На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Борьба с терроризмом

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Башкирский  экономико – юридический техникум  
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по БЖД на тему:
«Борьба с терроризмом» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Работу  выполнила студентка 3 курса ЗИО – ЗС11
Работу  проверила: 
 

  Терроризм — политика, основанная на систематическом применении террора. Синонимами слова «террор» (лат. terror  - страх, ужас) являются слова «насилие»,  «запугивание»,  «устрашение».
  Терроризм не есть нечто беспричинное или нечто коренящееся в каких-то дефектах человеческой биологической природы. Это — явление социальное, имеющее корни в условиях социального бытия людей. 
  Сейчас же говорят о терроризме вообще, полностью игнорируя социальную сущность тех или иных террористических актов. Тем самым стремятся скрыть социальную природу происходящей мировой войны, изобразить её так, будто с одной стороны стоят благородные борцы за благо всего человечества (США и их союзники), а с другой — недочеловеки-террористы, И чтобы хоть как-то сгладить чудовищное неравенство сил, изобретается некая мощная мировая террористическая сеть, якобы угрожающая самому существованию человечества. (А. А. Зиновьев, «Как иголкой убить слона», 2005 г.)

  Терроризм многообразен и может принимать различные формы. Это могут быть:
    убийства государственных и общественных деятелей или представителей власти, совершенные в связи с осуществлением ими своих функций;
    захват заложников, некоторые формы бандитизма;
    преступные акты, ведущие к бессмысленной гибели людей, нарушающие дипломатическую деятельность государств, нормальный ход международных контактов и встреч, транспортные связи между государствами;
    государственный терроризм, который во многих случаях перерастает в акты агрессии;
    засылка вооруженных групп (в том числе наемников), которые применяют вооруженную силу против другого государства.
    Все террористические акции производятся с целью получить максимально возможный международный отклик, широко освещаемый средствами массовой информации или с целью получения крупных денежных сумм. Это могут быть: угоны самолетов с международных линий, похищение иностранных дипломатов и военных, захват посольств, покушения на лиц, имеющих всемирную известность, взрывы самолетов и т.д.
 
  Терроризм  относится к числу самых опасных  и труднопрогнозируемых явлений  современности, которое приобретает  все более разнообразные формы  и угрожающие масштабы. Террористические  акты чаще всего приносят массовые  человеческие жертвы, влекут разрушение  материальных и духовных ценностей,  не поддающихся порой восстановлению, сеют вражду между государствами,  провоцируют войны, недоверие  и ненависть между социальными  и национальными группами, которые  иногда невозможно преодолеть  в течение жизни целого поколения.  Масштабы терроризма и его  межгосударственный характер сделали  совершенно необходимым налаживание  международной системы противодействия  ему, координацию усилий различных  государств на долгосрочной основе  и на самом высшем уровне, создание  международных организаций по  борьбе с ним.
  Исключительное  распространение получил криминальный  терроризм, т.е. совершение террористических  актов организованными и иными  преступными группами для устрашения  и уничтожения конкурентов, для  воздействия на государственную  власть с тем, чтобы добиться  наилучших условий для своей  преступной деятельности. Общеуголовный  терроризм можно встретить в  повседневной, криминальной практике  очень многих стран, когда сводят  счеты или устрашают друг друга  различные преступные группировки. 

 С терроризмом надо бороться. Это всем ясно. С мафией, террористами и отдельными преступниками надо бороться путём тщательных проверок в аэропортах и других общественных местах, введением законов, помогающих и дающих больше прав соответствующим органам в борьбе с бандитами. В Англии, где боевики ИРА часто производят взрывы бомб, в местах скопления людей (магазинах, больших улицах, вокзалах и т.п.) убраны все мусорные урны по той простой причине, что туда любят подкладывать бомбы. Оно и понятно - пусть города и будут грязными, зато исключается возможность нескольких взрывов, и для террористов увеличивается сложность проведения террористической акции.
  Одним из очень действенных методов борьбы является объявление крупной денежной награды за какие-либо сведения, либо об уже проведенных преступных актах, либо о готовящихся. Нужно также иметь широкую сеть осведомителей в соответствующих кругах, например, торговцев оружием. Для этого, естественно, нужно этим осведомителям платить.
  Еще одним из методов борьбы с организованной преступностью и терроризмом в частности, является деятельность специальных международных организаций, например Интерпола. Название этой организации говорит само за себя. Расшифровывается ИНТЕРПОЛ, как Интернациональная Полиция. Она занимается поимкой международных преступников, действующих в нескольких странах. Через эту организацию поддерживается обмен информацией, опытом между правоохранительными органами различных стран. Такие организации очень нужны всем странам, так как они позволяют бороться с международной организованной преступностью.
  В качестве меры пресечения государственного терроризма и различных войн, мировое сообщество, после окончания Второй Мировой Войны, создало Организацию Объединенных Наций. Эта организация призвана предотвращать агрессии одного государства на другое, способствовать установлению мира во всех странах Земного Шара. Но, как, например, показывает опыт Югославии, это не всегда удается. И до полного решения проблемы государственного терроризма очень и очень далеко. Хотя начало решения этой проблемы уже положено.
  Любому государству нельзя забывать и про частную охранную деятельность. В нашей стране ее всячески притесняют. Например, около полугода назад было издано распоряжение, запрещающее банковским охранным службам ношение автоматического оружия. То есть, если раньше охранники имели при себе автомат, то сейчас они обходятся простым пистолетом. Каждому человеку ясно, что это только многократно увеличило возможность ограбления, а, следовательно, и возможность человеческих жертв.
  Можно задаться вопросом, где террористы достают оружие необходимое им для тренировок и проведения долговременных и планомерных террористических акций. Они получают его либо путем хищения, либо покупая у контрабандистов и обычных торговцев оружием. Единственная возникающая при этом проблема - это то, что оружие стоит очень дорого. Следовательно, для его покупки требуется много денег, что в свою очередь влечет за собой ограбления и похищения людей.
  Правительства противодействуют терроризму, чтобы поддерживать стабильную политическую ситуацию. Однако правительство страны может также заниматься специфическим видом терроризма — государственным терроризмом: поддержкой террористических группировок в других странах, арестами, пытками и убийствами членов национальных меньшинств, оппозиции, запугиванием населения в целях поддержки правящего режима.
  Борьба с терроризмом требует комплексного подхода, в котором должны присутствовать меры и экономического, и политического, и социального, и, естественно, специального характера. Конечно, это долговременная программа, и ее реализация зависит от многих параметров. А ситуация такова, что решительные и эффективные меры необходимы уже сегодня. Представляется, что для решения этой задачи требуется программа, которая должна предусматривать более узкий круг действий и включать в себя:
    - срочное восстановление  основных административно-правовых  мер (режимные меры), по крайней  мере, тех из них, которые позволят  поставить под контроль миграционные  потоки;
    - наведение  порядка с хранением, владением  и распространением оружия;
    - разработку  концепции антитеррористической  борьбы в современных условиях;
    - тесную взаимосвязь  борьбы с уголовной преступностью,  уголовным и политическим терроризмом;
    -взаимодействие  всех сил правопорядка и спецслужб  в антитеррористической борьбе  с выделением головного органа, обладающего необходимыми полномочиями  и правами в организации, координации  и осуществлении всей борьбы  с терроризмом, и возложением  на него ответственности за  ее результативность;
    - создание  единой информационной системы как в России, так и за рубежом по вопросам борьбы с терроризмом (распределенные банки данных с центральным информационным звеном на базе головного органа) и осуществление аналитической работы по обеспечению борьбы с терроризмом;
    - отработку  эффективных методов взаимодействия (информационных, совместных операций) с зарубежными органами, осуществляющими  борьбу с уголовным и политическим  экстремизмом;
    - ужесточение  правовых последствий (наказаний,  санкций для лиц связанных  в той или иной форме с  террористической деятельностью,  а именно: владение оружием и  его распространение, передача  финансовых, материальных и технических  средств, обеспечение связи, недоносительство  о фактах подготовки и проведения  террористических актов, совершение  подобных актов и т. д. ).
  Общегосударственная программа мер борьбы с терроризмом и политическим экстремизмом должна быть ориентирована на ликвидацию факторов способствующих терроризму, либо на максимальное ослабление их криминогенной направленности.
  Но наряду с государственными органами немалую роль в деле борьбы с терроризмом может сыграть и общественность, в том числе и научная, средства массовой информации, общественно-политические партии, организации и движения.
  Весьма эффективным может стать отказ всех без исключения социально-политических сил и субъектов от насильственных и вооруженных способов борьбы за реализацию своих целей.
  Важнейшим условием является ликвидация всех незаконных военизированных формирований в стране. Общественные авторитеты могли бы также способствовать прекращению конфликтов, междоусобных стычек, противостояния, снижению социальной напряженности в городах и регионах России, что является питательной средой для терроризма и экстремизма.
  Только совместные действия государственных структур и гражданского общества могут стать действенным фактором противодействия распространению терроризма в России, достижения и сохранения подлинного гражданского мира в обществе.
      Правовая борьба с терроризмом предполагает постоянное использование имеющейся информации, ее пополнение, развертывание научных исследований межотраслевого характера, а также, и это очень важно, осуществление необходимого надзора парламентского, прокурорского, судебного, общественного за антитеррористической деятельностью. Последняя, как показывает опыт многих стран, имеет склонность к выходу за пределы необходимого. Печальная практика указывает на необходимость введения жестких правил принятия решений в сфере борьбы с терроризмом, а также иным противоправным насильственным и в целом антиконституционным поведением. Более того, необходимо установить запреты на принятие определенного рода решений без соблюдения необходимого процедурного порядка. Крайне важно определить компетенцию различных государственных органов в сфере борьбы с терроризмом. Структуры, выполняющие эти задачи, должны иметь поддержку государства и общества. Но они должны быть легитимны, их работа должна быть уважаема обществом и вестись дозволенными методами. Не следует допускать использования неконституционных структур для борьбы с терроризмом. Такой подход есть проявление монополии государства на насилие и направлен на повышение авторитета государства. Неумеренное применение, например, масок, камуфляжа, автоматического оружия структурами, выполняющими, в сущности, обыденные задачи, подрывает спокойствие в обществе, снижает авторитет правоохранительных органов и переводит конфликтность на более высокий уровень.
      Большое значение необходимо предавать целевой характеристике задач, форм и содержания, а работы с населением по опровержению преувеличенных представлений о распространенности и опасности терроризма здесь нужны и совместные с СМИ действия на основе партнерской позиции и в то же время по формированию повседневной бдительности в отношении лиц и предметов, которые могут представлять опасность б своевременной и достаточной информации о конкретных действиях террористов, согласованной между ведомствами, точной и не допускающей избыточных деталей, внушающих страх обязательное сообщение о потерях террористов и о судебном приговоре целенаправленной правовой и морально - психологической подготовки участников антитеррористической деятельности, с тем, чтобы создать позицию готовности к ней и в ситуациях риска на основе точного знания прав, обязанностей, ответственности. В том числе осознания законности необходимой обороны и противоправности любых приказов по ее ограничению опыт Первомайского . В то же время морально - психологическая и правовая подготовка должна ориентировать не только на своевременность и достаточность активного противодействия террористам, но и на предотвращение избыточности и проявлений жестокости необходимо предусмотреть и психолого - психиатрическую помощь участникам операций по выведению их из экстремального личностного состояния.11 Г.М. Миньковский, В.П. Ревин. Активная борьба с проявлениями терроризма ведется также на уровне законодательства. 

      Среди  нормативных актов, регулирующих  борьбу с терроризмом необходимо  выделить такие как Указ Президента  РФ от 07.03.1996 г. 338 О мерах по  усилению борьбы с терроризмом . В данном нормативном акте определяются основные направления повышения эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти в борьбе с терроризмом.22 См. Российская газета. 1996. 12 марта. Положение о Межведомственной антитеррористической комиссии Российской Федерации , утв. Постановлением Правительства РФ от 16.01.1997, 45. В данном положении определяются основные задачи и права межведомственной антитеррористической комиссии направленные на борьбу с различными проявлениями терроризма.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.