На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учёт продукции и продаж на предприятии ЗАО «Росглицирин».

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 

      Целью моей курсовой работы  является рассмотрение и описание  теоретических и практических  особенностей таких понятий бухгалтерского  учёта, как учёт продукции и продаж, ведь знание изучаемого предмета имеет острую необходимость в условиях современной рыночной экономики. Основой, фундаментом рыночной экономики, на пути перехода к которой сейчас находится Российская Федерация, является малый бизнес, а без знаний бухгалтерского учёта качественное управление малым бизнесом невозможно. Этот факт делает мою курсовую работу актуальной на сегодняшний день. А в условиях финансового кризиса грамотное управление бизнесом, осуществляемое, в том числе и по средствам бухгалтерского учёта, просто необходимо, иначе предприятие не сможет укрепиться на рынке и удерживаться на плаву длительное время.
      В первой главе своей работы  я расскажу о теоретических  основах бухгалтерского учёта  продукции и продаж. Во второй  главе я освещу учёт этих  показателей на малом предприятии. И, наконец, в третьей главе своей работы я приведу практический пример ведения учёта продукции и продаж на предприятии ЗАО «Росглицирин». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1
Теоретические основы учёта продукции и продаж 

      Каждый производственный процесс заканчивается изготовлением готовой продукции, выполнением работ, оказанием услуг. Готовой продукцией считаются изделия, прошедшее все стадии обработки, сборки и укомплектования на данном предприятии, соответствующие стандартам, условиям договора или техническим условиям, принятые ОТК и сданные на склад или непосредственно заказчику.
      Готовая продукция входит в состав оборотных средств предприятия и учитывается во втором разделе актива баланса.
      Готовая продукция, предназначенная для сбыта, составляет основную часть товарной продукции.
      В состав продукции (работ, услуг) входят:
- готовая продукция и полуфабрикаты собственного производства;
- работы и услуги промышленного характера, работы и услуги непромышленного характера;
- покупные изделия, приобретенные для комплектации;
- строительно-монтажные,  проектно-изыскательские, и др. работы;
- услуги по перевозке грузов и пассажиров на предприятиях транспорта;
- услуги по прокату и доставке автомобилей;
- транспортно-экспедиционные и погрузо-разгрузочные работы;
- услуги предприятий связи и прочие.
      Продукция, не прошедшая все стадии обработки, учитывается как незавершенное производство.
      Вся продукция изготавливается согласно заданиям. При этом уделяется внимание увеличению ее объема, улучшению качества, расширению ассортимента.
      Важной предпосылкой для правильной организации синтетического и аналитического учета выпуска, продажи и хранения продукции, исчисления финансового результата является наличие номенклатуры-ценника, в котором указывают перечень выпускаемой продукции (работ, услуг), определенные признаки выпускаемой продукции (назначение, артикул, сорт и т.д.), единицу измерения, учетную цену, данные о покупателях, номен-клатурный номер, облагаемую и необлагаемую налогами продукцию, ставки налога.
      Согласно Закону о бухгалтерском учете и отчетности в балансе готовая продукция отражается по фактической производственной себестоимости. Фактическая себестоимость определяется в конце отчетного периода (месяца).
      Поэтому в текущем учете готовую продукцию оценивают по нормативной (плановой) себестоимости, по свободным отпускным и розничным ценам (т.е. по учетным ценам) с выделением в регистрах по особой позиции отклонений фактической себестоимости этих изделий от их стоимости по учетным ценам.
      Если фактическая себестоимость выше плановой, то получается перерасход, который отражается дополнительными записями на тех же счетах, где учитывалась готовая продукция и ее реализация. Если наоборот – получается экономия и используется метод «красного сторно». Продажа продукции производится по свободным отпускным ценам и тарифам + НДС; по государственным регулируемым оптовым ценам + НДС; по государственным, регулируемым розничным ценам + НДС. По подакцизной продукции к продажной стоимости добавляется акциз, а при продаже за наличный расчет – 5 %-ный налог с продаж.
      При сальдовом методе учета в бухгалтерии ведутся сальдовые ведомости, в которых указываются остатки готовой продукции по наименованиям на каждую отчетную дату.
      При журнально-ордерном методе учета синтетический учет готовой продукции и ее реализации ведется в ведомости 16.
      Для учета готовой продукции предназначены два активных счета: счет 43 «Готовая продукция», если организация ведет учет по фактической, и счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» если учет ведется по нормативной (плановой) себестоимости.
      По дебету счета 43 «Готовая продукция» отражают поступление готовой продукции из производства по фактической себестоимости, а по кредиту – отгрузку и реализацию продукции по фактической с/с. Сальдо по ДТ отражает наличие готовой продукции на начало или конец месяца по фактической с/с.
      По дебету счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» отражают фактическую себестоимость выпущенной продукции, по кредиту – плановую (нормативную) себестоимость в течении месяца, а по окончании месяца –списываются отклонения плановой (нормативной) с/с от фактической. Сальдо счет не имеет.
     Учет готовой продукции отражается в таблице 1

Таблица 1

Корреспонденция счетов

    Дт Кт Содержание  хозяйственных операций
    40 20, 23 По фактической  себестоимости из производства оприходована готовая продукция (работы, услуги) в конце месяца
    90 
    43
    43 
    20
    Отражена нормативная (плановая) себестоимость реализованной  готовой продукции Отражена  фактическая с/с готовой продукции
    10 43 Переведена  готовая продукция в производственные запасы
    43 45 Возврат готовой  продукции, ранее отгруженной покупателю
    41 43 Перевод готовой  продукции в товары
    21 40, 43 Отражена стоимость продукции, направленной в производство как собственные полуфабрикаты
    43 40 Отражена плановая с/с продукции, сданной на склад
    40 90 Отражена сумма  превышения нормативной себестоимости  над фактической  методом красное сторно
 
      Последним этапом кругооборота средств предприятия является реализация продукции (работ, услуг), в результате которой готовые изделия превращаются в деньги. Моментом реализации считается дата зачисления на расчетный счет платы от покупателей. С 1 сентября 2003 года применяется счет-фактура по НДС формы ФС-1. Это первичный документ, который составляется после выполнения работ, услуг, т.е. фиксирует факт совершения операции. Покупатель на основе этого документа осуществляет принятие к вычету сумм НДС. В книге покупок полученную счет-фактуру регистрируют, указывают номер и дату. Для правильного учета целесообразно к счету 18 открывать субсчета и аналитические счета:
- 18-31 – 60– учтен НДС на дату выполнения работ;
- 18-32 – 18-1– на дату оплаты работ;
- 18-32 – 18-32– на дату получения счета-фактуры;
- 68 – 18-32– на дату принятия к вычету сумм НДС.
      Суммы НДС у покупателя к вычету не принимаются:
- если в месяце выполнения работ, услуг не будет произведена их оплата по счету-фактуре по НДС;
- если в месяце выполнения работ, услуг также будет произведена их оплата, но бланк счета-фактуры оформлен с нарушением требований.
      Счет-фактура не составляется:
- по операциям с ценными бумагами;
- при выполнении работ за наличный расчет населению;
- если работы выполнены подразделениями МВД, военизированной пожарной службой, МЧС;
- при оказании услуг по ремонту и техобслуживанию автотранспорта с оформлением заказа-наряда формы ЗН-1;
- по импортируемым работам;
- если оказаны услуги банками, страховыми организациями, НКФО по операциям, освобожденным в соответствии с Законом о НДС в редакции от 29.12.2006 №190-з.
      В процессе сбыта продукции, т.е. ее отгрузки и передачи покупателям возникают расходы на реализацию. Они относятся к расходам по обычной деятельности и возмещаются покупателями. Расходы на реализацию в сумме производственной себестоимости образуют полную фактическую себестоимость продукции, которая рассчитывается при составлении отчетных калькуляций. Существуют следующие номенклатуры статей расходов на реализацию:
- по организации сбыта (маркетинговые услуги);
- на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции;
- по доставке продукции на станцию (пристань) отправления; погрузка в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства;
- комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;
- по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее реализации и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством;
- рекламные, участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с договорами бесплатно и другие);
- представительские;
- другие аналогичные по назначению (по анализу продукции, ее хранению, подработке, подсортировке и т.п.).
      Для учета расходов на реализацию предназначен активный счет 44 «Расходы на реализацию». К нему открываются два субсчета:
- 44-1 «Коммерческие расходы»;
- 44-2 «Издержки обращения».
      Учтенные коммерческие расходы подлежат распределению. Расходы на тару, упаковку и транспортировку продукции включаются прямо в себестоимость реализации продукции согласно первичным документам. Если невозможно применить прямой метод распределения, то используют косвенный способ, т.е. согласно базе распределения (вес, объем, производственная себестоимость, продажная стоимость и пр.). В зависимости от выбранной предприятием учетной политики по определению выручки от реализации продукции учтенные расходы на реализацию со счета 44 «Расходы на реализацию» относят:
1. если предприятие определяет выручку от реализации по моменту отгрузки, то сумма коммерческих расходов со счета 44 списывается на субсчет 90-2;
2. если  по моменту оплаты, то коммерческие  расходы списываются со счета  44 на счет 45 в части, приходящейся  на отгруженную продукцию, поэтому  на счетах 44, 45 может быть дебетовое сальдо. При составлении бухгалтерского баланса имеющиеся остатки со счета 44 присоединяются к товарам отгруженным (сч. 45) без составления корреспонденции счетов.
Таблица 2
Корреспонденция счетов
Дт Кт Содержание  хозяйственных операций
44 10 Списаны материалы  на упаковку продукции на складе
44 23 Списаны услуги вспомогательных производств по изготовлению тары, доставке продукции  по назначению
44 18-31
76 76
Отражена стоимость  услуг сторонних организаций  по доставке продукции
76 51 Произведены расчеты  со сторонними организациями
18-32 18-31 Приняты суммы  НДС к зачету
44 70, 68, 69 Отражены расходы  по погрузо-разгрузочным работам, выполненным работниками предприятия
44 71 Отражены командировочные  расходы в пределах установленных норм по транспортировке готовой продукции (экспедиторам)
90 44 Списаны расходы, если учет выручки ведется по моменту  отгрузки
45 44 Списаны расходы, если учет выручки ведется по моменту  оплаты
 
      В соответствии с пунктом 16 ПБУ 5/01 « Учет материально-производственных запасов» отпускаемые в продажу или выбывающие товары, а также остаток товаров на конец отчетного периода оцениваются одним из следующих методов:
1.по  себестоимости единицы; 
2.по  средней себестоимости; 
3.по  себестоимости первых по времени приобретения товаров (ФИФО);  

4.по  себестоимости последних по времени  приобретения товаров (ЛИФО).
1. Товары, используемые организацией в  особом порядке (драгоценные металлы,  драгоценные камни), или товары, которые  не могут обычным образом заменить друг друга, оцениваются по себестоимости каждой единицы таких товаров.
2. Товары  могут оцениваться организацией  по средней себестоимости, которая  определяется по каждой группе (виду) товаров как частное от  деления общей стоимости группы (вида) товаров на их количество. Указанные количество и стоимость складываются соответственно из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим в течение месяца товарам.
3. Метод  ФИФО предполагает списание продаваемых  товаров в оценке, соответствующей порядку их поступления (приобретения). Нормативное определение продаваемых товаров в оценке ФИФО дается в пункте 19 ПБУ 5/01. Согласно ПБУ, оценка по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов основана на допущении, что материально-производственные запасы используются в течение месяца и иного периода в последовательности их приобретения (поступления), т.е. запасы, первыми поступающие в продажу, должны быть оценены по себестоимости первых по времени приобретений с учетом себестоимости запасов, числящихся на начало месяца. При применении этого способа оценка МПЗ, находящихся на складе на конец месяца, производится по фактической себестоимости последних по времени приобретений, а в себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг учитывается себестоимость ранних по времени приобретений.
      Таким образом, оценка по методу ФИФО напоминает конвейер. Идея метода ФИФО заключается в том, что в условиях роста цен на приобретаемые товары его применение делает минимальной оценку себестоимости реализованных товаров и, следовательно, максимальной оценку товарного остатка и прибыли от продажи товаров. И, наоборот, в условиях снижения цен способ ФИФО минимизирует оценку товарных запасов и соответственно величину прибыли организации.
4. Метод  ЛИФО предполагает списание товаров  по стоимости, соответствующей  последовательности, обратной поступлению  товаров. Согласно определению  метода ЛИФО, дающемуся в пункте 20 ПБУ 5/01, оценка запасов методом  ЛИФО основана на допущении, что материально-производственные запасы (товары), первыми поступающие в продажу, должны быть оценены по себестоимости последних в последовательности приобретения.
      Таким образом, в отличие от метода ФИФО метод ЛИФО напоминает мешок, бункер. Если в бункер закладывать товары, а затем начинать вынимать их, то первыми будут извлечены именно те ценности, которые попали в бункер последними. Отсюда эффект метода ЛИФО - последний поступивший товар как бы первым списывается с баланса.
      Идея метода ЛИФО состоит в том, чтобы в условиях роста цен продемонстрировать минимальную оценку товарного остатка и прибыли от продажи товаров. В условиях же снижения цен ЛИФО, наоборот, максимизирует оценку товарных запасов и соответственно прибыли организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2
Бухгалтерский учёт продукции и продаж на малом  предприятии 

2.1. Понятие  малого предприятия 

      Согласно российскому законодательству определение понятия «малые предприятия» дано в Федеральном законе РФ от 14 июня 1995г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». В соответствии с этим законом под субъектами малого предпринимательства (малыми предприятиями) понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций или объединений, благотворительных или иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющихся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:
- в промышленности, строительстве и на транспорте – 100 человек;
- в сельском хозяйстве и научно-технической сфере – 60 человек;
- в оптовой торговле – 50 человек;
- в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек;
- в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек.
      Таким образом, в соответствии с указанным Федеральным законом для отнесения предприятия к малому нужно принимать во внимание два критерия: численность работников и участие других организаций в уставном капитале предприятия.
      В международной практике для отнесения соответствующих объектов к малым предприятиям используют три показателя: численность работников (обычно до 50 человек), объем реализации продукции и балансовую стоимость субъекта.
      Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
      Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности, относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годового объема прибыли.
      Средняя численность работников малого предприятия определяется по новому закону с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица. В случае превышения установленной численности малое предприятие лишается льгот, на период, в течение которых было допущено превышение численности работников, и на последующие 3 месяца.
      Федеральным законом РФ от 14 июня 1995г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» определено, что порядок налогообложения, отсрочки и рассрочки уплаты налогов устанавливается налоговым законодательством. Тем самым Закон подтверждает налоговые льготы малым предприятиям.
      Кроме того, Закон установил, что если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для малых предприятий по сравнению с ранее действующими условиями на момент регистрации предприятия, то прежние условия сохраняются в течение первых 4 лет деятельности организации.
      Новый Закон несколько изменил порядок начисления ускоренной амортизации на малых предприятиях. Они вправе применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов с отнесением затрат на издержки производства, в 2 раза превышающие нормы, установленные для соответствующих видов основных средств.
      Наряду с ускоренной амортизацией малые предприятия вправе дополнительно списывать в качестве амортизационных отчислений до 50% первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы более 3 лет.
В случае прекращения деятельности малого предприятия  до истечения 1 года с момента ввода  его в действие суммы дополнительно  начисленной амортизации подлежат восстановлению за счет увеличения балансовой прибыли (дебет счета 02 «Износ основных средств», кредит счета 80 «Прибыли и убытки»).
      В соответствии с новым Законом кредитование малых предприятий осуществляется на льготных условиях с полной или частичной компенсацией кредитным организациям соответствующей разницы за счет фондов поддержки малого предпринимательства.
      Законом предусмотрено, что статистическая и бухгалтерская отчетность предоставляется малыми предприятиями в утвержденном Правительством РФ порядке, предусматривающем упрощение процедуры и форм отчетности. Они должны содержать в основном информацию, необходимую для налогообложения. 

2.2 Учёт продукции и продаж при упрощённом налогообложении 

      В соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» малые предприятия с численностью работающих до 15 человек независимо от вида осуществляемой деятельности могут применять упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. При определении численности работающих в нее включают работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера, а также работающих в филиалах и подразделениях малого предприятия.
      Упрощенная система налогообложения предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством РФ федеральных региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации за отчетный период.
      Объектом обложения единым налогом организации является совокупный доход или валовая выручка, полученные за отчетный период.
Совокупный  доход организации исчисляется  как разница между валовой  выручкой и затратами на производство и реализацию продукции (работ, услуг) без сумм начисленной оплаты труда.
      Валовая выручка организации исчисляется как сумма выручки, полученная от реализации товаров (работ, услуг) и имущества, а также нереализационных доходов.
     Единый налог на совокупный доход взимается по следующим ставкам:
- в федеральный бюджет – в размере 10% от совокупного дохода;
- в бюджет субъектов РФ и местный бюджет – в суммарном размере не более 20% от совокупного дохода.
      Если объектом налогообложения является валовая выручка, то в федеральный бюджет подлежит внести 3,33% от суммы валовой выручки, а в бюджет субъектов РФ и местный бюджет – 6,67% от суммы валовой выручки.
      Органы государственной власти субъектов РФ вместо указанных объектов и ставок налогообложения вправе устанавливать для организаций расчетный порядок определения единого налога на основе показателей по типичным организациям-представителям.
      Эти органы вправе также устанавливать льготы и (или) льготный порядок по уплате единого налога для отдельных категорий плательщиков в пределах объема налоговых поступлений, подлежащих зачислению в бюджет субъектов РФ и местный бюджет.
      Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.
      Официальным документом, удостоверяющим право малого предприятия на применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, является патент, выдаваемый сроком на 1 год налоговыми органами по месту постановки организаций на налоговый учет.
      Малое предприятие по итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) представляет в налоговый орган в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента, а также выписку из книги доходов и расходов с указанием совокупного дохода или валовой выручки, полученных за отчетный период.
      При представлении в налоговый орган указанных документов организация предъявляет для проверки патент, книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу, а также платежные поручения об уплате единого налога за отчетный период с отметкой банка об исполнении платежа. 

2.3 Единый  налог на вменённый доход 

      Единый налог на вменённый доход (ЕНВД) — налог, вводимый законами субъектов Российской Федерации.
      ЕНВД заменяет уплату ряда налогов и сборов, существенно сокращает и упрощает контакты с фискальными службами, подобные контакты наиболее затратны для малого бизнеса.
      Список облагаемых налогом объектов ограничен Федеральным законодательством:
- бытовые и ветеринарные услуги;
- услуги ремонта, техобслуживания, мойки и хранения автотранспортных средств;
- автотранспортные услуги;
- розничная торговля;
- услуги общественного питания;
- размещение наружной рекламы;
- услуги временного размещения и проживания;
- передача в аренду торговых мест.
      Региональные и местные власти могут вводить ЕНВД по указанным объектам, с возможностью их уточнения.
      Налоговая база за месяц определяется произведением базовой доходности, значения физического показателя и коэффициента-дефлятора (К1) задаваемых федеральным законодательством, а также коэффициента К2 учитывающего особенности ведения деятельности и с возможностью изменения субъектами РФ. На федеральном уровне К2 ограничен пределами не менее 0,005 и не более 1.
      Налоговая ставка задаётся налоговым кодексом и на 2010 год составила 15%. Налоговым периодом на 2010 год установлен квартал.
      Налог является значимым источником доходов местных бюджетов потому, как за вычетом социальных налогов, в случае их оплаты, остаётся в муниципалитете.
       Налог на 2010 год распределяется следующим образом:
- Фиксированные взносы предпринимателя и работников (не более половины ЕНВД, всё что выше можно считать платежами вне налога);
- за предпринимателя в ПФР (ставка 20% от МРОТ);
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.