На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Специфика интервью в музыкальной журналистике

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение……………..…...……………………………………………………….2
Глава 1: Основы интервью
§1. Понятие интервью……………..…...…………………………………………4
§2. Подготовка к интервью……………..…...……………………………………5
§3. Проведение интервью……………..…...……………………………………..7
Глава 2: Интервью в музыкальной журналистике
§1. Немного о музыкальной журналистике…………………………...…….…11
§2. Подготовка к интервью с музыкантами.…...…………………………..….12
§3. Проведение интервью……………..…...…………………………………....13
Глава 3: Анализ материалов………………….……….……………………...16
Заключение……………………………………….……………………………..
Список  литературы……………………………….………………………..….
 


Введение
Актуальность  темы: Сегодня сетевые СМИ уже заметно теснят в информационном пространстве традиционные средства массовой информации. Если раньше открыть своё издание было достаточно трудной и ёмкой работой, требующей немало затрат (бумага, чернила, оборудование и т.д.), то с появлением интернета открыть собственное СМИ стало вполне реально – достаточно найти грамотного программиста и опытного веб-дизайнера.
Вследствие  такой доступности средства массовой информации, рассчитанные на определённую целевую аудиторию, получили сильный толчок к развитию. Сегодня в сети можно встретить множество различных информационных порталов, посвященных кулинарии, спорту, молодёжным субкультурам или музыке. И все они, ввиду своей направленности, имеют и свои особенности, которые на данный момент не очень хорошо изучены.
Поэтому данную работу можно считать вполне актуальной и необходимой – изучение и анализ статей СМИ с узкой  целевой аудиторией позволит лучше  понимать принципы работы, делать качественный журналистский материал и не допускать  ошибок.
Объект: «Новые Звуки» (www.newzvuki.ru) - музыкальный  интернет-журнал, выходит в Екатеринбурге и Челябинске.
Предмет исследования: специфика подготовки и проведения интервью в музыкальной журналистике.
Материал: публикации сайта «newzvuki.ru» в жанре «интервью» за апрель 2010 – март 2011 года.
Метод исследования: сбор информации, анализ, обобщение.
Задачи: проанализировать публикации в жанре «интервью», выявить специфику.
Цель: выявление специфики подготовки и проведения интервью в музыкальной журналистике.
Структура курсовой работы: В первой главе «Основы интервью» мы рассмотрим базовые особенности интервью – подготовку, сам процесс взятия, психологические моменты и прочее.
Вторая  глава нашей работы («Интервью в музыкальной журналистике») будет посвящена самой теме курсовой – особенностям интервью в музыкальных СМИ. Мы рассмотрим некоторые моменты предыдущей главы, но уже с точки зрения именно музыкальной журналистики.
В последней  главе мы, основываясь на предыдущих разделах работы, проанализируем публикации музыкального интернет-журнала «Новые Звуки» (newzvuki.ru) в жанре «интервью», чтобы выявить особенности подготовки и проведения беседы с музыкантами.
 


Глава 1: Основы интервью
§1. Понятие интервью
    Прежде, чем говорить о подготовке и проведении интервью, следует дать определение самому понятию. Интервью? (англ. interview) – опрос человека по профессиональной или личной тематике, проводящийся журналистом с целью публикации или вещания в СМИ1.
    Если  обратиться к семантике английского  слова «интервью», то оно состоит из префикса «inter», имеющего значение взаимодействия, взаимонаправленности, и слова «view», одно из значений которого – взгляд, мнение. Стало быть, интервью — обмен мнениями, взглядами, фактами, сведениями.
    В интервью принимают участие две  стороны – интервьюер2 (лицо, собирающее сведения путем интервью; человек, который спрашивает) и интервьюируемый3 (тот, у кого берут интервью).
    Интервью  является не только жанром, но и одним из самых распространённых методов получения информации. Этот метод используется почти во всех журналистских жанрах – в опросе и в комментарии («вопрос – ответ»), в репортаже или отчёте с мероприятия (беседа с организаторами или участниками), а также во многих других.
    Начинающими журналистами этот жанр легкомысленно воспринимается как «самый лёгкий». Однако они глубоко заблуждаются – грамотное и качественное интервью требует серьёзной и тщательной подготовки, так как в противном случае журналистский материал выйдет неудачным.
    И это произойдет почти наверняка, если репортёр к нему не готов. Неподготовленного интервьюера очень легко ввести в заблуждение, и, естественно, добытая им информация будет весьма малоценной. Подробнее о подготовке – в следующей параграфе.
§2. Подготовка к интервью
    Подготовка  к интервью – обязательный элемент  интервьюирования, независимо от типа беседы, её содержания и продолжительности.
    Журналисту необходимо сначала прочитать всё, что касается интервьюируемого. Уже в ходе изучения материала у него может сложиться план будущей беседы. Какой он будет – с заранее сформулированными, чётко продуманными вопросами или только в виде схемы, наброска тех главных проблем, которые можно решить, зависит, во-первых, от целей интервью, и, во-вторых, от привычек самого журналиста.
    Давайте рассмотрим две основные составляющие подготовки к интервью – подбор вопросов и выбор места и времени.
    1). Вопросы. Журналисту обязательно нужно составить список вопросов и во время интервью держать его наготове. Но список не должен управлять интервью – можно вполне и «отходить» от него. Уже первые вопросы и ответы могут придать интервью совершенно не то направление, которое предполагалось репортером – в результате может получиться даже более удачный материал.
    Каждый задаваемый вопрос должен быть понятен собеседнику и иметь для него тот же смысл, что и для журналиста. Насколько возможно, необходимо учитывать уровень знаний собеседника и стараться построить вопрос таким образом, чтобы понятия и термины, входящие в вопрос, были ему знакомы. Хороший журналист находить с каждым собеседником общий язык. Нужно быть готовым перефразировать непонятный вопрос, объяснить термин.
    Следующее немаловажное требование к вопросу  – он должен содержать в себе одну мысль. К сожалению, журналисты нередко пытаются смешать в одном вопросе несколько. И как показывает практика, интервьюируемый отвечает только на последнюю часть вопроса или на ту, которую ему легче запомнить.
    При подготовке вопросов следует обращать внимание и на то, насколько развёрнуто на них сможет ответить собеседник. Вопросы не должны быть составлены так, чтобы на них можно было ответить односложно. Если, например, спросить у человека: «Вы слышали про митинг на площади?», он, скорее всего, ответит либо «да», либо «нет», и на этом разговор тут же закончится. Правильнее будет спросить: «ЧТО вы слышали про митинг на площади?». В этом случае интервьюируемый будет вынужден ответить вам развёрнуто.
    Составляя вопросы, журналист должен обратить внимание на то, чтобы они воспринимались как уместные в пределах обсуждаемой темы и соответствовали целям интервью. Естественно, вопрос вполне может показаться собеседнику неожиданным и необычным по форме. Поэтому важно, чтобы журналист умел подать его так, чтобы этот вопрос не породил никакого отрицательного эффекта.
    При составлении вопросов необходимо учитывать такой немаловажный фактор, как осведомлённость собеседника. Если интервьюируемый не может ответить на вопрос, то у него может возникнуть довольно неприятное чувство, что он не справился со своей задачей, не оправдывает ожиданий журналиста и роняет себя в его глазах. Интервьюируемый может почувствовать себя неуютно, замкнуться, а то и вовсе поторопиться с окончанием разговора4.
    2). Время и место. Договариваясь о встрече, журналисту следует уточнить, каким временем располагает собеседник, и в зависимости от этого планировать беседу. На интервью журналисту стоит приходить заранее – опоздание может негативно настроить интервьюируемого.
    Не  менее важен выбор обстановки интервью – главное, чтобы она была психологически благоприятна собеседнику. Интервьюер должен выбрать место встречи обдуманно, решить вопрос о присутствии посторонних. Если речь идёт о длительной беседе, в которой журналиста будет интересовать личность собеседника, лучше всего договориться о встречи у него дома. Возможное присутствие посторонних неизбежно влияет на результаты беседы, но оно не всегда вредно для журналистского интервью. Застенчивого собеседника может успокаивать присутствие при разговоре кого-то из близких. Нередко присутствие других людей останавливает интервьюируемого от желания солгать или прихвастнуть.
    Интервью  тет-а-тет гораздо предпочтительнее беседы по телефону. При личном общении (особенно, если это происходит на работе или даже дома) репортер может увидеть окружение интервьюируемого. Собеседник, в свою очередь, чувствует себя на «своей территории» и он менее взволнован. В этом случае интервью не прерывается и совмещается с личными наблюдениями репортера. Телефонный же собеседник может в любой момент отключиться, и тогда – конец вашей беседе. 

§3. Проведение интервью
    Как уже говорилось в первом параграфе, в интервью принимают участие  две стороны: репортёр и его собеседник.
    В первую очередь журналист должен быть уверен, что правильно произносит имя собеседника. Если интервьюер плохо  подготовиться, он вполне может исказить, перепутать, а то и вовсе не знать  имя и фамилию. Естественно, это может сразу негативно настроить человека, с которым вы общаетесь, сильно повредить беседе, а в некоторых случаях и вовсе её прекратить.
    Смысл любого интервью состоит в том, что интервьюируемый должен говорить. Те, кто не привык часто давать интервью, обычно пугаются блокнота или диктофона репортёра, чувствуют себя неуютно под объективом фото- и видеокамер. Можно ободрить такого собеседника, сказав, что вы заинтересованы в получении абсолютно точной информации. Также, если он молчит, попробуйте сказать, что вы только выполняете свою работу и хотите сделать её хорошо.
    Популярные  личности, «привыкшие» к интервью, умеют отвечать на вопросы, при этом ничего не сообщая по сути (особенно так любят делать политики). В таких ситуациях репортер должен спросить себя: действительно ли он получил ответ на заданный вопрос или же ответ абсолютно ничего не означает? Если вопрос всё-таки остался без ответа, стоит перефразировать его и задать ещё раз. Можно даже прямо сказать собеседнику, что он не ответил на вопрос.
    Если  вы пользуетесь диктофоном, параллельно  выборочно делайте записи – как показывает практика, диктофон всегда может неожиданно подвести. Однако вовсе не пользовать диктофоном не стоит, ведь это надёжная защита от ошибок при цитировании (так же, как и от претензий собеседника по поводу неверного цитирования5). На память тоже не стоит особо рассчитывать – то, что кажется совсем свежим впечатлением, часто забывается уже по пути в редакцию.
    Репортёр должен быть деловит, любезен и соответствующим образом одет 6. Во время интервью важно вес время быть начеку: если увлечённый разговором собеседник забирается в какие-то области, не относящиеся к делу, надо возвращать беседу в нужное русло. Конечно, это не слишком легко для начинающих журналистов (особенно, если их собеседники намного старше, знамениты или облечены властью). Но и в этом случае может помочь предварительная подготовка.
    Приведём  несколько самых основных советов по ведению интервью:
    В начале разговора задайте вопрос-другой, на которые вы сами знаете ответ. Это поможет проверить, насколько правдив собеседник.
    Иногда надо дать собеседнику поговорить немного о том, о чём он хочет. Когда тон и настроение разговора установятся, переходите к самым простым из ваших вопросов.
    Убедитесь в том, что понимаете ответы. Если сомневаетесь, попросите собеседника объяснить те моменты, которые вы не поняли.
    Задавайте вопросы, на которые нельзя ответить односложно (то есть, «да» или «нет»).
    Записывая ответы, отмечайте, как одет собеседник, как себя ведёт, что его окружает. Такой совет обусловлен тем, что потом эти специфические детали помогут воссоздать место действия и образ собеседника для читателя.
    Используйте «беременную паузу». Если собеседник явно недоговаривает, нужно просто помолчать7. И тогда, если у него не хватит выдержки, можно услышать много интересного. Главное здесь – умело «перемолчать» интервьюируемого.
    Поговорите о биографических подробностях собеседника.
    Когда беседа близится к концу, начинайте задавать самые сложные вопросы. Скорей всего, к этому моменту нежелание говорить уже исчезнет. В конце концов, это всё равно не испортит интервью, так как на большинство вопросов ответы уже получены.
    Продолжайте беседу даже после того, как вы закрыли блокнот и выключили диктофон. Нередко это самый благоприятный момент для наиболее искренних ответов.
    В конце интервью обязательно поблагодарите собеседника. На всякий случай обменяйтесь номерами телефонов. Если обнаружите какие-то пробелы в своем материале, то сможете позвонить и уточнить определённые моменты.
    Постарайтесь  оставить о себе самое приятное впечатление. Вполне возможно, что этот человек в следующий раз может пригодиться в качестве информатора.
    И самое главное – не забывайте  предоставить отредактированный вариант  интервью вашему собеседнику до выхода его в печать или эфир, чтобы впоследствии не возникало претензий, что вы «всё перепутали». В случае если интервьюируемый не сможет приобрести газету или посмотреть передачу с этим материалом, пришлите номер с опубликованным интервью или диск с записью. 
 

Журналистское интервью требует  очень тщательной подготовки. Правильно составленные и заданные вопросы являются непременным залогом грамотного и качественного интервью.
 


Глава 2: Интервью в музыкальной  журналистике
§1. Немного о музыкальной  журналистике
    Перед тем, как говорить об особенностях интервью в музыкальных СМИ, давайте немного рассмотрим и саму музыкальную журналистику.
    До  становления периодической печати как таковой музыкально-критическая  мысль была представлена в философских  трактатах. Лишь только в 18 веке музыкальная критика оформилась как «отдельно-позиционированная сфера деятельности», а музыкально-критическая мысли и музыкальное просветительство канализированы были с помощью такого инструментария как журналистика8.
     Музыкальная журналистика – это, прежде всего, аналитика и критические изыскания, так называемый «проводник в мир искусства»9. Одним из первых музыкальных изданий в России была «Русская музыкальная газета», издававшееся в Санкт-Петербурге с 1894 до 1917 года. Журнал был посвящён  музыкальной журналистике, изучению русской народной музыки и музыкального развития в России. Также в нём отдельно публиковались портретырисункиавтографы и нотные примеры. Примечательно, что в «Русской музыкальной газете» существовал специальный раздел «Глинкиниана», который был целиком посвящён жизни и творчеству великого русского композитора, основоположника русской классической музыки Михаила Ивановича Глинки.
    Сегодня диапазон жанров в музыкальных СМИ значительно расширился – теперь в них присутствую заметки, репортажи, интервью, обозрения, эссе и многое другое. Однако, по заявлениям многих пессимистов, музыкальная журналистка как жанр во всём мире постепенно деградирует10. Причины на это самые разные. Многие считают, что музыкальная пресса попросту перестала критиковать музыкантов и их творчество, и что царит так называемая атмосфера «музполиткорректности». Однако недостатки музыкальной журналистики не являются темой данной курсовой, поэтому мы перейдём к следующему параграфу. 

§2. Подготовка к интервью с музыкантами
    Подготовка  к беседе с музыкантами несколько  отличается от подготовки к «обычному» интервью. Но здесь так же важны два фактора – выбор места и времени проведения беседы и сами вопросы.
    1). Вопросы. Журналисту так же необходимо сначала прочитать всё, что касается интервьюируемого музыканта, чтобы в ходе изучения материала наметить план будущей беседы. К этим материалам обычно относится биографии, отчёты с каких-либо концертов, упоминания в новостях и так далее.
    Но  особый уклон при подготовке всё же следует сделать на предыдущие интервью, которые у него брали. Это обусловлено тем, что музыканты ввиду своей профессии часто сталкиваются с одними и теми же вопросами журналистов («когда следующий альбом?», «какие у группы планы на будущее?» и прочее). Подобные банальные вопросы у многих исполнителей нередко вызывают неприкрытое раздражение.
    Так же, как и в подготовке к «обычному» интервью, при подготовке вопросов к музыкантам репортёру не стоит забывать про то, насколько развёрнуто на них сможет ответить собеседник. Некоторые опытные исполнители, достаточно пообщавшись и по-своему «пресытившись» всевозможными интервью, на вопрос «вы бы хотели заниматься чем-нибудь, кроме музыки?» ответят односложное «да» или «нет» и принципиально не станут пояснять свой ответ, тем самым намекая на непрофессионализм интервьюера.
    Очень важна область, в которой будет  проходить ваш разговор. Некоторым  музыкантам будет совершенно неинтересна или даже непонятна политика – следовательно, вопросов про «Единую Россию» и выборы президента лучше избегать (в конце концов, нет смысла спрашивать неосведомлённого человека о подобном). Другие музыканты, наоборот, очень интересуются социальными проблемами и политическим строем в стране. Чаще всего, конечно, они высказывают негативное отношение (как, например вокалист «ДДТ» Юрий Шевчук в своей известной на весь интернет беседе с премьер-министром Путиным11).
    Особо следует выделить и вопросы о  личной жизни. Если большинство поп-исполнителей вполне охотно поделятся с журналистом  информацией о своей семье  или взаимоотношениях с партнёром, то рок- и рэп-музыканты могут  ответить достаточно сухо или даже резко. У некоторых это объясняется следующей позицией: «вся моя личная жизнь – в моих песнях, хотите что-то узнать – слушайте их».
    2). Место и время. В организации времени и места проведения интервью в музыкальной журналистике тоже есть свои особенности, связанные с «недоступностью» звёзд.
    Если  музыкант, с которым надо побеседовать, достаточно известная личность, то договориться именно с ним о встрече вряд ли удастся. Обычно с подобными просьбами надо обращаться к продюсеру или администратору исполнителя – только он сможет организовать вам интервью.
    Место и  время проведения может быть разным. Чаще всего – это за несколько  часов до концерта, гораздо реже – дома у самого исполнителя или на улице. В любом случае, музыканты редко чувствуют себя неловко во время интервью из-за того, где и когда оно проходит. 

§3. Проведение интервью
    Достаточно  иронично и одновременно едко про  музыкальные интервью выразился известный американский мультиинструменталист Фрэнк Заппа: «Рок-журналистика: парни, не умеющие писать, интервьюируют парней, не
умеющих говорить, для парней, не умеющих  читать»12.
    Проведение  интервью с музыкантами обычно происходит точно так же, как и с представителем любой другой профессии. Правда, одеваться по-деловому не обязательно – лучше одеться свободно, неформально (но в зависимости от того, с кем приходиться беседовать – с рок-гитаристом или оперным певцом). Но все те советы, которые мы рассмотрели в первой главе, так же применимы и в музыкальных интервью.
    Но, к сожалению, оплошности здесь происходят те же, что и в «немузыкальных». Яркий тому пример – недавно вышедшая в интернете музыкальная передача «Парадигма Квача», где ведущий Данил Вачегин беседовал с группой «Психея»13. Несмотря на то, что в ходе интервью Вачегин утверждал, что давно следит за творчеством команды, одного из вокалистов он ухитрился назвать совершенно другим именем – Алексеем Азовским (хотя того звали Андреем Зыряновым). Как видно на видеозаписи, внешне ребята не проявили никакого недовольства, однако напряжение в программе заметно усилилось.
    Подобный  случай ещё раз доказывает, что  к интервью надо готовиться как можно  тщательнее и что не знать имя и фамилию интервьюируемого попросту непрофессионально.
    Часто много ошибок при проведении интервью возникает из-за волнения. Из-за звёздного статуса интервьюируемого журналисты часто начинают теряться, задавать странные, а порой и откровенно глупые вопросы («на что бы вы потратили миллион долларов?», «какое желание вы бы загадали, если бы у вас была волшебная палочка?») или утверждать слабо обоснованные факты из непроверенных источников («существует мнение, что вы негативно относитесь к российской публике и своим поклонникам»). В этом случае совет один – интервьюеру следует взять себя в руки и сосредоточиться на своей работе.
Подготовка и проведение интервью в музыкальной журналистике несколько отличается от «обычного» интервью. Это обусловлено особенностями работы интервьюируемых и их частными контактами с музыкальными СМИ. Поэтому при подготовке необходимо делать больший уклон на предыдущие беседы, а во время самого интервью не забывать, что перед вами такой же человек, как и вы.
 


Глава 3: Анализ материалов
    Подготовка к интервью
    Поиск информации. Перед каждым интервью журналисты сайта «newzvuki.ru» тщательно готовятся. Учитывая, что основной контент интервью состоит из бесед с молодыми командами, не имеющих особой известности, информацию собирают весьма кропотливо и, в основном, через социальные сети (такие, как «ВКонтакте» или «Facebook»), потому что там скоплены почти все сведения о коллективах. Периодически этот факт находит своё отражение в вопросах к группе:
    «Вы достаточно скромно написали о себе в «ВКонтакте». Ни истории коллектива, ни даты создания – только состав. Расскажите, как образовалась группа?» («Folie a deux: «Ломаем стереотипы», Михаил Ломаев, «Новые Звуки», Выпуск №2, май, 2010).
    «Почему строка «ударные» в вашей группе «ВКонтакте» пустует?» («BubbleGum»: Это же бубль-гум!», Михаил Ломаев, «Новые Звуки», Выпуск №7, октябрь, 2010).
    Однако  на сайте размещены интервью не только с молодыми неизвестными музыкантами, но и с уже состоявшимися рок-звёздами, такими как Илья Кнабенгоф («Пилот»), Сергеи Троицкий («Коррозия металла») и Билли Новик («Billy's band») и популярными инди-группами как «Курара» и «Мои ракеты вверх». Найти информацию по ним было намного легче, и это значительно облегчало подготовку к интервью.
    Вопросы. При беседе с молодой командой всегда существует определённый стандартный набор вопросов. Это объясняется тем, что начинающим музыкантам, в первую очередь, стоит рассказывать о себе. Именно поэтому почти во всех интервью присутствуют вопросы о названии группы и о том, как она образовалась:
    «Почему группа носит именно такое название?» («Музыка исчезающего неба», Ксения Каргаполова, «Новые Звуки», Выпуск №8, ноябрь, 2010).
    «Как образовалась ваша группа?» («Suddenly»: начинаем операцию!», Даниил Коржов, «Новые Звуки», Выпуск №1, апрель, 2010).
    «Откуда у группы такое название?» («Флегматик драйв»: У нас нет плана», Даниил Коржов, «Новые Звуки», Выпуск №4, июль, 2010).
    «Единственный из «отцов-основателей», до сих пор играющий в группе – это Arty. Расскажи, как начиналась история исчезающего неба?» («Музыка исчезающего неба», Ксения Каргаполова, «Новые Звуки», Выпуск №8, ноябрь, 2010).
    «Кто же придумал такое название?» («Folie a deux: «Ломаем стереотипы», Михаил Ломаев, «Новые Звуки», Выпуск №2, май, 2010).

    В подготовке вопросов с именитыми  музыкантами всё было несколько  сложнее – надо было спрашивать о том, о чём ещё не спрашивали другие журналисты. Здесь журналисты опирались на свежие новости в  интернете, связанные с жизнью интервьюируемых:

    «Недавно «Billy's band» вернулись из Америки. Успешные гастроли, узнавание на улице. Им покорился Нью-Йорк. Билли уходит от расспросов – мол,  рассказывать стыдно, добились там такого успеха, что всё похоже на сказку...» («Две стороны одного Билли», Екатерина Комлева, «Новые Звуки», Выпуск №6, сентябрь, 2010).
    «На новом альбоме моё внимание привлекла композиция «На твой рок-н-ролл». Вы считаете, что лозунг «секс, наркотики и рок-н-ролл» уже не в моде?» («Где мои цыгане с медведями?», Алефтина Нажмутдинова, «Новые Звуки», Выпуск №8, ноябрь, 2010).
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.