На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка инновационного проекта создания новой продукции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
  
 
 

 

      Введение

      Инновационная деятельность предприятия это  система  мероприятий по использованию научного, научно – технического и интеллектуального  потенциала с целью получения  нового или улучшенного продукта либо услуги, нового способа их производства для удовлетворения как индивидуального спроса, так и потребностей общества в новшествах в целом.
      Целесообразность  выбора способа и варианта технико  – технологического обновления зависит  от конкретной ситуации, характера  нововведения, его соответствия профилю, ресурсному и научно – техническому потенциалу предприятия, требованиям рынка, стадиям жизненного цикла техники и технологии, особенностям отраслевой принадлежности.
      Цель  данной работы проанализировать стоит  ли запускать в производство данное нововведение, является ли данный проект эффективным.
      В данной работе были рассчитаны такие  показатели, как  НИОКР, планирование продаж, индексы инфляции, ставка дисконта, денежные потоки проекта, условия участия  инвестора, доля акций, индекс доходности и др.
      Показатели проекта, рассматриваемые  в работе имеют отрицательное значение, поэтому считаю, что данный проект  не является эффективным и его использование при данных условиях не целесообразно. 

 

      1 Исходные данные для проектирования

 
Наименование   параметра Обозначение
      Значение
Новая продукция   Монитор  с  повышенной разрешающей  способностью
Предприятие   Предприятие,  традиционно  выпускающее  телевизоры  одной марки.  Продукция  и  элементы  технологии  стандартизированы.  Используются  современные  научно-технические  достижения
Затраты на разработку, тыс. руб. - Прикладные 
исследования

- Техническое 
предложение

- Эскизный проект
- Технический проект
- Рабочая 
документация

- Корректировка 
документации

   
 
    4000 
    200 

    400
    12000
    25000 

    400 

Предельный  уровень распространения, шт. Nmax
    9000
Масштаб производства  
    МС
Объем опытной партии
    n
    20
Задача  в освоении рынка   За 4 года достигнуть уровня распространения 7000 штук
Отношение изменчивости доходности инвестиций в данной отрасли к изменчивости доходности инвестиций в целом по экономике
1,4
Валовая прибыль с продажи одного монитора в ценах нулевого периода, руб.   25,00
Стоимость лицензии тыс. руб.   400
Дополнительные  затраты на маркетинг   20 % от объема  продаж
 

      2 Характеристика нововведения

 
     Новое решение проблемы, изобретение, открытие, пока не имеющее коммерческого использования, можно назвать новшеством. С момента  начала использования новшество  становится нововведением или инновацией. Итак, инновация – это использование в некоторой сфере деятельности результатов интеллектуального труда, направленных на совершенствование процесса деятельности или ее результатов.
     В данной работе рассматривается такое  нововведение, как скоростной теплоход на подводных крыльях, предназначенный  для скоростных перевозок пассажиров. Данное нововведение относится  к судостроительной  отрасли. Производство является мелкосерийным. 

Краткая техническая характеристика 

       Тип ЖК-телевизор
     
     Диагональ 22
       Формат экрана 16:10
       Разрешение 1680x1050
     Яркость 300 Кд/м2
       Динамическая контрастность 3000:1
       Угол обзора 168° 
       Время отклика пикселя 5 мс 
       Прогрессивная развертка 
     Цвет  черный
       Потребляемая мощность 60 Вт 
       Размеры с подставкой (ШxВxГ) 525x442x187 мм
       Вес с подставкой 5.8 кг 
       Размеры без подставки (ШxВxГ) 525x413x69 мм
     Вес без подставки 5.2 кг
 

      2.1.Классификация нововведений

     Рассматриваемое предприятие традиционно  выпускает   телевизоры  одной марки.  Продукция  и  элементы  технологии стандартизированы, однако используются современные научно-технические достижения.    По уровню  разработки – данное нововведение будет отраслевым, потому что будет применяться в отрасли проектирования и конструирования.
     По  содержанию инноваций – данное нововведение является техническим, так как оно  относится к техническому оснащению применяемому в служебной и бытовой сфере.
     По  степени новизны – данное нововведение не является новшеством, оно просто усовершенствовано, поэтому является условным. Предприятие уже выпускало  эту продукцию – улучшились технологические характеристики.
     По  новационному потенциалу – модифицированное, 
так как улучшает отдельные потребительские и производственные свойства, что способствует более эффективному использованию.

     По  сферам разработки и распространения нововведения – промышленная,  применяемая в производстве телевизоров.       

     

     
Восприимчивость  нововведений производственной системы 

     

     
Общесистемная  восприимчивость
     Общесистемные факторы, определяющие восприимчивость  производственной системы к восприятию нововведения, характеризуют ее взаимодействие с окружающей средой. Это степень диверсифицированности производства,  стандартизация и коммуникационные свойства производственной системы.
    диверсифицированности производства – невысокая степень девирсификации, так как предприятие является традиционно  выпускающим телевизоры и не «уходит» в другую отрасль по производству, поэтому сохраняется  зарождение идеи и есть условия для ее реализации.
    стандартизация – продукты и элементы технологии стандартизированы, что позволяет с успехом использовать многие из них для создания нового продукта, тем не менее,  необходимо отметить, что на начальном этапе планируется мелкосерийное производство.
    коммуникационные свойства – определяются степенью открытости каналов информации предприятия по вопросам внедрения техники и технологии и степенью сотрудничества предприятий-разработчиков и потребителей инноваций. На рассматриваемом нами предприятии информационные каналы открыты, так как предприятие заинтересовано в продвижении своего товара на рынок.   
 
     
Восприимчивость технологической системы
       Большую роль в восприятии нововведений производственной системы играет используемая технология. Выделяю следующие факторы восприимчивости технологической системы:
     - влияние целостности системы – предприятие является целостно-обособленной системой с большой степенью обособленности, так как элементы одного участка в ней увязаны между собой.
     - влияние наукоемкости продукции – технология предприятия наукоемка, так как производство мониторов требует применения новейших технологий,  поэтому используется современные научно-технические достижения.
     - влияние изменчивости технологии – технология является изменчивой, модификационной, так как сохраняется лишь технология производства мониторов, которая дополняет возможности модификаций. Прямо прослеживается выпуск меняющих себя друг друга поколений.
     
 
     Рис. 1.  Влияние изменчивости технологии на требуемую радикальность нововведений и открытость технологической системы для нововведений
     Следовательно, наше предприятие будет открыто для инновации.
 

     3 Выбор организационных форм осуществления 
нововведения

      Для инновации на предприятии создается  новое подразделение для разработки и освоения новой продукции.
      Инвестиции  могут быть в форме:
      -денежных  средств или их эквивалента
      -земельных  участков
      -капитального  имущества
      -имущественных  прав на интеллектуальную собственность  (патенты, ноу-хау и т.д.)
      Рассмотрение  инновационного процесса в широком  смысле включает осуществление научно-исследовательской, опытно-конструкторской, производственной деятельности и маркетинга. Такой подход охватывает все этапы жизненного цикла нововведения. Фундаментальные и часть прикладных исследований, имеющих общетеоретическое значение, не могут финансироваться отдельными фирмами и, поэтому, требуют бюджетного финансирования. Прикладные исследования, опытно-конструкторские работы и работы на этапе внедрения, как правило, требуют привлечения рискового капитала и финансируются венчурными инвесторами. Финансирование на этих этапах носит рисковый характер, так как не определены результаты исследований и реакция рынка на нововведение. Далее идут этапы жизненного цикла товара, на которых осуществляются инвестиции в производство. Вложение средств на этих этапах менее рискованно, чем на этапах исследования и разработки, и, поэтому, могут использоваться  заемные средства.
      Для данного нововведения были выбраны  привлеченные средства. Достоинством привлеченных средств является то, что они не связаны с безусловной выплатой процентов, а просто расширяют круг собственников.
 

      4 План работы по осуществлению нововведения

     4.1 Основные этапы инновационного проекта

 
Стадия  проекта Стоимость этапа, тыс. руб. Содержание  стадии Стоимость стадии, тыс. руб.
Подготовительная  4600 Прикладные  исследования 4000 
Техническое предложение  200
Эскизный  проект 400
Осуществления 37400 Технический проект 
 
12000
Рабочая документация          25000
Корректировка документации 400
Функционирования 76000 Техническая подготовка производства 2PОКР = 2 х  (200 + 400 + 12000 + 25000 + 400)

     4.2 Управление рисками инновационного проекта

 
     Управление  рисками включает минимизацию риска  и его учет. Для минимизации  риска используется многовариантный  подход, а для его учета –  страхование.
     Под риском понимают возможность полного или частичного неполучения запланированного результата. 

     Вероятные потери при проработке m вариантов до завершения эскизного проекта составят 

                                                 m
                              F = (1-ps)m ·(Po+?Pjп)
                                                                    J=1
В то же время  затраты на осуществление n вариантов составят
                                                   m
                       Pвар = Po+?Pjп
                                          J=1
Оптимальное количество вариантов прикладных и  эскизных разработок должно минимизировать выражение 

                              P = F+Pвар 

Где Ps – результативность научно-технической деятельности 
       Ps = 0,4
       m – количество вариантов
       Po – стоимость стадии осуществления
       Po = 37400  тыс.руб.
       Pj - стоимость подготовительной стадии
       Pj = 4600  тыс. руб.
       Рпр – расходы на подготовку производства
       Рпр = 76000 тыс. руб. 

     F = (1 - 0,4)1·(37400+4600) = 0,6*42000 тыс. руб. = 25200 тыс. руб.
     Pвар = 37400 + 4600  = 42000  тыс. руб.
     P = 25200 + 42000 = 67200  тыс. руб.
      Расчеты оформим в виде таблицы: 

      Определение оптимального количества вариантов  разработок
Количество  вариантов, m 1 2 3 4 5
Прямые  затраты (P) 42000 46600 51200 55800 60400
Средне  вероятные потери F 25200 16776 11059,2 7231,68 4696,7
Сумма потерь (P+F) 67200 63376 62259,2 63031,7 65096,7
 

      Рис. 2 Определение оптимального количества вариантов разработок  

      Таким образом,  для данного проекта оптимальное количество вариантов 3, при котором сумма средневероятных потерь и затрат на осуществление вариантов будет минимальной.

4.3 Содержание и план работ

Стадия  проекта Содержание  стадии Для 1 варианта Для 2 варианта Для 3 варианта
Подготовительная  Прикладные  исследования 4000 
8000 12000 
Техническое предложение  200 400 600
Эскизный  проект 400 800 1200
Итого 4600 9200 13800
Осуществления Технический проект 
 
12000 12000 12000
Рабочая документация          25000 25000 25000
Корректировка документации 400 400 400
Итого 37400 37400 37400
Функционирования Техническая подготовка производства 76000 76000 76000
 
 
Наименование  этапа Краткое содержание
Продолжительность, мес. Стоимость тыс. руб. Результат
  Прикладные  исследования Исследование основных способов изготовления мониторов
для каждого
варианта 

6 12000 (4000*3)
 Техническое задание на разработку
Опытно - конструкторские
работы:
•Техническое 
предложение;

•Эскизный проект;
•Технический проект;
•Рабочая          документация и опытный образец;
•Корректировка
Разработка конструкторской
документации
Изготовление  и
испытание
опытной партии
мониторов,
корректировка
документации  по
результатам
испытаний.
 
6
 
39200 из них по этапам: 
200*3
400*3 

12000 
 

25000
400
Конструкторская документация, опытный образец, акт испытаний.
Подготовка  производства Разработка технологической
документации  и
изготовление
технологической
оснастки.
3 76000 Технологическая документация, технологическая оснастка.            
Продвижение станков на рынок Рекламная кампания, участие в выставках, проведение семинаров              Постоянно Текущие    расходы на маркетинг Формирование рынка,
увеличение продаж
 
 
Диаграмма Ганта
    Наименование  этапа
Годы
 
 
      0
1
 
 
1   2 3 4 1 2 3 4
Прикладные  исследования -------- --------            
Опытно-конструкторские  работы         : --------          
Подготовка  производства Коммерческое распространение    
 
 
 
--------  
 
 
 
 
 
 
 
Коммерческое  распространение         -------- -------- -------- ------
Расходы в год тыс. рублей 127200        
 

      5 Расчет показателей проекта

     5.1 Планирование продаж

 
     Уровень распространения нововведения определяется логистической кривой: 

     

      где  n(t) – уровень распространения нововведения в момент времени t,
      N – предел распространения нововведения,
      n0 - начальный уровень распространения,
      h –характеристика скорости распространения. 

 

      где N1 - планируемый уровень распространения  нововведения в момент времени tl.
      Предел  распространения - 9000 шт.
      Размер  опытной партии - 20 шт.
      Планируемый уровень - 7000 шт.,
      Время - 4 года 

 

Показатели  1 2 3 4
h 1,84 2,45 3,68 7,36
Q 227 2082 7000 8784
 

     Рис. 3 Уровень продаж и распространения 

           Из графика видно, что с каждым годом уровень распространения растет, но к концу пятого года объём продаж вследствие насыщения рынка сократится, и дальнейшие продажи будут нецелесообразны. Продукт устарел.

     5.2 Учет инфляции

 
     Ставка  дисконта учитывает уровень ожидаемой инфляции за период жизненного цикла проекта. Следовательно, необходимо учесть инфляционные ожидания при учете всех выплат и поступлений на каждом шаге проекта. 

Период 0 1 2 3 4 5
Инфляция, % 20 12 10 9 8 7
Индекс  инфляции, i 1,20 1,12 1,10 1,09 1,08 1,07
Базисный  индекс инфляции, iб 1,00 1,20 1,34 1,47 1,60 1,73
Реальная  безрисковая ставка ссудного процента, r 0,1
Примем  разность (Rm – R) 0,05
 
     I - индекс инфляции - число, на которое надо умножать цены.
     Таким образом, за 5 лет проекта цены вырастут в 1,73 раза. Средний индекс инфляции:

    Средняя инфляция - 11%.

     5.3 Определение ставки дисконта

 
 
      Е = R +(Rm«R) + Х + у + f 

      R - Номинальная безрисковая ставка ссудного процента с учетом инфляционных ожиданий.
      R = г + i + r*i; 

      г   реальная безрисковая ставка ссудного процента (без учета инфляционных ожиданий);
      i - средняя инфляция за жизненный цикл проекта; Rm - средняя доходность нессудных инвестиций в экономике; 8 - отношение изменчивости доходности инвестиций в данной отрасли к изменчивости доходности в целом по экономике; л - дополнительная премия за Х-Х - риск вложений в малые предприятия; у - дополнительная премия за страновой риск f - дополнительная премия за закрытость компании. 

      (Rm - R) = 0,05; r=0,1; x,y,f- не учитываются.
      R = 0, 1 + 0,11 + 0, 1*0, 11 = 0,22 (22 %) - реальная ставка для потребителя;
      Е = 0,22 + 1,4 *0,05 = 0,29 (29%) - ставка дисконта.

     5.4 Денежные потоки проекта

Расчеты производятся с помощью электронных таблиц EXCEL
№пп Шаг 0 1 2 3 4 5
1 Объем продаж 20 227 2082 7000 8784 8981
2 Базовый индекс инфляции 1 1,2 1,34 1,47 1,6 1,73
3 Валовая прибыль 500 5675 52050 175000 219600 224525
4 Лицензия 400 0 0 0 0 0
5 НИОКР 127200 0 0 0 0 0
6 Маркетинг (п.3*0,2) 100 1135 10410 35000 43920 44905
7 Амортизация 0 21267 21267 21267 21267 21267
8 Страховка 55463,68 0 0 0 0 0
9 изменение прибыли -55063,68 -16727 20373 118733 154413 158353
10 изменение налога -16519,1 -5018 6112 35620 46324 47506
11 изменение чистой прибыли -38544,58 -11708,67 14261,33 83113,33 108089,3 110847,3
12 Cash Flow -166144,6 9558 35528 104380 129356 132114
13 DCF -166144,6 7409,30 21349,68 48623,72 46711,9 36982,8
14 CCF -166144,6 -158735,3 -137385,6 -88761,88 -42049,96 -5067,11
15 Pvocr       284046,63    
 
     Методика  расчета:
     3 строка - Валовая прибыль
     П=V · IB · q,
     6 строка -  Расходы на маркетинг
     М=0,2·П,
     7 строка -  Амортизационные отчисления
     

     8 строка -  Страховка
     Стр.= 0,4·НИОКР+лицензия +F оптимального варианта,
     9 строка -  Изменения прибыли
     ?П=П  – М – Ам – Стр,
     10 строка -  Изменение налога
     ?Н=?П·0,3,
     11 строка  - Изменение чистой прибыли
     ч=?П – ?Н,
     12 строка - Денежный поток CFi
     CFi=?Пч + Ам – НИОКР – L,
     13 строка -  Дисконтированный денежный  поток
     ДCFi=CFi/(1+E)i,
     14 строка -  Денежный поток нарастающим потоком
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.