На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маркетинг на железнодорожном траспорте

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Введение
   Слово маркетинг в буквальном переводе с английского означает «действие  на рынке», «рыночную деятельность». В современной литературе по маркетингу приводится большое количество определений  маркетинга. По подсчетам специалистов в современной теории выдвинуто около 2000 определений понятия «маркетинг», каждое из которых охватывает ту или иную его сторону либо делает попытку комплексной характеристики.
Маркетинг – это предпринимательская деятельность, связанная с продвижением товаров  и услуг от производителя к потребителю.   Маркетинг – вид экономической и социальной деятельности, направленный на удовлетворение потребностей и желаний отдельных личностей и групп посредством предоставления товаров и услуг на основе обмена. Маркетинг - любая деятельность, направленная на доведение товара от сферы производства до сферы потребления, т.е. по удовлетворению потребностей в соответствии с покупательским спросом.
     Cущность этого термина в условиях развития отечественной экономики точнее отражает следующая трактовка:  маркетинг - это система управления производственной и сбытовой деятельностью, основанная на комплексном анализе рынка и нацеленная на возможно более полное удовлетворение спроса конкретных потребителей и максимизацию прибылей.
   Маркетинг представляет собой философию и  методологию рыночной деятельности, и не сводится только к рекламе  и сбыту. Основная масса предпринимателей и менеджеров считают, что маркетинг  органически неотделим от бизнеса  и незаменим в условиях конкуренции. На маркетинг ежегодно во всех развитых странах тратятся миллиарды долларов, большинство предпринимателей понимают, что экономия на маркетинге обернется неисчислимыми убытками.
   ОАО «РЖД» является изначально самой крупной корпорацией России и одной из крупнейших в мире, занимающей второе-третье места по объемным показателям. Однако при этом огромные объемы перевозок пока не соответствуют столь же высокому качественному показателю на мировом рынке  транспортных  услуг.  Стратегия ОАО «РЖД» направлена на решение  следующих  задач:
- формирование доступной и устойчивой транспортной системы как инфраструктурного базиса для обеспечения транспортной целостности, независимости,  безопасности  обороноспособности  страны, социально-экономического роста  обеспечения условий для реализации потребностей граждан в перевозках;
- осуществление  мобилизационной подготовки на  железнодорожном транспорте, выполнение  воинских и специальных железнодорожных  перевозок, повышение защищенности объектов железнодорожной транспортной инфраструктуры от  воздействия различного рода  угроз в том числе  актов диверсионно-террористической деятельности;
- реализация  транзитного потенциала России  на базе  интеграции  железнодорожного  транспорта в международные транспортные  системы;
- снижение  совокупных транспортных издержек;
- повышение  инвестиционной привлекательности  железнодорожного транспорта;
- приведение  уровня качества и безопасности  перевозок в соответствие с  требованиями населения и экономики  и лучшими мировыми стандартами  на основе технологического  и  технического развития железнодорожного  транспорта.
     На  железнодорожном транспорте реализуется  структурная реформа, направленная   на обеспечение социально-экономического развития страны, улучшение качества транспортного обслуживания пользователей, повышение эффективности перевозок и инвестиционной привлекательности российских железных дорог. В течение трех последних лет на российских железных дорогах грузооборот увеличился почти на 17%, а пассажирооборот – более чем на 13%, причем тарифы на грузовые перевозки растут медленнее промышленных цен. Совершенствуется система управления перевозками, используя инновационные технологии, поскольку уже сейчас на сети железных дорог России экспериментально работают современные центры управления перевозками, системы согласованного подвода грузов к транспортным узлам и портам, системы автоматизированного оформления перевозочных документов и информирования грузовладельцев о продвижении отправок. Совместно с заинтересованными партнерами реализуются проекты строительства новых железнодорожных линий на основе государственно-частного партнерства. Целью настоящей работы является изучение маркетинга на железных дорогах. Указанная цель достигается путем решения следующих задач: - рассмотреть основные концепции и задачи маркетинга; - проанализировать разработку маркетингового плана для железнодорожного предприятия; - рассмотреть вопрос организации службы маркетинга на железнодорожном транспорте; - в заключении сделать выводы.
     Маркетинговое планирование становится сегодня одним  из важнейших элементов концепции  управления предприятием. Оно используется для повышения эффективности  существующей в фирмах управленческой системы, позволяет составлять более  реальные программы производства и  реализации, быстрее реагировать  на изменения, происходящие на рынке, и  создает существенные преимущества в конкурентной борьбе.
Современные требования, предъявляемые к перевозному  процессу, условия рыночной среды, в  которых предстоит работать железнодорожному транспорту, повышают роль маркетинга для успешной коммерческой деятельности предприятий железной дороги.  
 
 
 
 
 
 
 

    Основные  положения классической концепции маркетинга
 
   В начале XX в. были разработаны основы науки, показывающей, как  надо управлять рыночной деятельностью, чтобы с меньшим риском добиться максимальных результатов. Как регулировать некоторые рыночные процессы, чтобы обеспечить себе преимущество на рынке, и как, наконец, нужно изучать рынок, чтобы не действовать методом проб и ошибок, а представлять себе четкую перспективу действий. Эта наука и отрасль прикладной деятельности получили название маркетинга.
   Цель  и задачи маркетинга хорошо определил  один из основоположников теории Петер  Друккер: «Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами.»
Маркетинг не  противоречит стремлению к социальной справедливости, поскольку его основной принцип - ориентация на потребности. Маркетинг уважает и защищает права потребителя. Современный социально-этический маркетинг требует учитывать интересы всего общества, в частности в области охраны окружающей среды. Маркетинг является  также системой защиты продавца и покупателя, государственного поощрения производства и торговли.  Маркетинг вписывается в рыночный механизм, позволяя оптимизировать взаимный поиск продавца и покупателя, стимулировать спрос, использовать в качестве регулятора рыночных процессов цену и другие рыночные инструменты, ориентировать производство на интересы рынка. Тем самым маркетинг снижает степень стихийности развития рынка. Он формирует систему изучения и прогнозирования рынка, обеспечивая его ''прозрачность" и предсказуемость развития.
Выделяют  пять подходов, пять концепций маркетинга:
1. Концепция совершенствования производства  - сосредоточение усилий на производстве максимального объёма товаров для получения экономии на масштабе производства и, следовательно, снижения себестоимости и цены продукции. Она применима в условиях дефицита товара и в тех случаях, когда себестоимость продукции может быть значительно снижена, следствием чего является увеличение коэффициента прибыльности или снижение цен. 
2. Концепция совершенствования товара - концентрация усилий на производстве высококачественных товаров или услуг, достигнутых за счет  функциональных особенностей, качества и  новизны товара в попытке завоевать покупателей,  предлагая им «самые лучшие товары» в своей товарной категории. Применима в случае наличия широкого распространения продукта в товарной категории и в том случае, когда в попытке достижения непревзойдённого качества производителем выбрана для продукта “ниша качества” (небольшая часть рынка)  и  цена не играет решающей роли для покупателя. Неприменима в случае. когда  некоторые покупатели предпочитают простые, дешёвые изделия более сложным и дорогим. т. е. при взаимозаменяемости различных типов изделий или в случае их использования с одной и той же целью, например: по причине разницы в цене покупатель может предпочесть книжный шкаф из покрытой шпоном ДСП книжному шкафу из натурального красного дерева, шерстяной шарф может быть предпочтен меховой шапке.
3.  Концепция ориентации на сбыт- концентрация усилий на преодолении нежелания покупателей и “сбыте” им продукта, а не на удовлетворении запросов потребителей. Примером ориентации такого типа являются торговля с учетом фактора инертности покупателя или наличие навязчивых продавцов. Эффективна в том случае, когда более ориентированные на потребителя методы сбыта не принесли результата, или в том случае, когда цена является единственным отличием между различными продуктами. Непригодна в том случае, когда имеются цели по установлению долгосрочных отношений с покупателями и осуществлению повторных продаж, или в том случае, когда имеется возможность применения подхода, ориентированного на покупателя. 
4.     Концепция ориентации на рынок - концентрация усилий на определении потребностей и желаний покупателей, а также на их мнении, с целью их обеспечения теми продуктами и услугами, которые им необходимы и вероятность покупки которых довольно высока. Сосредоточение усилий на определении сегментов (т.е. составных частей)  общего рынка и концентрация на одном или на нескольких сегментах, которые, по мнению организации, являются предпочтительными и для которых существует вероятность их эффективного использования. Координирует основные производственные функции и функции сбыта (например, разработку продукции, рекламу, торговый персонал, стимулирование сбыта, исследования конъюнктуры рынка, ценовую политику и т.д.)  на точке зрения потребителя, таким образом, что потребители и их потребности становятся основным ориентиром бизнеса. Поощряет функции сбыта путём производства товаров, имеющих высокую вероятность покупки на целевом рынке. Стоимость принятия этой ориентации часто становится очевидной при снижении объёма продаж, замедлении роста, изменении структуры сбыта, усилении конкуренции, или в случае неконтролируемых затрат на сбыт продукции и неконтролируемых методов сбыта продукции. Получение прибылей не рассматривается в качестве конечной цели вместо этого внимание концентрируется на более лучшем удовлетворении запросов покупателей, из которого организация извлечёт свою прибыль.
Ключевые  моменты в определении маркетинговой  деятельности: определение нужд и потребностей  покупателя, выбор целевых рынков, удовлетворение потребностей, более высокая, чем у конкурентов, эффективность и результативность.
       Сущность маркетинга определяется  принципом: производить и продавать все, что пользуется спросом и может быть продано, а не стремиться продать то, что можно произвести по техническим возможностям.
     Современная концепция маркетинга состоит в  том, чтобы вся деятельность предприятия (научно-техническая, производственная, в области капитальных вложений, сбытовая, техническое обслуживание и т.д.) основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении
неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать  производство на удовлетворение этих запросов. Маркетинг означает разработку, производство и сбыт того, на что  действительно есть потребительский  спрос. Система маркетинга ставит производство продукта в функциональную зависимость  от запросов и требует производить  его в ассортименте и объеме, нужном потребителю. При реализации концепции  маркетинга центр принятия хозяйственных  решений смещен от производственных звеньев предприятий к звеньям, чувствующим пульс рынка. Служба маркетинга является мозговым центром, источником информации и рекомендаций не только рыночной, но и производственной, научно-технической и финансовой политики предприятий. Здесь на основе тщательного анализа состояния  и динамики спроса и деловой конъюнктуры  решается вопрос о необходимости, перспективности, прибыльности производства того или  иного товара.
   Каждая  фирма заинтересована в эффективном  управлении своей маркетинговой  деятельностью. В частности, ей нужно  знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые  рынки, разрабатывать эффективный  комплекс маркетинга и успешно управлять  претворением в жизнь маркетинговых  усилий. Все это и составляет процесс  управления маркетингом. Для выполнения всей этой маркетинговой работы (претворения в жизнь маркетинговых усилий) фирме необходимо создать четыре системы - маркетинговой информации, планирования маркетинга, организации службы маркетинга и маркетингового контроля. 

2. Принципы, функции и задачи маркетинга на железнодорожном транспорте
     Экономические реформы в России предъявляют новые требования к железнодорожному транспорту с целью укрепления его конкурентной способности на рынке транспортных услуг. Железнодорожный транспорт России всегда занимал ведущее место в перевозках и эта его значимость раньше не требовала от МПС особых усилий в стимулировании спроса на перевозки, тем более, что у нас длительное время эти услуги были в дефиците из-за недостаточного развития сети железных дорог на огромных пространствах страны, неправильного управления, слабой их инфраструктуры и информационной базы.
     Переход на рыночные отношения, усиление конкуренции, экономический кризис, резкий спад объёмов перевозок и серьёзные  ошибки в стратегии управления экономикой совершенно изменили условия функционирования железных дорог. Появились, на первый взгляд, лишние ресурсы на транспорте, хотя очевидно, что их размеры при нормальной работе экономики не только не лишние, а возможно и недостаточные для  полного удовлетворения потребности  в перевозках. В то же время, новые  условия работы железных дорог теперь требуют новых подходов во взаимоотношениях с клиентурой и в собственном  хозяйственном механизме; подходов, основанных на комплексном анализе  рыночных механизмов и предложении  товаров и услуг, которые востребованы на рынке. Возникает необходимость  маркетинговой ориентации в хозяйственной  деятельности железнодорожных предприятий.
     Деятельность  железнодорожных предприятий можно  условно разделить на основную и  вспомогательную. К основной деятельности относится организация грузовых и пассажирских перевозок. К вспомогательной - техническое обслуживание и ремонт локомотивов, а также оказание услуг  предприятиям, не входящим в систему  МПС России и населению (ремонтные услуги; реализация металлолома, котельно-печного топлива, запчастей и т.д.).
     Рынок транспортных услуг представляет собой  крупную многоотраслевую сферу, включающую в себя все виды грузового  и пассажирского транспорта: железнодорожного, автомобильного, морского, речного, трубопроводного, воздушного, промышленного и городского. Транспорт представляет собой связующее  звено между производителями  и потребителями товаров, то есть сферу услуг, без которой рынок  и рыночные отношения невозможны. Очевидно, что каждый из видов транспорта в силу своих особенностей имеет  свою специфику и, следовательно, имеет  место конкуренция в предоставлении транспортных услуг, особенно в условиях свободных цен на рынке перевозок. При этом предприятия воздушного, морского, речного и автомобильного транспорта, как правило, негосударственные  и, поэтому, имеют возможность быстро реагировать на изменение рыночной конъюнктуры. Потребители на рынке  транспортных перевозок имеют возможность  выбирать из множества вариантов  оптимальный вариант перевозки  своей продукции тем или иным видом транспорта. Поэтому, из вышесказанного следует необходимость внедрения  маркетинговой концепции на железнодорожных  предприятиях.
     Основополагающими принципами управления маркетингом  на железнодорожном транспорте являются:
целенаправленность - ориентация на долгосрочную перспективу, а не на сиюминутную выгоду;
объективность - непредвзятое изучение условий функционирования железных дорог: макроокружения, микроокружения и внутренней среды железнодорожного транспорта;
оперативность - своевременное реагирование на изменение  существующего и потенциального спроса;
гибкость - адекватное приспособление транспортного  производства к требованиям рынка, к структуре спроса на перевозки;
ориентация  на интересы потребителей транспортных услуг, учет конкретных «тонких» требований клиентов, обеспечивающий их удержание  и привлечение на железнодорожный  транспорт;
инновационность - постоянное совершенствование продукта и его составных элементов, разработка новых видов транспортных услуг  и технологий перевозок;
активность - целенаправленное воздействие на объекты исследований: транспортный рынок, спрос на перевозки железнодорожным  транспортом;
продуктивность - ориентация на конечные результаты: оптимальный  уровень транспортной составляющей в конечной цене продукции, прибыль, рентабельность, сроки доставки, сохранность  грузов, безопасность движения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Разработка маркетингового плана для железнодорожного предприятия
Подробный маркетинговый план должен содержать  следующие разделы: аудит макросреды и микросреды предприятия, текущее  состояние рынка и анализ сильных  и слабых сторон предприятия (SWOT-анализ), задачи и проблемы, маркетинговые  стратегии и маркетинговый комплекс, программы действий, бюджеты и  порядок контроля.
Факторы макросреды маркетинга железнодорожных  предприятий можно объединить в  следующие группы: демографические, экономические, политические, экологические, научно-технические и факторы  культурного окружения.
     Наиболее  сильным демографическим фактором, влияющим на деятельность железнодорожных  предприятий, может быть увеличение численности населения при благоприятной  экономической конъюнктуре, что  будет способствовать увеличению количества пассажирских перевозок.
     Самое радикальное воздействие на маркетинг  железнодорожных предприятий оказывает  экономическая среда, которая включает: общее состояние экономической  конъюнктуры; уровень деловой активности; степень экономической либерализации  и государственного вмешательства  в деятельность железнодорожных  предприятий; открытость экономики  для иностранных инвесторов; занятость  населения и уровень сбережения хозяйств, экономическая политика государства  и т.д.
     К политическим факторам макросреды железнодорожного предприятия можно отнести государственные  органы исполнительной и законодательной  власти, федеральные и международные  организации, ассоциации и другие союзы, сформированные на профессиональной основе, оказывающие опосредованное влияние  на состояние товарного и транспортного  рынков.
     К экологическим факторам, оказывающим  влияние на деятельность железнодорожных  предприятий можно отнести удорожание цен на энергоносители, а также повсеместное загрязнение окружающей среды и необходимость, в связи с этим, перехода на повсеместное использование электровозной тяги.
     К факторам культурного окружения  можно отнести положительное  отношение людей к железнодорожному транспорту, как к самому удобному и надежному из всех видов транспорта.
     Основными факторами микросреды маркетинга железнодорожных  предприятий являются клиенты, поставщики и конкуренты. К клиентам предприятий относятся заказчики, плательщики и потребители предлагаемых услуг. Поставщики подразделяются на перевозчиков («Российские железные дороги») и поставщиков сопутствующих услуг. Поставщики сопутствующих услуг - специализированные компании или государственные организации, выполняющие отдельные операции, не входящие в состав перевозочного процесса, но связанные с его подготовкой и осуществлением. К поставщикам сопутствующих услуг относятся: страховые компании, таможенные брокеры, склады, порты, перевалочные пункты и др.
     К конкурентам железнодорожных предприятий  относятся организации, предоставляющие  транспортные услуги (автомобильные, морские, воздушные перевозки и т.д.). Сбор информации о конкурентах осуществляется в рамках общей системы сбора  и обработки информации, действующей  на фирме. Выявление действующих  и потенциальных конкурентов  проводится, как правило, на основе одного из подходов: первый связан с  оценкой потребностей, удовлетворяемых  на рынке основными конкурирующими фирмами; второй ориентируется на классификацию  конкурентов в соответствии с  типами рыночной стратегии, ими применяемой.
     Для получения данных, используемых в SWOT-анализе  необходимо проведение маркетинговых  исследований. Под маркетинговыми исследованиями понимается процесс поиска, сбора, анализа, оценки и отображения информации по различным аспектам внешней и внутренней среды железнодорожного транспорта, связанным с производством и реализацией транспортной продукции. Процедуру маркетингового исследования, состоящую из комплекса последовательных частных действий можно представить в виде следующих основных этапов:
1) Разработка  концепции исследования - определение целей, постановка проблемы,  формирование рабочей гипотезы, определение системы показателей.
2) Получение и анализ эмпирических данных - разработка рабочего инструментария,  процесс получения данных, обработка и анализ данных.
3) Результаты и основные выводы исследования - оформление результатов исследования, формирование выводов и рекомендаций.
     На  этапе сбора данных необходимо определить вид интересующей информации и способы  ее наиболее эффективного получения. При  этом совокупность необходимых данных в системе маркетинговых исследований принято разделять на первичную  и вторичную информацию. Вторичные  данные представляют собой уже существующие, собранные ранее для других целей  материалы. Они, как правило, содержатся в статистической и текущей отчетности, отраслевых публикациях, правительственных  изданиях, периодической печати и  т.д. На железных дорогах это, например, отчет о грузовой работе (Г0-1), о  породовой погрузке (Г0-2), о постанционном  отправлении и прибытии (Ц0-11), о  грузообороте и доходах от перевозок  грузов (ЦО-12), о межрайонном обмене грузов (ЦО-16) и другие.
Первичные данные представляют собой информацию, собранную впервые для конкретной цели. Она образуется в результате использования одного или нескольких четко спланированных методов сбора  необходимых данных: наблюдение, опрос, эксперимент.
Под наблюдением  понимается процесс, который: служит определенной исследовательской цели; происходит планомерно и систематически; подвержен постоянному контролю с точки зрения надежности и точности.
Опрос - самая важная и распространенная форма сбора данных в маркетинге, во время которого выясняют позиции  людей или получают ответы на какие-либо вопросы. Существует 2 основных форм опроса - письменный опрос (или анкетирование) и устный опрос, который подразделяется на: личное интервью и телефонное интервью.
Экспериментом называется исследование, при котором  должно быть установлено, как изменение  одной или нескольких независимых  переменных влияет на одну (или многие) зависящую переменную. Для принятия решений необходимо располагать  информацией о предположительном  успехе отдельных альтернатив, которую  можно получить с помощью эксперимента. Эксперименты могут быть лабораторными, проходящими в искусственной  обстановке и полевыми, протекающими в реальных условиях.
Другой  класс методов, используемых при  проведении маркетинговых исследований, представляют экономико-математические методы.
     Проведя SWOT-анализ, предприятие определяет задачи и проблемы, которые необходимо решить при выполнении маркетингового плана. Задачи следует формулировать в виде конкретных целей, с указанием величин показателей, которых компании хотелось бы достичь в течение рассматриваемого периода. (Например, увеличить долю рынка до 15%, если текущая доля рынка составляет 10%).
     Далее составляется маркетинговая стратегия, используемая для достижения поставленных целей. Маркетинговая стратегия - это  логическая схема маркетинговых  мероприятий, с помощью которой  компания надеется выполнить свои маркетинговые  задачи. Маркетинговая стратегия  должна уточнить сегменты рынка, на которых  компания планирует сосредоточить  свои усилия.
     При проведении сегментации важно иметь  в виду, что в целом смысл  сегментации состоит не просто в  выделении групп потребителей как  таковых, а в поиске целевого сегмента рынка, для которого продукт или в данном месте, в данное время и в данных условиях подходит наилучшим образом. Потенциальные клиенты железнодорожного предприятия могут группироваться по географическому, демографическому, психографическому и поведенческому признакам.
Географические - определение целевых групп по географическим признакам.
Возможные потребители продукта группируются по регионам проживания и по численности  жителей в населенном пункте. Определяется местожительство данной целевой  группы (области или республики в  составе РФ, районы и города областного подчинения, районы городов и т. д.).  Существуют рынки региональных, российских и зарубежных железнодорожных перевозок.
Демографические - определение целевых групп по демографическим признакам. Потребители группируются по возрастным группам, уровню доходов, профессиональному составу, уровню образования и религиозным убеждениям. Здесь, в первую очередь, можно выделить рынки грузовых и пассажирских перевозок.
Психографические - определение целевых групп по психографическим признакам. Возможна группировка потребителей по следующим признакам: стиль жизни, социальный слой, личные качества.
- Поведенческие  - определение целевых групп по поведенческим признакам.
     После сегментирования и определения  целевых групп определяются стратегии  по всем компонентам маркетингового комплекса: товара, цены, методов продвижения, методов распространения. Товар  как элемент комплекса маркетинга рассматривается по трем стадиям  зрелости: товар по замыслу, товар  в реальном исполнении, товар с  подкреплением. В данном случае, товар  по замыслу - доставка грузов от производителя  к потребителю, товар в реальном исполнении - быстрая и качественная перевозка. В условиях рынка мало обеспечить перевозку со станции  отправления до станции назначения. Необходимо еще думать о качестве подвижного состава (локомотивов и  вагонов), без которых немыслим перевозочный процесс, нужна грамотная организации  погрузки, выгрузки, доставки грузов от грузоотправителя в пункты отправления, от станции назначения - грузополучателю,  о предоставлении клиентам дополнительных фирменных транспортных услуг. Все это составляет товар с подкреплением.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.