На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Рыцарская литература Средневековья

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
    Федеральное агентство по образованию
    Братский  педагогический колледж
    государственного образовательного учреждения
    высшего профессионального образования
    «Братский государственный университет» 
 
 
 
 
 
 
 

    РЕФЕРАТ 

    по  учебной дисциплине «Литература» 

    на  тему: «Рыцарская литература Средневековья». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Выполнил  студентка 3 курса
    Специальность
    050702.52 Организация воспитательной деятельности
    С.Г.
    Научный руководитель:
    С.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Братск 2008 

                                                                                         

                                              Содержание. 
 
 
 

1.Вступление. 

2.Основная  часть. 

     1. Рыцарская культура в координатных осях «прошлое-будущее» и «Север-Юг»
     2. Общая характеристика средневековой эпохи
     3. Рыцарь. Происхождение термина, сословные рамки, место в мире
     4. Культурное наследие рыцарской эпохи
            4.1. Эпическая поэзия. «Шансон де жест», песни о деяниях
            4.2. Испанское романсеро, «Захват Испании маврами», «Песнь о моём Сиде»
            4.3. Куртуазная поэзия. Провансальская поэзия трубадуров. Северофранцузские               
                   труверы
            4.4. Рыцарский роман
            4.5. Миннезанг 

3.Заключение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.Вступление. 

      Рыцарская культура средневековья – один из мощных корней, на которые опирается ствол современной европейской, а через неё и общечеловеческой культуры. В рамках этой культуры формировались основы большинства светских литератур европейских стран и даже, более того, литературные языки многих из них. Так, например, создатель итальянского литературного языка великий поэт Данте Алигьери прямо называл своим учителем в поэзии провансальского трубадура Арнаута Даниэля. Испанские романсы, воспевавшие подвиги рыцарей, сыграли немалую роль в консолидации Испании и реконкисте – освобождении испанских территорий от арабского господства.
        Внутри себя в исторической и географической протяжённости средневековая рыцарская культура представляет собой любопытнейшее переплетение взаимовлияний и взаимодействий.
       Очень многие символические понятия, без которых малопредставима, скажем, символическая поэзия русского «Серебряного века», так же имеют своё происхождение в рассматриваемой культуре. Достаточно в качестве примера привести цикл стихов А. Блока «О Прекрасной Даме».
      Если проследить, какие феномены культуры порождало рыцарское мировоззрение, и мировосприятие по мере исторического хода времени можно полнее понять сущность феномена рыцарской культуры. 

                     2.Основная часть.
   
    1.Рыцарская культура в координатных осях «прошлое-будущее» и «Север-Юг»
        Чтобы говорить о рыцарской культуре Средневековья, необходимо для начала определиться с тем, что называют Средневековьем, и с тем, что понимается под словом «рыцарство». Начнём с первого.
      Что такое Средние века? Традиционно  принято называть так период истории  Европы, заключённый между 5-м и 15-м  веками новой эры. Но эта традиция не современна самому означаемому периоду. Наименование средние а ещё – тёмные, ввели для интересующего нас времени деятели культуры Эпохи Возрождения (термин «Средние века» (лат. medium ?vum — средний век) был впервые введён итальянским гуманистом Флавио Бьондо в работе «Декады истории, начиная от упадка Римской империи» (1483).). Так средние – между чем и чем? Ответ прост: между окончательным падением Западной Римской империи (4 сентября 476 г. Одоакр, предводитель племени ругиев, снимает порфиру с малолетнего последнего императора Вечного Рима; знаки императорской власти отправляются в Восточную Римскую империю, в Константинополь) и «возрождением античных традиций», каковым итальянские гуманисты 15 в полагали в основном итальянскую культуру своего времени. В дальнейшем именно такие временные границы были приняты как устоявшиеся исследователями истории и культуры Европы. 

      2. Общая характеристика средневековой эпохи
         Внутри тысячелетнего периода Средних веков принято выделять по меньшей мере три периода. Это:
      Раннее  Средневековье, от начала эпохи до 900 или 1000 годов (до Х—XI веков);
      Высокое (Классическое) Средневековье. От X—XI веков до примерно XIV века;
      Позднее Средневековье, XIV и XV века.
      Раннее  Средневековье — время, когда  в Европе происходили бурные и  очень важные процессы. В первую очередь лицо будущей средневековой  Европы определял процесс варваризации бывших римских территорий. Процесс начался вместе с вторжениями так называемых варваров (от латинского barba — борода), которые уже со II века нашей эры постоянно нападали на Римскую империю и селились на землях ее провинций. Именно эти вторжения и привели к падению Рима, но неверно считать, что на этом они закончились. Эти войны, набеги, Великое переселение народов, привели к тому, что на территории нынешней Западной и, отчасти, Восточной и Центральной Европы образовалось своего рода «лоскутное одеяло» культур, национальностей, вер. Притягательность римской цивилизации для варваров была очень высокой. Причём не в плане материальной культуры – у многих из так называемых варварских народов были очень высоко развиты ремёсла, особенно кузнечное, ювелирное, ткацкое. Нет, благоговели именно перед величием Рима и стремились перенять какие-то элементы римского общественного устройства и общественных институтов – как сами их понимали. Предводители варваров приглашали римлян в качестве советников, перенимали римские нравы, украшали себя римскими титулами консулов, патрициев и т.д. Они выступали не в роли врагов, а в роли поклонников римского политического устройства. Их скорее можно было принять за узурпаторов римской власти. Они составляли как бы последнее поколение тех иноземцев—испанцев, галлов, африканцев, иллирийцев, выходцев из восточных провинций, — которые постепенно захватывали высшие магистратуры и овладевали империей. Но ни один варварский владыка не осмеливался объявить себя императором. Когда Одоакр сместил императора Западной Римской империи Ромула Августула, он отослал императорские инсигнии восточному императору Зенону в Константинополь, давая понять, что одного императора достаточно. «Мы преклоняемся перед титулами, даруемыми императором, более, чем перед нашими собственными», — писал один варварский король императору. Самый могущественный из этих королей, Теодорих, приняв римское имя Флавий, написал императору: «Я раб ваш и сын ваш»1 — и объявил, что единственное его желание — сделать свое королевство «похожим на ваше, двойником вашей беспримерной империи». Таким образом, оба лагеря как бы шли навстречу друг другу. Деградирующие, внутренне варваризирующиеся римляне опускались до уровня поднимающихся, обретающих внешний лоск варваров.
      Новые западноевропейцы при этом, как правило, принимали христианство, которое  в Риме к концу его существования  было государственной религией. Христианство в различных его формах постепенно вытесняло языческие верования  на всей территории Римской империи, и этот процесс после падения  империи отнюдь не прекратился. Это  второй важнейший исторический процесс, определявший лицо раннего Средневековья  в Западной Европе.
      Третьим существенным процессом было формирование на территории бывшей Римской империи  новых государственных образований, создававшихся теми же «варварами». Многочисленные франкские, германские, готские и прочие племена были на деле не такими уж дикими. Большинство  из них уже имели зачатки государственности, владели ремеслами, включая земледелие и металлургию, были организованы на принципах военной демократии. Племенные  вожди стали провозглашать себя королями, герцогами и т. д., постоянно  воюя друг с другом и подчиняя себе более слабых соседей. На Рождество 800 года король франков Карл Великий  был коронован в Риме католическим папой как император всего  европейского запада. Позднее (900 год) Священная  Римская империя распалась на бесчисленное множество герцогств, графств, маркграфств, епископств, аббатств и прочих уделов. Их властители вели себя как вполне суверенные хозяева, не считая нужным подчиняться никаким  императорам или королям. Однако процессы формирования государственных  образований продолжались и в  последующие периоды. Характерной  особенностью жизни в раннее Средневековье  были постоянные грабежи и опустошения, которым подвергались жители Священной  Римской империи. И эти грабежи  и набеги существенно замедляли экономическое и культурное развитие.
      В период классического, или высокого Средневековья Западная Европа начала преодолевать эти затруднения и  возрождаться. С Х века сотрудничество по законам феодализма позволило  создать более крупные государственные  структуры и собирать достаточно сильные армии. Благодаря этому  удалось остановить вторжения, существенно  ограничить грабежи, а затем и  перейти постепенно в наступление. В 1024 году крестоносцы отняли у византийцев  Восточную Римскую империю, а  в 1099 году захватили у мусульман  Святую землю. Правда, в 1291 году и то и другое были опять потеряны. Однако из Испании мавры были изгнаны  навсегда. В конце концов западные христиане завоевали господство над Средиземным морем и его  островами. Многочисленные миссионеры принесли христианство в королевства  Скандинавии, Польши, Богемии, Венгрии, так что эти государства вошли  в орбиту западной культуры.
      Наступившая относительная стабильность обеспечила возможность быстрого подъема городов  и общеевропейской экономики. Жизнь  в Западной Европе сильно изменилась, общество быстро утрачивало черты варварства, в городах расцветала духовная жизнь. В целом европейское общество стало намного более богатым  и цивилизованным, чем во времена  античной Римской империи. Выдающуюся роль в этом играла христианская церковь, которая тоже развивалась, совершенствовала свое учение и организацию. На базе художественных традиций Древнего Рима и прежних варварских племен возникло романское, а затем блестящее  готическое искусство, причем наряду с  архитектурой и литературой развивались  все другие его виды — театр, музыка, скульптура, живопись, литература. Именно в эту эпоху были созданы, например, такие шедевры литературы, как  «Песнь о Роланде» и «Роман о Розе». Особенно большое значение имело  то, что в этот период западноевропейские ученые получили возможность читать сочинения античных греческих и  эллинистических философов, прежде всего Аристотеля. На этой основе зародилась и выросла великая философская  система Средневековья — схоластика.
      Позднее Средневековье продолжило процессы формирования европейской культуры, начавшиеся в период классики. Однако ход их был далеко не гладким. В XIV—XV веках Западная Европа неоднократно переживала великий голод. Многочисленные эпидемии, особенно бубонной чумы («Черная  смерть»), тоже принесли неисчерпаемые  человеческие жертвы. Очень сильно замедлила развитие культуры Столетняя  война. Однако в конце концов города возрождались, налаживалось ремесло, сельское хозяйство и торговля. Люди, уцелевшие  от мора и войны, получали возможность  устраивать свою жизнь лучше, чем  в предыдущие эпохи. Феодальная знать, аристократы, стали вместо замков строить  для себя великолепные дворцы как в своих поместьях, так и в городах. Новые богачи из «низких » сословий подражали им в этом, создавая бытовой комфорт и соответствующий стиль жизни. Возникли условия для нового подъема духовной жизни, науки, философии, искусства, особенно в Северной Италии. Этот подъем с необходимостью вел к так называемому Возрождению или Ренессансу. 

      3. Рыцарь. Происхождение термина, сословные рамки, место в мире
         Происхождение рыцарства и время его возникновения — вопросы темные, до сих пор вызывающие споры в специальной литературе. Одни уводят возникновение рыцарства к Гомеру и древней Элладе, другие начинают с «Германии» Тацита, третьи берут за исходный пункт раннее Средневековье, указывая на «Эдды» и «Беовульфа», а кое-кто помещает рыцарство целиком в развитый феодализм и выводит его из Крестовых походов.  Рыцарство как военное сословие неизменно тесно связано со службой на коне; недаром в большинстве западно-европейских языков сам термин «рыцарь» является синонимом слова «всадник», «кавалерист» (нем. Ritter, фр. chevalier, итал. cavaliere, ucn. caballero). Конная же служба впервые установилась на средневековом Западе при Каролингах, точнее при Карле Мартелле (начало VIII века), и именно за нее он стал раздавать земельные пожалования. Эти пожалования назывались «военными бенефициями» и позднее превратились в наследственные владения — лены или феоды, а их держатели, соответственно, — в феодалов (рыцарей). Формулировка понятия «рыцарь» в терминах средневековых юристов — «свободный человек, два поколения предков которого носили оружие». Впрочем, ограничения, которые накладывало это определение, были весьма условными: к зарождавшемуся рыцарскому сословию мог присоединиться и несвободный-министериал, и свободный человек практически из любого социального слоя. Позже, когда сословие полностью сформировалось и даже расслоилось внутри себя на богатых рыцарей, сеньоров крупных поместий, на титулованных и не титулованных рыцарей, всё же оставалось то, что позволяло уже в конце эпохи говорить, что даже король по сути лишь «первый из рыцарей» своего королевства.
      Рыцарь, miles, а в более позднее время caballarius — «конный воин», — человек, стоящий между «свободным» и «несвободным», между духовной особой и мирским человеком. Рыцарство стало подлинным феноменом Средневековья именно благодаря совершенно особому промежуточному общественному статусу. Рыцарь не является полностью свободным человеком, поскольку выполняет приказы своего господина — будь то король, командующий министериалом, или сеньор, отдающий приказ вассалу. Но рыцарь служит господину по доброй воле, самостоятельно принеся клятву вассальной верности. В силу своих обязанностей он носит оружие, и это отличает его не только от зависимых людей, но и от, многих свободных.
      Но  еще более интересно деление  по другому признаку. Воин — безусловно не особа духовного звания, поскольку  его профессия — военное дело. Но в средние века рыцарей не относили и к мирскому люду. При всем стремлении средневекового у сознания поделить весь мир на две части (Бог и  Дьявол, мирское и небесное, церковь  и миряне) воины выпадают из этой стройной и не лишенной внутренней логики системы. Как раз такое  деление и помогает уяснить сущность рыцарства в Средние века.
      Рыцарь  был ни много ни мало один из трёх столпов общества. Согласно идее троичности, люди в Средине века видели главной метафорой своего общества иерархическое единство трёх сословий – духовенства, рыцарства и работающего сословия. В идеальной метафоре предполагалось, что каждое из трёх служит двум другим в равной мере. Духовное лицо предстоит за рыцаря и крестьянина перед Богом, крестьянин кормит рыцаря и священника, а рыцарь защищает и священника и крестьянина. На деле, разумеется, положение вещей было далеко от подобной идиллии. Крестьян жестоко эксплуатировали, особенно к концу Средневековья, причём как рыцари, так и духовенство, крестьяне порой восставали и убивали и рыцарей и священников, а рыцари грабили монастыри. Но, тем не менее, в сознании и культуре того времени рыцарство – это, прежде всего, защита и служение. Защита слабых, тех, кто себя защитить не в состоянии, а служение – в первую очередь Богу, потом королю или сюзерену, как представителю Бога на земле, потом – Прекрасной Даме. Идейный мир вооружённого дворянства был проникнут рыцарскими идеалами. Да и сами религиозные представления подпадают под манящее очарование идеи рыцарства: бранный подвиг архангела Михаила был «первым из когда-либо явленных деяний воинской и рыцарской доблести». Архангел Михаил — родоначальник рыцарства; оно же, как «воинство земное и рыцарство человеческое»2, являет собою земной образ ангельского воинства, окружающего престол Господень.
      Признавая духовное руководство церкви, господствующий класс светских феодалов — рыцарство  в широком смысле слова — выработал  к XIII веку сложный ритуал обычаев, манер, светских, придворных и военно-рыцарских  развлечений. Из последних в средние  века особенно большое распространение  получили так называемые рыцарские  турниры — публичные состязания рыцаря в уменье владеть оружием, отражавшие военную профессию феодала. 

      4. Культурное наследие рыцарской эпохи
         Культурное наследие рыцарства дошло до нас в основном в виде литературных произведений, меньше – изображений и музыки. В системе координат, где одна из осей – хронологическая, а вторая – ось «север-юг»,  можно выделить следующие крупные явления средневековой рыцарской культуры.
      4.1. Эпическая поэзия. «Шансон де жест», песни о деяниях.
      4.2. Испанское романсеро, «Захват Испании маврами», «Песнь о моём Сиде».
      4.3. Куртуазная поэзия. Провансальская поэзия трубадуров. Северофранцузские труверы.
      4.4. Рыцарский роман.
      4.5. Миннезанг.
     При рассмотрении можно увидеть, как начавшись на суровом севере, в империи Карла Великого и достигнув высочайшего рассвета под ослепительным южным небом Прованса рыцарская культура снова обратной волной и уже в новом качестве вернулась на север, чтобы исчезнуть и остаться навечно в культурном багаже человечества. 

      4.1 Эпическая поэзия. «Шансон де жест», песни о деяниях
        В рыцарской среде создавались военные песни, прославлявшие подвиги рыцарей. В дальнейшем циклы военных песен превращались в целые поэмы. Действие (за крайне редкими исключениями) происходит в эпоху, которую называют каролингской; в отдельных случаях в рассказе можно даже узнать воспоминания о известных реальных событиях, случившихся VIII, IX и X веках. Небольшое число героев песней о деяниях с разной степенью вероятности отождествляются с историческими лицами тех же VIII—X веков, очень редко — более раннего или более позднего периода: так, Роланд, Гильом Короткий Нос, Жирар де Вьенн более или менее непосредственно восходят к личностям высоких должностных лиц империи времен Карла Великого или Людовика I; Ричард Старый из «Роланда» — это, возможно, один из герцогов Нормандских рубежа X—XI веков. Наиболее знаменитой из жест была «Песнь о Роланде», возникшая в Северной Франции в XI веке и окончательно отработанная в XII веке. Сюжетом ее были походы Карла Великого в Испанию, представленные в идеализированном виде. Третьей наиболее крупной поэмой, созданной в Германии в начале XIII века, была «Песнь о Нибелунгах», в которой сказочные элементы переплетались с раннесредневековыми историческими преданиями (Брунегильда, Аттила и др.) и рыцарским бытом более позднего времени (XII—XIII вв.).
      Хотя  ранние chansons de geste по преимуществу анонимны, в их текстах сохранилось около пятнадцати имен поэтов, которые претендовали на авторство соответствующих поэм. Считалось, что перу одного из них, Адене ле Руа, принадлежали три поэмы: «Детство Ожье Датчанина», «Большеногая Берта» и «Бев де Коммарши». Очевидно, поэты, сообщающие нам свои имена в определенных текстах, и являлись авторами этих текстов. Представляющие себя таким образом поэты, вероятно, принадлежали к аристократическим кругам, в которых жонглер пользовался известным уважением, и потому они вполне могли отважиться на саморекламу без опасений, что это сочтут наглостью. Авторы же множества других поэм, остающихся безымянными, могли быть выходцами из более скромных слоев, где поэзия считалась не настолько почтенным занятием, чтобы о нем можно было говорить с гордостью. 

      4.2 Испанское романсеро, «Захват Испании маврами», «Песнь о моём Сиде»
        Не все исследователи относят испанское романсеро к рыцарской культуре, по причине явно коллективного авторства и широкой популярности баллад, которые вполне можно считать народными. Однако по кругу рассматриваемых тем и действующих лиц «Романсеро» очень приближается к «Жестам», героями «Романсеро» тоже являются короли, прекрасные дамы и герои (рыцари). И к тому же форма «Романсеро» явно носит на себе отпечаток тесных связей Арагона и Кастилии с куртуазной культурой Прованса.
      В «Романсеро» выделяют три части.
      Романсы, посвящённые современности (посвящены  мрачным событиям современной им эпохи царствования Педро Жестокого, вроде убийства брата короля дона Фадрике в 1358 или его жены, королевы Бланки, в 1361)
      Псевдоисторические  хроники (о падении готского королевства  под ударами мавров в 711 году, основаны на традиции различных латинских, арабских и испанских хроник, получившей свое окончательное воплощение в «Сарацинской хронике» 1430 года)
      Героические романсы о Сиде – относятся  ко временам реконкисты – освобождения Испании от мавританского владычества.
      Особенно  интересны две последние группы. Романсы о падении готского королевства  настолько своеобразны и увлекательны, что много веков спустя в далёкой  от Испании России А. С. Пушкин поддался их обаянию и сделал стихотворное переложение нескольких из них на русский язык. 

      На  Испанию родную
      Призвал мавра Юлиан.
      Граф  за личную обиду
      Мстить  решился королю.
      Дочь  его Родрик похитил,
      Обесчестил  древний род;
      Вот за что отчизну  предал
      Раздраженный  Юлиан.
      Мавры хлынули потоком
      На  испанские брега.
      Царство готов миновалось,
      И с престола пал  Родрик.
      Готы  пали не бесславно:
      Храбро  билися они,
      Долго мавры сомневались,
      Одолеет кто кого.
      А.С. Пушкин 

      Всего больше исторические романсы (более 200) воспевают знаменитого Сида.
      Первая  их серия описывает раннюю юность Сида в эпоху царствования Фердинанда Великого, затем мщение его за обиду, нанесённую отцу его гордым графом Лотано, смерть последнего от руки Сида и брак Сида с дочерью графа, Хименой.
      Из  этого эпизода Гильен де Кастро, а затем Корнель заимствовали сюжет своих трагедий о Сиде. Вторая серия романсов о Сиде описывает  участие народного героя в  осаде Заморы, ссору его с королём  Альфонсом VI, вступившим на престол  после смерти короля дона Санчо, и изгнание Сида из Кастилии. В последней серии описывается завоевание им города Валенсии, возвращение ему королевской милости, старость, смерть и погребение.
      Рыцарские романсы («Caballerescos»), как и исторические, полны национального духа, общего всем старинным испанским романсам. История национальных героев была всего ближе сердцу испанского народа и оставила мало места для поэтических вымыслов о прославленных героях других стран или фантастического мира рыцарства. Единственное исключение составляют испанские романсы, повествующие о Карле Великом и его сподвижниках. В конце VIII в. Карл Великий перешёл Пиренеи и взял Пампелуну и Сарагосу. Блеск имени великого императора слился в воображении испанского народа с фантастическим представлением о громких подвигах самих испанцев и породил целый ряд вымыслов. Лучшим рыцарским романсом считается «Сон графини Альды».
      Причём  многие исследователи считают, что  имя главной героини и имя  невесты Роланда в «песни о  Роланде» совпадают не случайно, а  эти образы преемственны. 

      4.3 Куртуазная поэзия. Провансальская поэзия трубадуров. Северофранцузские труверы.
       Укрепление королевской власти, рост богатеющих городов, крестовые походы, открывшие перед изумленным Западом диковинки Ближнего Востока, - все это в совокупности обусловило глубокую трансформацию феодальной культуры и возникновение новых форм искусства, которые принято называть куртуазными, т.е. придворными. В это время впервые в истории человечества культивируются идеалы духовной любви, возникает рыцарская лирическая поэзия и музыка. В Средние века поэзия стала королевой словесности, даже летописи облекались в стихотворную форму. Первые любовные рыцарские стихи были созданы в Провансе, на юге Франции, еще в конце XI в. А в XII-XIII вв. уже все города, все феодальные замки были охвачены новыми веяниями. Пышным цветом расцветает придворная рыцарская культура, блестящая, изысканная, нарядная.
      Оставаясь воином, рыцарь в то же время должен был обладать прекрасными манерами, быть приобщенным к культуре, поклоняться  Прекрасной Даме, являя собой образец  придворного этикета, именуемого куртуазией. Именно с культа «дамы сердца» - Прекрасной Дамы и началась куртуазная поэзия. Рыцари-поэты воспевали ее красоту и благородство, а знатные дамы весьма благосклонно относились к куртуазной поэзии, которая поднимала их на высокий пьедестал.
      Конечно, куртуазная любовь была не лишена условности, поскольку полностью подчинялась  придворному этикету. Дело в том, что Прекрасная Дама, воспеваемая  трубадурами в Южной Франции  и труверами в Северной Франции, миннезингерами в Германии и менестрелями в Англии, была, как правило, супругой сюзерена. А влюбленные рыцари оставались почтительными придворными. Куртуазные песни, льстя самолюбию дамы, одновременно окружали сиянием исключительности феодальный двор, среди которого она  царила.
      Куртуазную  любовь отличал ряд особенностей. Прежде всего, это была тайная любовь, поэт избегал называть свою даму по имени. Куртуазная любовь - любовь тонкая, изысканная, в отличие от чувственной, глупой любви. Она должна была выглядеть трепетным обожанием. Именно в такой призрачной любви находили высшую меру радости. Но не следует преувеличивать платонизм куртуазной любви, в лучших любовных песнях того времени звучит горячее человеческое чувство.
      Поэтических текстов, созданных в ту эпоху, чрезвычайно  много, и сегодня, конечно, уже никто  не знает, кто были авторы большего числа их, но среди поэтов бесцветных появлялись и запоминающиеся фигуры с яркой индивидуальностью. Наиболее известными трубадурами были трепетный  Бернарт де Вентадорн, пылкий Гираут де Борнейль, суровый Маркабрюн, рассудительный Пейролъ, мечтательный Джауфре Рюделъ.
      В Провансе существовало множество форм куртуазной поэзии, но к наиболее распространенным относились кансона, альба, баллада, пасторела, тенсона, плач, сирвентес.
      Кансона («песня») в повествовательной форме излагала любовную тему: 

      В час, когда разлив потока
      Серебром  струи блестит,
      И цветет шиповник скромный,
      И раскаты соловья
      Вдаль плывут волной широкой
      По  безлюдью рощи темной,
      Пусть мои звучат напевы!
      От  тоски по вас, Далекой
      Сердце  бедное болит.
      Утешения  никчемны,
      Коль  не увлечет меня
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.