На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Эмпирическое исследование, связанное с данной тематикой

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ 

ГЛАВА 1. Теоретические подходы к изучению взаимосвязи речи, мышления, предметной деятельности у детей раннего возраста……………………….…..5 

1.1.Периодизации детского возраста в исследованиях учёных……………….5
1.2.Особенности  развития речи, мышления, предметной деятельности в раннем возрасте…………………………………………………………………………….9
1.3.Взаимосвязь  развития речи, мышления и предметной  деятельности в раннем возрасте……………………………………………………………………………15 

ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование, связанное с данной тематикой..20
2.1. Изучение развития детей раннего возраста………………………………….20
2.2.Анализ  результатов исследования………………………………………….22
2.3. Взаимодействие  педагогов детского сада и  родителей…………………..25 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  ………………………………………………………………….31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………………..33
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………..35 
 
 
 
 
 
 

 

     ВВЕДЕНИЕ 
 

    Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека. В этом возрасте формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания, их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком.
    Именно в первые три года жизни дети научаются тому, что будут использовать в течение всей дальнейшей жизни. Если взрослые на протяжении этого возрастного периода оказывают поддержку ребенку, он будет гораздо быстрее развиваться. Кроме того, результатом искреннего и доброжелательного общения взрослого и ребенка окажутся сформированные у малыша чувство доверия к миру, привязанность к родителям и другим близким людям. И мы, взрослые, несем ответственность зато, какими вырастут дети.
    Проблемой развития детей раннего возраста занимались Н. И. Жинкин, Лисина М.И., Запорожец А.В., Л.Г.Соловьева. Е.Д.Дмитриева. А.Катаева, Е.А.Стребелева, В.И.Лубовский, Л.П.Носкова, Е.А.Миронова, А. М.Бородич,Э. Г. Пилюгина, Г. В. Грибанова, А. М. Прихожан и другие.
    Также надо отметить, что зарубежные исследователи не оставляют без внимания эту проблему. Наибольшее количество работ встречаются у Ш.Бюлара, Г.Гетцера, У.Голдфарба, Боулби, Шпица, Д.О.Хебба, Б.М.Фосса, Э.Л. Фрухта.
    Исходя из актуальности проблемы, нами выбрана тема курсового исследования: «Взаимосвязь речи, мышления и предметной деятельности в раннем возрасте».
    Цель данного исследования - выяснить взаимосвязь мышления, речи и предметной деятельности ребёнка раннего возраста.
    Объект исследования: речь, мышление и предметная деятельность детей раннего возраста
    Предмет исследования: дети раннего возраста.
    Задачи:
    1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме.
    2. Изучить роль предметной деятельности, речи и мышления в развитии детей раннего возраста.
    3. Осуществить опытно-экспериментальное исследование по изучению взаимосвязи речи, мышления и предметной деятельности детей раннего возраста.
    4.Дать рекомендации родителям  детей раннего возраста.
    Гипотеза  исследования: успешное развитие ребёнка будет возможно, если будет изучен онтогенез речевого развития, мышления, предметной деятельности, определен их уровень взаимного влияния друг на друга.
    Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
    - метод научного анализа психолого-педагогической литературы;
    - метод наблюдения;
    - метод статистической обработки полученных данных.
    Экспериментальная база исследования.
    Работа проводилась на базе ГУО «Ясли-сад №16 г.Калинковичи» в группе для детей раннего возраста. В исследовании приняло участие 12 детей. 

 

     ГЛАВА 1. Теоретические подходы к изучению взаимосвязи речи, мышления, предметной деятельности у детей раннего возраста 

    1.1. Периодизации детского возраста в исследованиях учёных 

              Периодизация психического развития в детском возрасте — фундаментальная проблема детской психологии. Ее разработка имеет важное теоретическое значение, поскольку через определение периодов психического развития и через выявление закономерностей переходов от одного периода к другому в конечном счете может быть решена проблема движущих сил психического развития.
                          Д. Б. Эльконин
    Период раннего детства — это время парадоксов и перемен, быстрого роста и метаморфоз, загадок и сложных философских вопросов, на которые хотели бы получить ответ ученые различных областей науки. Несмотря на большое разнообразие теорий, посвященных детскому возрасту, ранний возраст изучен еще недостаточно, при этом особенно мало исследований в области практической психологии [10, 9].
    Изучение особенностей развития ребенка невозможно без деления на возрастные периоды, именно поэтому, выявляя закономерности развития ребенка, многие авторы прибегают к созданию периодизаций. Одна из первых возрастных периодизаций, в которой большое место отводится детству, была создана в рамках психоанализа 3. Фрейдом. Автор данной концепции основным критерием развития человека считает его сексуальность. До года эрогенной зоной, т. е. участком тела, стимуляция которого сопровождается получением приятных ощущений, является слизистая оболочка рта и губ. Отсюда название первого периода жизни младенца — оральная стадия. От года до трех эрогенной зоной становится слизистая оболочка кишечника. Эта стадия получила название анальной. В этом возрасте, ребенка учат быть опрятным, и поэтому он приобретает такие личностные особенности, как аккуратность, упрямство, скрытность, агрессивность и другие. Вслед за анальной стадией идет фаллическая (от 3 до 5 лет), в которой проявляется наивысшая степень детской сексуальности [10, 10].
    Несколько иные критерии легли в основу периодизации другого выдающегося психолога, последователя 3. Фрейда, Э. Эриксона. Развитие ребенка обусловлено уровнем культуры и экономики общества, в котором он живет. «Каждая последующая стадия и соответствующий ей кризис определенным образом соотносятся с одним из базисных элементов общества по той простой причине, что цикл человеческой жизни и институты человека эволюционировали вместе». Э. Эриксон выделяет 8 этапов жизненного цикла человека — 8 возрастов.
    Первый этап (от рождения до года) получил название «базисное доверие против базисного недоверия». На этом этапе чрезвычайно важной вехой является формирование позитивных отношений матери с ребенком. Если мать проявляет чуткую заботу по отношению к потребностям малыша, любовь и нежность, ребенок начинает чувствовать, что у него все в порядке, что он является самим собой и что его поведение соответствует ожиданиям других людей. Младенец приобретает чувство доверия к миру, отсутствие которого влечет за собой ряд серьезных расстройств и заболеваний [10, 10].
    Вторая стадия, соответствующая возрастному периоду от года до трех лет, получила название «автономия против стыда». Быстрый темп развития ребенка делает его более самостоятельным. Родители все чаще начинают прибегать к контролю, ограничениям и запретам. Постоянные одергивания создают основу для возникновения у ребенка чувства собственной ничтожности. «Чрезмерное пристыживание приводит не к истинной правильности поведения, а к скрытой решимости попытаться выкрутиться из положения, незаметно ускользнуть, если, конечно, эта чрезмерность не кончается вызывающим бесстыдством». Ребенок может приобрести чувство сомнения и стыда и уже в этом возрасте начнет бросать вызов обществу в виде детских проклятий и грубых выражений. Поэтому задача взрослых состоит в том, чтобы научиться уважать детскую автономию и не подавлять ее чрезмерно. Только в этом случае ребенок будет идти дальше по жизни с чувством справедливости и войдет в следующий возрастной период, который называется «инициатива против чувства вины», полноправным членом общества [10, 11].
    Другая периодизация принадлежит Ж. Пиаже и затрагивает интеллектуальное развитие ребенка. Так, Пиаже делает вывод о том, что каждый человек проходит определенные стадии умственного созревания, поднимаясь по ним на новый уровень, как по ступеням.
    Большое количество периодизаций было сделано отечественными новаторами. Например, в основу периодизации П. П. Блонскоголегли несколько иные критерии, нежели в работах 3. Фрейда, Э. Эриксона.
    Возрастные этапы, по П. П. Блонскому, который считал, что развитие влечет за собой серьезные преобразования, связаны со сменой и появлением зубов. В соответствии с этим детство делится на три эпохи детства: беззубое (от 8 месяцев до 2-2,5 лет), детство молочных зубов (от 2-2,5 лет до 6,5 лет) и детство постоянных зубов [10, 12].
    Л. С. Выготский связывает стадии развития с появлением возрастных новообразований и делит их на стабильные и кризисные периоды. Он дает следующую периодизацию возрастных этапов ребенка: период новорожденности, который заканчивается кризисом одного года, период раннего детства, завершающийся кризисом трех лет, и период дошкольного возраста и следующий за ним кризис семи лет. В стабильные периоды внешне с ребенком не происходит никаких существенных изменений, протекает постепенное развитие, которое продолжается на протяжении длительного времени. В кризисные периоды происходит значительный скачок в развитии, который, как правило, сопровождается конфликтами с окружающей действительностью, обострениями всевозможных противоречий [10, 12].
    Взгляды Л. С. Выготского на стадийность развития нашли свое воплощение в трудах Д. Б. Эльконина. Эльконин выделил три эпохи жизни: эпоху раннего детства, эпоху детства и эпоху подростничества. Каждая эпоха знаменует собой чередование двух периодов, связанных с ведущим типом деятельности ребенка. В одни периоды «происходит преимущественное освоение задач, мотивов и норм отношений между людьми и на этой основе — развитие мотивационно-потребностной сферы», в другие — «происходит преимущественное освоение общественно выработанных способов действия с предметами и на этой основе — формирование интеллектуально-познавательных сил детей, их операционно-технических возможностей». В результате, периодизация Д. Б. Эльконина выглядит следующим образом:
        -непосредственно-эмоциональное общение, которое охватывает период младенчества;
        -предметно-манипулятивная деятельность, охватывающая период раннего детства;
        -ролевая игра, являющаяся ведущим типом деятельности для дошкольника.
    Б. Д. Эльконин отмечает, что в развитии ребенка выделяется два резких перехода от одного возрастного этапа к другому: это переход от раннего детства к дошкольному (кризис трех лет) и от младшего школьного возраста к подростковому (кризис полового созревания). При этом периодизация Д. Б. Эльконина не имеет четких возрастных границ [10, 13].
    В плане развития личности интерес представляет периодизация А. В. Петровского, которая включает две модели. Первая модель демонстрирует процесс развития личности в относительно стабильной социальной среде, вторая — в изменчивой, при этом вторая модель учитывает возрастные этапы. А. В. Петровский выделяет три эпохи: эпоху детства, эпоху отрочества и эпоху юности. Эпоха детства включает раннее детство (от рождения до 3 лет), дошкольное детство (от 3 до 7 лет) и ранний младший школьный возраст (от 7 до 11 лет). Период детства — это важнейший этап в плане формирования личности [10, 14].
    Таким образом, независимо от критериев, положенных в основу имеющихся в науке периодизаций развития ребенка, можно отметить одну общую особенность: возрастная граница раннего детства очерчивается большинством авторов однозначно, как период от года до трех лет. Соотношение возрастных периодизаций развития ребенка в работах отечественных и зарубежных авторов представлено в табл.  

    1.2.Особенности  развития речи, мышления, предметной деятельности в раннем возрасте 

    Развитие  речи.
    Раннее  детство  является  сензитивным  периодом   к  усвоению речи.   Автономная речь ребенка довольно быстро (обычно в течение полугода) трансформируется и исчезает. Необычные и по звучанию, и по смыслу слова заменяются словами «взрослой» речи.
    Переход на новый уровень речевого развития возможен только в благоприятных  условиях — при полноценном общении  ребенка со взрослыми. Если общение  со взрослыми недостаточно или, наоборот, близкие исполняют все желания ребенка, ориентируясь на его автономную речь, освоение речи замедляется.
    Первый  этап речевого развития приходится на возраст от одного  до 1,5 лет   и связан с формированием пассивной и активной речи [9, 68]. 
    В раннем возрасте быстро растет пассивный словарь количество понимаемых слов.   Речь взрослого, организующая действия ребенка, понимается им достаточно рано.   К этому времени ребенок начинает понимать и инструкции взрослого относительно совместных действий. Тем не менее примерно до 1,5 лет у ребенка развивается  только понимание речи при еще весьма незначительном приросте активного словаря.
    Прежде  всего ребенок усваивает словесные  обозначения окружающих его вещей, затем имена взрослых людей, названия игрушек и, наконец, частей тела и лица. Все это — имена существительные, и они обычно приобретаются в течение второго года жизни. К двум годам нормально развивающийся ребенок понимает значения практически всех слов, относящихся к окружающим его предметам [9, 68]. 
    Интенсивно развивается и активная речь: растет активный словарь, при этом количество произносимых слов намного меньше, чем понимаемых.  Называть вещи своими словами ребенок начинает в возрасте около одного года. К этому времени дети обычно имеют уже представления  об  окружающем  мире  в  виде  образов.   В этих условиях для начала освоения речи ребенку остается связать имеющиеся у него образы с сочетаниями звуков, произносимыми взрослыми в его присутствии при наличии в поле зрения соответствующих предметов или явлений.
    Первый  период речевого развития, охватывающий возраст от 1 года до 1,5  лет, характеризуется  слабым развитием грамматических структур и употреблением ребенком слов в основном в неизменном виде [9, 69]. 
    Второй  этап речевого развития приходится на возраст примерно от 1,5 до 2,5 лет.    На втором году жизни резко возрастает активный словарь ребенка. До полутора лет ребенок в среднем усваивает от 30—40 до 100 слов и употребляет их крайне редко. После полутора лет наступает резкий скачок в развитии речи. К концу второго года жизни дети знают уже примерно 300, а к трехлетнему возрасту—1200—1500 слов.  На этом же этапе речевого развития  дети начинают использовать предложения в своей речи.
    Пассивный словарь ребенка в этом возрасте не намного отличается от активного, и их соотношение в трехлетнем возрасте составляет примерно 1:1,3.
    Вначале ребенок пользуется однословными предложениями, выражающими какую-либо законченную мысль. Такие слова-предложения возникают в связи с некоторой конкретной, зрительно воспринимаемой ситуацией. Затем появляются предложения, состоящие из двух слов, включающие как подлежащее, так и сказуемое. Смысл таких двухсловных предложений тот же самый: некоторая мысль или целостное высказывание.     Это чаще всего субъект и его действие («мама идет»), действие и объект действия («дай булку», «хочу конфету»), или действие и место действия («книга там») [9, 70]. 
    В этом  возрасте дети научаются комбинировать  слова, объединяя их в небольшие двух-трехсловные фразы, причем от таких фраз до целостных предложений они прогрессируют довольно быстро. Вторая половина второго года жизни ребенка характеризуется переходом к активной самостоятельной речи, направленной на  управление поведением окружающих людей и на овладение собственным поведением.          
    Второй  период речевого  развития представляет собой начало интенсивного формирования грамматической структуры  предложения. Отдельные слова в это время становятся частями предложения,  происходит согласование их окончаний.
    К трем годам ребенок в основном правильно применяет падежи, строит многословные предложения, внутри которых обеспечивается грамматическое согласование всех слов. Примерно в это же время возникает и сознательный контроль за правильностью собственного речевого высказывания [9, 71].  
    Как  формируется речь ребенка с точки  зрения психологических механизмов этого процесса?  Выделяют три  основных  механизма  усвоения языка:
    подражание,
    образование условнорефлекторных ассоциаций,
    постановка и опытная проверка эмпирических гипотез.
    Подражание влияет на формирование всех аспектов речи, но особенно фонетики и грамматики. Этот механизм  реализуется,  когда у ребенка появляются первые признаки соответствующей способности. Но подражание — это только начальный этап речевого развития. Без следующих двух этапов он не в состоянии привести к большим успехам в усвоении языка.

    Мышление

    Мышление  в этот возрастной период принято  называть наглядно-действенным. Это аналог «сенсомоторного интеллекта» Жана Пиаже. Как видно из самого названия, оно основывается на восприятии и действиях, осуществляемых ребенком.
    Через механизм подражания детям передаются формы поведения родителей и  дети лучше усваивают личностные  качества, свойственные взрослым.
    С наибольшей готовностью вначале  дети воспроизводят движения, затем появляется подражание действиям, связанным с общением людей. Объектами для подражания первоначально являются живые люди, затем — люди, представленные в фильмах, в  книгах, в рассказах.
    Способность к подражанию лежит в основе двигательного и интеллектуального развития ребенка. Это развивает у ребенка склонность к усвоению нового через подражание, влияет на выбор им форм подражательного поведения [9, 75]. 
    Другим  механизмом научения в раннем возрасте  является  экспериментирование.  Примерно с годовалого возраста начинается процесс активного  познания ребенком окружающего мира на базе экспериментирования. К концу раннего возраста складывается способность   к переносу приобретенного опыта из первоначальных условий и ситуаций в новые, умение устанавливать связи между предметами и явлениями путем  экспериментирования, запоминать их и использовать при решении задач.
    От  года до двух лет ребенок пользуется различными вариантами выполнения одного и того же действия, демонстрируя способность  к  оперантному научению. От полутора до двух лет у ребенка появляется  способность к решению задач не только методом проб и ошибок,   но также путем догадки (инсайта), т. е. внезапного непосредственного усмотрения решения возникшей проблемы.
    Мышление  развивается в процессе практической деятельности и из практической деятельности, поэтому  мышление  отстает от практической деятельности по общему уровню развития и по составу операций [9, 75].
    Полуторагодовалый ребенок демонстрирует наличие  экстраполяционного  мышления -  он может прогнозировать и указывать направление движения, место расположения знакомых предметов, решать в сенсомоторном плане простейшие задачи, связанные с преодолением препятствий на пути к желанной цели. После полуторагодовалого возраста формируется реакция выбора объектов по наиболее ярким и простым признакам, прежде всего по форме.
    Способность решать задачи в уме несколько  отстает в раннем возрасте от развития способности решать задачи в практическом плане. На протяжении раннего детства происходит постепенный переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению, которое отличается тем, что действия с материальными предметами здесь  заменяются действиями с их образами.
    Хронологически  начало формирования у детей наглядно-образного мышления приурочено к концу раннего  возраста.  Сначала, когда ребенок находится еще на стадии наглядно-действенного мышления, он имеет возможность решать задачи, производя реальные действия с предметами, находящимися в поле его зрения. Затем появляются образы этих предметов и возникает способность  оперировать ими. Наконец, образ предмета может быть вызван и поддержан в сознании ребенка не только внешними предметными сигналами, но и произнесенным словом. Это знаменует собой переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению [9, 77]. 
    Внутреннее  развитие мышления ребенка этого возраста идет по двум основным направлениям: развитие интеллектуальных операций и формирование понятий.   Вначале обобщения, лежащие в основе формирования понятий, производятся без пользования словом.  На этой стадии ребенок может абстрагировать и выделять форму и цвет предмета. При решении задачи группировки предметов  по их признакам дети в первую очередь ориентируются на размер и цвет предметов. Около двух лет основанием для выделения предметов становятся многие существенные и несущественные признаки: зрительные, слуховые, осязательные. В возрасте примерно 2,5 лет предметы уже классифицируются детьми по каким-либо существенным   признакам, им присущим. В качестве таких признаков детьми последовательно выделяются и используются цвет, форма и величина   предмета [9, 79]. 

    Предметная   деятельность

    В раннем возрасте у ребенка формируется  предметная деятельность. Ее отличие от простого манипулирования окружающими предметами, характерного для детей младенческого возраста, состоит в том, что действия ребенка с предметами начинают подчиняться функциональному назначению данных предметов. Взрослый учит ребенка тому, как следует использовать ложку и чашку, как держать в руке карандаш и как — совочек, что нужно делать с игрушками — возить машину, укачивать куклу, дуть в дудочку.
    Полуторагодовалый малыш с ложкой,  мячом, книгой, стульчиком действует совершенно иначе, чем шести-восьмимесячный ребенок  — активность ребенка более старшего возраста с этими предметами носит характер, соответствующий их общекультурному назначению.    Так, ребенок научается подносить чашку к губам, но ему гораздо легче обращаться с пустой или полупустой чашкой, чем с чашкой, полной молока. Несколько большую свободу действий он приобретает, манипулируя с игрушками [9, 84].  
    К началу третьего года жизни предметная деятельность уже сформирована, по крайней мере в отношении тех предметов домашнего обихода, которыми ребенок пользуется. Совершенствуются и сами предметные действия.
    В раннем возрасте у ребенка начинают складываться сознательно контролируемые произвольные действия. Они проявляются в рисовании, конструировании, в других видах творческой деятельности.   Эти  действия называются  произвольными потому,  что они возникают не под воздействием внешних стимулов в форме реакции на них, а вследствие  внутреннего замысла, который руководит действиями ребенка. Произвольные действия — это целенаправленные действия, у  детей раннего возраста  они могут быть неустойчивыми. Начав их выполнять с определенной целью, ребенок довольно скоро отвлекается, забывает о ней под влиянием случайных внешних обстоятельств [9, 85].   

    1.3.Взаимосвязь  развития речи, мышления и предметной деятельности в раннем возрасте 

      В раннем  возрасте  ребенок приобретает некоторую степень самостоятельности: появляются  первые слова, ребенок  начинает  ходить,  развиваются действия с предметами. Однако диапазон возможностей ребенка еще очень ограничен. Во-первых, речь  носит автономный характер:  слова ситуативны, они лишь осколки наших  слов,  слова  многозначны,  полисемантичны.  К тому же в самой автономной  речи  содержится  противоречие.  Эта речь  - средство  общения, обращенная  к  другому, но она,  как  правило,  пока еще  лишена  постоянных значений.  Во-вторых, почти в каждом действии, которое ребенок осуществляет с тем  или иным предметом, как  бы присутствует взрослый  человек.  И,  прежде всего, он  присутствует путем конструирования предметов,  с  которым ребенок манипулирует.  Как подчеркивал Д. Б. Эльконин,  это явление  исключительное, оно наблюдается только в  конце  младенческого  возраста.  В  более  старших возрастах оно не встречается. Ни на одном человеческом предмете, указывал Д.Б.  Эльконин,  не  написан  способ  его  употребления,  общественный  способ употребления предмета ребенку всегда надо раскрывать. Но поскольку  младенцу его еще нельзя показать, приходится конструировать предметы,  которые своим физическими  свойствами  определяют  способ действия  детей.  Манипулируя  с предметами, ориентируясь на их физические  свойства, ребенок, однако, сам не может открыть общественно выработанных способов употребления  предметов [13, 97]. 
    На  основе предметного действия формируются  все психические процессы, поэтому понять предметное действие - означает понять развитие.
    В  совместном  предметном  действии  первоначально  слиты  его  цель  и
предметная  ориентация,  исполнение   и   оценка.  Каким   же   образом  они
расчленяются?
    Д.Б.  Эльконин рассматривал развитие  предметного действия  в раннем
возрасте  по двум основным направлениям.  Это, во-первых, развитие действия от совместного со взрослым до самостоятельного исполнения и, во-вторых, развитие средств и  способов  ориентации  самого  ребенка  в  условиях  осуществления предметного действия [13, 99]. 
    На  первых этапах развития предметного действия освоение общественных функций предмета и тех целей, которые могут быть достигнуты при определенном общественно установленном способе  употребления предмета, возможно только  в ходе  совместной  деятельности ребёнка и взрослого. Затем возникает частичное или совместно-раздельное  действие.  Далее  возникает возможность исполнения  действия  на  основе  показа.  Это  шаг  чрезвычайной  важности. Взрослый оторвал ориентировочную часть  действия от исполнительной и  хочет, чтобы ребенок тоже сделал  это.
Дальше  следует  речевое   указание,   и  все  действие   ребенок  выполняет
самостоятельно. Такова первая  линия  развития предметного действия - линия
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.