На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Основы предприятия

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Уровень экономической свободы, дефицитная экономика
     
   Всегда есть органическая часть полномочий и ответственности совокупной социальной системы, принадлежащая государству "по праву". Эта часть, с одной стороны, определяется уровнем исторически сложившейся легитимности и актуальной компетентности государства в глазах общества, а с другой - зависит от уровня исторически сложив шейся институциональной недостаточности общества и его некомпетентности в решении актуальных проблем. Историческая тенденция, описываемая как становление гражданского общества и правового государства, выражается по степенным снижением доли полномочий и ответственности государства и со ответствующим возрастанием доли полномочий и ответственности институтов гражданского общества и граждан. Тенденция эта проявляется на длинных интервалах, тогда как на коротких и средних интервалах распределение полномочий и ответственности относительно стабильно.

    Если  в силу каких-то причин (например, внешних  или внутренних макро экономических  шоков) реальная доля государства превышает  естественный уровень, то нарушается институциональный  баланс. В этих условиях хозяйствующие  субъекты и домохозяйства сталкиваются с такими двумя проявлениями институционального неравновесия: нарушение их полномочий и ограничение свободы в принятии решений; возникновение дополнительной неопределенности в тех областях хозяйственных решений (например, в  налоговом планировании), где степень  неопределенности прежде была допусти  мой, статичной и привычной. Приспособление к новым условиям снижает уровень  использования экономических ресурсов, провоцирует активизацию механизмов оппортунистического поведения  субъектов как простейшую адаптивную реакцию, нарушает сложившуюся иерархическую  систему доверия, что в совокупности увеличивает трансакционные издержки и снижает качество совокупной кооперации.
    Из-за снижения эффективности использования  ресурсов как адаптивной реакции  хозяйственной системы на макроуровне  возникают критические процессы разной интенсивности в реальном секторе экономики, в финансах, в  монетарной сфере. Среди них можно  отметить безработицу, инфляцию, рост бюджетного дефицита, ухудшение состояния  платежного баланса, валютную нестабильность.
    Чем больше институционализирована та или  иная система, тем более свободны и более взаимно ответственны ее участники. "Всеобщие производительные силы" цивилизации вызревают, развиваются  и реализуются еще и как  ее институциональное богатство, то есть как сложность, органичность системы  привычек, стереотипов и правил, которые выступают предпосылкой и формой экономической свободы. В известном смысле развитие и  усложнение институтов равносильны  развитию самого человека, его сущностных сил. Поэтому сетования на неизбежное духовное обеднение личности в условиях рыночной свободы и конкуренции  представляют собой либо недоразумение, либо сознательную подтасовку со стороны  идеологов государственного рабства.
    Можно сделать вывод: рыночная экономика  всегда институционализирована, хотя соотношение роли и функций государственных  и негосударственных институтов в разные эпохи и у разных народов  может существенно различаться. Эта мысль может быть высказана  и в другой форме: только достаточно институционализированная экономика может быть рыночной.
    Из  этого следует принцип первичности  институциональных задач реформирования украинской экономию!. Вне более  или менее зрелой и целостной  системы институтов эффективная  рыночная деятельность попросту не возможна. Принимая эту точку зрения, не стоит  впадать в две крайности: забывать, что движение Украины к рынку  началось отнюдь не с нулевой отметки; думать, что государственные институты  в их нынешнем виде могут достаточно успешно выполнять сложные и  тонкие функции регулирования и  дополнения рыночной системы.
    Зрелая  рыночная система эффективно дополняется  продуманным, дозированным вмешательством зрелого правового государства. Если просто сохранить (или восстановить) командные высоты в экономике для нашего сегодняшнего государства, то очень скоро оно начнет делать то, что для него наиболее привычно: командовать, отнимать, перераспределять, и все это - в условиях катастрофического спада в производящем секторе нашей экономики. В то же время было бы опасно сделать противоположную ошибку - попытаться как можно скорее "вывести" государство из экономической системы, не принимая во внимание реальные возможности негосударственного хозяйствования.
    Обучение государственных чиновников новым приемам и методам управления — задача, возможно, и не очень впечатляющая, но ее нужно решить обязательно. Любой человек делает то, что умеет, а охотнее всего он делает то, что умеет делать очень хорошо. Поэтому создание сети высших учебных заведений, готовящих специалистов в области государственного управления, - это не только очередная бюрократическая новация, но и совершенно необходимый шаг к формированию институциональных основ рыночной экономики.
    Понимание ценностно-институциональных оснований  экономической свободы заставляет с осторожностью относиться к  вере в безграничные возможности  технического прогресса. Если в силу каких-то причин инновационный процесс  вырывается из-под ограничений институтов и рационального выбора, то он может  приобрести самодовлеющий характер - "изменения ради изменений". Появление  дополнительной глобальной степени  свободы, сопровождаемое деградацией  жестких бюджетных ограничений, позволяет субъектам-новаторам не перегружать себя сомнениями: "а  хорошо ли это?", "а по карману  ли это?", "а не лучше ли вернуться  к менее амбициозным, но не менее  насущным задачам?". Поэтому инновационное  развитие в его современных трактовках нередко отворачивается от вопроса "зачем?" и тем самым устраняет  свободу как выбор и ответственность. Все чаще возникает ситуация "нет  альтернативы": нет альтернативы европейскому выбору Украины; нет альтернативы инновационному развитию; и т. д. Что  такое выборы на безальтернативной  основе, мы хорошо помним по выборам  в Верховный Совет СССР.
    Сегодня проблема смысла прогресса как вопрос "зачем?" возвращается в социальную систему, но уже "с черного хода" - как поиск альтернатив фундаментальным  ценностям человека (труду, справедливости, гуманизму, свободе, солидарности). Однако ценности не могут быть предметом рационального выбора. Свободный выбор ценностей это самая короткая "дорога к рабству". Человек, лишенный ценностей, не может быть свободным. 
 
 

    Понятие дефицитной экономики
    По  определению приведенному в Большого экономического словаря Борисова А.Б. дефицитная экономика определяется как «экономика, в которой наблюдается  хронический дефицит товаров  в торговой сети».
    Из-за почти всеобщей дефицитности подавляющего большинства потребительских благ и производственных ресурсов централизованно  планируемую экономику часто  называют дефицитной экономикой. Дефицитность эта была относительной, а не абсолютной, потому что в регулировании связи  между потреблением и производством  фактически отсутствовали механизмы  приведения их в соответствие через  ценовое саморегулирование спроса и предложения. Формально существовавшие цены на некоторые товары и услуги не отражали подлинные пропорции  между ресурсами производства и  потребностями субъектов хозяйствования. Таким образом, чтобы глубже понять суть дефицитной экономики необходимо разобраться с такими категориями  как спрос и пропозиция и их влиянии на товарный дефицит.
    Экономические основы спроса и предложения вытекают из неразрывности процесса воспроизводства  экономической жизни (единства фазы производства, распределения, обмена и  потребления продукта) и связанные  с универсальной товарно-денежной формой такого воспроизводства. Соотношение  спроса и предложения отбивает конкретные предложения производства и потребление  с учетом стоимостной определенности товаров (услуг). Диалектика взаимозависимости  спроса и предложения с точки  зрения их первичности-вторичности  не исчерпывается известным положением о приоритете производства. Спрос  имеет значительно более сложное  и весомое значения как стимул развития производства и предложения.
    Движущая  сила спроса стала в особенности  заметной со становлением современного постиндустриального информационного  общества. Быстрое развитие фундаментальной  науки и принципиально новые  технологические решения вызовут  к жизни новые потребности  как в самом производстве, так  и в сфере потребления. Вместе с заметным возрастанием реальных доходов  населения эти факторы создают  предпосылки для углубления общественного  разделения труда, повышение его  производительности и расширение предложения  новых товаров и "услуг на рынке.
    Соотношение спроса и предложения в зависимости  от уровня анализа характеризует  макро- ли микроэкономические процессы. На макроэкономическом уровне рассматривается  соотношение совокупных спроса и  предложения, которые являются характеристиками общественного процесса воспроизводства  в целом. Микроэкономической характеристикой  является соотношение рыночного  спроса и рыночного предложения.
    Соотношение совокупных спроса и предложения  показывает возможности общественного  производства относительно удовлетворения народнохозяйственных и личных потребностей. Оно характеризуется определенными  отраслевыми пропорциями производства валового общественного продукта (совокупного  или конечного) сравнительно с пропорциями  потребления продуктов соответствующих  отраслей (или с потребностью в  них). Сопоставление соответствующих  показателей производства и потребление, а именно их стоимостно-денежных объемов, которые реально сформировались в народном хозяйстве, определяет соотношение  совокупных спроса и предложения, их соответствие или несбалансированность.
    Совокупное  предложение не обязательно формируется  лишь за счет внутреннего производства. Дополнительным источником удовлетворения совокупного спроса есть импорт продукции. В сбалансированной смешанной экономике  часть совокупного спроса может  удовлетворяться за счет импорта  товаров на средства от экспортных операций с другими товарами.
    Неравенство предложения может быть двух видов. При условиях хронической стагнации  при дефицитности производства характерным  является превышение спроса над предложением.
    Наиболее  весомыми факторами, которые определяют соотношения, являются такие общеэкономические  пропорции: между совокупным общественным и чистым продуктом, между необходимым  и дополнительным продуктом, между  производительностью работы и ее оплатой в сфере материального  производства, между общественным накоплением  и потреблением и т.п..
    Таким образом, можно сделать вывод  что основной чертой дефицитной экономики  являются патологии в функционировании законов спроса и предложения.  
 

    Опцион, опцион на покупку, опцион на продажу, спекуляция.
 
    Опционы – это контракты которые дают право, но не обязательство произвести куплю или продажу определенного  актива по определенной цене в определенные сроки.  
Права на саму покупку или продажу актива принадлежат инвестору, купившему опцион (его также называют держателем опциона - buyer, holder).  
Соответственно обязанность выступить контрагентом по этой операции ложится на инвестора, продающего опционы - продавца опциона (seller, writer). 
Ценой опциона называется плата за право произвести куплю или продажу определенного актива в будущем. Продавец опциона дает согласие на выполнение условий контракта, которые различны для опционов пут и колл, после выплаты ему премии.  
Соответственно продавцы опционов на покупку актива берут на себя обязанность продать вам актив в случае если вы захотите этого. Сделка, осуществляемая, когда держатели опционов используют свое правами на покупку или продажу актива, называется исполнением опциона. Для опциона на продажу актива исполнение означает, что продавец опциона должен купить у вас определенный актив и передать за него сумму, зафиксированную в опционном контракте.  
      Виды опциона  
В зависимости от того что покупатель будет делать с базисным активом: 
- Опционы на покупку актива называются - опцион колл (call option).  
- Опционы на продажу актива называются - опцион пут (put option). 
      В зависимости от срочности исполнения опциона:  
- европейский опцион (European option, European style option) - опцион, который может быть реализован только в последний день срока его действия. 
- американский опцион (American option, American style option) - опцион, который может быть исполнен в любое время до окончания срока его действия.  
- квазиамериканский опцион (Бермудский опцион; Среднеатлантический опцион) - опцион, владелец которого имеет право его исполнить только в заранее оговоренные в опционном контракте даты в период до исполнения опциона (окна). Квазиамериканский опцион может иметь несколько окон для исполнения. 
     В зависимости от рынка базисных активов:  
Валютный опцион (Foreign currency option; Currency option; Option of exchange ) - опцион, дающий право на покупку или продажу определенного объема иностранной валюты по определенной цене в течение определенного периода времени. 
Фондовый опцион (Stock option) - опцион, в основе которого лежат обыкновенные акции корпорации.  
Товарный опцион (Commodity option) - опцион, предоставляющий покупателю право купить или продать определенное количество товара по цене использования опциона до определенного срока. 
Опцион на индекс - опцион, объектом которого является величина кратная определенному фондовому индексу.  
Опциона на процентную ставку - опцион, который должен быть оплачен заранее по определенной процентной ставке. 
Опционы на наличные товары (Options on physicals) - процентные опционы, на ценные бумаги с фиксированной доходностью. 
Опцион на фьючерсный контракт (Futures option; Option of futures contract) - опцион, дающий право на покупку или продажу фьючерсного контракта с заданным месяцем поставки и определенным базисным активом. Обычно срок базисных фьючерсных контрактов заканчивается вскоре после даты истечения опционного контракта. 
      Существует также ряд более редких и сложных видов опционов:  
Chooser option - опцион, позволяющий покупателю в будущем выбрать между правом исполнить либо простой опцион колл, либо опцион пут с одинаковыми ценами и датами исполнения. 
Shout option - опцион, предоставляющий его владельцу право сравнять цену исполнения с текущей ценой базового актива в любой момент до даты исполнения опциона, путем "выкрика" новой цены исполнения. 
Барьерный опцион (Barrier option) - опцион, выплата по которому зависит от того, достигла ли цена базового актива некоторого уровня за определенный период времени или нет. 
Опцион выгодной цены на покупку (Bargain-purchase-price option) - опцион, который предоставляет арендатору право на покупку активов по цене ниже реальной рыночной стоимости по истечении срока аренды.  
Опцион отказа (Abandonment option) - опцион, предполагающий досрочное прекращение действия. 
Опцион последовательности цен (Path dependent option) - опцион, стоимость которого зависит от последовательности цен актива, лежащего в его основе, а не от окончательной цены актива.  
Опцион с гибкой структурой - опцион, у которого не все элементы устанавливаются заранее.  
Опцион с двухуровневой премией (Split-fee option) - опцион на опцион. При покупке опциона покупатель уплачивает первоначальную премию, причем в контракте заранее оговаривается определенный период, в конце которого (но до истечения срока опциона) покупатель может уплатить вторую часть премии и тем самым продлить опцион на заранее оговоренный срок.  
Отсроченный опцион (Postponement option )- опцион, предполагающий возможность отсрочки, не исключающей его осуществления впоследствии. 
Переуступаемый опцион (Traded option )- опцион с правом покупать и продавать определенное количество ценных бумаг по фиксированной цене в течение фиксированного периода. 
Свопцион (Swaption ) - опцион на своп процентных ставок. Покупатель свопциона получает право заключить соглашение о свопе процентных ставок на определенную дату в будущем. В соглашении на свопцион указывается, будет ли покупатель свопциона получателем фиксированного курса или его плательщиком. Продавец свопциона становится противоположной стороной в свопе, если его покупатель принимает решение реализовать свое право. 
Составной опцион - опцион, в основе которого лежат один или более базовых активов. В некоторых случаях в основе составного опциона может лежать другой опцион. 
Экзотический опцион (Exotic option )- опцион, предназначенный для реализации сложных торговых стратегий. 
Опцион с расчетом за наличные - опцион, который дает его держателю при исполнении опциона право, получить сумму основанную на разнице между стоимостью базисного актива в момент исполнения опциона и ценой исполнения опциона.  
Опционы на поставку (Delivery options) - опционы, которые может использовать продавец фьючерсного контракта с процентной ставкой:  
- опцион на качество (quality option);  
- временной опцион (timing option);  
- опцион дикой карты (wild card option).  
Опционы на поставку оставляют покупателя в состоянии неопределенности относительно того, какие ценные бумаги будут поставлены и когда произойдет поставка.
 
 

    Понятие и сущность спекуляции 

    Спекулянт - один из специфических субъектов рыночных отношений. Это - лицо, стремящееся предугадать колебание цен с целью извлечения прибыли посредством покупки или продажи фьючерсных контрактов 1. Спекулянт в цивилизованном рынке и спекулянт "черного рынка" — разные типы.
    Так же отличны друг от друга спекулянт  на этапе становления рынка и спекулянт зрелого рынка.
    В первом случае он мало чем отличается от элементарного жулика, во втором — своего рода корректор нормальных рыночных отношений, использующий разницу в ценах, вызванную различиями в издержках производства и обращения в разных районах.
    Спекулянт не использует рынок срочных сделок в связи с производством, переработкой, реализацией или перевозкой продукта.
    Исходя  из экономической природы спекулятивных сделок, спекулянты как субъекты рыночных отношений неоднородны. Продажа директором магазина товаров "из-под прилавка" по завышенным ценам — это экономическое преступление 2.
    Продажа товаров в районе, где его дефицит, по ценам, намного превышающим те, по которым данный товар куплен в районе, где его избыток, — своего рода корректировка образовавшегося дисбаланса в обмене и распределении. Подобные виды торговых сделок допустимы.
    Спекулянты  не заинтересованы в осуществлении  и приеме поставки конкретного товара.
    В развитых рыночных отношениях спекулянт  способствует установлению необходимых пропорций между величиной стоимости товарной массы и платежеспособным спросом населения.
    Стратегия и тактика спекулятивных  операций
    Успешные  операции требуют разработки стратегии  спекуляции, анализа и прогноза цен и умения эффективно управлять выделенным для операции капиталом.
    Для успешной спекулятивной торговли трейдер  должен, во-первых, специализироваться на каком-либо рынке, и, во-вторых, ограничить число одновременно контролируемых им открытых позиций.
    Количество  одновременно контролируемых позиций  устанавливается с учетом времени, которое трейдер может посвятить спекулятивной деятельности. Так, для спекулянтов-непрофессионалов, которые не имеют возможности посвятить этому занятию все свое время, считается благоразумным иметь одновременно не более пяти открытых позиций.
    Для профессиональных трейдеров, имеющих  в своем распоряжении специальное  оборудование и штат сотрудников, таким  лимитом может быть сто позиций.
    Весьма  важную роль в успешной фьючерсной торговле играют тактика осуществления операций и грамотное управление имеющимися денежными ресурсами. Конечно, эффективное управление капиталом не сможет обеспечить прибыль при неверных решениях, но оно сможет смягчить воздействие убыточных операций на положение спекулянта.
    В управлении денежными ресурсами  соотносятся три фактора: риск, возможная прибыль и размер имеющегося капитала. Спекулянты на фьючерсных рынках очень часто оценивают риск, сравнивая лишь контрактную цену и размер первоначальной маржи. На самом деле это неверно. Первоначальная маржа — это лишь залог должного исполнения контракта. А предел риска либо составляет полную стоимость контракта (в случае длинной позиции), либо неограничен (в случае короткой позиции).
    Однако  это только теоретический размер риска, так как цены редко падают до нуля. Как же практически оценить степень риска? Риск фьючерсной позиции состоит из двух частей:
    • суммы, которую спекулянт готов  потерять, прежде чем он отдаст приказ на закрытие позиции,
    • фактора скольжения, учитывающего возможность  того, что условия рынка могут  привести к существенному отличию  реальной цены закрытия сделки от планируемой  цены закрытия. 
 

    Замысел товара, образ товара.
 
    Разработка  нового товара. 
          С  учетом  быстрых  перемен  во  вкусах,  технологии  и  состоянии конкуренции фирма не может полагаться только на  существующие  ныне  товары. Потребитель хочет и ждет новых и усовершенствованных изделий.  И  конкурентыприложат  максимум   усилий,   чтобы   обеспечить   его   этими   новинками. Следовательно, у каждой фирмы должна быть своя  программа  разработки  новых товаров. Компания  может  заполучить  новинки  двумя  способами.  Во-первых, путем приобретения со стороны, то есть купив целиком какую-то фирму,  патент или  лицензию  на  производство  чужого  товара.  И   во-вторых,   благодаря собственным усилиям, т. е. создав у себя отдел  исследований  и  разработок. Остановимся на процессе разработки новых товаров. Разработка  нового  товара начинается  с  поиска  идей  для  новинки.   Поиски   эти   должны   вестись систематически, а не от случая к случаю.  В  противном  случае  фирма  может найти десятки идей, но  большинство  из  них  не  подойдет  с  точки  зрения специфики  ее  деятельности.  Цель   деятельности   по   формированию   идей заключается в выработке  как  можно  большего  их  числа.  Цель  последующих этапов - сократить это число. Первым  шагом  на  этом  пути  является  отбор идей. Цель отбора - как можно раньше выявить  и  отсеять  непригодные  идеи. Теперь уцелевшие после отбора идеи надо превратить в замыслы товаров.  Важно провести четкое различие  между  идеей,  замыслом  и  образом  товара.  Идея товара - это общее представление о возможном  товаре,  который  фирма  могла бы, по ее мнению, предложить рынку. Замысел товара -  проработанный  вариант идеи,  выраженный  значимыми  для  потребителя  понятиями.  Образ  товара  - конкретное представление, сложившееся у потребителей о реально  существующем или  потенциальном  товаре  (товар  рыночной  новизны).   Проверка   замысла предусматривает  опробование   его   на   соответствующей   группе   целевых 
потребителей, которым представляют  проработанные  варианты  всех  замыслов. Ответы  потребителей  помогут  фирме  определить,  какой   вариант   замысла обладает наибольшей притягательной силой. Разработка стратегии маркетинга состоит  из  трех  частей.  В  первой  части дается  описание   величины,   структуры   и   поведения   целевого   рынка, предполагаемого позиционирования товара, а также показателей объема  продаж, доли рынка и прибыли на  несколько  ближайших  лет.  Отдельное  место  здесь занимает  позиционирование  товара.  Позиционирование   товара   –   система определения  места  нового  товара  на  рынке  среди  других  товаров,   уже находящихся там, с учетом характера восприятия потребителями  всех  товаров- конкурентов.  Цель  позиционирования  –  помочь  потенциальным   покупателям выделить данный товар  из  числа  его  аналогов-конкурентов  по  какому-либо признаку  и  отдать  ему  предпочтение  при  покупке.  Иначе  говоря,   цель позиционирования – не  просто  определение  возможного  места  на  рынке   в настоящее время и  в  перспективе,  а  скорее  укрепление  его  конкурентных позиций на конкретном сегменте рынка посредством  создания  у  потенциальных покупателей предпочтительных стимулов для его приобретения. Принятие  решения  о  стратегии  позиционирования  сопровождается 
детальной проработкой комплекса маркетинга для нового товара. Очень важны  в ходе разработки концепции  товара  функции  обеспечения,  в  первую  очередь информационной службы маркетинга. На вопросы  о  выборе  целевого  сегмента,  
прогнозируемой цене невозможно  получить  обоснованные  ответы  без  наличия  полных,  качественных  данных  о  потребителях,  их  вкусах,  предпочтениях, требованиях.  В результате  вся  аналитическая  работа  в  целом  становится практически нецелесообразной. Во второй части изложения  стратегии  маркетинга  даются  общие  сведения  о предполагаемой цене товара, об общем подходе к  его  распределению  и  смете расходов на маркетинг в течение первого года.  В  третьей  части  содержатся 
перспективные цели по показателям сбыта и прибыли, а также долговременный стратегический подход к формированию комплекса  маркетинга.  Приняв  решение  
относительно замысла товара, руководство может приступить к  оценке  деловой привлекательности  предложения.  Для   этого   необходимо   проанализировать намеченные  контрольные  показатели  продаж,  издержек  и   прибыли,   чтобы удостовериться в  их  соответствии  целям  фирмы.  Если  результаты  анализа окажутся удовлетворительными,  можно  приступать  к  этапу  непосредственной разработки товара. Отдел исследования разработок создает один или  несколько вариантов  физического  воплощения  товарного  замысла  в  надежде  получить прототип, удовлетворяющий следующим критериям: 
1)  потребители  воспринимают  его  как  носителя  всех  основных   свойств, изложенных в описание замысла товара; 
2) он безопасен и надежно работает при обычном использовании и в обычных условиях; 
3) его себестоимость не выходит за рамки  запланированных  сметных  издержек производства. 
Если  товар  успешно  прошел  функциональные   испытания   и   проверку   на потребителях, фирма  выпускает  небольшую  партию  товара  для  испытания  в рыночных  условиях.  На  этом  этапе   товар   и   маркетинговая   программа испытываются в обстановке, более приближенной к реальному  использованию. Методы испытания в рыночных  условиях  варьируются  в  зависимости  от  вида товара.   Фирме,   проводящей   испытания   финансовых   товаров    широкого потребления, наверняка захочется получить примерные данные о  том,  когда  и как часто потребители  приобретают  ее  товары.  На  основе  этих  оценочных данных можно будет составить  общий  прогноз  сбыта.  Испытания  в  рыночных условиях  дают  руководству  достаточный  объем  информации   для   принятия окончательного решения о целесообразности выпуска нового товара. Если  фирма приступает к развертыванию коммерческого производства, ей предстоят  большие расходы (в течение одного только первого года от 10  до  50  млн.  долл.  На рекламу и стимулирование  сбыта  новинки).  При  выходе  на  рынок  с  новым товаром фирма должна решить, когда?, где?,  кому?  и  как?  его  предложить. Первым следует принять решение о своевременности выпуска новинки  на  рынок. Также фирма должна решить, следует ли выпускать товар на  рынок  в  какой-то одной   местности   или   одном   регионе,   в   нескольких   регионах,    в общенациональном масштабе или в международном масштабе. Далеко не все  фирмы 
обладают уверенностью, средствами и возможностями  для  выхода  с  новинками сразу на общенациональный рынок. Обычно они устанавливают  временной  график последовательного освоения  рынков.  В  группе  последовательно  осваиваемых рынков фирма должна выбрать наиболее выгодные  и  свои  основные  усилия  по стимулированию сбыта сосредоточить на них. В идеале первостепенные  сегменты рынка    товара    широкого    потребления    должны    обладать    четырьмя характеристиками: 
1) состоять из ранних последователей, 
2) эти ранние последователи должны быть активными потребителями, 
3) они должны быть лидерами мнений и благоприятно отзываться о  товаре.  

4)они должны  быть доступны для охвата при  небольших затратах. 
И последнее, фирма должна разработать план действий для последовательного вывода новинки на рынки. Необходимо составить сметы для различных  элементов комплекса маркетинга и прочих мероприятий. Для каждого  нового  рынка  фирма должна разрабатывать отдельный план маркетинга. Практика свидетельствует, что успех создания  и  рыночной  реализации  новых товаров  (особенно  принципиально  новых)  во  многом  зависит  от   степени стремления фирмы  к  инновациям,  т.е.  от  степени  поддержки  новых  идей, способствования  их  систематическому  использованию,   превращению  их  в составную часть оперативной ежедневной работы. Все  большее  распространение  получает  использование  проектного  принципа построения фирм, соответствующее процессу создания  инновационных  структур. Разновидностью проектного принципа  является  создание  межфункциональных команд,  отделов  новых  товаров,  утверждение  менеджеров  новых   товаров, создание  комитетов  по  новым  товарам,  рисковых  дочерних  групп  и  т.п.

    Перспективным оказался метод создания  проблемных  групп  по  методу  crossfunction, т.е. «перекрещивания функций». В этом случае  предусматривается формирование целевых программных  групп,  обеспечивающих  единую  (в  рамках фирмы) на всех стадиях создания товара политику по проблемам. В  зависимости от стадии роль каждой проблемной группы  изменяется  от  консультативной  до определяющей. Растущую  значимость  получает  предпринимательский  подход   к   управлению нововведениями,  при  котором  изобретатель   нового   продукта   становится руководителем группы, подразделения или даже новой  фирмы,  отделившейся  от основной, занимающихся доведением нового продукта от  стадии  разработки  до стадии сбыта. Реализация  принципа  «сквозного  управления»   нововведениями позволяет экономить ресурсы, время, материально  заинтересовать  новатора  в реализации новшеств. Главнейшим признаком высокой конкурентоспособности компании является  умение опережать соперников во времени при выходе на рынок с  новым  товаром.  Ради достижения превосходства во  времени  товаропроизводители  все  более  часто предпочитают не последовательный, а параллельный процесс разработок,  -  это позволяет решить проблемы стыковки  отдельных  стадий  разработки.  Конечный итог – большая экономия времени, создающая предпосылку для рыночного  успеха нового товара. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Лицензирование, лицензиар, лицензиат.
    Основные  понятия и принципы лицензирования  
    Законодательство  Республики Казахстан о лицензировании основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из Закона «О лицензировании» и иных нормативных  правовых актов Республики Казахстан.
    Основные  понятия:
    ·          квалификационные требования - совокупность количественных и качественных нормативов и показателей, характеризующих способность заявителя заниматься отдельным лицензируемым видом деятельности и (или) под видом лицензируемого вида деятельности;
    ·          единый технологический процесс - совокупность технологически взаимосвязанных и последовательных действий, выполняемых в процессе производства в рамках одного лицензируемого вида деятельности;
    ·          автоматическое лицензирование импорта отдельных товаров - мера, установленная в целях мониторинга посредством выдачи лицензии;
    ·           лицензиар - государственный орган, осуществляющий лицензирование;
    ·          лицензиат - физическое или юридическое лицо, имеющее лицензию;
    ·          лицензия - разрешение, выдаваемое соответствующим лицензиаром физическому или юридическому лицу на занятие отдельным видом деятельности;
    ·          лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, для занятия которым требуется получение лицензии;
    ·          подвид лицензируемого вида деятельности - конкретизация соответствующего вида деятельности в рамках одной лицензии;
    ·          реестр лицензий - база данных, содержащая сведения о выданных, переоформленных, приостановленных, возобновленных и прекративших действие лицензиях;
    ·          лицензирование - комплекс мероприятий, связанных с выдачей и переоформлением лицензий, осуществлением контроля лицензиаров за соблюдением лицензиатами соответствующих требований, приостановлением и возобновлением действия лицензий, лишением лицензий;
    ·          лицензионный контроль - деятельность лицензиара, направленная на обеспечение соблюдения лицензиатами законодательства Республики Казахстан о лицензировании;
    ·          заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся в соответствующий лицензиар с заявлением о выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии;
    ·          уполномоченный орган - государственный орган, осуществляющий разработку и проведение государственной политики и координирующий деятельность других государственных органов в области лицензирования.
    Основные  принципы лицензирования:
    1. Выдача лицензий осуществляется  на равных основаниях и равных  условиях для всех лиц, отвечающих  требованиям, установленным для  данного вида деятельности;
    2. Введение лицензионного порядка  по отдельным видам деятельности  устанавливается в целях национальной  безопасности, обеспечения правопорядка, защиты окружающей среды, собственности,  жизни и здоровья граждан;
    3. Установление исчерпывающего перечня  видов и подвидов деятельности;
    4. При включении новых видов  или подвидов деятельности их  лицензирование осуществляется  после принятия соответствующих  нормативных правовых актов, устанавливающих  квалификационные требования и  правила лицензирования видов  деятельности;
    5. Лицензирование отдельных видов  деятельности устанавливается в  случаях, если требования по  обязательному подтверждению соответствия  отдельных видов продукции, процессов  недостаточны для достижения  целей государственного администрирования;
    6. Лицензия является неотчуждаемой  и не может быть передана  лицензиатом другому физическому  или юридическому лицу;
    7. Действие лицензий распространяется  на всей территории Республики  Казахстан;
    8. Виды деятельности, входящие в  единый технологический процесс  и являющиеся необходимым элементом  осуществления вида деятельности, лицензированию не подлежат;
    9. Осуществление отдельных видов  деятельности или совершение  определенных действий (операций), требующих  лицензирования, допускается лишь  при наличии лицензии, за исключением  деятельности, осуществляемой государственными  органами, а также Банком Развития  Казахстана.
    Осуществление отдельных видов деятельности в  финансовой сфере и деятельности, связанной с концентрацией финансовых ресурсов, допускается лишь при наличии  лицензии, за исключением деятельности, проводимой кредитными товариществами, обществами взаимного страхования, а также Национальным оператором почты. 
 
 

    Как осуществляется выкуп  партнерской доли
               Войти в  сферу предпринимательской активности  также можно, используя весьма  широко практикуемый способ - перекупку  чьей-либо доли в уставном капитале  того или иного предприятия.           
      Выкуп партнерской доли есть форма перехода собственности от продающего такую долю к покупающему, который становится совладельцем предприятия. Продавать и покупать можно не всю долю, а только ее часть. И в этом случае данная сделка есть форма приобретения прав собственника. При подготовке к совершению подобной сделки покупатель партнерской доли обычно знакомится с информацией, дающей ему возможность составить достаточно полное представление, о деятельности предприятия. Что понимается под такой информацией? Прежде всего покупателя интересует:
    §         Прибыльность предприятия, поскольку от этого показателя зависит его собственный доход как будущего совладельца такого предприятия;
    §         Конкурентоспособность предприятия и производимой им продукции. Именно от достоверности данной информации зависят перспективы развития и функционирования предприятия, а значит его доходность;
    §         Информация об имеющихся и планируемых программах развития предприятия. Имеется ввиду, что на момент предложения о покупке доли предприятие относится к категории низкорентабельных, малоприбыльных. Но если принимается реальная программ, нацеленная на достижение высоких результатов, то приобретение доли будет выглядеть довольно привлекательным;
    §         Информация о размере приобретаемой доли по отношению  к общему объему уставного капитала. Это позволяет потенциальному покупателю сделать вывод о его возможностях оказывать воздействие на принятие решений и деятельность предприятия. Например, если я приобретаю долю, равную 25 % общего объема уставного капитала, т.е. мне будет принадлежать 1/4 всех голосов при принятии решений, - это одно, а если доля составляет всего 2 %, то надеяться на свое активное воздействие на дела предприятия бесполезно;
    §         Информация о других совладельцах предприятия. По этому поводу можно сделать много комментариев: если выяснится, что остальные совладельцы - профессионалы, это подтолкнет нас к принятию решения о покупке; если же все они лишь "соискатели" прибыли на капитал, то вряд ли этот факт выступит для нас в качестве привлекательного момента.
    В зависимости от обстоятельств покупателя может заинтересовать и другая информация, необходимая ему для принятия эффективного решения. В любом случае потенциальный покупатель доли будет  стремиться к экономическому и технико-экономическому анализу работы предприятия, к которому от проявляет интерес.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.