На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Balanced Scorecard, как инструмент планирования и управления на предприятии и на региональном уровне

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
Реферат на тему: «Balanced Scorecard, как инструмент планирования и управления на предприятии и на региональном уровне (Сбалансированная система показателей развития инновационной системы региона)» 
 
 

Выполнил: Шпак Андрей
Группа  № 2522 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург 2011
Оглавление
Введение 1
Основные   понятия BSC. 3
  Описание BSC 4
Перспектива финансов 6
Перспектива клиента 6
Перспектива внутренних бизнес - процессов 7
Перспектива обучения и роста 7
Методика  внедрения BSC 9
Этап 1. Создание BSC 9
Этап 2. Стратегическое обучение и коммуникации 9
Этап 3. Подготовка бизнеса 10
Этап  4. Анализ и управление бизнесом 12
Этап 5. Управление знаниями и дальнейшее обучение 13
Результат 13
Преимущества  и недостатки BSC 14
Заключение 15
Список  используемых источников 16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение      

В данном курсе  под стратегией понимается документальное описание долгосрочных целей компании и общих методов из достижения; стратегическое управление - это решение  ключевых для компании вопросов. Например: с какими потребителями, продуктами, партнерами будет работать организация, какими ресурсами нужно/можно располагать  для этого, как привлечь и распределить основные ресурсы, на каких секторах рынка позиционироваться и т.д. Разрешить подобные вопросы возможно в ходе формирования бизнес стратегии  и выработки принципиальных управленческих решений, обеспечивающих достижение долгосрочных целей.     

Разработка стратегии  в настоящее время является ключевым фактором успеха для компании. Так, анализ деятельности российских компаний, которые добились больших успехов за последние 5 лет, проведенный консультантами компании IBS совместно со специалистами голландской консалтинговой группы Ecorys , говорит о том, что большинство (около 70%) из них очень четко понимают свою стратегию, и при этом последовательно выполняют шаги по ее реализации. [1]        

Консалтинговая фирма Arthur D'Little предлагает следующую классификацию стратегий:
    ·         стратегия, основанная на ресурсах, которыми располагает компания (Resource Driving Strategy);
    ·         стратегия, основанная на условиях, в которых функционирует компания (Condition Driving Strategy);
    ·         стратегия, движимая амбициями (Ambition Driving Strategy).   
Наиболее эффективным  является подход, сочетающий все 3 вышеперечисленных элемента, что позволяет:  
    ·         создание содержания, базирующегося на видении будущего компании и подкрепленного амбиционными целями;
    ·         учет поведенческих аспектов в согласовании с установленными целями;
    ·         непрерывный процесс управления изменениями, опирающийся на сбалансированную систему критериев.        

Выбор критериев  также становится стратегической задачей. Управление организацией уже не может  опираться только на имеющиеся в  наличии финансовые показатели, необходима комплексная информация об эффективности  работы с поставщиками, клиентами, персоналом, производством. Хотя по данным Renaissance Found. около 50% компаний все-таки строят системы оценки эффективности, базируясь исключительно на финансовых показателях, с другой стороны, по данным компании KPMG, 35% от всех используемых компаниями ключевых показателей, на основе которых принимаются управленческие решения, являются нефинансовыми. Наиболее важными  из них являются: степень близости к потребителю, инновационные продукты и услуги, качество производственных процессов, знания и квалификация работников, степень развития информационной технологии, организационный климат, который поощряет инновативность, самостоятельность при решении проблем и непрерывное улучшение.   
 
 

 

Основные   понятия BSC.  

1. Перспективы - декомпозированная стратегия управления. Обычно существует четыре перспективы: финансы, клиент (маркетинг), внутренние процессы (производство) и обучение и рост (персонал). Могут существовать другие перспективы или заменена часть из них в зависимости от специфических потребностей стратегии. Перспектива является важнейшим элементом стратегии, часто представляющим категорию или точку зрения владельца. 
.
2. Цели – это изложение стратегического намерения. Цели определяют, как будет выполняться стратегия. Вообще, цели образуют блоки для построения стратегии организации в целом.  

3. Критические факторы успеха- определяют основное (одно из основных) направлений при достижении конкретной цели.  

4. Показатели представляет собой величины для измерения эффективности выполнения соответствующих критических факторов успеха.  Показатели связаны со спецификой действий по достижению целей и становятся средством оценки выполнения стратегических целей. Основные показатели служат для прогнозирования будущей деятельности.   

5. Критерии -количественное значением показателя. Установление критериев заложенных в BSC  происходит на основании накопленного опыта или путем сравнения(benchmarking). Критерии создают возможности для успеха, помогают организации вести мониторинг достижения поставленных стратегических целей по отношению к ожидаемым результатам.  

6. Причинно-следственные  связи
Критические факторы  успеха связаны друг с другом причинно-следственными  связями. Эти связи аналогичны отношениям «если - то». Например, если банк сокращает  время  обслуживания клиентов (Цель 1), то ему потребуется меньше персонала (Цель 2), клиенты будут более удовлетворены сокращением времени (Цель 3) и престиж, следовательно, прибыльность банка возрастет (Цель 4). Эта очевидная причинно-следственная связь. Причинно-следственные связи изображаются в стратегической карте предприятия.  

7. Стратегические мероприятия являются теми действующими программами,   которые реализовывают выполнение стратегии. Именно эти мероприятия будут сфокусированы на обеспечении достижения стратегических результатов. Все мероприятия, выполняемые в организации, должны быть увязаны со стратегией в BSC.  

  

Рис. 1 Основные понятия  BSC  

Резюме.
Компания  создает стратегию в 4-х (и более) перспективах, основными из которых  являются перспективы роста, производства, маркетинга и финансов. В каждой из перспектив устанавливаются цели, конкретизированные критическими факторами  успеха и объединенные причинно-следственными  связями, что находит свое изображение  в стратегической карте.  
 Описание BSC     
 

Главная задача BSC, – увеличение акционерной стоимости компании. В принципе существуют только два пути достижения этой цели – либо больше продавать, либо меньше тратить. Соответственно, для управления стоимостью необходимо определить меры, которые бы позволили больше продавать или меньше тратить. Сокращение затрат напрямую связано с учетом и измерением соответствующих показателей. Системы учета затрат превосходно с этим справляются, особенно если вы используете системы учета затрат на основную деятельность (ABC, activity-based cost). Но основная проблема в управлении стоимостью состоит в том, что сам по себе этот принцип не дает информации о том, как продать больше. BSC же становится «движком» управления стоимостью, так как она указывает, откуда берется рост доходов, какие клиенты его обеспечивают и почему. Далее, BSC выявляет те ключевые бизнес - процессы, на усовершенствовании которых должна сосредоточиться компания, чтобы как можно лучше донести свое уникальное предложение до потребителя. В дальнейшем она направляет инвестиции и ориентирует в этом направлении работу с персоналом, развитие внутренних систем компании, корпоративной культуры и климата.      

Суть BSC заключается в необходимости определения стратегии в нескольких перспективах, постановке стратегических целей и измерении степени достижения данных целей. Слово «Сбалансированный» (Balanced) в названии методологии означает одинаковую важность всех показателей. BSC проецируется на всю организацию путем разработки индивидуальных задач в рамках уже разработанных корпоративных стратегий и стимулирует понимание работниками своего  места в стратегии компании.       

Технология BSC:
    -          менеджмент разрабатывает стратегии в выбранных перспективах, устанавливает стратегические цели и критические факторы успеха, которые их характеризуют.
    -          Данные стратегии являются основой для разработки индивидуальных (по отношению к работнику или отделу) целей и задач.
    -          Устанавливается система измерения критических факторов показателями, для которых создаются критерии.
    -          Разрабатываются мероприятия по внедрению стратегических целей, анализируется деятельность предприятия на предмет повышения эффективности производства, обучения и управления персоналом, работы с клиентом.     
Имея в распоряжении измеряемые показателями факторы успеха, менеджеры имеют возможность  сравнивать текущую эффективность  с идеальной (по критериям).  Таким образом, BSC является своеобразным средством мониторинга и эффективным инструментом как текущего, так и долгосрочного управления стратегией предприятия.    
Например: Крупный дистрибьютор выбрал стратегию агрессивного роста продаж (Перспектива Клиент) с целью стать поставщиком №1 в определенном регионе. Критическим фактором успеха  является стать поставщиком №1 для определенной торговой сети, и показателем достижения этой цели – объем продаж. Соответственно- критерий это определенная цифра, достигнув которой, можно быть уверенным, что конкуренты позади.     

Основное  назначение  BSC - обеспечение функций сбора, систематизации и анализа информации необходимой для принятия стратегических управленческих решений, однако BSC нельзя назвать просто учетной системой, она является составной частью системы управления организации и может являться ее основным ядром.      

Простота BSC в том, что эта методология переводит миссию и общую стратегию компании в систему поставленных целей и показателей в рамках нескольких, стандартных для каждой организации, перспектив: финансов, клиента, внутренних бизнес- процессов, обучения и роста.  Однако авторы BSC Нортон и Каплан (HBS) пошли далее, обосновав необходимость измерения эффективности реализации стратегии (разработка показателей выполнения целей и критериев) и управления бизнесом (причинно-следственные связи и стратегические мероприятия).          

Комплексность BSC в том, что эффективное внедрение требует не только создания и измерения стратегии, но и обеспечения механизма реализации изменений для повышения эффективности процессов, управления знаниями, мотивации персонала, управления качеством, влияния на рынок. Бесспорно также, что мониторинг результатов и проведение изменений также возможны только при комплексном подходе, с использованием методик, разработанных для оптимизации бизнес процессов, улучшению использования знаний, управлению персоналом.          

Информативность BSC в том, что с помощью вышеуказанных перспектив менеджеры могут ответить на следующие основные вопросы:
- Какой компания  представляется своим акционерам  и потенциальным инвесторам? (перспектива  Финансов)
- Какой компания  представляется своим покупателям  или клиентам? (перспектива Клиента)
- Какие бизнес - процессы компания должна улучшить, от каких отказаться, на каких  сосредоточиться? (перспектива Внутренних  Бизнес - процессов)
- Может ли  компания продолжать свое развитие, повышать эффективность и увеличивать  свою стоимость? (перспектива Обучения  и Роста)  

Перспектива финансов  
    
Финансовые результаты являются ключевыми критериями оценки текущей деятельности предприятия и мерой для измерения успеха или неудачи выбранной стратегии. Как правило, в качестве типичных целей в рамках финансовой проекции выступают увеличение рентабельности продукции, рентабельности собственного капитала, чистого денежного потока, чистой прибыли и др.      

Финансовая перспектива  свидетельствует, сможет ли реализоваться  в конечном итоге цель экономики  – достижение долгосрочного экономического успеха.    
Примеры показателей: оборот, доходы, структура цен, структура  капитала, 
степень задолженности  и т. д.
 
Перспектива клиента 
    
Одной из главных целей не только BSC, но и многих других современных методов  управления (BPR, маркетинговая концепция бизнеса) это ориентация на потребителя: понимание,  создание, удовлетворение его потребностей.  Данная перспектива охватывает  определение ключевых сегментов рынка,  критериев и показателей удовлетворенности покупателей, удержания и приобретения новых клиентов, прибыльности клиентов, доли рынка в целевых сегментах, показателей определяющих ценностное предложение со стороны компании (valueproposition), которое в свою очередь во многом определяет лояльность клиентов по отношению к поставщику продукции или услуг.  Хотя у Kaplan & Norton всегда оговаривается перспектива клиента, мы можем также называть эту перспективу перспективой маркетинга, заинтересованных сторон, т.к нет точного определения, что понимается под клиентом.   

Создание показателей  в этой перспективе может быть сложной задачей. Например, бензиновый трейдер поставил стратегическую задачу: увеличение клиентской базы. Одним из критических факторов успеха в данном случае является  лояльность потребителей к бренду, которая может быть измерена анализируя результаты продаж электронной дисконтной карты на бензин и путем маркетингового исследования. Данное исследование заключается в выборе доверительного интервала для результатов (скажем 92%), определении размера фокус группы для каждой категории потребителей, создании опросных листов и проведении и обработке интервью. Следует заметить, что интеграция подобных данных в систему мониторинга хозяйственных результатов компании требует  ввода новых функций: статистический анализ, маркетинговое исследование и др.   
 

Перспектива внутренних бизнес - процессов  
  
Перспектива процессов указывает, при каких процессах достигается достижение целей

заинтересованных  сторон и финансовых целей. При этом внимание акцентируется не вокруг перечисления всех процессов на предприятии, а  фокусируется на тех процессах, которые  имеют ключевое значение при преобразовании стратегии и укреплении конкурентных преимуществ. Эффективность бизнес -процессов определяет ценность предложения компании, от которого зависит количество привлеченных клиентов и конечный финансовый результат. Показатели данной проекции фокусируются на процессах осуществляющих основной вклад на пути достижения намеченных финансовых результатов и удовлетворения покупателей. После того как ключевые бизнес - процессы были выявлены, определяются показатели и критерии, характеризующие данные процессы и разрабатываются показатели эффективности.       

Пример. Компания Allied Pickford поставила одной из целей в перспективе Клиент значительно улучшить обслуживание клиентов. Это потребовало ускорить процесс обработки заказа, который заключался в том, что исполнитель записывал пожелания клиента, передавал их специалисту, тот анализировал, согласовывал спецификацию с заказчиком, передавал данные для составления счета в другой отдел и в конце концов отправлял счет. Данный процесс был оптимизирован путем установки экспертной системы с автоответчиком, которая действовала следующим образом: клиент звонит в компанию, автоответчик предлагает ему выбрать нужную категорию, субкатегорию, степень детализации и так вплоть до полного формирования заказа и подготовки счета.    
Как видно, в  данном случае внедрение BSC стало толчком  к оптимизации процесса, иначе  создание целей, факторов и показателей по нем не имело бы смысла: делать медленно, как все, можно и без BSC.       
Другие примеры: TQM, ABC-анализ, ценообразование, SWОT-анализ и т. д.  

Перспектива обучения и роста.  
   
Обучение и рост определяет инфраструктуру, которую организация должна построить для того, чтобы обеспечить рост и развитие в долгосрочной перспективе: квалификация человеческих ресурсов, качество  систем и организационных процедур. Потенциалом для этого являются сотрудники, знания, инновации, инновационная сила и креативность, технологии, информация, а также информационные системы. Эти

потенциалы служат не только преобразованию сегодняшней  стратегии, но и создают базу для  будущих изменений и приспосабливаемости.      
Основными показателями эффективности здесь могут быть удовлетворение сотрудников, удержание  сотрудников, их умения и квалификация, возможность мгновенно получать информацию необходимую для принятия управленческих решений, генерация  инициатив, эффективность работы информационной системы.      
 
 

  Финансовая  перспектива 
Какие цели вытекают из финансовых ожиданий наших инвесторов? 
 
        Цели Показатели Критерии Мероприятия        
Перспектива клиента:  
Как эффективно мы управляем  потребностями наших  клиентов?
 
 
 
СТРАТЕГИЯ И МИССИЯ 
Перспектива процессов:  
Какие цели относительно нашего процесса необходимо поставить, чтобы  выполнить
Перспективы финансов и клиента ? 
Цели Показатели Критерии Мероприятия         Цели Показатели Критерии Мероприятия
  Перспектива роста 
Какие цели необходимо поставить, чтобы отвечать не только актуальным, но и будущим требованиям? 
 
        Цели Показатели Критерии Мероприятия        
   
Рис. 2 Четыре перспективы рассмотрения деятельности компании.      

Вышеперечисленные перспективы являются классическими, наиболее распространенными. Нельзя, однако, утверждать, что они единственные, т.к. основное положение методологии  это формирование и измерение  стратегии, и просто так получается, что делать это надо именно в перспективах финансов, клиента, процесса и персонала. Компания может выбрать и другие названия (Персонал против Обучение и Рост) и другие перспективы, например Поставщика. Это будет значить, что Поставщик в данном случае становится важнейшей фигурой для этой компании.
Пример.  База данных GM открыта для поставщиков, которые сами руководят процессом снабжения, следят за остатками на складах, проводят доставку. Следовательно, поставщики являются важнейшей частью  стратегии компании и необходимо проводить мониторинг эффективности  реализации данной перспективы стратегии.  Для других типов организаций актуальными могут быть перспективы Среды, Общества, другие. 

Пример. Система показателей и измерений компании AT&T Canada[2]  

Клиент Финансы Рост Процессы Среда
Доля  рынка, рост, наценка, стоимость, ценность, текучесть Валовая прибыль, чистая прибыль, маржа, объем продаж, производительность, издержки, дебиторская задолженность Удовлетворенность, лидерство, развитие квалификации, производительность. Время обслуживания, отказы на миллион операций, сбои в сети, система качества, предоставление каналов Государственная политика, имидж компании, отношения с обществом.
     
 

 

Методика внедрения BSC  

Введение        

BSC приносит наибольшую  пользу, когда организация проходит через этап трансформации от одной бизнес - модели к другой (например, от организации с жестким правительственным регулированием к свободно конкурирующему на рынке предприятию), когда меняет фокус с продукта на потребителя. 
      Самая большая проблема на таком переходном этапе состоит в том, чтобы заставить работников, привыкших к определенному стилю и принципу ведения дел, приспособиться к новому подходу в создании стоимости. Условия, буквально заставляющие компанию извлекать наибольшую выгоду из BSC, складываются, когда значительные изменения происходят во всей бизнес-среде и компания просто вынуждена менять стратегию, создавать новую бизнес-модель, искать новые пути создания ценности. В такой обстановке ей нужен механизм горизонтальной и внутренней вертикальной коммуникации для «настройки» работников на новый подход. Руководителям нужно не только самим вовремя осознать необходимость перемен и понять, какие именно изменения следует внести в систему показателей, но и суметь донести это до работников, чтобы люди могли быстрее адаптироваться к изменившейся конкурентной ситуации. 
 

Этап 1. Создание BSC.      

Первой задачей  методологии является разработка стратегий  в 4-х перспективах: Обучение, Процесс, Клиент, Финансы.  Для выполнения данного этапа формируется рабочая группа в составе представителей консультанта и ключевых руководителей предприятия, которые базируют принятие решений о стратеги и целях предприятия на основе полного консенсуса. Это значит, что каждый руководитель должен воспринять принятое стратегическое видение. Общее количество целей не должно превышать 8-10, в противном случае восприятие BSC ухудшается  (правило семи), а корректировочные воздействия (Стратегические мероприятия) распыляются   

Действия
    Интервью с топ менеджерами и сотрудниками
    Рассмотреть стратегию с нескольких (четырех) перспектив (финансовых, клиентских, внутренних и человеческих, др.): мозговой штурм и обмен мнениями
    Определить стратегические цели для каждой перспективы, задокументировать  миссию и стратегии  
    Связать стратегические цели отношениями причинно-следственной связи, т.е. построить стратегическую карту
    Определить  показатели и их критерии
    Определить стратегические мероприятия.
   
Результат
Стратегические  цели, выявленная между ними причинно-следственная связь, показатели и критерии эффективности.   

Этап 2. Стратегическое обучение и коммуникации.       

Второй задачей  при внедрении BSC является облегчение стратегического обучения и коммуникации. Следовательно,  работники предприятия должны иметь возможность документировать и обмениваться описаниями целей, показателей, критериев и мероприятий, увязанных со стратегией.   
На этом  этапе описываются показатели и их критерии (при помощи формул, единиц измерения, периодичности отчетности, целей владельцев, ответственности за сбор данных, источников данных, срока действия критериев, истории изменения критериев). Мероприятия также требуют описания в документах на этом этапе, со сроками выполнения, ресурсами, бюджетами. Такие документы важны для обеспечения согласованности и повторяемости отчетности, и для фиксирования стратегических целей каждого элемента.   
Обучение сотрудников  осуществляется путем доступа к  системе помощи и текущей информации BSC. Взаимодействие облегчается при  понимании сотрудниками общности целей  по реализации стратегии компании.  
В электронном  виде структурная основа BSС  может представлять собой портал, предназначенный персонально для каждого сотрудника. Данный портал, по существу, представляет собой окно в рабочий мир сотрудника. Целесообразно создание портала с применением стандартных веб-технологий, при наличии электронной почты, календаря и веб-интерфейса транзакционных систем. В процессе разработки BSC портал обеспечивает обзор общей и индивидуальной эффективности.     
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.