На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Зарождение иррациональной философии в XIX веке

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ИРРАЦИОНАЛИЗМ
    (от лат. irrationalis — неразумный) — филос. концепция, отрицающая возможность разумного познания действительности или существенным образом ограничивающая такую возможность. Отрицая или принижая рациональное познание, И. выдвигает на первый план внерациональные аспекты духовной жизни человека: инстинкт, интуицию, чувство, волю, мистическое «озарение», воображение, любовь, бессознательное и т.п. Обычно И. утверждает алогичный и иррациональный характер самой действительности, исключающий ее познание с помощью разума или делающий такое познание второстепенным.
ИРРАЦИОНАЛИЗМ         
    (от лат. irrationalis — неразумный, бессознательный), обозначение идеалистич. течений в философии, которые, в противоположность рационализму, ограничивают или отрицают возможности разума в процессе познания и делают основой миропонимания нечто недоступное разуму или иноприродное ему, утверждая алогичный и иррациональный характер самого бытия. Понятие И. объединяет разнородные филос. системы и направления, выдвигающие на первый план те или иные внерациональные аспекты духовной жизни человека: волю (в волюнтаризме), непосредств. созерцание, чувство, интуицию (в интуитивизме), мистич. «озарение», воображение, инстинкт, «бессознательное» и т. п. Иррационалистическими по своему исходному содержанию являются все религ. и религ.-филос. учения, хотя в своём дальнейшем истолковании они и используют формы рационального мышления.        
    И. с его принижением  или отрицанием рационального познания следует отличать от агностицизма, утверждающего принципиальную невозможность  объективного познания мира вообще.        
    Если в самом  общем смысле иррационалистич. тенденции прослеживаются на протяжении всей истории философии, то в более узко.« смысле термин «И.» относят к тем течениям бурж. философии, которые складывались в противопоставлении себя рационализму нового времени. Таковы, напр., «философия чувства и веры» Якоби, противостоящая просветительскому рационализму, «философия откровения» позднего Шеллинга, волюнтаристич. концепция Шопенгауэра и учение Кьер-кегора, представляющие собой своеобразную реакцию на идеалистич. рационализм нем. классич. философии, в частности панлогизм философии Гегеля. Крупнейшими представителями И. в сер. 19 в. были Ницше, родоначальник философии жизни, и Э. Гартман с его «философией бессознательного».        
    Иррационалистич. умонастроения получают широкое распространение в связи с кризисом бурж. общества и его культуры вкон19—20 вв. И. особенно проявляется в таких течениях, как философия жизни (ДильтейБергсон и др.) и экзистенциализм(Хайдеггер идр.), но иррационалистич. тенденции присущи и др. направлениям совр. бурж. философии (напр., некоторым разновидностям неопозитивизма и др.). И. противоположен марксистско-ленинской философии, материалистич. мировоззрению. 

1. Зарождение иррациональной  философии в XIX веке
1.1 А. Шопенгауэр
Первым представителям философии жизни был немецкий философ Артур Шопенгауэр (1788-1860). Какое-то время Шопенгауэр работал  вместе с Гегелем на кафедре философии  в Берлинском университете. (Шопенгауэр был доцентом, а Гегель - профессором.) Интересно, что Шопенгауэр предпринял попытку читать свою философию как  курс, альтернативной философии Гегеля, и даже назначал свои лекции в одно время с Гегелем. Но Шопенгауэр потерпел неудачу остался без слушателей. Впоследствии со второй половины XIX века, слава Шопенгауэра затмила славу  Гегеля. Неуспех лекций в Берлине  был вдвойне обиден для Шопенгауэра, поскольку он резко отрицательно оценивал гегелевскую философию, называя её порой то бредом параноика, то наглой галиматьёй шарлатана. Особенно нелестным было мнение Шопенгауэра о диалектике, которую он считал хитроумным приёмом, маскирующим абсурд и недостатки гегелевской системы.
Основное произведение Шопенгауэра - "Мир как воля и  представление" (1819). Названия этого  произведения отражает основные идеи учения Шопенгауэра. Весь мир, с его  точки зрения, представляет собой  волю к жизни. Воля к жизни присуща  всем живым существам, в том числе  и человеку, воля к жизни которого наиболее значима, потому что человек  наделён разумом, познанием. Каждый отдельный человек обладает своей  волей к жизни - не одинаковой у  всех людей. Все прочие люди существуют в его представлении как зависящие  от беспредельного эгоизма человека, как явления, значимые только с точки  зрения его воли к жизни, его интересов. Человеческое сообщество представляет, таким образом, как совокупность воль отдельных лиц. Специальная  организация - государство - каким-то образом  соизмеряет проявления этих воль, чтобы  люди не уничтожили друг друга. Преодоление  эгоистических импульсов осуществляется, по Шопенгауэру, в сфере искусства  и морали.
Во взглядах Шопенгауэра  можно заметить некоторое сходство с идеями буддизма. И это не случайно, поскольку он знал индийскую культуру, высоко ценил и использовал её идеи в своём учении. Правда Шопенгауэр не присоединялся к восьмеричному  пути Будды, но так же, как и буддисты, пессимистически относился к  попыткам и возможности создания на Земле справедливого и счастливого  общества, лишённого страдания и  эгоизма. Поэтому учения Шопенгауэра  называют иногда пессимизмом. Шопенгауэр был одним из первых философов, который  указал на важную роль в жизни человека бессознательного, инстинктивных импульсов, связанных с биологическим происхождением человека. Подобные идеи были впоследствии использованы Фрейдом при создании его теории. Произведения Шопенгауэра  отличали яркий стиль, метафоричность, образность выражения. Одним из его  оригинальных трудов был "Трактат  о любви", Шопенгауэр считал, что  любовь - это слишком серьёзное  явление, чтобы оставлять его  только поэтам. В "Трактате" Шопенгауэра  много интересных, ярких образов, вытекающих из его системы, например, любовь - это сильное влечения, возникающее  между двумя людьми противоположного пола. Влечение, таинственная сила, притягивающая  влюблённых - это проявления воли ещё  не родившегося существа, их будущего ребёнка - то есть природа "вычисляет" на уровне организмов двух людей, что  с биологической точки зрения комбинация этих организмов даст оптимальное  потомство, и в результате возникает  энергия взаимного притяжения этих организмов.
Шопенгауэра принято  называть одним из основателей иррационализма, подразумевая под этим термином все  те направления, которые принижали  роль разумного, сознательного в  поведении человека. По воззрениям сторонников некоторых философских  школ, иррационализм - отрицательное  явление.
Точнее было бы сказать, что Шопенгауэр просто лучше объяснил основы поведения человека, но не самым  лестным для людей образом.
1.2 Ф. Ницше
Философия Ницше не организована в систему. "Волю к  системе" Ницше считал недобросовестной. Его изыскания охватывают все  возможные вопросы философии, религии, этики, психологии, социологии и т. д. Наследуя Шопенгауэру, Ницше противопоставляет  свою философию классической традиции рациональности, подвергая сомнению и вопрошанию все "очевидности" разума. Наибольший интерес у Ницше  вызывают вопросы морали, "переоценки всех ценностей". Ницше одним из первых подверг сомнению единство субъекта, причинность воли, истину как единое основание мира, возможность рационального  обоснования поступков. Его метафорическое, афористическое изложение своих взглядов снискало ему славу величайшего стилиста. Однако, афоризм для Ницше не просто стиль, но философская установка -- не давать окончательных ответов, а создавать напряжение мысли, давать возможность самому читателю "разрешать" возникающие парадоксы мысли.
Ницше уточняет Шопенгауэровскую "Волю к жизни" как "Волю к власти", поскольку жизнь есть не что иное, как стремление расширять свою власть. Однако, Ницше критикует Шопенгауэра за нигилизм, за его отрицательное отношение к жизни. Рассматривая всю культуру человечества как способ каким человек приспосабливается к жизни, Ницше исходит из примата самоутверждения жизни, ее избытка и полноты. В этом смысле, всякая религия и философия должна прославлять жизнь во всех ее проявлениях, а все, что отрицает жизнь, ее самоутверждение достойно смерти. Прежде всего, великим отрицанием жизни Ницше считал христианство (см. "Антихрист"). Ницше первым заявил, что "нет никаких моральных феноменов, есть только моральное истолкование феноменов", тем самым подвергнув все моральные положения релятивизму. Согласно Ницше, здоровая мораль должна прославлять и укреплять жизнь, ее волю к власти. Всякая иная мораль -- упадочная, есть симптом болезни, decadence. Человечество инстинктивно использует мораль для того, чтобы добиваться своей цели -- цели расширения своей власти. Вопрос не в том, истинна ли мораль, а в том, служит ли она своей цели. Такую "прагматическую" постановку вопроса мы наблюдаем у Ницше в отношении к философии и культуре вообще. Ницше ратует за приход таких "свободных умов", которые поставят себе сознательные цели "улучшения" человечества, умы которых уже не будут "задурманены" никакой моралью, никакими ограничениями. Такого "сверхнравственного", "по ту сторону добра и зла" человека Ницше и называет "сверхчеловеком", "белокурой бестией". В отношении познания, "воли к истине" Ницше опять же придерживается своего "прагматического" подхода, спрашивая "для чего нам нужна истина?" Для целей жизни, истина не нужна, скорее иллюзия, самообман ведут человечество к его цели -- самосовершенствованию в смысле расширения воли к власти. Но "свободные умы", избранные должны знать правду, чтобы мочь управлять этим движением. Эти избранные, имморалисты человечества, созидатели ценностей должны знать основания своих поступков, отдавать отчет о своих целях и средствах. Этой "школе" свободных умов Ницше посвящает многие свои произведения. 

Фридрих Вильгельм Ницше - немецкий философ, представитель  иррационализма.  

Фридрих Вильгельм Ницше (нем. Friedrich Wilhelm Nietzsche; 15 октября 1844 — 25 августа 1900) — немецкий философ, представитель иррационализма. Он подверг резкой критике религию, культуру и мораль своего времени и разработал собственную этическую теорию. Ницше был скорее литературным, чем академическим философом, и его сочинения носят афористический характер. Философия Ницше оказала большое влияние на формирование экзистенциализма и постмодернизма, и также стала весьма популярна в литературных и артистических кругах. Интерпретация его трудов довольно затруднительна и до сих пор вызывает много споров. 

Биография
Родился в Рёккене (недалеко от Лейпцига, восточная Германия), в семье лютеранского пастора Карла Людвига Ницше (1813—1849). Во время обучения в гимназии проявил значительные способности к филологии и музыке. В 1864-69 Ницше изучал теологию и классическую филологию в Боннском и Лейпцигском университетах. В этот же период познакомился с сочинениями Шопенгауэра и стал поклонником его философии. На развитие Ницше также благоприятно повлияла дружба с Рихардом Вагнером, продолжавшаяся многие годы. В возрасте 23 лет был призван в прусскую армию и зачислен в конную артиллерию, но, получив травму, демобилизовался.  

Ницше был блестящим студентом и  приобрёл прекрасную репутацию в  научных кругах. Благодаря этому  он уже в 1869 году получил должность  профессора классической филологии  Базельского университета (в возрасте всего 25 лет). Там он проработал около 10 лет, несмотря на многочисленные болезни. Вопрос о гражданстве Ницше до сих пор вызывает острые разногласия. Согласно одним источникам, он оставался лицом без гражданства после отказа от гражданства Пруссии в 1869 году; однако другие источники утверждают, что Ницше стал гражданином Швейцарии.  

В 1879 году Ницше был вынужден уйти в отставку по состоянию здоровья. В 1879-89 годах  он вёл образ жизни независимого писателя, переезжая из города в  город, и создал в этот период все  свои основные произведения. Лето Ницше обычно проводил в Швейцарии (в окрестностях горы Санкт-Мориц (Граубюнден), а зиму в итальянских городах Генуя, Турин и Рапалло и французской Ницце. Он весьма бедно жил на пенсию по инвалидности от университета Базеля, но также получал финансовую помощь от своих друзей. Доходы Ницше от публикации своих произведений были минимальными. Популярность пришла к нему лишь после смерти.  

Творческая  деятельность Ницше оборвалась в  начале 1889 года в связи с душевной болезнью, состоявшей в неадекватном и беспорядочном поведении, мании  величия и утрате способности  к умственной работе. Возможно, болезнь  была вызвана сифилисом, но её предыдущее течение было нетипичным для сифилиса. С тех пор Ницше проживал в  Германии, где о нём заботились мать и сестра. Скончался 25 августа 1900 г в психиатрической лечебнице  в Веймаре.  

Философия
Философия Ницше не организована в систему. «Волю к системе» Ницше считал недобросовестной. Его изыскания  охватывают все возможные вопросы  философии, религии, этики, психологии, социологии и т. д. Наследуя мысль  Шопенгауэра, Ницше противопоставляет  свою философию классической традиции рациональности, подвергая сомнению и вопрошанию все «очевидности»  разума. Наибольший интерес у Ницше  вызывают вопросы морали, «переоценки  всех ценностей». Ницше одним из первых подверг сомнению единство субъекта, причинность воли, истину как единое основание мира, возможность рационального  обоснования поступков. Его метафорическое, афористическое изложение своих  взглядов снискало ему славу великого стилиста. Однако, афоризм для Ницше  не просто стиль, но философская установка  — не давать окончательных ответов, а создавать напряжение мысли, давать возможность самому читателю «разрешать»  возникающие парадоксы мысли.  

Ницше уточняет шопенгауэровскую «волю к жизни» как «волю к власти», поскольку жизнь есть ничто иное, как стремление расширять свою власть. Однако, Ницше критикует Шопенгауэра за нигилизм, за его отрицательное отношение к жизни. Рассматривая всю культуру человечества как способ, каким человек приспосабливается к жизни, Ницше исходит из примата самоутверждения жизни, ее избытка и полноты. В этом смысле всякая религия и философия должна прославлять жизнь во всех ее проявлениях, а все, что отрицает жизнь, ее самоутверждение, — достойно смерти. Таким великим отрицанием жизни Ницше считал христианство. Ницше первым заявил, что «нет никаких моральных феноменов, есть только моральное истолкование феноменов», тем самым подвергнув все моральные положения релятивизму. Согласно Ницше, здоровая мораль должна прославлять и укреплять жизнь, ее волю к власти. Всякая иная мораль — упадочна, есть симптом болезни, decadence. Человечество инстинктивно использует мораль для того, чтобы добиваться своей цели — цели расширения своей власти. Вопрос не в том, истинна ли мораль, а в том, служит ли она своей цели. Такую «прагматическую» постановку вопроса мы наблюдаем у Ницше в отношении к философии и культуре вообще. Ницше ратует за приход таких «свободных умов», которые поставят себе сознательные цели «улучшения» человечества, умы которых уже не будут «задурманены» никакой моралью, никакими ограничениями. Такого «сверхнравственного», «по ту сторону добра и зла» человека Ницще и называет «сверхчеловеком».  

В отношении  познания, «воли к истине» Ницше  опять же придерживается своего «прагматического»  подхода, спрашивая «для чего нам  нужна истина?» Для целей жизни  истина не нужна, скорее иллюзия, самообман  ведут человечество к его цели — самосовершенствованию в смысле расширения воли к власти. Но «свободные умы», избранные должны знать правду, чтобы мочь управлять этим движением. Эти избранные, имморалисты человечества, созидатели ценностей должны знать основания своих поступков, отдавать отчет о своих целях и средствах. Этой «школе» свободных умов Ницше посвящает многие свои произведения.   

Мифология
Образность  и метафоричность произведений Ницше  позволяет выделить у него определенную мифологию:
•          Ницше исходит из двойственности (дуализма) культуры, где борются начала Аполлона и Диониса. Аполлон (греческий бог света) символизирует собой порядок и гармонию, а Дионис (греческий бог виноделия) — тьму, хаос и избыток силы. Эти начала не равнозначны. Темный бог древнее. Сила вызывает порядок, Дионис порождает Аполлона. Дионисийская воля (der Wille — в германских языках означает желание) всегда оказывается волей к власти — это интерпретация онтологической основы сущего. Ницше подобно Марксу испытал влияние дарвинизма. Весь ход эволюции и борьба за выживание (англ. struggle for existence) не что иное, как проявление этой воли к власти. Больные и слабые должны погибнуть, а сильнейшие — победить. Отсюда афоризм Ницше: «Падающего толкни!», который следует понимать не в том упрощённом смысле, что не следует помогать ближним, но в том, что самая действенная помощь ближнему — дать ему возможность достигнуть крайности, в которой можно будет положиться только на свои инстинкты самовыживания, чтобы оттуда возродиться или погибнуть. В этом проявляется вера Ницше в жизнь, в её возможность самовозрождения и сопротивления всему роковому. «То, что не убивает нас, делает нас сильнее»!  

•          Как от обезьяны произошел человек, так в результате этой борьбы человек должен эволюционировать в Сверхчеловека (Ьbermensch). Разум и все т. н. духовные ценности — это всего лишь орудие для достижения господства. Поэтому сверхчеловек отличается от простых людей прежде всего несокрушимой волей. Это скорее гений или бунтарь, чем правитель или герой. Подлинный сверхчеловек — это разрушитель старых ценностей и творец новых. Он господствует не над стадом, а над целыми поколениями. Однако воля не имеет поступательного движения вперед. Её основными врагами являются собственные проявления, то, что Маркс называл силой отчуждения духа. Единственные оковы волевого человека — это его собственные обещания. Создавая новые ценности, сверхчеловек порождает культуру — Дракона или Духа тяжести, подобно льду, сковывающему реку воли. Поэтому должен прийти новый сверхчеловек — Антихрист. Он не разрушает старые ценности. Они исчерпали себя сами, ибо, утверждает Ницше, Бог мертв. Наступила эпоха европейского нигилизма, для преодоления которого Антихрист должен создать новые ценности. Смиренной и завистливой морали рабов он противопоставит мораль господ. Однако потом будет рожден новый Дракон и придет новый сверхчеловек. Так будет до бесконечности, ибо в этом проявляется вечное возвращение. Одним из основных понятий в философии Ницше является decadence (декаданс).  

Цитаты
«"Цель", "надобность" достаточно часто  оказываются лишь благовидным предлогом, добавочным самоослеплением тщеславия, не желающего признаться, что корабль следует течению, в которое он случайно попал»
«...Как  будто ценности скрыты в вещах  и все дело только в том, чтобы  овладеть ими!»
«Ах, как  удобно вы пристроились! У вас есть закон и дурной глаз на того, кто  только в помыслах обращен против закона. Мы же свободны - что знаете вы о муке ответственности в отношении  самого себя!»
«Вся  наша социология не знает другого  инстинкта, кроме инстинкта стада, т.е. суммированных нулей, - где каждый нуль имеет «одинаковые права», где  считается добродетелью быть нулем…»
«Добродетель  опровергается, если спрашивать, «зачем?»…»
«Если вы хотите высоко подняться, пользуйтесь  собственными ногами! Не позволяйте нести  себя, не садитесь на чужие плечи  и головы!»
«Если долго всматриваться в бездну - бездна начнет всматриваться в  тебя»
«Есть два вида одиночества. Для одного одиночество - это бегство больного, для другого - бегство от больных»
«Есть два пути избавить вас от страдания: быстрая смерть и продолжительная  любовь»
«Каждый малейший шаг на поле свободного мышления и лично формируемой жизни  всегда завоевывается ценой духовных и физических мучений»
«Критика  новейшей философии: ошибочность отправного пункта, будто существуют «факты сознания» - будто в области самонаблюдения нет места феноменализму»
«Кто  подвергается нападкам со стороны своего времени, тот еще недостаточно опередил его - или отстал от него»
«Мы —  наследники совершавшихся в течение  двух тысячелетий вивисекции совести  и самораспятия.»
«Наедине  с собою мы представляем себе всех простодушнее себя: таким образом мы даем себе отдых от наших ближних»
«Ничто  не покупается за большую цену, чем  частица человеческого разума и  свободы…»
«Ничто  не поражает так глубоко, ничто так  не разрушает, как «безличный долг», как жертва молоху абстракции…»
«Познавший  самого себя - собственный палач»
«С человеком  происходит то же, что и с деревом. Чем больше стремится он вверх, к  свету, тем глубже уходят корни его  в землю, вниз, в мрак и глубину - ко злу.»
«Смерть достаточно близка, чтобы можно было не страшиться жизни»
«Человек  забывает свою вину, когда исповедался  в ней другому, но этот последний  обыкновенно не забывает её»
«Человек  понемногу стал фантастическим животным, которое в большей степени, чем  любое другое животное, тщится оправдать  условие существования: человеку должно время от времени казаться, что  он знает, почему он существует, его  порода не в состоянии преуспевать  без периодического доверия к  жизни, без веры в разум, присущий жизни»
«Человек  предпочитает желать небытие, нежели вообще не желать»
«Человечество является скорее средством, а не целью. Человечество является просто подопытным материалом»
«Чтобы  моральные ценности могли достигнуть господства, они должны опираться  исключительно на силы и аффекты  безнравственного характера.»
«Я не бегу близости людей: как раз даль, извечная даль, пролегающая между человеком и человеком, гонит меня в одиночество»
«…Но  то, что убеждает, тем самым еще  не становится истинным: оно только убедительно. Примечание для ослов.»
•          «Бог умер» (Эта фраза встречается в произведении "так говорил Заратустра")
•          «Бог мертв; из-за сострадания своего к людям умер Бог» («Так говорил Заратустра», глава «О сострадательных»)
•          «„Сам Бог не может существовать без мудрых людей“, — сказал Лютер, и с полным правом; но „Бог ещё менее может существовать без неумных людей“ — этого Лютер не сказал!»
•          «Если Бог хотел стать предметом любви, то ему следовало бы сперва отречься от должности судьи, вершащего правосудие: судья, и даже милосердный судья, не есть предмет любви»
•          «Злой бог нужен не менее доброго — ведь и своим собственным существованием ты обязан отнюдь не терпимости и филантропии… Какой прок от бога, которому неведомы гнев, зависть, хитрость, насмешка, мстительность и насилие?»
•          «Без догматов веры никто не смог бы прожить и мгновения! Но тем самым догматы эти еще отнюдь не доказаны. Жизнь вовсе не аргумент; в числе условий жизни могло бы оказаться и заблуждение»
•          «Темой для великого поэта могла бы стать скука Всевышнего после седьмого дня Творения»
•          «В каждой религии религиозный человек есть исключение»
•          «Верховный тезис: „Бог прощает кающемуся“, — то же в переводе: прощает тому, кто покорствует жрецу…»
•          «Догмат о „непорочном зачатии“?.. Да ведь им опорочено зачатие…»
•          «Чистый дух — чистая ложь»
•          «Фанатики красочны, а человечеству приятнее видеть жесты, нежели выслушивать доводы»
•          «Слово „христианство“ основано на недоразумении; в сущности, был один христианин, и тот умер на кресте»
•          «Основатель христианства полагал, что ни от чего не страдали люди сильнее, чем от своих грехов: это было его заблуждением, заблуждением того, кто чувствовал себя без греха, кому здесь недоставало опыта!»
•          «Учение и апостол, который не видит слабости своего учения, своей религии и т. д., ослеплённый авторитетом учителя и благоговением к нему, обыкновенно обладает большей силой, чем учитель. Никогда ещё влияние человека и его дела не разрастались без слепых учеников»
•          «Вера спасает, — следовательно, она лжёт»
•          «Буддизм не обещает, а держит слово, христианство обещает всё, а слова не держит»
•          «Мученики только вредили истине»
•          «Человек забывает свою вину, когда исповедуется в ней другому, но этот последний обыкновенно не забывает её»
•          «Кровь — самый худший свидетель истины; кровью отравляют самое чистое учение до степени безумия и ненависти сердец»
•          «Добродетель только тем дает счастье и некоторое блаженство, кто твёрдо верит в свою добродетель, — отнюдь не тем более утончённым душам, чья добродетель состоит в глубоком недоверии к себе и ко всякой добродетели. В конце концов и здесь „вера делает блаженным“! — а не, хорошенько заметьте это, добродетель!»
•          «Моральные люди испытывают самодовольство при угрызениях совести»
•          «Школа выживания: что нас не убивает, делает нас сильнее»
•          «Любите, пожалуй, своего ближнего, как самого себя. Но прежде всего будьте такими, которые любят самих себя»
•          «Еврей-биржевик есть самое гнусное изобретение всего человеческого рода.» (Данная фраза была дописана сестрой Ницше, в годы его безумия[источник?], сам Ницше презирал антисемитов)
•          «Идёшь к женщине — бери плётку»
•          «Без музыки жизнь была бы ошибкой»
•          «Благословенны забывающие, ибо не помнят они собственных ошибок»
•          «…если вы подолгу смотрите в бездну, бездна, в свою очередь, всматривается в вас»  

Произведения
Основные  произведения
•          «Рождение трагедии, или Эллинство и пессимизм» (Die Geburt der Tragцdie, 1871)
•          «Несвоевременные размышления» (Unzeitgemдsse Betrachtungen, 1872—1876)
•          «Давид Штраус в роли исповедника и писателя» (David Strauss: der Bekenner und der Schriftsteller, 1873)
•          «О пользе и вреде истории для жизни» (Vom Nutzen und Nachtheil der Historie fьr das Leben, 1874)
•          «Шопенгауэр как воспитатель» (Schopenhauer als Erzieher, 1874)
•          «Рихард Вагнер в Байрейте» (Richard Wagner in Bayreuth, 1876)
•          «Человеческое, слишком человеческое. Книга для свободных умов» (Menschliches, Allzumenschliches, 1878)
•          «Смешанные мнения и изречения» (Vermischte Meinungen und Sprьche, 1879)
•          «Странник и его тень» (Der Wanderer und sein Schatten, 1879)
•          «Утренняя заря, или мысли о моральных предрассудках» (Morgenrцte, 1881)
•          «Веселая наука» (Die frцhliche Wissenschaft, 1882, 1887)
•          «Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого» (Also sprach Zarathustra, 1883—1887)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.