На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Теоретические аспекты изучения эффективности менеджмента

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание. 

Введение…………………………………………………………………………...2 

Глава 1. Теоретические аспекты изучения эффективности менеджмента
1.1. Сущность  эффективности управления……………………………………4
1.2. Критерии и показатели эффективности управления……………………..6 

Глава 2. Анализ деятельности и эффективности менеджмента в ОАО «Гамма».
   2.1. Общая характеристика ОАО «Гамма»……………....................................9
   2.2. Оценка эффективности управления в ОАО «Гамма»…………………..10 

Глава 3. Разработка предложений по повышению эффективности  менеджмента в ОАО «Гамма»
 3.1. Создание эффективной информационной системы ……………………15
 3.2. Разработка  дополнительных мотиваций персонала…………………….17
 3.3. Совершенствование  организационной структуры управления………...18 

Заключение……………………………………………………………………….20
Литература……………………………………………………………………….22
Приложения
   Приложение  А………………………………………………………………..23
   Приложение  Б………………………………………………………………...24 
 
 
 

Введение.
    Грамотное, квалифицированное управление (менеджмент) — это основа успешной работы предприятий. Особенностью современного менеджмента  является его направленность на эффективное  ведение хозяйства в условиях дефицитности ресурсов, постепенное  уменьшение регулирования производства административными методами, интенсификацию производства.
    Современный менеджмент должен способствовать развитию рынка, товарно-денежных отношений  в оптовой торговле средствами производства, конвертируемости денег, стабилизации рыночных цен. Характерной чертой развития современного менеджмента является усиление тенденции технократизма, что проявляется во внедрении  новых технологий управления на базе информационных технологий.
    Менеджмент, хотя и играет вполне определенную роль в организации, тем не менее, как бы пронизывает всю организацию, касаясь и затрагивая практически  все сферы ее деятельности. Однако при всем многообразии взаимодействия менеджмента и организации можно  достаточно четко установить границы  деятельности, которые составляют содержание менеджмента, а также достаточно четко определить субъекты управленческой деятельности — менеджеров.
    Конечной  целью менеджмента является обеспечение  прибыльности, или доходности в деятельности предприятия путем рациональной организации производственного  процесса, включая управление производством  и развитие технико-технологической  базы, а также эффективное использование  кадрового потенциала при одновременном  повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого  работника.
    Управление  персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения  в коллективе, социально-психологические  аспекты управления. Ключевое же место  занимает определение способов повышения  производительности, путей роста  творческой инициативы, а также стимулирование и мотивация работников.
    Обращение к человеческому фактору –  это революционный переворот  в науке управления и менеджмента. Именно «человеческий фактор» определяет ныне конкурентоспособность и эффективность  организации. Поэтому в последние  годы затраты на человека стали рассматриваться  не как издержки, а как активы компании, которые надо правильно  использовать. Поэтому такая система  управления, где основное внимание уделяется человеческому фактору, является наиболее оптимальной в условиях рынка.
    Актуальность  темы исследования состоит в том, что эффективность управления определяется степенью взаимодействия сознательной управленческой деятельности с законами рыночной экономики.
    Основная  цель курсовой работы – рассмотреть проблематику и методологию оценки качества и эффективности менеджмента организации.
    Для достижения цели поставлены следующие  задачи:
      Рассмотреть теоретические аспекты изучения эффективности менеджмента.
      Провести анализ менеджмента на предприятии.
      Разработать предложения по повышению эффективности менеджмента на предприятии.
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Теоретические аспекты изучения эффективности менеджмента
      Сущность эффективности управления
    Возрастание роли управления в условиях рыночной экономики в результате получения  организацией экономической свободы  и полной ответственности за свои результаты ведет к вовлечению в  сферу управления дополнительных ресурсов (трудовых, финансовых, материальных). Для собственника предприятия важно  не только расходование ресурсов для  управления, но и то, насколько управление дает стратегические преимущества предприятию  на рынке, усиливает его конкурентоспособность, поддерживает общественную значимость предприятия. В условиях конкуренции  руководители должны заботиться о производительности и эффективности.
    Понятие эффективности управления во многом совпадает с понятием эффективности  производственной деятельности организации. Однако управление производством имеет  свои специфические экономические  характеристики. В качестве главного критерия результативности управления выступает уровень эффективности  управляемого объекта. Проблема эффективности  управления — составная часть  экономики управления, которая включает рассмотрение:
      управленческого потенциала, т. е. совокупности всех ресурсов, которыми располагает и которые использует система управления. Управленческий потенциал выступает в материальной и интеллектуальной формах;
      затрат и расходов на управление, которые определяются содержанием, организацией, технологией и объемом работ по реализации соответствующих функций управления;
      характера управленческого труда;
      эффективности управления, т. е. эффективности действий людей в процессе деятельности организации, в процессе реализации интересов, в достижении определенных целей. Эффективность — это результативность функционирования системы и процесса управления как взаимодействия управляемой и управляющей систем, т. е. интегрированный результат взаимодействия компонентов управления. Эффективность показывает, в какой мере управляющий орган реализует цели, достигает запланированных результатов. Эффективность управления проявляется в эффективности производства, составляет часть эффективности производства. Результаты действия, соотнесенные с целью и затратами, — это и есть содержание эффективности как управленческой категории.
    На  эффективность деятельности менеджера  влияет ряд факторов: потенциал сотрудника, его способность выполнять определенную работу; средства производства; социальные аспекты деятельности персонала  и коллектива в целом; культура организации. Все эти факторы действуют  совместно, в интеграционном единстве.
    Таким образом, эффективность управления — один из основных показателей  совершенствования управления, определяемый сопоставлением результатов управления и ресурсов, затраченных на их достижение. Оценить эффективность управления можно путем соизмерения полученной прибыли и затрат на управление. Но такая упрощенная оценка не всегда корректна, так как:
      1) результат управления не всегда  заключается в прибыли;
      2) такая оценка приводит к непосредственному  и опосредованному результату, который  скрывает роль управления в  его достижении. Прибыль часто  выступает как опосредованный  результат; 
      3) результат управления может быть  не только экономическим, но  и социальным, социально-экономическим; 
      4) затраты на управление не всегда  можно достаточно четко выделить.  

    1.2. Критерии и показатели эффективности управления
    Анализ  категории эффективности, факторов, ее определяющих, содержания и результатов  управленческого труда позволяет  сделать вывод, что адекватными  содержанию и формам проявления эффективности  являются группы показателей, которые  могут выступать в качестве измерителя, критерия эффективности в зависимости  от назначения организации и условий  ее функционирования. Каждому варианту системы управления соответствует  определенное значение критерия эффективности, и задача управления состоит в  том, чтобы найти такой вариант  управления, при котором соответствующий  критерий принимает наивыгоднейшее значение.
    В качестве критерия эффективности производства и управления используются обобщающие показатели, характеризующие конечные результаты (объем производства, прибыль, рентабельность, время и др.), и  частные показатели использования  отдельных видов ресурсов — труда, основных фондов, инвестиций.
    Показатели  прибыли и рентабельности наиболее полно характеризуют конечные результаты деятельности, соответствен- но и эффективность  управления. При этом следует исключить  влияние на прибыль факторов, не связанных с деятельностью данного  хозяйственного звена. Обобщающие показатели отражают результат хозяйственной  деятельности и управления в целом, но не в полной мере характеризуют  эффективность и качество управления трудовыми процессами, производственными  фондами, материальными ресурсами. Для этого используются частные  показатели. Так, для оценки повышения  эффективности использования трудовых ресурсов применяется показатель темпа  роста производительности труда, повышение  эффективности использования материальных ресурсов характеризуется показателями материалоемкости продукции, а эффективность  использования основных фондов —  показателем фондоотдачи.
    При оценке эффективности управления необходимо комплексное применение всей системы  обобщающих и частных показателей.
    Эффективность управленческой деятельности применительно  к субъекту управления может характеризоваться  количественными (экономический эффект) и качественными показателями (социальная эффективность).
    Количественные  показатели деятельности системы управления включают: комплекс трудовых показателей  — экономия живого труда в сфере  управления (численность, сокращение трудоемкости процессов управления) и др.; финансовые показатели деятельности системы управления (сокращение расходов на управление и  т.п.); показатели экономии времени (сокращение продолжительности циклов управления в результате внедрения информационных технологий, организационных процедур).
    Особо важное значение имеют показатели социальной эффективности управления (качественные): повышение научно- технического уровня управления; уровень интеграции процессов  управления; повышение квалификации менеджеров; повышение уровня обоснованности принимаемых решений; формирование организационной культуры; управляемость  системы; удовлетворенность трудом; завоевание общественного доверия; усиление социальной ответственности  организации; экологические последствия.
    Если  в результате рационализации управления удается достичь высокого уровня указанных выше показателей, то происходит положительный сдвиг в организации  системы управления и достигается  экономический эффект.
    Основу  оценки эффективности проектов составляют определение и соотнесение затрат и результатов от их осуществления. При оценке эффективности инвестиционных проектов необходимо приведение (дисконтирование) показателей к стоимости момента  сравнения, так как денежные поступления  и затраты в различные временные  периоды неравнозначны.
    Развиваются и другие подходы к оценке эффективности  менеджмента, в частности, ресурсно-потенциальный  подход к оценке эффективности системы  управления. В нем абсолютная эффективность  управления представляется соотношением потенциальных возможностей производства с фактическим значением его  использования. Относительная эффективность  определяется как отношение полного  эффекта управления к затратам.1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2: Анализ деятельности и эффективности менеджмента в ОАО «Гамма».
2.1. Общая характеристика  ОАО «Гамма» 2
    ОАО «Гамма» 75 лет работает в отрасли, является крупнейшим производителем чулочно-носочный изделий. Работа коллектива в 2008 году отмечена дипломами XXXI федеральной оптовой  ярмарки  «За предоставление высококачественной продукции», «За большой вклад  в формирование национального рынка  товаров отечественного производства», дипломом РСПП «Победитель в номинации  «Динамичность и эффективность».
    Стратегической  целью общества является обеспечение  конкурентоспособности. Конкурентоспособность  достигается за счет:
    технического перевооружения и оснащения предприятия;
    совершенствования технологии производства продукции;
    поддержания на высоком  технологическом уровне основных средств, развитие инфраструктуры предприятия и улучшения условий труда работающих;
    рационального использования всех видов ресурсов (материальных, финансовых, кадровых);
    повышения результативности и совершенствования действующей системы менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9001 версии 2000 года.
    Одной  из основных задач производства  является работа по техническому перевооружению и оснащению.
    Одним из основных факторов  конкурентности на рынке сбыта является качество выпускаемой продукции.
2.2. Оценка эффективности управления в ОАО «Гамма».
    Так как существует большое количество методов оценки эффективности менеджмента, воспользуемся наиболее оптимальными для ОАО «Гамма».
    Для начала, необходимо рассмотреть организационную  структуру управления на предприятии  и определить, является ли она для  него эффективной.
    ОАО «Гамма» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления, то есть для низших ступеней управления сохраняется линейный, а в руководстве отделами – функциональный принципы (рисунок 1, Приложение А). Руководители подразделений по ступеням управления осуществляют свою деятельность на принципах единоначалия, но для обеспечения необходимой компетентности управленческих решений при руководителе создаются функциональные подразделения (отделы, группы), привлекаются специалисты. Последние выступают в качестве помощников руководителя по отдельным функциям управления; они готовят решение, но принимает его руководитель – единоначальник.
    Преимуществом этой системы является повышение  качества принимаемых управленческих решений и распоряжений, соблюдение принципа единоначалия.
    Недостатком этой структуры управления является: «разбухание» штата; отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными  подразделениями; чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали: подчинение по иерархии управления.
    Далее, необходимо провести оценку социальных (качественных) показателей эффективности  управления:
    1. Оценка профессионализма управленческих кадров.
      Все менеджеры ОАО «Гамма»  имеют высшее специальное образование,  опыт работы в своей сфере  деятельности, а также периодически  проходят курсы повышения квалификации  и профессиональной переподготовки. С 2004 года на предприятии ввели  ежегодную обязательную аттестацию  управленческих кадров с выдачей  премий за лучшие результаты  в своей сфере деятельности. Это  является хорошим стимулом для  менеджеров, который побуждает их  работать более эффективно.
    2. Инновационная деятельность.
    Инновационная деятельность в ОАО  «Гамма» развита  довольно слабо, поскольку руководство  недоверчиво относится к выдвигаемым  снизу новым идеям и не считает  нужным согласовывать внедрение  каких-либо новинок с персоналом. Поэтому на предприятии отсутствует  атмосфера «творческого поиска». С  одной стороны, это не является большим  недостатком, который оказывал бы влияние  на эффективность управления, так  как основная деятельность предприятия  – производство, которое требует  от работников четкого выполнения своих  функций. С другой стороны, с увеличением  новых продуктов на рынке и  сокращением их жизненного цикла  для поддержания эффективности  организации необходима высокая  плотность потока новаторских идей. Кроме того, поддержка инновационной  деятельности способствует формированию благоприятного социально-психологической  обстановки в коллективе.
    3. Информационные системы.
    В ОАО  «Гамма» существует единая компьютерная сеть, которой могут пользоваться менеджеры и сотрудники, у которых  имеется к ней доступ.
      Эффективным средством коммуникации  на предприятии являются информационные  доски. Их размещают в помещениях  фирмы (коридорах, лестничных  клетках и др.) Характер информации  зависит от типа информационной  доски. Иногда доски разделяют  на ряд секций, каждая из которых  предназначена только для определенной  информации.
    В целом систему коммуникаций на предприятии  довольно слабая, так как существует некоторый информационный барьер между  руководителями и рядовыми сотрудниками, а также отсутствует свободное  распространение информации. Это  способствует образованию определенных психологических барьеров у работников и ведет к недостатку информации, что негативно сказывается на общих результатах деятельности предприятия.
    4. Система мотиваций.
    Система мотиваций также развита довольно слабо, что способствует значительному  снижению эффективности управления.
    В качестве мотиваций на предприятии  используются:
    возможность неограниченного карьерного роста;
    курсы по повышению квалификации за счет предприятия;
      гарантированное предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в 28 календарных дней;
    столовая для работников на территории предприятия и др.
    Руководство ОАО «Гамма» мало внимания уделяет  разработке системы премий и надбавок к заработной плате (за проявление хороших  результатов в работе; премии к  праздникам и т.п.), а материальные стимулы, находятся, как правило, на первом месте у сотрудников.
    5. Система подбора  персонала.
    Прием на работу наемного персонала осуществляется в соответствии с действующим  законодательством по трудовому  договору. Прием на работу лиц, не являющихся временными сезонными работниками, осуществляется только по трудовым книжкам.
    Подбором  персонала занимается отдел кадров. В управленческие кадры принимаются  только сотрудники с соответствующим  высшим образованием и опытом работы не менее трех лет. Работники производства должны иметь хотя бы среднее специальное  образование.
    Для новых сотрудников на предприятии  проводятся обучающие курсы, а в  дальнейшем – курсы повышения  квалификации.
    Анализ  структуры и квалифицированности  персонала в ОАО «Гамма» представлен  в таблице 1, приведенной далее.
    Таблица 1
Анализ  структуры и квалифицированности персонала ОАО «Гамма» 

   
     
    Показатели
     
    2006 год
     
    2007 год
     
    2008 год
    Абсолют. отклонение
    к 2006 году
    Темп  прироста, %
    к 2006 году
    Числ., чел.
    Числ., чел.
    Числ., чел.
     
    2006
     
    2007
     
    2006
     
    2007
    Списочная численность, всего
     
    560
     
    485 
     
    452
     
    -75
     
    -108
     
    -13,3
     
    -19,3
    в том  числе:              
    - работники   высокой
      квалификации
     
    132
     
    104
     
    114
     
    -28
     
    -18
     
    -21,2
     
    -13,6
    - работники  средней 
     квалификации
     
    218
     
    197
     
    182
     
    -21
     
    -36
     
    -9,6
     
    -16,5
    - работники  низкой 
     квалификации
     
    210
     
    184
     
    156
     
    -26
     
    -54
     
    -12,4
     
    -25,7
 
    Из  данных таблицы видно, что среднесписочная  численность работников сократилась  на 13,3% в 2007 году и 19,3% в 2008. При этом следует  отметить, что количество работников высокой квалификации в 2007 году сократилось  на 28 человек, а в 2008 году увеличилось  на 10 человек (по сравнению с 2007 годом) при уменьшении общей численности  на 108 человек по сравнению с 2006 годом.
    Больше  всего сократилось число работников низкой квалификации: в 2007 году – на 26 человек и в 2008 году – на 54 человека при общем сокращении количества персонала на 75 и 108 человек соответственно.
    Количество  работников средней квалификации с  учетом изменения среднесписочной  численности работников осталось примерно на том же уровне.
    Таким образом, с точки зрения структуры  и системы отбора персонала менеджмент на предприятии за последние три  года можно считать эффективным, так как отчетливо наблюдается  динамика увеличения количества высококвалифицированных  работников и сокращения работников низкой квалификации. Росту эффективности  управления способствует также система  обучения персонала и повышения  квалификации
    Проведенная оценка эффективности менеджмента  по разным критериям позволяет сделать  следующие выводы:
    В целом управление в ОАО «Гамма» можно считать эффективным, так как, во-первых, расчет экономических показателей эффективности с учетом затрат на менеджмент и прибыльности предприятия показал возрастающую динамику эффективности управления, во-вторых, управленческие кадры состоят из высококвалифицированных специалистов, которые периодически совершенствуют уровень своего профессионализма, а также проходят ежегодную аттестацию, что является стимулом к более эффективному выполнению работы. Анализ системы подбора и уровня квалифицированности персонала показал, что в 2008 году возросла доля высококвалифицированных работников и снизилась доля сотрудников низкой квалификации.
    Основными недостатками, снижающими эффективность менеджмента в ОАО «Гамма» является слабое развитие информационных систем на предприятии, недостаточные мотивации для сотрудников, а также не поддерживается новаторство, и работники не могут открыто высказывать свои идеи и предложения. Также, существуют определенные минусы в организационной структуре управления.
    Комплексный анализ всех показателей эффективности менеджмента, и количественных и качественных, показал, что предприятию необходимо повышать эффективность управления и устранять недостатки в системе менеджмента, чтобы обеспечить высокие результаты деятельности.
 
 
     Глава 3. Разработка предложений по повышению эффективности менеджмента в ОАО «Гамма» 

    Так как в результате оценки эффективности менеджмента в ОАО «Гамма» были выявлены некоторые недостатки в системе управления, то существует необходимость разработки мероприятий по повышению эффективности менеджмента.
    В соответствии с выделенными недостатками можно предложить следующие меры по повышению эффективности управления на предприятии:
    1. Создание эффективной  информационной системы
    2. Разработка дополнительных  мотиваций персонала
    3. Совершенствование  организационной  структуры управления 

     3.1. Создание эффективной информационной системы
    Информированность сотрудников и свободное распространение  информации являются важнейшими составляющими  эффективной деятельности предприятия.
    Так как в ОАО «Гамма» система коммуникаций характеризуется низкой эффективностью, то для ее повышения можно разработать мероприятия по следующим направлениям:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.