Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Принцип социальной солидарности швеции

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Принцип “ социальной солидарности” Швеции.
Ярким примером социальной деятельности государства  и предпринимателей является Швеция, основу социальной политики которой составляет принцип «социальной  солидарности»: «сильный помогает слабому». Взимание налогов  производится по прогрессивной  шкале и составляет в среднем около 1/3 зарплаты, а у высокооплачиваемых категорий работников — 40%. Государство и общественные фонды обеспечивают фактически бесплатное здравоохранение и образование.
Самая низкая заработная плата  в стране — 9—10 тыс. крон, самая высокая — 40—50 тыс. крон, т.е. соотношение 1:5.
Социальное  партнерство в  Западной Европе
Практика  Германии, Швеции и  других европейских  стран показывает, что социальная ориентированность  экономики требует  дополнения системой мероприятий, обеспечивающих партнерское сотрудничество наемных работников, представляемых обычно профсоюзами, с работодателями, объединенными, как правило, в ассоциации предпринимателей. Такое партнерство осуществляется постоянно, на двусторонней основе, преимущественно в форме коллективных переговоров на уровне отдельных предприятий (фирм) и отраслей экономики, заключения коллективных договоров и соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения.
Специфическим видом социального  партнерства является трипартизм (т.е. состоящий из трех частей): к привычным партнерам — работникам и работодателям — присоединяются и представители государства, органов исполнительной власти и местного самоуправления. Это сотрудничество может осуществляться как регулярно, так и нерегулярно — лишь в случаях обострения социальной ситуации в отрасли, регионе или стране в целом. По такому принципу действовали в свое время, вплоть до 70-х гг., Национальный совет экономического развития в Великобритании, Социальный и экономический совет во Франции, Паритетная комиссия в Австрии и т.д.
Со  временем социальное партнерство претерпело изменения, а в 70—80-х  гг. проявился его  кризис при рассмотрении и решении социально-трудовых проблем. Однако после  острых дискуссий  и забастовок начал  утверждаться «новый консенсус», подверглись пересмотру формы сотрудничества, в частности трипартизм. Это выразилось в ослаблении роли общенациональных и отраслевых соглашений, перемещении центра тяжести коллективных договоренностей на уровень предприятий, в трудовых отношениях возросло значение индивидуального контракта.
Особой  формой социального  партнерства является социальный аудит, суть которого сводится к  диагностике причин возникновения социальных проблем, ревизии  условий социальной среды предприятия  с целью выявления  факторов социальных рисков и разработки предложений по снижению их воздействия.  

Система социального  обеспечения
Главными принципами системы социального обеспечения  работников в Швеции являются всеобщность (равное право для всех работников -- постоянных жителей страны при наступлении конкретных обстоятельств получить определенный вид обеспечения), универсальность (Равным образом все граждане вне зависимости от их социального статуса принимают участие в ее финансировании, внося соразмерный своим доходам вклад (принцип солидарности). Государство же берет на себя функции перераспределения социальных благ от обеспеченных к наиболее уязвимым категориям населения). и многообразие видов (пенсии, пособия, содержание в домах престарелых и т. п.), высокие размеры пособий, соответствующие сложившемуся в обществе уровню потребностей.
Система социальной защиты населения является стержневым элементом шведского "государства  всеобщего благосостояния". Ее роль и значение красноречиво иллюстрируется статистическими данными ОЭСР: если принимать в расчет только доход  в форме зарплаты (в среднем  около 2,5 тыс. долл. в месяц), то 36% населения  страны можно было бы отнести к  разряду бедных (наивысший показатель в группе промышленно развитых стран  мира). Однако после перераспределения совокупного общественного дохода через систему налогов и социальных выплат (1/3 госбюджета уходит на социальные нужды) плюс социальные статьи расходов муниципальных бюджетов и выплаты из пенсионных и страховых фондов) в категорию бедных попадает лишь 5,6%. Сравнимые аналогичные показатели для США составляют 27% и 17%.
Дороговизна подобной системы (уровень налогообложения  в Швеции - до 67%, один из самых высоких  в мире) в полной мере компенсируется высокой степенью социальной защищенности населения, отсутствием шокирующих контрастов между богатством и нищетой  и соответственно прочной политической стабильностью.
Создававшаяся десятилетиями социал-демократами "уравнительная" система имеет  сильную поддержку не только среди  левых, но и либерально-консервативных избирателей. Даже умеренное сокращение госрасходов на социальную сферу  вызывает болезненную реакцию населения  и профсоюзов. С такими настроениями обязано считаться и нынешнее социал-демократическое правительство.
Если принять  всю сумму расходов на социальное обеспечение за 100 %, то, доля в ней  центрального правительства составляет 27 %, местных органов власти - 31, бюджетов предприятий - 41, а доля застрахованных - всего 1 %.
В настоящее  время Швеция - единственная страна в мире, где доля государственных расходов на социальное обеспечение в ВНП превышает 42 %.Структура указанных расходов их удельный вес в ВНП страны, приведена в табл. 4.1.
Наиболее важными  видами социального обеспечения  являются пенсии (по старости, за выслугу  лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца) и пособия (по временной  нетрудоспособности, на детей, малообеспеченным семьям, многодетным семьям, различные  семейные пособия, на жилье, на получение  образования, по безработице).
Уровень пенсионного  обеспечения рядового шведа позволяет  не менять кардинально образ жизни  при уходе на пенсию. Пенсия по старости считается всеобщей, т. е. ее получают все граждане при достижении 65 лет  и инвалиды от рождения.
В основу исчисления любого вида пенсии в Швеции положен  принцип нормирования. Пенсия определяется в процентах от базовой суммы, которая приближается к прожиточному минимуму.
Пенсия за выслугу  лет введена с 1959 г. Страхования по этому виду пенсионного обеспечения обязательно распространяются на всех экономически активных лиц, включая мелких предпринимателей. Главное условие ее получения -работа не менее 3 лет по найму. Кроме того, для выплаты этой пенсии необходим стаж в 30 лет.
Право на получение  пенсии за выслугу лет имеют лица, достигшие 65 лет. Размер пенсии зависит  от дохода ее получателя, но в принципе она составляет около 60 % (2/3 усредненной  зарплаты работающего за 15 лет его  самой высокооплачиваемой работы) из трудового стажа в 30 лет, когда  зарплата была наибольшей. Их минимальный  размер составляет 4 тыс. крон (октябрь 1996 г.). Государственные пенсионные фонды формируются за счет отчисления определенного процента с фонда  заработной платы предприятий. С  физических лиц пенсионные отчисления не взимаются. Наряду с низкооплачиваемыми категориями населения все пенсионеры пользуются дотацией на жилище.
Страхование на случай травмы на производстве, по дороге на работу или с работы, а также  на случай профессионального заболевания - один из самых старых видов обязательного социального страхования в стране. Он введен в 1916 г., а страхование по болезни и инвалидности - в 1891 г. Действующим законодательством предусмотрено, что получившим травму или профессиональное заболевание выплачиваются пенсия и пособие на возмещение расходов на медикаменты в течение не более чем 90 дней. По истечении этого срока инвалид получает страховое возмещение по страхованию жизни, которое выплачивается в сумме, соответствующей полному (100 %) заработку.
В дополнение к  перечисленным видам государственных  пенсий работники могут компенсировать потерю доходов следующим образом. Служащие государственных предприятий  и большинство служащих частных  компаний имеют право на пенсию, которая выплачивается им по условиям коллективных договоров тех компаний и предприятий, на которых они  работали. Ряд банков, кооперативов, компаний заключают с работниками  договоры личного страхования на случай утраты трудоспособности в пожилом  возрасте. Кроме того, чтобы иметь  дополнительные гарантированные средства в старости, около 2 % работников заключают  договоры со страховыми компаниями на выплату им регулярных страховых  возмещений по достижении 65 лет.
Уровень безработицы  в Швеции составляет 1,8-2,2 %; для многих стран этот показатель считается  полной занятостью. Государство не только занимается трудоустройством безработных, но и поддерживает их материально. Выплата пособий по безработице проводится по прошествии пяти дней после потери рабочего места. Максимальный срок предоставления материальной помощи составляет 300 дней для лиц моложе 55 лет и 450 дней для лиц более старшего возраста.
Страхование от безработицы. Охватывает 90% работающего по найму населения и предусматривает в случае потери работы компенсацию до 80% от заработанной платы
В среднем пособие  фонда профсоюзных страховых  касс по безработице составляет 9 тыс. крон (при максимуме в 12 тыс.) в  месяц. Фонды страховых касс по безработице, которыми пользуются 68% потерявших работу, формируются из отчислений работодателей (72%), перечислений из госбюджета (25%) и  взносов лиц наемного труда - членов кассы (3%).
При этом безработный  должен быть членом общества добровольного  страхования на случай безработицы. Если же он не является таковым, то он может  получать пособие максимум 150 дней.
Согласно договору страхования пособие должно возмещать  до 90 % прежнего заработка, но в реальной действительности его размер колеблется в пределах 45-90 %. В минимальном  размере пособие получает небольшое  число лиц.
Социальные льготы семье и престарелым. При рождении ребенка родители получают 12-месячный оплачиваемый отпуск, а также не облагаемое налогами ежемесячное пособие до достижения ребенком 16 лет, разовое пособие ребенку до 8 лет, пособие родителям и детям до 12 лет по болезни, алименты на содержание детей до 18 лет (половина оплачивается государством), пособия детям до 18 лет в связи с потерей одного из родителей, выплаты на содержание детей-инвалидов до 16 лет. В целом, средняя шведская семья с учетом всех пособий, но без вычета налогов имеет доход в 25-28 тыс. крон (свыше 3 тыс. долл.) + 640 крон на каждого ребенка в месяц. Семьи, имеющие доход ниже 25 тыс., получают жилищную дотацию, а малообеспеченные - еще и социальную помощь. Коммунальные органы власти субсидируют детские сады, полностью оплачивают начальное и среднее школьное образование (для получения высшего образования государство предоставляет льготные займы). В ведение муниципалитетов входит также содержание домов для престарелых. 

 Здравоохранение  и медицинское страхование в  Швеции
Важным компонентом  шведского социального государства  является система здравоохранения  и медицинского страхования. Изменения  в социальной политике страны не обошли ее стороной, что выразилось в попытках реформирования. В общей сложности  в 90-е годы в Швеции было проведено 5 реформ здравоохранения, основная цель которых -- повышение его эффективности и качества медицинских услуг. В настоящее время шведская система здравоохранения представляет собой успешный пример бюджетной модели, построенной на принципе децентрализации.
Наряду с этим система медицинского страхования  предусматривает выплату пособия  по болезни, пособия по реабилитации и доплаты на приобретение вспомогательных  средств.
Система медицинского страхования в Швеции включает в  себя следующие компоненты: страхование  по болезни, стоматологическое страхование  и пособие родителям по болезни. Характерной особенностью шведской системы здравоохранения является то, что в отличие от других систем медицинского обеспечения, имеющих централизованный характер и организованных как большие национальные системы (например, как английская система медицинского обеспечения), система медицинского обеспечения в Швеции носит децентрализованный характер и возложена на 23 окружных совета -- ландстинга (landsting), а также на органы более мелких территориальных образований -- муниципалитеты (kommuner) в количестве 289 единиц. Все эти органы отвечают за то, чтобы каждый житель соответствующей области имел свободный доступ к медицинскому обслуживанию. Каждый окружной совет является независимым региональным органом, члены которого избираются на местных выборах, и который имеет право взимания подоходного налога с жителей в пределах границ области. Окружные советы, руководимые членами законодательных собраний, избираемых на общенародных выборах, облагают жителей области подоходным налогом. Более 80% от этого налога выделяется на финансирование здравоохранения. Муниципалитеты являются владельцами и координаторами деятельности клиник и медицинских центров, выступая в роли работодателей для большинства медицинских работников. Врачи, имеющие частную практику, также в основном оплачиваются областными советами. Таким образом, основными субъектами проведения социальной политики государства с довольно широкими полномочиями в области медицинского обеспечения являются местные органы власти.
Функция государства  в этой области -осуществление контроля за рациональным и целесообразным использованием ресурсов и проверка соответствия действующей системы общественно-политическим целям в области здравоохранения, которые устанавливаются на государственном уровне. Реализацией этих задач занимается министерство здравоохранения и социальных дел, в круг обязанностей которого также входит разработка программ в области здравоохранения и медицинского страхования.
Все окружные советы, как п
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.