На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Формирование (выделение) категорий в ассортименте

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Содержание:
Введение                                                                                                             3
1. Категорийный подход                                                                                   4
2. Построение  ассортиментной матрицы                                                        6
Заключение                                                                                                      13 
Список  литературы                                                                                          16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Развитие  товарного ассортимента является важнейшей  функцией маркетинга на предприятии. Оно  выражается в умении воплощать традиционные или скрытые технические и  материальные возможности производителя  в изделия и услуги, которые  обладают определённой потребительской  ценностью, удовлетворяют покупателя и приносят прибыль предприятию.
     Современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного  дефицита фактически нет. Бюрократическая  система распределения товаров  полностью заменена отношениями  свободной купли-продажи. Динамизм объемов и структуры реализации товаров и услуг постепенно приобретает  все более устойчивый характер.
     Переход к рыночной экономике, появление  большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность  в новых подходах к организации  и технологии торговых процессов, к  широкому развитию частной инициативы и предпринимательства. Все это  предъявляет новые требования к  специалистам, профессиональная деятельность которых осуществляется в сфере  товарного обращения.
     Я выбрал данную тему потому что, считаю её актуальной для развития современной торговли, так как одним из важнейших элементов в товарной политике торгового предприятия выступает её товарный ассортимент. Заниматься формированием товарного ассортимента необходимо любому торговому предприятию, так как от его структуры и объёма в первую очередь зависит, насколько эффективно предприятие сможет удовлетворить потребности своих покупателей. 

     Категорийный подход
     Суть  категорийного подхода — выделение категорий так, как их выделяет наш покупатель, а не так, как удобно закупщику или товароведу.
     Это и есть реагирование на запросы потребителя; зачастую потребитель в своем  сознании группирует товары иначе, чем  закупщик-профессионал. Закупщик слишком  хорошо знает свой товар (что, безусловно, правильно) и зачастую оперирует  брендами и поставщиками, которые  могут быть неизвестны покупателю. Покупатель часто приходит в магазин  за товаром, а не за брендом: бренд  для него не всегда является основным критерием выбора. (В самом деле, за чем вы идете в магазин — купить любой товар под брендом Sony или вам все же нужен телевизор?)
         Поэтому подчеркнем, что «категорийный менеджмент» и «брендинг» — не равнозначные понятия. Бренд не всегда является основой для построения ассортимента, потому что покупатель часто думает не брендами, а именно категориями. Иногда бренд и категория совпадают, но это далеко не одно и то же.
         Важно:  категорийный менеджмент подразумевает деление ассортимента на классы, группы и категории иногда вопреки общепринятой логике и классическому товароведению.  Например, товароведение относит «Сыр» к группе молочных продуктов. Но в сознании покупателя сыр имеет другое значение — это продукт для приготовления бутербродов. Обычный покупатель чаще соотносит сыр с колбасой, нежели с молоком, он может искать этот продукт в магазине по принципу «для бутербродов и перекусить», а не по принципу «молочные продукты». В нашем ассортименте мы можем выделить «Сыр» как отдельную группу или категорию, потому что так думает наш целевой покупатель.
         Деление товара на категории  и группы может не совпадать  и с каким-либо государственным  классификатором (например, ТН ВЭД). Пример: по ТН ВЭД подразумевается отнесение категорий «тальк», «румяна» и «детская присыпка» к одной группе — «Пудра». Однако мы в своем магазине можем детскую присыпку отнести к группе «Детская косметика».  Потому что целевой покупатель так думает и будет искать эту присыпку в детских товарах, а не там, где «вся пудра».
         Вот для чего нам нужно будет  знать своего покупателя, вот  для чего мы проводим сегментирование  и занимаемся исследованиями  покупательских предпочтений —  чтобы знать, как он думает, как воспринимает наш магазин  и какими категориями мыслит.
         Поэтому каждая сеть, исходя из  ожиданий «своего» покупателя, разрабатывает  собственную систему товарных  категорий, на основе которой  оптимизирует ассортимент и организует  «правильную» (правильную для покупателя, а не для директора магазина  или начальника склада) выкладку  товаров в торговом зале, что в конечном счете ведет к росту продаж. Покупателю становится легче находить товар, продажи гармонично подобранных категорий будут влиять друг на друга (мясо и соус, чипсы и пиво, порошок и кондиционер и т. п.). 
 
 
 
 
 
 
 

     Построение  ассортиментной матрицы 

     Ассортиментная  матрица - это полный перечень всех товарных позиций, утвержденных для продажи в конкретном магазине на определённый период времени с учётом требований ассортиментной политики компании и особенностей формата и расположения магазина.
     Построение  ассортиментной матрицы нужно любой  компании вне зависимости от того, какая у нее организационная  структура. Чтобы построить грамотную  ассортиментную матрицу, нужно проделать  следующие шаги:
     1. Определить формат магазина и  его основную концепцию и позиционирование (что, и как мы будем продавать). Требования к формату (площадь  магазина, магазин самообслуживания  или торговля через прилавок, мини-маркет, супер - маркет, дискаунтер, или бутик и т.п. ). Какова специфика региона или города (город с развитой инфраструктурой, промышленный, город-порт или областной центр, столица региона или окраина ). Каковы особенности местоположения (спальный район, в центре города, возле оживлённой трассы , рядом рынок и т.п.).
     ПРИМЕР  двух магазинов, имеющих одну специфику - торговля товарами для дома, но позиционирующихся  по- разному:
     Икея говорит своим покупателям: «Всё продумано! Всё придумано!» и «Есть идея - есть Икея». Тем самым звучит понятное для людей послание: «Мы знаем Ваши идеи и потребности в красивом и уютном доме и стараемся выполнить их в жизнь. Мы продумали все мелочи, мы сняли с Вас необходимость ломать голову и что-то придумывать. Мы даём Вам готовое решение - наслаждайтесь! » Позиционирование для тех, кому важно получить готовое оформление дома в едином стиле за приемлемые деньги.
     В то же время магазин товаров для  дома, торгующий сходным ассортиментом (мебель, текстиль, товары для дома и  уюта ), позиционируется по-другому. Он говорит: «Ассортимент от самых известных фабрик! Удобство выбора! Работаем ночью и днём! Приходите в любое время и выбирайте, а мы Вам всё привезём и установим», позиционируя себя как магазин для самых требовательных покупателей, ценящих прежде всего удобство в совершении покупки.
     2. Закупка товаров и построение  матрицы должны начинаться после  определения общей стратегии  и позиционирования компании, чтобы  можно было формировать ассортимент  согласно общему плану развития. Ситуация, когда сначала товар  закупается, а затем мы решаем, как и кому будем это продавать,  приводит к неликвидам, неизбежному  образованию провалов в ассортименте  и возможности его в дальнейшем  структурировать.
     3. Изучить покупательский спрос,  провести сегментирование покупателей  (кому мы будем продавать , кто наш основной потребитель - возраст, уровень доходов, как отдыхает, что покупает чаще всего, зачем совершает покупки в нашем магазине , сто хочет получить, какие услуги ожидает от нас или конкурентов).
     4. Сегментирование отвечает на  вопрос «Кто наш покупатель?»  и делит всех потребителей  на чёткие группы (сегменты), в  зависимости от их характеристик,  потребностей, ожиданий и особенностей  поведения.
     Сегмент - группа покупателей, которые будут  одинаково реагировать на выгоды от посещения магазина, на предлагаемый товар и на побудительные стимулы  маркетинга (цена, реклама, упаковка).
     Например, в магазине товаров для дома и  сада могут быть разные покупатели, но всех можно поделить на какие-то группы, которые показывают сходное  покупательское поведение:
     молодые семьи с маленькими детьми (приходят в основном по выходным дням и покупают немного предметов быта, обязательно  подарок малышу);
     молодые самостоятельные женщины (приходят днём в будни, покупают украшения  для дома, посуду и ткани);
     семейные  пары среднего и старшего возраста (приходят чаще вечером и в выходные, если делают покупку, то основательную- мебель, ковры);
     мужчины 35-40 лет - умельцы или частные мастера (приходят в основном днём, покупают электроинструменты и материалы  для ремонта или садовые принадлежности);
     и так далее.
     5. Целевой сегмент - тот, на котором  стоит сосредоточить маркетинговые  усилия. Это группа покупателей,  покупающих чаще или больше  всего и приносящих магазину  наибольшую прибыль. Суть сегментирования  в том, чтобы выделить самые  интересные и прибыльные группы  клиентов и создать для них  предложение, максимально отвечающее  потребностям этих групп.
     В вышеприведенном примере вероятной  целевой группой будут являться состоятельные семейные пары среднего и старшего возраста и мужчины - умельцы 35-40 годов.
     Изучить ассортимент конкурентов (кто из конкурентов присутствует, какие преимущества имеет, какой уровень цен у конкурентов, какие услуги предлагают, кто из других сетей ещё собирается «придти» ). У производителя мебели альтернативными конкурентами могут являться не только другие мебельные фабрики, но и туристическое бюро, и автосалоны, и магазины меховых изделий, и даже ювелирные салоны - покупатель может решить потратить деньги не на новый диван и гостиную, а на поездку в Турцию или покупку шубы для жены. Следует учитывать и не прямых конкурентов.
     Принять решение о товарах, которые будут  продаваться в магазине и об уровне цен на эти товары. На данном этапе  уместно начать подбор поставщиков, которые могут удовлетворить  ожиданиям в отношении цен, качества товара и регулярности поставки.
     6. На основании покупательского  спроса выделить категории, группы  и классы товаров. Составить  товарный классификатор.
     Главное - это правильно выделить основные категории, прежде всего поняв, что  покупатель ожидает от магазина. Покупатель думает именно категориями. Поэтому  можно выделить их согласно представлениям покупателя- правильное выделение категорий поможет оптимизировать выкладку и ценообразование, выработать маркетинговую политику и сбалансировать ассортимент по ширине и глубине.
     В магазине «у дома» покупатель ищет то, из чего можно приготовить домашний обед, а в придорожном магазине пользуется спросом алкоголь и продукты по принципу «съесть - запить». Значит, в ассортимент необходимо включить те категории, которые покупатель ждет от магазина. Например, магазин в  спальном районе будет делать акцент на категории «колбасы», «сыры», «замороженные  продукты», «мясо», «йогурты». А продовольственный  магазин у оживлённой загородной трассы выберет главными категориями  «куры -гриль», «крепкие спиртные напитки», «пиво», «соки», «чипсы», «шоколадные конфеты в подарочной упаковке».
     Углубить  товарный классификатор, изучив каждую категорию и выделив в ней  подкатегории и товарные позиции  в каждой подкатегории.
     7. Покупатель идет за категорией в магазин (за молоком, хлебом), но выбор свой совершает внутри категории (выбрать ли молоко 3,2% или 6% жирности? Купить хлеб «Рижский» или «Дарницкий»?). Количество и качество выделяемых подкатегорий зависит от особенностей категорий и товара. Правильным является то построение, которое совпадает с логикой покупателя.
     Каждый  уровень выделяется на основании  того, что это: свойства товара или  бренды; коллекции; серии или ценовые  сегменты; стили или единицы учёта.
     В одном случае это будет:
     Цена  товара; торговая марка, производитель  или страна производства; свойства и характеристики товара; вес, объём  или вид упаковки.
     В другом магазине эта же категория  будет покупателем выбираться по признаку:
     свойства; торговая марка; упаковка; цена.
     Категория не изменится, но будет разной последовательность факторов выбора. К примеру, для покупателей  с низким уровнем дохода при выборе первым будет стоять вопрос о цене, а потом - о торговой марке. А для  покупателя со средним уровнем дохода первым будет вопрос о торговой марке, вопрос цены будет уже второстепенным.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.