На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Ответственность банка за невыполнение экономических нормативов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение            3
    Понятие нормативов, группы риска.      5
    Значение экономических нормативов.      6
    Действие экономических нормативов.                 8
    Эволюция нормативов.                17
    Меры Банка России, применяемые им в порядке надзора в случае нарушения кредитной организацией федеральных законов и нормативных актов Банка России.              20
    Контроль за соблюдением экономических нормативов.          21
    Пруденциальные нормы деятельности банка. Ответственность банков за нарушение пруденциальных норм деятельности.           23
    Проверка соблюдения банком обязательных экономических нормативов, установленных Центральным банком.           25
Заключение                  26
Список литературы                 27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Современное кредитно-денежное и финансовое хозяйство  страны переживает серьезные структурные  изменения. Перестраивается кредитная  система, возникают новые виды кредитно-финансовых институтов и операций, модифицируется система взаимоотношений центральных  банков и финансово-кредитных институтов, складываются иные пропорции в динамике государственного и частного сектора.
     Банки — одно из центральных звеньев  системы рыночных структур. Развитие их  деятельности  —  необходимое  условие   реального   создания   рыночного механизма. Процесс экономических  преобразований  начался  с  реформирования банковской системы. Эта сфера динамично  развивается и сегодня.
     Длительное  время банки были государственными органами и выступали одной из  «несущих конструкций»  административно-командной   системы   управления экономикой. В результате организация  банковского  дела  в  стране  утратила традиции и опыт российских банков. Сегодня,  строя  рыночную  экономику,  мы вынуждены наверстывать упущенное.  Необходимо  в  короткие  сроки  выйти  на уровень современного мирового уровня организации банковского  дела.
     Банки  выполняют   разнообразные   функции   и   вступают   в   сложные взаимоотношения  между собой и другими субъектами хозяйственной жизни. В связи с той важной ролью, которую играют банки  в  экономике  страны, понятие ликвидности коммерческих  банков  становится  ключевым  моментом  их деятельности.
     Понятие ЛИКВИДНОСТЬ  коммерческого  банка  означает  возможность  банка  своевременно и полно обеспечивать выполнение  своих  долговых  и  финансовых обязательств  перед   всеми   контрагентами,   что   определяется   наличием достаточного  собственного  капитала  банка,   оптимальным   размещением   и величиной  средств  по  статьям  актива   и   пассива   баланса   с   учетом соответствующих сроков. [1]
     Банковская  деятельность является одной из наиболее важных, регулируемых государством сфер деятельности. Это обусловлено тем, что в процессе работы коммерческого  банка затрагиваются имущественные  интересы широкого круга юридических  и физических лиц, которые выступают  его акционерами (участниками), вкладчиками  и кредиторами. Деятельность банков подвержена влиянию целого ряда рисков, эффективное и комплексное управление которыми определяет долгосрочную перспективу  успешного функционирования каждого  конкретного банка и банковской системы в целом. Стабильность банковской системы имеет важное значение для всей экономики страны.
     Актуальность  выбранной темы обусловлена чрезвычайно  важным значением обязательных экономических нормативов, так как они являются одновременно инструментами денежно-кредитной политики (хотя и не служат для оперативного регулирования банковской ликвидности при кризисных ситуациях) и банковского надзора. Целью курсовой работы является изучение обязательных экономических нормативов банков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Понятие нормативов, группы риска.
     ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ ДЛЯ БАНКОВ - методы управления денежным оборотом и регулирования банковских операций. К ним относят показатели отчисления для регулирования кредитных ресурсов, других отчислений, коэффициенты ликвидности, достаточности капитала. Установление таких нормативов для коммерческих банков - прерогатива центрального банка.
     Одним из инструментов регулирования и  надзора за функционированием банков являются экономические нормативы, которые "в целях обеспечения  устойчивости кредитных организаций  Банк России может устанавливать" банкам согласно ст.62 Федерального закона от 10 июля 2002 г. №86-ФЗ "О центральном  банке Российской Федерации (банке  России)". [10,28]
Обязательные  экономические нормативы банков имеют следующие особенности[27]:
      во-первых, все нормативы делятся на обязательные для исполнения банками и оценочные. Оценочные нормативы детализируют обязательные и служат для более углубленного анализа ликвидности и финансовой устойчивости банка;
      во-вторых, установленные нормативы дифференцированы применительно к типу коммерческого банка, при этом Центральный банк России исходит из того, что коммерческие банки, созданные на основе ранее действовавших специализированных банков, являются более ликвидными и финансово устойчивыми, чем другие, вновь организованные банки;
      в-третьих, при расчете нормативов активы коммерческого банка распределены на пять групп риска с учетом степени риска вложений средств и соответственно возможной потери части стоимости этих средств при неблагоприятной ситуации.
     Одновременно  отдельным категориям активов, входящих в каждую из групп, присваивается  соответствующий поправочный коэффициент  риска, который показывает, какая часть стоимости данной категории активов может быть потеряна, или иначе, в какой мере надежно вложение средств в ту или иную категорию активов банка.
     Группы  риска активов банка, для которых  установлены соответствующие коэффициенты риска определены в инструкции №110-И "Об обязательных нормативах банков"[1].
     2.Значение экономических нормативов.
     Значение  обязательных экономических нормативов чрезвычайно важно, так как они  являются одновременно инструментами  денежно-кредитной политики и банковского  надзора. Правда, здесь нет единого  мнения. Некоторые авторы относят  экономические нормативы к наиболее распространенным инструментам государственного регулирования денежно-кредитной  сферы, другие вообще не упоминают о них[18,26].
     Экономическим нормативам дана характеристика в вышеназванном  Законе в ст.ст. 62—72 главы Х "Банковское регулирование и банковский надзор", а в ст. 35 главы VII "Денежно-кредитная  политика" эти нормы даже не упоминаются  в списке основных инструментов денежно-кредитного регулирования, хотя они присутствовали в ст. 13 "Денежно-кредитное регулирование" Закона РСФСР от 02.12.90 г. № 394-1 "О  Центральном банке РСФСР" (названная  статья утратила силу с редакции этого Закона от 26.04.95 г.).
     Одна  из основных задач нормативов —  лимитирование кредитной экспансии коммерческих банков (эмиссии небазовых денег), что при излишнем ограничении может сдерживать экономический рост. Обязательные экономические нормативы имеют денежно-кредитную экономическую сущность.
     Данные  нормативы являются относительными (процентными), кроме перечня видов  имущества в неденежной форме, которое может быть внесено в оплату уставного капитала. Это следующие обязательные экономические нормативы:
— предельный размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал кредитной организации;
— максимальный размер риска на одного заемщика или  группу связанных заемщиков;
— максимальный размер крупных кредитных рисков;
— нормативы  ликвидности кредитной организации;
— нормативы  достаточности собственных средств (капитала);
— размеры  валютного, процентного и иных финансовых рисков;
— минимальный  размер резервов, создаваемых под  риски;
— нормативы  использования собственных средств (капитала) кредитной организации  для приобретения акций (долей) других юридических лиц;
— максимальный размер кредитов, банковских гарантий и поручительств, предоставленных  кредитной организацией (банковской группой) своим участникам (акционерам).
     Значение  экономических нормативов настолько  велико, что представляется целесообразным рассмотреть эти нормы не только как инструмент "обеспечения устойчивости кредитных организаций", а значительно  шире — в плане влияния обязательных экономических нормативов на эффективность  работы банков и, главное, как инструмента  государственной денежно-кредитной  политики, на экономику России в целом.
     С 1 апреля 2004 г. действует новый нормативный  акт Банка России — Инструкция от 16 января 2004 г. № 110-И "Об обязательных нормативах банков"[1], которая существенно отличается от старой, отмененной Инструкции ЦБ РФ от 01.10.97 г. № 1 "О порядке регулирования деятельности банков". С 18 до 10, а затем до 9 сократилось число  обязательных нормативов, определяемых новой инструкцией с сохранением прежней нумерации и названий нормативов с некоторым изменением методики расчетов и предельных значений двух нормативов Н2 и Н3, зато сама инструкция увеличилась в объеме почти в полтора раза, вероятно, за счет предусмотренных новым документом положений, которые, по оценке Банка России, будут препятствовать применению кредитными организациями схем по искусственному приведению этих параметров в соответствие с обязательными экономическими нормативами, что раньше делалось в конце месяца.
     Теперь  банки обязаны соблюдать нормативы  ежедневно, но представлять отчет, как  и прежде, ежемесячно. Однако сейчас ЦБ РФ получил право в определенных строго оговоренных случаях запрашивать  отчет на внутримесячные даты. Исключение могут составлять пять дней в месяц, когда банк может не соблюдать норматив. Это может быть в случае каких-то крупных поступлений или, наоборот, перечислений в другие банки. А как быть, если эти крупные поступления и перечисления будут иметь место больше пяти дней? Не принимать или не отправлять деньги? Полагаем, что дело не в конкретном сроке, а в возможности удовлетворительного объяснения причин (уважительных) нарушений того или иного норматива, что не должно в этом случае являться нарушением[28].
3.Действие экономических нормативов.
     Экономические нормативы рассчитываются коммерческими  банками на основе данных бухгалтерского баланса при помощи метода коэффициентов, и служат для контроля за их деятельностью не только со стороны ЦБ РФ, но и для целей внутреннего аудита [20].
     Посредством экономических нормативов регулируется, во-первых, абсолютный и относительный  уровень собственного капитала кредитной  организации; во-вторых, ликвидность  баланса; в-третьих, диверсификация активных и пассивных операций кредитной  организации; в-четвёртых, создание каждой кредитной организацией централизованных резервов для обеспечения финансовой устойчивости банковской системы в  целом. Расчеты выполнения экономических нормативов все коммерческие банки должны производить ежемесячно [21].
     Такой подход является основой для управления ликвидностью самим коммерческим банком, а также для внешнего аудита и  анализа его деятельности [17].
     Для соблюдения указанных экономических  нормативов в кредитных организациях создаётся система анализа и  контроля. Подобной работой занимается группа аналитиков, которой разрабатываются  специальные методики анализа.
     Анализ  экономических нормативов осуществляется по следующим направлениям [20]:
     - сравнение фактических значений показателя с нормативным;
     - рассмотрение динамики изменения анализируемого показателя;
     - выявление факторов, оказавших влияние на показатели .
     На  первом этапе анализа необходимо составить таблицу, характеризующую  фактический уровень экономических  нормативов в сопоставлении с  его предельным значением. На втором этапе проверяется соответствие каждого показателя его нормативному уровню. Далее необходимо рассмотреть показатели в динамике, чтобы убедиться в устойчивости или случайности ситуации. На следующем этапе проводится по факторный анализ существенных отклонений. При устойчивой отрицательной тенденции такой анализ осуществляется на ряд дат, чтобы выявить причины отклонений [22].
     Величина  капитала является базой для расчета  большинства экономических нормативов в связи с использованием его  расчетной величины при исчислении большинства прочих относительных  нормативов, когда капитал фигурирует в числителе или знаменателе  расчетной формулы этих норм и  таким образом является одной  из нескольких (чаще всего двух) величин, определяющих значение норматива [28].
     Относительные, "дробные" нормативы, определяемые соотношением в разнообразном сочетании  групп (устанавливаются пропорции  и взаимозависимость) активов и  пассивов, активов и активов, пассивов и пассивов, где в числителе  или знаменателе чаще всего фигурирует расчетная величина капитала. Капитал  банка, используемый при расчете  экономических нормативов, в соответствии с положением Банка России от 10 февраля 2003 № 215-П "О методике определения  собственных средств (капитала) кредитных  организаций" определяется как сумма  основного и дополнительного  капитала, уменьшенная на целый ряд  сумм, например, допущенных убытков [3].
     Обязательные  экономические нормативы - это ряд показателей, соблюдение которых позволяет ограничить риски коммерческих банков.
   В настоящее время установлено 14 обязательных экономических нормативов. В зависимости  от экономического содержания обязательные экономические нормативы можно  разделить на 3 группы [22]:
    Норматив достаточности капитала (Н1);
    Нормативы ликвидности (Н2, Н3, Н4, Н14);
    Нормативы рисков по пассивным операциями (Н8, Н11, Н13) и нормативы рисков по активным операциям (Н6, Н7, Н9, Н10, Н12).
   Норматив  достаточности собственных  средств (капитала) банка H1 регулирует (ограничивает) риск несостоятельности банка и определяет требования по минимальной величине собственных средств банка, необходимых для покрытия кредитного и рыночного рисков. Норматив достаточности капитала Н1 ограничивает объем активных операций в зависимости от капитала. Норматив стимулирует увеличение капитала банка, что позволяет расширить объем активных операций, а также улучшение качества активов — чем менее рискованные активы, тем большую их сумму может аккумулировать банк в пределах Н1.
   Норматив  достаточности капитала банка определяется как отношение размера капитала банка и суммы его активов, взвешенных по уровню риска.
Минимально  допустимое числовое значение норматива H1 установлено в зависимости от размера собственных средств (капитала) банка: для банков с размером капитала не менее суммы, эквивалентной 5 млн. евро, — 10%; для банков с размером собственных средств менее суммы, эквивалентной 5 млн. евро, — 11%.
     Дифференциация  нормативов стимулирует укрупнения и слияния банков, так как предельно  допустимые значения для банков с  капиталом выше суммы, эквивалентной 5 млн. евро, ниже, чем для малых  и средних банков.
Уменьшение "порогового" значения позволило  бы банкам увеличить объем активных операций, что вызвало бы увеличение предложения денег экономике. Аналогичное  действие имело изменение с 1 января 2008 г. в соответствии с Указанием  Банка России от 13.11.2007 № 1905- У методики расчета норматива — из знаменателя  формулы были исключены некоторые активы [4].
     В целях контроля над состоянием ликвидности  банка, т.е. его способности обеспечить своевременное и полное выполнение своих денежных и иных обязательств, вытекающих из сделок с использованием финансовых инструментов, установлены  нормативы ликвидности, которые  регулируют (ограничивают) риски потери банком ликвидности и определяются как отношение между активами и пассивами с учетом сроков, сумм и типов активов и пассивов, других факторов, а также отношение его ликвидных активов (наличных денежных средств, требований до востребования, краткосрочных ценных бумаг, других легкореализуемых активов) и суммарных активов.
     Норматив  мгновенной ликвидности  банка Н2 регулирует (ограничивает) риск потери банком ликвидности в течение одного операционного дня и определяет минимальное отношение суммы высоколиквидных активов банка к сумме пассивов по счетам до востребования, скорректированных на величину минимального совокупного остатка средств по счетам физических и юридических лиц (кроме кредитных организаций) до востребования, определяемую в порядке, установленном Банком России.
     Для выполнения норматива требуется  в основном "замораживание" соответствующих  сумм денег на корсчетах в Банке  России и кредитных организаций  развитых стран, а также в кассе  банка, что сокращает активные операции банка, так как данные средства практически  не приносят дохода. Норматив также  стимулирует сокращение пассивов до востребования. Снижение предельно  допустимого значения норматива  позволяет расширять активные операции.
     Минимально  допустимое числовое значение норматива  Н2 установлено с 1 апреля 2004 г. в размере 15% (уменьшение с 20%).
     Либерализация Н2 и других нормативов ликвидности произведена Банком России Указанием от 31.03.2008 № 1991-У. При этом коммерческие банки получили возможность принимать решение об учете в знаменателе расчетной формулы соответствующих корректировок по обязательствам банка с целью оптимизации фактических значений нормативов [5].
     Норматив  текущей ликвидности  банка Н3 регулирует (ограничивает) риск потери банком ликвидности в течение ближайших к дате расчета норматива 30 календарных дней и определяет минимальное отношение суммы ликвидных активов банка к сумме пассивов по счетам до востребования и со сроком исполнения обязательств в ближайшие 30 календарных дней, скорректированных на величину минимального совокупного остатка средств по счетам физических и юридических лиц (кроме кредитных организаций) с соответствующими сроками исполнения обязательств, определяемую в порядке, установленном ЦБ РФ.
     Для выполнения норматива необходимо поддержание  соответствующей структуры активов  и пассивов, приобретение необходимых  сумм ликвидных, поэтому и низкодоходных активов, что снижает прибыльность банка.
     Минимально  допустимое числовое значение норматива  Н3 установлено в размере 50% (снижение с 70%). Уменьшение норматива способствует увеличению активных операций, как  и снижение Н2, т.е. в этих случаях Банк России несколько смягчает нормативные требования.
     Норматив  долгосрочной ликвидности  банка Н4 регулирует (ограничивает) риск потери банком ликвидности в результате размещения средств в долгосрочные активы и определяет максимально допустимое отношение кредитных требований банка с оставшимся сроком до даты погашения свыше одного года к собственным средствам банка и обязательствам с оставшимся сроком до даты погашения свыше 365 или 366 календарных дней, скорректированным на величину минимального совокупного остатка средств по счетам со сроком исполнения обязательств до 365 календарных дней и счетам до востребования физических и юридических лиц (кроме кредитных организаций), определяемую в порядке, установленном эмиссионным банком.
     Увеличение  максимально допустимого значения позволило бы банку наращивать объем  активных операций, в том числе  инвестиций; аналогичный эффект (здесь  и во всех нормативах, где капитал  фигурирует в числителе или знаменателе  расчетных формул) вызвал бы отказ  от уменьшения расчетной величины капитала на упоминавшиеся выше корректировки.
Максимально допустимое числовое значение норматива  Н4 — 120%.
     От  количества обязательных нормативов, их состава, расчетной методики и  принципов использования зависит  действенность нормативов, под которой  следует понимать, насколько определенный норматив реально регулирует осуществление  конкретных активных и пассивных  операций и создает правильные ориентиры  для банков. Так, практическое отсутствие долгосрочных привлеченных средств  приведет к невыполнению рассматриваемого норматива долгосрочной ликвидности  Н4 и применению соответствующих санкций со стороны ЦБ РФ, если коммерческий банк начнет выдавать долгосрочные кредиты предприятиям, что можно было бы не допустить изменением расчетной методики норматива. Ресурсы краткосрочные и до востребования имеют определенную, постоянную и, как правило, несжимаемую для конкретного банка часть, которая может быть использована для долгосрочного кредитования и расчета норматива Н4. Эта стабильная часть может быть определена несколькими методами: эмпирическим, математической статистики и теории вероятности [10].
     Норматив  максимального размера  риска на одного заемщика или группу связанных  заемщиков Н6 регулирует (ограничивает) кредитный риск банка в отношении одного заемщика или группы связанных заемщиков и определяет максимальное отношение совокупной суммы кредитных требований банка к заемщику или группе связанных заемщиков к капиталу банка.
     Норматив  лимитирует кредитные операции банка, не позволяя среднему банку обслуживать  крупного клиента и группу связанных  заемщиков в части выдачи крупных (относительно капитала) ссуд.
Максимально допустимое числовое значение норматива  Н6 — 25%.
     Предельно допустимое значение норматива не изменилось, однако фактически имеет место ужесточение норматива за счет корректировки методики его расчета. В совокупную сумму ссудных требований кредитной организации к банку-заемщику теперь дополнительно включается величина средств на корреспондентских счетах банка-кредитора в каждой из кредитных организаций-контрагентов, что уменьшает возможности кредитования банком-кредитором банка-заемщика и активные операции в целом. Тем более остатки на корсчетах не являются ссудой в чистом виде (по ним могут и не начисляться проценты, что обязательно для ссуды), а чаще используются для межбанковских расчетов.
     Таким образом, ужесточение Н6 через методику расчета подрывает не только межбанковский кредитный рынок, но и систему расчетов по корреспондентским счетам, делая последнюю неконкурентоспособной по отношению расчетов через Банк России.
     Норматив  максимального размера  крупных кредитных  рисков Н7 регулирует (ограничивает) совокупную величину крупных кредитных рисков банка и определяет максимальное отношение совокупной величины крупных кредитных рисков и размера собственных средств банка.
Норматив  ограничивает кредитные операции в  отношении суммарной величины крупных  кредитов (каждая ссуда — свыше 5% капитала).
Максимально допустимое числовое значение норматива  Н7 — 800%.
     Норматив  максимального размера  кредитов, банковских гарантий и поручительств, предоставленных  банком своим участникам (акционерам) Н9.1, регулирует (ограничивает) кредитный риск банка в отношении участников (акционеров) банка и определяет максимальное отношение размера кредитов, банковских гарантий и поручительств, предоставленных банком своим участникам (акционерам), к собственным средствам банка.
Норматив  ограничивает кредитование участников (акционеров) банка, которые часто  являются надежными и выгодными  клиентами, формирующими доходную и, главное, ресурсную базу банка и обеспечивающими  востребованность размещения кредитов банка.
Максимально допустимое числовое значение норматива  Н9.1 — 50%.
     Норматив  совокупной величины риска по инсайдерам банка H10.1 регулирует (ограничивает) совокупный кредитный риск банка в отношении всех инсайдеров, к которым относятся физические лица, способные воздействовать на принятие решения о выдаче кредита банком. Норматив H10.1 определяет максимальное отношение совокупной суммы кредитных требований к инсайдерам к капиталу банка.
Иногда  инсайдеры также являются важнейшими клиентами банка, поэтому этот норматив подобно Н9.1 ограничивает активные операции.
Максимально допустимое числовое значение норматива H10.1 — 3%.
     Норматив  использования собственных  средств банка  для приобретения акций (долей) других юридических лиц H12 регулирует (ограничивает) совокупный риск вложений банка в акции (доли) других юридических лиц и определяет максимальное отношение сумм, инвестируемых банком на приобретение акций (долей) других юридических лиц, к капиталу банка.
     Н12 конкретно регламентирует (ограничивает) именно инвестиционную деятельность банка  максимально допустимым значением  вложения в акции, приобретенные  для инвестирования (исключая суммы, уменьшающие расчетный показатель собственных средств) и частично для перепродажи в отношении  к капиталу банка.
Здесь риск вложения в акции (доли) лимитирован  ЦБ РФ в части инвестирования в  акции (доли) дочерних и зависимых  юридических лиц во второй раз  — впервые через корректировки  уменьшения капитала, что представляется чрезмерным [14].
Максимально допустимое числовое значение норматива  Н12 — 25%.
     Повышение максимально допустимых значений Н12 позволило бы увеличить инвестиции банка в реальный сектор экономики  России.
     Банки используют разнообразные схемы, позволяющие  им не превышать предельно допустимые значения обязательных экономических  нормативов. Чаще всего используется искусственное увеличение капитала (например, за счет ссуд, выдаваемых самими банками), что одновременно "улучшает" значения обязательных экономических  нормативов, где в числителе или  знаменателе фигурируют собственные  средства, в первую очередь Н1 — норматив достаточности капитала. Для соблюдения нормативов ликвидности банки практикуют взаимное открытие корреспондентских счетов. В целях выполнения Н6 — норматива риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков банк может предоставлять ссуды подставным фирмам, переводящим затем деньги конечному получателю, у которого есть уже ссудная задолженность в этом банке [28].
     Главный вывод, который можно сделать  на основании вышеизложенного, касается оценки надежности коммерческого банка  в целом. Различные показатели и  нормативы могут быть полезны  для оценки деятельности банков и  ее регулирования. Однако отсутствуют  достаточные основания предпочтительности применения какого-либо одного норматива  для оценки и регулирования ликвидности  банка.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.