На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Конкурентоспособность-основа формирования рынка

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
1.Конкурентоспособность-основа  формирования рынка.
1.2. Конкурентоспособность национальной экономики.
1.3. Конкурентоспособность  отрасли
1.4.Конкурентоспособность предприятия и конкурентоспособность продукции.
1.5. Конкурентные  преимущества.
2.Сущность и виды стоимостных оценок.
Список  использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Конкурентоспособность-основа формирования рынка.
     Конкурентоспособность - экономическая категория, характеризуемая совокупностью интегральных и дифференциальных свойств различных объектов экономической деятельности предприятия.
     Различают конкурентоспособность предприятия и конкурентоспособность продукции. При этом первое понятие считается более широким, исходя из этого, что конкурентоспособное предприятие в состояние не только противостоять аналогичным товаропроизводителям с позиции их финансово- экономических показателей и имиджа, но и выпускать продукцию, которая своим качественным характеристикам и ценам имеет превосходство над продукцией других производителей.
     Понятие «конкурентоспособность» имеет различные интерпретации в зависимости от того, к какому экономическому объекту оно применяется. Характеристика, оценочные критерии и показатели, а также факторы динамики и конкурентоспособности на уровне предприятия, отрасли, отдельного региона и национального хозяйства в целом имеют свою специфику. 
 

1.2 Конкурентоспособность национальной экономики.
     Понятие конкурентоспособности на макроуровне, т.е. на уровне государства или в  региональном масштабе, отражает основные позиции национальной экономики в системе международных отношений и проявляется в способности укреплять позиции. Под конкурентоспособностью национальной экономики понимается концентрированное выражение экономических, научно-технических, производственных, организационно- управленческих, маркетинговых и иных возможностей, реализуемых в товарах и услугах как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
     Для большинства государств мировые  связи стали одним из главных  факторов развития национальной экономики. Вместе с тем всеобщность рыночных принципов не дает ни одной стране каких-либо преимуществ, а наоборот, ставит всех в более или менее одинаковые условия и требует признания и соблюдения, единых правил. В этих обстоятельствах особая доля выпала постсоветской России, которая должна, с одной стороны, реформировать в соответствии с рыночными критериями весь комплекс национальной экономики, а с другой стороны, достойно заявить о себе на мировом рынке. Вполне вероятно в условиях возросшей неустойчивости международной финансовой системы обрушение фондового финансового рынка США может привести к катастрофическим последствиям не только для американской, но и для всей мировой экономики в целом. Всё это усиливает конкуренцию и создает жесткие условия для России и других экономически ослабленных ныне стран.
     Россия  входит в рынок и постепенно интегрируется  в мировую экономическую систему. Спрос и предложения наконец-то встали перед российской экономикой в международном масштабе, ей приходится решать трудные, но необходимые вопросы  конкуренции и конкурентоспособности продукции и, конечно, вопросы защиты внутреннего товаропроизводителя. Основными инструментами государственного регулирования и влияния на рынок становятся методы экономические и финансовые. Цена товара, как внутри страны, так и за рубежом, во многом зависит от того, какую налоговую систему будет иметь страна, и как будет перераспределяться часть прибыли, в том числе и от товарооборота и перемещения товаров в бюджет государства. В конечном итоге от того, как будет сформирован бюджет, будет зависеть уровень жизни в государстве.
     Для развития рынка в государстве  необходимо четко для себя установить спрос и предложения, определить оптимальный процент налога, тарифы на транспорт и энергоносители. Тогда, в конечном счете, государство станет регулятором (гарантом) экономического роста в стране.
     Одним из фискальных сборов государства является таможенная пошлина. Именно за счет этого экономического инструмента воздействия представляются или не представляются преференции для импортеров в страну. Именно благодаря ей стимулируется расширение или свёртывание экспорта из страны. Поэтому понятно, какое большое значение имеют знания по вопросам приграничного и таможенного регулирования при перемещении товаров и услуг из страны в страну с тем, чтобы товары и услуги перемещались через границу в соответствии с действующим законодательством, обеспечивая, во-первых, необходимый спрос на данные на них на потребительском рынке; во-вторых, не подрывалась бы экономика государства; в-третьих, экспортно-импортная деятельность была бы взаимовыгодной как для государства, так и для лиц ее осуществляющих.
     Понятие конкурентоспособности на макроуровне, т.е на уровне государства или в региональном масштабе, отражает основные позиции национальной экономики в системе международных отношений и проявляется в особенности укреплять позиции. Под конкурентоспособностью национальной экономики понимается концентрированное выражение экономических, научно- технических, производственных, организационно- управленческих, маркетинговых и иных возможностей, реализуемых в товарах и услугах как на внутреннем, так и на внешнем рынке. 

Среди показателей в международной  и российской практике наиболее часто  используются следующие: 
 

— объем  ВВП, выражающий емкость отечественного рынка и потенциал конкурентоспособности национальной экономики; 

— доля расходов на конечное потребление в  структуре ВВП и валовых накоплений в конечном потреблении; 

— отношение  экспортно-импортных сальдо к сумме  внешнеторгового оборота страны (отражает динамику потенциала конкурентоспособности национальной экономики); 

— соотношение  средних индексов цен на экспортируемые и импортируемые страной товары и услуги; 

— прирост  золотовалютных резервов страны; 

— структура  ВВП страны, особенно доля, создаваемая  перерабатывающими отраслями промышленности. 

С 1986 г. под эгидой Всемирного экономического форума начали публиковаться доклады  о сравнительной конкурентоспособности  ведущих стран мира, а позднее  — разработки Всемирного банка и  Международного института совершенствования методов управления. 

     Национальная  конкурентоспособность определяется Всемирным экономическим форумом  на основе многофакторных моделей, в  которых 381 показатель сводится в восемь агрегированных групп: внутренний экономический  потенциал, внешнеэкономические связи, государственное регулирование, финансово-кредитная система, инфраструктура, система управления, научно-технический потенциал, трудовые ресурсы. 

     Экономические показатели по каждой стране составляют около 70% всей совокупности данных, дополняются оценками аналитиков и опросами авторитетных экспертов (синтез количественных и качественных характеристик).  

     Страны  ранжируются по количеству баллов, сумма которых позволяет составить  представление не только об уровне развития производительных сил, но и о гибкости хозяйственной системы в соответствии с изменениями в мировой экономике. 

     Расчеты конкурентоспособности национальной экономики в международной практике стали повседневной реальностью, и  внимание к ним мирового сообщества постоянно растет.  
 

    1.3  Конкурентоспособность отрасли. 

Конкурентоспособность отрасли определяется наличием у  нее технических, экономических  и организационных условий для  создания производства и сбыта (с  издержками не выше интернациональных) продукции высокого качества, удовлетворяющей требованиям конкретных групп потребителей. Конкурентоспособность отрасли предполагает наличие конкурентных преимуществ перед аналогичными отраслями за рубежом, которые могут выражаться в наличии рациональной отраслевой структуры, группы высоко конкурентных предприятий-лидеров, подтягивающих другие предприятия отрасли до своего уровня; отлаженной опытно-конструкторской и прогрессивной производственно- технологической базы, развитой отраслевой инфраструктуры; гибкой системы научно-технического, производственного, материально-технического и коммерческого сотрудничества как внутри отрасли, так и с другими отраслями в стране и за ее пределами, эффективной системы распределения продукции.  

Конкурентоспособность на уровне отрасли можно также  оценивать, применяя следующие показатели (или их комбинацию): 

— производительность труда; 

— удельная оплата труда; 

— капиталоемкость 
— технический  уровень продукции; 

— совокупность знаний и научных достижений, необходимых  для самостоятельного освоения продукции и его воспроизводства; 

— объем  технических баз для реализации научных проектно-конструкторских  разработок; 

— степени  экспортной ориентации или импортной  зависимости отрасли; 

— степень  соответствия уровня развития отрасли  общему уровню развития национального хозяйства; 

— степень  использования продукции в различных  отраслях народного хозяйства. 

Конкурентоспособность конкретной отрасли зависит и  от способности промышленности вводить  новшества и модернизироваться. В результате испытываемого давления и требований рынка компании увеличивают свое преимущество в борьбе с самыми сильными присутствующими на мировом рынке конкурентами. В современной экономической ситуации, когда конкуренция в мировых масштабах неуклонно возрастает, конкурентное преимущество создается и поддерживается через сильно локализованные процессы. Существуют очень сильные различия в структуре конкурентоспособности для каждой из стран, поскольку ни одно государство не может быть конкурентоспособным во всех, или хотя бы в большинстве отраслей. В конечном итоге страны достигают успеха в определенных отраслях в связи с тем, что их внутренние условия оказываются в соответствующих случаях наиболее динамичными и перспективными. 
 

    1.4 Конкурентоспособность предприятия и конкурентоспособность продукции.
  В большей степени понятия конкурентоспособности поддается осмыслению на уровне предприятия. Классическое определение конкурентоспособности предприятия (фирмы, компании) заключается в его способности осуществлять прибыльную хозяйственную деятельность в условиях конкретного рынка. Обеспечивается она умелым использованием предприятием организационно- управленческих, научно- технических, экономических, производственных, маркетинговых и иных средств эффективной деятельности.
Конкурентоспособность может быть применима к любому объекту как его свойство, характеризующее степень удовлетворения конкретной потребности по сравнению с лучшими аналогичными объектами, представленными на данном рынке. По другому определению конкурентоспособность- это способность объекта выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами в условиях конкретного рынка.
  Конкурентоспособность  товаров определяется в сравнении  с товарами той же группы  качества и соответственно цены.
  В  зависимости от уровня качества, товары могут быть очень высокого качества, соответствующего  лучшим мировым стандартам, и качества, соответствующего отечественным ГОСТам, техническим условиям, правилам и т. д. Конкурентоспособность объекта определяется по результатам маркетинговых исследований, сегментация рынка. Если не указан рынок,  на котором конкурентоспособен объект, это означает, что он в данное время является лучшим мировым образцом.
Конкурентоспособность продукции, а также предприятия- производителя продукции соотносятся между собой как часть и целое, так и возможность компании конкурировать на определенном товарном рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности товара и совокупности экономических методов деятельности предприятия (фирмы), оказывающих воздействие на результаты конкурентной борьбы.
  Речь  идет о том, что конкуренция  как явление выступает  основной  движущей силой товарного хозяйства,  а сам товар становится орудием  конкурентной борьбы. Успех в  этой борьбе  обеспечивает товар,  который принято называть конкурентоспособным.  Под конкурентоспособностью товара понимается совокупность качественных и стоимостных его характеристик, обеспечивающая удовлетворение конкретной потребности покупателя. Конкурентоспособным является тот товар, комплекс потребительских и стоимостных оценок которого определяет его успех на рынке, т.е. способность данного товара быть обменным на деньги в условиях широкого предложения к обмену других конкурирующих товаров- аналогов. Конкурентоспособность товара- синтетический показатель, отражающий итог многих слагаемых: эффективность работы конструкторских бюро, производственной деятельности предприятия и работы организации по реализации товаров на рынках страны. Но конкурентным товаром на рынке считается не только продукция- носитель высокого качества и достигнутого технического уровня. Конкурентоспособность учитывает также умелое маневрирование в рыночном пространстве и во времени, т.е. организационные аспекты в сфере реализации, а главное - максимальный учет требований рынка, конкретных покупателей, основанный на глубоких маркетинговых исследованиях.
Конкурентоспособность продукции - это совокупный показатель качества продукции, которая по своим количественно – качественным параметрам соответствует потребностям покупателей, пользуется превалирующим спросом по сравнению с аналогичной продукцией других производителей в  рыночной среде.
   Поскольку конкуренция предприятий на рынке принимает вид конкуренции самой продукции, возрастает значение свойств,   сообщаемых продукции предприятием (фирмой), изготовившим и продавшим ее на мировом рынке.
   Анализ конкурентных позиций предприятия на рынке предполагает выяснений факторов, воздействующих на отношение покупателей к предприятию и его продукции, и как результат- изменение доли предприятия в продажах на конкретном – государственном, отраслевом или мировом товарном рынке. Так, для товаров потребительского назначения эти факторы можно систематизировать следующим образом.
    Коммерческие условия: возможности предприятия предоставлять покупателям потребительский или коммерческий кредиты, скидки с прейскурантной цены, скидки при возврате ранее приобретенного у фирмы товара, использовавшего свой экономический ресурс; возможности заключения товарообменных (бартерных) сделок.
    Организация сбытовой сети: расположение сети магазинов, супермаркетов, доступность их широкому кругу покупателей; проведение демонстрации изделий в салонах и демонстрационных залах предприятия или у торговых посредников, на выставках и ярмарках; эффективность проводимых рекламных кампаний.
    Организация технического обслуживания продукции: объем предоставляемых услуг, сроки  гарантийного ремонта, стоимость послегарантийного обслуживания и др.
    Предоставление потребителей о предприятии, его авторитет и репутация, информированность потенциальных покупателей о нем, ассортименте его продукции, сервисе; воздействие товарного знака предприятия на привлечение внимания покупателя к его продукции; выяснение мнения покупателей путем опросов.
    Воздействие тенденций развития конъюнктуры на положение предприятия на рынке.
   Предприятия (фирмы) придают большое значение анализу своих сильных и слабых сторон для оценки реальных возможностей в конкурентной борьбе и разработки мер и средств, за счет которых предприятие могло бы повысить конкурентоспособность и обеспечить свой успех. В процессе маркетингового исследования для оценки конкурентоспособности предприятия пользуются некоторыми численными показателями, которые свидетельствуют о степени устойчивости положения предприятия (фирмы), способности выпускать продукцию, пользующуюся спросом на рынке и обеспечивающую ему получение намеченных  и стабильных конечных результатов.
    Предприятие (фирмы), имеющее более низкие издержки производства, получает большую величину прибыли, что позволяет расширять масштабы производства, повышать его технический уровень, экономическую эффективность и качество продукции, а также совершенствовать систему сбыта. В результате конкурентоспособность такого предприятия и выпускаемой им продукции повышается, что способствует увеличению его доли  на рынке за счет других фирм, не имеющих таких финансовых и технических возможностей.
     Большое значение имеет анализ издержек обращения, производимого путем отнесения  величины сбытовых расходов к размерам прибыли. Такое            сопоставление делается обычно не только по всей сумме сбытовых расходов, но и по отдельным элементам: сбытовым филиалам, торговым посредникам, по конкретным товарам и рынкам сбыта.
    Анализ издержек обращения позволяет обнаружить непроизводительные расходы во всей системе товародвижения от продавца к покупателю.
    Для обеспечения конкурентоспособности компании необходимо, прежде всего, достичь конкурентоспособности ее продукции на внутреннем рынке.
    Внутренний рынок каждой страны может характеризоваться многими специфическими особенностями, что накладывает существенный отпечаток на конкурентоспособность ее предприятий.                 

                                                                                     
                     1.5  Конкурентные  преимущества
     Конкурентное преимущество - это те характеристики, свойства товара или марки, которые создают для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами. Эти характеристики (атрибуты) могут быть самыми различными и относиться как к самому товару, (базовой услуге) так и к дополнительным услугам, сопровождающим базовую к формам производства сбыта или продаж, специфичным для фирмы или товара.
     Относительное превосходство конкурента может быть обусловлено различными факторами. В общем виде эти факторы можно сгруппировать в две широкие категории, исходя из создаваемых ими преимуществ, которые могут быть внутренними и внешними.
Конкурентное  преимущество называется «внешним», если оно основано на отличительных качествах товара, которые образуют ценность для покупателя за счет либо сокращения издержек либо повышения эффекта.
     Внешнее конкурентное преимущество, следовательно, увеличивает «рыночную силу» фирмы в том смысле, что она может заставить рынок принять цену продаж выше, чем у приоритетного конкурента, не обеспечивающего соответствующего отличительного качества. Стратегия, вытекающая из внешнего конкурентного преимущества, - это стратегия дифференциации, которая опирается на маркетинговое ноу-хау фирмы, ее превосходство в выявлении и удовлетворении ожиданий покупателей недовольных существующими товарами.
     Конкурентное преимущество является «внутренним», если оно базируется на превосходстве фирмы в отношении издержек производства, управления фирмой или товаром, которое создает «ценность для изготовителя», позволяющую добиться себестоимости меньшей, чем у конкурента.
    Внутреннее конкурентное преимущество - это следствие более высокой «производительности», которая обеспечивает фирме большую рентабельность и большую устойчивость к снижению цены продаж. навязываемому рынком или конкуренцией. Стратегия, основанная на внутреннем конкурентном преимуществе, - это стратегия доминирования по издержкам, которая базируется главным образом на организационном и производственном ноу-хау фирмы.                                                                                                         
    Конкурентные преимущества отечественных  предприятий можно достичь следующими путями:
    выпускать высококачественную продукцию, применяя эффективную систему управления качеством и используя рабочих высокой квалификации;
    привлекать к управлению качеством весь персонал предприятия.
    использовать высокие инновационные способности предприятий (фирм) к радиальным изменениям технологии производства; внедрять информационные технологии в промышленные системы и использовать информацию в сфере услуг;
    вносить изменения в управление производственными процессами в сторону гибкости, внимания к качеству, кооперации;
    осуществлять крупные инвестиции в новые технологии и быстро развертывать производство новой продукции;
    стремиться к транснационализации финансовых и промышленных корпораций и превращать их в крупные международные финансовые центры.
 
 
 
 
 
    2. Сущность и виды стоимостных оценок. 

     Оценка - это способ стоимостного измерения  хозяйственных средств, источников их образования, а калькуляция - способ стоимостного измерения процессов  приобретения материальных ценностей, производства продукции, их реализации, а также отдельных этапов процесса расширенного воспроизводства.
     Оценка  хозяйственных средств (активов) и  их источников (капитала и обязательств) является отправным моментом бухгалтерского учета и реальной основой его  построения.
     В разных источниках этот элемент метода бухгалтерского учета определено по-разному. Одни, определяют оценку как способ выражения в денежном измерении хозяйственных операций, другие - как способ решения в денежной единицы затрат живого и овеществленного труда, вложенного в отдельные виды средств и процессов.
     Цена  как денежное выражение стоимости  является базовой категорией при  оценке активов и хозяйственных  операций.
     Выбор свойства определяется целью оценки.
     Цель  оценки - формулировка основной задачи, который следует решить в результате оценки. Формулировка цели оценки предусматривает:
     а) полное и правильное наименование объекта  оценки.
     б) вид активов, которые оцениваются.
     в) вид имущественных прав, которые  оцениваются.
     г) дату оценки. 

     Система стоимостных оценок, применяемая  в бухгалтерском учете, имеет универсальный характер. Оценка в бухгалтерском учете необходима в процессе хозяйственной деятельности: при поступлении и выбытии активов.
     Когда предприятие производит затраты  на приобретение товаров или услуг, оно в дальнейшем ожидает получить от их использования экономический эффект, который достигается либо в текущем периоде, либо в будущем. В первом случае, если этот эффект достигается в текущем периоде,  стоимость приобретаемых товаров являются текущими расходами предприятия. Во втором случае, если этот эффект проявляется в будущем, совершаемые затраты будут капитализированы. Примерами подобных затрат являются затраты на приобретение технологического оборудования, которое используется для производства продукции предприятия или затраты, связанные со строительством новых производственных помещений. Капитализированные затраты предприятия носят название внеоборотных активов.   

     Внеоборотные долгосрочные активы делятся на:
     - материальные (осязаемые) активы, имеющие физическое состояние, материальную основу (например, здания, оборудование и т. п.)  

     В их состав входят: 

     OОсновные средства - земельные участки и объекты природного использования, здания, сооружения, машины и оборудование 

     O Незавершенное строительство – суммарные затраты предприятия на капитальное строительство зданий и сооружений, затраты на приобретение, монтаж и наладку технологического оборудования до момента их ввода в эксплуатацию 

     OДолгосрочные финансовые вложения - инвестиции в дочерние общества, в зависимые общества, в другие организации, займы, предоставленные на срок более 12 мес., прочие долгосрочные финансовые вложения  

     В бухучете долгосрочные активы первоначально  регистрируются по стоимости их приобретения - первоначальная стоимость актива. Первоначальная стоимость включает суммарные затраты предприятия по приобретение, доставку, монтаж, наладку актива.  

     В учете первоначальная стоимость  актива последовательно уменьшается  на величину начисленного износа. Разность первоначальной стоимости актива и  суммы начисленной амортизации называется остаточной стоимостью актива.  

     Для отражения реальной рыночной стоимости  актива может производиться периодическая  переоценка балансовой стоимости актива. Восстановительная стоимость -  стоимость  актива, за которую он может быть реализован в настоящее время. Методы посредством коэффициентов переоценки, устанавливаемых централизованно. Стремление учесть инфляционные процессы в экономике или с помощью института независимых оценщиков в настоящее время обсуждается. 

     Ликвидационная  стоимость актива определяется как стоимостная оценка актива в момент его утилизации (стоимость металлолома и драгоценных металлов, входящих в состав оборудования и т.п.). Для основной части активов ликвидационная стоимость принимается равной нулю. 

     Среднегодовая стоимость основных фондов определяется на основе стоимости основных фондов на начало года с учетом их ввода и выбытия по следующей формуле:  

                                     Фвв * М1       Фвыб. * М2 
 
 

        Фс.г. = Фн.г. +                      - 

                                           12                        12  

     где  Фс.г. - среднегодовая стоимость основных фондов, руб.; 

            Фн.г. - стоимость основных фондов  на начало года, руб.; 

            Фвв - стоимость вводимых в  течение года основных фондов, руб.; 

            М1 - число полных месяцев функционирования введенных основных фондов в плановом году, мес.; 

            Фвыб - стоимость выбывающих в  течение года основных фондов, руб.; 

             М2 - количество полных месяцев,  остающихся до конца года со  времени намечаемого их выбытия, мес.    

     Кроме того, учет и планирование основных фондов ведется и в натуральной  форме. При оценке основных фондов в  натуральной форме устанавливается: 

     - число машин; 

     - их производительность; 

     - мощность; 

     - размер производственных площадей и другие количественные величины.  

     Эти данные используются для расчета  производственной мощности предприятий  и отраслей; планирования производственной программы; резервов повышения выработки  на оборудовании; составления баланса  оборудования. С этой целью проводятся инвентаризация и паспортизация оборудования, учет его выбытия и поступления.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.