На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Единый социальный налог

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ  ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ  

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Государственное и муниципальное управление» 
 

К О Н  Т  Р О Л Ь Н А Я     Р А Б О Т А 
 

По предмету: ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ  ФИНАНСЫ
Тема: Единый социальный налог 
 
 
 

Выполнил:
Студент    3  курса
5 (пятый) семестр 
 
 

Ф.И.О. Ширманова Н.А.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Ханты-Мансийск, 2012 
 
 
 
 
 

Единый  социальный налог 

Начисление и  уплата единого социального налога регулируется главой 24 «Единый  социальный налог» Налогового кодекса. Она введена  в действие с 1 января 2001 года и утратит  силу с 1 января 2010 года в связи с заменой ЕСН страховыми взносами в ПФР, ФСС России, ФФОМС и ТФОМС (Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ).
     В настоящее время единый социальный налог согласно пункту 1 статьи 235 НК РФ уплачивают:
лица, производящие выплаты физическим лицам:
организации;индивидуальные предприниматели;
физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
индивидуальные  предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.
Если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям таких лиц, он исчисляет и уплачивает единый социальный налог по каждому основанию.
Не платят единый социальный налог организации и  индивидуальные предприниматели:
являющиеся плательщиками  единого сельскохозяйственного  налога (п. 3 ст. 346.1 НК РФ);
применяющие УСН (п. п. 2, 3 ст. 346.11 НК РФ);
систему налогообложения  в виде ЕНВД (п. 4 ст. 346.26 НК РФ);
пользующиеся  льготами, установленными в статье 239 НК РФ.
Единый социальный налог: объект налогообложения и  налоговая база
Выплаты, признаваемые и не признаваемые объектом налогообложения ЕСН у разных категорий налогоплательщиков определены в пунктах 1 и 2 статьи 236 НК РФ.
Признаются объектом налогообложения для организаций  и индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты физическим лицам, выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц:
по трудовым договорам;
гражданско-правовым, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг;
авторским договорам.
Исключение составляют вознаграждения, выплачиваемые индивидуальным предпринимателям, адвокатам или нотариусам, занимающимся частной практикой (п. 1 ст. 236 НК РФ). Для индивидуальных предпринимателей, частнопрактикующих нотариусов и адвокатов объектом налогообложения являются доходы от предпринимательской или иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением (п. 2 ст. 236 НК РФ). 

Не признаются объектом налогообложения выплаты  и вознаграждения, не относимые организацией к расходам, уменьшающим облагаемую базу по налогу на прибыль в текущем отчетном периоде (п. 3 ст. 236 НК РФ).
Налоговая база. В соответствии с пунктом 1 статьи 237 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели — работодатели, производящие выплаты физическим лицам, определяют налоговую базу как сумму  выплат и иных вознаграждений, начисляемых в пользу физических лиц по трудовым, гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ (услуг), и авторским договорам за отчетный период. Данные выплаты включаются в налоговую базу независимо от того, в какой форме они выплачены — в денежной или натуральной. Налоговая база определяется отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом (п. 2 ст. 237 НК РФ).
     Выплаты, не облагаемые ЕСН. Начисление единого социального налога не производится на выплаты, поименованные в статье 238 НК РФ. К ним, в частности, относятся пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, компенсационные выплаты. Не включаются в налоговую базу (в части суммы налога, подлежащей уплате в ФСС России) кроме этих выплат, также любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера и авторским договорам.
     Отчетность  и сроки уплаты ЕСН. Датой осуществления выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц для организаций и предпринимателей является день начисления этих сумм (абз.2 ст. 242 НК РФ). Налоговым периодом для ЕСН является календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (ст. 240 НК РФ). По их итогам налогоплательщики, производящие выплаты физическим лицам, должны представлять в инспекции расчеты по авансовым платежам не позднее 20-го числа следующего месяца (абз. 5 п. 3 ст. 243 НК РФ). Форма расчета утверждена приказом Минфина России от 09.02.2007 № 13н. В течение отчетных периодов такие налогоплательщики уплачивают ежемесячные авансовые платежи по ЕСН не позднее 15-го числа следующего месяца. По итогам отчетных периодов налогоплательщики уплачивают разницу между исчисленной суммой налога и суммой ежемесячных авансовых платежей, уплаченных за тот же период (абз. 3 п. 3 ст. 243 НК РФ). Налогоплательщики, уплачивающие ЕСН за себя (индивидуальные предприниматели, нотариусы и адвокаты), платят авансовые платежи, расчет которых производят налоговые органы, три раза в год: не позднее 15 июля, 15 октября текущего года и 15 января следующего года (п. 4 ст. 244 НК РФ).
Налоговую декларацию по ЕСН по форме, утвержденной приказом Минфина России от 29.12.2007 № 163н, плательщики ЕСН обязаны представить не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 7 ст. 243 НК РФ). 
 

Единый  социальный налог: порядок  его исчисления 

Ставки единого  социального налога установлены в статье 241 НК РФ. Размер единого социального налога зависит не только от суммы выплачиваемого или получаемого дохода, но и от статуса налогоплательщика. Ставка единого социального налога является регрессивной. Она снижается при увеличении налоговой базы нарастающим итогом в двух интервалах: с 280 001 руб. до 600 000 руб. и свыше 600 000 руб.
Общая величина налоговой ставки для организаций  и индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты физическим лицам, при величине налоговой базы до 280 000 руб. определена в размере 26%, из которых:
20% направляется  в федеральный бюджет;
2,9% — в ФСС  России;
1,1% — ФФОМС;
2% — ТФОМС.
Исключение составляют работодатели, имеющие статус резидента  технико-внедренческой особой экономической  зоны, сельскохозяйственные товаропроизводители, организации народных художественных промыслов, а также организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий). Для них ставки единого социального налога определены в пунктах 1, 3, 4 и 6 статьи 241 НК РФ.
Для некоторых  категорий налогоплательщиков установлена  пониженная ставка ЕСН. Так, например, для работодателей-сельхозпроизводителей  и организаций народных художественных промыслов ставка единого социального  налога определена в размере 20% (при налоговой базе на каждое физическое лицо до 280 000 руб.), из которых:
15,8% направляется  в федеральный бюджет;
1,9% — в ФСС  России;
1,1% — ФФОМС;
1,2% — ТФОМС.
Расчет единого  социального налога
Нормативно правовое регулирование расчетов по единому  социальному налогу производится в  соответствии с положениями главы 24 НК РФ и разъяснениями Минфина  России. Единый социальный налог исчисляется  и уплачивается в порядке, установленном  в статьях:
243 НК РФ для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам;
244 НК РФ —  не производящих выплаты и  вознаграждения в пользу физических  лиц. 
 
 
 
 
 
 

Согласно пункту 4 статьи 243 НК РФ плательщики ЕСН  должны вести учет сумм начисленных  выплат и иных вознаграждений, сумм налога, относящегося к ним, а также учет сумм налоговых вычетов по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты. Учет расчетов с бюджетом по единому социальному налогу осуществляется отдельно от расчета с ФСС России и фондами обязательного медицинского страхования (п. 1 ст. 243 НК РФ). Учет расчетов по единому социальному налогу предполагает, что если отдельные выплаты исключаются из налоговой базы для расчета ЕСН по ФСС России, они учитываются в налоговой базе по ЕСН в федеральный бюджет и фонды медицинского страхования. ВОЗМОЖНО ТАКАЯ ФРАЗА ЗВУЧИТ КАК БРЕД!!!
Расчет единого  социального налога налогоплательщиками, производящими выплаты физическим лицам, производится следующим образом:
в течение отчетных периодов исчисляются и уплачиваются ежемесячные авансовые платежи;
по итогам отчетных периодов — авансовые платежи;
итогам налогового периода исчисляется и уплачивается сумма налога.
При расчете  авансовых платежей плательщик ЕСН:
исчисляет сумму  аванса отдельно по каждому работнику как соответствующую процентную долю налоговой базы в федеральный бюджет и каждый фонд (п. 1 ст. 243 НК РФ);
определяет сумму  аванса, которую нужно уплатить в  федеральный бюджет — складывает суммы авансовых платежей по каждому  работнику за минусом начисленных по каждому работнику страховых взносов на ОПС;
определяет сумму  аванса, которую нужно уплатить в  ФСС России — общий авансовый  платеж по всем работникам (подлежащей уплате в ФСС России), уменьшает  на общие расходы по государственному социальному страхованию (п. 2. ст. 243 НК РФ).
Размер единого  социального налога (авансовых платежей по налогу), который необходимо перечислить  в федеральный бюджет и соответствующие  государственные внебюджетные фонды, определяется в полных рублях. Сумма  налога (сумма авансовых платежей по налогу) менее 50 коп. отбрасывается, а 50 коп. и более округляется до целого рубля (п. 4 ст. 243 НК РФ).
Единый социальный налог (ЕСН) предназначен для мобилизации  средств для реализации права  граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь.
С 1 января 2010 года единый социальный налог отменён, вместо него бывшие плательщики налога уплачивают страховые взносы в ПФР, ФСС, федеральный  и территориальные ФОМСы согласно закону № 212-ФЗ от 24 июля 2009 года. 
 
 
 

Суммарные ставки отчислений с 1 января 2010 года не изменены, а с 1 января 2011 года увеличены ставки отчислений в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования. 

Плательщики ЕСН
Плательщиками единого социального налога в соответствии со статьями 235 и 236 Кодекса признавались организации и индивидуальные предприниматели, производившие выплаты физическим лицам по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых являлось выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам; также налогоплательщиками являлись индивидуальные предприниматели, адвокаты. Если организация не производила указанных выплат, она не являлась плательщиком ЕСН и не была обязана представлять налоговые декларации по ЕСН.
Согласно пункту 3 статьи 243 Кодекса данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме  налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражал в расчёте, представлявшемся в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, следовавшего за отчётным периодом (I кварталом, I полугодием, 9 месяцами).
Налоговая декларация по налогу представлялась не позднее 30 марта года, следовавшего за истёкшим налоговым периодом (годом). Копию налоговой декларации по налогу с отметкой налогового органа или иным документом, подтверждавшим предоставление декларации в налоговый орган, налогоплательщик не позднее 1 июля года, следовавшего за истёкшим налоговым периодом, представлял в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (п. 7 ст. 243 Кодекса).
Объекты налогообложения
Для исчисления единого социального налога и взноса на обязательное пенсионное страхование объектом налогообложения для работодателей являлись:
выплаты по трудовым договорам;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.