На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методы финансового стимулирования предпринимательской деятельности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы финансирования предпринимательства…….5
      Понятие и методы финансирования предпринимательства………….....5
      Методы финансового управления………………………………………...7
      Особенности налоговой политики государства по отношению к деятельности малого предприятия………………………………………..9
Глава 2. Анализ малого предпринимательства………………………..……….12
2.1.     Развитие малого предпринимательства в России………………………12
2.2.     Инвестиции в основной капитал предприятий…………………………16
Глава 3. Состояние малого предпринимательства в настоящее время………18
3.1.     Особенности финансового стимулирования малого предпринимательства в России…………………………………………………18
3.2.     Роль предпринимательства в финансировании предпринимательской деятельности……………………………………………………………………..21
Заключение………………………………………………………………………27
Список литературы……………………………………………………………...30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Актуальность  исследования: проблема методов финансового стимулирования предпринимательской деятельности в современных условиях становится всё более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью государства в надёжных организациях, выпускающих качественную продукцию. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.
     Тема "Методы финансового стимулирования предпринимательской деятельности" изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин.
     Актуальность данной работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Методы финансового стимулирования предпринимательской деятельности" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Объектом  исследования: изучение предпринимательской деятельности
Предмет исследования: изучение темы "Методы финансового стимулирования предпринимательской деятельности" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
Цель  исследования: анализ условий "Методы финансового стимулирования предпринимательской деятельности".
Задачи:
- рассмотреть теоретические основы финансирования предпринимательства;
- произвести  анализ малого предпринимательства;
- изучить  состояние малого предпринимательства  в настоящее время.
Методологические и теоретические основы исследования: законодательные акты, нормативные документы по теме работы. Источниками информации для написания работы по теме "Методы финансового стимулирования предпринимательской деятельности" послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике "Методы финансового стимулирования предпринимательской деятельности", справочная литература, прочие актуальные источники информации.
Структура работы: работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические основы финансирования предпринимательства
      Понятие и методы финансирования предпринимательства
 
    Учитывая  развитие предпринимательства в  России, можно сказать, что роль государства  традиционно всегда была определяющей в стимулировании и регулировании  предпринимательства.
    Предпринимательская деятельность - по гражданскому законодательству РФ - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или  оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.1
    При анализе данного понятия можно  выделить следующие его признаки:
    Первым  из них является осуществление деятельности с целью получения прибыли. Каждый собственник имущества вправе свободно им распоряжаться по своему усмотрению себе во благо, что выражается, как правило, в плодах и доходах от имущества.
    Вторым  признаком предпринимательской  деятельности является систематичность её осуществления. Основным препятствием выступает отсутствие легального определения или устоявшегося обычая в понимании систематичности.
    Следующий признак предпринимательской деятельности — ее осуществление на свой риск, то есть под собственную имущественную ответственность. Такой риск включает принятие на себя предпринимателем как собственником имущества не только могущих произойти неблагоприятных последствий, но и дополнительного (специфического предпринимательского) риска в обязательственных отношениях. Ответственность предпринимателя является повышенной, на него возлагаются неблагоприятные последствия, возникшие не только по его вине, но и в иных случаях, кроме непреодолимой силы.
    Финансирование  является одним из видов обеспечения  денежными средствами предпринимательской  деятельности. Финансирование и кредитование очень похожие понятия, но все же имеют ряд отличий друг от друга. Кредитование можно рассматривать как часть финансирования. Кредитование, как и финансирование, обеспечивает финансовые потребности процесса расширенного производства.
    Финансирование  же является безвозмездным и безвозвратным  предоставлением денежных средств  в разных формах, для осуществления какой-либо деятельности.
    Так же необходимо сказать и о том, что важной отличительной чертой финансирования выступает то, что право собственности у субъекта, который предоставил денежные средства, не возникает. К тому же финансирование может осуществляться исключительно денежными средствами. Этим финансирование отличается от инвестирования, поэтому нельзя смешивать эти понятия. И еще одной основной отличительной чертой инвестирования является получение прибыли, тогда как финансирование такой цели не преследует.
    После определения необходимой суммы, необходимой для начала собственного дела или развития уже существующей деятельности, возникает вопрос: где взять капитал? Так предпринимателю требуется вся сумма с самого начала, поскольку эти средства пойдут на инвестиции, оборотный капитал в первые месяцы работы. Поэтому невозможно начинать свое дело или расширять уже существующее производство до тех пор, пока у него не будет необходимого капитала.
    И так, можно представить следующие  виды финансирования предприятий:
    Самофинансирование
    Государственное финансирование
    Банковский кредит
    Коммерческий кредит
    Акционирование
    Лизинг
    Межгосударственное финансирование  и т.д.
 
      Методы  финансового управления
 
     Методы финансового управления многообразны. Основными из них являются: прогнозирование, планирование, налогообложение, страхование, самофинансирование, кредитование, система расчетов, система финансовой помощи, система финансовых санкций, система амортизационных отчислений, система стимулирования, принципы ценообразования, трастовые операции, залоговые операции, трансфертные операции, факторинг, аренда, лизинг.2 Составным элементом приведенных методов являются специальные приемы финансового управления: кредиты, займы, процентные ставки, дивиденды, котировка валютных курсов, акциз, дисконт и др. Основу информационного обеспечения системы финансового управления составляет любая информация финансового характера: бухгалтерская отчетность, сообщения финансовых органов, информация учреждений банковской системы, информация товарных, фондовых и валютных бирж, прочая информация.
     Техническое обеспечение системы финансового  управления является самостоятельным и весьма важным ее элементом. Многие современные системы, основанные на безбумажной технологии (межбанковские расчеты, взаимозачеты, расчеты с помощью кредитных карточек и др.), невозможны без применения сетей ЭВМ, персональных компьютеров, функциональных пакетов прикладных программ.
     Функционирование  любой системы финансового управления осуществляется в рамках действующего правового и нормативного обеспечения. Сюда относятся законы, указы Президента, постановления Правительства, приказы  и распоряжения министерств и ведомств, лицензии, уставные документы, нормы, инструкции, методические указания и др.
     Взаимоотношения государства в области финансовых отношений с хозяйствующими субъектами и домохозяйствами опосредуются прежде всего через налоговую  систему, регламентацию кредитных отношений, регулирование финансового рынка, систему государственной поддержки, систему пенсионного обеспечения, механизм регулирования доходов работающего населения и т.п., т.е. эти взаимоотношения носят опосредованный (косвенный) характер.
     К косвенным методам государственного регулирования финансов также относятся:
- формирование и поддержание конкурентной среды в экономике и ограничение монополизации рынка;
- государственное регулирование цен естественных монополистов;
- защита контрактных отношений между субъектами рынка, обеспечивающая стабильное функционирование расчетно-платежных отношений в финансовой сфере;
- проведение эффективной таможенной политики;
- содействие развитию страхового дела и страхования предпринимательских рисков;
- содействие развитию рынка капитала.
     Наряду  с косвенными методами регулирования  финансов государство использует методы и прямого административного  воздействия на финансовую деятельность хозяйствующих субъектов посредством:
- предпринимательской деятельности, установления квот на производство некоторых товаров, установления предельных цен по ограниченной номенклатуре товаров и услуг;
- финансового дотирования и субсидирования производства и реализации отдельных видов товаров и услуг;
- государственной монополии и акцизного налогообложения на отдельные виды товаров;
- мер социальных гарантий и финансовой защиты, прежде всего, в отношении малообеспеченных слоев населения;
- установления льгот по налогам и различным платежам в бюджет и внебюджетные фонды для конкретных налогоплательщиков;
- применения финансовых санкций в отношении нарушителей финансовой дисциплины.
     Непосредственное  государственное управление финансами  осуществляется лишь в отношении  государственных финансов. В России, как и во всех экономически развитых странах, управление государственными финансами регулируется финансовым законодательством через высшие законодательные органы. 

     1.3. Особенности налоговой политики государства по отношению к деятельности малого предприятия 

     Важнейший инструмент государственного воздействия на предпринимательство в рыночной экономике — налоговая политика, выполняющая две основных функции: фискальную, связанную с необходимостью формирования доходов государственного и местных бюджетов, и стимулирующую, направленную на поддержку конкретных сфер деятельности, секторов, хозяйствующих субъектов. В российской экономике государство прежде всего реализует фискальную функцию.
       С 1992г. во всех опросах представителей малого бизнеса в целом и его различных групп проблема налогообложения прочно занимает первое место. Налоги, сужающие финансовые возможности фирмы, — это болевая точка предпринимателей и в развитых рыночных экономиках. Однако специфика российского малого бизнеса состоит в том, что проблема налогообложения отнюдь не исчерпывается непосильным налоговым бременем. Для российских предпринимателей налоги — это "государственный рэкет", поскольку, собирая их, государство неудовлетворительно выполняет ряд своих функций. Руководители малых предприятий также подвергают критике налоговую систему: механизмы и процедуру расчета и взимания налогов, как и работу налоговых ведомств и их персонала.
       Так, в результатах проведенного опроса 180 предпринимателей отмечается как чрезмерный налоговый пресс, так и частое изменение соответствующих законов и нормативных актов, нечеткость формулировок, сложность восприятия инструкций и нормативных документов, а особенно порочная практика введения их "задним числом". Обращалось внимание на зависимое положение малых фирм во взаимоотношениях с налоговой инспекцией, работники которой монополизируют имевшуюся информацию, интерпретируют двусмысленности законодательства в пользу бюджета, часто сами принимают ошибочные решения. Некоторые предприниматели обвиняли чиновников в предвзятом отношении к малому бизнесу.
       Эта характеристика относилась собственно к периоду становления налоговой системы, создаваемой на глазах у предпринимателей, которые к ней приспосабливаясь, вынуждены были нести сопутствующие издержки. Для начинающих предпринимателей преодоление названных проблем организационно-информационного плана всегда представляет организационные трудности.
       Материалы интервью показывают, что предприниматели, хотя и рассматривают налоги как непосильные, постепенно к ним приспособились, выработали пути адаптации, уходя в теневую деятельность. Это подтверждается сравнением оценок остроты налогового бремени и экономического положения малого предприятия, данных их руководителями. Оказалось, что в 1999г. предприниматели, отметившие остроту налогового бремени, в среднем несколько хуже оценивали экономическое положение своих малых предприятий. Однако во всех последующих опросах подобной связи оценок уже не наблюдалось. Эти же интервью показали, что примерно с начала 1995г. предприниматели переместили основное острие своей критики на налоговую систему в целом.
       Негативные оценки разных сторон налоговой системы были получены по трем важнейшим аспектам: механизм налогообложения (сюда включены нестабильность налоговой политики, сложность и нечеткость правил и процедур налогообложения, количество видов налогов); собственно величина налогов; институциональный аспект (он включает вопросы, информационного обеспечения, организации работы налоговых служб, взаимоотношения с налоговыми ведомствами и отдельными чиновниками).
     Что касается селективной функции налоговой  политики, то, как известно, малый бизнес имеет определенные льготы по налогу на прибыль, которые распространяются на малом предприятии в первые годы работы, а также в приоритетных видах деятельности. По оценкам экспертов, данными льготами пользуются не более 30% малых фирм. Предоставляют налоговые льготы и региональные (местные) органы власти. В то же время налоговые льготы всегда лидируют в перечне предпочитаемых руководителями мер государственной поддержки малого бизнеса: за эту меру высказались почти 83% предпринимателей во всероссийском опросе вне зависимости от экономического положения предприятий. В опросе по региональным программам поддержки предпринимательства необходимость снижения уровня местных налогов отметили почти 63% респондентов.3 При этом каждый пятый предприниматель посчитал реальным добиться снижения уровня этих налогов для своего предприятия, тогда как каждый второй придерживался противоположного мнения. 
 
 

Глава 2. Аналитика малого предпринимательства
2.1. Развитие  малого предпринимательства в  России  

     По данным официальной статистики на 01.01.2010 года количество микро и малых предприятий в г. Москве составило около 207,9 тыс. ед., что на -4,4% меньше данного показателя за 01.01.2009 г. Количество микро и малых предприятий РФ на начало 2010 года составило 1,6 млн. ед., что на 20% больше, чем на начало 2009 года.
    Таблица №1
  2006 2007 2008 2009
Темп  прироста количества микро и малых  предприятий в Москве  
3,7%
 
3,2%
 
1,4%
 
-4,4%
Темп  прироста количества микро и малых  предприятий в России  
5,5%
 
10,1%
 
17,4%
 
20,07%
 
     Микро и малые предприятия Москвы в 2009 году формировали порядка 13% количества всех микро и малых предприятий России. Данная доля за 2009 год снизилась на 3,3%. В динамике количества микро и малых предприятий, рассматриваемых четырех регионов и РФ в целом, за 2005-2009 гг. прослеживаются разнонаправленные тенденции. Так, в 2009 году прирост количества микро и малых предприятий наблюдался в Московской области, Санкт-Петербурге, ЦФО и в РФ в целом, причем по России с каждым годом всё более высокими темпами, однако в Москве за аналогичный период было зафиксировано падение в -4,4% (рис.1.1.1.b.). Это может объясняться с одной стороны, проявившимися негативным воздействием финансово-экономического кризиса, а с другой, переходом малых предприятий на упрощенную систему налогообложения, т.е. область, не наблюдаемую органами статистики. Кроме того, за рассматриваемый период наблюдался рост количества индивидуальных предпринимателей - ИП и, таким образом, вполне возможен процесс трансформации микро и малых предприятий в другую организационно-правовую форму – индивидуальных предпринимателей. Именно за счет индивидуальных предпринимателей в 2009 году рост общего количества субъектов малого предпринимательства Москвы (микро, малых предприятий и индивидуальных предпринимателей) составил +2,6%.
      

    При рассмотрении динамики доли количества микро и малых предприятий  отдельных регионов в общем количестве микро и малых предприятий РФ по данным официальной статистики в 2005-2009 гг. (рис.1.1.1.d.) стоит отметить разнонаправленные тенденции. В Москве за период 2005-2009 гг. доля количества микро и малых предприятий по отношению к количеству всех микро и малых предприятий России снизилась на 7,5% (с 20,5% до 13,0%), по ЦФО аналогичное падение составило 4,9% (с 34,5% до 29,6% в 2009 году).
    Данный  факт во многом объясняется, с одной стороны, снижением деловой активности субъектов экономической деятельности, а также банкротством части из них в связи с мировым финансово-экономическим кризисом. С другой стороны, на данный процесс существенное влияние могло оказать изменение налогового законодательства. В частности, усовершенствование упрощенной системы налогообложения (УСН) в части увеличения предельного размера годового дохода с 15 млн. до 45 млн. руб. при переходе на данную систему и с 20 млн. до 60 млн. руб. при утрате права на применение указанной системы, а также с 1 января 2010 года для микро, малых предприятий и ИП, применяющих УСН, выбравших качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов и осуществляющих свою деятельность в сферах обрабатывающие производства; управление эксплуатацией жилого и (или) нежилого фонда; научные исследования и разработки; предоставление социальных услуг и деятельность в области спорта была снижена налоговая ставка с 15% до 10%. Данное изменение позволило определенному количеству малых предприятий применять данную систему, т.е. практически уйти в область, не наблюдаемую статистикой. Московская область была наименее чувствительным по данному показателю регионом, на протяжении рассматриваемых пяти лет доля количества микро и малых предприятий в общем количестве микро и малых предприятий РФ удерживалась на уровне 4,0-4,6%, причем за 2009 год рост этой доли был максимальным и составил +0,6%. В Санкт-Петербурге за 2005-2009 гг. доля количества микро и малых предприятий в общем количестве микро и малых предприятий РФ изменялась разнонаправлено, однако в 2009 году увеличилась на 1%.
    
      В данном отчете был проведен анализ динамики количества ИП в 2008-2009 гг., а также в 1 полугодии 2010 года в сравнении с 1 полугодием 2009 года. Так, в 2009 году по сравнению с 2008 годом в Москве рост количества ИП составил +13,1%, а в 1 полугодии 2010 года в сравнении с 1 полугодием 2009 года - +11,8%. При этом рост данного показателя по России в целом за период 2 кв.2010 г. к 2 кв.2009 г. составил всего +5,7%, за 2009 г. - +5,8%. Доля ИП Москвы в общем количестве ИП РФ оставалась в анализируемых периодах достаточно стабильной – порядка 3,9-4,3%, как и в прочих рассматриваемых регионах: в Московской области на уровне 3,6%-4,0%, в Санкт-Петербурге – 2,0-2,3%, в ЦФО – 22,4%. 4 
 
 
 
 
 
 
 

    2.2. Инвестиции в основной капитал  предприятий 

    В данной главе рассмотрена динамика объема инвестиций в основной капитал микро и малых предприятий четырех рассматриваемых регионов и России в целом. На рис.1.1.4.а. графически отображена динамика инвестиций в основной капитал микро и малых предприятий только самых крупных регионов – ЦФО, Москвы и России в целом, поскольку значения данного показателя по микро и малым предприятиям Санкт-Петербурга и Московской области с ними не сопоставимы. При рассмотрении динамики данного показателя за 2005-2009 годы стоит отметить, что в 2008 году наблюдался его скачкообразный рост во всех четырех рассматриваемых регионах и по России в целом. Такой резкий прирост показателя инвестиций в 2008 году может во многом объясняться статистическим отклонением, поскольку в 2009 году показатель инвестиций в основной капитал вернулся к сопоставимым с 2007 годом значениям. Целесообразно сравнить значения данного показателя за 2009 и 2007 гг.
    Таблица №2
  2005 2006 2007 2008 2009
Количество  инвестиций вложенных в основной капитал на микро и малых предприятиях Москвы 9056 9983 9659 64108 7379
Количество  инвестиций вложенных в основной капитал на микро и малых предприятиях ЦФО 29666 39000 50828 124415 80549
Количество  инвестиций вложенных в основной капитал на микро и малых предприятиях РФ 120469 171322 259074 472299 346131
 
    В 2009 году инвестиции микро и малых предприятий России выросли по сравнению с 2007 годом на 33,6% в номинальных ценах и на 8,4% в сопоставимых (по данным Росстата ИПЦ России в 2009 году – 1,088, в 2008 году – 1,1328) и составили 346,1 млрд. руб.
    По  данным Росстата на 01.01.2010 г. сумма инвестиций на микро и малых предприятиях Москвы составила 7,4 млрд. руб., что, однако, меньше аналогичного показателя за 2007 год на -23,6% в номинальных и на -38,0% в сопоставимых ценах (по данным Росстата ИПЦ Москвы в 2009 году – 1,0981, в 2008 году – 1,123).  

            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3. Состояние малого предпринимательства в настоящее время
     3.1. Особенности финансового стимулирования малого предпринимательства в России 

     Одно  из, главных отличий малого предприятия  от крупного предприятия — порядок финансирования, предполагающий использование в первую очередь и главным образом внутренних источников: доходов фирмы, личных средств руководителя, средств родных, друзей. В условиях развитого рынка для малого предприятия существует еще один источник — банковский кредит, предоставляемый как непосредственно, так и в рамках специальных программ, с привлечением специализированных программ, специализированных финансовых структур, при поддержке государства.
       В сегодняшних российских условиях, как свидетельствуют результаты всех опросов предпринимателей, возможность привлечения внешнего финансирования крайне ограничена. Чем хуже положение предприятия, тем эта возможность меньше. Кризисная ситуация, типичная для значительной части малых предприятий, носит застойный, подчас необратимый характер. Банковское кредитование малых фирм  сведено к минимуму. Сокращается число предпринимателей, планирующих привлечь краткосрочный и долгосрочный банковские кредиты. Банки не устраивают небольшая величина запрашиваемых ссуд и - отсутствие гарантий их возврата. Предпринимателей отпугивают высокая ставка процента, короткий срок кредитования, требование залога. Кроме того, пока сфера предпринимательства остается рискованной (включая и политический риск), нет стимула расширять деятельность, привлекая средства извне. Прежде всего, это касается производства с его относительно меньшей ликвидностью.    
     Рассматривая  особенность малых предприятий, заключающуюся в преимущественном использовании внутренних источников финансирования, следует иметь в виду негативные последствия этого процесса как для отдельных фирм, так и для сектора малого бизнеса в целом. Это повышенный риск банкротства на этапе становления, трудности расширения производства, наконец, барьер, не позволяющий даже наиболее успешным малым предприятиям попасть в разряд средних.
       Недостаток собственных средств, принципиально невосполнимый в рамках отдельного малого предприятия, в сочетании с невозможностью привлечь внешнее финансирование нередко ограничивают масштабы перспективного бизнеса. Вот характерный пример. Предприятие вышло на рынок капиталоемкой продукции. Спрос на нее высок, но при таком уровне цен, когда рентабельно производство лишь средних масштабов. Ситуация достаточно типична. Многие емкие рыночные ниши опустели из-за деградации заполнявших их прежде крупных предприятий. Свернув нерентабельные производства, они не в силах "содержать себя" за счет оставшихся прибыльных и, как правило, закрывают и последние. Заполнить образовавшийся вакуум мог бы средний бизнес, который либо отпочковался от крупного в процессе реструктуризации, либо вырос из малого. Второй путь был не раз опробован в ходе развития рыночной экономики, но требует финансовой подпитки извне, причем в относительно сжатые сроки, пока сохраняются конкурентные преимущества свободного рыночного пространства.       
       Другой пример. Малое предприятие  освоило выпуск продукции, чья конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках предполагает постоянное совершенствование технических параметров. Существующие на фирме технические разработки позволяют поддержать конкурентоспособность, создать устойчиво развивающийся бизнес, потенциально выходящий за рамки малого. Но для этого требуется достаточно серьезное (по масштабам малого предприятия) единовременное финансовое вливание, отдача от которого в будущем возместит все затраты.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.