На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике ООО Вагрон

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


НОУ
Вологодский кооперативный техникум 
 
 
 

Отчет
о прохождении квалификационной практики
 

Содержание: 

1. Организационно  – правовая деятельность ООО  «Вагрон  - Маркет»….. 3
   
2. Формирование  ассортимента и управление товарными  запасами в ООО «Вагрон  - Маркет»……………………………………………………..  
8
   
3. Торгово-технологические  процессы в торговом в ООО  «Вагрон  - Маркет»………………………………………………………………………...  
11
   
4. Коммерческая  деятельность ООО «Вагрон  - Маркет»…………………. 14
   
5. Финансово-экономическая  деятельность ООО «Вагрон - Маркет»…… 19
   
Список  использованной литературы………………………………………... 26
   
Приложения…………………………………………………………………… 27
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Организационно –  правовая деятельность  ООО «Вагрон  - Маркет» 

    Местом  прохождения практики явилось Общество с ограниченной ответственностью «Вагрон – Маркет» (далее ООО «Вагрон – Маркет»).
    Практика  длилась в течение 20-ти дней, начиная  с 28 июня 2004 года, по 5 дней в неделю.
    Основной  целью практики является ознакомление с деятельностью торговой организации, работой ее отделов, а также изучение технологических особенностей деятельности, коммерческой и финансово – экономической деятельности, материальной базы информационной службы организации: компьютерного оборудования, методов сбора и обработки информации о поставщиках и покупателях и др.

    В течение всей практики я перемещалась практически по всем отделам организации.

    Основным  заданием явилась разработка рекомендаций по совершенствованию финансово-экономического состояния ООО «Вагрон – Маркет».
    ООО «Вагрон – Маркет» является торговой организацией - юридическим лицом, участником общества является ООО «Вагрон», находящееся по адрему: г. Вологда, ул. III Интернационала, д. 39.
    Основной  целью деятельности фирмы, в соответствии с Уставом ООО «Вагрон - Маркет» (см. приложение 1), является расширение рынка товаров и услуг, а также получение прибыли.
    Основными видами деятельности являются:
    Торгово-закупочная деятельность, в том числе оптовая, розничная, комиссионная торговля продовольственными, промышленными, подакцизными товарами, открытие торговых точек;
    Посредническая деятельность.
    Также Уставом фирмы предусмотрены  некоторые виды деятельности, которыми фирма в данный момент не занимается:
    Лесозаготовительные работы;
    Полиграфическая и рекламная деятельность;
    Экспортно-импортные операции;
    Бытовые услуги населению и др.
    Согласно  свидетельства о государственной  регистрации (см. приложение 2) ООО «Вагрон - Маркет» присвоен индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) 1025350087925, и поставлено на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика (см. приложение 3).
    Основным  видом реализуемой продукции  ООО «Вагрон - Маркет» является розничная реализация алкогольной продукции на территории г. Вологды.
    Данная  деятельность осуществляется на основании:
    Лицензии № 122 от 15 сентября 2003г. на право закупки, хранения и поставок алкогольной продукции на территории г. Вологды (см. приложение 4);
    Лицензии № 1028 от 25 июня 2002г. на право розничной торговли алкогольной продукции на территории г. Вологды (см. приложение 5).
    Высшим  органом управления обществом является общее собрание акционеров, проводимое 1 раз в год. Деятельностью общества в периоды между собраниями руководит Совет директоров. Исполнительным органом является  генеральный директор, который избирается на общем собрании акционеров на срок 5 лет, который исполняет решения общего собрания акционеров и Совета директоров общества.
    Согласно  штатного расписания (см. приложение 6) в фирме работает 17 человек.
    Технологическая планировка представлена в приложениях 7-8. Как видно из схем, планировка здания соответствует требованиям фирмы. Большую часть помещения занимает торговый зал, имеется большое складское помещение, с отдельным входом, удобным подъездом для транспорта.
    В 2003 году торговая площадь магазина составила 279 кв. м., в том числе площадь торгового зала - 132 кв. м. Торговый зал и складские помещения предприятия оснащены современными видами оборудования, кассовыми аппаратами.
    Магазин работает ежедневно без выходных дней и перерывов на обед с 8 часов  утра и до 9 часов вечера, в связи с чем рабочий персонал магазина работает в две смены (два рабочих дня, два - выходных).
    Так в каждую смену, помимо продавцов  еще работают заведующие магазином. Также имеются подсобные рабочие: сторож и уборщица.
    Имея  все данные о штатах и структуре магазина, представим структуру  магазина в виде нижеследующей схемы:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1. Структура ООО «Вагрон – Маркет» 

    Надо  отметить. что в последнее время  упор был сделан на обновление и модернизацию оборудования. Ввод новых мощностей проводится как за счет собственных средств, так и при участии партнеров на взаимовыгодных условиях.
    Управление  предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами  и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью. Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управление необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям.
    Структура управления может изменяться во времени  в соответствии с динамикой масштабов  и содержания функций управления .
    Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность прерии государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.
    В соответствии с Положением об организационной структуре ООО «Вагрон – Маркет», для эффективной реализации стратегии развития предприятия и обеспечения устойчивой работы общества в условиях рыночной экономики, организационно - управленческая структура Общества строится с учетом нижеперечисленных принципов:
    возможности гибкого реагирования на изменения рынка,
    обеспечения оптимального уровня децентрализации управленческих решений,
    исключения дублирования службами выполнения одних и тех же функций,
    персонификации ответственности за организацию и выполнение возложенных функций.
    В соответствии с действующей линейно - функциональной структурой управления предприятием утверждается следующий  состав основных функций и служб, обеспечивающих их реализацию:
    директор и зам. директора – по основным вопросам руководства фирмой;
    организация производства – технолог и заместитель директора;
    финансы и экономика, бухгалтерский учет: главный бухгалтер и заместитель главного бухгалтера,
    информационное обеспечение и вопросы снабжения и сбыта: заведующая магазином и менеджер.
    Для обеспечения выполнения основных функций  сохраняются также вспомогательные  функции:
    охрана окружающей среды;
    охрана объекта;
    хозяйственное обеспечение.
    Единство  и взаимосвязь выполнения поставленных задач реализуется через качественное и оперативное исполнение всеми службами возложенных на них обязанностей.
    Так, например, менеджер ответственен за разработку перспективных и текущих планов работы предприятия и его подразделений; за обеспечение и координацию работ по инвестиционному проектированию, экспертизу и реализацию проектов; главный бухгалтер - за разработку штатных расписаний, трудовых нормативов, систем оплаты труда. 

2. Формирование ассортимента  и управление товарными  запасами в ООО  «Вагрон  - Маркет» 

    При рассмотрении данного вопроса особое внимание стоит уделить Петряшовой Ольге Владимировне, которая работает менеджером в магазине.
    В ее обязанности входит:
    заключение договоров на поставку товаров;
    налаживание деловых связей с более выгодными поставщиками;
    организация рекламных проектов и т.д;
    разработка и реализация текущей стратегии;
    Формирование ассортимента и качества алкогольной продукции;
    Исследование покупателей и конкурентов.
    Последним двум из перечисленных пунктов стоит  уделить особое внимание, так как  магазин в настоящее время  не имеет четкой определенности в планировании ассортимента и качества реализуемой продукции, поэтому в первую нам необходимо определить его конкурентные преимущества и особенности спроса.
    Рассмотрим  при оценке покупателей такой  фактор, который мы будем рассматривать - техногенный. Для нас это важно, т.к. одна из целей является замена нашего устаревшего оборудования на более новое, а также расширение ассортимента продукции. Существует ряд новых технологий, которые мы рассмотрим к применению. Так например, хотелось бы немного изменить структуру торгового зала и заменить старые стеллажи.
    На  основании приложения 9 (оборотная  ведомость по счету 60 «Расчеты с  поставщиками», определим основных поставщиков ООО «Вагрон –  Маркет»:
    БТ – ВолЧер ООО
    Вагрон ОАО
    Важенина
    Вологдамолоко
    Вологодский молкомбинат и др.
    Ликероводочные  изделия представлены в магазине широким ассортиментом. Предприятие реализует 3 основных вида ликероводочных изделий:
    Ликеры;
    Водки;
    Коньяки. .
    Таблица 1
    Данные  об ассортименте ликероводочных изделий по магазину «Вагрон - Маркет»
      Показатель Ед. изм. Вид продукции
ликеры водки коньяки Итого

Средняя цена изделия р. 80 160 320 -

Количество  реализуемых изделий за определяемый период шт. 300 400 100 -

Выручка от реализации за квартал т.р. 24 64 32 120

Доля каждого  изделия в общем объеме продаж % 20 53,3 26,7 100

Переменные  расходы в расчете на 1 изделие т.р. 48 104 186 -

Постоянные  расходы в рассмотренном периоде т.р. - - - 50
 
    При оценке качества вин обращают внимание на состояние упаковки, укупорки, маркировки. Внешний вид товара оказывает  существенное воздействие на покупателя, определяет первоначальный спрос. Бутылки, этикетки, укупоривающие  средства должны  быть чистыми, прозрачными, этикетки целыми,  ровно наклеенными, красочными; внешний вид изделия должен быть привлекательным, а также выдержана  полнота налива.
    Виноградные вина  разливают в стеклянные бутылки емкостью 1; 0,7; 0,5; 0,25; 0,2; 0,1 л, а также в сувенирные бутылки  и художественно оформленные  сосуды. Для розничной торговли вина могут быть разлиты в деревянные и металлические бочки емкостью не более 200 л. Розлив вин в бочки производят по массе, в бутылки — по объему или уровню.  Укупоривают   различного вида  пробками  и колпачками. Помимо  основной  этикетки на бутылки  с марочными  и коллекционными   винами  наклеивают  кольеретку  с указанием срока  выдержки:  марочное, коллекционное  и  др. Бутылки с винами  укладывают  в ящики;  марочные  и коллекционные  поштучно  обертывают   бумагой, прокладывают   древесной  стружкой.
    Ассортимент шампанских  вин за последние  десятилетия значительно расширен. Коллекционное шампанское (выработано бутылочным  способом) "Шампанское  крымское Новый  свет" — полусухое, должно быть укупорено только корковой пробкой; Украинское шампанское "Артемовское полусухое" близко по вкусовым свойствам французскому. Как известно, французские виноделы готовят свои шампанские вина из сортов винограда провинции "Шампань".
    Виноградные вина должны храниться в вентилируемых, не имеющих  постороннего запаха помещениях при температуре 8—1б°С, полусладкие и полусухие — от ~2 до +8°С. Высокая температуре хранения способствует помутнениям разного характера, а низкая — образованию осадка солей винной кислоты.
      Гарантийный срок хранения вин  на внутреннем рынке со дня розлива (мес.): натуральных без выдержки — 3, натуральных сухих  выдержанных, марочных  и всех специальных  без выдержки —  4, специальных выдержанных и марочных  —  5, натуральных контролируемых наименований по  происхождению —  6, специальных контролируемых наименований по происхождению  —  12; вин для экспорта, упакованных в бутылки, — 1,5 года со дня пересечения государственной границы.
    Во  всех случаях, формируя ассортимент  вин или подбирая его для покупателя, ООО «Вгрон – Маркет» заботится  об удовлетворении запросов потребителей.
3. Торгово-технологические  процессы в торговом  в ООО «Вагрон  - Маркет»
    В ООО «Вагрон-Маркет» применяется  продажа товаров с открытой выкладкой, которая заключается в том, что  запасы товаров открыто выкладываются  на рабочем месте продавца, на пристенном или островном оборудовании. Покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные товары. Функции продавца при этом сводятся к консультированию покупателей, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции могут осуществляться в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца. Продажа товаров с открытой выкладкой более удобна по сравнению с традиционными методами, так как многие покупатели имеют возможность одновременно ознакомиться с открыто выложенными образцами товаров, не отвлекая при этом продавца на выполнение функций, связанных с показом товаров и информацией об их ассортименте. Применение этого метода позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов и повысить производительность труда продавцов.
      Уделяется внимание основным правилам выкладки по мерчандайзингу:
    заполненность полок, т.к. максимальные обороты можно делать только при полностью заполненных полках;
    маркировка цен. На каждый товар ставится цена, которая проставляется на задней стороне товара.
    Определенное  место товара на полке – покупатели привыкают, что нужный товар находится на определенном месте, в соответствии с мерчандайзингом, в магазине производят перестановки в рамках отдела раз в четыре месяца.
       Для размещения товара на полках учитывают  удобство для покупателя:
    товар размещается от меньшего размера к большему – слева направо и служит разделителем;
    популярному товару в нашем магазине принято отдавать болше места на полке;
    середину полки занимают товары наиболее продаваемые, товары – новинки, товары в яркой красочной упаковке или товары, которым посвящены рекламные акции;
    дорогие товары располагаются на верхней полке, наиболее покупаемые – на уровне глаз, а дешевые товары – внизу.
    Большое внимание уделяется чистоте и  опрятности полок. Совсем недавно у  нас были отменены санитарные дни, т.к. оборудование протирается каждый день. Для этого составляется графики  на отделах и применяются современные  моющие средства, которые позволяют удалять все пятна и сокращать время на уборку.
    Стимулирование  продажи товаров представляет собой  комплекс мероприятий, направленных на привлечение большего числа покупателей  с целью увеличения сбыта товаров.
    Их  основными целями являются:
    увеличение числа покупателей;
    ускорение оборачиваемости товаров;
    устранение излишних товарных запасов;
    увеличение розничного товарооборота.
       В ООО «Вагрон-Маркет» применяется несколько методов стимулирования продажи товаров.
    Продажа товаров со скидкой. В целях рекламной компании применяются скидки от 20 до 50%. Также с понедельника по пятницу с 8 до 10 утра предоставляется скидка на весь товар в размере 5%.
    Проведение в магазине лотерей. Разыгрываются как сами товары, так и сувениры с фирменной символикой. В лотерее участвуют посетители магазина, сделавшие покупку на сумму 500-1000 рублей.
    Также в магазине проводятся дегустации товаров.
    И конечно, наиболее действенным методом стимулирования продажи товаров является проведение рекламных компаний.
    Главной и единственной задачей всех служб и отделов магазина «Вагрон - Маркет» является скорейшее продвижение товара с момента его поступления покупателю. Несмотря на простоту формулировки задачи,  цепочка условий этого продвижения является не очень короткой и включает в себя: работу по оформлению заказа на алкогольные напитки,  которые могут купить у нас,  получение и прием товаров складом,  работу над качеством поступившей продукции,  ее отбор складом,  и, наконец,  реализация ее покупателю с соответствующим уровнем обслуживания и учет этой реализации.
    Это лишь одна сторона движения,  которая  невозможна без второй,  а именно:
    учет реализации по всей сети;
    учет брака по всей сети;
    анализ всех этих данных;
    прогнозирование будущих продаж;
    формирование заказов новых поставок обуви.
    В процессе товародвижения необходим  большой объем работы,  обслуживающий  весь этот цикл:
    хозяйственно-сбытовая служба, поддерживает функциональное состояние торговой сети;
    бухгалтерия, ведет весь учет материальных ценностей и соответствующую отчетность перед учредителями фирмы, государством по налогам; экономический учет движения денежных потоков фирмы.
4. Коммерческая деятельность  ООО «Вагрон  - Маркет» 

    Экономическое содержание коммерческой деятельности как основного элемента рыночных услуг заключается в посреднической деятельности по продвижению товаров от производителей к потребителям посредством купли продажи.
    В соответствии с экономической теорией  услуги подобного рода не создают  новой потребительской стоимости  и не увеличивают стоимость товара, но возмещаются за счет чистого продукта, созданного в других отраслях экономики.
    Товарные запасы – часть имущества, предназначенных для продажи. Учет запасов ведется в порядке, установленном Положением по ведению БУ и бухгалтерской отчетности в РФ, Положением по бухгалтерскому учету “Учет материально-производственных запасов” (ПБУ 5/98). 
    Предприятие заключает договоры снабжения на поставку продукции с различными поставщиками (см. приложения 10-12). Предпочтение отдается тем поставщикам, которые предлагают качественную недорогую продукцию и расположенные в близлежащих районах. Основным поставщиком является «ООО «Вагрон». Перед поставкой работник отдела снабжения составляет в информационной системе макет приходного ордера (см. приложение 130 (как правило, он планируется заранее), где указывается ожидаемый товар, его код, планируемой количество, планируемая дата прихода и цена, проставляются подписи всех причастных к этому делу лиц и ожидается сама поставка. Как только машина пришла, кладовщик склада проверяет документы, счета-фактуры (см. приложение 14), сопроводительные документы, а затем передает все это в отдел снабжения. Сам же кладовщик обеспечивает приемку и разгрузку поступившего товара, производит подсчет, сверяет фактические цифры с теми, что указаны в макете и в накладных. Если требуется, он составляет акт недостачи или излишков или порчи при несоответствии данных. Для получения сырья со склада подразделения составляют заявки на отпуск товаров. Материально ответственное лицо отвечает за реализацию. Кладовщик отпускает товар. Менеджер заключает договоры сбыта, дает заявки, в соответствии с которыми составляются недельные, месячные планы. Еженедельно составляются товарные отчеты о движении товара (см. приложение 15).        
    Таблица 2
    Товарооборот ООО «Вагрон-Маркет» по товарным группам
    

Товарные  группы

2003 2004 2004 г. в % к 2003 г.
сумма тыс. руб. удельный вес, %
в действующих  ценах в сопоставимых ценах в сопоставимых ценах в деиствующих  ценах
сумма тыс. руб. удель ный  вес ,% сумма тыс. руб.
удель ный  вес, %    
Водка
372,1 14,2 447,0 14,4 376,2 14,0 120.1 101,2
Коньяк 340,8 13,0 403,4 13,0 342,7 12,8 118,4 100,6
Столовые  вина 76.1 2,9 90,3 2,9 77,3 2,8 118,7 101.6
Десертные вина 97.0 3,7 114,9 3,7 98,8 3,7 118.5 101,9
Шампанское 214,8 8,2 248.7 8,0 212,2 7,9 115,8 98.8
Ликеры 157,3 6,0 186,8 6,0 
160,5 5,9 
118.8 102.0
Наливки 117,9 4,5 136,6 4,4 
117,5 4.4 
115,9 99,5
Пунши 314,4 12,0 375,7 12,1 
323,5 12,1 
119.5 102,9
Спирт этиловый 283,0 10,8 329,3 10.4 
281,2 10,5 
116.4 99,4
Прочие   алкогольные напитки 264,7 10,1 321,8 10,4 304,8 11,4 121,6 115,1 
 
    При планировании товарооборота ООО «Вагрон - Маркет» руководство предприятия использует метод ожидаемого выполнения плана по реализации на основании анализа данных о товарообороте за несколько предшествующих лет. Так, при планировании товарооборота на 2005 год, сначала необходимо провести анализ товарооборота предприятия с 2003 – 2004 гг. При этом проведем анализ как в действующих, так и в сопоставимых ценах. Аналитические данные оформим в таблице 2.
    Розничный товарооборот в действующих ценах  возрос по всем товарным труппам. Особенно значительный рост достигнут по реализации водки, вин, и прочих продовольственных товаров. Однако в сопоставимых ценах темпы роста товарооборота по товарным группам значительно ниже, и это говорит о том, что большой заслуги предприятия в росте суммы товарооборота нет, так как она растет за счет увеличения цен. Неравномерность развития розничного товарооборота в ассортиментном разрезе привела к изменению его структуры. В частности, в 2003 году по сравнению с 2002 годом в общем объеме товарооборота (в сопоставимых ценах) возросла доля водки и ликероводочных изделий.
    При оценке привлекательности магазина для покупателей рассмотрим такие факторы, как ассортимент продукции и покупатели.
    Чтобы оценить наших покупателей, мы проведем сегментирование по следующим признакам:
    потребители, отличающиеся семейным положением;
    потребители, отличающиеся социальным положением;
    потребители, отличающиеся уровнем дохода.
    Таблица 3
    Принципы  сегментации наших  товаров:
 
Сегменты  рынка, на которых  люди отличаются семейным положением
Молодые пары без детей 19%
Молодые пары, имеющие детей
7%
Зрелые  супружеские пары без детей 15%
Пожилые супружеские пары 13%
Одинокие  пенсионеры 20%
Молодые люди, не имеющие  семьи 26%
Классификация потребителей по отношению  к новому товару
Студенты 40%
Пожилое население  18%
Молодые мамы 10%
Семейные  люди 30%
Случайные покупатели 2%
         Классификация потребителей по уровню дохода
Низкий  24%
Средний 34%
Высокий 42%
 
    Проанализируем  потребителей нашего товара, ответив  на следующие вопросы:
    Таблица 4
    Потребители как предмет анализа
Вопрос Фактическое состояние  дел Прогноз дел  и его оценка
1 Какие потребители  покупают ваши товары? В большинстве: студенты и пожилое население Увеличение  числа потребителей
2 Какие из них  наиболее предпочтительны для вас? Студенты Семейные пары
3 Как эти предпочтительные относятся к вашему товару? Их не всегда устраивает выбор и цена.
4
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.