На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Фирма в условиях рынка

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВЫСШЕМУ  ОБРАЗОВАНИЮ 

УФИМСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ 
 
 
 
 
 

Кафедра экономической теории 
 
 
 

ст.гр. ЭТ- 97- 01  Я. А. Букреев 
 
 
 

Фирма в условиях рынка
\ курсовая  работа \ 
 
 

Научный руководитель:
доцент  Л. Ф. Первакова 
 
 
 
 
 
 

УФА  1998. 
 
 
 
 
 
 
 

План. 

1. Цели функционирования  фирмы. 

2. Классификация  предприятий. 

3. Фирмы как  организаторы. 

4. Издержки и  прибыль предприятия. 

5. Максимизация  прибыли в краткосрочном периоде. 

6. Максимизация прибыли в долгосрочном периоде. 

7. Предприятия  и рынок. 

8. Внутрифирменное  планирование. 

9. Заключение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Цели функционирования  фирмы.
На всех этапах развития экономики основным звеном является предприятие (фирма).
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий . В свою очередь, хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества), а хозяйственные общества в форме акционерного общества (открытого или закрытого ), общества с дополнительной или ограниченной ответственностью . Хозяйственное общество также может быть дочерним или зависимым обществом .
Цель деятельности предприятия- удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли. Ещё недавно одной основной целью предприятия называлось удовлетворение общественных потребностей .
Можно ли сегодня, в условиях рыночной экономики, отбросить, исключить эту цель и оставить единственной целью- получение максимально возможной прибыли? Полагаю, что нет .
Действительно, основная цель предпринимательства- получение прибыли, но не любой ценой. Цивилизованные рыночные отношения требуют разумного сочетания обеих целей. Конечно, следует согласиться с тем, что бизнес- это экономическая деятельность предпринимателей, их искусство и способность приносить всё возрастающие размеры прибыли, обеспечивать высокий уровень рентабельности . Вместе с тем, развитие бизнеса в условиях открытой экономики способствует насыщению потребительского рынка товарами и услугами, активизирует структурную перестройку экономики, стимулирует внедрение научно-технических достижений, способствует всемерному повышению эффективности производства .
Приступая к  созданию фирмы, любой предприниматель  или группа предпринимателей должны иметь перед собой четкую и  ясную идею. Эта идея должна быть подкреплена системой постоянного получения заказов на свою продукцию или услуги. Намеченный выпуск продукции или оказание услуг должны быть обеспечены всеми необходимыми материальными ресурсами . Наконец, начиная новое дело, следует продумать возможность постоянного пополнения своего капитала. Все эти вопросы необходимо достаточно подробно отразить в основном документе- предпринимательском бизнес-плане.
Важным качеством  любого предпринимателя современного предприятия является способность  гибко реагировать на изменение ситуации. Для этого надо быть компетентным в избранной сфере деятельности, обладать необходимыми чертами характера целеустремленностью, упорством, готовностью к неудачам, способностью учится и делать выводы из своих ошибок. Следует подобрать надежных партнеров и соратников. Надо быть готовым  к конкурентной борьбе. Необходимо четко организовать маркетинг, уметь поддерживать неформальные связи, а на более поздних этапах- официальные отношения как с поставщиками сырья, материалов, комплектующих изделий , так и с потребителями продукции, заказчиками,
Современные предприятия- сложная организационная структура.     

  2. Классификация предприятий  
       Фирмы могут различаться по формам собственности , которая определяет конкретные виды предпринимательской деятельности .
         В зависимости от форм собственности  различают: корпорации(акционерные общества) , единоличное хозяйство , партнерство (товарищества).
         Индивидуальные ( единоличные) фирмы наибольшее развитие получили в США. Владелец единоличного предприятия несет полную ответственность по всем обязательствам своей фирмы . Это означает ,что но отвечает по ним не только частью своего имущества , вложенной в данную фирму , но и всем своим личным имуществом вообще . Преимуществом единоличных хозяйств являются : маневренность , относительная самостоятельность , оперативность в принятии решений . К недостаткам относятся следующие : ограниченность в получении финансовых средств , неспециализированный менеджмент , возможность закрытия фирмы в случае смерти владельца .
         В товариществе двое или большее количество владельцев имеют такой вид делового сотрудничества , при котором ответственность  их ограничена в пределах инвестированного капитала . Объединение имущества  может быть паевым и долевым . При  паевом участии вся полученная товариществом прибыль после уплаты налогов и выделения необходимых средств для накопления капитала распределяется между участниками товарищества в качестве их дохода , пропорционально паям .Кроме того, величина пая определяет количество голосов при принятии решений.
         Следует различать величину пая на момент внесения в капитал товарищества (номинальную стоимость пая) и величину, приходящуюся на пай (балансовую стоимость пая). Например, участник товарищества внес пай оцененный  200млн.руб. (номинальная стоимость пая ) , в капитал товарищества, который составил после уплаты всеми его участниками 1млрд.руб., так как доля каждого участника составила 200/1000х100=20% . Через два года стоимость капитала товарищества составила 1,7млрд.руб. Балансовая стоимость пая теперь определяется как 20% от 1,7млрд.руб., т.е. 340млн.руб.
         Обычно, смена  владельцев паев происходит лишь с согласия большинства его  участников . Товарищества разделяют  по формам : полная, смешанное  и с  ограниченной ответственностью.
         В полном товариществе  каждый из владельцев несет неограниченную солидарную ответственность по всем обязательствам фирмы ,следовательно, отвечает всем своим имуществом . Кроме того, он отвечает за все обязательства предприятия, а в случае пожелания  может выйти из товарищества , потребовав у прочих владельцев свой пай, соответствующий вкладу.
         Преимущество  полного товарищества по сравнению  с индивидуальной фирмой заключается в гораздо больших возможностях по привлечению капитала. Наиболее существенным недостатком таких товариществ является то, что их владельцы отвечают личным имуществом за доли фирмы в любых размерах .
         В смешанные товарищество входят две  группы участников . Первую из них представляют действительные члены, работающие на принципе полной (неограниченной) ответственности. Вторая группа представлена членами - вкладчиками , которые вошли в товарищество в соответствии с принципом ограниченной имущественной ответственности, распространяющейся только на вклад, внесенный участниками в капитал товарищества . Такие общество называются  “коммандинтными” . В Российской экономике они были известны как ”товарищества на вере” . Преимуществом таких товариществ является возможность для привлечения всех капиталов, не имеющих достаточных средств, чтобы открыть свое дело . Неограниченная ответственность действительных членов в таком товариществе может быть отнесена к числу недостатков . Право голоса имеют только действительные члены .
         Товарищества  с ограниченной ответственностью представляют собой такой вид товарищества, в соглашении об образовании которого фигурируют несколько партнеров , ответственность которых ограничена в пределах инвестированного капитала , такой вид бизнеса привлекателен для тех, кто может вкладывать капиталы относительно независимо от других партнеров . Имущественная ответственность ограничивается  лишь капиталом товарищества . Следовательно, каждый из участников рискует лишь собственным паем . 
         Владельцы акционерного общества называются акционерами .
    Акционером  становятся, купив акции, которые представляют собой части собственного капитала акционерного общества .
         Владельцы акционерного общества несут ограниченную ответственность, то есть отвечают перед кредиторами только тем собственным капиталом, который вложен в данную фирму . Таким образом, именно акционерное общество, а не отдельный акционер является юридическим лицом, несущим ответственность по обязательствам .
         Ограниченная  ответственность имеет для общества то преимущество, что облегчает возможность увеличения собственного капитала . Круг потенциальных вкладчиков расширяется, ибо риск каждого из них ограничен собственным вкладом. И наоборот, ограниченная ответственность имеет тот недостаток для фирмы, что возможные кредиторы бывают весьма сдержаны в вопросе предоставления ссуды .
         В дополнение к компаниям с одним  владельцем, партнерствам и корпорациям-таким  формам организации предприятия, которые  целью своей ставят получение  прибылей в частном секторе, существует множество бесприбыльных фирм. К  ним относятся церкви, колледжи, больницы, общества милосердия, профсоюзы, клубы и некоторые другие. Как и фирмы, ориентированные на получение прибыли, эти организации участвуют в торговле, производстве товаров и услуг, обеспечении занятости.
  3. Фирмы как организаторы.
   Существует  два основных принципа организации  экономической деятельности стихийный порядок и иерархия. Стихийный порядок обусловлен взаимодействием независимых сторон в ответ на некую информацию и экономические стимулы, получаемые непосредственно из окружающей действительности. Рынки- то место, где решение принимается в ответ на изменяющиеся цены - основной экономический пример стихийного порядка.
   Второй  способ организации -это иерархия, при  которой отдельные действия управляются  по команде центральной власти . Внутренняя структура фирм, где служащие действуют в соответствии с приказами руководителей и управляющих основной пример иерархии. Некоторые правительственные органы также работают согласно иерархическим принципам .  
   ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТЫХ ОПЕРАЦИЙ .               
   Для простых регулярно повторяемых действий по организации дела, которые не требуют привлечение специальных средств и ресурсов , затраты на организацию рынка обычно не велики .Подумаем о покупке яблок. Найти супермаркет или фруктовую лавку не сложно . Цена, устанавливаемая спросом и предложением на рынке конкурирующих продавцов, обычно не является предметом для ведения переговоров . Проверкой исполнения, приспособление к рыночным изменениям в данном случае не вызывают дополнительных сложностей .
   Если  вам не нравятся яблоки или сам  магазин, где вы их купили, в следующий  раз вы просто отправитесь покупать в другое место понятно, что рассмотренная задача покупки яблок может быть организована иерархически в рамках какой -либо фирмы . Например, группа потребителей могла бы организовать корпорацию, назвав ее, “пожиратели яблок”. Корпорация могла бы купить землю для сада, нанять служащих для посадки деревьев и сбора урожая, нанять диетолога и т.д.  Но затраты на организацию и ведение подобного предприятия могли бы быть очень существенными по сравнению с результатом ,полученным потребителем .
   ОРГАНИЗАЦИЯ СЛОЖНЫХ ДЕЛОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
      Не  всегда организация дела столь же проста ,как и покупка яблок .Многие предприятия весьма сложны и требуют  долгосрочного привлечения средств и специальных ресурсов. В этом случае не всегда очевидно, какую часть предприятия организовывать посредством рынка, а какую -через образование фирмы. Непроизводственные затраты играют важную роль в определении оптимального способа оганизации предприятия .
Предположим, что  вы хотите создать группу программистов  для разработки пакета программ по бухгалтерскому учету с целью последующей продажи его  заинтересованным потребителям малого бизнеса. Вы оцениваете, что выполнение задачи потребует усилий пяти программистов в течении двух лет. Каковы возможные подходы для усиленного решения этой задачи?
Первый способ- действовать, полностью руководствуясь рыночными отношениями . Вы найдете  пятерых специалистов, работающих  по временным трудовым соглашениям, разделите между ними задачу, подготовите отдельный контракт с каждым из них, оговаривая сроки представления каждой части работы. Или вы образуете фирму. Эта фирма нанимает пять программистов, платит им жалование, а вы, как управляющий, руководите и организуете их деятельность. Когда эта работа была бы завершена, вам пришлось бы обеспечить в ваших сотрудников новым занятием.
Какую из альтернатив  вы выберете в большей степени  будет зависеть от непроизводственных затрат, идущих нее только на организацию группы, но и на покрытие расходов, связанных с руководством и управлением . В данном случае непроизводственные затраты намного превосходят аналогичные расходы при покупке яблок. Тому есть три причины :
1) Необходимы  значительные затраты на специализированные ресурсы.
2) Должны быть  обеспечены меры предосторожности  от экономической недобросовестности  сотрудников .
3) Необходимо  учитывать возникающие непредвиденные  обстоятельства располагать необходимыми  резервами.  

4. Издержки и прибыль  предприятия.
1. Затраты.
      *
Издержки- это  денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления  предприятием своей производственной и реализационной деятельности.
 
 Фирмы любых  организационных структур (единоличное  хозяйство, партнерство, корпорация) будут стремиться принимать такие решения, чтобы как можно выгоднее вести дело, т.е. добиваться экономической эффективности . Одним из основных факторов, влияющих на уровень экономической эффективности, является уровень затрат фирмы.
 Производство любого товара требует затрат экономических ресурсов, которые, в силу своей относительной редкости, имеют определенные цены. Количество какого-либо товара, которое фирма стремиться предложить на рынке, зависит от цен (издержек) и эффективности использования ресурсов, необходимых для его производства, с одной стороны, и от цены, для его производства, и от цены по которой товар будет продаваться на рынке,-с другой.
 Издержки  производства являются одним из важнейших  показателей деятельности фирмы . Минимизация издержек производства основывается на их анализе . С этой целью различают следующие виды издержек : экономические, вмененные или альтернативные издержки - это затраты на любой ресурс, выбранный на производство товара и равный его стоимости при наилучшем из всех возможных вариантов использования этого ресурса.
 2. “ Явные ” и   “ неявные  ” издержки.
 Экономические издержки подразделяются на явные (внешние) и неявные
 (внутренние).
 Явные издержки - платежи, связанные с приобретением  ресурсов на стороне (затраты на сырьё, рабочую силу, материалы и т. д. ). Явные издержки иначе называют бухгалтерскими.
 Неявные издержки - это стоимость факторов производства , которые используются в процессе производства , но не является покупными, а находятся в собственности самой фирмы(денежный капитал, оборудование, станки, предпринимательский талант владельца фирмы и  др.).
 В качестве примера  можно привести следующую ситуацию : фирма использует принадлежащее ей здание , никому ничего за это не платя (экономически реализуя тем самым своё право собственности.), однако при этом она отказывается от имеющейся у неё возможности получения денежных платежей за сдачу этого здания кому-либо в аренду. Обычно фирмы не отражают неявные издержки  в своей бухгалтерской отчетности, но от этого они не становятся менее реальными.
 
 3. Издержки и прибыль .
 
 Экономические издержки являются базовой величиной  для расчета экономической или чистой прибыли .
  Чистая экономическая  прибыль равна разности между  совокупным доходом фирмы и экономическими издержками .
 Бухгалтерская прибыль равна разнице между  совокупным доходом и явными (денежными) издержками .
  
 Для примера  произведем расчет экономической и  бухгалтерской прибыли фирмы  “Валентина”.
 Совокупный  доход:..............................................................1000000$
 За вычетом  следующих (денежных) издержек:
   Заработной  платы и жалованья..........................................500000$
   Стоимости  сырья и материалов.........................................200000$
 
 Получается  бухгалтерской прибыли....................................300000$
 За вычетом  следующих неявных издержек :
 Недополученного оклада владельца фирмы.........................80000$
 Альтернативных  издержек....................................................20000$
 
 Получается  чистой экономической прибыли.......................100000$
 
 Расчет экономической  прибыли позволяет решить проблему эффективного размещения ресурсов . Издержки, которые несет фирма при производстве заданного объема продукции, зависят  от возможности изменения количества всех занятых ресурсов. Количество многих используемых ресурсов может быть изменено легко и быстро - это большая часть видов живого труда, сырья, топлива, энергии и т. д. .Другие ресурсы требуют большего времени для освоения . Так как на изменение количества ресурсов затрачивается разное время, различают краткосрочный и долгосрочный периоды.
 4. Издержки производства  в краткосрочном  и долгосрочном  периодах.
 Краткосрочный период- это период времени слишком  короткий, чтобы предприятие смогло изменить свои производственные мощности, но достаточно продолжительный для того для  изменения степени интенсивности использования этих фиксированных мощностей.
 Производственные  мощности фирмы остаются неизменными  в пределах краткосрочного периода, но объём производства может быть изменен путем применения большего или меньшего количества живого труда, сырья и других ресурсов. Существующие производственные мощности в пределах краткосрочного периода могут использоваться  более или менее интенсивно .
 Долговременный  период- это период времени достаточно продолжительный, чтобы изменить количества всех занятых ресурсов, включая и производственные мощности . С точки зрения отрасли, долговременный период также включает в себя достаточно времени, чтобы действующие в ней фирмы смогли расформироваться и покинуть отрасль, а новые фирмы- возникнуть и вступить в отрасль .
 Итак, краткосрочный  период представляет собой период фиксированных  возможностей, а долговременный период- период изменяющихся мощностей.
 5.Постоянные  и переменные издержки.
 Как уже отмечалось, в течение краткосрочного периода  времени некоторые ресурсы, связанные с технологическим оборудованием фирмы, остаются неизменными. Количество других ресурсов может измениться . Отсюда следует, что различные виды издержек могут быть отнесены либо к постоянным, либо к переменным .
 Постоянными называются такие издержки, величина которых не изменяется в зависимости от изменения объёма производства . Эти издержки называют еще неизбежными, они должны быть оплачены, даже если фирма ничего не производит . К постоянным издержкам относятся :
 - амортизация  зданий и оборудования ;
 - рентные  платежи;
 - страховые  взносы;
 - процент  по кредитам;
 - заработная  плата управляющим и др.
 Переменными называют такие издержки, величина которых меняется в зависимости от изменения объёма производства . К ним относятся затраты на сырьё, топливо, энергию, транспортные услуги, заработная плата наёмных работников и др.
 В начале роста  объёмов производства переменные издержки будут возрастать незначительно, затем начнут увеличиваться нарастающими темпами в расчете на каждую последующую единицу производимой продукции .Такое поведение переменных издержек обусловливается законом убывающей отдачи.
 Следует также  заметить, что сумма постоянных и  переменных издержек составляет объём общих или валовых издержек фирмы.
 Таблица 1.
 Переменные  и постоянные издержки в краткосрочном  периоде.
количество рабочих выпуск дверей переменные издержки на труд (100$/ед. раб.) переменные издержки на мат-л (20$/дверь) совокупные переменные издержки стоимость капитала общие издержки
0 1 0 0 0 1000 100
1 3 100 60 160 1000 1160
2 12 200 240 440 1000 1140
3 18 300 360 660 1000 1660
4 25 400 500 900 1000 1900
5 26 500 520 1020 1000 2020
6 28 600 560 1160 1000 2160
7 30 700 600 1300 1000 2300
8 31 800 620 1420 1000 2420
 
 
 В таблице  показан пример размеров переменных и постоянных издержек  фирмы, занимающейся производством дверей, в краткосрочном периоде. За неделю фирма тратит 100$ на каждого рабочего , а на каждую дверь расходуется материалов на сумму 20$ .
 Стоимость капитала = 1000$ -включает в себя недельную арендную плату за использование оборудования и производственных мощностей.
 
 6.Средние  издержки.
 Фирме также  важно знать затраты на производство единицы продукции, чтобы сравнивать уровень своих издержек с ценой продукта . С этой целью рассчитывают средние издержки - это издержки в расчете на единицу продукции.
 Различают средние  постоянные, средние переменные и  средние общие издержки.
 
 Таблица 2.
 Средние издержки ($).
 
Выпуск  в неделю шт. Средние общие  издержки средние переменные издержки средние постоянные издержки
0 -- -- --
3 386,66 53,33 333,33
12 120 36,66 83,333
18 92,22 36,66 55,55
25 83,636 36 40
26 77,7 39,4 38,462
28 77,14 41,428 35,714
30 76,6 43,333 33,333
31 78,06 45,8 32,258
 
 7.Предельные  издержки.
    Существуют  также предельные издержки. Предельными  издержками называются затраты фирмы, связанные с производством дополнительной единицы продукции. Их исчисляют как отношение изменения в общих издержках к изменению в количестве произведенного продукта.
 
 
 
 
    Произведем  расчет предельных издержек производства дверей на примере данных таблицы 1.
 
 
 
 
    Предельные  издержки ($)
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.