экспорта обрабатывающей промышленности, развития высокотехнологичных инновационных отраслей.
     Опыт  стран Балтии и Восточной Европы показал, что при слиянии национального  и международного рынков происходит потеря национального контроля над  целыми отраслями экономики. Подобная угроза существует и для России при  вступлении в ВТО.
     Так как в силу структуры нашей  экономики мы особо ничего не теряем (не считая упущенной выгоды, которую  еще надо сопоставить с будущими потерями), то и торопиться, идти на какие-то неоправданные жертвы нам  не обязательно. Поэтому целью России является не вступление в ВТО любой  ценой, а достижение путем переговоров  наиболее выгодных условий, включающих:
     НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ  УЧАСТИЕ в разработке норм, регулирующих международные торговые связи
     ЗАЩИТА. Исключение ущемления прав России в  сфере международной торговли, обеспечение  достаточной степени защищенности отечественных производителей в  условиях разумно открытой экономики  на основе применения норм и правил ВТО
     ДОСТУП. Обеспечение реального улучшения  доступа на мировые рынки товаров  и услуг, т.е. получение лучших и  недискриминационных условий доступа  для российских товаров и услуг  на зарубежные рынки, особенно высокоэффективных  видов изделий обрабатывающей промышленности
     РАЗВИТИЕ. Улучшение торгово-политического  режима по сравнению с нынешней ситуацией  с учетом баланса прав и обязательств нашей страны в ВТО, содействие развитию экспортных возможностей страны и «облагораживанию»  структуры российского экспорта
     Конкурентные  преимущества Российских компаний
     Знание  местной специфики – в том  числе законодательства и особенностей ведения бизнеса
     Наличие наработанных деловых связей
     Административный  ресурс. Российские компании традиционно  пользуются поддержкой административного  ресурса.
     Дешевая рабочая сила. По уровню средней  зарплаты страны СНГ прочно удерживают последнее место в Европе.
     Дешевые энергетические ресурсы. Несмотря на грядущее повышение внутренних цен, компании еще будут продолжать несколько  лет, в режиме переходного периода, пользоваться относительно дешевыми энергоресурсами 
     Научный потенциал. Несмотря на отсутствие развития и даже вымирание науки многих областей науки в годы реформ, в  России еще остаются квалифицированные  научные специалисты и сохраняются  остатки былого могучего научного потенциала
     Мягкие  экологические требования, чтобы  наладить вредное производство, не нужно строить дорогих очистных сооружений и платить высокие  налоги.
       Конкурентные преимущества зарубежных  компаний 
     Культура  ведения бизнеса, накопленная за века развития капиталистического общества. Это касается и культуры организации  управления производством, контроля качества, и использования маркетинговой  информации при принятии решений, и  широкого использования инноваций, и разработок стратегии выхода на новые рынки и многое другое.
     Больший управленческий опыт, накопленные бизнес-компетенции в сфере современных управленческих технологий.
     Превосходство в производительности труда. Использование  инновационных технологий, экономичных  и эффективных, приводит к многократному (до 4 раз) превосходству американских компаний над российскими в производительности труда.
     Упрощенный  доступ к более длинным и дешевым  финансовым ресурсам.
     Прямое  субсидирование некоторых отраслей, таких как сельского хозяйства
     Как результат перечисленного – более дешевая и привлекательная для потребителей продукция, способная захватить российский рынок.
     Наша  экономика как неконкурентоспособная  рискует потерпеть поражение  в силу следующих причин:
     РОСТ  КОНКУРЕНЦИИ. Российской промышленности, подчас сильно устаревшей, придется конкурировать  не с абстрактными среднестатистическими  зарубежными компаниями, а с сильнейшими  мировыми игроками – ведь именно такие  компании обладают волей и достаточными ресурсами, чтобы захватить открывшиеся  рынки в России. Некоторые из них  уже сегодня более чем успешно  работают на российском рынке – P& G, Mars, Coca-Cola, Unilever, BP, Texaco, GM, Boeing, Sony, Philips, LG и многие другие.
     ПОГЛОЩЕНИЕ  ПРОИЗВОДСТВА зарубежными компаниями. В условиях повышения конкуренции  неизбежно поглощение относительно слабых производств.
     ЗАКРЫТИЕ  ПРЕДПРИЯТИЙ И РОСТ БЕЗРАБОТИЦЫ. Наплыв дешевого импорта приведет к  закрытию ряда самых слабых производств не выдержавших конкуренции и нарастанию безработицы.
     РОСТ  ЦЕН. России придется в ближайшие  годы выровнять свои внутренние цены на энергоносители и транспортные тарифы с мировыми, что отрицательно скажется на себестоимости производства, приведет к дополнительной инфляции и снижению конкурентоспособности на мировом  рынке продукции энергоемких  производств (металлургии) и обрабатывающей промышленности.
     ОТТОК КАПИТАЛОВ из России – имеется  ввиду отток прибыли от деятельности российских филиалов западных компаний за рубеж на счета их центральных управляющих структур с целью выплаты дивидентов. Справедливости ради следует отметить, что этому процессу будет предшествовать относительно более короткий процесс инвестирования в Российскую экономику.
     ПРОЩАЙ, ПОЛИТИКА. ВТО фактически запрещает  проводить промышленную политику, то есть политику целенаправленного и  прагматичного протекционизма.
     Возникают УГРОЗЫ ДЛЯ РЯДА ОТРАСЛЕЙ в связи  с ликвидацией защитных барьеров. После вступления России в ВТО  на российский рынок придут международные  корпорации, усилят своё присутствие  уже работающие. В итоге вырастет конкуренция во всех отраслях экономики, что приведет значительному увеличению маркетинговых расходов на поддержание  рыночных позиций. В связи с этим наметятся значительное падение  рентабельности бизнесов отечественных  предприятий и снижение их конкурентоспособности. Наиболее уязвимые отрасли:
     Низкая  производительность приведет к падению  конкурентоспособности продукции  следующих отраслей
     Аграрный  сектор В первую очередь пострадает сельскохозяйственный сектор. ( см. анализ выше)
     Металлургия – высокая энергоемкость производства
     Обрабатывающая  промышленность
     Текстильная
     Химическая  промышленность
     Машиностроение 
     Автостроительная  промышленность
     Авиастроительная  промышленность
     Электронная промышленность
     Легкая  промышленность
     Транспорт
     Фармацевтическая  промышленность
     Розничная торговля
     Пищевая промышленность
     Общественное  питание 
     Автомобильная промышленность лишится защитного  барьера в виде высоких пошлин на импорт иномарок, в т.ч. б/у и запчастей к ним.
     Финансовые  услуги. Капиталы западных банков на порядки  выше капиталов наших. ВТО требует  обеспечения равного доступа  частного капитала к оказанию любых  услуг и открытой международной  конкуренции в этой области. Открытие филиалов иностранных финансовых и  страховых компаний предоставит  российским гражданам и компаниям  возможность пользоваться более  крупными, длинными и дешевыми кредитными ресурсами и более качественными  услугами. Западные банки легко смогут поглотить нашу банковскую систему  с учетом очень высокого уровня их «капиталоемкости».
     Страховой рынок может быть полностью захвачен иностранными страховщиками, имеющими значительно больший капитал, чем  отечественные компании.
     Услуги. Запад, руководство ВТО, настаивает, чтобы Россия реально открыла  рынок услуг – консалтинговых, юридических, медицинских.
     УХУДШЕНИЕ НАПОЛНЯЕМОСТИ БЮДЖЕТА. Таможенные пошлины формируют до 37% федерального бюджета. При вступлении в ВТО  России придется пойти на смягчение  таможенного режима, что может  отрицательно сказаться на наполняемости  бюджета. Справедливости ради, надо отметить, что это снижение не будет критичным, пока государство получает сверхприбыли от возросших цен на нефть.
     НЕ  В КОНЯ КОРМ. © Российская промышленность получает выходы на рынки, которые ей сейчас все равно «не по зубам», поэтому не сможет воспользоваться  открывающимися возможностями, какими бы радужными не были перспективы. В  первую очередь это касается высокотехнологичных  производств, таких, например, как производство современных микропроцессоров, жидкокристаллических матриц и так далее.
     УГРОЗА  МАЛОМУ БИЗНЕСУ. С учетом нынешнего  отношения и незаинтересованности со стороны государства к развитию малого бизнеса и особенно с учетом его, государства небольшой осведомленности о нуждах малого бизнеса, можно предположить, что государство приложит не слишком много и не слишком квалифицированных усилий, чтобы обеспечить малому бизнесу комфортные условия после вступления в ВТО.
     УГРОЗА  ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Страна станет еще более зависимой от импорта продовольствия. Без повышения  импортных пошлин вытеснить импорт с отечественного рынка будет  очень сложно.
     СЫРЬЕВОЙ  ПРИДАТОК ЗАПАДА. Резкое усиление конкуренции  со стороны иностранных производителей товаров и услуг на внутреннем рынке, которое может привести к  спаду промышленного и сельскохозяйственного  производства, еще более усилится сырьевая специализация России
     УХУДШЕНИЕ ТОРГОВОГО И ПЛАТЕЖНОГО БАЛАНСОВ, обострение проблемы обслуживания государственного внешнего и внутреннего долга
     СНГ. Серьезные проблемы возникнут в  области интеграционных процессов  стран - членов СНГ и Таможенного  союза в связи с необходимостью изменять всю систему предоставляемых  в рамках Содружества преференций  в области торговли и оказания услуг
     Выгоды  и преимущества
     ИНТЕГРАЦИЯ В МИРОВУЮ  ЭКОНОМИКУ. Современная экономика  может эффективно развиваться только при активном взаимодействии с мировым  рынком товаров и услуг. И ВТО  играет не последнюю роль при определении  правил игры на этом рынке.
     РОССИЯ  СТАНЕТПОЛНОПРАВНЫМ УЧАСТНИКОМ новых  раундов переговоров и сможет или самостоятельно, или в коалиции с другими государствами отстаивать выгодные для себя позиции. В противном случае, так как переговоры и принятие решений в ВТО проходят постоянно, мы должны будем присоединяться к совершенно другой организации и не сможем повлиять на принимаемые решения.
     РАЗРЕШЕНИЕ  СПОРОВ. В качестве члена ВТО Россия сможет использовать специальный механизм для более эффективного разрешения торговых споров. Сегодня это практически  единственный инструмент защиты торговых интересов стран-членов организации  от их несправедливого ущемления
     СОЗДАНИЕ  БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ для развития торговли и прочих форм внешнеэкономической  деятельности.
     ОСЛАБЛЕНИЕ  ДИСКРИМИНАЦИИ РОССИИ на международных  рынках в связи с непризнанием статуса рыночной экономики, распространение  принципа наибольшего благоприятствования. Сейчас по степени дискриминации  мы находимся на втором месте в  мире после Китая. В целом ряде государств Россию продолжают считать  страной с нерыночной экономикой, это даже записано в некоторых  законодательных актах (поправка Джексона-Вэника у американцев). Наиболее известны – антидемпинговые расследования, которые влияют на ряд отраслей – химическая, металлургическая; как следствие – морской, ЖД транспорт. Конечно, было бы наивно ожидать, что на следующий день после вступления в ВТО будут автоматически убраны все преграды, дискриминирующие Россию на мировых рынках. Однако вступление в немалой степени будет этому содействовать.
     Статистика  показывает, что ущерб российских экспортеров от антидемпинговых  процедур и квотных ограничений  на зарубежных рынках за последние  годы составил более $2,5 млрд. По словам министра экономического развития и  торговли Германа Грефа, "расчеты  экспертов показывают, что после  вступления РФ в ВТО через несколько  лет выигрыш финансовых потоков  составит до $18 млрд., в частности  от снятия антидемпинговых барьеров".
     РАЗВИТИЕ  ЦИВИЛИЗОВАННОГО БИЗНЕСА через  внедрение в российское законодательство и соответствующую практику внешнеэкономической  деятельности международного опыта  в области регулирования торговли, норм и правил ВТО. Присоединение  к ВТО позволит стабилизировать  российское внешнеторговое законодательство, сделать правила игры постоянными  и предсказуемыми, что в системном  плане должно способствовать развитию внешней торговли. Кроме того, будет  приведено в соответствие с федеральным  законодательством законодательство субъектов федерации. Российские экспортеры и импортеры должны будут выучить  новые правила игры на рынке. Это  будет способствовать развитию нормальных форм участия во внешнеэкономической  деятельности и в конечном итоге  может снизить утечку капитала, повысить добросовестность участников ВЭД, облегчить  деятельность государственных органов  по реагированию на запросы отечественных  производителей и потребителей.
     СТИМУЛИРОВАНИЕ  ЭКОНОМИКИ: повышение конкуренции  на внутреннем рынке заставит бизнес больше вкладывать в развитие и переоборудование производства, повышение конкурентоспособности  своей продукции.
     ОТКРЫВАЕТСЯ ДОСТУП К РЫНКАМ. Россия получит  выходы на новые рынки, которые сегодня  фактически закрыты. Даже с учетом того, что (а) эти рынки не будут полностью  открыты на следующий день после  вступления и (б) некоторые из них  нам могут быть пока «не по зубам», это послужит сильным стимулом развития производства. Это в первую очередь:
     Среднее и тяжелое машиностроение
     Оборонная промышленность
     Интеллектуальные  технологии – высокие технологии, инновации 
     РОСТ  ПРОИЗВОДСТВА, в основном в конкурентных областях:
     Энергетика
     Сырьевые  отрасли
     Перерабатывающие  отрасли
     Рыбная  промышленность
     Сфера услуг
     Туризм
     Рост  производства в наиболее сильных  и конкурентных отраслях будет означать РОСТ УРОВНЯ ЖИЗНИ В СТРАНЕ:
     Рост  рабочих мест, занятости, зарплат
     Повышение культуры производственных отношений
     Рост  демографии
     Снижение  преступности
     ПРИХОД  НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ в Российскую экономику  через увеличение объема импорта  новой техники и технологий.
     ПОВЫШЕНИЕДЕЛОВОЙ  АКТИВНОСТИ
     РОСТ  ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ  России и привлечет дополнительные инвестиции.
     Приход  западных финансовых корпораций откроет  источники получения ДЕШЕВЫХ  И ДЛИННЫХ КРЕДИТОВ
     Будет разработан МЕХАНИЗМ ДОПУСКА ИНОСТРАННОГО КАПИТАЛА в финансовую сферу. Вступление в ВТО – это возможность  получить облегчить доступ к кредитам, привлечь инвесторов.
     Возможно  УЛУЧШЕНИЕ НАПОЛНЯЕМОСТИ БЮДЖЕТА. Таможенные пошлиныформируют до 37% федерального бюджета. При вступлении в ВТО России придется пойти на смягчение таможенного режима. Увеличившийся объем импорта, возможно, компенсирует снижение пошлин.
     ПОВЫШЕНИЕ ПРОЗРАЧНОСТИ бизнеса за счет адаптации  нашего законодательства к международным  нормам повысит деловую активность в так называемом реальном секторе  экономики.
     Расширение  возможностей для РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КООПЕРАЦИИ: создание совместных предприятий, проведение совместных исследований, обмен объектами интеллектуальной собственности и т.п.
     ОСЛАБИТСЯ отраслевое и региональное ЛОББИРОВАНИЕ новых законов
     СНИЖЕНИЕ  КОРРУПЦИИ в силу появления прозрачных и понятных правил игры


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.