Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Административное правонарушение, как основание административной ответственности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Министерство  образования и науки РФ 
 
 
 
 

      КУРСОВАЯ  РАБОТА 

      По  дисциплине: 

      На  тему: «Административное правонарушение, как основание административной ответственности». 
 
 
 

      Выполнил: 

      Проверил: 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Орел, 2006 г. 

Содержание 

Стр.
Введение…………………………………………………………………………..3
    Сущность и признаки административного правонарушения…………........4
    Понятие и юридический состав административного правонарушения……9
    Виды административных правонарушений………………………………...15
    Отграничение административного правонарушения от преступления…..29
Заключение……………………………………………………………………....32
Литература……………………………………………………………………….34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

       Действующие в России различные юридически обязательные правила имеют своей целью  обеспечение правопорядка и государственной  дисциплины в определенных сферах деятельности, которые непосредственно затрагивают интересы всех или большинства граждан, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационной подчиненности и формы собственности. К ним относятся правила поведения в общественных местах, правила дорожного движения и пользования различными видами транспорта, правила охраны труда и техники безопасности, правила торговли, санитарные, ветеринарные и противопожарные правила, правила охоты, рыбной ловли, правила приобретения, учета, хранения и использования охотничьего огнестрельного оружия, взрывчатых и радиоактивных веществ, правила воинского учета, пограничного режима, налоговые, таможенные правила, правила, действующие в сфере охраны здоровья населения, окружающей среды, природопользования, охраны памятников истории и культуры и т.д.
       Соблюдение  таких правил соответствует интересам  граждан, общества и государства, а их нарушение противоречит им и нередко приводит к вредным и даже общественно опасным последствиям.
        Обязательные правила адресованы широкому кругу субъектов. Одни –  всем гражданам и юридическим  лицам, другие – работникам тех или  иных отраслей хозяйства, социально-культурной и административно-политической деятельности, третьи – должностным лицам, занимающим определенные должности в государственных, муниципальных, общественных, коммерческих организациях1.
       Все названные и многие другие правила  устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также органами исполнительной власти, действующими в пределах своей компетенции.
       
       1. Сущность и признаки  административного  правонарушения. 

      Одна  из существенных особенностей обязательных правил состоит в том, что они  защищаются административными санкциями, а их нарушение квалифицируется в качестве административного правонарушения, являющегося основанием административной ответственности.
      Главные признаки и юридическая характеристика такого рода правонарушений содержатся в Кодексе РФ об административных правонарушениях (КоАП) 1.
      В Кодексе сформулировано официальное определение такого правонарушения: административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
      При этом административная ответственность  за правонарушения, предусмотренные КоАП и другими нормативными актами, наступает при условии, что эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности2.
      Понятие административного правонарушения охватывает собой ряд признаков. Во-первых, это деяние, т.е. действие или бездействие, во-вторых, общественно  опасное, в-третьих, противоправное, в-четвертых, виновное, в-пятых, наказуемое деяние.
       Административное нарушение как  деяние представляет собой единство физического и психического, т.е. это осознанный, волевой акт человеческого  поведения, выраженного в подконтрольном сознанию мотивированном действии или бездействии, предусмотренном конкретной статьей КоАП. Оно включает в себя цель, средства, результат и сам процесс деяния, а также охватывает такие личностные категории, как мотивы, ценностные ориентации, психологическое отношение к содеянному.
      Административное  правонарушение – это вариант  юридической патологии, отклоняющегося поведения, которое принимает форму действия либо бездействия1.
      Действие  – это активное нарушение установленной  обязанности или законного требования; нарушение конкретного запрета, правила, нормы, стандарта2.
      Бездействие – это пассивное поведение, выражающееся в несовершении лицом тех действий, которые оно должно было и могло совершить в силу лежащих на нем обязанностей3.
      Сущность  административного правонарушения определяется его общественной опасностью. Государство, закрепляя в нормах права обязательные правила поведения, предусматривает возможность применения за их нарушение государственного принуждения. Именно общественная опасность правонарушения обусловливает ответственность за его совершение. Отсутствие данного признака свидетельствует и об отсутствии правонарушения.
      Любой административный проступок, посягая  на установленный порядок, причиняет ему тот или иной вред, нарушает упорядоченность, согласованность, гармоничность управленческих отношений. При этом нежелательный результат может проявляться как в реальном вреде, так и в создании условий для наступления вреда.
      Признак общественной опасности деяния не является неизменным, навсегда признанным обществом и закрепленным в праве.
      Законодатель, «улавливая» изменения в обществе, общественном мнении, может отказать в признании общественной опасности, следовательно, наказуемость тех или иных деяний и, наоборот, установить административную ответственность за новые общественно опасные деяния, которые таковыми ранее не являлись.
       Правом определять наличие или отсутствие общественной опасности административного правонарушения обладают в рамках «административного усмотрения» и правоприменители.
      Юридическим выражением признака общественной опасности административного правонарушения является противоправность. Российское государство, признавая то или иное действие либо бездействие общественно опасным, устанавливает правовые запреты на их совершение. Противоправность состоит в том, что определенное лицо совершает действие, запрещенное нормой права, или не совершает действия, предписанного правовым актом.
      Административное  правонарушение посягает на регулируемые и охраняемые нормами административного права общественные отношения. противоправность деяния заключается в нарушении или невыполнении юридическим лицом, должностным лицом или гражданином установленных правил, норм, стандартов и требований. При этом противоправное деяние не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности обычно достаточно самого фактов нарушения (невыполнения) требований, предписанных правовой нормой, т.к. административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний, т.е. создания угрозы тем или иным общественным отношениям.
      Таким образом, меры административного наказания  могут быть применены лишь в том случае, если конкретное деяние предусмотрено нормой права. Т.е. деяние, не являющееся противоправным (направленным против права), нельзя квалифицировать как административное правонарушение, и оно не может повлечь административную ответственность.
      Административным  правонарушением является виновное действие либо бездействие, т.е. деяние, представляющее собой проявление воли и разума действующего (или бездействующего) лица.
      При совершении административного проступка  вина может выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности. Вина – это психическое отношение правонарушителя к совершенному общественно опасному, противоправному действию или бездействию, его последствиям в форме умысла либо неосторожности. Наличие вины правонарушителя в той или иной форме является необходимым признаком административного правонарушения.
      Важный  признак административного правонарушения – его административная наказуемость. Конкретное действие либо бездействие может быть признано административным правонарушением только в том случае, если за его совершение законодательством предусмотрена административная ответственность.
      Признак административной наказуемости тесно  связан с юридическими последствиями применения мер административной ответственности. Их суть состоит в том, что применение к правонарушителю административного наказания влечет для него состояние административной наказанности; в его правовой статус включается элемент, характеризующий новое правовое положение личности.
      Повторное совершение административного правонарушения при состоянии административной наказанности до истечения сроков давности привлечения к ответственности, установленных действующим законодательством, может повлечь назначение более сурового административного наказания, как правило крупных штрафных санкций и даже административного ареста.
       В борьбе с правонарушениями основные усилия направлены на профилактику этих проступков и на устранение причин, их порождающих. Однако это не исключает  возможности  использования  правовых санкций в отношении лиц, виновных в совершении административных правонарушений. Именно посредством административных взысканий, наряду с другими мерами, обеспечивается превенция административных проступков.
       Разумеется, эти санкции реализуются не сами по себе, а в процессе особого рода правовой деятельности, получившей наименование административной юрисдикции. В процессе ее осуществления компетентные органы  рассматривают дела об административных правонарушениях и принимают решения. Основанием применения взыскания, возбуждения дела об административном правонарушении является наличие в содеянном административного проступка. Поэтому осуществление юрисдикции невозможно без глубокого знания понятия состава административного  проступка, а также без глубокого знания понятия самого правонарушения. Необходимые знания помогут правильно квалифицировать  административные проступки, принимать законные решения по делам, обеспечивать соблюдение законности, охрану прав и интересов граждан. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Понятие и юридический  состав административного  правонарушения. 

      Признаки  административного правонарушения, закрепленные в праве, в совокупности образуют сложный юридический состав, являющийся единственным основанием административной ответственности правонарушителя. Вместе с тем совокупность признаков административного правонарушения и его юридический состав – явления не тождественные. Они решают разные задачи, у них различное назначение. С помощью признаков административного правонарушения получают общую социально-психологическую и юридическую характеристику того или иного деяния. Юридический состав решает задачу, связанную с правовой квалификацией действия либо бездействия и привлечением нарушителя к ответственности. Его назначение – быть основанием этой ответственности, поскольку если нет основания, то нет и ответственности 1.
      Установление  признаков административного правонарушения не ведет автоматически к наличию юридического состава этого деяния.
      В теории административного права  под составом административного  правонарушения понимается единство установленных  КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих конкретное общественно опасное деяние как административное правонарушение. К объективным элементам состава относятся: объект посягательства, т.е. регулируемые и охраняемые административным правом общественные отношения, и объективная сторона административного проступка – внешние признаки, характеризующие противоправные действия или бездействие, результат посягательства, причинную связь между деянием и наступившими последствиями, место, время, обстановку, способ, орудия и средства совершенного административного правонарушения.
      
      
      К субъективным элементам состава  относятся признаки, характеризующие субъекта административного правонарушения (возраст, вменяемость, особенности административно-правового статуса – гражданин, должностное лицо, юридическое лицо), вина в форме умысла и неосторожности, мотив и цель административного правонарушения.
      Таким образом, состав административного  правонарушения характеризуют четыре элемента: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.
      Общим объектом административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в области исполнительно-распорядительной деятельности и регулируемые нормами административного, а в ряде случаев конституционного, экологического, таможенного, трудового, земельного, финансового и других отраслей права. В качестве родового объекта административного проступка выступают: личность, права и свободы граждан; общественная безопасность; собственность; государственный и общественный порядок; отношения в сфере экономики; установленный порядок управления.
      Каждый  конкретный проступок имеет видовой, т.е. непосредственный, объект посягательства (общественная нравственность, честь, достоинство граждан – при  мелком хулиганстве). При этом в процессе правоприменения очень важно  выявить конкретную норму права, запрет, законное требование, правило, стандарт, которые были нарушены и содержат описание непосредственного объекта посягательства.
      Объективная сторона состава характеризует  проступок как антиобщественный акт внешнего поведения нарушителя норм права, влекущий административную ответственность и выражающийся в действии или бездействии и наступившем результате.
      Содержание  объективной стороны характеризуют  такие квалифицирующие признаки, как повторность, неоднократность, злостность, систематичность противоправного посягательства, длящееся правонарушение.
      Повторность означает совершение одним и тем  же лицом в течение года однородного правонарушения, за которое оно уже подвергалось административному наказанию (т.е. в состоянии административной наказанности). Этот квалифицирующий признак служит обстоятельством, отягчающим ответственность, и влечет более строгое административное наказание.
      Неоднократностью  административного проступка признается совершение более двух однородных правонарушений, предусмотренных конкретной статьей КоАП.
      Злостным, систематическим, продолжающимся административным правонарушением является совершение ряда возобновляемых во времени, тождественных  действий или бездействия, составляющих в совокупности единое правонарушение.
      Длящимся  административным проступком является длительное невыполнение требований правовой нормы в виде действия или бездействия.
      Субъектами  административного правонарушения являются физические и юридические  лица.
      Общим субъектом административного правонарушения признаются вменяемые, достигшие 16 лет граждане России.
      Специальным субъектом административного проступка  выступают должностные лица, родители несовершеннолетних детей, находящиеся  на территории нашей страны иностранные  граждане, не пользующиеся дипломатическим иммунитетом, и лица без гражданства.
      Особым  субъектом административного правонарушения являются военнослужащие и находящиеся на военных сборах граждане, а также сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов, которые за административные проступки несут ответственность по дисциплинарным уставам и другим нормативным актам. Однако за нарушение правил режима Государственной границы РФ, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, правил дорожного движения, требований пожарной безопасности вне места службы, правил охоты, рыболовства и т.д. они несут административную ответственность на общих основаниях.
      Существенными особенностями в качестве субъектов административных правонарушений характеризуются должностные лица. Они несут административную ответственность не только за собственные действия (бездействие), связанные с неисполнением либо ненадлежащим исполнением ими своих служебных обязанностей, но и за действия подчиненных им работников, нарушающих соответствующие правила.
      Субъективная  сторона административного правонарушения представляет собой вину и может выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности. Вина – это психическое отношение правонарушителя к совершенному общественно опасному, противоправному действию или бездействию и наступившему результату.
      Каждая  форма вины имеет важное значение для квалификации деяния, индивидуализации административных наказаний и т.д. Поэтому они разграничены в конкретных составах правонарушений, предусмотренных КоАП.
      Содержание  умышленной вины определяется характером административного правонарушения, состав которого может быть формальным или материальным.
      Формальным  признается такой состав административного правонарушения, который не предусматривает наступления в результате его совершения какого-либо общественно опасного, вредного последствия. констатируется лишь факт нарушения того или иного правила. Поэтому умышленная вина при формальных составах охватывает своим содержанием осознание нарушителем лишь общественной опасности, противоправности совершенного им действия или бездействия, что для правоприменителя, а также большинства граждан обычно является вполне очевидным.
      Материальный состав административного правонарушения включает в себя помимо противоправного действия или бездействия обязательное наступление в результате их совершения общественно опасных последствий. В этой связи умышленная вина предполагает осознание нарушителем не только общественной опасности и противоправности содеянного, но и возможности наступления вредных последствий его действия либо бездействия1.
      Административный  проступок может быть совершен и  по неосторожности. Неосторожная вина проявляется в двух формах: легкомыслия и небрежности.
      Легкомыслие состоит в том, что лицо предвидит  возможность наступления противоправного результата, но самонадеянно рассчитывает его предотвратить.
       Небрежность состоит в непредвидении возможности  противоправных последствий, хотя при данных обстоятельствах лицо должно было и могло их предвидеть.
       Административное  правонарушение, совершенное по неосторожности, является менее опасным по сравнению с правонарушением, совершенным умышленно.
      Неосторожную  вину необходимо отличать от невиновного причинения вреда, т.е. казуса или случая, при котором административная ответственность лица не наступает. Суть дела здесь состоит в том, что лицо не должно было и не могло предвидеть общественно опасные последствия своих действий. В частности, такие казусы нередко встречаются при дорожно-транспортных происшествиях.
      Субъективную  сторону наряду с умыслом и  неосторожностью могут характеризовать  мотив и цель правонарушения. Они  иногда включаются в конкретные статьи КоАП и тогда становятся признаками состава, обязательными для признания того или иного действия или бездействия административным правонарушением 2,3.
        
 

      В законодательстве отсутствует понятие  состава административного правонарушения, но его содержанием обосновывается правомерность и сущность такого понятия. Состав административного правонарушения – совокупность закрепленных нормативно-правовыми актами признаков (элементов), наличие которых может повлечь административную ответственность.
      А в литературе иногда понятие состава административного правонарушения подменяется признаками административного правонарушения, утверждается, что состав административного правонарушения – «это нормативно закрепленная система признаков, с помощью которой деяние определяется как административный проступок».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3. Виды административных  правонарушений. 

      Характеристика  общего состава административного  проступка предполагает анализ и последующую классификацию родовых составов, охватывающих виды административных правонарушений, имеющих относительно единый объект посягательства (например, административные правонарушения, посягающие на права граждан).
      Классификация видов административных правонарушений представляет собой научную основу для кодификации законодательства об административной ответственности, повышения эффективности правоприменительной практики органов исполнительной власти и их должностных лиц. Ввиду огромного разнообразия и значительной распространенности административных проступков единого критерия их классификации не существует. Поэтому применяется комплексный критерий, объединяющий совокупность признаков, характеризуемый единством правового регулирования, относительной устойчивостью и повторяемостью возникающих при этом административных правоотношений 1,2.
      Комплексный критерий классификации видов административных правонарушений включает родовой объект посягательства и отраслевую направленность проступка, т.е. конкретную область государственного управления.
      На  основе данного критерия все виды административных правонарушений объединены КоАП в следующие классификационные группы.
       1. Административные правонарушения, посягающие на права граждан3. К ним, в частности, относятся: нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума; неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума; непредставление сведений и материалов по запросу избирательной комиссии, комиссии референдума; нарушение порядка представления сведений об избирателях,

участниках референдума; нарушение порядка участия средств об избирателях, участниках референдума; нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов, референдумов; нарушение прав члена избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателя, иностранного (международного) наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума либо представителя средства массовой информации; отказ в предоставлении отпуска для участия в выборах, референдуме; нарушение предусмотренных законодательством о выборах и референдумах порядка и условий проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и в периодических печатных изданиях; нарушение в ходе избирательной кампании условий рекламы предпринимательской и иной деятельности; проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах; проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом; изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах; непредоставление  возможности обнародовать опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации; умышленное уничтожение или повреждение печатных материалов, относящихся к выборам, референдуму; нарушение установленного законодательством о выборах и референдумах права на пользование помещениями в ходе избирательной кампании, подготовки и проведения референдума; подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах; непредоставление или неопубликование отчета, сведений о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведении выборов, референдума; незаконное использование денежных средств при финансировании избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума; использование незаконной материальной поддержки при финансировании избирательной кампании, кампании референдума; незаконное финансирование избирательной кампании, кампании референдума, оказание запрещенной законом материальной поддержки, связанные с проведением выборов, референдума, выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров бесплатно или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам; несвоевременное перечисление средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума; незаконная выдача гражданину избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме; нарушение установленного законом порядка подсчета голосов, определения результатов выборов, референдума, порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой «Повторный» или «Повторный подсчет голосов»; непредоставление сведений об итогах голосования или о результатах выборов; нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях; нарушение законодательств о труде и об охране труда; уклонение от участия в переговорах о заключении коллективного договора, соглашения либо нарушение установленного срока их заключения; непредоставление информации, необходимой для проведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения; необоснованный отказ от заключения коллективного договора, соглашения; уклонение от получения требований работников и от участия в примирительных процедурах; невыполнение соглашения; увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки; неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних; нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей; незаконные действия по усыновлению (удочерению) ребенка, передаче его под опеку (попечительство) или в приемную семью; нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании; отказ в предоставлении гражданину информации; принуждение к участию или к отказу от участия в забастовке; непредоставление на безвозмездной основе услуг по погребению, невыплата социального пособия на погребение; нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости; нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов; сокрытие страхового случая; использование преимуществ должностного или служебного положения в период избирательной кампании, кампании референдума; подделка подписей избирателей, участников референдума; сбор подписей избирателей, участников референдума в запрещенных местах, а также сбор подписей лицами, которым участие в этом запрещено федеральным законом; нарушение прав зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума при выделении площадей для размещения агитационных материалов; нарушение запрета на проведение в период избирательной кампании, кампании референдума лотерей и других основанных на риске игр, связанных с выборами и референдумом; нарушение правил перечисления средств, внесенных в избирательный фонд, фонд референдума; нарушение организацией, индивидуальным предпринимателем, выполняющими работы или оказывающими услуги по изготовлению агитационных печатных материалов, правил изготовления агитационных печатных материалов; невыполнение уполномоченным лицом требований законодательства о выборах об обеспечении кандидатам, избирательным объединениям равных условий для проведения агитационных публичных мероприятий; незаконные действия по получению и (или) распространению информации, составляющей кредитную историю; неисполнение обязанности по проведению проверки и (или) неисправлению недостоверной информации, содержащейся  в кредитной истории (кредитном отчете); нарушение порядка и сроков представления и хранения документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума; непредоставление кредитного отчета.
       2. Административные  правонарушения, посягающие  на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и  общественную нравственность1. Это, например, сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность заражения; незаконное занятие частной медицинской практикой либо народной медициной (целительством); нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, организации питания населения; незаконное приобретение либо хранение наркотических средств; потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача; вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ; занятие проституцией; получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией; пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров; производство либо оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам; нарушение правил оборота веществ, инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ.
      3. Административные  правонарушения в  области охраны  собственности1. Они включают: самовольное занятие земельного участка; уничтожение специальных знаков; самовольную добычу янтаря; пользование недрами без разрешения (лицензии) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией); самовольное занятие водного объекта или пользование им без разрешения (лицензии); самовольное занятие участка лесного фонда; пользование объектами животного мира без разрешения (лицензии); нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав; нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, их территорий и зон их охраны; самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа; уничтожение или повреждение чужого имущества; нарушение правил пользования жилыми помещениями; нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений; мелкое хищение ; уклонение от безвозмездной передачи копий геодезических или картографических материалов и данных в государственный картографо-геодезический фонд Российской Федерации; утрата материалов и данных государственного картографо-геодезического фонда Российской Федерации и т.д.
       4. Административные  правонарушения в  области охраны  окружающей природной  среды и природопользования2. Это – сокрытие или искажение экологической информации; порча земель; несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, воде в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов; несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами; нарушение требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов; нарушение правил охраны водных объектов; нарушение правил
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.