На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Расчет рыночной стоимости ОАО «Жилстрой-НН» по методу отраслевых аналогий

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 2
1 Теоретический  аспект оценки бизнеса 4
1.1 Понятие,  цели и принципы оценки стоимости  предприятия 4
1.2 Сравнительный подход к оценке стоимости готового бизнеса 6
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании ОАО «Жилстрой-НН» 21
2.1 Характеристика ОАО «Жилстрой-НН» 21
2.2 Динамика основных технико-экономических показателей за 2007-2008 годы 24
2.3 Обобщенная  оценка структуры баланса 30
2.4 Оценка  показателей ликвидности и платежеспособности  ОАО «Жилстрой-НН»  31
2.5 Оценка  финансовой устойчивости организации 36
2.6 Оценка  эффективности использования капитала  ОАО «Жилстрой-НН» 45
3 Расчет  рыночной стоимости ОАО «Жилстрой-НН»  по методу отраслевых аналогий 47
Заключение 49
Список  использованной литературы 51
Приложения 53
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Введение 

     Рыночные отношения предъявляют особые требования к компаниям, стремящимся развиваться в сложной конкурентной среде. Рыночная среда весьма динамична, согласно действующему законодательству, организация является объектом гражданских прав, вступает в хозяйственный оборот, участвует в хозяйственных операциях, в результате этого возникает потребность в оценке стоимости данного бизнеса.
     Таким образом, оценка предприятия не является самоцелью, она подчинена решению  определенной, конкретной задачи. Для того, чтобы выбрать правильный  подход к оценке стоимости бизнеса, оценщику необходимо знать задачу, ради которой и производится оценка.
     Наиболее  характерные случаи, когда  возникает  потребность в оценке стоимости  предприятия: 
    продажа предприятия;
    реорганизация и ликвидация предприятия, проводимые как по решению его собственников, так и по решению арбитражного суда при банкротстве предприятия;
    купля-продажа акций компании на рынке  ценных бумаг ;
    купля-продажа доли (вклада) в уставном капитале товарищества или общества с ограниченной ответственностью (доля оценивается в денежных единицах);
    получение кредита под залог имущества предприятия;
    переоценка основных фондов;
    передача предприятия в аренду: оценка стоимости важна для назначения арендной платы и осуществления последующего выкупа арендатором (если это предусмотрено договором аренды);
    осуществление инвестиционного проекта развития предприятия, когда для его обоснования необходимо знать исходную стоимость предприятия;
    страхование имущества предприятия;
    определение налоговой базы для исчисления налога на имущество.
     Целью данной курсовой работы является оценка стоимости действующего предприятия.
       Объектом исследования является ОАО «Жилстрой-НН», основным экономическим видом деятельности которого, является управление строительными проектами.
     Форма исследования - ретроспективный анализ, анализ сложившихся тенденций и проблем текущего состояния компании, по данным финансовой и статистической отчетности за 2007-2008гг., внешней информации о состоянии внешней среды. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Теоретический аспект оценки  бизнеса
     1.1. Понятие, цели и принципы оценки  стоимости предприятия 

     Оценка стоимости бизнеса представляет собой расчет и обоснование стоимости конкретного бизнеса на определенную дату; целенаправленный упорядоченный процесс определения величины стоимости объекта в денежном выражении с учетом влияющих на нее факторов в конкретный момент времени в условиях конкретного рынка.
       Следует помнить, что оценка предприятия является не самоцелью, а основой для принятия управленческого решения.
     Оценку  стоимости бизнеса проводят в следующих целях: повышения эффективности текущего управления компанией; принятия обоснованного инвестиционного решения; купли-продажи бизнеса; установления доли учредителей в случае подписания или расторжения договора; реструктуризации компании; разработки бизнес - плана развития компании; определения кредитоспособности и стоимости залога при кредитовании; страхования; налогообложения; принятия обоснованных, взвешенных и оптимальных управленческих решений; а также других случаях.
     Таким образом, оценка стоимости бизнеса позволяет решать многие насущные задачи в рыночной экономике. Являясь важным инструментом рыночной экономики, стоимостная оценка должна быть определенным образом организована. От этого зависит качество работы специалистов по оценке, эффективность и адекватность принимаемых с их помощью решений.
     Результаты  оценки стоимости бизнеса могут  значительно различаться в зависимости  от того, каким образом планируется использовать оцениваемый бизнес в дальнейшем. В ходе оценки действующих и приносящих доход предприятий определяются следующие виды стоимости:
    инвестиционная стоимость бизнеса,  определяется исходя из доходности бизнеса для конкретного инвестора при заданных инвестиционных целях;
    стоимость действующего бизнеса при существующем использовании, стоимость бизнеса рассчитывается на основании данных о доходности, демонстрируемой компанией к моменту продажи;
    рыночная стоимость - это наиболее вероятная цена, по которой бизнес может быть продан на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны данной сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величину цены сделки не влияют какие-либо чрезвычайные обстоятельства. Наиболее достоверный результат оценки рыночной стоимости предприятия можно получить в результате использования сравнительного подхода к оценке готового бизнеса.
     Процесс оценки стоимости  предполагает наличие  оцениваемого объекта и оцениваемого субъекта. Субъектом оценочной деятельности являются, с одной стороны, оценщики, обладающие специальными знаниями и практическими навыками, а с другой стороны — заказчики.
     Осуществляют оценку стоимости бизнеса независимые профессионалы, оценщики, юридические лица: оценочные фирмы, отделы оценки аудиторских и других компаний и физические лица: индивидуальные предприниматели, которые в своей работе придерживаются установленных стандартов оценки. В Российской Федерации оценка стоимости различных объектов, в том числе и бизнеса, проводится на основании Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», и иных нормативно-правовых актов независимыми лицензированными оценщиками, прошедшими профессиональную подготовку. Работают оценщики по заказам, поступающим от государственных органов, предприятий, банков, инвестиционных и страховых институтов, от граждан.
     Любой объект собственности является объектом стоимостной оценки. В расчет принимаются различные характеристики самого объекта и права, которыми наделен его владелец. Объекты оценки являются объектами гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте.
     При оценке бизнеса объектом оценки выступает деятельность, направленная на получение прибыли и осуществляемая на основе функционирования имущественного комплекса предприятия. Согласно статье 132 Гражданского кодекса Российской Федерации, организация является объектом гражданских прав, вступает в хозяйственный оборот, участвует в хозяйственных операциях, в результате этого возникает потребность в оценке стоимости данного бизнеса.
     Оценка  стоимости бизнеса осуществляется в соответствии с определенными принципами:
    принципы, основанные на представлениях собственника;
    принципы, связанные с эксплуатацией собственности;
    принципы, обусловленные действием рыночной среды.
     Для определения стоимости бизнеса  оценщики применяют специальные  приемы и способы расчета, которые  получили название методов или подходов оценки: затратный, доходный и сравнительный. Каждый метод оценки предполагает предварительный анализ определенной информационной базы и соответствующий алгоритм расчета. Все подходы позволяют определить стоимость бизнеса на конкретную дату, и все являются рыночными, так как учитывают сложившуюся рыночную конъюнктуру, рыночные ожидания инвесторов, рыночные риски, сопряженные с оцениваемым бизнесом, а также предполагаемую «реакцию» рынка при сделках купли-продажи с оцениваемым объектом. 

     1.2 Сравнительный подход к оценке стоимости готового бизнеса 

     Сравнительный подход к оценке стоимости готового бизнеса представляет собой совокупность методов, основанных на сравнении оцениваемой компании с предприятиями-аналогами, об условиях продажи которых, имеется открытая информация.
     Основан данный подход на принципе замещения, который говорит о том, что стоимость предприятия не может сильно отличаться от стоимости другого предприятия, обладающего эквивалентной для потенциального покупателя полезностью.
     В стандарте оценки Business Valuation Standards, Стандарт BSV-I. Американской Ассоциации Оценщиков используется термин не сравнительный, а "рыночный подход" (market approach). Это общий способ определения стоимости предприятия или его капитала, в рамках которого применяют один или более методов, основанных на сравнении данного предприятия с аналогичными, уже проданными компаниями.
       На этапе становления в России  рынка продаж готового бизнеса  сравнительный метод оценки бизнеса практически не применялся, поскольку сложно было найти информацию о продажах компаний-аналогов.
      Сегодня, информация о стоимости проданных компаний, особенно малых и средних, находящихся в собственности у частных инвесторов, как правило, является закрытой. Из интернета и других средств массовой информации можно получить данные о стоимости тех компаний, о продаже которых заявили собственники. Но, как показывает практика, владельцы бизнеса склонны переоценивать свои компании и цена предложений нередко завышается в два-три раза. Бывают ситуации, когда бизнес оказывается недооцененным. Причинами серьезных расхождений в оценках могут быть отсутствие информации о состоянии рынка, необходимость в кратчайшие сроки продать бизнес и т. д.
     Оценка стоимости объекта оценки с применением методов сравнительного подхода проводится путем сравнения, сопоставления, объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними, или с ценами ранее совершенных сделок с объектом оценки.
       Источниками информации о ценах  сделок с аналогичными объектами  являются:
    данные о ценах сделок с акциями и другими ценными бумагами, совершаемых на открытых фондовых рынках: на биржах и в системах открытой электронной внебиржевой торговли, в случае если объект такой сделки не предоставляет его владельцу какие-либо полномочия контроля;
    данные о ценах сделок с акциями и другими ценными бумагами, долями) в уставных  капиталах, в том случае, если объект данной сделки предоставляет его владельцу все или некоторые полномочия контроля;
    данные о ценах сделок в форме слияний, присоединений (поглощений) или продажи предприятия (бизнеса) в целом.
     В зависимости от наличия и доступности  информации, характеристик объекта  оценки, предмета и условий предполагаемой сделки с объектом оценки в рамках сравнительного подхода оценщиком  применяются следующие методы:
        метод компании-аналога;
        метод сделок;
        метод отраслевых коэффициентов;
        метод предыдущих сделок с объектом оценки.
     Рассмотрим  подробнее содержание, необходимые условия применения каждого подхода. При применении первых двух подходов, метода компании-аналога и метода сделок, оценщик осуществляет следующие действия:
    проводит сбор и обработку информации, необходимой для определения возможных аналогов объекта оценки, выбора из их числа аналогов объекта оценки и расчета ценовых мультипликаторов;
    определяет возможные аналоги объекта оценки;
    отбирает из числа возможных аналогов объекта оценки аналоги объекта оценки, обосновывая такой выбор;
    определяет цены аналогов объектов оценки, принимаемых для расчета ценовых мультипликаторов;
    определяет состав используемых в расчетах ценовых мультипликаторов и обосновывает их выбор;
    определяет базу сравнения по объекту оценки и аналогам объекта оценки по каждому из выбранных ценовых мультипликаторов;
    производит необходимые корректировки на отличия между объектом оценки и аналогами объекта оценки, как правило, на основе сравнительного анализа количественных характеристик объекта оценки и аналогов объекта оценки;
    производит расчет ценовых мультипликаторов по каждому аналогу объекта оценки, используемому при расчете конкретного ценового мультипликатора;
    производит расчет стоимостей объекта оценки как произведение ценового мультипликатора по каждому аналогу объекта оценки, используемому при расчете конкретного ценового мультипликатора, на соответствующую базу сравнения объекта оценки;
    обобщает результаты расчетов стоимостей объекта оценки при использовании различных ценовых мультипликаторов и аналогов объекта оценки и обосновывает их обобщение;
    определяет соответствие полученных в процессе исследования результатов используемым принципам оценки, характеристикам объекта оценки, предмету и условиям сделки, анализирует достаточность и достоверность используемой информации и делает вывод о степени применимости полученного результата при выведении итоговой величины стоимости объекта оценки.
     Мультипликатор - это отношение рыночной капитализации предприятия к показателю финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
       Для обеспечения достоверности  результатов оценки стоимости оценщик должен обеспечить репрезентативность выбора аналогов объекта оценки и другой используемой информации. Применение метода компании-аналога допускается в случае использования как минимум трех аналогов объекта оценки по каждому используемому ценовому мультипликатору, а метода сделок, как минимум двух аналогов объекта оценки по каждому используемому ценовому мультипликатору.
     Метод компании – аналога.
     Оценка  бизнеса методом компании-аналога  основана на использовании двух типов информации.
     1. Рыночная (ценовая) информация.
     2. Финансовая информация.
     Рыночная  информация включает данные о фактических ценах купли-продажи акций компании, сходной с оцениваемой фирмой, а также информацию о количестве акций в обращении. Число акций, на которое поделен собственный капитал компании, оказывает прямое влияние на стоимость одной акции. Следует помнить, что две компании, имеющие одинаковую ценность собственного капитала, могут иметь различную стоимость одной акции, если их число в сравниваемых компаниях различно.
     Качество  и доступность ценовой информации зависит от уровня развития фондового рынка. Формирование отечественного фондового рынка сегодня еще не завершено, но, целый ряд агентств, например, «Финмаркет», «AK&M», «Росбизнесконсалтинг» публикуют периодические бюллетени о состоянии финансовых рынков, предложениях на покупку или продажу ценных бумаг некоторыхкомпаний, исследования активности рынков акций крупнейших предприятий по отраслям. Также, необходимую информацию можно найти на соответствующих сайтах Интернет. В связи с тем, что российский фондовый рынок характеризуется слабой активностью, информационной закрытостью, отсутствием достоверных сведений о фактической цене сделки практикующие оценщики достаточно часто используют цены спроса и предложения на акции аналогичных предприятий.
     Финансовая  информация, прежде всего, представлена официальной бухгалтерской и финансовой отчетностью, а также дополнительными сведениями, перечень которых определяется непосредственно оценщиком в зависимости от конкретных условий оценки. Дополнительная информация позволит определить степень сходства аналогов с оцениваемой компанией. На ее основе оценщик может провести необходимые корректировки, устраняющие различия в финансовых и производственных параметрах, методах ведения учета и составления отчетности, выявить излишек или недостаток собственного оборотного капитала, наличие нефункционирующих активов, внести поправки на экстраординарные события и т. д. Финансовая информация должна быть представлена отчетностью за текущий год и предшествующий период. Обычно, ретроинформация собирается за 5 лет. Период может быть другим, если условия деятельности предприятия будут существенно отличаться от тех, в которых оно работает на момент оценки. Особенно следует подчеркнуть, что финансовая информация должна быть собрана не только по оцениваемой компании, но и по аналогам. Корректировке подлежит вся отчетность по полному списку организаций, отобранных оценщиком, поэтому сравнительный подход является чрезвычайно трудоемким и дорогостоящим. Кроме того, как показывает практика, тщательный анализ информации может дать отрицательный результат. Оценщик приходит к заключению об отсутствии необходимого сходства и невозможности применения данного метода, потрачены и денежные средства, и время.
     Финансовая  информация, публикуемая одновременно с ценовой, обычно содержит минимальные сведения о компании. Поэтому более подробные данные могут быть получены оценщиком на основании письменного запроса либо непосредственно на предприятии в ходе собеседования. Состав необходимой финансовой информации зависит от конкретного объекта оценки, стратегии и методологии оценщика, а также стадии отбора аналогов.
     Определение аналогов объекта оценки.
     Для определения возможных аналогов объекта оценки и выбора из их числа  аналогов объекта оценки оценщик  осуществляет сбор и обработку информации об отрасли, подотрасли, к которой принадлежит объект оценки; ценах сделок с возможными аналогами объекта оценки; экономической, социальной и политической ситуации в стране, регионе, местонахождения объекта оценки и возможных аналогов объекта оценки; финансовой отчетности объекта оценки и возможных аналогов объекта оценки за ретроспективный период не менее 3 лет; другой необходимой для проведения оценки информации.
       В том случае, если необходимая информация отсутствует или является недоступной, неполной, недостаточно подтвержденной или имеется за меньший период времени, оценщик обязательно отражает данный факт в отчете, анализирует и обосновывает использование данной информации и отмечает влияние ее использования на достоверность результатов оценки.
     Необходимым критерием отнесения возможного аналога объекта оценки к аналогу  объекта оценки является принадлежность объекта оценки и возможного аналога  объекта оценки к одной отрасли  или к отраслям, характеризующимся сходными экономическими характеристиками и закономерностями развития.
     В том случае, если в качестве аналога выбран объект оценки, принадлежащий к другой отрасли,  оценщик обязан обосновать подобный выбор. При проведении расчетов с использованием ценовых мультипликаторов или иным образом учитывающих взаимосвязь между ценами сделок и основными финансовыми, производственными и другими характеристиками объекта оценки, необходимо обосновать в отчете наличие такой взаимосвязи по каждой из применяемых в расчетах характеристиках.
     При выборе аналога объекта оценки оценщик  должен учитывать степень достаточности  и достоверности информации об аналоге объекта оценки.
     Критериями  сходства объекта оценки и возможного аналога объекта оценки также  являются:
    сходство возможного аналога объекта оценки с объектом оценки по основным финансовым и производственным характеристикам, в том числе по размеру, выручке от производства товаров, выполнения работ и оказания услуг, остаточной балансовой стоимости активов, численности персонала и т.д., ассортименту и стадии жизненного цикла выпускаемой продукции, товарной и территориальной диверсификации, технологической и технической оснащенности и перспективам развития;
    сопоставимость предполагаемой сделки с объектом оценки и сделки с аналогом объекта оценки, в том числе по форме сделки, условиям финансирования, способу привлечения заемных средств, форме и условиям оплаты, времени совершения сделки;
    риски, присущие объекту оценки и аналогу объекта оценки;
    иные качественные и количественные характеристики, присущие объекту оценки и возможным аналогам объекта оценки.
     Если возможный аналог по анализируемым критериям значительно, например, в два и более раза по основным количественным критериям, отличается от объекта оценки, он не признается аналогом оценки.
     Отличия между объектом оценки и возможными аналогами объекта оценки, указанные  в настоящем пункте, должны быть учтены оценщиком, путем внесения соответствующих  корректировок в цены сделок с  аналогами объекта оценки.
     Выбор и расчет ценовых мультипликаторов при использовании метода компании-аналога и метода сделок.
     Оценщик осуществляет и отражает в своем отчете корректировку цен аналогов объектов оценки, принимаемых для расчета ценовых мультипликаторов, на наличие в ценах аналогов объектов оценки каких-либо обстоятельств, не свойственных обстоятельствам формирования цены на объект оценки.
     При выборе базы сравнения для расчета  ценовых мультипликаторов оценщик  должен соблюдать следующие требования:
    ценовой мультипликатор должен давать существенную информацию относительно стоимости объекта оценки;
    исходная информация должна быть сопоставима по единицам измерения, времени для аналогов объекта оценки и объекта оценки и быть максимально приближена к дате проведения оценки;
    если используются усредненные данные, то рассматриваемые период времени и метод усреднения должны соответствовать друг другу;
    все расчеты должны проводиться одинаковым образом для аналогов объекта оценки и объекта оценки;
    провести корректировки по необычным и чрезвычайным позициям;
    выбранные ценовые мультипликаторы должны учитывать различия в риске для объекта оценки и его аналогов.
     В случае применения в рамках метода компании-аналога и метода сделок расчетов каким-либо иным образом учитывающих взаимосвязь между ценами сделок и основными финансовыми, производственными и другими характеристиками объекта оценки, оценщик отражает и обосновывает в отчете проведенные им расчеты способом, позволяющим установить их соответствие используемым принципам оценки, другим закономерностям и обстоятельствам, лежащим в основе формирования цены объекта оценки.
     Метод сделок
     Метод сделок, или метод продаж, ориентирован на цены приобретения предприятия в целом или его контрольного пакета акций. Это определяет наиболее оптимальную сферу применения данного метода — оценка 100%-го капитала, , т.е. применяется рассматриваемый метод тогда, когда размер оцениваемого участия в уставном, складочном, капитале является контрольным.
     Технология применения метода компании-аналога и метода продаж практически совпадает, различие заключается только в типе исходной ценовой информации: либо цена одной акции, не дающей никаких элементов контроля, для метода компании-аналога либо цена контрольного пакета, включающая премию за элементы контроля, для метода сделок.
     Источником  информации о ценах сопоставимых сделок с аналогами объекта оценки являются:
    данные о ценах сделок с акциями и другими ценными бумагами, долями (вкладами) в уставных (складочных) капиталах, в случае если объект такой сделки предоставляет его владельцу все или некоторые полномочия контроля;
    данные о ценах сделок в форме слияний, присоединений (поглощений) или продажи предприятия (бизнеса) в целом.
     В случае, если объектом оценки является неконтрольное участие, оценщик должен осуществить корректировку в размере скидки за неконтрольное участие.
     Метод отраслевых коэффициентов.
     Метод отраслевых коэффициентов, или метод  отраслевых соотношений, основан на использовании рекомендуемых соотношений между ценой и определенными финансовыми параметрами. В основе данного метода лежит применение связи между стоимостью предприятия и показателями его финансово-хозяйственной деятельности, носящей относительно устойчивый характер для компаний одной отрасли.
       Отраслевые коэффициенты рассчитываются специальными аналитическими организациями на основе длительных статистических наблюдений за соотношением между ценой собственного капитала предприятия и его важнейшими производственно-финансовыми показателями. На основе анализа накопленной информации и обобщения результатов разработаны достаточно простые формулы определения стоимости оцениваемого предприятия.
     Данный  метод рекомендуется применять  тогда, когда крайне ограничено как  время, отведенное на проведение оценки, так и возможность получения  данных о предприятии.
     Основными способами оценки стоимости по методу отраслевых аналогий являются:
    расчет стоимости на базе чистых активов;
    расчет стоимости на базе выручки от реализации;
    расчет стоимости на базе чистой прибыли;
    расчет стоимости на базе дивидендов;
    расчет величины стоимости и диапазона стоимостей по методу отраслевых аналогий.
     Рассмотрим  подробнее каждый из представленных выше расчетов.
     Оценка  стоимости на базе чистых активов  производится в три этапа:
    расчет чистых активов, который проводится в соответствии  с "Порядком оценки стоимости чистых активов акционерных обществ", утвержденным приказами Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку от 05.08.96 №71, 149;
    расчет балансовой стоимости пакета акций;
    расчет рыночной стоимости пакета акций на базе чистых активов.
      Балансовая  стоимость пакета акций вычисляется  по следующей формуле:
     BV – балансовая стоимость пакета акций
      A – чистые активы
      L – размер оцениваемого пакета в процентах от уставного капитала
      После определения  балансовой стоимости рассчитывается стоимость пакета акций на базе чистых активов, которая  вычисляется по формуле:
  PNA – стоимость пакета акций на базе чистых активов
  MA – отраслевой мультипликатор «Капитализация/Чистые активы»
  BV – балансовая стоимость пакета акций
     Метод отраслевых соотношений включает также расчет стоимости на базе выручки от реализации. Существует следующее ограничение: оценка стоимости на базе выручки от реализации не проводится для организаций, основной деятельностью которых является торговля.
      Стоимость пакета акций на базе выручки от реализации вычисляется по формуле:
     PS – стоимость пакета акций на базе выручки от реализации
     MS – отраслевой мультипликатор «Капитализация/Выручка от реализации»
     S – выручка от реализации за год, берется из «Отчета о прибылях и убытках» (форма №2, строка 010, графа «За отчетный период»).
     L – размер оцениваемого пакета в процентах от уставного капитала
     Допускается нулевое значение выручки от реализации. Нулевое значение стоимости пакета акций рассматривается с точки зрения внесения вклада в средневзвешенную оценку стоимости, прямого экономического смысла ему не придается.
      Стоимость пакета акций на базе чистой прибыли вычисляется  по формуле: 

  PE – стоимость пакета акций на базе чистой прибыли
  ME – отраслевой мультипликатор «Капитализация/Чистая прибыль»
  E – чистая прибыль за год, берется из «Отчета о прибылях и убытках» (форма №2, строка 140 – строка 150, графа «За отчетный период»).
  L – размер оцениваемого пакета в процентах от уставного капитала
  В случае, если компания выплачивает дивиденды по своим акциям, то стоимость пакета акций на базе дивидендов вычисляется по следующей формуле:
  
     PD – стоимость пакета акций на базе дивидендов
     MD – отраслевой мультипликатор «Капитализация/Дивиденды»
     D – сумма дивидендов, объявленных за год
     L – размер оцениваемого пакета в процентах от уставного капитала
     Вполне  допускается нулевое значение суммы дивидендов, объявленных за год. Нулевое значение стоимости пакета акций рассматривается с точки зрения внесения вклада в средневзвешенную оценку стоимости, прямого экономического смысла ему не придается.
     Следующим шагом  является расчет величины стоимости  и диапазона стоимостей. Предварительно вычисляется средневзвешенная стоимость.
     
     PCM – стоимость предприятия;
     PCM,1j – стоимость предприятия по мультипликатору j;
     Wj – весовой коэффициент для стоимости по мультипликатору . 

     Метод предыдущих сделок с объектом оценки
     Источником  информации при применении данного подхода являются данные о ценах ранее совершенных сделок с объектом оценки.
     В том случае, если отличия по времени совершения предполагаемой и ранее совершенной сделок весьма существенны, оценщик осуществляет корректировки с учетом фактора времени, а также изменения обстоятельств в экономическом, и отраслевом окружении, и в оцениваемой компании.
     В случае, если размер участия в уставном  капитале оцениваемого предприятия, по которому предполагается совершение сделки, и размер участия в уставном капитале по ранее совершенной сделки, предоставляют владельцу разную степень контроля, оценщик должен осуществить корректировку в размере премии за контрольное участие, т.е. степень контроля по оцениваемому размеру участия больше, чем по ранее совершенной сделке или скидки за неконтрольное участие, степень контроля по оцениваемому размеру участия меньше, чем по ранее совершенной сделке.
     Как и любой поход, сравнительный  или рыночный метод имеет свои плюсы и минусы.
     Рассмотрим  положительные стороны применения данного метода.
     Сравнительный подход базируется на ретроинформации, следовательно, отражает фактически достигнутые компанией результаты хозяйственной деятельности, в то время как доходный подход ориентирован на прогнозы относительно будущих доходов.
     Основным  преимуществом сравнительного подхода  к оценке стоимости по сравнению  с другими методами является то, что он учитывает конъюнктуру рынка и реальные приоритеты инвесторов.
     Необходимо  отметить, что утверждать, что стоимость бизнеса, определенная рыночным методом совпадает с итоговой суммой сделки, не приходится. Окончательные условия сделки всегда определяются в процессе переговоров между собственником предприятия и потенциальным инвестором, тем более, что каждый бизнес по-своему уникален.
     Эксперты  утверждают, что отклонение результатов оценки, проведенной с использованием мультипликаторов, от цены, получаемой в ходе профессионального расчета стоимости компании, не превышает 10%. Это позволяет рассматривать результаты оценки, полученные сравнительным методом, в качестве важного ориентира при продаже компаний.
     Вместе  с тем, рассматриваемый метод имеет ряд существенных недостатков, ограничивающих его использование в оценочной практике.
     Во-первых, базой для расчета являются достигнутые  в прошлом финансовые результаты. Следовательно, метод не рассматривает и не учитывает перспективы развития компании в будущем.
     Во-вторых, сравнительный подход возможен только при наличии самой разносторонней финансовой информации не только по оцениваемому предприятию, но и по очень большому числу сходных организаций, отобранных оценщиком в качестве аналогов. Получение дополнительной информации от предприятий аналогов является достаточно сложным и дорогостоящим процессом.
     В-третьих, оценщик должен делать весьма сложные корректировки, вносить поправки в итоговую величину и промежуточные расчеты, требующие серьезного обоснования. Это связано с тем, что на практике не существует абсолютно одинаковых компаний. Поэтому оценщик обязан выявить эти различия и определить пути их нивелирования в процессе определения итоговой величины стоимости бизнеса.
     Можно сделать вывод, что возможность применения сравнительного или рыночного подхода в первую очередь зависит от наличия активного финансового рынка, поскольку подход предполагает использование данных о фактически совершенных сделках. Второе необходимое условие — это открытость рынка и доступность финансовой информации, необходимой специалисту. Третьим условием является наличие специальных служб, накапливающих ценовую и финансовую информацию.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании ОАО «Жилстрой-НН»
     2.1 Характеристика ОАО «Жилстрой-НН» 

       На строительном рынке Нижнего  Новгорода компания «Жилстрой-НН»  работает с 2000 года.
     На  сегодняшний день компания представляет собой крупного - инвестора застройщика, коллектив которой насчитывает около двух тысяч специалистов.
     Пройден путь от подрядной организации до крупного инвестора – застройщика. За время существования компании построено более 550 тысяч квадратных метров жилых и коммерческих площадей. Каждый год в эксплуатацию вводится около 100 тыс. квадратных метров жилья и торговых площадей. Сдается более тысячи  квартир с отделкой «под ключ». У организации есть все для успешной деятельности: квалифицированные кадры, собственная база, завод крупнопанельного домостроения, внушительный парк машин и механизмов. Директор «Жилстрой-НН», заслуженный строитель Российской Федерации, Березин Евгений Викторович.
     Основные  виды деятельности компании:
    получение исходно-разрешительной документации на строительство;
    архитектурное проектирование и дизайн зданий и сооружений различного назначения;
    проектирование конструкций зданий и сооружений различного назначения;
    комплексное проектирование внутренних инженерных систем зданий и сооружений различного назначения;
    комплексное проектирование внеплощадочных (городских) инженерных сетей;
    согласование проектно-сметной документации во всех необходимых организациях;
    возведение несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений из металлоконструкций, монолитного железобетона, железобетонных конструкций, кирпича, камня и блоков, работы по остеклению и установке деревянных конструкций;
    строительно-монтажные работы по внутренних и внешним инженерным системам;
    все виды отделочных работ, ремонт и реставрация фасадов;
    устройство дорожных покрытий;
    все виды земляных работ, благоустройство территорий;
    сдача законченного объекта в эксплуатацию;
    проведение финансовых, технико-экономических, юридических экспертиз при привлечении субподрядных организаций;
    контроль и надзор за выполнением работ по договорам подряда и субподряда, исполнение обязательств перед заказчиками по обеспечению качества работ, договорных обязательств;
    выполнение функций Генпроектировщика и Генподрядчика.
     Возможности ОАО «Жилстрой-НН» позволяют выполнить полный цикл строительства, начиная от разработки всей рабочей документации до работ по внутренним и наружным инженерным сетям.
     Постоянно совершенствуются применяемые специалистами компании строительные технологии. В сентябре 2004 года на 80% было переоснащено производство на заводе крупнопанельного домостроения. Благодаря чему, сегодня компания «Жилстрой-НН» - единственная на рынке недвижимости города Нижнего Новгорода – обладает технологией возведения высотных зданий, совмещающих преимущества кирпичного и панельного жилья. Проект домов данной серии, разработанный Российской Академией архитектуры и строительных наук, удостоен премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники. Жилье получается очень качественным, долговечным и быстровозводимым. Срок строительства 17-этажного дома около года.
     Следует отметить тот факт, что ОАО «Жилстрой-НН» возводит жилье с полной отделкой «под ключ», качество которой также постоянно совершенствуется. Сегодня в новых домах устанавливаются не только  пластиковые окна с двухкамерными стеклопакетами, но и  более изящные и эффективные стальные конвекторы вместо привычных всем чугунных батарей.
     Безусловно, еще одним преимуществом домов новой серии являются тщательно продуманные планировки. К их несомненным достоинствам можно отнести просторные кухни, до 17 кв.м., светлые комнаты, за счет эркерного исполнения окон, а также большие площади ванной и санузла, установленные поквартирные счетчики воды и тепла. Компания «Жилстрой-НН» осуществляет поквартальную застройку с полным благоустройством прилегающей территории.
     Выполненные работы ООО «Жилстрой-НН»
     На счету компании микрорайоны Нижнего Новгорода: "Молодежный" на  проспекте Молодежный, "Юго-Западный" на улице Героя Шнитникова,  «МедВежья Долина» в Нижегородском районе, на  улице Родионова.
     Проекты в работе.
     В настоящий момент застраиваются микрорайон "Водный мир" в Автозаводском районе, на улице Янки Купалы, многосекционный жилой дом бизнес-класса "Нижегородский" в  Нижегородском районе, на пересечении улиц  Нижегородская – Ильинская – Гоголя – Сергиевская и микрорайон на пересечении улиц Верхне-Печерская - Богдановича в Нижегородском районе. Также ведется строительство торгового центра в V микрорайоне "Верхние Печеры" и физкультурно - спортивного комплекса в г.Балахне.
      Компания «Жилстрой-НН»  первой на рынке первичного жилья города Нижнего Новгорода начала реализацию программ ипотечного кредитования, поручаясь за заемщика еще  на этапе строительства. Безусловно, это существенно расширило «квартирные» возможности простых горожан. С декабря 2004 года «Жилстрой-НН» успешно сотрудничает со всеми крупными банками, представленными в Нижнем Новгороде.
     Также компания – активный участник целевых программ города и области. В 2005 году «Жилстрой-НН» стал победителем конкурса, объявленного министерством строительства жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) Нижегородской области за право реализации программы «Молодой семье – доступное жилье». Также застройщик сотрудничает с ГУ МВД РФ по ПФО, которое в частности является заказчиком жилого комплекса «МедВежья Долина».
     Строить жилье повышенной комфортности и высокого качества, одновременно доступное для широкого круга клиентов – это основной принцип деятельности   компании «Жилстрой-НН». 

     2.2 Динамика основных технико-экономических показателей за 2007-2008 годы
     Основные  экономические показатели деятельности компании «Жилстрой-НН» за 2007-2008 гг. представлены в таблице 1.
                                                                                                                Таблица 1
   Основные экономические показатели  деятельности ОАО «Жилстрой-НН»
Показатели 2007 год 2008 год Отклонение Темп изменения  в %
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг,млн. руб. 3500,00 4500,00 1000,00 28,57
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг,млн. руб. 2700,00 3600,00 900,00 33,33
Удельная  себестоимость, руб./руб. 0,77 0,80 0,03 3,70
Валовая прибыль (маржинальный доход) млн. руб. 800,00 900,00 100,00 12,50
Валовая прибыль на один рубль выручки  руб./руб. 0,22857 0,20 -0,03 -12,50
         
Продолжение таблицы 1
Коммерческие и управленческие расходы, млн. руб. 435,00 475,00 40,00 9,20
Прибыль от продаж, млн. руб. 365,00 425,00 60,00 16,44
Рентабельность  продаж. % 10,43 9,44 -0,98 -9,44
Проценты  к получению, млн. руб. 11,00 22,00 11,00 100,00
Проценты  к уплате, млн. руб. 7,00 6,00 -1,00 -14,29
Доходы  от участия в других организациях, млн. руб. 9,00 18,00 9,00 0,00
Сальдо  операционных доходов и расходов, млн. руб. 2,00 -9,00 -11,00 -550,00
Сальдо  внереализационных доходов и  расходов, млн. руб. 5,00 10,00 5,00 100,00
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 385,00 460,00 75,00 19,48
 
     Исходя  из представленных данных, можно сделать  следующие выводы. Выручка выросла  на 28,57 % по сравнению с отчетным, 2007 годом, также выросла и себестоимость продукции, темп ее прироста составил 33,3 %.
     Валовая прибыль или маржинальный доход  увеличилась на 12,5% и составила 900 млн. рублей, вместе с тем маржинальный доход на рубль выручки снизился на 12,5 %. Следует отметить тот факт, что темп роста себестоимости (33,33%) превышает темп роста выручки (28,57), что свидетельствует о неэффективности действий предприятия в отчетном периоде.
     На  основании данных таблицы 1 «Основные экономические показатели ОАО «Жилстрой-НН»за 2007-2008 гг.» рассчитаем основные показатели эффективности использования экономического потенциала ОАО  «Жилстрой-НН» за 2007-2008 гг.
     Результаты  расчетов целесообразно представить  в виде таблицы 2.
                                                                                                                    Таблица 2
Показатели  эффективности использования экономического потенциала ОАО «Жилстрой-НН»
Показатели 2007год 2008год Отклонение Темп изменения  в %
1 Выручка от продажи  товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб. 3500,00 4500,00 1000,00 28,57
2 Прибыль от продаж, млн. руб. 365,00 425,00 60,00 16,44
3 Прибыль до налогообложения, млн. руб. 385,00 460,00 75,00 19,48
4 Средняя стоимость  активов, млн. руб. 2575,00 2810,00 235,00 9,13
5 Средняя стоимость  основных средств по первоначальной оценке, млн. руб. 1220,00 1300,00 80,00 6,56
6 Средняя стоимость  оборотных средств, млн. руб. 1222,50 1362,50 140,00 11,45
7 Средняя стоимость  материально-производственных запасов, млн.руб. 866,50 920,00 53,50 6,17
8 Фондоотдача основных средств, руб./руб., стр.1: стр.5 2,87 3,46 0,59 20,66
9 Фондоемкость  основных средств, руб./руб., стр. 5: стр.1 0,35 0,29 -0,06 -17,12
10 Рентабельность  основных средств, %, стр. 3: стр.5 31,56 35,38 3,83 12,13
11 Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств, стр.1: стр.6 2,86 3,30 0,44 15,36
12 Коэффициент оборачиваемости  материально-производственных запасов, стр.1: стр.7 4,04 4,89 0,85 21,09
13 Коэффициент закрепления  оборотных средств, стр. 6: стр.1 0,74 0,30 -0,43 -58,85
14 Коэффициент закрепления  материально-производственных запасов, стр.7: стр.1 0,25 0,20 -0,04 -17,42
15 Рентабельность  оборотных средств, %, стр.3: стр.6 31,49 33,76 2,27 7,20
16 Рентабельность  активов, %, стр.3: стр.4 14,95 16,37 1,42 9,49
                                                                        
     Исходя  из представленных данных, можно сделать следующие выводы. Чистая выручка компании за анализируемый период выросла на 28,57 % и составила 4500 млн. рублей. Основная деятельность, ради осуществления которой было создана компания, за анализируемый период была прибыльной: прибыль от продаж, увеличилась на 16,44 % и составила 425 млн. рублей.
     Компания  получила основной доход за анализируемый  период от основной своей деятельности.
     В результате осуществления всех видов  деятельности на конец анализируемого периода компания получила прибыль. Прибыль до налогообложения составила на конец 2008 года 460 млн. руб., то есть увеличилась по сравнению с прошлым периодом на 19,48%.
     Темп  роста себестоимости 33,33% превышает  темп роста выручки 28,57%, что свидетельствует о неэффективности действий предприятия в течение анализируемого периода.
     Следует отметить, что увеличилась как  среднегодовая стоимость активов (9,13%) в целом, так  оборотных средств  на 11,45% и материально-производственных запасов на 6,17% в частности. Также увеличилась среднегодовая стоимость основных средств на 6,56%
     Фондоотдача основных средств, характеризующая отношение стоимости произведенной продукции к среднегодовой стоимости основных средств,  выросла на 20,66% и составила 3,46 руб./руб.
     Фондоемкость, коэффициент обратный коэффициенту фондоотдачи, характеризующий отношение среднегодовой стоимости основных средств к стоимости произведенной продукции за отчетный период, соответственно снизился на 17,12%.
     Показатель  значения коэффициента оборачиваемости оборотных средств увеличился на 0,44 пунктов, т.е. на 15%. Коэффициент характеризует отдачу продукции на каждый рубль оборотных средств и количество оборотов. Скорость обращения оборотных активов выросла по сравнению с предыдущим годом.
     Также увеличилась скорость обращения материально-производственных запасов, на 21%. Данные показатели свидетельствует о более эффективном использовании оборотных активов в целом, и запасов , в частности.
     Коэффициент закрепления оборотных средств  на 1 рубль продукции является противоположным  коэффициенту оборачиваемости. В нашем  случае его значение  анализируемом  периоде уменьшилось на 17,42%. Также  уменьшился показатель коэффициента закрепления  материально-производственных запасов.
     Рентабельность  основных средств увеличилась на 12,13%  и составила 35,38%, то есть с  каждого рубля, вложенного в основные средства, независимо от источника  привлечения средств, компания получила 35 копеек прибыли, что на 3,38 копеек больше, чем  в прошлом году.
     Рентабельность  оборотных средств увеличилась на 7,20% и составила 33,76%, то есть, каждый рубль,  вложенный в оборотные активы принес 34 копейки прибыли.
       Рентабельность активов, в целом, увеличилась на 9,49% и составила 16,37%.
     С каждого рубля, вложенного в активы предприятия, независимо от источника  привлечения этих средств, получено 16 копеек прибыли.
     Эффективность использования основных средств, несколько  выше эффективности использования  оборотных активов, на 1,62%..
     Расчет показателей рентабельности осуществлялся по  прибыли до налогообложения.
     Для оценки экономической эффективности  показателей ОАО «Жилстрой-НН» сделаем ряд расчетов, определим прирост величины активов, оборотных средств, запасов и основных средств  на 1% прироста продукции. Для этого необходимо разделить показатель темпа прироста ресурсов на темп прироста продукции. Если темп прироста продукции составил согласно данным Таблицы 1 «Основные экономические показатели деятельности ОАО «Жилстрой-НН» 28,57%, а, например, темп прироста средней стоимости активов 9,13%, то прирост активов на 1 % прироста продукции составил 9,13 : 28,57 = 0, 32. Это означает, что на каждый процент прироста продукции активы прирастали на 0,32%. Результаты расчетов для большей наглядности  представим в виде таблицы 3 «Показатели прироста величины активов, оборотных средств, запасов и основных средств на 1% прироста продукции».                                                                                                                             
      Таблица 3
Показатели  прироста величины активов, оборотных средств, запасов и основных средств на 1% прироста продукции
Показатель Прирост показателя на 1 % прироста продукции 
1 Темп прироста продукции 28,57%
2 Темп прироста активов, млн. руб. 9,13%
3 Темп прироста основных средств по первоначальной оценке, млн.руб. 6,56%
4 Темп прироста оборотных средств, млн.руб. 11,45%
5 Темп прироста материально-производственных запасов, млн.руб. 6,17%
6 Прирост активов на 1% прироста продукции, стр.2: стр.1 0,32
7 Прирост основных средств на 1% прироста продукции, стр.3: стр.1 0,23
8 Прирост оборотных средств на 1% прироста продукции, стр.4: стр.1 0,40
9 Прирост материально-производственных запасов на 1% прироста продукции, стр.5: стр.1 0,22
 
     Если  принять весь прирост продукции  за 100 %, то доля экстенсивности в использовании  активов составит 32 % (0,32 х 100%), в использовании основных средств 23% (0,23 х 100%), в использовании оборотных средств 40% (0,40 х 100%), материально-производственных запасов 22% (0,22 х 100%) и персонала 31% (0,31 х 100%) соответственно. Доля интенсивности, в свою очередь,  в использовании активов составит 68% (100%-32%), в использовании основных средств 77% (100%-23%), в использовании оборотных средств 60% (100% - 40%), материально-производственных запасов 78% (100%-22%) и персонала 69% (100%-31%). Доля интенсивности в использовании ресурсов означает повышение эффективности их использования. В нашем случае, использование ресурсов, можно характеризовать как преимущественно интенсивное, что говорит об эффективном их использовании. 

     2.3 Обобщенная оценка структуры баланса 

     Составим  агрегированный аналитический баланс, для удобства и наглядности вынесем  агрегированный баланс ОАО «Жилстрой-НН»  за 2008 год» в Приложения (приложения А). Для составления агрегированного баланса использовались данные за 2008 год, на начало года и на конец года. Для проведения экспресс-анализа финансового состояния данных показателей вполне достаточно.
     Из  данных агрегированного баланса  ООО «Жилстрой-НН» за 2008 год следует, что
    стоимость имущества компании выросла на конец 2008 года  280 млн.руб, на 11 %;
    стоимость иммобилизованного имущества, равного итогу первого раздела актива баланса «Внеоборотные активы» увеличилась на 125млн. руб. или на 9,03%;
    стоимость (мобильных) оборотных активов выросла на 155 млн. руб, или на 12,06%;
    стоимость материально-производственных запасов выросла на 4,44% или на 40 млн.рублей;
    величина кредиторской задолженности увеличилась на 30 млн. руб, или 13,64%;
    величина дебиторской  задолженности (после 12 месяцев) увеличилась на 100 % или 15 млн. рублей, а до 12 месяцев на 12,5% или тоже 15млн. рублей;
    объем собственного капитала увеличилась на 150 млн.рублей или на 7,14%, в том числе величина добавочного капитала увеличилась на 20млн.рублей или на 20%, а величина нераспределенной прибыли на 26% или 130 млн. рублей;
    величина заемных средств выросла на 130 тыс. руб. или на 22,31%.
     К негативным тенденциям, можно отнести  тот факт, что темп прироста собственного капитала 7,14% значительно отстает от темпов прироста заемных средств, 22,31%.; рост дебиторской задолженности, особенно со сроком гашения после 12 месяцев на 100%, что свидетельствует об отвлечении части оборотных активов на кредитование (авансирование) покупателей готовой продукции; и кредиторской задолженности на 13,64%, а также то, что темпы прироста дебиторской задолженности значительно превышают темпы прироста кредиторской задолженности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.