На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Ценообразование и цены на продукцию сельского хозяйства

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      ПЛАН 
 
 

 

       Введение

      Цена  товара является важнейшим элементом  хозяйственного механизма современных экономических систем. В условиях развития рыночной экономики ее роль неизмеримо возрастает. Необоснованное использование ценового механизма или отказ от управления ценами в надежде на его стихийное действие оборачивались большими или меньшими негативными последствиями в развитии общественного производства во многих странах на тех или иных этапах их развития. Но ни в одной стране мира в современных условиях ошибки в ценообразовании, прежде всего в ценовой политике, не оказывали столь разрушительного воздействия на экономику, как в России.
      Вместо  поставленных целей ускорения темпов экономического и социального развития, роста интенсивности производства и на этой основе повышения конкурентоспособности продукции было получено снижение примерно в 2 раза объемов производства, падение уровня его интенсивности и резкое ухудшение качества жизни для большинства граждан страны. В связи с этим освоение механизма изменения и регулирования цен в новых условиях имеет для страны жизненно важное значение.
      Сложность заключается в том, что в нашей  стране мировой опыт в области ценообразования плохо освоен и применяется недостаточно квалифицированно. Кроме того, экономика постсоциалистической России представляет собой уникальное явление, не имеющее аналогов в других странах, прошедших длительный эволюционный путь развития рыночного хозяйства. Все это требует более глубокого изучения и развития теории цен, их воздействия на процесс развития производства и, в частности, его интенсификацию, разработки конкретных мер по совершенствованию ценообразования в сложившихся в России условиях.
      Еще большее значение это имеет в  отношении к агропромышленному комплексу (АПК), где из-за специфики отраслей саморегулирование сельскохозяйственного производства и рынка продовольствия посредством свободного колебания цен не оправдывает себя. Поэтому в большинстве высокоразвитых стран государство выступает в качестве ценового регулятора. Это требует глубокого исследования проблемы соотношения рыночного процесса ценообразования и форм его государственного регулирования, их взаимосвязи с экономическим ростом, интенсификацией производства.
      Выход из кризиса страны и эффективное функционирование экономики России целиком будут зависеть от успешности создания конкурентоспособного производства.

1. Роль  цены в производственном процессе

      Развитие  рыночной экономики в значительной степени определяется уровнем, структурой и динамикой рыночных цен. Это связано прежде всего с тем, что цены выступают в качестве составного компонента рыночного механизма, регулирующего ход как всего общественного производства, так и его составляющих: отдельных предприятий, отраслей, регионов. Цена в рыночной экономике не только служит средством информации для производителей, потребителей, поставщиков товаров о состоянии рыночной конъюнктуры, но и выступает как способ оптимизации поведения и принятия решений субъектами рынка, обеспечивающих экономический рост [8.c.79].
      Современная рыночная экономика развивается  тем успешнее, чем полнее мобилизуются и используются в хозяйственной  практике интенсивные факторы экономического роста. Динамика цен предопределяет масштабы инвестиций, качественное совершенствование технической базы производства, т.е. задает темпы интенсификации производства. Цена призвана создать такие рыночные условия, при которых обеспечивался бы выбор инвестиционных товаров и создавалась возможность наращивать производственные потенциалы предприятий.
      Проведя критический анализ существующих концепций  ценообразования, мы пришли к выводу, что цена включает в себя две различные  по своей природе составные части: саму стоимость товара, формируемую  под влиянием производственных факторов, и ту ее денежную часть, которая определяется рыночными факторами. Влияние этих факторов на уровень и динамику цен зависит от реально складывающейся экономической ситуации, в частности, от изменения общественно- необходимых затрат труда, ассортимента производимых товаров : их жизненного цикла, качества и полезных свойств товара, от степени отклонения объема спроса и предложения, т.е. от нарушения рыночного равновесия. Исходя из сказанного, цена - это денежная норма бытия товара, представляющая собой динамичную систему, складывающуюся под влиянием стоимости товара, создаваемого в процeсce производства, и рыночных факторов (спроса и предложения товаров, масштабов государственного и маркетингового регулирования цен, степени монополизации производства, жизненного цикла товара [6.c.49].
      Экономическая сущность цены наиболее полно проявляется  в ее функциях. Рассмотрев целевое назначение функций, мы пришли к выводу о необходимости их уточнения и дополнения. Так, контрольная функция цены, по нашему мнению, может быть объединена с измерительной и учетной, поскольку все они переводят материально-вещественное богатство в стоимостные показатели. Много общего имеет функция цены как средства рационального размещения производства с регулирующей, социальная с распределительной, функция сбалансирования спроса и предложения с регулирующей. Близки по выполняемой золи стимулирующая функция цен и регулирующая. Исходя из этого, на наш взгляд, целесообразно выделить следующие основные функции цен: учетно-измерительная, регулирующая, распределительная.
      Цена - сложная экономическая категория  не только по своей сути, но и потому, что имеется достаточно большой спектр разнообразных видов цен. Каждая конкретная цена по одним признакам имеет общее с одной группой цен, а по другим характеристикам отличается от них и имеет общее с другими группами. В экономической литературе существует несколько отличающихся друг от друга классификационных характеристик цен. Выделение их видов и подвидов производится, как правило, по отдельно взятым признакам и критериям. С учетом сказанного нами уточнена группировка цен по объектам, по территориям действия, по степени свободы, по целям и подходам к формированию, по срокам действия, по способам возмещения транспортных расходов, по области применения [10.c.84].
      Наиболее  широкое распространение в теории и хозяйственной практике получила концепция цены, основанная на теории стоимости. В соответствии с этой концепцией цены отражают общественно необходимые затраты труда. На ее базе сложилось несколько более частных концепций планового ценообразования: стоимостная, усредненной стоимости, народнохозяйственных издержек, цены производства и условно чистой продукции. Методика установления цены "средние издержки плюс прибыль" очень популярна и в условиях нынешней рыночной экономики.
      Позитивной  стороной стоимостной концепции  является выделение субстанции цены, ее объективной основы. В то же время она страдает односторонностью, а потому не в состоянии объяснить существенное отклонение цен от стоимости товаров в условиях современного рынка [3.c.89].
      Другой  подход к пониманию цены и процесса ценообразования был предложен основоположниками австрийской школы предельной полезности. Данное направление экономической теории в качестве основы рыночной цены рассматривает ценность материальных благ, которая, в свою очередь, определяется из субъективных оценок их полезности и редкости. Микроэкономический анализ полезности в настоящее время сводится к тому, чтобы определить потребительский оптимум на рынке, а на его основе равновесную цену и равновесный объем материальных благ. Несмотря на широкое использование математического аппарата, данная концепция цены методологически ошибочна, так как сводит анализ в сферу обращения и отрывает цену от ее материальной, стоимостной основы.
      В начале XX в. Л. Вальрас, Дж. Б. Кларк, А. Маршалл и В. Парето попытались соединить классическую теорию трудовой стоимости с теорией предельной полезности. Так, в экономической науке возникло неоклассическое направление, составляющее теоретическую основу современных исследований рыночного хозяйства. В дальнейшем к этому направлению начали склоняться и некоторые представители отечественной экономической науки [5.c.174].
      В последние десятилетия широкое  распространение получила маркетинговая концепция цены и ценообразования. В ней цена определяется как результат договора по продаже того или иного товара между продавцом и покупателем. К сожалению, данная концепция не может объяснить, что определяет величину рыночной цены того или иного товара; заложены ли в размере цены какие-либо объективные основы или это результат субъективной сделки покупателя с продавцом?
      На  наш взгляд, покупатель и продавец с различных позиций определяют цену. Производитель, назначая цену своего товара, стремится, чтобы его товар  был оценен не ниже издержек производства и определенной прибыли и не ниже цены товара такого же качества, изготовленного на других предприятиях. Он является, прежде всего, выразителем трудовой теории стоимости. Покупателя не интересует величина затрат труда на изготовление данного товара и не беспокоят проблемы возмещения издержек производства. Он стремится за равное количество денег приобрести товар не меньшей полезности, чем он может купить у другого продавца. Покупатель, на наш взгляд, является выразителем теории предельной полезности, которая отвечает его интересам [1.c.59].
      Анализ  существующих концепций цены и ценообразования  позволяет сделать вывод о многогранности данных экономических категорий. Ограничиваться каким-либо одним из перечисленных подходов в раскрытии сущности цены и механизма ценообразования считаем методологически неверным. Для объективного теоретического осмысления требуется системный подход на основе учета всех сторон и определяющих их факторов.
      Цена, на наш взгляд, формируется под  влиянием как производственных, так и многочисленных рыночных факторов. Их значение и влияние различно в зависимости от изменения составляющих экономической ситуации: уровня общественно необходимых затрат труда, качества, полезных свойств товаров и этапа их жизненного цикла, факторов, определяющих соотношение спроса и предложения на рынке товаров. 

2. Особенности ценообразования на продукцию АПК

     Цена  товара является важнейшим элементом  хозяйственного механизма современных экономических систем. В условиях развития рыночной экономики ее роль неизмеримо возрастает. Необоснованное использование ценового механизма или отказ от управления ценами в надежде на его стихийное действие оборачивались большими или меньшими негативными последствиями в развитии общественного производства во многих странах на тех или иных этапах их развития. Но ни в одной стране мира в современных условиях ошибки в ценообразовании, прежде всего в ценовой политике, не оказывали столь разрушительного воздействия на экономику, как в России, начиная с 1992 г.
     Вместо  поставленных целей ускорения темпов экономического и социального развития, роста интенсивности производства и на этой основе повышения конкурентоспособности продукции было получено снижение примерно в 2 раза объемов производства, падение уровня его интенсивности и резкое ухудшение качества жизни для большинства граждан страны. В связи с этим освоение механизма изменения и регулирования цен в новых условиях имеет для страны жизненно важное значение.
     Еще большее значение это имеет в  отношении к агропромышленному комплексу (АПК), где из-за специфики отраслей саморегулирование сельскохозяйственного производства и рынка продовольствия посредством свободного колебания цен не оправдывает себя. Поэтому в большинстве высокоразвитых стран государство выступает в качестве ценового регулятора. Это требует глубокого исследования проблемы соотношения рыночного процесса ценообразования и форм его государственного регулирования, их взаимосвязи с экономическим ростом, интенсификацией производства.
     В рыночных условиях многообразие факторов, влияющих на цену, вызывает необходимость у предприятий разработки стратегии ценообразования. Наличие обоснованной стратегии позволяет предприятию четко ориентироваться в рыночных условиях, предвидеть перспективы и направления динамики рыночных цен, выделять приоритетные задачи, требующие решения в настоящем и будущем.
     Разработка  ценовой стратегии не является одноразовым  действием, и она не ограничивается только постановкой цели и определением текущего уровня цен. К ней приходится возвращаться всякий раз при существенных изменениях самого процесса производства, скажем, при переходе к новому уровню интенсификации производства, при переходе к производству нового продукта, при изменении конкурентной среды, при изменении государственного законодательства . 
     В процессе разработки ценовой стратегии  особую значимость приобретает требование обеспечения своевременного обновления производства и создание условий для интенсивного экономического роста. Это требование особенно актуально для современных условий экономического развития России.
     Ценовой механизм регулирования спроса и  предложения на продовольственном рынке срабатывает с большим опозданием и не адекватно изменению спроса и предложения. На подавляющую часть сельскохозяйственной продукции в силу природы самого производства нет и не может быть монополий, в то время как предприятия 1 и III сфер АПК выступают в качестве местных монополистов, диктующих сельскохозяйственным производителям выгодную им ценовую политику.
     Стремление  к саморегулированию сельскохозяйственного производства и рынка продовольствия за счет свободного колебания цен не оправдано. Стихийное колебание цен в АПК оказывает разрушительное воздействие сначала на сельское хозяйство, а затем и предприятия 1 и III сфер.
     Опыт  США и других высокоразвитых стран свидетельствует о том, что наибольший экономический эффект достигается при дополнении рыночного ценового саморегулирования государственным регулированием уровня цен и доходов сельских товаропроизводителей. В основу государственного воздействия на аграрный сектор положен принцип паритета цен на фермерскую продукцию и на товары, покупаемые фермерами.
     В высокоразвитых странах основным регулятором  сельскохозяйственного производства и продовольственного рынка является государство. Механизм государственного установления и поддержания цен достаточно многообразен и гибок и включает государственные закупки сельскохозяйственной продукции при ее перепроизводстве и товарные интервенции - при ее недостатке.
     Существенное  влияние на повышение эффективности сельскохозяйственного производства и снижение цен на продовольствие оказывают в ряде стран субсидии на мелиорацию, хозяйственное строительство, приобретение средств производства и улучшение жизни фермерам. Этому способствуют и различные дотации, льготное кредитование, безвозвратные целевые ссуды сельскохозяйственным производителям, а также государственное финансирование развития сельской производственной и социальной инфраструктуры.
     В АПК России действует режим свободного ценообразования, а государственные закупочные, рекомендуемые или гарантированные цены воспринимаются как необязательные. Поэтому многие заготовительные организации закупают продукцию по более низким ценам. В результате ограниченной платежеспособности населения, монополизма сопредельных отраслей и массированного импорта продовольствия сельскохозяйственные товаропроизводители не могут повышать цены на свою продукцию по мере роста издержек. Сельскохозяйственное производство, менее конкурентоспособное в силу более низкого уровня обобществления, выступает донором монополизированных смежных отраслей. Этому способствуют отсутствие регулирования ценообразования и слабая защита и поддержка сельского хозяйства страны со стороны государства.
     Сельское  хозяйство России характеризуется  в настоящее время низким уровнем интенсивности и эффективности производства. По сравнению с высокоразвитыми странами здесь в 2-2,5 раза ниже урожайность растений, в 2,5-3,5 раза меньше уровень продуктивности животных. Такая результативность производства вызывает в 2-3 раза больший расход кормов, в 5 раз больший расход энергии, в 4 раза -металла и в 12 раз большие затраты труда на единицу продукции. Все это, даже при низком уровне оплаты труда, делает большинство видов продукции сельского хозяйства неконкурентоспособным. Несмотря на это, правительство России применяет недостаточную таможенную защиту (таможенные пошлины составляют около 14Х от рыночных цен товаров против 25-75Х в других странах) и в 15-30 раз более низкую финансовую поддержку данной отрасли. Ценовая политика государства внутри страны и на мировом рынке по существу направлена против отечественных производителей сельскохозяйственной продукции, что предопределяет разрушение этой жизненно важной отрасли.
     До 1992 г. в России в основу цен закладывались  общественно необходимые затраты на производство продукции плюс прибыль нормально работающего предприятия. Это позволяло поддерживать относительную сбалансированность цен между сферами АПК и отраслями сельскохозяйственного производства.
     Преувеличенная  оценка эффективности действия стихийного рыночного механизма регулирования экономики подтолкнула правительство Российской Федерации в начале 1992 г. к освобождению цен на сельскохозяйственную продукцию и сокращению дотаций для данной отрасли народного хозяйства и надбавок к закупочным ценам. В результате только за 1992 г. цены на реализуемую селом продукцию выросли в 8,63 раза, а на приобретаемые промышленные товары и услуги - в 16,23 раза. Установившийся диспаритет цен в 2,27 раза в пользу 1 сферы к 1995 г. вырос до 3,68 раза, а к 1996 г. составил 3,03 раза.
     Диспаритет  цен резко снизил покупательную  способность сельскохозяйственных производителей, что привело в 1994 г. по сравнению с 1990 г. к сокращению производства химических средств защиты растений в 5,8 раза, тракторов - в 7,4, комбайнов зерноуборочных- в 5,5, картофелеуборочных - в 12,8 раза. В свою очередь, сокращение объема производства в 1 сфере АПК резко увеличило издержки в расчете на единицу продукции, покрывать которые должно было село, поскольку все издержки производства включались в рыночные цены. Это привело к существенным изменениям структуры себестоимости продукции сельского хозяйства. Затраты на энергоносители, запасные части к машинам, стройматериалы, ремонтные и прочие услуги 1 сферы АПК увеличились с 35 до 75Х в структуре себестоимости растениеводческой и с 15 до ЗОХ - животноводческой продукции.
     В последние годы нарастал ценовой  диспаритет и между II и III сферами  АПК.  Темпы роста цен реализации сельскохозяйственной продукции с 1990 по 1996 г. уступали темпам роста их себестоимости на растениеводческую продукцию на 43, ОХ, а на продукцию животноводства -на 147,4Х. Это привело к снижению уровня рентабельности растениеводства с 66,9Х в 1990 г. до 18,5Х в 1996 г., а в животноводстве- с 15,5 до -51,7Х. Эта тенденция продолжает сохраняться.
     В настоящее время перед АПК  стоит сложная задача: разработать  и запустить механизм ценообразования, способствующий динамичному развитию сельского хозяйства. Он должен предусматривать больший, чем сейчас, государственный контроль за ценами в АПК: ограничение законодательным путем цен на товары естественных монополий, введение прогрессивно-возрастающих налогов на сверхприбыль монополистов, строгое соблюдение минимально допустимых цен на сельскохозяйственную продукцию.

3. Стратегии ценообразования в АПК

      В рыночных условиях многообразие факторов, влияющих на цену, вызывает необходимость у предприятий разработки стратегии ценообразования. Наличие обоснованной стратегии позволяет предприятию четко ориентироваться в рыночных условиях, предвидеть перспективы и направления динамики рыночных цен, выделять приоритетные задачи, требующие решения в настоящем и будущем.
      Разработка  ценовой стратегии требует постановки цели, которую должно реализовать  предприятие, используя те или иные цены. Ценовая стратегия может строиться на спросе, издержках, конкуренции. Спрос на товар будет определять верхний уровень цены. Издержки производства определяют минимально допустимую цену для производителя, ниже которой он будет нести убытки. При этом необходимо учесть возможности как снижения, так и роста издержек при возможном изменении ситуации на рынке энергоносителей, сырья, рабочей силы.
      Разработка  ценовой стратегии не является одноразовым  действием, и она не ограничивается только постановкой цели и определением текущего уровня цен. К ней приходится возвращаться всякий раз при существенных изменениях самого процесса производства, скажем, при переходе к новому уровню интенсификации производства, при переходе к производству нового продукта, при изменении конкурентной среды, при изменении государственного законодательства [7.c.194]. 
      В процессе разработки ценовой стратегии, на наш взгляд, особую значимость приобретает требование обеспечения своевременного обновления производства и создание условий для интенсивного экономического роста. Это требование особенно актуально для современных условий экономического развития России.
      Важнейшими  элементами методологии ценообразования  являются ее принципы. Рассмотрев основные подходы к их формулировке, мы пришли к выводу, что к основным принципам ценообразования необходимо прежде всего отнести три общепризнанных принципа: научности, целевой направленности, непрерывности. Кроме того, предлагаем дополнить их сформулированными нами принципами пропорциональности и адекватности. Первый требует соблюдения определенных количественных соотношений в ценах на различные виды товаров. Нарушение принципа пропорциональности ведет к разновыгодности различных отраслей и разрушению производства отдельных видов товаров и целых отраслей. Принцип адекватности предполагает отражение в уровне цен себестоимости, капиталоемкости, полезности, соотношения спроса и предложения на товар, ценовой психологии и других факторов в соответствии с их реальным влиянием на цену. Как преувеличенная, так и заниженная оценка того или другого фактора будет приводить к установлению необоснованной цены на тот или иной товар.
      Цены  и процесс ценообразования оказывают  огромнейшее влияние на направление и темпы интенсификации производства. В свою очередь, процесс интенсификации производства предопределяет масштабы цен и их движение [9.c.48].
      Считаем неверным определять интенсификацию как  форму расширенного воспроизводства, поскольку она не в меньшей  мере присуща и простому и суживающемуся воспроизводству. Расширенное воспроизводство, в свою очередь, может осуществляться как интенсивным, так и экстенсивным путем.
      Предлагаем  тип воспроизводства определять на основе учета как его количественного аспекта (простое, расширенное, суживающееся), так и качественного аспекта (интенсивное, экстенсивное, субэкстенсивное). На основе различных вариантов сочетания этих характеристик нами выделено 9 типов воспроизводства: расширенное интенсивное, простое интенсивное, суживающееся интенсивное, расширенное экстенсивное, простое экстенсивное, суживающееся экстенсивное, расширенное субэкстенсивное, простое субэкстенсивное, суживающееся субэкстенсивное. Анализ показывает, что наиболее прогрессивный из них - первый, наиболее регрессивный и разрушительный тип воспроизводства - последний.
      Сущность  интенсификации необходимо искать не "на входе" производственной системы, а непосредственно в изменении характера ее функционирования. Исходя из этого, предлагаем уточнить формулировку данного понятия. Интенсификация производства - это повышение напряженности (энергичности) функционирования производственной системы на основе более полного использования ее потенциала или прогрессивной структурной и функциональной реорганизации и развития системы. Углубленное изучение сложных и противоречивых процессов ценообразования и интенсификации и сложившегося на тот или иной период уровня цен и интенсивности производства выявляет их внутреннюю связь, взаимозависимость и тесную взаимообусловленность. Интенсификация на 92-98 процентов осуществляется за счет дополнительных затрат. Возможности инвестиции в производство в первую очередь зависят от размеров прибыли, получаемой предприятием. При неизменной себестоимости единицы продукции, объема ее производства и реализации размер прибыли полностью определяется изменением уровня цен на продукцию предприятия. Рост цен на реализуемую продукцию будет увеличивать размер прибыли и возможности вложений средств в интенсификацию производства. И наоборот, снижение цен реализации ограничивает возможности предприятия в интенсификации производства [5.c.59].
      При неизменных ценах на ту или иную продукцию предприятия размер его  прибыли будет зависеть от уровня себестоимости единицы производимой продукции. При постоянных удельных трудовых, материальных и энергетических затратах себестоимость единицы продукции будет определяться уровнем цен на сырье, материалы, энергоносители, задействованные в производстве, а также ценой рабочей силы, которая характеризуется прежде всего посредством уровня оплаты 1 чел.-дня (чел.-ч) работника данного предприятия. Как видим, и в данном варианте размер прибыли и возможные темпы интенсификации производства определяются уровнем цены на факторы производства. Так, снижение цен на сырье, энергоносители и другие затраты ведет к снижению себестоимости производимой продукции, росту прибыли и возможностей для интенсификации производства. 

 

Заключение

      В настоящее время перед АПК  стоит сложная задача: разработать  и запустить механизм ценообразования, способствующий динамичному развитию сельского хозяйства. Он должен предусматривать больший, чем сейчас, государственный контроль за ценами в АПК: ограничение законодательным путем цен на товары естественных монополий, введение прогрессивно-возрастающих налогов на сверхприбыль монополистов, строгое соблюдение минимально допустимых цен на сельскохозяйственную продукцию. Он должен включать также снижение торговых накидок при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов питания с 25-30 до 8-12Х, передачу контрольных пакетов акций предприятий 111 сферы и местных предприятий 1 сферы АПК производителям сельскохозяйственной продукции. Это в значительной степени устранит антагонизм интересов и заставит предприятия всех трех сфер АПК работать на единую цель и конечную продукцию.
      При разработке нового механизма ценообразования  стоит также задача преодолеть сложившиеся негативные взаимовлияния процессов ценообразования и интенсификации сельского хозяйства. Гармонизация ценообразования и интенсификации производства должна устанавливаться путем построения механизма ценообразования, обеспечивающего высокие темпы интенсификации сельскохозяйственного производства, которая, в свою очередь, упрощает решение вопросов ценообразования в АПК.
      В первые годы необходимы значительные инвестиции в сельское хозяйство  для его воссоздания на качественно  более высокой основе. Для этого необходима крупная дотационная поддержка, которая для большинства отраслей животноводства колеблется от 44 до 202Х к фактически существующим ценам реализации. От государства потребуется ужесточение таможенной защиты продовольственного рынка России не только на основе таможенных пошлин, но и введения компенсационных сборов на отдельные виды Продуктов от 10 до 60% импортной цены.
 

       Литература

    Влияние цен  на интенсификацию сельского хозяйства // Экономика отраслей АПК в условиях перехода к рыночным отношениям: Сб. науч. тр. - Воронеж, 2005.
    О текущей ситуации вагропромышленном комплексе Российской федерации на 15.07.2001г - http://www.aris.ru/ MSHP/DEECON/ AN/ OBZ_01/ o_150701.html
    О теории цен и ценообразования как важнейшем элементе финансов и маркетинга // Финансовый вестник Воронеж, гос. аграр. ун-та: Воронеж, - 2001.- N 1.
    Попов Н.А. Экономика сельскохозяйственного производства. М.: Тандем, 2005.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.