На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Принципы и методы разработки товарной политики фирмы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………...2
I. Теоретическая часть.
1. Товары маркетинговой деятельности и виды его разработки.
1.1 Сущность и  содержание маркетинга.
1.2 Понятие товара  в маркетинге.
1.3 Этапы  разработки товара.
2. Основные виды классификации товара.
2.1 Уровни товара, торговые марки и упаковка.
II. Практическая часть
3. Анализ  товарной и ценовой политики  ООО ТТЦ «Электроника».
3.1 Краткая  характеристика ООО ТТЦ «Электроника».
3.2 Товарная  политика ООО ТТЦ «Электроника».
3.3 Ценовая  политика ООО ТТЦ «Электроника».
3.3.1 Анализ  факторов, определяющих ценовую  политику предприятия.
3.3.2 Предложения по совершенствованию ценовой политики исследуемого предприятия.
Заключение
Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
    В данной работе рассмотрена принципы и методы разработки товарной политики ООО ТТЦ «Электроника». Целью  работы является анализ товарной и  ценовой политики предприятия.
    Для достижения указанной цели следует  решить следующие задачи:
- изучить  теоритические основы маркетиноговой  деятельности;
- рассмотреть  товары маркетинговой деятельности  и виды его разработки;
-проанализировать  товарную и ценовую политику  предприятия
      Предметом исследования является рассмотрение принципов  и методов разработки товарной политики .
      Объектом  исследования выбрано предприятие  ООО ТТЦ «Электроника»
    Рыночный  успех является главным критерием  оценки деятельности отечественных  предприятий, а их рыночные возможности  предопределяются правильно разработанной  и последовательно осуществляемой товарной политики.
    Предпринимательская деятельность является эффективной, когда  производимый фирмой товар или оказываемая  ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.
    Для того чтобы производимый товар или  оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских  и, конечно, маркетинговых решений.
    В маркетинговой деятельности такие  решения касаются, как правило, четырех  направлений: товарной политики, ценовой  политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики. 
 
 
 

I. Теоретическая часть.
1. Товары маркетинговой деятельности и виды его разработки.
1.1 Сущность  и содержание маркетинга.
     Маркетинг - это вид экономической деятельности, состоящей в продвижении товаров  и услуг от производителя к  потребителю.  Маркетинг позволяет  осуществлять долгосрочное планирование и прогнозирование, опирающееся  на исследования рынка, товаров и  покупателей.
     Маркетинг включает: исследование рынка, рекламу, продвижение продукции, ценовую  политику, ассортиментную политику, выбор  каналов товародвижения, стимулирование сбыта, определение дизайна изделия  и сервисное обслуживание.
     Цель  маркетинга - создание эффективной  системы по организации и управлению для закрепления определенной доли рынка, обеспечения необходимого уровня прибыльности, активного контроля над  рынками и ценами для планирования долговременных и неоднократных  связей покупателя с производителем, превращение покупательной способности  в конкретный спрос на данный товар  или услугу.
     Концепция маркетинга ставит ответственных за маркетинг в начало, а не в конец  производственного процесса и способствует интеграции маркетинга во все сферы  коммерческой деятельности. Поэтому  маркетинг, предоставляя результаты своих  исследований и информацию инженерам - конструкторам, дизайнерам и производственникам, определяет запросы покупателя в  отношении определенного изделия, сколько тот готов за него заплатить, а также каким образом и  когда возникает в нем потребность. Маркетинг определяет включение  в план определенных изделий, производственное планирование и хранение на складах, точно также как продажу, сбыт и обслуживание изделия.
К основным элементам маркетинговых коммуникаций относятся: реклама, пропаганда, персональная продажа, стимулирование сбыта и  связи с общественностью.
     Принципы  маркетинга:
    глубокое и всестороннее научно-практическое исследование рынка (marketing research);
    гибкое реагирование производства и сбыта на требования рынка (adaptation);
    инновация, постоянное совершенствование, модифицирование, обновление товаров и всей деятельности фирмы (innovation);
    сегментация - выявление сегментов рынка, конкретных групп потребителей для оптимизации затрат предприятия (segmentation);
    планирование - построение производственно-сбытовых маркетинговых программ (planning).
Роль  маркетинга на предприятии.
Понятие маркетинг имеет внутреннюю двойственность.
     Маркетинг - это одновременно философия бизнеса (аналитический аспект) и процесс  продвижения товара (активный аспект). Следовательно, для эффективной  работы предприятию, прежде всего, необходимо понять систему мышления и идеологические основы маркетинга. Не менее важна  и вторая сторона маркетинга, которая, выступая в качестве активного процесса, решает ряд задач, необходимых для  четкого функционирования рыночной экономики. Важность и сложность  этих задач (и, собственно, сами задачи) менялись вместе с изменениями в  экономике, технологии, конкурентоспособности  и международной обстановке.
     Следовательно, для эффективной работы предприятию  необходимо активно использовать обе  стороны маркетинга, для обозначения  которых применяют" соответственно, термины "операционный" и "стратегический". Ниже нами будут рассмотрены обе  составляющие маркетингового процесса. Рассмотрим также философию, необходимую  компании для успешного использования  этих аспектов маркетинга" то есть философию  предприятия, ориентированного на рынок, завершив данный параграф описанием  того, как переориентировать организацию  российского предприятия, которое  осознало необходимость использования  маркетинга.
     Все функции маркетинговой деятельности осуществляются в рамках данного  процесса, который представляет собой  незамкнутый цикл и развивается  по спирали. Все его этапы реализуются  одновременно и постоянно.
     Этапы процесса маркетинга на предприятии.

Комплекс  маркетинга.
     Данное  понятие является одним из основных понятий маркетинга. В комплекс маркетинга входит все то, что предприятие  может предпринять для воздействия  на спрос на свою продукцию. Котлер дает ему следующее определение:
"Комплекс  маркетинга - набор  поддающихся контролю  переменных факторов  маркетинга, совокупность  которых фирма  использует в стремлении  вызвать желаемую  реакцию со стороны  целевого рынка".
Рассмотрим  четыре составляющие комплекса маркетинга:
    Товар - это набор изделий и услуг, которые организация предлагает целевому рынку;
    Цена - это денежная сумма которую потребители платят за приобретение товара (цена может быть оптовой н розничной, предусматривать скидки или продажу в кредит). Если назначенная цена не соответствует ценности товара в глазах потребителей, они переключатся на товары конкурентов;
    Распространение (организация сбыта) - это деятельность разного рода" направленная на обеспечение доступности товара целевым потребителям;
    Стимулирование (коммуникации) - это вся деятельность предприятия по распространению сведений о своих товарах и по убеждению приобретать именно их.
     В основе разработки комплекса маркетинга лежит решение о позиционировании товара на конкретном рынке. Комплекс маркетинга используется на любом предприятии, вне зависимости от того, на какую  концепцию оно ориентировано.  
 
 
 

1.2 Понятие  товара в маркетинге.
     В маркетинге под товаром понимают комплекс осязаемых и неосязаемых свойств, включающих технические параметры, размеры, вес, структуру, цвет, упаковку, цену, престиж изготовителя и продавца и другие свойства, которые необходимы покупателям для удовлетворения их нужд и потребностей. Существует несколько классификаций товара:
1. По  назначению 
    биржевые (энергоносители, продовольствие, металлы);
    потребительского спроса (товары народного потребления);
    производственного назначения (здания, сооружения, оборудование, инструмент).
2. По  срокам использования 
    краткосрочного пользования (потребляются сразу или незначительное число раз, например, продукты питания, парфюмерия, косметика, мелкая галантерея);
    длительного пользования (мебель, бытовая техника, автомобили, станки и т.д.).
3. По  характеру потребления и степени  обработки 
    сырье;
    полуфабрикаты;
    промежуточная продукция (комплектующие);
    готовые изделия.
4. По  цели и предназначению 
    повседневного спроса (газеты, сигареты, продукты
    выборочного спроса (автомобили, видеокамеры, меха и др.);
    престижные (автомобиль "Мерседес", ручка "Паркер", часы "Роллер");
    предметы роскоши (хрусталь, ковры, ювелирные изделия, картины).
5. По  способу изготовления 
    стандартные (серийное производство, высокая степень унификации);
    уникальные.
6. По  покупательским привычка 
    товары, покупаемые часто и без особых раздумий (продукты питания, парфюмерия, моющие средства);
    товары импульсивной покупки (сладости, цветы);
    товары для экстренных случаев (лекарства, зонты, пакеты);
    товары предварительного выбора (мебель, одежда, аудио и видеотехника);
    товары пассивного спроса (страховки, учебники, похоронные принадлежности).
7. Услуги 
    бытовые (питание, жилье, обслуживание, отдых);
    деловые (технические, интеллектуальные, финансовые);
    социальные (образование, здравоохранение, безопасность, развитие).
Различают 3 уровня товара:

Качество  товара.
Различают 4 группы качеств товара:
    Физические (технические параметры, вкус, вес, прочность, форма, цвет, запах);
    Эстетические (стиль, класс, красота, изящество);
    Символические (статус, престиж);
    Дополнительные (установка, наладка, ремонт, право на обмен, ликвидность).
В процессе разработки нового товара производителю  необходимо ответить на следующие вопросы:
    Кто будет основным потребителем данного товара?
    Какова емкость этого рынка?
    Через какие сбытовые каналы товар будет реализовываться?
    Будет ли сезонность оказывать влияние на сбыт?
    Укрепит ли новый товар репутацию фирмы?
    Как отреагируют конкуренты?
    Каков будет жизненный цикл данного товара (прогноз)?
Процесс восприятия потребителем товара –  новинки состоит из 5 этапов:
    Осведомленность (общие поверхностные знания)
    Интерес (поиск потребителем дополнительной информации)
    Оценка (решение пробовать товар или нет)
    Проба (минимально возможный объем покупки)
    Вердикт (окончательное решение относительно дальнейшего потребления товара).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.3 Этапы  разработки товара.
     Жизненный цикл товара – это время существования  товара на рынке, то есть временной  промежуток от начала и до окончания  его выпуска и реализации в  первоначальном виде.
     Теория  жизненного цикла товара – это  концепция, описывающая сбыт продукции, прибыль и стратегию маркетинга с момента разработки товара и  до его снятия с рынка.
     Некоторые авторы включают в жизненный цикл товара этап его разработки. В этом случае под жизненным циклом товара понимают промежуток времени от замысла  продукта до его снятия с производства и продажи.
     Разработка  товара ? предполагает воплощение идеи продукта в физической форме и определение базовой маркетинговой стратегии путем конструирования продукта, упаковки, разработки марки, определения положения продукта, проверки отношения и использования потребителем.
     Этап  разработки включает:
- появление идеи
- разработка идеи
- коммерческий и технический анализ
- НИОКР
- создание и испытание опытного образца
- отработка технологий
- принятие решения о серийном производстве.
Характеристика  этапа.
   Рождение  идеи нового товара (услуги), маркетинговые  исследования (прогнозирование спроса на товар), прикладные исследования (проверка концепции нового товара на техническую  осуществимость), проектирование, рыночные испытания (пробный маркетинг). Цель фирмы – проверить концепцию  нового товара на предмет коммерческой реализуемости.
Задачи  маркетинга на этапе:
    Комплексные маркетинговые исследования рынка
    Анализ потенциального спроса
    Планирование объема продаж
    Оценка производственных и технологических возможностей фирмы
    Прогнозирование реакции потребителя на товар
      Приоритет элементов концепции маркетинга на этапе
    Качество
    Реклама
    Цена
    Сервис
Преимущественные  типы потребителей.
Идет  определение возможностей потребителей с помощью маркетинговых исследований, выбор целевого сегмента рынка, его  сегментирование, определение базового сегмента.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Основные виды классификации товара.
2.1 Уровни товара, торговые марки и упаковка.
Различают три уровня товара:
- собственно товар по замыслу;
- товар в реальном исполнении (марка, исполнение);
- товар с подкреплением (поставка, монтаж, кредитование, гарантия, послепродажное обслуживание).
Коммерческие  характеристики товара отображены на рис. 1.

Рис. 1. Основные характеристики товара, определяющие его коммерческий успех 
Торговые  марки и упаковка товара являются одним из инструментов маркетинга. Различают:
- марку - имя, термин, символ, рисунок или его сочетание,
- марочное название - что можно произнести,
- марочный знак - что можно увидеть,
- товарный знак - что имеет правовую защиту.
     Упаковка  прежде всего необходима для обеспечения  сохранности продукта в процессе доставки потребителю. Одновременно упаковка используется как средство рекламы  и для помещения на ней определенных указаний по использованию продукта. В последнее время в связи  с развитием самообслуживания в  торговле на первое место выходят  рекламная функция упаковки. Следовательно, требования к упаковке включают: 
- описание продукта (текст и графика должны быть рассчитаны на восприятие содержания покупателем в течение нескольких секунд с расстояния около метра);

     - передачу имиджа продукта (соответствие вида упаковки имиджу товара); 
- соответствие величине товара (покупатель не должен покупать “воздух”); 
- удобство расположения на полках и представления их покупателю.

     Следует отметить, что иногда упаковка обеспечивает и употребление товара (например, аэрозоли, капельницы для лекарств и т.д.), что  создает дополнительный имидж товара.
Классификация товаров:
1) Потребительские товары товары и услуги, приобретаемые покупателем для удовлетворения своих личных потребностей, семейного или домашнего пользования. Подразделяются:
а) по степени долговечности:
– товары длительного пользования.
– материальные изделия, выдерживающие многократное использование.
– товары кратковременного пользования.
– материальные изделия, потребляемые за один или несколько  циклов использования.
– товары периодического пользования.
– используются несколько раз.
– услуги.
– объекты  продажи в виде действий, выгод.
б) по покупательским привычкам:
– товары повседневного спроса.
– товары, которые покупают часто, без раздумий.
– товары повседневного (тщательного) выбора.
– товары, которые сравниваются между собой  по показателям качества, пригодности, цены и внешнего оформления.
– товары особого спроса (престижные товары).
– товары с уникальными характеристиками, ради приобретения которых покупатель готов затратить длительные усилия.
– товары пассивного спроса.
– товары, которые потребитель не знает  или не задумывается об их покупке.
2) Промышленные товары – товары предназначенные для использования в производстве других товаров и услуг, для хозяйственной деятельности предприятия:
а) материалы  и детали (предметы труда).
б) капитальное  имущество (средства труда).
в) вспомогательные  материалы и услуги. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II. Практическая часть
3. Анализ  товарной и ценовой политики  ООО ТТЦ «Электроника».
3.1 Краткая  характеристика ООО ТТЦ «Электроника».
     Группа  компаний «Электроника» - это крупный  региональный холдинг, объединяющий организации  и предприятия различных направлений  бизнеса с единым административным центром.
     Холдинг активно развивает сетевой бизнес по следующим направлениям:
    продажа бытовой техники (15 магазинов «Электроники»);
    центр домашнего кино «Lumier»;
    продовольственный ритэйл;
    сеть современных кинотеатров;
    сеть салонов красоты «Бали»;
    сеть ночных клубов и развлекательных центров;
    сеть фитнес – центров Gold’s fitness.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.2 Товарная  политика ООО ТТЦ «Электроника».
    «Электроника» предлагает своим покупателям свыше 10 000 наименований аудио/видео и цифровой техники, бытовой и климатической  техники, медиа товаров, товаров  для развлечения, а также аксессуаров.
     Потребителями являются преимущественно мужчины, а также женщины старше 18 лет  преимущественно со средним и  высоким уровнем доходов. При  выборе места покупки бытовой  техники потребители обращают внимание на представленный в магазине ассортимент  товаров, на качество обслуживания, на цены, на наличие дополнительных услуг.
     Основные  сегменты продаж бытовой техники  – это холодильники, стиральные машины и кухонные плиты.
    Главными  конкурентами ООО ТТЦ «Электроника»  в сфере розничной торговли бытовой  техникой и электроникой являются такие  компании, как «М.ВИДЕО» и «Эльдорадо».
    Сеть  фирменных магазинов «Электроника»  имеет ряд конкурентных преимуществ  по отношению к данным компаниям.
    Во-первых, сеть магазинов «Электроника» более  широко представлена в регионе;
    Во-вторых,  у компании высокий уровень обслуживания и сервиса. Сервисная служба группы компаний "Электроника" оказывает  такие услуги, как:
    • Гарантийный и пост-гарантийный  ремонт бытовой электроники.
    • Установку, подключение, проверку работоспособности  и допуск к эксплуатации стиральных и посудомоечных машин, электрических  плит, кондиционеров, холодильников, морозильников, водонагревателей и другой бытовой  техники с гарантией.
    • Дополнительно осуществляется выезд  на дом для установки и ремонта  крупногабаритной техники.
    • Бесплатная консультация по установке  и эксплуатации аудио-видео-теле и  бытовой техники.
    В-третьих, имеются более низкие цены на некоторые  виды бытовой техники и электроники;
    В- четвертых, технико-торговые центры «Электроника»  имеют более благоприятную и  уютную обстановку в самих магазинах.
    Недостаток  сети фирменных магазинов «Электроника»  по сравнению с компаниями «М.ВИДЕО» и «Электроника» заключается  в более низком ассортименте отдельных  видов товаров, а именно стиральных машин, газовых и электроплит, вытяжек  и бытовой техники.
     Гипермаркет «Электроника» занимает площадь  около 3000 кв. Схема расположения отделов представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 - Схема расположения отделов
Планировка  торгового зала – боксовая («трек», «петля»).
    Структура персонала гипермаркета «Электроника»:
    - пол: мужчин - 70%, женщин - 30%;
    - возраст: 18-20 лет - 30%, 21-25 - 40%, 26-30 –  20%, 31-40 – 10%;
    - стаж работы: до 1года -  30%, до 3 лет  - 40%, до 5 лет - 10%, до 10 лет - 20%;
    - образование: среднее  - 10%, незаконченное  высшее - 40%, высшее - 50%;
    - национальность: русские – 100%;
    - семейное положение: женат/замужем  - 60%; холост/не замужем - 40%;
    - мотивация: заработок - 100%;
    - уровень жизни: средний - 100%.
Численность персонала около 35 человек.
     ООО ТТЦ «Электроника» используют такие  виды рекламы, как телевизионная (ролики в рекламном блоке), печатная (листовки, реклама в прессе), наружная (биллборды, брэндмауэры ), а также реклама  на радио.
     Кроме рекламы, компания «Электроника» также  использует такие средства продвижения,  как личные продажи,  PR- мероприятия и стимулирование сбыта. Личные продажи включают в себя личный контакт продавца и покупателя, во время которого участники приспосабливаются к потребностям и характерам друг друга.
     Компания  осуществляет стимулирование сбыта  с помощью различных скидок, акций  и предложений. Кроме того, также осуществляется стимулирование собственного персонала с помощью премий, организации отдыха, подарков сотрудникам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.3 Ценовая  политика.
3.3.1 Анализ  факторов, определяющих ценовую  политику предприятия.
Таблица 1 - Анализ факторов, определяющих ценовую политику предприятия
Факторы, определяющие ценовую политику предприятия  Характер влияния  фактора
Внешние  
1. Тип  конкурентной структуры рынка Для рынка бытовой  техники характерен такой тип  конкурентной структуры рынка, как  монополистическая конкуренция. Монополистическая  конкуренция характеризуется наличием большого количества продавцов и  покупателей, ориентацией потребителей  на неценовые различия между товарами конкурентов, малым количеством барьеров для входа и выхода из рынка.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.