На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка рекомендаций по совершенствованию рекреационного туризма в г-к Анапа, инновационное обоснование

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Исследование и анализ состояния воспроизводства рекреационного туризма в России и за рубежом ………………………………………………….5
1.1 Анализ  состояния рекреационного туризма  на черноморском побережье Кавказа…………………………………………………………………………….5
1.2 Анализ  состояния рекреационного туризма  зарубежной Европы………..8
2. Исследование и анализ состояния воспроизводства рекреационного туризма в г-к Сочи……………………………………………………………….15
2.1 Структура  и динамика развития рекреационного туризма в  г-к Сочи…..15
2.2 SWOT анализ рекреационного туризма в г-к Сочи……………………….22
2.3 Выявление основных проблем и определение основных направлений развития рекреационного туризма в г-к Сочи…………………………………24
3. Разработка  рекомендаций по совершенствованию  рекреационного туризма в г-к Анапа, инновационное обоснование……………………………………..29
3.1 Анализ  альтернатив решения основных  проблем рекреационного туризма в г-к Сочи…………………………………………………………………………29
3.2 Разработка стратегической программы развития рекреационного туризма в г-к Сочи…………………………………………………………………………37
3.3. Оценка  экономической эффективности рекреационного туризма в г-к Сочи (в руб)………………………………………………………………………39
Заключение……………………………………………………………………….43
Список  использованной литературы…………………………………………...45
Приложение 
 
 

Введение
    Рекреационный туризм - это передвижение людей  в свободное время в целях  отдыха, необходимого для восстановления физических и душевных сил человека. Для развития этого вида туризма  необходимы рекреационные ресурсы. Рекреационные ресурсы составляют важнейшую часть природного потенциала региона. Кроме этого, их роль в формировании и развитии современного туризма  в регионе постоянно повышается, особенно с эколого-географической точки зрения.
    Оценка  рекреационных ресурсов производится на основе пофакторной оценки каждой из составляющих: рельефа, водных объектов и почвенно-растительного покрова, биоклимат, гидроминеральных и уникальных природных лечебных ресурсов, историко-культурного  потенциала и др.), рассматриваемой  с точки зрения использования  её конкретным видом туризма.
    Рекреационный туризм можно условно разделить  на несколько типов:
    Туристско-оздоровительный  тип
    Познавательно-туристский тип
    Для каждого типа требуется свой вид  рекреационных ресурсов. Под рекреационными ресурсами понимается сложная управляемая  и частично самоуправляемая система, состоящая из ряда взаимосвязанных  подсистем, а именно: отдыхающих людей, природных и культурных территориальных  комплексов, технических систем, обслуживающего персонала и органа управленияОптимальное  сочетание этих характеристик создает  необходимую основу для развития рекреационного туризма.
    Цель  данной курсовой работы: Исследование, анализ и изучение рекреационного туризма города курорта Сочи.
     Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
    Проанализировать состояние рекреационного туризма на черноморском побережье Кавказа
    Проанализировать состояние рекреационного туризма зарубежной Европы
    Изучение структуры и динамики развития рекреационного туризма в  г-к Сочи
    SWOT анализ рекреационного туризма в г-к Сочи
    Выявление основных проблем и определение основных направлений развития рекреационного туризма в г-к Сочи
    Произвести анализ альтернатив решения основных проблем рекреационного туризма в г-к Сочи
    Разработка стратегической программы развития рекреационного туризма в г-к Сочи
    Оценить экономическую эффективности проекта рекреационного туризма в г-к Сочи (в руб)
     В становление и развитие теории и  практики экономики туристско-рекреационной  сферы большой вклад внесли как  российские, так и зарубежные ученые.
     В частности различные общетеоретические  и прикладные проблемы экономики  и организации туризма и курортного дела в условиях централизованной экономики  рассмотрены в работах Азара  В.И., Ананьева М.А., Богомолова В.А., Гезгалы  Я., Дубнова А.П., Куянцева И.А., Немоляевой М.Э., Ходоркова Л.Ф., Шульгина П.М. и  других.
     Исследование  теоретических и прикладных проблем  экономики туризма в условиях рынка проведены в работах  ряда зарубежных исследователей, в  том числе Арчера Б.Х., Дэвидсона  Р., Каза Ж., Каспара К., Кауля Р.Н., Кин-три М, Криппендорфа И., Макинтоша  Р.У. и других 

1.Исследование  и анализ состояния воспроизводства  рекреационного туризма в России  и за рубежом
    1.1 Анализ  состояния рекреационного туризма  на черноморском побережье Кавказа
    Черноморское  побережье Кавказа действительно  заслуживает только превосходных степеней в оценке его рекреационного потенциала. Для него характерна исключительно  высокая насыщенность познавательными  объектами, как природными, так и  культурно-историческими. 350-ти километровая полоса побережья почти сплошь застроена  санаториями, пансионатами, туристическими базами и отелями - плотность инфраструктуры отдыха самая высокая в России.
    Все это предопределяет общероссийскую и международную значимость Черноморскому  побережью Кавказа и позволяет  ему успешно выполнять оздоровительную, познавательную, спортивную и лечебную функции.
    Расположение: от Керченского пролива до границы с Абхазией, вдоль побережья Черного моря вытянулся самый популярный район отдыха, лечения и туризма в России - Черноморское побережье Кавказа. Побережье Кавказа - единственное место в нашей стране, где соседствуют теплое море, живописные пальмы и высокие горы. Поэтому сюда, на узенькую кромку морских субтропических берегов между горами и морем, ежегодно съезжаются миллионы людей, жаждущих морских купаний, горячего солнца и южных красот. Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи - эти манящие названия всегда ассоциируются со здоровьем и с самым лучшим отдыхом.
    Черноморское  побережье Кавказа - южный форпост  России. Оно расположено на такой  же географической широте (43° -45° с. ш.), что и курорты Адриатики, Итальянской  и Французской Ривьер и своим  обликом во многом их напоминает.
    В административном отношении в состав этого региона входят Туапсинский, Геленджикский районы Краснодарского края, города-курорты Сочи, Анапа.
    Климат, погода: важнейший курортный фактор Черноморского побережья Кавказа - влажный субтропический климат средиземноморского типа. Период с наиболее комфортными для отдыха погодными условиями длится здесь с 7 - 10 мая по 20 - 25 октября. В эти сроки в течение каждого месяца отмечается более 20 дней с наиболее благоприятной для отдыха и лечения погодой: температура и влажность воздуха, скорость ветра и осадки, облачность и солнечное сияние находятся в оптимальном для человека соотношении: 2200 - 2400 часов в году сияет солнце, за теплый период случается всего 8 -12 пасмурных дней. Черноморская цепь хребтов Большого Кавказа амфитеатром окружает прибрежную полосу, ограждая ее от проникновения холодных ветров с севера и востока. Наоборот, влажный морской воздух свободно приходит с запада, смягчая зимний холод и летний зной. Вместе с циклонами с моря сюда приходит большое количество
    Природа: Берега Черноморского побережья Кавказа отличаются слабой изрезанностью, простотой и плавностью очертаний. Во многих местах имеются абразионные (размываемые) берега. Таков, например, участок между Сочи и Мацестой. С размывом берегов и оползнями ведется активная борьба. Волноломы, защитные стенки, буны - отличительная черта береговых пейзажей. Кое-где отроги горных хребтов подходят прямо к берегу, образуя вдающиеся в море мысы и причудливые скалы: Утриш, Индокопас, Кодош, Парус, скала Киселева - интересные объекты, постоянно посещаемые туристами. Между Анапой и Хостой немало риасовых заливов, возникших в результате опускания берегов и заполнившихся наносами многочисленных горных рек. Береговые морские галечниковые равнины, выдвинутые в море в виде широких плоских мысов (Адлеровский, Сочи-Бытх), тоже образованы в результате аккумулирующей деятельности рек, выносящих с гор огромную массу обломочного материала. Удобные для жизни риасовые побережья и широкие мысы почти сплошь застроены и заняты пышной вечнозеленой субтропической растительностью.
    Севернее  Анапы побережье иное. Здесь распространены низкие песчаные лиманные берега. Некоторые  из лиманов успели отшнуроваться  песчаными пересыпями-косами, и превратиться в соленые озера. Благовещенская и Бугазская косы - уникальные природные  образования на севере региона. Чуть дальше к северу, на южном обрывистом берегу Таманского полуострова, большой  интерес для туристов представляют мысы Панагия, Железный Рог и расположенная  между ними древняя Тмутаракань.
    С характером берегов связаны особенности  Черноморских пляжей. От Адлера до Ольгинки почти повсеместно, полосой от 20 до 80 метров тянутся гравийно-галечниковые пляжи. Между Геленджиком и Анапой преобладают неширокие галечниковые пляжи, а севернее Анапы искрятся на солнце желтые песчаные и белые  ракушечные пляжи, широкие и очень  удобные для отдыха с детьми. Там, где скалы и навалы каменных глыб валунов подходят прямо к воде, естественные пляжи отсутствуют. Но и здесь на участках Дивноморское - Джанхот, Джубга - Агрия, Лоо - Дагомыс  всегда можно отыскать среди скал удобный спуск к морю и укрыться на каменистом или галечниковом пятачке. В таком интимном диком отдыхе тоже есть своя прелесть.
    Уникальная  особенность Черноморского побережья  Кавказа - расчлененный рельеф, сочетающийся с зеленью и многоцветьем своеобразного  растительного покрова. Зеленый  растительный покров, яркие краски цветов и плодов, расчлененный рельеф создают совместно уникальное пейзажное  разнообразие, оказывают благотворное, успокаивающее воздействие на человека. Сами горы и связанные с ними природные  объекты: скалы, ущелья, карстовые воронки  и пещеры, водопады на горных реках - привлекают альпинистов, спелеологов, пеших туристов.
    Низкие  узкие выровненные участки вблизи моря заняты колхидскими каштановыми  лесами с вечнозеленым подлеском  и обилием экзотических субтропических растений: пальм, юкк, акации, магнолии, лиан. На севере региона прямо к морю подходят богатые разнотравные степи. Повсюду встречаются сады и виноградники, плантации цитрусовых, чая, тунга.
    Часто прямо у морских берегов, среди  поселков и городских массивов возвышаются  отдельные невысокие (400 - 800 м) горы и  короткие хребты, покрытые величественными  дубово-грабовыми лесами: Пляхо, Флатах, Мосье, Суэтха, Ахун. На расстоянии 10-20 км от моря тянутся хребты средней  высоты (800-200 м): Алек, Иегош, Амуко, Тхаб, на склонах, которых произрастают буковые  и елово-пихтовые леса. Еще дальше на востоке высятся хребты и отдельные  массивы высоких гор Главного Кавказского хребта: Чугуш (3238 м), Ачишхо (2391 м), Фишт (2867 м). Со смотровых площадок можно увидеть скалистые вершины  и расположенные на склонах ледники. Заснеженные склоны гор в окрестностях Красной поляны с ноября по май  могут использоваться для горнолыжного катания.
    Поражает  разнообразие флоры этого региона. Здесь произрастает около 6000 видов  растений. Среди них более сотни  таких растений, которые встречаются  только в Причерноморье. Таковы, например, тис, самшит, пицундская сосна. Немало здесь и реликтовых растений - свидетелей давно ушедших геологических  эпох - лавра-вишня, рододендрон понтийский, падуб колхидский. Этими и многими  другими удивительными растениями можно полюбоваться в многочисленных парках и скверах приморских городов, во время экскурсий в дендрарии  и лесопарки, в уникальную хостинскую тиса-самшитовую рощу.  

  1.2 Анализ  состояния рекреационного туризма  зарубежной Европы 

         В последние десятилетия доля зарубежной Европы в мире по основным показателям международного туризма постепенно уменьшается. Еще в 1970 г. этот регион привлекал 68% всех интуристов и обеспечивал 62% доходов от туризма, но в начале XXI  в. первый из этих показателей снизился до 56%, а второй — до 48%. Тем не менее зарубежная Европа продолжает оставаться главным туристско-рекреационным регионом мира: в 1970 г. ее посетили 113 млн человек, в 1980 г. — 190 млн, в 1990  г. — 275 млн, в 2001 г. — 385 млн, а в 2010 г. - 476 млн человек. Из 20 ведущих стран мира по размерам въездного туризма 13 — европейских. Из такой же первой двадцатки стран по размерам поступлений от туризма европейских — 12. Все это свидетельствует о том, что туристский бум в зарубежной Европе продолжается. А объяснить его можно следующими причинами.
        Во-первых, развитию международного туризма в регионе благоприятствуют природные факторы: богатые и разнообразные природно-рекреационные ресурсы, чрезвычайная изрезанность береговой линии и наличие большого числа бухт, заливов, внутренних морей, тысячи километров морских пляжей, густая речная сеть, мозаичность ландшафтов и сочетание по соседству территорий прибрежных и горных пейзажей.
       Во-вторых, очень благоприятны для Европы и культурно-исторические факторы: богатство разнообразных исторических и архитектурных памятников, высокий уровень духовной и материальной культуры, мозаичность национального и религиозного состава населения, высокий уровень образования, давние культурные и иные связи как в пределах региона, так и с другими крупными регионами мира.
        В-третьих, на развитие туризма в зарубежной Европе благоприятно воздействуют социально-экономические и экономико-географические факторы — высокий уровень общеэкономического развития, растущие доходы населения, высокая урбанизированность, наличие необходимой транспортной и социальной инфраструктуры, тесное соседство большинства стран региона, а также относительная (в условиях «транспортной революции») близость их к другим основным туристским регионам мира. Упомянем здесь и высокий уровень индустрии туризма, большой опыт его организации.
         Наконец, в-четвертых, нужно принимать во внимание и политические факторы. К ним относятся прежде всего длительный период мирного развития региона, углубление процессов не только экономической, но в известной мере и политической интеграции, упрощение или отмена пограничного паспортного режима, формирование «надстроечных» общеевропейских структур, особенно в рамках ЕС. Достаточно сказать, что в сфере туризма в зарубежной Европе заняты 35  млн человек; в ней создается около 8% ВВП стран Евросоюза. Но бывает и так, что политическая обстановка воздействует на развитие туризма крайне отрицательно. Ярким примером такого рода может служить бывшая СФРЮ, где сначала угроза гражданских войн, а затем и сами эти войны практически полностью парализовали развитие как внутреннего, так и международного туризма.
        В зарубежной Европе получили развитие почти все возможные виды туризма — познавательный, рекреационный, научный, деловой, религиозный, экологический. Лидирует «большая тройка» классических туристских стран: Франция, Испания и Италия, — где количество прибывающих превышает 25 млн в год. Во «втором эшелоне» (от 10 млн до 25 млн в год) оказываются Великобритания, Польша, Австрия, Германия, Венгрия, Португалия, Андорра, Греция, Швейцария. Остальные страны образуют «третий эшелон». В роли главных поставщиков иностранных туристов выступают страны Средней и Северной Европы, тогда как в странах Южной Европы приток туристов значительно превышает их отток. Именно в этих странах доходы от международного туризма особенно велики. Вот почему основные потоки туристов в регионе имеют направление север — юг.
За основу туристско-рекреационного районирования  зарубежной Европы обычно берется ее общепринятое четырехчленное районирование. Всемирная туристская организация (ВТО) выделяет в пределах этого региона  четыре крупных района — Западный, Южный, Центрально-Восточный и Северный; в таком порядке они следуют  и по размерам привлечения туристов. В основу туристско-рекреационного районирования зарубежной Европы может  быть положен и иной подход — с выделением районов и центров приморского, горного, озерного и речного туризма.
Более подробно рассмотрим характеристики приморских туристско-рекреационных районов как самых распространенных. Для этой цели используется значительная часть всего морского побережья региона. Но в первую очередь речь идет, конечно, о Средиземноморье.
Средиземноморье — главный район туристской специализации  не только в Европе, но и в мире. По развитию туризма и рекреации  он значительно опережает занимающий второе место Карибский бассейн. В конце 80-х годов численность  иностранных туристов, посещающих этот район, достигла уже 160 млн человек (по другим оценкам, даже 240 млн), причем бульшая  часть из них концентрировалась  в Европейском Средиземноморье. Специфические черты этого района морского туризма: преобладание линейной формы туристско-рекреационного освоения территории (вдоль морского побережья), большая роль островов, ярко выраженная сезонность туристских потоков с  многократным перевесом летнего (купального) сезона, создание преимущественно крупных  комплексов с сильной концентрацией  туристов и отдыхающих. Эта тенденция  только в 80-е годы сменилась переходом  к формированию небольших по размерам туристских центров, больше соответствующих  потребностям современного активного  туризма и лучше вписывающихся  в окружающую природную среду.
        Долгое время в средиземноморском туризме конкурировали Франция и Италия. Главный средиземноморский туристско-рекреационный район Франции называют французской Ривьерой, или Лазурным Берегом. Это участок побережья, протянувшийся на 230 км от Тулона на западе до Ментоны у франко-итальянской границы. Здесь, на защищенном от северных ветров Приморскими Альпами Лазурном Берегу, количество погожих дней в году достигает 300. Средняя годовая температура воздуха +20 °С, и даже зимой она не опускается ниже +8 °С. Соответственно, и купальный сезон здесь достаточно длительный. Столица французской Ривьеры — курортный город Ницца, в котором туризм дает работу половине населения. Другие курортные города — Канн (Канны), знаменитый своими ежегодными кинофестивалями, Антиб, Ментона, несколько более мелких.
В последнее  время в туристско-рекреационных  целях начато освоение западной части  средиземноморского побережья Франции, расположенной между устьем Роны и Пиренеями.
В Италии главный район средиземноморского туризма и рекреации — итальянская  Ривьера, являющаяся продолжением французской. Она также была освоена европейской  аристократией еще в XIX  в. Среди  ее курортных городов наиболее известны Сан-Ремо, Рапалло, Портофино. Но фактически специализацию на приморском туризме  имеет вся приморская полоса не только Лигурийского, но и Тирренского моря с такими центрами, как Неаполь, Сорренто и многими меньшими в Калабрии и Сицилии. А на Адриатическом  море это прежде всего венецианская Ривьера.
Третья  страна «большой тройки» — Испания  — в долгие годы правления генерала Франко была гораздо менее доступна для иностранных граждан. Но после  его смерти в 1975 г. она как бы открылась  остальному миру. Здесь тоже начался  туристский бум, да такой, который вскоре на довольно долгий срок вывел эту  страну на первое место не только в  Европе, но и во всем мире. Беспрецедентный  туристский бум в Испании объясняется  прежде всего наличием богатейших природно-рекреационных  ресурсов и историко-архитектурных  достопримечательностей, близостью  западноевропейского туристского  рынка, созданием первоклассной  материально-технической базы туризма  и относительной дешевизной туристских услуг. Но нужно принимать во внимание и изменение политической обстановки в стране после ухода в прошлое  режима Франко. О значении и уровне развития туризма (31 мллд долл. в 2000 г.) в Испании говорят следующие  цифры: по абсолютным доходам от туризма  Испания занимает второе место в  мире после США; в сфере туризма  занято 10% всего активного населения; в стране около 10 тыс. гостиниц, рассчитанных почти на 900 тыс. мест. Только в 1992 г. Испания стала местом проведения таких массовых мероприятий, как ЭКСПО-92 в Севилье и Олимпийские игры в Барселоне.
С течением времени сам туристский профиль  Испании также стал видоизменяться. На первом этапе туристского бума эта страна выступала в роли одного из наиболее известных в мире центров  массового, дешевого туризма, но после  вступления в Европейский союз она  все больше становится зоной отдыха для богатых европейцев. В результате средиземноморское побережье Испании  фактически превратилось в сплошную цепочку морских курортов с подразделением ее на Суровый берег, Золотой берег, Лазурный берег, Белый берег, Солнечный  берег. Популярным местом отдыха давно  уже стали и Балеарские острова, расположенные в 100 км от восточного побережья Пиренейского полуострова. Фредерик Шопен, побывавший на главном  из этих островов — Майорке —  еще полтора века назад, написал: «Жизнь здесь изумительна».
В один из важнейших туристско-рекреационных  районов Средиземноморья давно  уже превратилось и адриатическое  побережье Хорватии. Длина его  по прямой линии составляет 700 км, но вместе с многочисленными островами, которых здесь более 1200 (далматинский тип морского побережья), полуостровами, заливами и проливами она возрастает до 6000 км. Это увеличивает туристско-рекреационную  емкость территории района, который  до начала 90-х годов одновременно принимал около миллиона человек. Здесь  находятся такие известные морские  курорты, как Дубровник, Опатия, Сплит  и др.
В Греции, на побережье Эгейского моря, также  много морских курортов, в особенности  на островах. На западном побережье  Черного моря фактически их продолжением служат популярные морские курорты  Болгарии и Румынии. Здесь преобладают  крупные курортные комплексы: в  Румынии — Мамая, Эфория в окрестностях Констанцы, в Болгарии — Золотые  Пески, Дружба, Албена в окрестностях Варны, Солнечный Берег, Несебор  в окрестностях Бургаса. Однако курортный сезон здесь продолжается только в течение четырех-пяти теплых месяцев.
Курорты румынского и болгарского Причерноморья  предлагают отдыхающим гармоничное  сочетание теплого моря, богатой  лесной растительности и благоприятного климата, а иногда и бальнеологических  источников. Здесь преобладают приезжие из Германии, затем идут туристы  из стран СНГ, Скандинавских стран, Великобритании. Это преимущественно  зона семейного туризма, предусматривающая  размещение в 2—3-звездных гостиницах, кемпингах и мотелях.
          Но приморский туризм в зарубежной Европе не ограничивается Средиземноморьем. Он стал специализацией прибрежной зоны Атлантического океана, а также Северного и Балтийского морей. Здесь успешно функционируют десятки морских курортов — таких, как Байонна в Испании, Сен-Мало во Франции, Остенде в Бельгии, Брайтон и Борнемут в Великобритании, Сопот в Польше. Особую популярность в последнее время приобрели принадлежащие Испании Канарские острова, расположенные в Атлантике на расстоянии 1150 км от материка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Исследование  и анализ состояния воспроизводства рекреационного туризма в г. Сочи 

    2.1 Структура и динамика развития рекреационного туризма в  г. Сочи 

     Черноморский  курорт Сочи является крупнейшим туристическим  центром России.
     Ни  один другой курорт в Европе, а возможно, и в мире, не способен удовлетворить  такого разнообразия туристических  интересов.
     Сочи - давно и широко известный курорт, в котором имеются более 200 гостиниц, санаториев, домов отдыха и других туристических учреждений. Однако большинство  из них пока не соответствует принятым международным стандартам. Оборудование туристических предприятий нуждается  в реконструкции. Необходимость  в этом становится все более очевидной  по мере того, как возрастающее число  граждан России выезжает путешествовать за рубеж и получает возможность  оценить международные стандарты  обслуживания.
     Потенциал развития города Сочи огромен как  в направлении усиления его положения  на российском туристическом рынке  в качестве первого российского  курорта, так и в качестве вновь  формируемого международного туристического центра. Новые или реконструированные гостиницы, известные на всю страну санатории и оздоровительные  комплексы, рестораны и достопримечательности  города обладают прекрасными возможностями  для развития как в форме совместных предприятий с иностранным участием, так и в форме "зеленых" инвестиций.
     Особую  важность имеет тот факт, что городские  власти Сочи заинтересованы и приветствуют иностранные инвестиции на территории города. Сотрудники администрации работают с потенциальными инвесторами для  того, чтобы все бюрократические  процедуры, которые могут препятствовать или замедлять инвестиций, были проведены максимально быстро и безболезненно.
     Положение и климат г. Сочи.
     В Сочи постоянно проживает около 400 тысяч человек, а его площадь  составляет 3 796 кв.км. Город расположен на территории Краснодарского края Российской Федерации. Он вытянут вдоль восточного побережья Черного моря от Туапсе на северо-западе до грузинской границе  на юго-востоке, являясь самым длинным  городом не только в России, но и  во всей Европе.
     За  пределами береговой полосы большая  часть территории покрыта горами. Горы Западного Кавказа закрывают  курорт от проникновения холодного  воздуха с континента зимой и  создают один из самых живописных в мире ландшафтов. В горах также  расположен горнолыжный курорт Красная  Поляна, который находится примерно в 50 километрах от города.
     Благодаря выгодному географическому положению  в городе исключительно благоприятный  климат с теплым морем и пляжами, причем на близком расстоянии от снежных  вершин. На побережье средняя температура  с апреля по ноябрь 18? С. Самый  жаркие месяцы - июль и август. Даже зимой средняя температура составляет 7? С.
     Большая часть территории города занята национальным парком, который помимо живописных ландшафтов, привлекает туристов памятниками  древней архитектуры, а также  уникальной растительностью и животным миром. На этой территории найдены стоянки  кроманьонского человека, предка современных  европейцев, что делает этот регион исключительно интересным для археологов и антропологов. Это также рай  для спелеологов, так как здесь  расположены сотни пещер, две  из которых самые глубокие в России.
     Инфраструктура  города Сочи
     В Сочи имеется международный аэропорт Адлер, расположенный близко от города. Способный принимать и обслуживать  крупнейшие пассажирские и грузовые лайнеры, сочинский аэропорт Адлер связан постоянными авиалиниями с крупнейшими российскими городами и рядом зарубежных городов. В летнее время ежедневно осуществляется несколько регулярных рейсов в Москву, которая, в свою очередь, напрямую связана со всем миром. В настоящее время осуществляется реконструкция аэропорта с сооружением нового здания аэровокзала и созданием новых пассажирских служб.
     Несмотря  на то, что большинство туристов прибывает в Сочи воздушным транспортом, существует железнодорожная связь  Сочи с остальной территорией  страны.
     Порты и причалы города не только служат базой для частных яхт и  коммерческих круизных судов, но также  обеспечивают регулярное грузопассажирское  сообщение с другими портами  Черного моря.
     Материальная  база туризма в  Сочи
     Многие  туристические объекты в Сочи принадлежат государству, и местная  администрация остро заинтересована в увеличении доли частного сектора  для проведения необходимых улучшений. Многие учреждения существуют в форме, которая получила название "санатории" - субсидируемые государством гостиницы  в сочетании с различными типами медицинского и профилактического  лечения, объединенные в комплексы  с различными службами. Именно они  создают региону устойчивый имидж  курорта. В городе сейчас распложено 60 санаториев, принимающих ежегодно около 200 тысяч посетителей.
     18 гостиниц принимают в год примерно 130 тысяч человек. Некоторые из  них, включая новый отель, принадлежащий  всемирно известной западной  гостиничной сети, предлагают великолепные  услуги. Однако большинство отелей, нуждается в реконструкции, а  их персонал - в переподготовке  для достижения этими предприятиями  международно-признанных стандартов  обслуживания. Многие отели удачно  расположены на берегу моря, имеют  привлекательный внешний вид  и окружены красивыми парками.
     Около 40 домов отдыха различных типов  в настоящее время принимают  около 100 тысяч посетителей в год. Кроме того, в Сочи можно снять  дом, квартиру или остановиться в  кемпинге.
     Как любой туристический центр, Сочи имеет сеть ресторанов, закусочных и кафе, хотя ее масштабы и разнообразие не вполне соответствуют курорту  такого размера. Это обстоятельство оставляет возможности для привлечения  инвестиций.
     Сочи  начал развиваться в конце XIX-начале XX вв. Здесь формировалась своеобразная культура градостроительства, присущая только черноморским курортным городам. Большинство общественных и частных  строек возводились в модном тогда  европейском стиле "модерн". Значительной вехой в истории Сочи стало  открытие крупного учреждения санаторного  типа под названием "Кавказская Ривьера". Четыре комфортабельных гостиницы, театр, ресторан и казино приняли  своих первых отдыхающих в 1909 г.
     Современный город-курорт представляют новые санаторные и гостиничные комплексы. Это  определяет его место в межрегиональном  разделении труда как ведущего рекреационного центра России. Емкость санаторно-курортных  и туристских учреждений различных  форм собственности в нашем городе составляет 63 тыс. мест, из них круглогодичного  действия - 53 тыс. мест.
     Основной  продукт Сочи - здоровье человека. Высокий  уровень медицинского обслуживания в здравницах - это традиция Сочи, его отличительная особенность. Так складывалось десятилетиями, что  опытные врачи-курортологи создавали  здесь научно обоснованные лечебные методики, пытаясь объединить и силы природы, и достижения науки. Ведь сам  климат нашего города является мощным лечебным фактором, к которому плюсуются  морские купания и целительная  сила знаменитых сероводородных Мацестинских источников, новейшая диагностическая  и лечебная аппаратура.
     В Сочи создано более двадцати специализированных медицинских методических центров - в основном, на базе крупных санаториев. "Профильными" заболеваниями на курорте считаются заболевания  сердечно-сосудистой и нервной систем, опорно-двигательного аппарата, кожи и гинекологические болезни. Именно при лечении этих недугов свою высокую эффективность доказала Мацестинская вода. Поэтому Мацесту  вполне заслуженно называют "сердцем  курорта". Кроме общих ванн, в  Сочи широко применяют и всевозможные местные процедуры - камерные ванны, орошения, ингаляции.
     Туризм - это отрасль, сильно зависящая от изменения моды, а, следовательно, требующая  экспериментирования, жесткой конкуренции  между владельцами и внедрения  инноваций для достижения успеха, даже с риском банкротства. Необходимо увеличение доли частной собственности  и конкуренции.
Таблица 2.1
Распределение рекреационно-туристических предприятий  по формам собственности (%).
Формы собственности Гостиницы Санатории и  пансионаты Прочие учреждения туризма Все учреждения отдыха
Государственная федеральная 12,5 39,7 36,4 35,5
Государственная краевая     2,3 0,7
Муниципальная 12,5 3,8 4,5 5,1
Общественная   23,1 11,4 16,7
Частная 6,3 6,4   4,3
Смешанная российская 56,3 24,4 45,5 34,8
Иностранная   1,3   0,7
Смешанная с иностранным участием 12,5 1,3   2,2
Всего 100,0 100,0 100,0 100,0
 
     В таблице 3 показаны типы мест размещения. Из представленных данных следует, что  в структуре предложения доминировали субсидируемые санатории, оздоровительные  комплексы, курортные поликлиники  и дешевые пансионаты с лечением. Многие из этих учреждений смогли выжить благодаря тому, что их клиентов субсидировали. А раз посетители этих учреждений нуждаются в субсидиях, они, по определению, не могут тратить  много. Доля гостей, склонных к большим  расходам, остается значительно меньшей. 

    Таблица 2.2
    Количество  и типы туристических и рекреационных  предприятий 
    г. Сочи.
Типы  предприятий 2010 Кол-во туристов в 2009 г.
Единиц Вместимость (мест) Кол-во туристов
Круглогодичных Макс. развертывания
Санатории 60 21 914 23 317 198 989 180 329
Пансионаты  с лечением 15 4 589 4 949 35 044 31 861
Пансионаты  23 8 052 10 269 66 280 52 413
Гостиницы 18 11 135 11 135 132 197 130 088
Базы  отдыха 30 99 3 494 10 862 13 227
Дома  отдыха 6 556 1 262 7 937 6 784
Туристические базы 13 4 368 5 100 39 240 51 858
Туристические комплексы 1 1 000 1 000 3 811 5 452
Оздоровительные комплексы 8 40 1 760 7 443 3 646
Кемпинги 1 0 420 2 203 2 771
Курортные поликлиники 2 165 350 2 386 1 957
Лагеря  отдыха 25 0 5 492 14 410 11 045
Другие  коллективные средства размещения 6 572 807 5 292 5 757
Ассоциация "Отдых" 4 0 0 43 264 39 372
ВСЕГО 212 52 490 69 355 569 358 538 557
 
     По  показателю количества туристических  ночевок туристический поток  равномерно снижался примерно на 1/3 ежегодно между 2003 и 2008 годом, но вырос на 7% в 2009 году, и, по предварительным данным, продолжал расти в 2010 году. Составляющие этого потока по гостиницам и санаториям/пансионатам имели такую же динамику, с той разницей, что для санаториев кривая спада была более пологой. В то же время другие виды туризма, включающие в себя частный наем жилья, демонстрировали равномерный рост в этом периоде. Похоже, что в Сочи происходит некоторое изменение структуры в сторону повышения доли самодеятельного туризма с низким уровнем расходов, хотя представленные данные (см. таблицу 4) демонстрируют только начало этой тенденции. Мы можем предполагать, что в структуре туристов в Сочи возрастает доля лиц с низкими расходами, поскольку нет ряда данных о структуре туристических расходов в городе.
     Сезонность  в туризме в Сочи ярко выражена: 57% всех посетителей прибывают в  город с июля по сентябрь включительно. Примерно 2/3 всех туристических ночевок  относится к пиковому периоду  с июня по сентябрь, таким образом, большая часть активов города недоиспользуется 8 месяцев в году.  

2.2 SWOT анализ рекреационного туризма в  городе - курорте Сочи 

SWOT анализ рекреационного туризма в  городе - курорте Сочи (см в Приложении (табл. 3.1)).
Таблица 3.2
Матица  угроз
  Очень сильное Сильное Среднее Слабое
Высокая 4 2, 8, 9 5 14
Средняя 12 7 1 15
Низкая 11, 13 10 3 6,
 
            Матрица выявила что, продолжение экономического кризиса может привести к тому, что россияне не смогут оплачивать отдых в Сочи. Для решения этой угрозы в России может быть введена специальная плата за отдых на курортах. Глава государства поручил чиновникам проработать вопрос о возрождении так называемого курортного сбора. Деньги должны пойти на развитие отечественных зон отдыха. Но сумма сбора должна быть посильной для отдыхающих, а само расходование средств понятным и прозрачным, иначе введение такого "налога на отдых" станет раздражающим фактором. 

Таблица 3.3
Матрица возможностей
  Очень сильное Сильное Среднее Слабое
Высокая 11 4 1 5
Средняя 3, 12, 15 14 13 7
Низкая 8,6 2 9 10
 
         Матрица выявила что, в Сочи есть огромные возможности инвестиции для улучшения отелей, приватизация санаториев и развитие современного лечебного отдыха, но так же важно заметить что необходимы инвестиции в общественную/частную деятельность по продвижению туристических услуг. 

Таблица 3.4
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.