На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Психологическая теория лидерства

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  культуры Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования
«Краснодарский  государственный университет культуры и искусств»
Кафедра педагогики и психологии. 
 
 

Контрольная работа
по дисциплине:
«социальная психология» 

на тему: 

«Психологическая  теория лидерства» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Студент:
Поддубский  Евгений 
1курс  ОЗО.  Гр.11. ФМГО
Руководитель:
Щетинская Н.Б. 
 
 
 
 
 
 
 

Краснодар-2011
Содержание. 
 
 

 1. Введение………………………………………………..3
 2. Психологические стили лидерства……………………5
 3. Психологические теории лидерства………………….10
 4. Заключение…………………………………………….14
 5. Список литературы……………………………………15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

   Слово лидер происходит от английского lead (вести). Значит, лидер – это ведущий, идущий впереди. Лидер – член организации, обладающий высоким личным статусом, оказывающий сильное влияние на мнение и поведение окружающих его людей, членов какого-либо объединения, организации и выполняющий комплекс функций.
   Лидерство – это искусство влияния на людей, умение вдохновить их на то, чтобы  они стремились достичь нужных целей. Люди следуют за лидером потому, что он в состоянии предложить им средства для удовлетворения их потребностей, указать направление деятельности. Если провести статистический анализ публикаций по менеджменту, то весьма вероятно, лидерство окажется самой популярной темой. Феномен лидерства занимает особое место также и в политической психологии. С одной стороны, власть в политико-психологическом измерении — это способность властвующего субъекта («верхов») заставить себе подчиняться, то есть некоторая потенция лидера, политического института или режима. С другой стороны, власть — это готовность «низов» подчиняться «верхам».
    Объект  исследования данной контрольной работы  – Психологические теории лидерства. Предметом настоящего исследования является сравнительный анализ теорий лидерства.
    Цель  – комплексный анализ и сравнение  существующих Психологических теорий лидерства.
    Задачи:
 1. Определение понятия «лидерство»;
 2. Определение существующих основных теорий о лидерстве;
 3. Классификация основных современных теорий лидерства;
  Данная  тема ввиду её значимости часто раскрывается в научной и публицистической литературе, однако среди ученых – социологов, историков, политологов нет единого мнения и понимания современной феномена лидерства, что определяет многообразие теорий о лидерстве. Попытки классифицировать теории лидерства предпринимались неоднократно, однако и среди классификаций нет единства или наиболее точной их систематизации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Психологические стили лидерства.
  Общественный  интерес к лидерству лучше  всего доказывает то, что по этому  поводу проведено и описано в  литературе более 10000 эмпирических исследований. Причины популярности данной темы обнаружить несложно. Лидерство как социальное явление присутствует во всех культурах. Более того, качество лидерства часто определяет судьбу группы или организации. К тому же в лидере почти всегда возникает необходимость, когда работу невозможно выполнить в одиночку.  Чаще всего лидером становится тот, у кого есть какие-либо особенности, ценимые членами группы, и одновременно тот, кто располагает чертами, нужными группе именно в данный момент времени. Кроме понятия лидерства в психологии используется другое уточняющее представление о нем, в частности понятие стиля лидерства. Стиль лидерства — это совокупность средств психологического воздействия, которыми пользуется лидер для оказания влияния на других членов группы, среди которых он имеет высокий статус.
  В 1939 году при исследовании влияния  руководства на достижение группы исследователи  под руководством Курта Левина  рассматривали три стиля лидерства: авторитарный, демократический, либеральный.
  Авторитарный  (командный, единоначальный) стиль лидерства отличается сосредоточением власти в руках одного человека – лидера, который реализует свою власть в основном через распоряжения и приказы. Если такой лидер является официальным руководителем в группе, то идеальный подчиненный для него- дисциплинированный исполнитель, а не самостоятельный, инициативный и творческий работник. Между собой и остальными членами группы авторитарный лидер устанавливает большую психологическую дистанцию и старается ее сохранять, не идя на установления близких, дружеских взаимоотношений с остальными членами группы. 
 

  Авторитарный  стиль лидерства  имеет следующие  основные недостатки:
  1. все вопросы решает только  лидер, а он, естественно не  может быть компетентным во  всем;
  2. не развивается инициатива членов группы, не полностью реализуются их творческие и иные возможности. Отсюда следует, что группа, руководимая авторитарным лидером, как правило, хуже справляется с решением новых, сложных и творческих задач, чем такая же, но демократически руководимая группа;
  3. члены группы психологически  не защищены от произвольных  действий лидера; они полностью  находятся в его власти;
  4. в авторитарно руководимой группе  создается напряженная психологическая  атмосфера, в которой многие  члены группы чувствуют себя  не вполне уютно, находятся в плохом, подавленном настроении, а это отрицательно сказывается на их  работе.
  Эти недостатки авторитарного стиля  лидерства были очевидны изначально, и поэтому К. Левин и его  последователи были настроены против использования в группе такого стиля лидерства. Однако при определенных условиях авторитарный стиль лидерства все же оказывается предпочтительнее, чем демократический или либеральный стиль  лидерства, поскольку он обладает и следующими достоинствами:
  1. при таком стиле лидерства  обеспечивается наилучший порядок и самая высокая трудовая дисциплина в группе;
  2. он позволяет быстрее организовать  и направить группу на выполнение  той или иной задачи;
  3. в группе не разрастаются конфликты  на личной почве, поскольку  лидер подавляет своей властью.
  Из  описанных выше преимуществ авторитарного  стиля лидерства следует, что  иногда он не только желателен, но и  необходим.
  Демократический стиль лидерства отличается равномерным распределением прав и особенностей между лидерством и остальными членами группы. Если такой лидер становится руководителем группы, то он стремится набрать в группу не только дисциплинированных  исполнителей, сколько самостоятельных, инициативных и творческих людей. Между собой и остальными членами группы он не устанавливает никакой психологической дистанции, старается сблизиться с ними, с готовностью идет на установление не только деловых, но и хороших личных взаимоотношений.
  Демократический стиль лидерства обладает следующими преимуществами перед другими стилями лидерства:
  1. при не создается наиболее благоприятная атмосфера для совместной творческой работы, проявление самостоятельности и инициативы членов группы. Следовательно, данный стиль лидерства необходим в тех случаях, когда например,  разнородный по композиции группе приходится решать сложные, творческие задачи;
  2. при таком стиле лидерства  в группе между ее участниками  складываются нормальные межличностные  отношения, вследствие чего возрастает  удовлетворенность членов группы  своим пребыванием в ней;
  3.  он создает атмосферу психологической безопасности каждого члена группы, по Кольку при данном стиле лидерства группа и лидер имеют одинаковые права, и группа в нужный момент времени может стать на защиту кого-либо из ее членов.
  Однако  при всей своей психологической  привлекательности демократический стиль лидерства имеет некоторые недостатки:
  1. слишком много времени тратится  на дискуссии, на обсуждение  самых разных вопросов(каждый  член группы при таком стиле  лидерства имеет право высказываться  и настаивать на своем мнении). Из-за этого группа теряет много времени;
  2. в такой группе нередко принимаются  хорошие решения, но они полностью  и вовремя не реализуются из-за  сравнительно низкой исполнительной  дисциплины и из-за отсутствия  жесткого контроля исполнения  принятых решений. 
  Либеральный стиль лидерства характеризуется тем, что лидер в группе ею фактически не руководит, каждый член группы предоставлен сам себе и делает то, что ему заблагорассудится, не считается с мнениями ни самого лидера, ни других членов группы. Фактически лидер идет на поводу у большинства членов группы, которые сами принимают решения и навязывают его лидеру. Лидер, со своей стороны, слепо следует этому решению, имеют такие же права и берет на себя такие же обязанности, как и остальные члены группы.
  Либеральный стиль лидерства, несмотря на то, что из всех трех рассматриваемых мною стилей лидерства он является наименее привлекательным, также обладает своими достоинствами и недостатками.
  Его преимущества заключаются:
  1. он обеспечивает наиболее свойственную, ненапряженную психологическую атмосферу  в группе, которой удовлетворены все или большинство членов группы;
  2. при данном стиле лидерства  практически все решения принимает  группа в целом или большинство  ее членов.
    По указанным причинам либеральный стиль лидерства рекомендуется иногда использовать в качестве временной меры.  Однако у него имеются следующие  серьезные  недостатки:
  1. при таком стиле лидерства  самая низкая организованность  группы;
  2. при таком стиле наблюдается  самая низкая дисциплина и  ответственность.
  Таким образом, ни один из трех классических стилей лидерства не имеет абсолютных преимуществ и не является, безусловно, предпочтительным. Поэтому современное,  практическое решение вопроса заключается  в том, чтобы сделать стиль  лидерства в группе достаточно гибким. Это, в свою очередь, может, означать следующее:
  1. умение лидера вести себя по-разному:  авторитарно, демократически или  либерально;
  2. хорошие знание лидером достоинств  и недостатков каждого стиля  лидерства;
  3. способность лидера правильно оценивать ситуацию, сложившуюся в группе, и вовремя реагировать на нее изменениями стиля лидерства.
  После того как были выделены и определены описанные выше стили лидерства, оказалось, что они не полностью  соответствуют реальному поведению  лидеров. Многие из лидеров могут время от времени менять свой  стиль поведения и, кроме того, сочетать в своих действиях признаки, присущие разным стилям лидерства. Поэтому в дополнение к трем стилям лидерства, выделенным К. Левиным, были также названы еще два стиля лидерства: комбинированный и гибкий.  Первый характеризуется комплексным применением приемов, свойственных разным стилям лидерства, а второй – чередованием приемов, характерных для разных стилей лидерства.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Психологическая теория лидерства.
На становление, характер и направленность лидерства непосредственно влияют внутренние побуждения человека к занятию руководящих позиций. Прояснить субъективные механизмы лидерства помогают психологические теории, в частности психоаналитическое объяснение лидерства. Как считал основоположник психоанализа 3. Фрейд, в основе лидерства лежит подавленное либидо — преимущественно бессознательное влечение сексуального характера. В связи с изучением феномена лидерства и стилей лидерства перед учеными возник еще один вопрос: почему тот или иной человек в группе со временем становится и признается лидером, а другие члены группы в лидеры не выходят?  В поисках ответа на данный вопрос сложились  разные  теории, объясняющие фактор выхода того или иного члена группы в лидеры: харизматическая, ситуационная, ценностная, бихевиористическая.
  I. Харизматическая теория лидерства
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.