На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Планирование хозяйственной деятельности предприятия. Виды планов и методы планирования

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Планирование  хозяйственной деятельности предприятия. Виды планов и методы планирования.
 
 
 
 
      Формы планирования и виды планов.
   По  содержанию и форме проявления различают  следующие виды (формы) планирования и виды планов.
   С точки зрения обязательных плановых заданий – директивное и индикативное планирование.
   Директивное планирование представляет собой процесс принятия решений, имеющих обязательный характер для объектов планирования. Поэтому за невыполнение плановых заданий руководителя субъектов хозяйствования несли дисциплинарную, а иногда и уголовную ответственность. Директивные планы имеют, как правило, адресный характер и отличаются чрезмерной детализацией.
   Индикативное  планирование представляет собой наиболее распространенную во всем мире форму государственного планирования макроэкономического развития. Индикативное планирование является антиподом директивного, потому что индикативный план не носит обязательный для исполнения характер. В составе индикативного плана могут быть обязательные задания, но их число весьма ограничено. В целом же он носит направляющий, рекомендательный характер.
   В зависимости от срока, на который  составляется план, и степени детализации  плановых расчетов принято различать долгосрочное (перспективное), среднесрочное и краткосрочное (текущее) планирование.
   Перспективное планирование охватывает период более 5 лет, например 10,15 и 20 лет. Такие планы призваны определять долговременную стратегию предприятия, включая социальное, экономическое, научно-технологическое развитие.Перспективное планирование следует отличать от прогнозирования. По форме они представляют собой один и тот же процесс, а по содержанию различаются. Прогнозирование - процесс предвидения, построенный на вероятностном, научно обоснованном суждении о перспективах развития объекта в будущем, его возможном состоянии. Прогнозирование позволяет выявить альтернативные варианты развития планируемого процесса или объекта и обосновать выбор наиболее приемлемого варианта. В этом смысле прогнозирование является одним из этапов перспективного планирования. Без данного атрибута перспективное планирование являлось бы гаданием, а не научным предвидением.
   Среднесрочное планирование осуществляется на период от 1 года до 5 лет. На некоторых предприятиях среднесрочное планирование совмещается с текущим. В этом случае составляется так называемый скользящий пятилетний план, в котором первый год детализуется до уровня текущего плана и представляет собой по сути дела краткосрочный план.
   Текущее планирование охватывает период до 1 года, включая полугодичное, квартальное, месячное, недельное, декадное) и суточное планирование.
   По  содержанию плановых решений выделяют стратегическое, тактическое, оперативно-календарное и бизнес-планирование.
   Стратегическое  планирование, как правило, ориентировано на долгосрочную перспективу и определяет основные направления развития хозяйствующего субъекта. Посредством стратегического планирования принимаются решения о том, как расширить деятельность в области бизнеса, создать новые сферы бизнеса, стимулировать процесс удовлетворения нужд потребителей, какие усилия следует предпринять для удовлетворения рыночного спроса, на каких рынках лучше действовать, какую продукцию выпускать или какие услуги оказывать, с какими партнерами вести бизнес и т.п.
   Тактическое планирование. Если стратегическое планирование рассматривать как поиск новых возможностей предприятия, тактическое планирование следует считать процессом создания предпосылок для реализации этих новых возможностей, а оперативно-календарное планирование - процессом их реализации.
   Оперативно-календарное  планирование (ОКП) является завершающим этапом в планировании хозяйственной деятельности фирмы. Основная задача ОКП состоит в конкретизации показателей тактического плана с целью организации повседневной планомерной и ритмичной работы предприятия и его структурных подразделений.
   Бизнес-планирование. Бизнес-план предназначен для оценки целесообразности внедрения того или иного мероприятия. Особенно это касается инноваций, которые требуют для своей реализации крупных инвестиций.
   1.2. Различные методики планирования.
   Методика  оценки инвестиционных проектов.
   В основе планирования инвестиций и оценки их эффективности лежат расчет и  сравнение объема предполагаемых инвестиций и будущих доходов (денежных поступлений). Поскольку осуществление инвестиций и получение доходов производится в разные периоды, то возникает проблема их сопоставимости. В плановой экономике в связи с существующими объективными и субъективными условиями данная проблема при оценке инвестиционных проектов, как правило, во внимание не принималась.
   При всем разнообразии показателей, по которым  можно оценить экономическую  эффективность инвестиций, их можно  объединить в две группы: основанные на дисконтированных оценках и основанные на учетных оценках.
   Планирование риска.
   Одним из важнейших критериев оценки выбранной  стратегии предприятия является приемлемость риска, заложенного в  стратегии. Поэтому очень важно  при формировании стратегии уметь  анализировать риск.Анализ риска  позволяет не только выявить зоны риска для данной стратегии, но и оценить его количественные и качественные параметры, то есть определить вероятность его наступления и последствия для успеха стратегии.
   Алгоритм  такого анализа, как правило, включает следующие этапы:
      выявление возможных рисков на всех этапах реализации стратегического плана и во всех областях производственно-хозяйственной деятельности;
      определение вероятности наступления данного риска (в долях единицы измеряется в диапазоне от нуля до единицы);
      определение тяжести неблагоприятного события в баллах;
      расчет опасности данного риска для плана (произведение вероятности на тяжесть);
      ранжирование рисков по степени опасности;
      расчет потерь от наступления неблагоприятных событий и определение мер снижения риска.
          Для анализа риска используются следующие методы: анализ чувствительности; проверка устойчивости; корректировка параметров плана; анализ сценариев; метод «Монте-Карло», дерево решений. Особенность применения указанных методов для анализа риска состоит в следующем. Во-первых, производится формализованное описание возможных условий реализации плана в форме различных сценариев или моделей, учитывающих основные параметры плана предприятия (цели и ограничения). Во-вторых, проводится анализ возможных сценариев развития событий и их влияния на показатели риска. Здесь возможны три подхода к анализу сценариев.
    Первый  подход основан на наихудшем развитии событий (пессимистический сценарий). Его применение не требует знания вероятностей наступления неблагоприятных  событий и в этом состоит преимущество данного подхода. Для этого сценария все факторы риска и решения, направленные на снижение риска, должны быть ранжированы. Плановое решение по критерию пессимизма определяется путем отыскания для каждого решения наихудшей оценки по всем ситуациям и последующим выбором наилучшей из них (наилучшее из наихудших решений).Второй сценарий соответствует критерию оптимизма. Оптимальное по критерию оптимизма решение определяется путем отыскания для каждого решения наилучшей оценки по всем возможным ситуациям и последующим выбором наилучшей из них (наилучшее решение из наилучших).Третий подход основан на наиболее вероятном сценарии и максимуме среднего выигрыша. Ранг решения в данном случае представляет собой средний выигрыш, который получается при каждом решении по всем ситуациям. В основу выбора закладывается вероятность наступления планируемой ситуации, а ее определение представляет собой достаточно сложную задачу.
    Планирование  сценариев позволяет сформировать полный перечень факторов риска, проранжировать возможные риски и смоделировать процесс реализации плана развития предприятия, оценить с определенной вероятностью последствия неблагоприятных ситуаций, запланировать меры снижения их воздействия и, наконец, осуществлять корректировку плана в ходе его реализации.
    При планировании сценария и риска необходимо иметь в виду, что риск всегда связан с проблемной ситуацией. Поэтому  выявление причин возникновения  проблемной ситуации является важнейшим  условием принятия правильного решения  с минимальным риском. Знание причин позволяет своевременно обнаружить проблему в момент ее зарождения и снизить тем самым риск наступления неблагоприятных событий. В этом случае выявляются тенденции, которые ведут к зарождению проблемы. В любой момент слежения за развитием проблемной ситуации может быть скорректировано плановое решение.
    Отсутствие  знаний о причинах возникновения  проблемной ситуации приводит к тому, что проблема может возникнуть внезапно. В этом случае времени на принятие правильного решения будет меньше, а, следовательно, риск будет наибольшим. Поэтому бытующее мнение, что риск появляется внезапно, неожиданно, -ошибочно и свидетельствует об отсутствии на предприятии механизма выявления причин возникновения проблем, составляющего основу стратегического планирования.
    Прогнозирование причин возникновения проблем и неблагоприятных ситуаций может осуществляться тремя способами.
    Первый - с использованием формальной модели, адекватно описывающей события в хозяйственной деятельности предприятия. К таким видам деятельности можно отнести процессы, происходящие в организационно-технологических объектах (сборочный конвейер, автоматическая линия механической обработки и т.п.). Наличие формальной модели позволяет судить о том, как изменится состояние запланированного процесса при изменении одного или нескольких параметров его функционирования, что сводит риск от наступления неблагоприятных событий к минимуму.
    Второй  способ применяется в случае, если формальная модель объекта (процесса) отсутствует, но есть статистические данные за период, предшествующий плановому, что позволяет экстраполировать на будущее развитие процессов в хозяйственной деятельности и внешней среде. Эти события и неблагоприятные последствия можно предвидеть с определенной долей вероятности и предусмотреть в плане компенсирующие мероприятия. Следовательно, в этом случае величина риска определяется тем, насколько точно рассчитана вероятность появления изменений во внешней и внутренней среде.
    Третий  способ основан на применении экспертных оценок специалистов, разрабатывающих стратегический план.
    С учетом сказанного выявление возможных  рисков предусматривает выполнение следующих операций:
    -определение возможных областей появления проблем. Цель такой операции заключается в том, чтобы установить наиболее слабые, уязвимые места в стратегическом плане и отделить объективные проблемы от мнимых;
    -определение новизны проблемной ситуации. Необходимо для выявления возможных прецедентов или аналогий с целью использования прошлого опыта в данной ситуации;
    -установление причины возникновения проблемной ситуации. Знание причин позволяет своевременно обнаружить проблему в момент ее зарождения; выявление взаимосвязи рассматриваемой проблемы с другими проблемами. Позволяет установить причинно-следственную зависимость данной проблемы и способствует выработке комплексного решения, снижающего степень риска;
    -определение степени полноты и достоверности информации о проблемной ситуации. Создание объективного сценария развития событий и реализации плана возможно только в случае, если руководители и специалисты располагают полной и достоверной информацией об этой ситуации. При наличии полной и достоверной информации появление неблагоприятных событий предвидеть несложно;
    -определение степени разрешимости проблемы. Позволяет установить, есть ли смысл заниматься разработкой решений и мер, снижающих риск наступления неблагоприятных событий.
    -предотвратить последствия неблагоприятных событий, возникающих на стадии реализации плана, можно двумя способами:
    -предусмотреть в плане соответствующие решения, которые могут быть осуществлены в случае наступления неблагоприятных событий, то есть спланировать эти события;
    -внести коррективы в план в случае наступления неблагоприятных событий, то есть разрешить возникшую проблемную ситуацию.
    Совершенно  очевидно, что первый путь наиболее предпочтителен, поскольку он снижает риск потерь по сравнению со вторым вариантом. Но в первом и втором способах гарантией предотвращения потерь является качество принимаемых плановых решений.
    Методология тактического планирования.
    Тактическое планирование на предприятии является непосредственным продолжением стратегического планирования и составляет с ним единое целое. Поэтому разработка тактического плана осуществляется в рамках общей системы организации внутрифирменного планирования. Однако тактическое планирование имеет ряд особенностей, которые состоят в следующем:
    -более высокая значимость нормативной базы внутрифирменного планирования, широкое использование долговременных прогрессивных нормативов;
    -наличие системы плановых показателей оценки деятельности, позволяющих наиболее точно устанавливать достигнутый уровень эффективности и качества работы структурных подразделений предприятия;
    -ориентация средств и методов планирования на развитие хозяйственной самостоятельности и инициативы всех участников разработки и исполнения плана в деле достижения высоких конечных экономических и социальных результатов;
    -укрепление и дальнейшее развитие коммерческого расчета но внутрихозяйственной деятельности.
    В процессе составления тактического плана проводятся следующие работы:
    -анализ выполнения плана за предшествующий плановому год, где особое внимание должно уделяться выявлению резервов производства и разработке мероприятий по улучшению использования производственных мощностей, экономии материальных ресурсов, повышению производительности труда, улучшению качества и конкурентоспособности новой техники;
    -сбор предложений работников предприятия по реализации стратегии развития предприятия, повышению эффективности работы;
    -изучение мероприятий и обоснование плановых решений по всем разделам тактического плана.
    Тактический план обычно разрабатывается в нескольких вариантах, с тем чтобы выбрать  из них наилучший, то есть наиболее соответствующий условиям реализации в зависимости от складывающейся во внешней среде ситуации. Там, где это возможно, вариантные расчеты проводятся с применением экономико-математических методов и ЭВМ.
    Тактический план разрабатывается в два этапа. Первый подготовительный этап начинается за 6-7 месяцев до начала планируемого года. На этом этапе выполняется технико-экономический анализ деятельности предприятия, изыскиваются резервы производства, разрабатываются прогрессивные технико-экономические нормы и нормативы. На данном этапе проводятся маркетинговые исследования, изучается потребность в изготовляемой продукции, ее качество, ассортимент, конкурентоспособность. На основе полученных данных составляю! проект плана и дают обоснование его ключевых показателей. Разработанный проект плана при необходимости согласовывается с вышестоящими организациями и местными органами власти.
    На  данном этапе важная роль отводится  предплановой работе, которая заключается  в сборе, обобщении и анализе  исходной информации. Вся информация может быть разделена на внешнюю  и внутреннюю. Внешняя содержит различные маркетинговые, конъюнктурные и общеэкономические прогнозные оценки. Внутренняя информация характеризует потенциал предприятия: наличие и структуру производственных мощностей; численность и профессиональный состав кадров; наличие и потребность в оборотных средствах; запасы сырья топлива, материалов, готовой продукции.
    На  втором этапе разрабатывается окончательный  вариант плана, в котором рассчитываются все показатели работы предприятия, предусмотренные структурой плана. Планово-экономический отдел предприятия, исходя из показателей стратегического плана, рассчитывает контрольные Цифры по каждому разделу плана и доводит их до всех заинтересованных структурных подразделений предприятия. Последние составляют проекты отдельных разделов плана.
    После разработки разделов плана производится их взаимная увязка, а при необходимости - корректировка по ресурсам и срокам выполнения запланированных мероприятий. Например, объемы и сроки поставки сырья, материалов, комплектующих изделий увязываются г планом производства и реализации продукции, финансовым планом. Таким образом достигается сбалансированность всех разделов плана, устанавливается согласованный порядок и очередность выполнения всех работ, устанавливаются сроки и ответственные исполнители по всему кругу хозяйственных операций и запланированных мероприятий, определяются источники и размеры финансирования. К работе над планом на этом этапе широко привлекается весь аппарат управления предприятием. Отдельные плановые решения целесообразно обсудить на производственных совещаниях, научно технических советах по направлениям деятельности предприятия, в трудовых коллективах цехов, участков. Проект плана в целом должен быть обсужден на совете (правлении) предприятия. Окончательный вариант плана утверждается первым руководителем предприятия. Работу на втором этапе целесообразно проводить за один - два месяца до начала планируемого года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Анализ  затрат предприятия, цель анализа и  методика проведения. Расчет эффективности  затрат.
 
      Сущность  затрат
     Основным объектом бухгалтерского  учета являются затраты на  производство продукции, выполнение  работ, оказание услуг. Уровень  затрат является критерием использования  эффективных или неэффективных  форм и методов хозяйствования  и обусловлен сложившимися производственными отношениями. Этот показатель выражает интересы широкого круга предпринимателей в наиболее рациональном и эффективном использовании производственного потенциала, а именно в получении высоких результатов при минимальных затратах.
   Эффективное управление затратами является действенным инструментом повышения прозрачности и эффективности деятельности компании и ее структурных подразделений. Каждое предприятие, прежде чем начать свое производство, определяет, какой доход (прибыль) оно сможет получить. Прибыль предприятия в основном зависит от цены произведенного продукта и затрат на его производство. При этом цена продукции на рынке формируется под воздействием спроса и предложения и в условиях свободной конкуренции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически. Другое дело – затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать, либо снижаться в зависимости от различных факторов: объема потребляемых материальных и трудовых ресурсов, условия и состояния технической базы, организации производства и др.
     Важным и насущным является  вопрос о законодательном регулировании  учета затрат на производство  и калькулирования себестоимости  продукции (работ, услуг). В экономической  литературе и нормативных документах часто применяются такие термины, как «издержки», «затраты» и «расходы». Неправильное определение этих понятий, на наш взгляд, искажает их экономический смысл. В своей основе все эти понятия означают одно и то же, а именно затраты предприятия, связанные с выполнением определенных операций.
     Затраты – это денежная оценка  стоимости материальных, трудовых, финансовых, природных; информационных  и других видов ресурсов на  производство и реализацию продукции  за определенный период времени.
   Как видно из определения затраты  характеризуются: 1) денежной оценкой  ресурсов, обеспечивая принцип измерения  различных видов ресурсов; 2) целевой установкой (связаны с производством и реализацией продукции в целом или с какой-то из стадий этого процесса); 3) определенным периодом времени, т.е. должны быть отнесены на продукцию за данный период времени.
     Еще одно важное свойство затрат: если затраты не вовлечены в производство и не списаны (не полностью списаны) на данную продукцию, то затраты превращаются в запасы сырья, материалов и т.д., запасы в незавершенном производстве, запасы готовой продукции и т.п. Из этого следует, что затраты обладают свойством запасоемкости и в данном случае они относятся к активам предприятия.
      Оценка управления затратами
 Оценка  управления затратами строится и на классификации затрат на эффективные и неэффективные.
   Эффективные - затраты, в результате которых получают доходы от реализации тех видов продукции, на выпуск которых были произведены  эти затраты. Неэффективные - расходы непроизводительного характера, в результате которых не будут получены доходы, так как не будет произведен продукт. Неэффективные расходы - это потери на производстве. К ним относят потери от брака, простоев, недостачи незавершенного производства и материальных ценностей на общезаводских складах и цеховых кладовых, порча материалов и др. Обязательность выделения неэффективных расходов диктуется тем, чтобы не пропустить проникновения потерь в планирование и нормирование.
   Деление затрат на расходы в пределах норм (сметы) и отклонение от норм применяют в текущем учете хода производства. Оно служит для определения эффективности работы подразделений путем оценки соответствия фактических затрат нормативным (плановым) или фактической себестоимости ее нормативному (плановому) уровню.
   Для обеспечения действительности системы  контроля за затратами их группируют на контролируемые и неконтролируемые. К контролируемым относят затраты, которые поддаются контролю со стороны  субъектов, т.е. ли, работающих на предприятии. Особо важно выделение контролируемых затрат на предприятиях с многоцеховой организационной структурой. По своему составу они отличаются от регулируемых, так как имеют целевой характер и могут быть ограничены какими-то отдельными расходами.
   Неконтролируемые затраты - это расходы, не зависящие от деятельности субъектов управления.
   Производственная  деятельность объединяет в своем  составе несколько сфер: основное и вспомогательное производство, освоение новых видов изделий, разработку новых технологий. Непосредственно основное производство состоит из многочисленных технологических операций и нескольких процессов. Учет должен предусматривать взаимосвязь затрат и доходов с действиями руководителей подразделений ответственных за расходование соответствующих ресурсов.
   Основная  цель классификации - обеспечить информацией  систему контроля и регулирования  затрат на производство.
    Эффективность производства в значительной степени  зависит от оптимального размещения предприятий. Кроме непосредственно  производственных факторов (производительность труда, качество оборудования) на нее влияют также транспортные затраты, уровень развития инфраструктуры, комплексность, плотность населения, географическое размещений предприятий и другие факторы и предпосылки. 
Эффективность производства определяется двумя составляющими: эффектом производства и затратами для его достижения. Эффект должен стремиться к максимально возможному, а затраты - к минимуму.

    Эффект  может проявляться как увеличение объема производства, прирост прибыли (для отдельного предприятия) или национального дохода (для региона или страны в целом. Выделяют эффективность общую и сравнительную. Общая эффективность народнохозяйственных мероприятий определяется путем отношения полученного прироста национального дохода к затратам капитала. Сравнительная эффективность рассчитывается при выборе наиболее выгодного варианта размещения объекта из нескольких возможных. Затраты складываются из капиталовложений К и текущих затрат С (себестоимости продукции). В то же время при годовых расчетах суммировать затраты и капиталовложения нельзя, т.к. капиталовложения окупаются не за один год. В случае годовых расчетов используется коэффициент эффективности капиталовложений:
    -Е, он является величиной, обратной сроку окупаемости
    Таким образом, величина Е обозначает такую часть капиталовложений, которая окупается на протяжении года. Существуют нормативные сроки окупаемости Тн. В плановой экономике они рассчитываются государством на основе уровня производительности общественного труда в данный период развития страны. В условиях рыночной экономики Тн не регламентируется, но объективно существует такой средний срок окупаемости капиталовложений, повышение которого делает затраты не эффективными. Соответственно существует и нормативный показатель эффективности Ен. Он не одинаков для разных отраслей экономики. Индивидуальная эффективность капиталовложений не должна быть ниже этого показателя. 
Общая формула затрат будет иметь следующий вид: 
 
 
Bi=Ci+EнхKi
    Это формула приведенных затрат, т. к. все затраты приведены к годовой размерности. Приведенные затраты являются одной из составляющих при расчетах, так называемой, сравнительной экономической эффективности.
    Формула приведенных затрат часто используется при анализе размещения производства. Можно, допустим, рассчитать, что выгоднее: построить один крупный завод или несколько средних, выпускающих аналогичную продукцию. Обычно (хотя не всегда), с увеличением капиталовложений снижаются текущие затраты. 
Такое снижение не всегда пропорционально, поэтому приведенные затраты необходимо рассчитывать для каждого варианта. Может оказаться, что дальнейшее увеличение капиталовложений, рост объемов производства стимулирует снижение текущих затрат, но не в такой степени, которая позволит снизить общие затраты.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Задача №1
Проанализировать  фактический объем  ФОТ. Рассчитать влияние факторов

и т.д.................


Показатели  План Факт % выполнения
    ТО, тыс. руб.
67775 65072 96,012 %
    Произв, т.р.
2711 2324  
    Ч, чел.
25 28  

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.