На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад О системе минимальных государственных социальных стандартов

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


О системе минимальных  государственных  социальных стандартов.
В современных  условиях наиболее важным способом реализации социальных процессов является формирование и применение системы государственных  минимальных социальных стандартов и определение задач, для решения  которых предназначено введение этой системы. Рассматриваются вопросы  применения государственных минимальных  социальных стандартов в бюджетной  практике.
При переходе к рыночным отношениям необходимым условием устойчивого  развития России является обеспечение  конституционных гарантий социальной защиты граждан. Это предполагает выработку  целостной системы социальных индикаторов, имеющих четко обусловленные  количественные параметры и постоянно  учитывающие качественные изменения  социального развития. Учитывая мировой опыт, социальные индикаторы могут формироваться по так называемой системе затраты – выпуск, где затраты определяются уровнем финансирования государством социальной сферы и их эффективностью, а выпуск – это конечные результаты деятельности соответствующих социальных служб в виде объема, качества и структуры социальных услуг. К основным требованиям, предъявляемым к социальным показателям, относят количественные критерии, которые должны выражаться в конкретной количественной мере; простоту и доступность; специфичность и дифференциацию (они могут быть дифференцированы в зависимости от специфики предоставляемых социальных услуг и т.д.).
Официально в России термин «государственные услуги» появился в 1998 г. с принятием Бюджетного кодекса  РФ. Становление системы государственных  услуг в постсоветской России начинается с принятием Закона РФ «Об основах бюджетных прав по формированию и использованию внебюджетных фондов…» в апреле 1993 г., в котором  практически была сделана попытка  дать определение таким понятиям, как консолидированный бюджет, минимальный  бюджет, минимальные социальные и  финансовые нормы и нормативы. Этот законодательный акт, являясь достаточно прогрессивным, не был в полной мере реализован, но он положил начало организации  подготовки государственных минимальных  социальных стандартов ( ГМСС ) для определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Острой необходимостью стала разработка научно обоснованной концепции формирования системы государственных минимальных социальных стандартов.
Вопросом разработки системы ГМСС и нормативов финансирования социально значимых расходов из бюджетов всех уровней отводится особая роль и практическая значимость в решении  сложных проблем финансовой стабилизации, в проведении активной социальной политики, прежде всего в бюджетном процессе. Необходимость формирования правовой базы для установления и применения ГМСС обусловлено тем, что их использование  предусматривается БК РФ и другими  действующими законодательными актами. Система ГМСС представляет комплекс государственных гарантий и государственных  услуг населению, устанавливаемых  бесплатно или на льготной основе за счет бюджетной системы РФ.
Формирование ГМСС должно осуществляться исходя из следующих  основных принципов:
безусловное соблюдение конституционных прав граждан;
общедоступность обеспечения  социальной защиты, бесплатных и частично платных услуг вне зависимости  от социального статуса граждан, уровня дохода, пола, возраста и места  жительства;
целевое адресное подушное финансирование, обеспечение ГМСС из бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов;
прозрачность бюджетного и внебюджетного финансирования, обеспечения реализации ГМСС;
ответственность государственной  власти за применение и соблюдение ГМСС;
эффективность и  экономичность использования финансовых, трудовых и материальных ресурсов;
научное проектное  и статистическое обеспечение;
гласность и другие.
Рассмотрение системы  ГМСС целесообразно проводить в  нескольких аспектах. Во-первых, с позиций  системного подхода, что предопределяет не только комплексное, но и взаимоувязанное планирование составляющих ее услуг и системы гарантий. Во-вторых, модель системы ГМСС следует отнести к классу социального равновесия. В-третьих, систему ГМСС правомерно представлять как динамическую систему. В-четвертых, система ГМСС должна рассматриваться как совокупность государственных гарантий и государственных услуг, необходимых и достаточных в соответствии с целевой установкой введения системы ГМСС. В-пятых, уровень соотношений платности и бесплатности должен определяться правительством исходя из того, что увеличение бюджетных социальных расходов, финансируемых через налоги и сборы, ведет к уменьшению доходов и, следовательно, снижает платежеспособный спрос населения; сокращение социальных бюджетных расходов через уменьшение налогов и сборов способствует увеличению доходов населения, для которого становятся доступными услуги большего объема с учетом реальных потребностей.
Введение ГМСС доходов  бюджета направлено на решение следующих  задач:
совершенствование механизма реализации основных конституционных  прав, гарантированных гражданам;
удовлетворение важнейших  потребностей человека;
сохранение единого  социального пространства страны на основе выравнивания условий доступности потребления материальных благ и услуг в различных регионах России;
повышение обоснованности формирования бюджетов, прежде всего  на уровне субъектов РФ и местного самоуправления;
концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социальной политики.
При формировании системы  ГМСС следует исходить из дейст-
вующих законодательных и нормативных актов, регулирующих отношения в социальной сфере.
Выбор социальных нормативов и норм и их правовая регламентация  в качестве ГМСС должна ориентироваться прежде всего на компетенцию органов управления субъектов РФ и местного самоуправления. При этом выбранные для установления стандартов показатели, характеризующие набор услуг, должны позволять рассчитывать финансовые нормативы для формирования бюджетов в соответствии с бюджетной классификацией.
С формированием  системы ГМСС особое значение приобретают  такие факторы, как цели, намерения, предпочтения потребителей услуг, ограничения, налагаемые на возможности предложения  и ценообразования (правовые, экономические, социально-психологические, экологические  и др.), многовариантность набора, возможность взаимозаменяемости услуг, поиск компенсирующих условий, набор наиболее рационального варианта, меры государственного и муниципального регулирования рынка услуг и другой особый вопрос – состав системы ГМСС.
Актуальность задачи углубленной разработки ГМСС, а на их основе социальных норм и финансовых нормативов усиливается в связи  с требованиями регионов о расчете  трансфертов на основе социальных стандартов, что призвано способствовать выравниванию уровней удовлетворения потребностей граждан, проживающих на различных  территориях страны.
Таким образом, важнейшим  направлением использования системы  ГМСС является совершенствование межбюджетных отношений и государственной  поддержки местных бюджетов в  части обеспечения социального  развития. Отсюда вытекает и основополагающий принцип формирования и применения ГМСС – изменения структуры закрепления  доходов и расходов на социальные нужды по бюджетам всех уровней и  государственным внебюджетным фондам при разграничении предметов  ведения и полномочий между органами власти и местного самоуправления. Формирование и применение ГМСС выдвигается  в настоящее время важнейшим  средствам повышения управляемости  социальным процессом, преодоления  кризиса в социальной сфере и  осуществления социальных реформ.
 


Приложение.  

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О МИНИМАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ  СОЦИАЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ     
Настоящий Федеральный  закон устанавливает правовые основы и общий порядок разработки, утверждения  и применения минимальных государственных  социальных стандартов, обеспечивающих реализацию социальных гарантий и прав граждан на образование, охрану здоровья и медицинскую помощь, на жилище, на социальное обеспечение, на участие  в культурной жизни и пользование  учреждениями культуры и на получение  квалифицированной юридической  помощи, закрепленных в Конституции  Российской Федерации. 
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном  законе     
В настоящем Федеральном  законе используются следующие основные понятия: минимальные государственные  социальные стандарты - единые на всей территории Российской Федерации требования к объему и качеству предоставления определенного вида бесплатных социальных услуг гражданам Российской Федерации  на минимально допустимом уровне для  обеспечения реализации установленных  в Конституции Российской Федерации  отдельных социальных гарантий и  прав граждан, финансируемых из бюджетов всех уровней бюджетной системы  Российской Федерации;  
     бесплатные социальные услуги - услуги, предоставление которых гражданам Российской Федерации гарантируется государством на безвозмездной и безвозвратной основе государственными и муниципальными учреждениями в соответствии с законодательством Российской Федерации;  
     минимальные социальные нормы - единые или групповые удельные показатели необходимой обеспеченности населения важнейшими социальными услугами по их видам;  
     финансовые нормы - денежное выражение минимальных социальных норм.

Статья 2. Задачи утверждения  и применения минимальных  государственных  социальных стандартов     
Минимальные государственные  социальные стандарты утверждаются и применяются для решения  следующих задач:  
     - реализация основных социальных гарантий и прав граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации;  
     - упорядочивание и совершенствование межбюджетных отношений между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. 

Статья 3. Законодательство о  минимальных государственных  социальных стандартах     
Законодательство  о минимальных государственных  социальных стандартах состоит из Конституции  Российской Федерации, настоящего Федерального закона, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", иных федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.       
Статья 4. Перечни и виды минимальных государственных социальных  
     стандартов, а также минимальных социальных и финансовых норм     

1. Минимальные государственные  социальные стандарты утверждаются  в следующих сферах:  
     - образование;  
     - здравоохранение;  
     - культура;  
     - социальное обслуживание населения;  
     - жилищно-коммунальное хозяйство;  
     Минимальные государственные социальные стандарты применяются при оказании юридической помощи гражданам.  
     2. В вышеуказанных сферах утверждаются перечни и виды минимальных государственных социальных стандартов, а также минимальных социальных и финансовых норм.  
     а) в качестве минимальных государственных социальных стандартов в сфере образования утверждаются требования к объему и качеству предоставления определенного вида бесплатных образовательных услуг гражданам Российской Федерации, необходимых для получения дошкольного, основного общего, начального и среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях, а также для получения на конкурсной основе высшего образования в государственном или муниципальном образовательном учреждении;  
     б) в качестве минимальных государственных социальных стандартов в сфере здравоохранения утверждаются требования к объему и качеству предоставления определенного вида бесплатных медицинских услуг гражданам Российской Федерации, необходимых для оказания медицинской помощи и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;  
     в) в качестве минимальных государственных социальных стандартов в сфере социального обслуживания населения утверждаются требования к объему и качеству предоставления определенного вида бесплатных социальных услуг гражданам Российской Федерации, необходимых для их социального обслуживания, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;  
     г) в качестве минимальных государственных социальных стандартов в сфере культуры утверждаются требования к объему и качеству предоставления определенного вида бесплатных социальных услуг гражданам Российской Федерации, необходимых для обеспечения библиотечного обслуживания населения;  
     д) в качестве минимальных государственных социальных стандартов в жилищно-коммунальной сфере утверждаются требования к объему и качеству предоставления определенного вида бесплатных социальных услуг, необходимых для предоставления малоимущим и иным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации бесплатного жилья;  
     и) в качестве минимальных государственных социальных стандартов при оказании юридической помощи населению утверждаются требования к объему и качеству предоставления определенного вида юридических услуг гражданам Российской Федерации, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; 

Статья 5. Порядок установления минимальных государственных  социальных стандартов     
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.