На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Влияние межличностных отношений на эффективность профессиональной деятельности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1567 Психология Влияние межличностных отношений на эффективность  профессиональной деятельности Диплом   59 2007   3000
 
Координаты: электронная почта acher@wiseowl.ru Icq 170552870, телефон 89168119086. www.wiseowl.ru 

Содержание 

 

Введение
     Актуальность  темы обусловлена формированием гармоничных отношений в малой группе, влияющих на эффективность совместной деятельности сотрудников.
     В социальной психологии, как в зарубежной, так и в отечественной существуют направления, посвященные изучению межличностных отношений сотрудников в малой группе с целью определения основ гармоничных отношений, влияющих на эффективность ее совместной деятельности.
     Многие  исследователи занимались изучением процесса реализации межличностных отношений в конкретных социальных структурах  - Саммнер (1906), Уайт (1949), Хоманс (1950), Оллпорт  (1950), Шериф (1958), Тибо и Келли (1958), Тернер (1975), Стефан (1985); С.Л.Франк (1929), И.А.Ильин (1935) и Б.Ф.Поршнев (1966), В.П.Позняков, А.В.Петровский и др. Большая роль отводилась специфическим условиям взаимодействия и влиянию этих условий на процесс построения межличностных отношений.
     Благодаря этим исследованиям и данным, полученным в ходе работы над дипломным исследованием, открывается возможность увидеть за конкретным социально-психологическим контекстом сущность, роль и общие закономерности развития межличностных отношений, возникающих между сотрудниками в малой группе.
     Все это позволяет сделать вывод об актуальности избранной темы и перспективности исследования изучения влияния межличностных отношений в малой группе на эффективность совместной деятельности сотрудников.
     Целью дипломной работы  является исследование влияния межличностных отношений в малой группе на эффективность совместной деятельности сотрудников.
     В ходе достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
     1. Изучить современную научную литературу по психологии межличностных отношений;
     2.Выработать методический арсенал и тактику ведения психологического исследования в условиях рыночных отношений;
     3. Проанализировать специфику межличностных отношений как фактор эффективности совместной деятельности персонала.
     Объектом  исследования является персонал организации ОАО «Ротак-Сервис» (26 человек).
     Предмет исследования - межличностные отношению сотрудников.
     Гипотезы  исследования: межличностное отношения сотрудников существенно влияют на эффективность совместной деятельности; в ситуации негативного развития отношений эффективность совместной деятельности снижается и наоборот.
     Методы исследования:
     1. Социометрическая методика исследования  межличностных отношений.
     2. Методика исследования эффективности  деятельности персонала.
 

 

Глава 1.  Основные подходы к пониманию становления, развития и функционирования межличностных отношений

1.1 Исследование межличностных  отношений и деятельности  группе в стране  и за рубежом

     Обзор литературных источников по проблеме исследования целесообразно представить в виде подтверждения текстуального повествования рассматриваемой темы дипломного исследования, с рассмотрением зарубежной и отечественной литературы по данной проблеме.
     В социальной психологии, в основном зарубежной, сложилось более десятка  крупных направлений, занятых изучением межличностного взаимодействия в социальных группах и межгрупповых отношений. К наиболее значительным можно отнести следующие:
     Реалистическая  теория группового конфликта  Саммнера (1906), Уайта (1949), Шерифа (1958), Ньюкомба (1960) и Козера (1956), где теория исходит из потребностей личности в группе и считает, что в малой группе в условиях межличностного конфликта имеют несовместимые цели, связанные с овладением ресурсами.
     Теория  социального обмена. (Хоманс - 1950; Тибо и Келли - 1958; Блэлок и Уилкин - 1979). Здесь общественное поведение рассматривается, как обмен "социальных товаров", регулируемый критериями справедливого распределения этих товаров внутри групп.
     Исследования  межгруппового контакта (Оллпорт - 1950; Стефан - 1985; Кук – 1956) – это исследования  на изучение специфических условий взаимодействия, которые повышают или снижают эффективность межличностного общения.
Исследованием проблемы конфликта  и мира занимались Келман (1970), Боулдинг (1978), Грум (1983), Бэртон (1968) и Райт (1951). Направление объединяет в себе политологический, социологический, конфликтологический и психологический подходы к анализу отношений малых групп. Рассматриваются в основном экономические, политические, культурные механизмы функционирования малой группы, условия сосуществования разных внутригрупповых систем. Психологическая модель взаимодействия включает в себя активного индивидуального субъекта, противопоставленного группе, помогающей удовлетворить его потребности
………

1.2  Социально-психологические явления в группе: роль и значение

      Психология  социальных   групп  формируется  и проявляется в ходе  социальных отношений и массового общения. Именно в процессе взаимодействия возникают  и реализуются массовые СПЯ. Это  интересы, общественное мнение, слухи, традиции и другие массовые  социально-психологические   явления.
      Интересы  социальных групп  - это такое  социально-психологическое   явление, которое играет решающую роль в институционализации  общества.    
      Каждый  социальный институт соответствует  интересам конкретной  социальной   группы  и служит их удовлетворению. Этим и определяются отношения между  социальными   группами; интересы одних  социальных   групп  далеко не всегда согласуются с интересами других. Здесь принципиальное значение имеет движение навстречу друг другу двух обстоятельств1:
      а) мощное финансирование социальных программ, позволяющих снять реальные противоречия между социальными группами, преодолеть их неравенство;
      б) психотерапевтический подход к организации  отношений с позиции гуманистической  психологии и ненасильственного общения.
      2.Общественное  мнение. Оно представляет собой  публично выраженное и распространенное  суждение, которое несет в себе  оценку и отношение к какому-либо  событию, представляющему интерес  для общности.
      Общественное  мнение проявляется в ряде функций: 1) регулирует и предписывает определенное поведение; 2) выражает и отражает оценки событий и фактов.
      Формы проявления общественного мнения следующие: а) оценка, жалобы; б) советы, пожелания, одобрения; в) недовольство, осуждение, неодобрение, несогласие, протест. При этом различают как обоснованные, так и необоснованные оценки, жалобы, несогласие и т. п.
      Общественное  мнение по своей сути - одно из эффективных  средств регулирования  социальной  жизни, надежное, при определенных условиях, средство познания. Отражение действительности в общественном мнении носит преимущественно оценочный характер.
      Общественное  мнение может формироваться как  стихийно, так и преднамеренно. Его  деформация приводит к неправильным стереотипам, оценкам поведения, созданию преступной субкультуры, установлению негативных традиций, искажению моральных ценностей.
     Общение – это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности.
     Так как общение – это процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения, оно имеет немаловажное значение для успешной работы группы. В общении происходят обмен информацией, взаимопонимание, взаимооценка, сопереживание, формирование симпатий и антипатий, характера взаимоотношений, убеждений, взглядов, психологическое воздействие, разрешение противоречий, осуществление и регулирование совместной деятельности. От степени успешности реализации указанных функций зависит уровень пригодности человека к эффективному общению в профессиональной деятельности, сказывается на эффективности групповой работы. Хорошие эмоционально-межличностные отношения членов группы чаще всего способствуют их успешной совместной работе2.
……..

Глава 2. Изучение внутригрупповых отношений персонала организации

2.1 Организация и методология исследования

     Весь  исследовательский процесс был  разделен на несколько этапов:
     На  подготовительном этапе работы разработана  методологическая часть исследования, а именно: определен объект, предмет и методы работы. В этот период уточнено наименование темы исследования, а также процессуальная часть изучения предметной области исследования. Разработан алгоритм анализа научной литературы. Анализ литературы проводился в российской государственной библиотеке (РГБ) г. Москвы
     В исследовании принимали участие: 26 человек (персонал компании Ротак-Сервиис). Исследование по месту работы.
     В ходе исследовательской работы было выдвинуто предположение о том, что межличностное отношения сотрудников существенно влияют на эффективность совместной деятельности; в ситуации негативного развития отношений эффективность совместной деятельности снижается и наоборот.
     Экспериментальный этап исследования включал: выбор методов  проведения исследования, подбор испытуемых, сбор психологических данных и первичную обработку полученных результатов
     Было  решено использовать социометрический тест, который предназначен для диагностики эмоциональных связей, то есть взаимных симпатий между членами группы, и решения следующих задач:
     а) измерение степени сплоченности-разобщенности  в группе;
     б) выявление соотносительного авторитета членов групп по признакам симпатии-антипатии (лидеры, звезды, отвергнутые);
     в) обнаружение внутригрупповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами.
     Методика  позволяет сделать моментальный срез с динамики внутригрупповых  отношений, с тем чтобы впоследствии использовать полученные результаты для  переструктурирования групп, повышения  их сплоченности и эффективности  деятельности.
     Бланк социометрического опроса, список членов группы, социоматрица прилагаются (см. Приложение №1).
     Порядок исследования
     Перед началом опроса был проведен инструктаж тестируемой группы (социометрическая разминка).  

     Социометрический  тест
     Текст инструкции
     При формировании вашей группы, естественно, не могли быть учтены ваши пожелания, поскольку вы были недостаточно знакомы  друг с другом. Сейчас взаимоотношения  в группе определились, и для вас, и для вашего руководства выгодно  учитывать ваши пожелания при организации деятельности коллектива. Постарайтесь быть искренними в ответах. Исследователи гарантируют тайну индивидуальных ответов.
     Необходимо  постараться установить атмосферу  доверия в отношениях с группой. Отсутствие доверия к экспериментатору, подозрения в том, что результаты опроса могут быть использованы во вред испытуемому, приводят к отказу выполнять задание в целом либо к отказу осуществить негативный выбор.
     После этого следует начать непосредственно  опрос. Ему подвергаются все члены  группы. Респонденты должны записать в опросный лист фамилии членов группы, выбранных ими по тому или иному критерию, и указать свою фамилию. В процессе опроса исследователь должен следить за тем, чтобы опрашиваемые не общались между собой, постоянно подчеркивать и напоминать об обязательности ответов на все вопросы. Не следует торопить, подгонять испытуемых с ответами. В то же время, если испытуемые не имеют списка членов группы, не следует препятствовать визуальным контактам. Фамилии отсутствующих желательно написать на доске.
     Возможны  три основных способа выбора:
     а) число выборов ограничивается 3-5;
     б) разрешается полная свобода выбора (каждый может записать столько решений, сколько пожелает);
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.