На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Страхование водного транспорта

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНОБРНАУКИ РОССИИ 

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
«Челябинский  государственный университет»
((ГОУ ВПО «ЧелГУ») 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра финансов и кредита 
 
 
 

НАЗВАНИЕ  КУРСОВОЙ РАБОТЫ 
 
 

 КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА 

по дисциплине «Страхование» 

тема: «Страхование водного транспорта» 
 
 
 

                 Работу  выполнил: Кузнецова 

                 Наталья Игоревна      
                 Студент(ка) гр. ЭФВ - 301      
                 Работу  проверил: Эйстре Евгения  

                 Петровна 

                 Старший преподаватель  
             
             
             
             
             
             
             

ЧЕЛЯБИНСК 
2011
Содержание
Введение                                                                                                                3
Объекты страхования                                                                                           4
Условия страхования                                                                                            5
Страховая сумма                                                                                                  12
Стоимость полиса                                                                                                13
Страховая выплата                                                                                               14
Рейтинг страховых  компаний                                                                             17
Заключение                                                                                                           19
Список литературы                                                                                              20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
В данной работе я рассматриваю тему «Страхование водного  транспорта».
В работе будут  рассмотрены объекты страхования, условия, страховые суммы, стоимость  полиса, страховые выплаты.
В работе будут  рассмотрены порядок заключения договора страхования, порядок возмещение ущерба при наступлении страхового случая, общие правила страхования  судов. Так же будут рассмотрены  правила и виды заключаемых сделок, порядок решения вопросов страхования  грузов, порядок решения спорных  вопросов.
Рассматриваемая тема актуальна по причине, что много грузов перевозиться морскими судами, так же есть частный водный транспорт, который в последнее время пользуется спросом.
Страхование водного  транспорта имеет особое значение в Санкт-Петербурге, Приволжском регионе, Краснодарском крае, где морской и речной порты занимают не последнее место в экономике региона. Кроме того, немалый объём имеет и туризм на воде – прогулки на катерах по рекам и каналам, плавучие рестораны – стационарные и совершающие короткие выезды. При этом владельцы различных средств водного транспорта несут риск не только повреждения или гибели собственного имущества, но и ущерба перевозимому грузу, жизни и здоровью экипажа, а также риски возникновения убытков у третьих лиц в связи с эксплуатацией судна. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Объекты страхования
Объектом  страхования являются имущественные  интересы лица, связанные с владением, пользованием, распоряжением водным судном, вследствие повреждения или  уничтожения (угона, кражи) средства водного  транспорта, включая моторы, такелаж, внутреннюю отделку, оборудование.
На страхование  принимаются:
    Cуда
      по назначению – военные, транспортные (торговые), промысловые, служебно-вспомогательные, суда технического флота, специальные (баржи), спортивные и прогулочные (катера, яхты и т.п.);
      по районам плавания - океанские, морские, прибрежного плавания, речные;
      по материалу корпуса - деревянные, стальные, железобетонные, композитные;
      по роду движителя - парусные, колесные, винтовые;
      по роду двигателя - паровые, тепловые, электрические, атомные, ветровые.
    Машины (моторы), навигационное и иное оборудование, судовые устройства, снаряжение (такелаж), установленное на морских (речных) судах, дополнительное специальное оборудование (снаряжение), установленное и/или перевозимое на судне, а также запасные части, внутренняя отделка;
    Груз (багаж), перевозимый на судне;
    Гражданская ответственность Страхователя за вред, причиненный жизни, здоровью и/или имуществу третьих лиц во время эксплуатации судна.
    Члены экипажа застрахованного судна - от несчастных случаев во время эксплуатации судна.
 
 
 
 
 
 
 
Условия страхования
Для того чтобы застраховаться нужно:
- письменное  заявление Страхователя, в котором  Страхователь должен сообщить  точные сведения о судне (тип  судна, название, год постройки,  флаг, класс регистра, валовая вместимость  судна) и указать:
а) страховую  сумму;
б) условия  страхования;
в) при  страховании на рейс - пункты начала и окончания рейса, его продолжительность  и пункты захода, а при страховании  на срок - район плавания и срок страхования.
Кроме того, Страхователь должен сообщить и  все другие известные ему сведения об обстоятельствах, имеющих существенное значение для суждения о степени  риска. При принятии судна на страхование  Страховщик имеет право требовать  его осмотра в доке с участием своего представителя.
При наступлении страхового случая
Страхователь  или его представитель обязан принять все возможные меры по предотвращению и уменьшению размеров убытков, а также по обеспечению  права требования к виновной стороне, то есть действовать так, как если бы судно не было застраховано.
Страхователь  должен в 3-дневный срок уведомить  Страховщика о страховом случае с тем, чтобы Страховщик имел возможность  назначить представителя для  выяснения обстоятельств страхового случая и участия в спасании и сохранении застрахованного судна.
Страховое возмещение выплачивается Страховщиком на основании заявления Страхователя и страхового акта (аварийного сертификата). Страховой акт (аварийный сертификат) составляется Страховщиком или уполномоченным им лицом.
При необходимости  страховщик запрашивает сведения, связанные  со страховым случаем, у правоохранительных органов и других предприятий, учреждений и организаций, располагающих информацией  об обстоятельствах страхового случая, а также вправе самостоятельно выяснять причины и обстоятельства страхового случая.
Выбор дока и верфи для осмотра и  ремонта должен быть согласован со Страховщиком. В случае, если время и место ремонта не согласованы со Страховщиком, сумма возмещения определяется последним исходя из разумных и целесообразных затрат.
Возмещаемая стоимость ремонта рассматривается  как сумма расходов, необходимых  для приведения судна в то состояние, в котором оно находилось в  момент заключения страхования, причем стоимость устранения повреждений  отдельных частей судна возмещается  без скидки на износ.
Если  в результате страхового случая судно  вынуждено прервать рейс и немедленно следовать на ремонт, возмещению подлежат разумные и целесообразные расходы  по перегону судна к месту ремонта  и обратному перегону.
Во всех остальных случаях расходы по перегону судна из последнего места  захода до места ремонта по устранению повреждений, полученных в результате страхового случая, возмещаются в сумме, превышающей эксплуатационные расходы во время такого перегона.
В возмещаемую  стоимость ремонта включаются только те расходы по очистке и окраске  корпуса судна, которые приходятся на поврежденные части при условии, что ремонт по устранению повреждений  судна произведён в течение 12 месяцев  с момента последней окраски  корпуса судна.
Расходы по вводу судна в док и выходу из него или подъему и спуску с  помощью эллинга, а также расходы  за время пользования судна доком  или эллингом включаются в возмещаемую  стоимость ремонта полностью  при условии, что в ходе ремонта  выполнялись работы, направленные исключительно  на устранение последствий страхового случая.
Если  ремонт повреждений, покрываемых договором  страхования, осуществляется одновременно с работами, не относящимися к устранению последствий страхового случая, в  возмещаемую стоимость ремонта  включается 50% расходов по вводу судна  в сухой док и выводу из него или его подъёму и спуску с  помощью эллинга. При этом расчет возмещаемых расходов за пользование  доком или эллингом производится исходя из времени, которое потребовалось  бы для ремонта по устранению последствий  страхового случая, если бы такой ремонт производился отдельно.
При продаже  судна Страхователь имеет право  на возмещение убытков, происшедших  в результате страхового случая, если ремонт по устранению повреждений судна  не производился. Размер возмещения определяется исходя из разумной стоимости ремонта, который мог быть произведен в  связи со страховым случаем, но не более суммы, на которую снижается  стоимость судна из-за наличия повреждений, возмещаемых по условиям страхования.
При продаже  судна на слом положения настоящего пункта не изменяются.
Возмещение  в размере полной страховой суммы, но не более страховой стоимости, выплачивается в следующих случаях:
а) при  полной фактической гибели судна (судно  полностью уничтожено или безвозвратно утеряно для Страхователя);
б) при  пропаже судна без вести (о  судне не поступало никаких сведений в течение 3 месяцев, причем последнее  известие о судне было получено до истечения срока договора страхования);
в) при  полной конструктивной гибели судна (восстановление или ремонт судна экономически нецелесообразны).
Полная  конструктивная гибель судна признается в случае, если общая сумма ремонта  по устранению последствий страхового случая составит не менее 100% страховой  стоимости судна.
В сумму  расходов по устранению последствий  страхового случая включается стоимость  восстановления судна до его состояния  в момент заключения договора страхования, а также расходы по спасанию и  буксировке к месту ремонта и  взносы по общей аварии подоле судна.
При выплате  страхового возмещения в случае полной гибели или пропаже судна без  вести к Страховщику переходит  право собственности на застрахованное судно в пределах уплаченной суммы.
В случае отказа Страховщика от права собственности  на застрахованное судно страховое  возмещение выплачивается без вычета стоимости реализованного имущества.
Если  не было другого соглашения, все  расходы, связанные со страховым  случаем, первоначально производятся Страхователем, а затем возмещаются  Страховщиком.
При требовании страхового возмещения Страхователь обязан документально доказать, что произошёл  страховой случай, предусмотренный  условиями страхования, и представить  претензионные документы, необходимые  Страховщику для определения  суммы возмещения.
При страховании морского (речного) судна договор страхования заключается по одному из следующих условий:
Условие 1 "С  ответственностью за гибель судна и  повреждения":
    корпуса, винта в сборе, пера и баллера руля;
    двигателей, вспомогательных механизмов, оборудования и судовых устройств.
По договору страхования, заключенному на этом Условии, возмещаются:
    убытки вследствие полной гибели судна (фактической или конструктивной) и расходы по устранению повреждений корпуса, винта в сборе, пера и баллера руля, а также двигателей, вспомогательных механизмов, оборудования и судовых устройств, происшедшие в результате действия огня, взрыва, молнии, бури, вихря, других стихийных бедствий, аварии машин, оборудования и устройств судна, пропажи его без вести, противоправных действий третьих лиц;
    убытки, расходы и взносы по общей аварии по доле судна.
Условие 2. «С ответственностью за повреждения»:
    корпуса, винта в сборе, пера и баллера руля;
    двигателей, вспомогательных механизмов, оборудования и судовых устройств.
По договору страхования, заключенному на этом Условии, возмещаются:
    расходы по устранению повреждений корпуса, винта в сборе, пера и баллера руля, а также двигателей, вспомогательных механизмов, оборудования и судовых устройств, происшедшие в результате огня, взрыва, молнии, бури, вихря, других стихийных бедствий, аварии машин и оборудования судна, противоправных действий третьих лиц;
    необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию судна.
Условие 3. «С ответственностью только за полную гибель судна, включая расходы  по спасанию»:
По договору страхования, заключенному на этом Условии, возмещаются:
    убытки вследствие полной гибели судна (фактической или конструктивной);
    необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию судна.
Условие 4. "С  ответственностью только за полную гибель судна":
По договору страхования, заключенному на этом Условии, возмещаются:
    убытки, возникшие вследствие полной (фактической или конструктивной) гибели судна, происшедшие в результате огня, взрыва, молнии, бури, вихря, других стихийных бедствий, аварии машин и оборудования судна, пропажи его без вести, расходы по устранению повреждения его корпуса, механизмов, конструкций, оборудования, снаряжения, противоправных действий третьих лиц;
    убытки вследствие пропажи судна без вести.
При страховании перевозимых  на застрахованном судне  грузов договор страхования заключается по одному из следующих Условий:
Условие А. «С ответственностью за все риски».
По договору страхования, заключенному на этом Условии, возмещаются:
    убытки от повреждений или полной гибели всего или части груза;
    убытки, расходы и взносы по общей аварии, т.е. убытки, понесенные вследствие произведенных намеренных, разумных и чрезвычайных расходов и в целях спасания перевозимых на судне грузов от общей для них опасности.
Условие В. «С ответственностью за частную аварию».
По договору страхования, заключенному на этом условии, возмещаются:
    убытки от повреждений или полной гибели всего или части груза, происшедшие вследствие :
      огня, взрыва, молнии, бури, вихря, землетрясения, вулканических извержений и других стихийных бедствий;
      крушения или столкновения судов между собой или удара их о неподвижные или плавучие предметы;
      опрокидывания, посадки судна на мель, выброса на берег или затопления судна;
      провала мостов;
      подмочки груза забортной водой;
      повреждения судна льдом;
      мер, принятых для спасания груза (судна) или для тушения пожара;
    убытки, расходы и взносы по общей аварии;
    убытки в результате пропажи судна с грузом без вести;
    убытки, связанные с происшествием (аварией) при погрузке, укладке, выгрузке груза и заправке судна топливом.
Условие С. "Без ответственности  за повреждения, кроме  случаев крушения».
По договору страхования, заключенному на этом условии, возмещаются:
    убытки от полной гибели всего или части груза, происшедшие вследствие:
      огня, взрыва;
      крушения или столкновения судов между собой или удара их о неподвижные или плавучие предметы;
      опрокидывания, посадки судна на мель, выброса на берег или затопления судна;
      провала мостов;
      подмочки груза забортной водой;
      повреждения судна льдом;
      мер, принятых для спасания груза (судна) или для тушения пожара;
    убытки вследствие пропажи транспортного средства без вести;
    убытки от полной гибели всего или части груза вследствие происшествий (аварии) при погрузке,
    укладке, выгрузке груза и приеме судном топлива;
    убытки от повреждения груза вследствие крушения или столкновения судов между собой или с
    любым неподвижным или плавучим предметом, пожара или взрыва на судне;
    расходы по общей аварии.
По договору страхования, предусматривающему страхование  перевозимых грузов, возмещаются  также необходимые расходы, произведенные  Страхователем по предотвращению или  уменьшению убытков, за которые отвечает Страховщик, включая расходы по освобождению фарватера.
При страховании гражданской  ответственности  Страхователя перед третьими лицами ответственность по обязательствам Страховщика по договору страхования наступает, если во время эксплуатации застрахованного морского (речного) судна произошло событие, признанное страховым случаем и повлекшее за собой:
    увечье, утрату потерпевшим трудоспособности или его смерть (вред жизни и здоровью).
    уничтожение или повреждение имущества (груза, багажа), принадлежащего третьим лицам (реальный ущерб).
Страховщик возмещает  расходы, наступившие вследствие выплаты  компенсации в случае причинения вреда жизни или здоровью пассажиров во время посадки в судно, морской (речной) перевозки или выхода из судна.
При страховании от несчастных случаев экипажа  судна:
    временная нетрудоспособность Застрахованного (страховое обеспечение выплачивается в размере 0,2% за каждый день нетрудоспособности, начиная с первого дня, но не свыше 90 дней и не более страховой суммы);
    инвалидность Застрахованного (страховое обеспечение выплачивается в следующих размерах от величины страховой суммы: при установлении I группы инвалидности -100%, II группы - 70%, III группы - 40%);
    смерть Застрахованного в результате несчастного случая (страховое обеспечение выплачивается в размере 100% страховой суммы, если не было выплат по другим основаниям, и с учетом страховых выплат, если они имели место).
Страховщик возмещает  расходы, наступившие вследствие выплаты  компенсации в случае вреда жизни  и здоровью, причиненного членам экипажа  во время посадки в морское (речное) судно, морской (речной) перевозки или  выхода из морского (речного) судна.
Страховое покрытие распространяется на все несчастные случаи, которые могут произойти  с Застрахованным во время эксплуатации судна. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Страховая сумма
Размер страховой  суммы устанавливается по соглашению сторон отдельно по объектам страхования  в выбранной валюте с учётом следующих  условий:
    Страховая сумма судна не может превышать его действительной стоимости, определяется на основании:
      документов, с учетом цены судостроительного завода - изготовителя и других параметров, влияющих на нее, включая процент износа судна за время эксплуатации;
      договоров купли-продажи;
      заключения специализированной оценочной фирмы, проводившей оценку действительной стоимости судна.
    Страховые суммы  для машин (моторов), оборудования, механизмов и устройств судна, снаряжения, включая дополнительное оборудование и запчасти, определяются исходя из их балансовой стоимости на основании бухгалтерских и иных документов.
    Страховая сумма по договору страхования, предусматривающего страхование груза, не может превышать действительной стоимости груза, указанной в сопроводительных документах. При заключении генерального (открытого) полиса страховая сумма определяется исходя из среднесложившейся стоимости груза за предшествующий год (период) или согласно графику перевозки. Страховая сумма при страховании багажа устанавливается на основании описи, с указанием каждого объекта багажа или по усмотрению сторон в определенном размере из расчета на одного пассажира.
    При включении в договор страхования ответственности перед третьими лицами наряду со страховой суммой могут быть установлены предельные суммы выплат страхового возмещения (лимиты ответственности) по каждому виду риска (вред жизни, здоровью или имуществу), по каждому страховому случаю и т.д.
    Страховая сумма при страховании от несчастных случаев членов экипажа определяется сторонами по их усмотрению по каждому застрахованному.
 
 
 
 
 
Стоимость полиса
Страховые тарифы устанавливаются в процентах  от страховой суммы и зависят  от:
    срока страхования,
    особенностей и технических характеристик судна и груза,
    типа судна, его производственного назначения,
    способа перевозки и категории груза,
    географии плавания,
    среднестатистических данных морских и речных происшествий, размеров причиненного ущерба,
    характера и степени страхового риска
и др.
РАЗМЕР  ТАРИФНЫХ СТАВОК по страхованию средств  водного транспорта (в % к страховой сумме)
Полная  гибель судна 6.0 - 8.0
Пропажа судна без вести 5.0 - 7.5
Общая авария по доле судна 3.5 - 6.0
Расходы по спасанию судна 4.0 - 7.0
Расходы по предотвращению, уменьшению и устранению размера убытка, если убыток возмещается  по условиям страхования 3.5 - 5.5
Расходы по устранению повреждений судна, его  механизмов, машин и оборудования 3.0 - 7.0
В зависимости  от степени конкретного риска  в конкретных обстоятельствах размеры  тарифных ставок могут быть увеличены  или уменьшены в соответствии с повышающими (от 1.0 до 3.0) и понижающими (от 0.3 до 1.0) коэффициентами, устанавливаемыми Страховщиком. 
 
 
 
 
 

Страховая выплата
По  судну:
Ущерб определяется, исходя из реального размера причиненных  убытков и возмещается в размере  полной страховой суммы (но не более страховой стоимости) в случаях:
    полной фактической гибели судна (судно полностью уничтожено или безвозвратно утеряно для Страхователя);
    пропажи судна без вести (о судне не поступало никаких сведений в течение 3 месяцев, причем
    последнее известие о судне было получено до истечения срока действия договора страхования);
    полной конструктивной гибели судна (восстановление или ремонт судна экономически нецелесообразны).
Полная конструктивная гибель судна признается в случае, если общая сумма ремонта по устранению последствий страхового случая составит не менее 100% страховой стоимости судна.
В сумму расходов по устранению последствий страхового случая включается стоимость восстановления судна до его состояния в момент заключения договора страхования, а также расходы по спасанию и буксировке к месту ремонта и взносы по общей аварии по доле судна.
По  оборудованию:
Размер ущерба, причиненный машинам (моторам), навигационному и иному оборудованию, судовым устройствам, снаряжению (такелажу), установленному на морских (речных) судах, дополнительному специальному оборудованию (снаряжению), установленному и/или перевозимому на судне, а также запасным частям, внутренней отделке определяются в зависимости от характера причиненного им вреда:
    при фактической гибели - в размере страховой стоимости погибшего (уничтоженного) имущества (оборудования).
    при повреждении имущества - в размере затрат на его восстановление либо в размере потери соответствующей части стоимости, если имущество не будет восстанавливаться.
По  перевозимому грузу:
Убыток определяется исходя из реального размера:
    в случае полной гибели (утраты) груза или полной утраты грузом своих качеств - в размере страховой суммы за вычетом стоимости спасенного груза;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.