На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Понятие и формы реализации права

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ВВЕДЕНИЕ

 
      Тема  моей курсовой работы очень актуальна. В то время как проводимые в России либеральные реформы настоятельно требуют оптимизации существующей правовой системы, эффективность демократических преобразований, осуществляемых в российском обществе, находится в прямой зависимости от качества реализации правовых норм.
      Правильная и эффективная реализация права гарантирует осуществление прав и свобод граждан, устраняет правонарушения, помогает быстро и в рамках законности решать многие жизненно важные проблемы, конфликты и споры.
      В вопросах теории реализации права обнаруживается тесная взаимосвязь общей теории права с реальной жизнью, с актуальными вопросами юридической   практики. Конкретные результаты практического осуществления субъективных прав и обязанностей всегда связаны с достижением целей, предусмотренных в праве, а также целей, которые ставят перед собой участники правоотношений. Результаты реализации права суть конечный итог правомерного поведения субъектов права, который следует рассматривать в качестве социально значимых последствий.
      Научный интерес к проблемам реализации права обусловлен реформированием системы государственного управления в РФ, направленной на ее демократизацию и «антикоррупционность», обеспечение единства государственной власти, повышение правосознания государственных и муниципальных служащих, совершенствование механизма взаимодействия всех ветвей власти и т.д.
      В отечественном правоведении к проблематике реализации права с общетеоретических позиций обращались такие ученые, как С.С. Алексеев, Н.Г. Александров, В.К. Бабаев, В.М. Баранов, А.Т. Боннер, А.Б. Венгеров, Н.В. Витрук, Н.Н. Вопленко, В.М. Горшенев, Ф.А. Григорьев, Ю.И. Гревцов, А.В. Демин, И.Я. Дюрягин, Л.В. Завадская, В.Н. Карташов, Д.А. Керимов, В.В. Лазарев, А.В. Малько, Н.И. Матузов, Е.В. Новиков, П.Е. Недбайло, А.С. Пиголкин, П.М. Рабинович, Ю.С. Решетов, В.Д. Сорокин, Л.И.Спиридонов, Ю.А. Тихомиров, А.Ф. Черданцев, В.А. Шабалин, М.Д. Шаргородский, Л.С. Явич и др.
      Объектом  курсовой работы является реализация права как общеправовая категория.
      Предметом исследования в курсовой работе – нормы законодательства; доктринальные источники; судебная практика.
      Целью курсовой работы является общетеоретический анализ процесса реализации права.
      В качестве методов исследования применялись  исторический, сравнительно-правовой, формально-логический и системный методы научного познания.   
      По  своей структуре работа состоит из введения, двух глав,  разбитых на параграфы, заключения и списка литературы.  

 

Глава 1. ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА

1.1.Понятие и назначение реализации права

 
      Право выступает как сложное социально-юридическое явление, основное назначение которого заключается в регламентации и охране наиболее важных сфер общественных отношений. Основная функция права – регулировать поведение людей, упорядочивать взаимоотношения между ними. Правотворчество само по себе не способно решить эту задачу. Нормы права устанавливают идеальные модели, критерии потенциально возможного правомерного поведения.
      Чтобы право превратилось в реально  действующий механизм, необходимо его практическое воплощение различными субъектами в повседневной жизни.
      Без воплощения правовых предписаний в  жизнь право утрачивает своё социальное предназначение, так как «право ничто, если его положения не находят своей реализации в деятельности людей и их организаций, в общественных отношениях. Нельзя понять право, если отвлечься от механизма его реализации в жизни общества»1. Supervacuum esset leges condere, nisi esset qui leges tueretur (перев. с лат.) – «незачем издавать законы, если они не будут исполняться», - говорили юристы Древнего Рима.
      Как отмечается в литературе, в рамках механизма правового регулирования существует относительно самостоятельный комплекс - механизм реализации права, который состоит преимущественно из разнообразных форм правомерного поведения субъектов, юридически значимых поступков, действий или бездействия, соответствующих нормам права.2 То есть реализация права в юриспруденции больше рассматривается как особый механизм, посредством которого осуществляется перевод статичных юридических норм в динамичную социальную действительность. Такой взгляд на реализацию права отражает переход от изучения относительно больших целостных образований в сфере государственно-правовых явлений к раскрытию их внутренних механизмов.
      Таким образом, реализация права обеспечивает воплощение правовых предписаний в поведении различных субъектов права. Реализация права, по мнению А.Б. Венгерова, - это «такое социальное поведение субъектов права, в котором воплощаются предписания правовых норм как формы практической деятельности по осуществлению прав, выполнению обязанностей»3.
      Реализация  права – это претворение, воплощение правовых норм на практике путем правомерного поведения субъектов права. Таким образом,  реализация права состоит в практическом осуществлении нормативных предписаний (запретов, дозволений, обязываний). Посредством реализации правовых норм достигаются цели и результаты правового регулирования, провозглашаемые законодателем в процессе правотворчества4.
      Нужно заметить, что реализация права рассматривается, как правило, в двух аспектах: во-первых, как следование праву со стороны органов государства и должностных лиц, а во-вторых, как осуществление права в поступках граждан, в деятельности их организаций и объединений. Российская правовая теория вольно или невольно связывает реализацию права преимущественно с поведением граждан. Между тем реализация права зависит от многих факторов, но в первую очередь от тех, кто право творит.
      Реализация  субъективных прав и обязанностей представляет собой совокупность различных действий, определенный процесс, в результате которого лица получают реальные, различные по своему характеру желаемые результаты (блага, социальные ценности, удовлетворение разнообразных интересов), которые стоят за этим субъективным правом5.
      В целом, реализация наглядно показывает действенность и эффективность  правотворчества.  В случае повсеместного отказа от реализации каких-либо правовых норм, последние  могут навсегда остаться лишь идеальной моделью, «мертвым правом», изложенным на бумаге и похороненным в дебрях библиографической статистики.
      Реализация  права традиционно рассматривается  как процесс претворения, воплощения юридических идеально-типических моделей в практическую деятельность людей. Реализация права, как отмечают в этой связи В.В. Лазарев и С.В. Липень, есть осуществление правовых предписаний в правомерном поведении граждан, их организаций, органов государства6. Поэтому реализацию права, как правило, понимают через определенный, строго обусловленный процесс осуществления правовых предписаний, как воплощение этих предписаний в поведении людей. Таким образом, реализация права рассматривается как воплощение в поступках людей тех требований, которые в общей форме выражены в нормах права, как конкретное проявление процесса правового регулирования7.
      Ю.С. Решетов пишет: «Реализация права – это не особая разновидность человеческой деятельности, вписанная в нее в качестве одной из структурных единиц наряду с экономической, социальной, политической, духовной деятельностью, а проведение в жизнь этими видами деятельности возведенной в закон воли людей»8. Л.Н. Завадская предлагает рассматривать реализацию права с учетом разделения властей в трех аспектах. Во-первых, как механизм влияния общества и гражданина на различные ветви власти с целью перевода права во властные нормативные и индивидуальные акты. Во-вторых, с позиции ограничения власти, установления правовых пределов вмешательства государства в жизнь гражданского общества, ответственности за злоупотребление властью и негативный характер ее использования, что позволяет в превентивном порядке ограждать право как меру свободы общества. В-третьих, как создание и развитие институтов, позволяющих обществу контролировать законодательную и исполнительную власть посредством суда, защищать и восстанавливать право в случае его нарушения или угрозы9.
      И.Я. Дюрягин считает, что реализация норм права представляет собой завершающий этап процесса правового регулирования, и ее сфера очерчивается теми правовыми отношениями, в границах которых действует субъект права. Реализация права и заключается в совершении лицом юридически значимой деятельности в форме соблюдения запретов, исполнения юридических обязанностей и использования субъективных прав10.
      В литературе реализация права рассматривается  как регламентированный правовыми нормами процесс, обеспечивающий каждому субъекту те материальные и духовные блага, которые лежат в основе принадлежащих ему субъективных прав, а также защиту этих прав от любых посягательств. Как конечный результат, она означает достижение полного соответствия между требованиями норм совершить или воздержаться от совершения определенных поступков и суммой фактически последовавших действий11. Процесс реализации прав граждан носит достаточно сложный характер и имеет определенную структуру. Совокупность средств, обеспечивающих реализацию права, их применение и действие составляют особый механизм перевода общих предписаний в индивидуальное поведение субъектов права. Под механизмом реализации понимается способ осуществления прав и свобод, то есть особым образом согласованные правомерные положительные действия личности, всех обязанных и иных субъектов права, а также условия и факторы, влияющие на этот процесс.
      Наряду  с предложенной, наиболее распространенной позицией понимания реализации права, существует и другая, согласно которой реализация права рассматривается не только как процесс или внешнее проявление процесса правового регулирования, но и как его конечный результат. В данном аспекте реализация права определяется, как достижение полного соответствия между требованиями норм совершить определенные поступки или воздержаться от их совершения и суммой фактически последовавших действий12.
      На  практике осуществление конечных целей  права нередко выходит за рамки  его правореализации, которая включает в себя только выполнение требуемых законом действий. Понятие «реализация права» может отражать как однократные правореализующие действия субъектов, так и процесс осуществления права, отличающийся большим кругом участников, значительный по объему и содержанию реализуемых ими субъективных юридических прав и обязанностей13.
      Итак, еще раз обобщим вышесказанное. Реализация права в юридической  науке определяется неоднозначно: как  процесс, результат, воплощение правовых требований в поведении участников общественных отношений, форма правового воздействия, необходимый этап правового регулирования, связанный с правотворчеством общей целью. Наряду с этим разнообразием мнений все больше утверждаются две точки зрения на реализацию права. В первом случае реализация права рассматривается не только в качестве процесса или внешнего проявления процесса правового регулирования, но и в качестве его конечного результата. Именно так реализация права определяется как достижение полного соответствия между требованиями норм совершить определенные поступки или воздержаться от их совершения и суммой фактически последовавших действий. В других случаях реализация понимается как определенный, строго обусловленный процесс осуществления правовых предписаний, как воплощение этих предписаний в поведении людей. Следовательно, реализация представляется как поведение субъектов права, в котором воплощаются предписания правовых норм (правомерное поведение, практическая деятельность людей по осуществлению прав и выполнению юридических обязанностей). Иными словами, реализация права рассматривается как воплощение в поступках людей тех требований, которые в общей форме выражены в нормах права как конкретное проявление процесса правового регулирования. Это положение является наиболее распространенным и общепринятым в современной юридической литературе и полностью нами разделяется.

1.2. Механизм и формы реализации права

 
      Как мы выяснили, реализация права – это деятельность по «переводу» нормативных юридических предписаний в общественные отношения, урегулированные правом, осуществление на практике требований права. Задача реализации права - воплотить в жизнь требования правовых норм, максимально и полно реализовать возможности, устанавливаемые в праве.
      Вопрос  о структуре механизма реализации прав граждан в юридической науке  является дискуссионным. Так, иногда в нем выделяют три составные части: 1) механизм обеспечения, являющийся предпосылкой осуществления прав граждан; 2) механизм непосредственной реализации - фактического претворения этих прав в жизнь и 3) механизм защиты, вступающий в действие при нарушении прав и направленный на их восстановление. Это представляется не вполне правильным, поскольку и обеспечение, и защита прав выступают как процессы, постоянно сопровождающие действие непосредственно механизма реализации.
      С точки зрения К.Б. Толкачева, механизм реализации прав граждан состоит из двух подсистем: подсистемы обеспечения реализации прав и подсистемы действий (актов поведения) граждан по пользованию закрепленными правами, то есть непосредственная реализация права14.
      Механизм реализации права можно определить как систему правовых средств, которые в своем функционировании приводят к осуществлению объективного и субъективного права, достижению конечных социально-экономических результатов при решении конкретных социальных задач. Механизм реализации права отличается следующими основными чертами: при помощи механизма реализации права осуществляется действие и конечная реализация права, до его момента воплощения в практическом поведении субъектов, когда происходят фактические преобразования общественных правоотношений. Механизм реализации права характеризуется всеми правовыми свойствами в их определенном преобразованном виде. Механизм реализации права в своем реальном функционировании приводит не столько к определенным юридическим преобразованиям правовой деятельности, сколько к определенным самостоятельным последствиям, решению определенных социально-экономических, политических, нравственных и иных задач, удовлетворяющих потребности и интересы личности, коллективов и организации общества.
      Механизм  осуществления прав и исполнения обязанностей можно рассматривать широко, принимая во внимание весь процесс индивидуализации прав и обязанностей, и более узко, учитывая непосредственно процесс реализации (исполнения). В первом случае изучению подвергается многоступенчатый процесс - с возникновения предпосылок к формированию субъективного права и обязанности, с момента их формирования до осуществления этого права и исполнения обязанности. Подобный подход имеет наибольшую значимость для совершенствования гражданско-правового законодательства. В узком смысле под реализацией права (исполнением обязанности) следует понимать осознанные волевые действия правообладателя (обязанного лица), направленные на осуществление возможностей, заложенных в норме права15.
      Формы реализации права определяются в зависимости от вида реализуемой нормы – запрещающей, обязывающей или дозволяющей:
      1) Соблюдение (реализация запрещающих норм) - пассивное поведение, отказ от действий, определяемых правом как правонарушения.
      2) Исполнение (реализация обязывающих норм) - активное поведение по осуществлению возложенных на лицо юридических обязанностей.
      3) Использование  (реализация дозволяющих норм) - осуществление предоставленных лицу субъективных прав.
      Использование субъективных прав - это осуществление субъектами своих индивидуальных прав, которые закреплены в нормативно-правовых актах. В отличие от соблюдения норм права это активное правомерное поведение субъекта, осуществляющего свои права. Путем их использования реализуются управомочивающие нормы, содержащиеся в нормативно-правовых актах. Например, осуществление конституционных прав и свобод граждан (право иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами; право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей; право избирать и быть избранным в представительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме; право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов; право на свободу совести и другие).
      При использовании своих субъективных прав граждане свободно выбирают сферу своей деятельности в рамках закона для достижения тех или иных целей. При этом государство обязуется гарантировать провозглашенные права и свободы, создавая необходимые условия для реализации этих прав с тем, чтобы гражданин мог полнее осуществлять свои права16.
      Соблюдение  запретов – выполнение предписаний юридических норм, которые запрещают совершение определенных действий, т.е. субъект права строго следует установленным запретам. Сущность данной формы реализации правовых норм состоит в том, что субъект права воздерживается от совершения действий, которые наносят вред личности и обществу. Не совершая действий, запрещенных правовыми нормами, граждане реализуют требования этих норм. В отличие от исполнения обязанностей соблюдение предполагает пассивное поведение и всегда связано с осуществлением запрещающих норм.
      Исполнение  юридических обязанностей – осуществление  субъектом права своих юридических обязанностей, закрепленных в нормативно-правовых актах. Например, юридические обязанности граждан, должностных лиц, государственных органов и общественных организаций совершать определенные действия (выполнение гражданами своих обязанностей, возложенных на него законом, - платить налоги, нести военную службу, сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам и другие; обязанность поставщика в установленный срок поставить заказчику продукцию; обязанность должника возвратить долг; обязанность свидетеля давать правдивые показания правоохранительным органам; обязанность работодателя выплачивать заработную плату работникам и т.д.). Особенностью данной формы реализации предписаний правовых норм является то, что субъекты права обязаны, независимо от собственного желания, совершать активные действия, предусмотренные юридическими нормами, то есть в данном случае реализуются обязывающие нормы права. Побудительные мотивы могут быть разными для осуществления юридических обязанностей субъектами права. Это и осознание своего общественного долга перед обществом и государством, и страх перед будущими неблагоприятными последствиями, которые могут наступить в случае нарушения правовых норм, и желание получить определенные выгоды - быть морально или материально поощренным.
      Соблюдение  и исполнение предписаний правовых норм являются одними из важнейших  и необходимых предпосылок для  утверждения в стране прочной законности и стабильного правопорядка. Эти формы реализации правовых норм тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга. Например, руководитель предприятия, исполняя возложенные на него нормами права обязанности, тем самым соблюдает действующее законодательство17.
      Использование юридических прав, соблюдение юридических  обязанностей и исполнение предписаний норм права принято называть формами непосредственной реализации права, так как предписания юридических норм претворяются в жизнь непосредственно действиями самих субъектов общественных отношений. Однако в реальной жизни не всегда эти три формы реализации права оказываются достаточными для полного осуществления правовых норм. В определенных случаях в процессе реализации права требуется вмешательство компетентных органов государственной власти и возникает необходимость в применении правовых норм как особой формы реализации права. Например, при приеме на работу необходимо издание приказа о зачислении на работу; по достижении пенсионного возраста - решение о начислении пенсии и т.д.
      Правоприменение также рассматривается как еще одна из форм реализации права наряду с исполнением, использованием и соблюдением. Представляется, что в данной классификации форм реализации права заключается одно из весомых достижений юридической науки, поскольку позволяет не только адекватно установить способы деятельности самих субъектов права в обществе, но и способствует развитию правовой коммуникации, воплощению права в жизнь личности и общества и, как следствие, способствует формированию развитой правовой культуры и правосознания.
      Таким образом, реализация права – это  правомерное поведение субъектов по использованию прав, исполнению обязанностей и соблюдению запретов, а также применению правовых норм.
      Следует заметить, что реализация права в таких ее формах, как соблюдение, исполнение и использование, в большинстве случаев осуществляется без участия государства, так как граждане и организации добровольно и инициативно вступают в правовые отношения, в рамках которых самостоятельно используют предоставленные им субъективные права, исполняют юридические обязанности и соблюдают установленные законом запреты. Таким образом, соблюдение, исполнение и использование выступают формами непосредственной реализации права. В данных правоотношениях не требуется участия государственных органов для обеспечения и организации осуществления права, а сами участники общественных отношений самостоятельно осуществляют свои действия в определённых границах в соответствии с предписаниями юридических норм.
      В ряде случаев возникает необходимость государственного участия, без чего реализация права оказывается невозможной. Зачастую ситуация складывается таким образом, что наличие вышеперечисленных форм непосредственной реализации права оказывается недостаточной для реализации предписаний, предусмотренных в норме права. Участники правоотношений, исходя из их правового статуса, оказываются не в состоянии самостоятельно реализовать норму права. Требуется вмешательство в этот процесс компетентных органов, наделённых государственно-властными полномочиями, то есть в данном случае имеет место опосредованная особая форма реализации права, определяемая как правоприменение18.
      Правоприменение может и должно рассматриваться, прежде всего, как одна из важнейших  форм реализации права, причем как особая форма реализации права, которая представляет собой властную деятельность уполномоченных на то субъектов права, со своими функциями, средствами, методами. Необходимо обратить внимание, что правоприменение, обеспечивая непрерывность процесса реализации нормативно-правовых предписаний, наделяет одних участников правоотношений субъективными правами, а других – юридическими обязанностями, равно как и самими возможностями принятия решения по вопросам о последствиях правовых споров и правонарушений, а также привлечения виновных к юридической ответственности.
 

Глава 2. ПРАВОПРИМЕНЕНИЕ  КАК ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА

 2.1. Применение права: понятие, основания, признаки

      Реализация  права, как правило, осуществляется  непосредственно самим субъектом  права.  Но иногда правомерных действий  частных лиц для достижения правовых результатов недостаточно. В данной ситуации требуется властное вмешательство государства в лице уполномоченных государственных органов и должностных лиц. Так, назначение пенсии, выплата социального пособия, отправление правосудия, привлечение к ответственности, лицензирование, функционирование паспортной системы и многое другое невозможно без властного содействия государства. В этих и многих других ситуациях  государственно-властный субъект как бы «вклинивается»  в процесс реализации права, обеспечивает его, доводит до конца претворение правовых норм в реальную жизнь.
      Применение  права от других форм его реализации отличает то обстоятельство, что здесь немыслимо бездействие (пассивное поведение, как при соблюдении норм), право на правоприменительную деятельность сливается с обязанностью ее осуществления. Правоприменение носит производный характер, поскольку обеспечивает реализацию права третьими лицами. Применение одних норм одновременно требует соблюдения, исполнения и использования других, отсюда правоприменение – это комплексная правореализующая деятельность19.
      К основаниям правоприменения можно отнести следующие ситуации:
      1. Необходимо создать условия для  реализации частными лицами своих прав и свобод, оказать им содействие, помощь, социальную поддержку. В данном случае субъективные права и обязанности у частных лиц не могут возникнуть без властного вмешательства государства. Без содействия соответствующих компетентных органов государства граждане не могут самостоятельно осуществлять целый ряд нормативных правовых предписаний, ввиду того, что в механизме реализации отдельных норм права заранее оговаривается участие государства и без него нельзя обойтись. Это, в первую очередь, нормы права, в соответствии с которыми осуществляется распределение имущественных и реализация связанных с ними личных неимущественных благ. Так, право многодетных семей на бесплатное жилье может быть реализовано лишь путем решения компетентных государственных органов о выделении квартиры и выдаче ордера.
      2. В случаях ненадлежащего исполнения юридической обязанности одной из сторон правоотношения или спора о праве между ними и невозможности самостоятельного его разрешения возникает необходимость участия в процессе реализации права специальных государственных органов, наделённых властными полномочиями разрешать конфликтные ситуации между сторонами правоотношений, принимать по ним конкретно-определённые правовые акты.
      3.Не  исполняются  обязанности,  имеются   препятствия  в осуществлении прав,  требуются меры государственной защиты. При обнаружении правонарушения, когда правонарушителю необходимо определить соответствующую меру взыскания, а также для применения принудительных мер воспитательного, медицинского характера. В этих случаях реализация санкций правовых норм должна быть осуществлена специальными государственными органами, поскольку использование института юридической ответственности — это исключительная прерогатива государства. В результате неправомерного поведения или объективно опасных ситуаций необходимы меры государственно-правового принуждения, прежде всего связанные с  реализацией санкций правовых норм.
      4. В ряде случаев складывающиеся  правоотношения представляют для  общества настолько существенное  значение, что возникает необходимость контроля со стороны государства в лице его органов за законностью и целесообразностью действий их участников, или требуется официальное подтверждение наличия либо отсутствия конкретных фактов, специальное оформление их юридической значимости с предварительной проверкой их подлинности.
      В литературе называют и другие основания  правоприменения: необходимость официально определить момент возникновения прав или факт прекращения обязанностей; принимается решение о поощрении граждан или организаций; требуется принять решение, имеющее правовую значимость, например, назначить день проведения выборов или референдума; необходимо официально установить юридически значимые обстоятельства, юридические факты, правовой статус лица и т.д.20
      В названных правоотношениях имеет  место взаимосвязь между государством в виде уполномоченных государственных органов и должностных лиц, являющихся обязательной стороной данных правоотношений, и обществом в виде его граждан (физических лиц) и их объединений (юридических лиц), отличающаяся отчетливо выраженным властным характером взаимоотношений, что   следует определить как внешний аспект властности правоприменительных правоотношений. Причем, государство в лице уполномоченных субъектов в указанных правоотношениях всегда действует в «чужом» интересе, то есть направляет усилия на удовлетворение интересов граждан и их объединений, а не своих собственных. Также в рассматриваемых правоотношениях существует взаимосвязь между государственными органами и должностными лицами внутри государственного аппарата, которую отличает характер властного соподчинения, что, следует определить как внутренний аспект властности правоприменительных правоотношений. При этом данные правовые отношения объективируют властные решения в форму правоприменения. Из чего следует, что не только отдельные нормы права, но и даже целые отрасли права не могут быть реализованы простым волеизъявлением ординарных субъектов правоотношений (физических и юридических лиц), к которым они адресованы. Именно это обстоятельство и вызывает необходимость властного воздействия уполномоченных субъектов на процесс реализации установленных правил с помощью правоприменительной деятельности и самих актов применения норм права, выступающих официальным документированным результатом такой опосредованной формы правореализации, как правоприменение21.
      Таким образом, правоприменитель вмешивается  в естественный ход реализации права, когда есть спор о наличии или мере субъективных прав и юридических обязанностей (в том числе при определении наказания за противоправное действие); при необходимости определить момент действия и факт прекращения чьих-либо прав или обязанностей; если надо осуществить предусмотренный  контроль за правильностью приобретения прав и возложения обязанностей. Оказать содействие, принудить к реализации правовых норм, возложить ответственность – таковы задачи субъектов правоприменения.
      Цель  применения права – индивидуализация правовых норм применительно к конкретным условиям. В процессе применения права происходит властное разрешение уполномоченными государственными органами конкретных жизненных ситуаций (казусов). Как замечает Л.И.Спиридонов, правоприменительная деятельность государства представляет собой подведение отдельных жизненных случаев под общее правило поведения – юридическую норму22
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.