На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Научная школа международных валютно-кредитных и финансовых отношений

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Научная школа международных валютно-кредитных и финансовых отношений

Л. Н. Красавина
Л. Н. Красавина, профессор, доктор экономических  наук, заслуженный  деятель науки  Российской Федерации, директор Центра фундаментальных  и прикладных исследований Института финансовых рынков и прикладных исследований Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации
История формирования научной школы международных  валютно-кредитных и финансовых отношений (МВКФО) в Финансовой академии началась с создания международного факультета в 1943 г. с целью подготовки специалистов в этой сфере, в частности для работы в международных финансовых организациях. В тот период, когда Советская армия победоносно наступала на немецкие войска, страны антифашистской коалиции заблаговременно приступили к разработке принципов послевоенной валютной системы взамен отжившей Генуэзской системы, созданной в 1922 г. Советские эксперты активно участвовали в подготовке устава Международного валютного фонда, который узаконил структурные принципы новой Бреттонвудской системы с учетом изменения соотношения сил в мировой экономике в пользу США и долларовой гегемонии. СССР не ратифицировал Бреттонвудское соглашение и не вступил в МВФ в основном по идеологическим соображениям.
Вместе с тем  подготовка экономистов-международников увеличивалась: в сентябре 1945 г. новый набор достиг 100 человек вместо 25 в 1943 г. Лекции читали блестящие преподаватели - профессора З. В. Атлас, Н. Н. Любимов, В. Т. Кроткое, А.Ф. Яковлев, М. С. Атлас, доценты Н. Д. Гродко, П. Г. Васильев, М. А. Рубинштейн, Б. К. Щуров и др. Они заложили основы системной методологии и воспроизводственного подхода к изучению международных экономических, в том числе валютных, кредитных, финансовых отношений. Однако учебная дисциплина "Международные валютно-кредитные отношения" (МВКО) была введена лишь в конце 1960-х гг. Неоценимую помощь в разработке данного курса оказало посещение автором данной статьи лекций профессора Ф. ГЛ. Быстрова в МГИМО, изучение трудов этого высококвалифицированного практика и теоретика. Вначале научная школа МВКО формировалась и развивалась на кафедре денежного обращения и кредита (зав. кафедрой 3. В. Атлас, затем В. С. Геращенко).
Значительную  роль в развитии данной научной школы  сыграло создание в 1975 г. кафедры  международных валютно-кредитных отношений (зав. кафедрой профессор Л. Н. Красавина в 1975 - 1991 гг., затем профессор В. Н. Суровцева), преобразованной в дальнейшем в кафедру мировой экономики и международных валютно-кредитных отношений (зав. кафедрой профессор Б. М. Смитиенко). Параллельно в 1992 - 1999 гг. в Институте профессиональной подготовки кадров (послевузовское образование) функционировала кафедра международных экономических отношений (профессор Л. Н. Красавина). На этой кафедре работали в основном совместители - высококвалифицированные специалисты - ученые и практики - профессора Т. Д. Валовая, С. А. Былиняк, Д. В. Смыслов, Е. С. Хесин, Вл. Н. Шенаев, доценты Т. М. Сергеева, Ю. С. Столяров и др. Они составили ядро авторского коллектива по подготовке трех изданий учебника по этой дисциплине.
Причем новым  явлением стало включение в научную  школу проблем не только международных  валютно-кредитных, но и финансовых отношений, которые неразрывно связаны  с ними и приобрели важное значение в условиях финансовой глобализации. При этом концептуальный подход был основан на разграничении экономических категорий "кредит", "финансы", а также понятий кредитование и финансирование с учетом различия их принципов.
Значительным  импульсом для совершенствования  научной школы МВКФО и ее научно-практической направленности стало создание в Московском финансовом институте специального факультета по подготовке высококвалифицированных специалистов для работы за рубежом (1977 - 1992 гг. - декан Л. Н. Красавина), преобразованного затем в Институт профессиональной переподготовки кадров (директор Л. Н. Красавина 1992 - 1999 гг., затем Г. С. Панова) -ныне Институт сокращенных программ (А. Г. Коломийцев).
Основные разработки рассматриваемой научной школы  обобщены в трех изданиях (1994, 2002, 2005) базового учебника для экономических вузов с грифом Министерства образования Российской Федерации -"Международные валютно-кредитные отношения" совокупным тиражом более 70 тысяч экземпляров.
Важным фактором становления и развития данной научной  школы было постоянное сотрудничество кафедры МВКО с кафедрами политэкономии - ныне экономической теории (заведующие кафедрами профессора М. С. Атлас, А. Г. Грязнова, Н. Н. Думная), философии (профессор Е. А. Симонян), денежного обращения и кредита - ныне кафедра денежно-кредитных отношений и банков (профессор О. И. Лаврушин), финансов (профессора Н. Н. Любимов, И. Д. Злобин, В. М. Родионова), страхового дела (профессора Л. И. Рейтман, Л. А. Орланюк-Малицкая).
Направляющую  роль в развитии научной школы  МВКФО всегда играло руководство нашего вуза -ректоры В. В. Щербаков, А. Г. Грязнова, ныне М. А. Эскиндаров. Это проявлялось в их постоянной и всесторонней поддержке публикаций учебников и монографий, научных исследований аспирантов и докторантов кафедры, в личном участии в проведении дискуссий по актуальным проблемам МВКФО.
Неоценимую помощь в формировании научной школы  оказали межкафедральные дискуссии  на методологическом семинаре преподавателей (руководитель - М. С. Атлас). Они способствовали развитию междисциплинарных связей и интеграции отраслевых экономических наук.
Положительное влияние на развитие научной школы  МВКФО оказало сохранение преемственности  ее основ с изучением и обобщением закономерностей развития и функционирования денег, кредита, банков в национальном аспекте. Это нашло отражение в трех изданиях учебника "Денежное обращение и кредит при капитализме" (Денежное обращение и кредит при капитализме. Авт. колл. под рук. Л. Н. Красавиной: Учебник для вузов. - М: Финансы и статистика, 1989 (1-е изд. - 1977 г.; 2-е -1983 г.). Все издания с грифом Министерства образования.). В его написании участвовали ученые -3. В. Атлас, Л. Н. Красавина, Вл. Н. Шенаев, В. М. Усоскин, О. В. Можайсков, А. И. Динкевич. Подобная преемственность обусловлена необходимостью комплексного анализа денег, кредита, банков как категорий взаимосвязанной национальной и мировой экономики. Этот концептуальный подход доминирует в научной школе МВКФО.
Формирование  данной научной школы как системы  взаимосвязанных концепций основано на единстве цели и задач, методологии, концептуальных подходов к выявлению закономерностей развития экономических категорий и элементов, основных принципов и форм организации международных валютных, кредитных и финансовых отношений. Относительное единство взглядов формируется на основе их систематизации в противоборстве конкурирующих концепций, что определяет развитие научной школы МВКФО.
Научная школа  Финансовой академии по международным  валютно-кредитным и финансовым отношениям базируется на следующих  принципах. Методология, а это коренной вопрос данной научной школы Финансовой академии, базируется на воспроизводственном подходе к исследованию глубинных причин изменения спроса и предложения на мировом финансовом рынке, изучению мировых денежных потоков, валютного курса, валютно-финансовых и платежных условий внешнеэкономических сделок. Воспроизводственная концепция, в отличие от меновой, обеспечивает многофакторный, включая фундаментальный и технический анализ МВКФО, и определяет нивелировку концепций. Важным фактором развития научной школы МВКФО всегда являлось изучение западных теорий.
Поскольку ключом к фундаментальному изучению процесса воспроизводства в условиях рыночной экономики служит теория стоимости, научная школа МВКФО Финансовой академии анализирует их базовые  категории (в их числе - валюта, международный кредит, валютный курс, паритет покупательной способности денег, платежный баланс и другие), опираясь на концепцию относительных цен, определяемых трудовыми затратами. Деидеологизация марксистской теории трудовой стоимости способствовала ее использованию для исследования МВКФО. Это соответствует новой тенденции развития зарубежных экономических теорий на основе переосмысливания Марксовой теории стоимости и частичной интеграции марксистского анализа воспроизводства в некоторые концепции современной мировой экономической мысли. Многие российские экономисты из боязни прослыть консерваторами "выплеснули вместе с водой и ребенка" и переключились с фундаментального анализа преимущественно на технический анализ экономических категорий и рынков вне их связи с воспроизводством.
Данная научная  школа базируется на сочетании методологических принципов: анализа понятий, категорий, элементов МВКФО и синтезе, т. е. рассмотрении закономерностей и  тенденций их развития с учетом новых явлений. В этой связи важным направлением стала разработка основных категорий МВКФО, систематизация и совершенствование понятийного аппарата. Это проявилось в логическом обосновании эволюции этих категорий и понятий - функциональных форм мировых денег, понятия конвертируемости валют, режимов валютного курса, протекционизма и либерализма в валютно-кредитных отношениях, формах международного кредита, исходя из новых явлений в национальной и мировой экономике.
Особенность научной  школы МВКО состоит в анализе  структурных принципов четырех мировых валютных систем (с 1867 г. до настоящего времени) в сочетании с синтезом - обобщением закономерностей их развития и прогнозировании предстоящих изменений. Например, на основе анализа использования разных функциональных форм мировых денег в качестве базы мировой валютной системы обоснована закономерность перехода от золотых денег к национальным валютам ведущих стран и международным валютным единицам. Вместе с тем специфика научной школы Финансовой академии состоит в обосновании концепции современной роли золота как чрезвычайных мировых денег, утверждающей, что процесс демонетизации золота (утраты им денежных функций) происходит, но не завершен. Доказательством такой диалектической позиции служит использование золота как международного платежного средства при чрезвычайной ситуации (войны, экономические и социальные потрясения) и как международного средства накопления в официальных резервах (примерно 30 тыс. т) и частной тезаврации (25 тыс. т) в 2007 году.
Анализ разных режимов валютного курса позволил выявить закономерность перехода от фиксированных (в рамках Бреттонвудской системы) к плавающим курсам. Специфика научной школы МВКФО Финансовой академии состоит в утверждении о приоритете регулируемого плавания курсовых соотношений. Это подтверждается практикой стран, которые декларируют принцип свободного плавания курса их валют, а в действительности осуществляют его регулирование в целях защиты национальных интересов, чтобы не допустить риска потерь участников рынка при значительном повышении или снижении курса национальной валюты.
На основе анализа  процессов регионализации и интеграции экономики научная школа МВКФО  поддержала и обосновала тенденцию  к формированию международной региональной валютной системы на примере Европейской валютной системы (1979 - 1998 гг.) и Экономического и валютного союза (с 1999 г.), основанного на евро - коллективной европейской валюте. Регионализм в МВКФО оценивается данной научной школой как фактор формирования полицентризма и многовалютного стандарта взамен американоцентризма.
Специфика данной научной школы состоит в отрицании  монетаристского преувеличения  роли рыночного регулирования и  обосновании двух регуляторов МВКФО - рыночного и государственного на основе анализа практики его осуществления  на национальном, межгосударственном, наднациональном уровнях.
Особенность данной научной школы состоит в сочетании  логического рассмотрения категорий, явлений с обобщением истории  развития МВКФО при соблюдении единства логического и исторического  анализа. Это дало возможность выявить и проследить историческую преемственность экономических категорий - мировой валюты, валютного курса, международного кредита, принципов мировой валютной системы, валютно-финансовых и платежных условий экспортно-импортных контрактов и кредитных соглашений, традиций в международных валютных, кредитных, расчетных операциях.
Важное место  в научной школе Финансовой академии занимает анализ влияния финансовой глобализации - растущей финансовой взаимозависимости  стран - на МВКФО. В этой связи обосновано понятие национального и мирового финансового рынка в широком смысле слова как совокупности взаимосвязанных сегментов фондового, кредитного, валютного, страхового рынков и рынка золота в противовес узкой трактовке, отождествлению его лишь с рынком ценных бумаг. Обоснована его двоякая роль: позитивная - перераспределение мировых финансовых потоков между странами - и негативная, связанная со спекулятивной виртуализацией мирового финансового рынка, объем капитализации которого превосходит мировой ВВП. На этой основе выведена закономерность периодических кризисных потрясений и необходимость раннего предупреждения кризиса на национальном и мировом финансовом рынках.
В этой связи  данная научная школа большое  внимание уделяет анализу рисков, связанных с международными валютными и кредитно-финансовыми, расчетными операциями, и способов их минимизации, применяемых в мировой практике.
Учитывая роль информационных технологий в современном  обществе, научная школа изучает  новые явления их использования  в международных, валютно-кредитных и финансовых операциях.
Важным направлением исследований стал анализ соотношения  либерализма и протекционизма в  МВКФО. На основе обобщения исторического  и современного мирового опыта проведения валютной и внешней кредитной  политики обоснован вывод о закономерности применения протекционистских методов защиты национальных интересов, несмотря на приоритет экономической либерализации в глобализирующейся экономике. Не менее важен вывод о том, что степень получения выгод от интеграции национальной экономики, включая валютно-кредитные и финансовые отношения, в мировую экономику зависит от степени экономического и социального развития страны, ее международной конкурентоспособности.
В этой связи  стратегия инновационного развития России анализируется как условие максимизации национальных выгод от интеграционных процессов на мировом и региональном уровнях, учитывая приоритет сотрудничества со странами СНГ.
Совершенствование данной научной школы основано на последовательном применении принципов системного подхода к исследованию международных валютно-кредитных отношений и оценке новых явлений в этой сфере. В их числе:
    рассмотрение МВКФО как совокупности экономических отношений, имеющих прямую и обратную связь с процессом общественного воспроизводства, глобализирующегося в современных условиях;
    исследование закономерностей эволюции структурных принципов четырех мировых валютных систем (с 1867 г. по настоящее время), Экономического и валютного союза, основанного на единой европейской валюте, оценка их перспектив;
    анализ взаимодействия МВКФО на национальном и мировом уровнях, учитывая их параллельное развитие и переплетение, усилившееся в условиях процесса интеграции и глобализации экономики.
Критерием прогрессивности  экономической науки является ее жизнеспособность. Научная школа МВКФО не является догматической, застывшей. Она постоянно совершенствуется, как составная часть российской экономической науки, с учетом новых явлений в МВКФО в мировом и национальном масштабах. Обобщение ее эволюции позволяет выделить три основных этапа. 
Во-первых, преодоление культа личности И. В. Сталина в середине 1950-х гг. открыло путь к исследованию роли государства при капитализме в регулировании экономики, в том числе МВКФО.

Во-вторых, переход  России к рыночной экономике и ее интеграция в мировую экономику, валютную систему, мировой финансовый рынок создали условия для исследования МВКФО нашей страны с учетом глобальных закономерностей их развития и национальных особенностей в целях разработки предложений по совершенствованию российской валютной и внешней кредитной политики.
В условиях шокового перехода к рыночной экономике возникла опасность разрушения позитивного  потенциала научной школы МВКФО. Вакуум, образовавшийся под влиянием тенденции к отчуждению от отечественного теоретического наследия по идеологическим и иным соображениям, заполнили не всегда критически воспринятые западные экономические концепции, в том числе по валютно-кредитным проблемам. Например, номиналистическая, количественная, нормативная теории мировых денег и валютного курса, концепция международного кредита как услуги отрицают стоимостную основу категорий МВКФО.
Недофинансирование  и невостребованность экономической  науки, особенно в 1990-х гг., способствовали застою в фундаментальных исследованиях, включая международную валютно-кредитную и финансовую проблематику. Стал процветать легкий жанр статей, монографий, диссертаций, учебной литературы, написанных во "внетеоретическом" пространстве. Некоторые авторы до сих пор предпочитают оперировать цифрами, фактами, описанием, графиками, техническим анализом, обходя молчанием методологию и теорию. Но в этих сложных условиях научная школа МВКФО Финансовой академии не исчезла и продолжает развиваться.
В-третьих, по мере оздоровления экономики и общества, значительного улучшения макроэкономических показателей с начала 2000-х гг. и перехода к реализации стратегии инновационного развития России до 2020 г. закономерно начался процесс обновления научной школы МВКФО.
Изменилась ее идеология. В этой связи отметим, что, вопреки неправильным утверждениям о деидеологизации современной российской экономической науки, идеология присуща ей, как и зарубежной экономической теории. Западные теории МВКФО обосновывают преимущества и жизнеспособность рыночной экономики, несмотря на ее периодические кризисные потрясения, в том числе в МВКФО, на мировом финансовом рынке. В советской экономической науке господствовала идеология марксизма-ленинизма, пропагандировавшая преимущества социализма, безупречную платежеспособность СССР, стабильность рубля и его курса по отношению к иностранным валютам, несмотря на скрытую инфляцию и искусственный характер фиксированного валютного курса.
Изменение идеологии  научной школы Финансовой академии проявилось в смещении акцента на совершенствование МВКФО России с использованием приемлемого мирового опыта в целях инновационного развития экономики, на защиту национальных интересов в условиях ее интеграции в глобализирующуюся мировую экономику и периодических кризисов на разных сегментах мирового финансового рынка.
Обновление идеологии  данной научной школы Финансовой академии основано на сохранении преемственности  с историческими достижениями российской экономической школы, прежде всего  воспроизводственного подхода к анализу причин изменений в МВКФО и рассмотрению их категорий как стоимостных.
На развитие данной научной школы оказало  влияние изменение отношения  к западным теориям МВКФО - переход  от непримиримой критики, присущей советской  идеологии, к изучению их, особенно научно-практических рекомендаций и возможностей применения мирового опыта в России с учетом российской специфики. Это относится к теории регулирования валютного курса, платежного баланса, внешних заимствований, мировых финансовых центров, валютной интеграции и др. Однако научная школа МВКФО выступает против автоматического переноса западных теорий в российскую экономическую науку. В условиях распространения монетаризма в России рассматриваемая научная школа стремится не утрачивать достижений отечественной экономической теории по проблемам МВКФО.
Поступательное  развитие научной школы МВКФО  традиционно ориентируется на разработку позитивных концепций с учетом национальных интересов во избежание нерациональных затрат денежных средств и интеллектуального труда на обоснование заведомо ошибочных точек зрения. Возведение заблуждений, неизбежных в ходе исследований, в ранг научно-практической концепции непродуктивно. Это касается концепции "жизни взаймы", преувеличивающей позитивную роль внешних заимствований в развитии экономики без учета их отрицательных последствий. Эта концепция оправдывала огромные государственные внешние заимствования России в 1990-х гг., что потребовало огромных усилий для их погашения в начале 2000-х гг. Непродуктивными оказались попытки исключения из теории денег функции мировых денег и их троякого назначения. На практике проявилась нерациональность отождествления финансового рынка лишь с одним его сегментом - фондовым рынком; а также преувеличение роли рыночного и недооценка государственного регулирования экономики, включая международные валютно-кредитные и финансовые отношения: отказ от исследования категорий "мировые деньги", "международный кредит" на базе теории стоимости. Огромным заблуждением стало возведение монетаризма в ранг официальной догмы вопреки мировой практике, где эта теория не получила монопольного признания. Монетаристская трактовка валютного курса, преувеличение преимуществ режима свободно плавающих валютных курсов, денежная трактовка инфляции без учета ее немонетарных факторов, преувеличение роли рыночного регулирования и отрицание государственного вмешательства в экономику, в том числе МВКФО - все это усугубило экономический спад в России в 1990-х годах.
Обновление научной  школы МВКФО происходит на основе исследования новых явлений в этой сфере. Среди них особое место занимает изучение влияния экономической глобализации, особенно финансовой, на межстрановые валютно-кредитные и финансовые отношения. Объектом анализа стали формы проявления растущей валютной, кредитно-финансовой взаимозависимости стран. Это проявляется в процессе интеграции национальных финансовых рынков в мировой на основе их либерализации, использования современных электронных технологий, средств коммуникации и информатизации. Анализируются позитивные и негативные последствия гигантского роста взаимосвязанных финансовых потоков в мире, их "виртуализации", увеличения объема международного кредитования и инвестирования. Изучаются изменения в структуре институциональных участников мирового финансового рынка, ведущая роль ТНК и ТНБ в МВКФО. Объектом исследований стало влияние глобализации на усиление взаимосвязи между динамикой курсовых соотношений валют, процентных ставок, котировками ценных бумаг в ведущих странах. Изучаются новые финансовые инструменты, их взаимодействие в глобальном пространстве под углом зрения возможности их использования в России и ее внешнеэкономической деятельности.
Объектом изучения является изменение соотношения  сил в мировой экономике и  МВКФО - переход от американоцентризма и безраздельного господства доллара - к формированию трех мировых финансово-экономических центров (США - Западная Европа -Япония) и новых претендентов, а также многовалютного стандарта (доллара и евро) как базы новой мировой валютной системы. Изучается рыночное и государственное регулирование МВКФО в условиях их либерализации.
Развитие научной  школы МВКФО по линии ее связи  с практикой происходит в зависимости  от степени ее востребованности. В  известной мере такая связь была в СССР. Например, по заданию органов власти в Московском финансовом институте в 1981 г. была проведена представительная дискуссия о роли золота в международных экономических отношениях (Ее материалы нашли отклик в зарубежной прессе, в частности в США и Франции.). Из трех теорий, одна из которых отрицала демонетизацию золота и поддерживала отжившее представление о выполнении золотом всех функций денег (в соответствии с теорией К. Маркса), другая утверждала, что демонетизация завершена и золото используется лишь как ценный сырьевой товар, более диалектичной и жизнеспособной оказалась концепция кафедры МВКО, утверждавшая, что демонетизация золота происходит, но не завершена. Эта концепция была опубликована в статье четырех авторов - участников дискуссии (3. В. Атлас, М. С. Атлас, В. С. Геращенко, Л. Н. Красавина) в журнале "Деньги и кредит", нашла отклик в зарубежной прессе и изложена в упомянутом учебнике "Международные валютно-кредитные и финансовые отношения" под редакцией Л. Н. Красавиной. Практика подтвердила использование золота в трех функциях: интернациональной меры стоимости, международного средства накопления, международного платежного средства при кризисной ситуации (войны, экономические и политические кризисы и потрясения). Концепция золота как чрезвычайных мировых денег, обоснованная в докторской диссертации В. И. Суровцевой, приобрела ряд сторонников.
Практическая  направленность научной школы МВКФО  сохранилась в условиях перехода России к рыночной экономике, хотя недостаточная  востребованность экономической науки  тормозит ее развитие и снижает результативность. Об этом свидетельствует неэффективность антиинфляционных мер, внешней кредитной политики (в 1990-х гг. рост государственных заимствований, в начале 2000-х - корпоративных долгов), регулирования структуры платежного баланса России, отсутствие научно обоснованной валютной и внешнекредитной стратегии.
В отличие от приоритета прагматизма, присущего  обычно западным теориям, научная школа  МВКФО стремится к сочетанию  методологии, теории и практической направленности исследований. Это проявляется в выполнении Центром фундаментальных и прикладных исследований заказных научно-исследовательских работ для аппарата Правительства, Счетной палаты, негосударственного пенсионного фонда.
Основные положения  данной научной школы используются в экспертно-аналитической деятельности, а именно при подготовке аналитических записок для Правительства, Государственной думы, при проведении экспертизы материалов для законодательной и исполнительной власти.
Разработка практических предложений с использованием методологии и теории данной научной школы направлена на совершенствование МВКФО России с учетом мирового опыта. Безусловно, апробация научной школы на практике имеет временные лаги, особенно по проблемам валютной и внешней кредитно-финансовой стратегии международных валютных и кредитно-финансовых отношений, превращения рубля в одну из мировых валют, создания мирового финансового центра в России.
Научная школа  МВКФО неразрывно связана с образованием, которое в современной России становится составной частью формирования национальной инновационной системы. Публикация результатов исследований по МВКФО в учебниках, учебных пособиях, учебно-методических комплексах, монографиях, статьях способствует обновлению образовательного процесса, повышению качества преподавания курса МВКО и связанных с ним учебных дисциплин.
Методология и  теория научной школы МВКФО используется аспирантами и докторантами при  подготовке диссертационных работ  по специальностям 08.00.14 "Мировая  экономика", а также 08.00.10 "Финансы, денежное обращение и кредит", в частности по проблемам использования соответствующего мирового опыта в России.
Инновация научной  школы МВКФО происходит в процессе ее развития как составной части  российской экономической науки. Используются разные формы их взаимодействия и междисциплинарного сотрудничества в условиях усиления тенденции к интеграции отраслевых экономических наук. В Финансовой академии активно развивается межкафедральное научное сотрудничество в сфере совместного выполнения заказных научно-исследовательских работ, написания учебников, проведения конференций, круглых столов. Осуществляется взаимодействие научных школ разных направлений финансово-экономического профиля по линии Учебно-методического объединения (УМО) в составе 850 экономических вузов страны. С 2007 г. ежегодно в рамках Международной конференции по линии УМО проводятся совместные круглые столы, дискуссии по актуальным научным проблемам, включая МВКФО. Это способствует повышению качества образования, усилению научного потенциала экономических вузов России.
Развивается связь  научной школы МВКФО с академической  наукой, институтами Российской академии наук, Центром проблемного анализа  и государственно-управленческого  проектирования, Валютным комитетом  ЕврАзЭС, Государственным институтом архива экономики. Например, совместно с Институтом экономики РАН проведено международное исследование проблем "бегства" капитала из России и его репатриации, дискуссия о денежной реформе 1992 -1993 гг. и инфляции. В Институте Европы РАН совместно обсуждаются проблемы МВКФО.
Важную роль в инновации научной школы  МВКФО играет систематическое проведение круглых столов, организуемых, в  частности, Центром фундаментальных  и прикладных исследований (ЦФПИ) с  последующей публикацией материалов в обзорах и научном альманахе, включенном в список ВАКа. ЦФПИ провел 22 круглых стола за 2001 - 2008 гг. (октябрь), материалы этих дискуссий опубликованы через издательство "Финансы и статистика" в 11 научных альманахах и сборнике Института экономики РАН общим объемом 266 п. л., а также в 46 обзорах в ведущих журналах объемом 38 п. л. С 2007 г. ежегодно проводятся круглые столы аспирантов. Полемика, столкновение разных позиций стимулирует развитие рассматриваемой научной школы.
Процесс интеграции России в глобилизирующуюся мировую  экономику влияет на развитие научной школы МВКФО, стимулирует взаимообогащение различных научных направлений с учетом достижений мировой экономической науки. Не может быть чисто российской теории МВКФО, хотя сохраняется ее специфика, обусловленная особенностями исторического развития национальной экономики и науки. Для научной школы МВКФО характерно изучение западной экономической литературы по этим проблемам. Новым явлением стал акцент на выявление эволюции основных западных теорий МВКФО, базирующихся на кейнсианстве и монетаризме. Это важно во избежание заблуждений в теории и практике, основанных на их ранних вариантах без учета совершенствования на основе критики сторонников и оппонентов.
Новым направлением научной школы МВКФО стало  совершенствование профессионального русского языка применительно к этой отраслевой экономической науке. Безусловно, необходимо использовать устоявшиеся международные термины: конвертируемость валют, клиринг, спот, своп, форвард, фьючерс, стеллаж, кросс-курс, евровалюта, индоссамент и т. д. Но нет необходимости внедрять плохо переведенные или непереведенные иностранные термины, если есть более понятные и прозрачные их определения на русском языке. Например, предпочтительнее понятие краткосрочные и долгосрочные ресурсы и кредиты (вместо термина "короткие" и "длинные" деньги, в котором смешаны критерии длины и срока), колебания, нестабильность курсов, ставок (вместо волатильность), инициатор секьюритизации (вместо орижинатор), непредсказуемость, резкие колебания показателей финансового рынка (вместо турбулентность), регулирующий орган (вместо регулятивный), конвертируемость, обмен (вместо конвертация).
Деятельность  научной школы МВКФО по совершенствованию  делового русского языка проявляется  в участии в международных  конференциях "русистов"; в редакционных советах Большой российской энциклопедии, Финансово-кредитного энциклопедического словаря, журналов, публикаций и редактировании статей, монографий, учебников.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.