На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Понятие маркетинга в сфере культурно оздоровительных услуг и его составные элементы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования Российской Федерации.
Российский  Государственный  
 

РЕФЕРАТ

 
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА"
НА ТЕМУ: "Понятие маркетинга в сфере культурно оздоровительных услуг и его составные элементы". 
 
 
 

                         ВЫПОЛНИЛ
                         .                                                                  
                                                      ПРОВЕРИЛ:  
 
 
 
 
 

Содержание
Введение…………………………………………………………………………………………………………….3
Глава 1 Социальная сущность и определение маркетинга………………………………5
Глава 2…………………………………………………………………………………………………………………9
2.1 Особенности  маркетинга физкультурно-оздоровительных  услуг………………9
2.2 Социально-культурные  услуги, как основной продукт  отрасли “Физическая культура и спорт”………………………………………………………………………..14
Заключение……………………………………………………………………………………………………….19
Список литературы……………………………………………………………………………………………20 
 
 
 
 
 

 


Введение
     С каждым годом физическая активность и спорт все в большей степени  проникают в повседневную жизнь  людей повсеместно возрастает количество спортивных клубов и организаций, увеличивается  число людей, приобщающихся к  спорту, растет количество и качество спортивных средств массовой информации. В условиях глобализации экономических  отношений, свободы передвижения людей  и обмена информацией, постоянно  увеличивается число спортивных болельщиков, присутствующих на соревнованиях  лично, наблюдающих за ними по телевидению, слушающих радиотрансляции или  обращающихся к компьютерным сетям. Ныне во многих странах сформировался  спортивный стиль в одежде и образе жизни, стало модным иметь стройную фигуру или рельефные мускулы. На потребности людей соответствующим  образом реагирует рынок: фирмы производители спортивных товаров и услуг расширяют ассортимент предлагаемой ими продукции, улучшают ее качество, а также формируют новый спрос.
     Высокий спрос на спортивные товары и услуги предъявляют и профессиональные спортсмены, тренеры, клубные и иные физкультурно-спортивные организации. Эта часть потребительского спроса весьма специфична своими повышенными требованиями к качеству спортивной продукции, удобству и надежности ее эксплуатации.
     Складывающиеся  на современных спортивных рынках тенденции  вместе с массовым спросом обеспечивают производителям спортивной продукции  и услуг огромные прибыли, за обладание  которыми идет жесткая конкурентная борьба.
     Конкуренция проявляется во всех компонентах  бизнеса, дает о себе знать при  любом промахе или ошибке в  рекламе, в научно-исследовательских разработках, в ценообразовании, в прогнозировании и формировании спроса, в сбыте продукции. Выиграть конкурентную борьбу в условиях постоянного противоборства с соперничающими фирмами производителями и спортивными организациями можно лишь прибегнув к маркетингу, который представляет собой комплекс наук прикладного характера о рынке и рыночных взаимосвязях. В более точной формулировке маркетинг (от англ. Marketing < market - рынок) это система координации производственной и управленческой деятельности фирмы, направленная на обеспечение сбыта продукции и максимизацию прибыли.
     Спортивный  маркетинг представляет собой составную  часть общего маркетинга, имеющего свои специфические черты и особенности. В частности, в поле зрения спортивного маркетинга попадают такие особые объекты и отношения, как болельщики, спонсоры, купля-продажа спортсменов, массовый спорт, спортивный бизнес, здоровый образ жизни и многое другое.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1 Социальная сущность и определение  маркетинга.
     Маркетинг это, в сущности, наука руководить предприятием, любой хозяйственной  деятельностью и даже всей экономикой, таким образом, чтобы добиться наибольшего эффекта. Маркетинг предусматривает достижение высоких результатов в удовлетворении человеческих потребностей с минимальными затратами материальных средств и труда. За последние 50 лет маркетинг в развитых капиталистических странах стал наиболее распространённым методом успешного ведения бизнеса в рыночной экономике.
     В результате теоретического и прикладного  анализа мирового опыта маркетинговой  деятельности мы с большим опозданием пришли к пониманию той огромной пользы, которую можно и нужно  извлечь, внедряя маркетинг в  нашу хозяйственную деятельность.
     Что же такое маркетинг? Как применить  его в наших условиях? Термин "маркетинг" происходит от английского слова "market", то есть рынок. Маркетинг это результат длительного процесса совершенствования хозяйственной деятельности. Зарождение принципов маркетинга в США относят к началу текущего столетия. За довоенный период были выработаны основы новой теории и практики управления деятельностью фирм. В 50х годах были получены практические результаты такой деятельности, отрабатывались новые методы и области применения маркетинга.
     Следует различать отдельные этапы и  формы внедрения маркетинга от простейших и элементарных до развитых, в условиях современных капиталистических  стран. Это особенно важно для тех, кто пытается применить маркетинг развитых капиталистических стран в условиях нашей экономики, делающей лишь первые шаги в области рыночных отношений.
     Традиционное  коммерческое понятие - маркетинг как  метод сбыта, смысл которого заключается  в том, чтобы найти покупателя для продукции, которую фирма  в состоянии производить отступает  на задний план. "Уходят в прошлое  времена, пишет английский экономист  Уолкер в работе "Экономика маркетинга", когда производители товаров  главным образом беспокоились о  производстве товаров и пытались продать любым способом потребителю  товары, в которых он не нуждался". Корпорация руководствовалась принципом: как можно больше производить  товаров, а затем стремиться всеми  средствами "протолкнуть" их на рынок.
     Современная концепция маркетинга отвергает  такой подход как устаревший, рассматривая его как одну из причин постоянного  несоответствия между спросом и  предложением, как одну из причин возникновения  кризисов перепроизводства.
     Концепция маркетинга заключается в том, что  вся деятельность компаний, в том  числе ее программы производства, научно-технических исследований, финансовых средств и рабочей силы, а также программы сбыта, технического обслуживания, должна основываться на глубоких и достоверных знаниях потребительского спроса и его изменений. Более того, одна из целей новой системы маркетинга состоит в выявлении неудовлетворенных запросов покупателя, с тем, чтобы ориентировать производство на их удовлетворение. Маркетинг означает создание, производство и сбыт того, на что покупатель действительно предъявляет спрос. Фирма должна стремиться всю свою деятельность строить не на основе возможностей производства, а на базе запросов потребителей и прогнозирования спроса. В этом заключается одна из важных функций маркетинга.
     Если  сказать предельно кратко о самой  главной идее маркетинга, то это  можно сформулировать следующим  образом: производить не то, что производится, а то, что нужно потребителю. Таким  образом, налицо приоритет потребления  над приматом производства.
     Успехи  использования маркетинга в экономике  и внешнеэкономической деятельности объясняются не только его социальной значимостью. Сфера его применения гораздо шире. В экономической  литературе капиталистических стран  и среди деловых кругов понятие "маркетинг" не является однозначным, при этом нередко можно встретить  далеко не полное и не точное его  определение. Маркетинг, как функция  управления делами фирмы, является новой  и для многих еще загадочной функцией. В частности, ряд фирм и специалистов, занимающихся реализацией продукции, все еще полагают, что слово "маркетинг" новый термин для обозначения  деятельности в области сбыта.
     "Маркетинг  это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение  нужд и потребностей посредством  обмена... по обеспечению наличия  нужных товаров и услуг для  нужной аудитории, в нужном  месте, в нужное время, по  подходящей цене, при осуществлении  необходимой коммуникации и мер  по стимулированию сбыта".
     Маркетинг это система организации всей деятельности современной корпорации, использующей новейшие средства и методы рациональной организации и управления с целью достижения высокой эффективности  и конкурентоспособности своей  деятельности и ее результатов с  помощью следующих средств:
1)Использование новейших результатов фундаментальных научно-исследовательских работ, открытий и изобретений для производства и экспорта высокоэффективных наукоемких изделий, технологий и услуг.
2) Тщательное и всестороннее изучение состояния и перспектив развития общехозяйственной и товарной конъюнктуры рынка, получение информации о реальных потребностях и запросах потребителей.
3) Ориентация производства и экспорта на новейшие и перспективные требования рынка, адресность производимой продукции и научных результатов.
4) Активное воздействие на рынок, на формирование его новейших потребностей и стимулирование сбыта.
5) Обеспечение полного, всестороннего удовлетворения потребностей общества для повышения качества его жизни (благосостояния народа).
     Если  исключить некоторые концепции, в которых главной целью выступает  погоня за монопольно высокой массовой прибылью, то следует сказать, что  маркетинг есть совокупность сложившихся  в мировой практике методов изучения новейших достижений научно-технических исследований и комплексного изучения конъюнктуры рынков, выявления новых идей и потребностей общества, их материализации в виде новых товаров и услуг. Он служит инструментом умелой научной организации всего воспроизводственного процесса, проведения ряда мероприятий, способствующих сближению производства и потребления, представляет собой основной путь оздоровления хозяйственных организаций на пути перестройки их деятельности на научной основе в условиях рыночной экономики.
 


Глава 2
2.1 Особенности маркетинга физкультурно-оздоровительных услуг
     Маркетинг физкультурно-оздоровительных услуг, значительно отличается от маркетинга товаров. Основные его особенности:
1) услугу, в отличие от товара, нельзя прятать. Один час простоя спортивного зала или бассейна не сможет извлечь соответствующую прибыль;
2) сфера физкультурно-оздоровительных услуг сочетает в себе, с одной стороны, как внутреннее и внешнее убранство клуба, ФОКа; оснащённость его современным оборудованием; опрятный спортивный вид обслуживающего персонала и т.п.; с другой стороны, квалификация и уровень профессиональной подготовки обслуживающего персонала; аккуратность и эффективность его работы; манеру обращения с клиентом (приветливость, вежливость и др.).
     Отличительная особенность маркетинга физкультурно-оздоровительных услуг состоит в том, что на первый план выходят человеческие взаимоотношения, то есть удовлетворение потребностей людей. Люди, занимающиеся предоставлением физкультурно-оздоровительных услуг, должны знать и понимать эту специфику, отражающуюся на менеджменте их предоставления и осуществления.
     Менеджмент  или организация управления - это  процесс планирования, руководства, анализа и контроля по использованию  в наличии ресурсов для достижения поставленной цели - удовлетворения запросов клиентов.
     Хороший менеджер и его обслуживающий  персонал должны знать запросы потребителей: что они хотят, как желают получить запрашиваемые услуги и как можно удовлетворить эти интересы.
     Имидж любого клуба начинается с того, как он предлагает свои услуги. Реклама  должна быть реальной, ибо будущий  клиент может быстро покинуть клуб, сопоставив увиденное с тем, что  предложено в рекламе.
     Никогда не следует забывать, что имидж  клуба - это прежде всего доходы!
     После того, как определен вид предлагаемых услуг, определяются пути и средства проникновения на рынок. Разрабатывается план по маркетингу. Следует до этого чётко представлять себе общую маркетинговую концепцию и стратегии в данном бизнесе.
     На  первом этапе, спортивный менеджер должен чётко и ясно знать:
-чем будет заниматься его клуб;
-перечень услуг, которые будут предоставлены в его клубе;
-наличие конкурентов, оценку их слабых и сильных сторон;
-подробную характеристику клиентов, на удовлетворение потребностей которых будут ориентированы предоставляемые программы;
-источники финансирования деятельности; цели и задачи клуба;
-критерии и сроки их выполнения.
     Постановка  задачи поможет спортивному менеджеру  подготовить услуги, политику цен  и рекламно-коммерческую программу, полностью соответствующую конкретному рынку услуг. А при постановке целей спортивные менеджеры нередко упускают из вида такой критерий, как их достижимость. Но цели и задачи так и останутся на белом листе, если не будут разработаны критерии и сроки их достижения. Цели могут быть краткосрочными и долгосрочными. Важно, чтобы достижение краткосрочной цели явилось бы этапом в достижении долгосрочной цели. Прежде всего о финансовых критериях, к которым относятся прибыльность клуба в целом или отдельных на правлений в его деятельности, конкретных физкультурно-оздоровительных программ.
     Изучение  потенциальных потребителей предлагаемых услуг - один из основных разделов плана  маркетинга. В практике работы наших  спортивных сооружений, клубов и оздоровительных  центров этому не уделялось должного внимания. Для Российской Федерации, в которой ощущается явный  дефицит физкультурно-оздоровительных услуг, связанный с нехваткой спортивных сооружений, инвентаря, оборудования, специальных тренажёров, квалифицированных кадров, эффективных программ, этот раздел маркетинга на сегодня не представляет к сожалению интереса. Наличие конкурентов оказывает серьёзное, а порой и решающее влияние на качество предлагаемых услуг. Менеджерам клуба необходимо анализировать деятельность своего клуба и вскрывать недостатки.
     Основная  цель маркетинга - удовлетворить клиента, основная цель сбыта - удовлетворить продавца. Все виды услуг, какими бы модными и популярными они в свое время не были, рано или поздно теряют своих клиентов.
     В сфере физкультурно-оздоровительных услуг человеческий фактор имеет особо важное значение (внешний вид инструктора тренера, его физическое состояние). Специалисты утверждают, что важным элементом менеджмента в бизнесе услуг является мотивация работников. Поддержание высокого уровня мотивации и морального духа является для руководства важным процессом.
     Одним из основополагающих принципов высококачественного  обслуживания клиентов является умение слушать, понимать и реагировать  на нужды и просьбы клиентов. Система  обслуживания и правила клуба  не менее важны, чем внешний вид  сооружения и его оснащённость.
     Определяющим  в маркетинге физкультурно-оздоровительных услуг являются люди - потребители этих услуг. Знание и понимание этих людей - главный ключ к успеху любого физкультурно-оздоровительного или спортивного клуба.
     Ни  один план по маркетингу нельзя считать  завершённым, если нет экономического обоснования предлагаемых услуг, программ, финансового расчёта деятельности клуба, центра - их бюджета доходов  и расходов.
     Следует иметь в виду, что все спортивно-оздоровительные клубы или оздоровительные центры в новых условиях хозяйствования должны приносить прибыль.
     Общая физическая подготовка входит сегодня  в новую фазу развития, так как  растёт конкуренция, меняются экономические  условия, посетители становятся более  критичными.
     По  мнению специалистов, в индустрии  спортивно-оздоровительных клубов происходят следующие изменения, которые  могут серьёзно повлиять на тенденции  развития в будущем: здоровый образ  жизни; индустрия активно го отдыха; качество спортсооружений; век научно-технической  информации.
     Намечается  тенденция к тому, что только те, кто ищет общения или же лает заниматься под руководством профессионала, будут  пользоваться общественными и частными спортивно-оздоровительными клубами, реабилитационными центрами.
     Будущее спортивных физкультурно-оздоровительных услуг, спортивно го маркетинга тесно связано с теми изменениями, прежде всего демографическими и социальными, которые произойдут в обществе в XXI веке.
     Мы  ещё только начали вживаться в  нашу своеобразную рыночную экономику. Насколько сложно это сделать людям со старым мышлением, стары ми методами работы, старым подходом к делу (В.В. Балахничев). Для этого необходимы высококвалифицированные профессионалы, способные работать в новых условиях хозяйствования. Только при этих условиях маркетинг в спорте обретёт основу и будет развиваться. Но многое зависит и от общей экономической ситуации в России. Монополизация предприятий, налоговая политика и ряд иных причин не позволяют сегодня серьёзно относиться к спонсорству, меценатству и маркетингу. И всё же, будущее маркетинга России будут определять, прежде всего, специалисты, работающие в спортивной и физкультурно-оздоровительной сферах. Принимая это во внимание - мы можем сделать вывод о том, что единственным путём для совершенствования российской системы спортивного бизнеса является немедленная образовательная подготовка и переподготовка специалистов в области спортивного менеджмента и маркетинга.
     Целиком экстраполировать зарубежный опыт спортивно-оздоровительной  работы просто невозможно и нецелесообразно. Следует остановиться на характере маркетинга, его особенностях в сфере спортивно-оздоровительных услуг, на разработке маркетинговой стратегии, а затем на тех положениях, которые сегодня могут быть полезны в новых условиях хозяйствования.

2.2 Социальнокультурные  услуги, как основной  продукт отрасли  "физическая культура  и спорт"

 
     Продукт это итог человеческого труда, хозяйственной деятельности, воплощенный в материально-вещественной форме (материальный продукт), в духовной, информационной форме (интеллектуальный продукт) либо в виде выполненных работ и услуг.
     Производство  материального продукта характерно для отраслей производственной сферы, интеллектуального продукта, а также  работ и услуг для отраслей непроизводственной сферы.
     Необходимо  иметь в виду, что в отрасли "ФКиС" существуют предприятия  по производству спортивных товаров. Однако физическая культура и спорт, как  было показано выше, является одной  из отраслей непроизводственной сферы, результатом труда в которой  выступают физкультурно-оздоровительные услуги.
     Услуга  представляет собой специфический продукт труда, который не приобретает вещной формы и потребительная стоимость которого, в отличие от овеществленного продукта (товара), заключается в полезном эффекте живого труда, который может быть объектом купли-продажи, предметом потребления.
     В отличие от товара, производство и  потребление услуг происходит одновременно, поэтому они, как правило, не могут  быть накоплены. Вместе с тем последствия  потребления услуг отрасли "физическая культура и спорт" могут иметь  материальный и долговременный характер (в виде повышения уровня здоровья, физической подготовленности и т.п.). Эффект от потребления услуг зависит не только от условий их производства, но и от условий потребления. Так, например, уровень физической подготовленности учащегося определяется не только квалификацией педагога по физической культуре и длительностью занятий физическими упражнениями и видами спорта, но и способностями самого занимающегося. Поэтому полезный эффект услуги является результатом совместных усилий ее производителя и потреби теля.
     Развитие  процессов индивидуализации массовой продукции сферы материального  производства в условиях рыночных отношений  приводит к взаимопроникновению  сфер материального и нематериального  производства. Следствием этого является разграничение услуг на два больших  класса.
     Введенный впервые в действие в 1994 г. Государственный  стандарт Российской Федерации "Услуги населению" подразделяет услуги, оказываемые  населению, по их функциональному назначению на материальные и социально-культурные (нематериальные).
     Материальная  услуга это услуга по удовлетворению материально-бытовых потребностей потребителя услуг.
     Материальная  услуга обеспечивает восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств  изделий либо изготовление новых  изделий по заказам, а также перемещение  грузов и людей, создание условий  для потребления. В отрасли "физическая культура и спорт" к материальным услугам могут быть отнесены, например, ремонт спортивных товаров, индивидуальное производство спортивного инвентаря  для спортсменов высокого класса, прокат спортивного оборудования и  т.п. В данном случае результатом  производства и объектом потребления  является материальная вещь крайне индивидуализированный товар спортивного назначения. В связи с этим материальная услуга фактически находится на стыке сферы нематериального и материального производства.
     Социально-культурная услуга это услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержанию нормальной жизнедеятельности потребителя.
     Социально-культурная услуга обеспечивает поддержание и  восстановление здоровья, духовное и  физическое развитие личности, повышение  профессионального мастерства и  др. Подавляющее большинство услуг, производимых и потребляемых в отрасли "физическая культура и спорт", относятся именно к социально-культурным услугам.
     Социально-культурным услугам, в отличие от материальных услуг и тем более товаров, присущ ряд специфических характеристик.
     Во-первых, неосязаемость. Покупатель социально-культурной Услуги вынужден верить продавцу на слово в том, что получит Желаемый эффект в результате ее потребления (например, улучшит состояние здоровья в результате занятий в физкультурно-оздоровительном клубе).
     Во-вторых, неотделимость социально-культурной услуги от её источника. Болельщики идут, например, на матч с участием "своей" команды. В случае замены команд услуга будет иметь другой характер.
     В-третьих, непостоянство качества. Качество социально-культурных услуг колеблется в широких пределах в зависимости от места, времени и других факторов, связанных с их предоставлением. Результаты выступления спортсменов, например, зачастую зависят от состояния их самочувствия, климатических условий, остроты спортивной борьбы и т.д. В свою очередь, демонстрируемые спортивные достижения сказываются на качестве зрелищной услуги.
     В-четвертых, не сохраняемость. Социально-культурную услугу невозможно сохранить во времени. Болельщику, приобретшему билет на спортивное соревнование и не использовавшего его по каким-либо причинам, повторная услуга не предоставляется.
     Перечисленные особенности социально-культурных услуг как основного вида продукта отрасли "физическая культура и спорт" требуют от их производителей и продавцов использования специальных подходов, позволяющих эффективно организовать производство и сбыт этого своеобразного продукта.
     Говоря  об особенностях производства и потребления  социально-культурных услуг в отрасли "физическая культура и спорт", необходимо иметь в виду, что эти процессы тесно связаны с потреблением материальных услуг (прокат, ремонт спортивного инвентаря, оборудования и т.п.) и товаров (спортивная одежда и обувь, спортивный инвентарь, оборудование и т.д.). Названные материальные услуги и товары сами по себе, как правило, не являются непосредственным продуктом физической культуры и спорта как отрасли, однако трудно себе представить потребление отраслевых социально-культурных услуг в отрыве от них. Другими словами, социально-культурные услуги, материальные услуги и товары потребляются в едином комплексе, в связи с чем рост спроса на нематериальные услуги неизбежно влечет за собой соответствующий рост спроса на материальные услуги и товары.
     Для создания более полного представления  о продукте отрасли "физическая культура и спорт" приведем мнения ведущих  зарубежных специалистов в области  экономики спорта по этому поводу.
     Специалисты из Великобритании характеризуют продукт, производимый в сфере спорта, как  соревнование, зрелищное развлечение. Иными словами, продукт отрасли  ограничивается зрелищной услугой.
     Специалисты из Франции подходят к определению продукта отрасли более комплексно, выделяя в его рамках товары спортивного назначения, зрелищные услуги, информационные услуги и специалистов (профессиональные спортсмены, тренеры и т.п.).
     Специалист  из Германии придерживается фактически прямо противоположной точки  зрения. Физкультурно-спортивную организацию он рассматривает как специфическое промышленное предприятие, производящее товар. Таким образом, продукт отрасли ассоциируется с товаром, содержание которого рассматривается весьма расширительно, включая такие его разновидности, как "спортивное соревнование" и др.
 


Заключение
     В условиях рыночной экономики услуги являются объектом купли-продажи, в связи, с чем их производители выступают в качестве продавцов, а потребители в качестве покупателей. Первые представляют на рынке предложение, а вторые спрос. Данная ситуация в полной мере относится к отрасли "физическая культура и спорт", несмотря на то что в ней наряду с коммерческой деятельностью весьма широко представлена и деятельность некоммерческая.
     Предложение это количество услуг (товаров), которое производители готовы продать по определенной цене за определенный период времени.
     Предложение в отрасли "физическая культура и  спорт" напрямую связано с количеством  физкультурно-спортивных организаций, производящих различные услуги, и  во многом зависит от таких неценовых  факторов, как наличие кадров с  высшим и средним профессиональным образованием, сети физкультурно-спортивных сооружений, финансирования и др.
     На  рынке услуг в отрасли "физическая культура и спорт" имеет место  как внутриотраслевая (между производителями  определенных услуг), так и межотраслевая (с другими отраслями сферы  услуг) конкуренция за свободное  время и средства потребителя.
     Спрос это представленная на рынке потребность в услугах, ограниченная действующими ценами и платежеспособностью потребителей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.