На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Налоговый кодекс и его реформирование

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования Российской Федерации
Дальневосточный государственный университет 

ИНСТИТУТ  МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА
Финансовый  факультет
Кафедра налогов и налогообложения 
 
 

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС И ЕГО РЕФОРМИРОВАНИЕ
Реферат
По дисциплине
«ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ» 
 
 
 

                                                                                                                                        
     Выполнила:
Студентка группы 1315 а 
Ун Н.Е. 

Проверила :
Хлыстова О.В. 
 
 
 

г. Владивосток 2009 г.  

Оглавление
      Введение 3
      1. Понятие и структура Налогового кодекса РФ 4
      1.1 Понятие Налогового кодекса 4
      1.2 Структура Налогового кодекса РФ 5
      2. Создание и изменение Налогового кодекса РФ 8
      2.1 Основные принципы и история создания Налогового кодекса РФ 8
      2.2 Этапы принятия Первой части Налогового Кодекса РФ 10
      2.3 Этапы принятия Второй части Налогового кодекса РФ 13
      2.4  Изменения в Налоговом Кодексе 14
      Заключение 25
      Список литературы 26 

 


Введение

     Становление введенной с 1992 года принципиально новой для России налоговой системы проходило в жестких условиях политических, экономический и структурных преобразований при отсутствии преемственности в области налогового права. За годы функционирования налоговой системы было внесено значительно количество различных изменений в налоговое законодательство с целью его приведения в соответствие с протекающими жизни общества процессами.
     Происходящие  в России изменения в области  политики и экономики, изменение  правовых и бюджетных отношений  между уровнями и ветвями власти, процесс интегрирования российской экономики в мировую, требуют проведения адекватной налоговой политики и построения эффективной, справедливой и стабильной налоговой системы. Необходимость изменения действующего налогового законодательства диктуется и его крайним несовершенством, выражающимся, в частности в отсутствии единой законодательной и нормативной базы налогообложения, многочисленности нормативных документов и в частом несоответствии законов и подзаконных актов, регулирующих налоговые отношения, а также законов, относящихся к иным отраслям права, но вторгающихся в вопросы регулирования налоговых отношений, существование правовых пробелов и отсутствие достаточных правовых гарантий для участников налоговых отношений. Изменения требуют и чрезмерно жестокие нормы ответственности за налоговые нарушения, применяемые сегодня при отсутствии ясного законодательства, предупредительных процедур и нечеткости формулирования составов налоговых нарушений.
     Как инструмент реализации основных задач  в области налоговой политики особую значимость приобретает Налоговый  кодекс Российской Федерации – систематизированный  законодательный акт, призванный обеспечить комплексный подход к решению  насущных проблем налогового права. В Налоговом кодексе Российской Федерации действующие нормы и положения, регулирующие процесс налогообложения, перерабатываются в соответствие с выбранными приоритетами и направлениями развития налоговой системы, приводятся в упорядоченную, единую, логически цельную и согласованную систему.
     Основной  целью данной работы является обзор  и анализ ключевых моментов Налогового Кодекса Российской Федерации.
     При написании реферата были использованы документы касающиеся проекта Налогового кодекса.
     Работа  состоит из введения, двух разделов и шести подразделов, заключения и списка литературы.

1. Понятие и структура Налогового кодекса РФ

1.1 Понятие Налогового кодекса

     Кодекс  налоговый (англ. taxation code) - собрание законов, законодательный акт, в котором объединены и систематизированы нормы права, регулирующие общественные отношения в области налогообложения. Налоговый кодекс РФ - основной свод законодательных норм, регулирующих налоговые отношения государственных и местных органов самоуправления с налогоплательщиками, принятый на уровне верховной власти государства.
     Общая цель Налогового Кодекса - описать и дать исчерпывающее толкование всех нормативов, положений и терминов, касающихся налогообложения.
     Декларируемые частные цели - развитие налогового федерализма, уменьшение числа налогов  и снижение общего налогового бремени, формирование стабильной правовой базы налогообложения и совершенствование  норм ответственности за налоговые  правонарушения.
Задачи налогового кодекса РФ:
- усиление справедливости  налоговой системы за счет  выравнивания условий налогообложения  для всех налогоплательщиков, отмены  неэффективных и оказывающих  наиболее негативное влияние  на хозяйственную деятельность  налогов и сборов, исключение  из самих механизмов применения  налогов и сборов тех норм, которые искажают их экономическое  содержание;
- ослабление  общего налогового прессинга  (до 32,4% ВВП) в отношении законопослушных  налогоплательщиков путем более  равномерного распределения налоговой  нагрузки на всех налогоплательщиков  постепенного снижения ставок  по основным федеральным налогам  и облегчения налоговой нагрузки  на фонд оплаты труда; 
- упрощение налоговой  системы за счет установления  исчерпывающего перечня налогов  и сборов с сокращением их  общего числа (до 28).

1.2 Структура Налогового кодекса РФ

     Налоговый кодекс состоит из двух частей: часть  первая (общая часть), которой установлены  общие принципы налогообложения, и  часть вторая (специальная или  особенная часть), которой установлен порядок обложения каждым из установленных  в стране налогов (сборов).
Часть первая
Раздел  I. Общие положения.
Глава 1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативно правовые акты о налогах и сборах.
Глава 2. Система  налогов и сборов с Российской Федерации.
Раздел  II. Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях.
Глава 3. Налогоплательщики  и плательщики сборов. Налоговые  агенты.
Глава 4. Представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Раздел  III. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внебюджетных фондов. Органы налоговой полиции. Ответственность налоговых органов , таможенных органов, органов внебюджетных фондов. Органов налоговой полиции, их должностных лиц.
Глава 5. Налоговые  органы. Таможенные органы. Органы внебюджетных фондов. Ответственность налоговых  органов, таможенных органов, органов  государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц.
Глава 6. Органы налоговой полиции.
Раздел  IV. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Глава7. Объекты налогообложения.
Глава 8. Исполнение обязанности по уплате налогов и  сборов.
Глава 9. Изменение  срока уплаты налога и сбора, а  также пени.
Глава 10. Требование об уплате налогов и сборов.
Глава 11. Способы  обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов.
Глава 12. Зачет  и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм.
Раздел  V.  Налоговая декларация и налоговый контроль.
Глава 13. Налоговая  декларация.
Глава 14. Налоговый  контроль.
Раздел  VI. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение.
Глава 15. Общие  положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений.
Глава 16. Виды налоговых  правонарушений и ответственность  за их совершение.
Глава 17. Издержки, связанные с осуществлением налогового контроля.
Глава 18. Виды нарушений  банком обязанностей, предусмотренных  законодательством о налогах  и сборах, и ответственность за их совершение.
Раздел  VII. Обжалование актов налоговых органов.
Глава 19. Порядок  обжалования налоговых органов  и действий или бездействия их должностных лиц .
Глава 20. Рассмотрение жалобы я принятие решения по ней.
Часть вторая
Раздел  VIII. Федеральные налоги.
Глава 21. Налог  на добавленную стоимость.
Глава 22. Акцизы.
Глава 23. Налог  на доходы физических лиц.
Глава 24. Единый социальный налог (взнос).
Глава 25. Налог  на прибыль организаций.
Глава 26. Налог  на добычу полезных ископаемых.
Раздел VIII.1. Специальные налоговые  режимы.
Раздел IX. Региональные налоги и сборы.
Глава 27. Налог  с продаж.
Глава 28. Транспортный налог.
Глава 29. Налог  на игорный бизнес.
Глава 30. Налог  на имущество организаций.
Раздел X. Местные налоги.
Глава 31. Земельный  налог.

2. Создание и изменение Налогового кодекса РФ

2.1 Основные принципы  и история создания  Налогового кодекса  РФ

     В итоге первого этапа налоговой  реформы в России вступил в  действие Налоговый Кодекс.
     В новом Налоговом Кодексе разграничились понятия налог и сбор. Под налогом  является обязательный, индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый  с организаций и физических лиц  в форме отчуждения принадлежащих  им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Сбор, согласно представленному в налоговом кодексе толковании, отличается от налога тем, что уплачивается за совершение в пользу плательщика определенных юридически значимых действий.
     Налоговый кодекс определяет общие принципы и  понятия налогообложения, права  и обязанности налогоплательщиков, налоговых агентов и налоговых  органов, состав налоговых правонарушений, процедуры рассмотрения дел по ним  и порядок взыскания сумм штрафов, пеней и недоимок.
     В дополнение ко всему необходимо выделить объекты налогообложения, льготы по налогам согласно налогового кодекса.
     Объектами налогообложения, исходя из налогового кодекса, могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.
     По  налогам могут устанавливаться  в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами, следующие льготы :
- необлагаемый  минимум объекта налога;
- изъятие из  обложения определенных элементов  объекта налога;
- освобождение  от уплаты налога отдельных  лиц либо категории плательщиков;
- понижение налоговых  ставок;
- вычет из  налогового оклада ;
- целевые налоговые  льготы, включая налоговые кредиты ;
В налоговом  кодексе РФ провозглашен ряд вполне разумных постулатов, например следующие:
- законодательство  о налогах и сборах основывается  на признании всеобщности и  равенства налогообложения исходя  из принципов справедливости;
- налоги не  могут иметь дискриминационный  характер;
- налоги должны  иметь экономическое основание  и не могут быть произвольными;
- не допускается  устанавливать налоги, нарушающие  единое экономическое пространство  России, прямо или косвенно ограничивающие  свободное перемещение товаров, работ, услуг или денежных средств в пределах территории РФ;
- законодательные  акты о налогах должны быть  сформулированы так, чтобы каждый  точно знал, какие налоги и  в какой сумме он должен  платить; 

2.2 Этапы принятия Первой части Налогового Кодекса РФ

1996 год 
     Первый  проект кодекса был внесен  в Государственную Думу еще  в начале 1996 года Распоряжением  Правительства РФ от 02.02.96 N 114-р.  При этом к тому времени  в правительстве была закончена  разработка только первой (общей)  части Налогового кодекса. В  Думе от правительства документ  представлял его непосредственный  разработчик - Заместитель министра  финансов России С.Д. Шаталов.  Уже значительно позднее Распоряжением  Правительства РФ от 30.04.97 N 585-р  в Думу были представлены II-IV части  кодекса. 
     Весной 1996 года состоялось первое рассмотрение  проекта кодекса профильным комитетом  Думы. Им был назначен Комитет  по бюджету, налогам, банкам  и финансам. Профильный комитет  рекомендовал нижней палате парламента  создать согласительную комиссию 
     24 апреля 1996 года законопроект был  рассмотрен Советом Государственной  Думы, который поддержал решение  о создании согласительной комиссии (Постановление N 305-II ГД).
     16 мая Совет Федерации направил  в комиссию своих представителей (Постановление N 192-СФ).
1997 год 
     После  многомесячного обсуждения в  комиссии и комитетах парламента  летом следующего года кодекс  был впервые вынесен на обсуждение  палаты в целом. 
     19 июня 1997 года Государственная Дума  принимает кодекс в первом  чтении (Постановление N 1575-II ГД). В  этот же день была образована  специальная парламентская комиссия  для доработки проекта. 
     В  ходе бюджетных баталий 1997 года  Президент пошел на некоторые  уступки парламенту, одной из  которых был отзыв Налогового  кодекса и номинальная готовность  исполнительной власти рассмотреть  встречные предложения других  политических сил. 21 октября 1997 года  Президент РФ огласил решение  об отзыве кодекса. 
     Уже  19 ноября 1997 года (Постановление N 1903-II ГД) Государственная Дума вернула  проект к рассмотрению в первом  чтении, фактически дезавуировав  принятие его в первом чтении  в правительственной редакции. В  этот же день Дума ликвидировала  прежнюю согласительную комиссию  и предложила Совету Федерации  создать новую - по рассмотрению  альтернативных проектов кодекса. 3 декабря 1997 года (Постановление  N 413-СФ) Совет Федерации согласился  с этим предложением и делегировал  в комиссию своих представителей.
1998 год 
     Крайний  срок внесения альтернативных  проектов кодекса был определен  датой 31 января 1998 года. К этому  времени было внесено порядка  10 проектов кодекса, а 31 января (Распоряжением от 31.01.98 N 121-р) Правительство РФ внесло в Государственную Думу уточненные I и II части кодекса, при этом части III и IV были консолидированы во II часть. Место Сергея Шаталова занял замминистра финансов Михаил Моторин, которого привел в правительство новый глава Минфина Михаил Задорнов. При этом правительственные чиновники сразу заявили, что новая налоговая система будет строиться исключительно на основе правительственного варианта, либо не будет создана вообще. Тем не менее, все 10 альтернативных вариантов кодекса были вынесены на голосования в Государственной Думе.
     16 апреля 1998 года в первом чтении  Государственной Думой был принят  правительственный вариант Налогового  кодекса РФ (и первой, и второй  части). За него проголосовало  312 депутатов, против - 17, воздержался  - 1 (Постановление N 2401-II ГД). Второе  место при рейтинговом голосовании  получил проект Ассоциации "Налоги  России": "за" проголосовало  148 депутатов. Дабы склонить на  свою сторону парламентское большинство,  правительство заявило, что учтет  все разумные идеи альтернативных  проектов. При этом в числе соавторов правительственного варианта фигурировали и сенаторы (Н.И. Меркушкин, А.В. Назаров, В.И. Хубиев), и ряд известных депутатов Думы (А.Л. Головков, В.Д. Гришин, Ю.А. Гуськов, Н.П. Данилова, А.Д. Жуков, С.В. Иваненко, М.В. Кузнецов, А.М. Макаров, Л.И. Маркелов, А.Н. Михайлов, С.Ю. Орлова, В.К. Сохов)
  Окончательное  принятие и вступление в силу  общей части Налогового Кодекса  Российской Федерации 
     Окончательно  первая часть кодекса была  принята Думой уже в период  правления кабинета Сергея Кириенко (работа над подготовкой ко  второму чтению второй части  (специальной) ведется и по сей день). Одновременно с рассмотрением антикризисного налогового пакета в Думе состоялось второе и третье чтение кодекса. 3 июля 1998 года кодекс был принят во втором чтении (Постановление N 2774-II ГД), уже 16 июля - в третьем чтении (Постановление N 2813-II ГД). Сразу на следующий день в Совете Федерации состоялось номинальное голосование (Постановление N 370-СФ) и 17 июля 1998 года документ ушел на подпись Президенту РФ. Президент РФ подписал документ 31 июля 1998 года за номером 146-ФЗ. 6 августа вышел сдвоенный выпуск "Российской газеты" - официального издания, в котором и была впервые официально опубликована Первая часть Налогового кодекса Российской Федерации.
     21 июля 1998 года документ был направлен  Госналогслужбой России для ознакомления  и использования в работе во  все инспекции. 
     1 января 1999 года Первая часть Налогового кодекса РФ вступила в силу, за исключением ряда положений, которые конкретизированы в нашем комментарии к вводному закону.     
1999 год 
     Летом  прошлого года в первую часть  Налогового кодекса России были  внесены существенные изменения.  Речь идет о Федеральном законе  от 09.07.1999 N 154-ФЗ «О внесении изменений  и дополнений в часть первую  Налогового кодекса Российской  Федерации», который вступил в  силу по истечении одного месяца  со дня его официального опубликования,  а именно 13 августа 1999 года. Исключение  составляют отдельные положения,  для которых установлен иной  срок вступления в силу. Напомним  основные моменты указанного  Федерального закона. Определен  порядок исчисления сроков, установленных  законодательством о налогах  и сборах. Существенные изменения  коснулись основных прав и  обязанностей участников налоговых  правоотношений, способов обеспечения  исполнения обязанности по уплате  налогов и сборов. Многочисленные  поправки внесены в раздел VI Налогового  кодекса "Налоговые правонарушения  и ответственность за их совершение".

2.3 Этапы принятия Второй части Налогового кодекса РФ

     Вторая  часть Кодекса подписана Президентом  Российской Федерации 5 августа 2000 года, вступила в силу с 1 января 2001 года. Вторая часть Кодекса устанавливает  принципы исчисления и уплаты каждого  из налогов и сборов, установленных  Кодексом.
     Каждому налогу либо специальному налоговому режиму посвящена отдельная глава  второй части Кодекса. Также отдельной  главой установлен порядок исчисления и уплаты государственной пошлины. Кроме того, порядок исчисления и  уплаты сборов за пользование объектами  животного мира и за пользование  объектами водных биологических  ресурсов также установлен отдельной  главой второй части Кодекса.
     С 1 января 2001 года вступили в силу лишь четыре главы Кодекса, которыми установлены:
Налог на добавленную  стоимость; Акцизы; Налог на доходы физических лиц; Единый социальный налог.
     С 1 января 2002 года введены:
Налог на прибыль  организаций; Налог на добычу полезных ископаемых; налог с продаж; единый сельскохозяйственный налог (специальный налоговый режим)
     С 1 января 2003 года введены также:
Транспортный  налог; Упрощенная система налогообложения (специальный налоговый режим); Единый налог на вменённый доход (специальный налоговый режим)
В июне 2003 года введена  система налогообложения при  выполнении соглашений о разделе  продукции (специальный налоговый  режим).
     С 1 января 2004 года действуют главы Кодекса, которыми установлены:
Сборы за пользование  объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических  ресурсов; Налог на игорный бизнес; Налог на имущество организаций.
     И лишь с 1 января 2005 года действуют главы Кодекса, которыми установлены:
Водный налог; Государственная пошлина; Земельный налог.

2.4 Изменения в Налоговом Кодексе

1. Налоговый кодекс  РФ определяет  правовую базу  регулирования всех  стадий налоговых  отношений.
- Закреплен исчерпывающий перечень налогов и сборов, взимаемых на территории Российской Федерации, принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов Российской Федерации и местных налогов и сборов.
- Определены основания возникновения, изменения, прекращения и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов.
- Установлен порядок проведения налогового контроля, виды налоговых проверок, сроки их проведения и периодичность, оформление результатов проверок.
- Закреплены общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений, а также установлены виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение.
- Регламентирован порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц.
     2. Вторая часть Кодекса  посвящена порядку  исчисления и уплаты  отдельных налогов  и сборов, а также  специальным налоговым  режимам.
Глава 21 Кодекса  посвящена вопросам исчисления и  уплаты НДС, вводится в действие с 1 января 2001 года.
- Плательщиками НДС, помимо организаций, становятся и индивидуальные предприниматели. Предусмотрена возможность освобождения от исполнения обязанности налогоплательщика по НДС, если в течение трех последовательных календарных месяцев налоговая база не превысила 1 млн. рублей.
- Упорядочены вопросы исчисления НДС. Суммы НДС, уплаченные при приобретении товаров, признаются теперь налоговыми вычетами, на величину которых может быть уменьшена общая сумма налога, подлежащая уплате в бюджет.
- Налогоплательщики с суммами выручки, не превышающими 1 млн. руб., уплачивают НДС поквартально.
Глава 22 Акцизы, устанавливает порядок исчисления и уплаты акцизов, вводится в действие с 1 января 2001 года
- Налогоплательщиков акциза можно поделить на две группы. Это плательщики внутреннего акциза и плательщики акциза на таможне.
- Ставки акцизов в основном повышены (особенно по бензину). Для автомобилей единая процентная ставка заменена дифференцированными ставками в абсолютных величинах, зависящих от мощности двигателя.
Глава 23 Налог  на доходы физических лиц, вводится в  действие с 1 января 2001 года.
-Разграничены различные виды доходов физических лиц, установлены особенности исчисления и взимания налога с этих доходов. Налоговые вычеты сгруппированы на стандартные, социальные; имущественные и профессиональные.
- Решен вопрос с определением даты получения дохода в виде заработной платы. Такой датой признается последний день месяца, за который был начислен доход в соответствии с трудовым договором.
- Введена единая ставка налога 13 %. Для отдельных видов доходов (в частности по банковским вкладам, по договорам страхования) установлена ставка в размере 35 % и 30 % - по дивидендам и доходам нерезидентов.
Глава 24 ЕСН, вводится в действие с 1 января 2001 года.
- Единый социальный налог подлежит зачислению в государственные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации.
- Введен достаточно сложный механизм исчисления этого налога: предусмотрены регрессивные шкалы ставок для различных категорий налогоплательщиков. Исчисление сумм налога производится отдельно в отношении каждого Фонда, установлена обязанность банка не выдавать своему клиенту-налогоплательщику средства на оплату труда, если последний не представил платежных поручений на перечисление налога.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.