На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Академия управления при президенте рб как ведущее высшее учебное заведение в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ «БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА» 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Государственная кадровая политика и государственная служба»
Вариант - 11 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила
студентка 6 курса
специальности ГУиЭ      Е.В.Макарук 

Руководитель         М.Н.Григорович 
 
 
 
 
 
 
 

Брест 2011 
СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 
     Создание  работоспособной и эффективной  системы государственного управления – необходимое условие обеспечения динамичного социально-экономического развития Беларуси.
     Государственная служба является специфической сферой профессиональной служебной деятельности по обеспечению функций органов государственной власти и управления. Это вносит предельную определенность в структуру приоритетов и ценностей в системе государственной службы.
     В современных условиях одним из важных направлений совершенствования государственной службы является оптимизация ее прохождения служащими. Данный процесс осуществляется в соответствии с определенными социальными и правовыми нормами, включает в себя широкий набор процедур кадровой работы, оказывает непосредственное влияние на формирование государственной службы как сферы профессиональной деятельности, повышение ее эффективности, усиления влияния на происходящие в обществе процессы.
     При всей значимости проблема проведения эффективной кадровой политики еще не получила должного освещения в современной литературе. Под влиянием действующего законодательства ее нередко рассматривают как целиком и полностью связанную с осуществлением кадровых действий, определяющих порядок приема на государственную службу, проведения конкурсов, аттестаций и других процедур.
     Целью работы является изучение кадровой политики государственного управления.
     Задачами работы являются:
      Рассмотреть Академию управления при Президенте РБ как ведущее высшее учебное заведение в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих работников госорганов;
      Изучить организацию кадровой работы в Жабинковском райисполкоме;
     Юридической базой исследования явились нормы  законодательства, посвященные кадровой политике на государственной службе, законы Республики Беларусь, подзаконные нормативно-правовые акты.
 

1 Академия управления при Президенте РБ как ведущее высшее учебное заведение в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих работников госорганов

 
     Академия управления при Президенте Республики Беларусь согласно Уставу академии, является ведущим высшим учебным заведением в национальной системе образования Республики Беларусь и головным учреждением образования в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере управления.
     В структуру Академии управления входят 3 института, включая крупный НИИ  теории и практики государственного управления, 6 факультетов, 20 кафедр, 7 центров, 8 структурных подразделений и 4 управления.
     Деятельность  академии направлена на формирование национальной школы государственного управления. В этих целях реализовываются  новые учебные программы и  проводятся научные исследования в  области теории управления, права  и экономики.
     В Академии управления внедрена система  менеджмента качества (ISO 9000), которая  призвана обеспечить уровень функционирования академии, соответствующий международным  стандартам, и направлена на постоянное улучшение всех направлений её деятельности.
     В стенах Академии реализуются новые  учебные программы и ведутся  научные исследования в области  экономики, права, теории управления, принимаются  меры по коренному улучшению учебной, материально-технической базы, развитию социальной инфраструктуры. Широко используются возможности привлечения к сотрудничеству известных белорусских ученых, государственных деятелей, руководителей производства, крупных специалистов. В Академии сосредоточены мощные научные силы - 40 докторов и 130 кандидатов наук, ученые из других стран, в творческом процессе участвуют руководители министерств и ведомств, ведущие специалисты предприятий и учреждений.
     Образовательный процесс в Академии управления направлен  на реализацию государственной кадровой политики в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере управления.
     В структуру Академии управления входят институты без прав юридического лица, факультеты, кафедры, центры и  иные структурные подразделения.
     Институт  Академии управления – структурное  подразделение Академии управления, обеспечивающее осуществление образовательной, научной и иной деятельности в рамках ее задач, определенных Уставом.
     Институтами Академии управления являются:
      Институт государственной службы;
      Институт управленческих кадров;
      Научно-исследовательский институт теории и практики государственного управления.

     1.1 Институт государственной службы

 
     Институт  государственной службы — институт Академии управления при Президенте Республики Беларусь без прав юридического лица, осуществляющий подготовку на первой ступени высшего образования, переподготовку и повышение квалификации руководящих кадров и лиц, включенных в резервы руководящих кадров.
     Институт  государственной службы осуществляет переподготовку руководящих кадров, специалистов и резерва кадров органов государственного управления, производственной и социально-экономической сферы, имеющих высшее образование. Обучение проводится с отрывом и без отрыва от работы и осуществляется в рамках государственного заказа или на платной основе.
     Институт государственного управления является составной частью многоуровневой системы подготовки управленческих кадров и осуществляет подготовку специалистов с высшим образованием на базе среднего и среднего специального образования. Обучение ведется по двум специальностям: государственное управление и право с присвоением квалификации юрист-менеджер и государственное управление и экономика с присвоением квалификации экономист-менеджер.
     Студенты  имеют возможность специализироваться по различным проблемам юридических, политологических, экономических наук.
     Институт  высших управленческих кадров реализует  профессиональные образовательные  программы повышения квалификации руководящих кадров органов государственного управления и местного самоуправления. Ежегодный государственный заказ на повышение квалификации составляет примерно 4 000 человек.
     Повышение квалификации руководящих кадров и  лиц, включенных в резервы руководящих  кадров, лиц, организующих идеологическую работу, главных редакторов (редакторов) государственных средств массовой информации, а также руководителей молодежных общественных объединений, имеющих высшее образование, осуществляется в соответствии c ежегодно утверждаемым государственным заказом за счет средств республиканского бюджета.
     Обучение  слушателей осуществляется на факультете повышения квалификации Института государственной службы Академии управления в очной и заочной (в том числе дистанционной) формах получения образования со сроком обучения не менее 5 дней и не более 3 месяцев.
     Слушателями Института государственной службы являются сотрудники Администрации Президента Республики Беларусь, депутаты Национального собрания Республики Беларусь, руководители и специалисты Совета Министров, Конституционного, Верховного и Высшего хозяйственного судов Республики Беларусь, министерств, государственных комитетов, областных, городских и районных исполнительных комитетов, местных органов управления, объединений и предприятий. Перечень специальностей и специализаций переподготовки постоянно обновляется с учетом потребностей социально-экономического развития страны. На сегодняшний день в институте учится более 1300 человек.
     Профессиональные  образовательные программы в  Институте основаны на использовании  современных эффективных форм и  методов обучения, среди которых  проблемные семинары, круглые столы, деловые игры, дискуссии, видео- и аудиотренинги. В практику проведения учебного процесса введено компьютерное тестирование слушателей по изучаемым учебным дисциплинам. Широко применяются дидактические и методические материалы, основанные на использовании современной компьютерной, видео-, мультимедиа - техники и новейших технологий.
     Структура Института государственной  службы:
    Дирекция
    Факультеты. С июля 2009 года в состав Института входят три факультета — факультет подготовки, факультет переподготовки, факультет повышения квалификации.
     Факультет подготовки — факультет Института государственной службы Академии управления при Президенте Республики Беларусь, осуществляющий подготовку на первой ступени высшего образования руководящих кадров, имеющих высшее образование, занимающих должности руководителя (заместителя руководителя) государственного органа (организации), руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения государственного органа (организации), лиц, включенных в резерв, имеющих общий стаж руководящей работы не менее 5 лет и не достигших, как правило, 45-летнего возраста.
     В состав факультета входят кафедры: кафедра теории и практики государственного управления, кафедра идеологии и политических наук, кафедра иностранных языков.
     Факультет переподготовки — факультет Института государственной службы Академии управления при Президенте Республики Беларусь, осуществляющий переподготовку руководящих кадров, имеющих высшее образование, занимающих должности руководителя (заместителя руководителя) государственного органа (организации), руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения государственного органа (организации), лиц, включенных в кадровый резерв.
     Обучение  проводится с отрывом и без  отрыва от работы со сроками обучения 10 месяцев и 1 год 10 месяцев соответственно и осуществляется в рамках государственного заказа или на платной основе.
     В состав факультета входят 5 кафедр: кафедра государственного управления социальной сферой и белорусоведения, кафедра государственного управления экономическими системами, кафедра международных отношений, кафедра психологии управления, кафедра управления региональными системами АПК.
     Факультет повышения квалификации — факультет Института государственной службы Академии управления при Президенте Республики Беларусь, осуществляющий повышение квалификации руководящих кадров, лиц, включенных в резервы руководящих кадров, лиц, организующих идеологическую работу, главных редакторов (редакторов) государственных средств массовой информации, а также руководителей молодежных общественных объединений.
     В состав факультета входит кафедра государственного строительства.
     Факультет повышения квалификации Института  государственной службы создан в  июне 2009 года после преобразования Института высших управленческих кадров.
 

2 ОРГАНИЗАЦИЯ КАДРОВОЙ РАБОТЫ В ЖАБИНКОВСКОМ РАЙИСПОЛКОМЕ

 
     Подбор  кадров – это процесс, направленный на поиск лиц, соответствующих основным требованиям занимаемой должности. Процесс подбора кадров состоит из ряда этапов:
    составления характеристики вакантной должности (описание прав и обязанностей, определение необходимых для данной должности качеств);
    сбора информации об имеющихся кандидатах;
    разработки системы для отбора кандидатов (сопоставление положительных и отрицательных сторон кандидатов);
    выбора наиболее вероятных претендентов, их оценка и выбор кандидата;
    назначения кандидата на должность.
     В отличие от подбора, расстановка  кадров представляет собой процесс  рационального использования наличия  сил по отделам и подразделениям аппарата управления. Здесь большое значение имеет тот резерв, которым располагает коллектив.
     Очень важным в процессе подбора и расстановки  кадров является учет перспективы их дальнейшего использования.
    Подбор  и расстановку кадров следует  рассматривать в неразрывной связи с планированием и прогнозированием потребности в них. Организация работы по подбору и расстановке кадров включает в себя следующие основные направления: планирование и прогнозирование потребности в кадрах управления, подбор специалистов на вакантные должности, организация деятельности кадровой службы.
    Характерной особенностью подбора кандидатов на службу является их активный и целенаправленный поиск, в основе которого заложен, в  первую очередь, профессиональный признак. Дополнительным требованием является наличие специальной подготовки, необходимой для выполнения государственным служащим обязанностей по должности. Основу ее составляет подготовка в сфере управления.
    Требования  к кандидатам на службу обычно выражают по четырем большим группам качеств или по четырем уровням профессиональной модели. К первой относятся требования, предъявляемые к кандидату всей системой, ко второй – требования, предъявляемые профессией, к третьей – требования, предъявляемые специальностью работника (службой), к четвертой – соответствие кандидата на конкретную должность.
    Каждого сотрудника характеризует некоторая  совокупность характеристик, определяющих его как профессионала и личность. Характеристики подразделяются на общие и конкретные.
    К общим характеристикам относится пол, возраст, образование, профессиональная компетентность, административные и организаторские способности, умение ставить цели и достигать их, творческая активность и эрудиция, уровень психологической совместимости в коллективе, общественная активность, уровень ответственности и трудовой дисциплины и др.
    Конкретные  характеристики являются детализацией соответствующих общих характеристик. Важное значение для руководителя имеют факторы, характеризующие его как личность. К ним следует отнести моральную устойчивость, чуткость, заботливость, отзывчивость по отношению к людям.
    В целях формирования высокопрофессиональных управленческих кадров государственных  органов и иных государственных  организаций Указом Президента Республики Беларусь от 17 марта 2005 г. № 139 был введен квалификационных экзамен для лиц, впервые поступающих на государственную службу.
     Подготовка  управленческих кадров осуществляется в системе образования. Образовательные  программы формируются в соответствии с видами дополнительного профессионального образования. Основными его видами являются: повышение квалификации, профессиональная переподготовка, стажировка. Повышение квалификации предназначено для обновления знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимости освоения современных методов решения управленческих задач.
     В процессе профессиональной переподготовки происходит получение дополнительных знаний, умений, навыков по программам, которые предусматривают изучение учебных дисциплин, разделов науки, техники, технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.
     Стажировка  проводится для формирования закрепления  на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных при  теоретической подготовки. Она осуществляется для изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организационных навыков при выполнении новых профессиональных обязанностей по занимаемой или предлагаемой более высокой должности. Стажировка может быть не только самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, но и разделом учебного плана при повышении квалификации и профессиональной переподготовке.
     Основными целями подготовки, переподготовки и  повышения квалификации руководящих  кадров является обеспечение постоянного приобретения ими знаний в области теории и практики государственного управления, идеологии, экономики, права, совершенствования управленческих умений и навыков, позволяющих успешно выполнять служебные обязанности.
     Подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководящих кадров базируется на Указе Президента Республики Беларусь от 24 января 1997 г. № 100 «О совершенствовании организации переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров государственных органов» и других документах.
     Подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководящих кадров строится на принципах системности, обязательности, дифференцированного подхода, перспективности.
     Содержание  и уровень профессиональной подготовки управленческих кадров носит опережающий характер, учитывать растущую динамику социальных процессов, задачи становления новой модели государственного управления, потребности иметь руководителей нового типа, способных реализовать государственную политику.
     Руководящие кадры повышают квалификацию периодически, но не реже одного раза в год.
     Повышение квалификации проводится с отрывом  от основной работы сроком до одного месяца или в дистанционном режиме без  отрыва от основной работы сроком до трех месяцев; в виде стажировки работником сроком до одной недели, в виде ежемесячных семинаров, которые проводятся по трех или четырех часовой программе, в форме самообразования по индивидуальным планам.
     Процесс подготовки, переподготовки, повышения  квалификации завершается одной  из форм итогового контроля знаний: сдачей экзаменов, зачетов, защитой реферата (выпускной, дипломной работы) с выдачей документа соответствующего образца. Постоянно совершенствуется проведение аудиторных и выездных практических занятий по прикладным темам. 
     Резерв  руководящих кадров – это группа перспективных работников с соответствующими деловыми и личностными качествами, специально сформированная государственным органом.
     Целью создания резерва является подготовка включенных в него лиц к заниманию определенных руководящих должностей.
     Люди, состоящие в резерве, должны быть подготовлены для управленческой работы в современных условиях, их задача в будущем – обеспечение непрерывности, преемственности и эффективности государственного управления.
     Резерв  руководящих кадров в государственном  органе формируется из числа нижестоящих руководителей и квалифицированных специалистов райисполкома, других государственных органов, а также предприятий, организаций и учреждений республики.
     Резерв  может формироваться:
    на конкретную руководящую должность;
    на группу однородных должностей или должностей одного уровня управления, в том числе в различных органах управления, предприятиях, организациях, учреждениях.
     Работа  с резервом в государственном органе включает:
    подготовку лиц, состоящих в резерве;
    контроль состояния резерва;
    принятие решений о должностном продвижении лиц, состоящих в резерве.
     Общее руководство работой с резервом руководящих кадров  осуществляет председатель райисполкома. Непосредственная работа с резервом возлагается на кадровую службу государственного органа по работе с кадрами, которая ежегодно анализирует и оценивает выполнение планов мероприятий по работе с резервом и результаты практической деятельности лиц, зачисленных в резерв.
     Формирование резерва предусматривает: выдвижение в резерв, отбор кандидатов, зачисление в резерв.
     Выдвижение кандидатов в резерв осуществляют председатель райисполкома, руководители предприятий, организаций, учреждений и их структурных подразделений. При этом целесообразно учитывать предложения и рекомендации трудовых коллективов, местного Совета депутатов, вышестоящих органов управления, общественных организаций.
     Основными критериями зачисления кандидата в резерв являются:
    результаты его практической деятельности на занимаемой должности;
    деловые и личностные качества кандидата, его способности к предстоящей работе, потенциальные возможности;
    результаты тестирования и последней аттестации кандидата;
    отзывы лиц, непосредственно работающие с кандидатом;
    возраст и состояние его здоровья.
     Число работников, включаемых в резерв на конкретную должность, должно быть не менее двух.
     Сущность  обучения резерва заключается в их подготовке к выполнению функциональных обязанностей будущей должности.
       Аттестация – это организационно-правовой порядок установления квалификации руководителя, его способности к самостоятельной научной и практической работе, осуществляемый с помощью аттестационной комиссии на основе оценки проделанной руководителем работы за какой-либо период.
     Аттестация  руководящих кадров, должности которых  включены в кадровый реестр Главы государства проводится в соответствии с законом «О государственной службе в Республике Беларусь» (14 июля 2003 г.), Указом Президента Республики Беларусь 26 июля 2004 г. №354 «О работе с руководящими кадрами в системе государственных органов и иных государственных организаций», Указом Президента Республики Беларусь 14 марта 2005 г. №122 «О проведении аттестации руководящих работников государственных органов и иных организаций, должности которых включены в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь».
     Руководящие работники, впервые назначенные  на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, проходят аттестацию по истечении  одного года непрерывной работы в  должности.
     Не  подлежат аттестации руководящие работники, имеющие высший класс государственного служащего, а также занимающие должности путем избрания.
     Переаттестации  подлежат руководящие работники, в  отношении которых аттестационной комиссией вынесено решение о  неполном соответствии занимаемой должности  с отсрочкой аттестации на один год при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии.
     Аттестация  руководящих работников проводится каждые два года аттестационными  комиссиями при облисполкоме, которые возглавляются председателем облисполкома.
     Аттестационные комиссии состоят из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов, имеющих равные права при принятии решений. Состав указанных комиссий утверждается облисполкомом.
     Основанием  для проведения аттестации руководящих  работников является распоряжение председателя облисполкома, которым утверждается график проведения аттестации. В данном графике указываются руководящие работники, подлежащие аттестации, сроки ее проведения, государственный орган, ответственный за представление аттестационной комиссии документов, и должностное лицо, ответственное за представление руководящего работника на заседании этой комиссии.
     Распоряжение  об аттестации доводится до сведения аттестуемого не позднее, чем за месяц до начала аттестации.
     На  каждого руководящего работника не позднее, чем за 20 дней до проведения аттестации в аттестационную комиссию представляются:
    служебная характеристика, содержащая объективную оценку общественно-политической активности аттестуемого, его практической деятельности, уровня профессиональной подготовки, управленческой культуры, умения работать с людьми;
    справка о биографических данных;
    аттестационный лист;
    справочно-аналитические материалы о положении дел на участке работы аттестуемого.
     При каждой последующей аттестации руководящего работника в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист с результатами предыдущей аттестации этого работника.
     Аттестуемый должен быть ознакомлен со служебной  характеристикой не позднее, чем за три недели до проведения аттестации. Аттестация проводится при наличии большинства членов аттестационной комиссии и с участием аттестуемого.
     На  заседании аттестационной комиссии ее секретарем ведется протокол, в  котором фиксируются решение  аттестационной комиссии и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается ее председателем и секретарем.
     Аттестационная  комиссия:
    рассматривает материалы, представленные на аттестуемого;
    заслушивает сообщение аттестуемого о работе и его ответы на вопросы членов комиссии;
    оформляет аттестационные листы.
     По  результатам аттестации аттестационная комиссия тайным голосованием принимается решение. Решение аттестационной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на ее заседании членов комиссии. При равенстве голосов решение принимается в пользу аттестуемого.
     По  итогам аттестации заполняется аттестационный лист, в который заносятся решение и рекомендации аттестационной комиссии.
     Аттестационный  лист подписывается председателем, секретарем и другими членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.