На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Административное задержание

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                          Содержание работы:
                     Введение                                                                                                          4
      Административное задержание граждан                                                          5
      Сроки административного задержания                                                            10 
      Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице      11
      Протокол об административном задержании                                                  13
      Место и порядок содержания задержанных лиц                                             13
      Заведомо незаконное административное задержание                                    14 
      Судебное решение о производстве административного задержания           17  
      Заключение                                                                                                         32
      Библиографический список                                                                              33
 
 
 
 
 
 
         
 
 
 
 

              Цель : изучить и рассмотреть процесс административного задержания.
             Задачи: 1) рассмотреть сущность административного задержания;
                            2) изучить процесс административного задержания;
                            3) изучить причины задержания граждан;
                            4) рассмотреть кодекс РФ об  административном правонарушении.
               Гипотеза: мы считаем, что более полное и подробное изучение и знание  данной проблемы будет способствовать наиболее успешной работе с гражданами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                     Введение.
      Управление  обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного  воздействия на сознание и поведение людей в качестве этих способов выступают и такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение, принуждение и административное задержание.
      Интересы  охраны законности и правопорядка, поддержания государственной дисциплины требуют, чтобы органы государства  обеспечивали проведение в жизнь государственной воли, применяя в случае необходимости к тем, кто не следует этой воле добровольно, и принудительные меры, допускаемые законом.” Государственное принуждение применяется на базе убеждения, в строгих рамках законности. “Важнейшими принципами борьбы с правонарушениями являются неотвратимость воздействия на правонарушителя… законность, справедливость, гуманизм… Борьбу за законность необходимо вести строго законными средствами.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                   1. Административное задержание граждан.
    1. Административное задержание, то  есть кратковременное ограничение  свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:
    1) должностные лица органов внутренних дел (милиции) - при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (милиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с 
пунктом 1 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (милиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих 
административных правонарушениях;

    старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации - при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;
    должностные лица военной автомобильной инспекции - при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации;
    военнослужащие пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (милиции) - при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
(в ред.  Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ)
    утратил силу. - Федеральный закон от 30.06.2003 N 86-ФЗ;
    должностные лица таможенных органов - при выявлении нарушений таможенных правил;
    военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы - при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 настоящего Кодекса, а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону; (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.04.2006 N 57-ФЗ)
    должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ - при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.63 настоящего Кодекса рассматривают эти органы, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 83 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса указанные органы составляют протоколы об административных правонарушениях;
(п. 8 введен  Федеральным законом от 30.06.2003 N 86-ФЗ)
    9) должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, - при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 настоящего Кодекса;(п. 9 введен Федеральным законом от 29.04.2006 N 57-ФЗ)
    10) судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 17.3, 17.8 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда).(п. 10 введен Федеральным законом от 03.06.2006 N 78-ФЗ)
    Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
    По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.
    Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.
    Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.
       Подозреваемый должен быть допрошен в 24 часа, о задержании сообщается прокурору; при административном задержании ни того, ни другого не делается, но с задержанных берется объяснение.
        Административное задержание затрагивает честь и достоинство гражданина, оказывает сильное психическое воздействие. Во прос о задержании граждан является пунктом, где «остро сталкиваются противоречивые интересы: интерес ограждения личности от административного произвола, с одной стороны, и интерес охранения... порядка и безопасности, с другой»1. Это обуславливает необходимость четкого нормативного регулирования оснований и порядка производства задержания. Но правового акта, который бы устанавливал все возможные основания, сроки, исчерпывающий перечень органов и должностных лиц, которым предоставлено право производить задержание, и основные правила применения этой меры, нет.
  Задержание  препятствует противоправной деятельности и позволяет в деловой обстановке уточнить обстоятельства нарушения, выяснить личность нарушителя, составить соответствующие документы, на основании которых будет решаться вопрос о применении иных мер принуждения или общественного воздействия.
 Административному задержанию не подлежат иностранцы, пользующиеся дипломатической неприкосновенностью. Как правило, административное задержание не применяется к военнослужащим. Однако, при совершении военнослужащими серьезных нарушений порядка в общественных местах, если поблизости нет представителей военного коменданта, они могут быть задержаны сотрудниками милиции с немедленным сообщением соответствующему командиру или военному коменданту.
  Федеральным законом «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 8 мая 1994 г.2 установлено (ст. 18): депутат не может быть задержан, арестован, подвергнут обыску
  1А.И. Елистратов. О личном задержании по советскому праву.//1923.№ 2-3. С.31
  2СЗ РФ. 1994. № 2 Ст. 74
    без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания, кроме случаев задержания на месте преступления. Аналогичные нормы имеются в законах и статусе депутатов законодательных органов субъектов Федерации.
      В Законе РФ «О статусе судей в Российской Федерации» от 26 июня 1992 г.1 говорится, что судья не может быть в каком бы то ни было случае задержан, а равно принудительно доставлен в какой бы то ни было государственный орган в порядке производства по делам об административных правонарушениях.
       Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора и следователя за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц, а также задержания при совершении преступления.
     Законодательством предусмотрены две основных разновидности административного задержания: превентивное и процессуальное.
       Превентивное задержание преследует цель предотвращения новых противоправных деяний, оно может применяться как в связи с административным проступком, так и в связи с преступлением, а также в отношении неделиктоспособных лиц. Регулируется такое задержание разными правовыми актами. Примерами превентивного задержания являются:
    помещение в медицинский вытрезвитель;
    неотложная принудительная госпитализация лица, нуждающегося в психиатрическом лечении;
    временное содержание лица в приемнике-распределителе для несовершеннолетних при наличии достаточных оснований полагать, что несовершеннолетний, подлежащий по постановлению комиссии помещению в специальное учебно-воспитательное учреждение, до доставления его туда будет заниматься преступной или иной антиобщественной деятельностью. Такое задержание может производиться на срок до 30 суток, комиссия по делам несовершеннолетних вправе продлить его, но не более чем на 15 суток2;
    задержание нарушителей комендантского часа в местностях, где введен режим чрезвычайного положения;
1 ВВС РФ. 1992 №30. Ст. 1792; 1993.№ 17 Ст. 606
2 Ст. 371 внесена в Положение о комиссии по делам несовершеннолетних (ВВС РСФР 1977.№ 12)
    задержание лиц, совершающих противоправные действия на судах.
  Лица, находящиеся на улицах и в  других общественных местах в состоянии сильного опьянения, задерживаются и помещаются в медицинские вытрезвители при органах внутренних дел. Сильным считается такое опьянение, при котором лицо представляет опасность для себя (может стать объектом преступного посягательства или несчастного случая) и для окружающих (может совершить преступление или иное правонарушение). Такое состояние наступает при средней и тяжелой степени алкогольного опьянения.
 Средняя степень опьянения характеризуется  быстрой, громкой речью, неуверенностью движений, раздражительностью, склонностью к грубым поступкам, конфликтам с окружающими, снижением чувства реальной опасности и критической оценки ситу ации. Внешними признаками тяжелой степени алкогольного опьянения являются быстро развивающиеся двигательные нарушения, нетвердая походка, сонливость, утрата способности сопротивляться насилию, потеря памяти.
  Несовершеннолетние, задержанные в состоянии опьянения, доставляются, как правило, домой, а при тяжелом алкогольном опьянении — в лечебные учреждения. Помещение их в медицинские вытрезвители допускается лишь в исключительных случаях, кода невозможно установить их личность, место жительства и передать родителям либо представителям учреждений, отвечающих за их воспитание и содержание.
 Все доставленные в вытрезвитель немедленно осматриваются медицинскими работниками. Они решают вопрос о проведении лечебно-профилактических мероприятий, а при необходимости — и о санитарной обработке. Срок пребывания в вытрезвителе зависит от состояния лица, но не должен превышать 24 часов. За содержание в медицинском вытрезвителе взыскивается плата. Ее размер устанавливается главами администрации, правительствами субъектов Федерации.
 Процессуальное  задержание преследует двойную цель: предотвратить наступление вредных последствий и уклонение виновного от ответственности. Оно применяется в связи с административными правонарушениями и регулируется КоАП РФ.
 Процессуальное административное задержание может быть произведено, если помимо общей предпосылки — совершения административного правонарушения, — имеется одно из следующих дополнительных условий:
    наличие серьезных оснований предполагать, что активные противоправные действия будут продолжаться (правонарушитель может причинить ущерб общественным интересам, другим гражданам, себе);
    отсутствие возможности составить протокол о проступке и иные документы непосредственно на месте (личность виновного не установлена, нужно провести медицинское обследование; следует отказ уплатить штраф на месте или расписаться в квитанционной книжке и указать свой адрес, если отсутствуют свидетели, которые могут сообщить необходимые данные о нарушителе и т. д.).
  По  основаниям и срокам можно различать процессуальное задержание на общих основаниях и его специальные виды. Специальное задержание может производиться только в случае совершения лицом определенного, прямо указанного в законе проступка.
 Лиц, задержанных на общих основаниях, можно содержать по стражей не более трех часов. В связи с задержанием составляется протокол, по просьбе задержанного о месте его нахождения уведомляются родственники (ст. 240 КоАП).
 Таким образом, превентивное и процессуальное административное задержание различаются по: 1) фактическим основаниям применения; 2) целям; 3) нормативному основанию; 4) срокам; 5) правовым последствиям; 6) кругу задерживаемых лиц.
 
              2. Сроки административного задержания.
    Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.
    Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.
    Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.
 
    3. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице.
    Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
    Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, осуществляются должностными лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса.
    Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола.
    Досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыбной ловли, добытой продукции и иных предметов), осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых.
    4. В исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых.
(в ред.  Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)
          5. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
             6.О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о физическом лице, подвергнутом личному досмотру, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре, находящихся при физическом лице.
       7.В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей,   находящихся   при   физическом  лице,   с  применением  фото-  и   киносъемки,   видеозаписи,   иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.  
       8. Протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо владельцем вещей, подвергнутых досмотру, понятыми. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу, владельца вещей, подвергнутых досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, вручается владельцу вещей, подвергнутых досмотру, по его просьбе, (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)
                      4.Протокол об административном задержании.
         1.Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.
        2.Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе, (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ).
 
                5. Место и порядок содержания задержанных лиц.
          1.Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях органов, указанных в статье 27.3 настоящего Кодекса, либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления.
         2.Условия содержания задержанных лиц, нормы питания и порядок медицинского обслуживания таких лиц определяются Правительством Российской Федерации.
        3.Несовершеннолетние, в отношении которых применено административное задержание, содержатся отдельно от взрослых лиц.
 
         6.Заведомо незаконное административное задержание.
      В самом общем виде понятие задержания раскрывается в международном праве. Так, в соответствии со Сводом принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме1, задержанием является лишение любого лица личной свободы не в результате осуждения за совершение правонарушения.
      Действующее законодательство России предусматривает  следующие виды задержания: административное задержание и задержание подозреваемого в совершении преступления (уголовно – процессуальное задержание).
      Так, некоторые криминалисты причисляют заведомо незаконное административное задержание к числу преступлений против правосудия, поэтому считают единственно приемлемой квалификацию этого деяния по ч. 1ст. 301 УК.
      Большинство же ученых полагают, что в ч. 1 ст. 301 УК речь идет только о задержании лица, подозреваемого в совершении преступления (так называемое уголовно процессуальное задержание).
        При наличии необходимых признаков  заведомо незаконное административное  задержание они предлагают квалифицировать  по ст. 285 УК РФ.
      Н.И. Пикуров, причисляя себя к сторонникам идеи рассматривать в комментируемой норме уголовно-правовой термин "задержание" лишь в качестве уголовно-процессуальной меры принуждения, обосновывает ее двойственной юридической природой административного задержания, не позволяющей однозначно отнести связанные с ним злоупотребления к числу преступлений против правосудия. "Хотя по своей сути (особенно по характеру причинения вреда конституционным
 
      1 Утверждена Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН N 43/173 от 9 декабря 1988 г.
 
      правам  граждан) они близки к ним", - заключает он1.
      П.Л. Сурихин, изучавший данный вопрос на уровне диссертационного исследования, так выразил свое мнение по существу обозначенной проблемы: "Уголовно-процессуальное и административное задержания схожи. Вместе с тем заведомо незаконное административное задержание не может образовывать состав преступления, предусмотренный ч. 1 ст. 301 УК России. Исторически данный состав преступления предусматривает уголовную ответственность именно за заведомо незаконное уголовно-процессуальное задержание. Квалификация заведомо незаконного административного задержания по ч. 1 ст. 301 УК России имеет характер применения уголовного закона по аналогии. Кроме того, наказание, предусмотренное в санкции ч. 1 ст. 301 УК России, существенно не соответствует общественной опасности заведомо незаконного административного задержания"2
      Кроме того, высказывались и такие суждения, что заведомо незаконное административное задержание нельзя относить к числу  злоупотреблений, квалифицируемых  по ч. 1 ст. 301 УК, по причине малозначительности этого деяния. Другие оппоненты заявляли, что субъектом заведомо незаконного задержания могут быть только лица, осуществляющие дознание, следователи и прокуроры. Поскольку они не вправе осуществлять задержание в административном порядке, то и не могут быть субъектами данного состава преступления (отсутствие одного из элементов состава приводит к отсутствию состава преступления в целом).
      В международном и российском законодательстве провозглашен принцип недопущения  произвола со стороны компетентных должностных лиц, на законных основаниях и в порядке, предусмотренном законом, ограничивающих личную свободу граждан. Этот принцип не носит лишь декларативный характер. Уголовное законодательство своим назначением имеет охранительную функцию, проявляющуюся в
      1 Комментарий к Уголовному кодексу РФ с постатейными материалами и судебной практикой / Под ред. С.И. Никулина. М.: Менеджер; Юрайт, 2000. С. 949 - 950.      2 Сурихин П.Л. Уголовная ответственность за заведомо незаконное задержание: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Омск, 2002. С. 10 - 11
      защите  прав и свобод человека и гражданина от преступных посягательств уголовно-правовыми  средствами (ч. 1 ст. 2 УК РФ). Часть 1 ст. 301 УК в конкретном случае призвана охранять одну из свобод человека - личную неприкосновенность, посредством установления запрета совершать должностным лицам правоохранительных органов злоупотребления при задержании. Указанная норма является бланкетной, отсылающей толкователя к иному нормативному акту. Вопрос: к какому или к каким? Сама норма не дает "подсказки" в этом вопросе, оставляя выбор решения за правоприменителем.
      Исходя  из положения, что Уголовный кодекс России основывается на Конституции  Российской Федерации и общепризнанных принципах и нормах международного права (ч. 2 ст. 1 УК), в которых не проводится разница между защитой личных свобод человека и гражданина от незаконного и необоснованного административного и уголовно-процессуального задержания, заключаем, что охранительной нормой, закрепленной в ч. 1 ст. 301 УК, в равной мере защищается личная свобода физического лица от произвольных действий сотрудников правоохранительных органов. Следовательно, данную норму следует толковать буквально, а не ограничительно, включая не только незаконное задержание лица, подозреваемого в совершении преступления (противоправное уголовно-процессуальное задержание), но и незаконное административное задержание.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.